Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Слушай, ниггер, эта штука работает!

Хочу поделиться своим опытом занятий чтением.
Когда родила дочку, муж принёс комплект "Умница"
Заниматься основательно я стала, когда ей было 2-3 месяца. До этого иногда показывала ей слова, типа МАМА, ПАПА, и те, которые она понимала,
по-моему мнению. А в месяца 2-3 я сделала 5 комплектов из 5-ти слов и показывала по 3 раза в день. В общем, все по методике.
Дочке эти занятия очень нравились и, где-то через пару месяцев, я увидела, что за 1 раз она хочет смотреть не 5 слов, а больше. Тогда я объединила все комплекты в один (25 слов) и стала показывать этот комплект 3 раза в день. Показывала все слова пока она смотрела, и чаще она просматривала все 25 слов за раз. Иногда отворачивалась, тогда оставшиеся слова я показывала чуть позже. Дочка улыбалась при виде новых слов, а когда стала ползать - ползла ко мне за карточками. По всему было видно, что ей нравиться!
Когда она стала активно ползать, а потом и ходить, вокруг стало столько интересного, что интерес к просмотру слов периодически падал. Это началось ближе к году и особенно после. Тогда я прекращала все занятия. И не возобновляла их до тех пор, пока дочка сама мне не приносила какую-либо карточку или не начинала тыкать пальчиком в увиденные слова. Эти перерывы могли длиться от нескольких дней до месяца, а то и 1.5 месяца. Зато потом она с удвоенным интересом занималась!!!
К 1,5 годам мы просмотрели все слова, словосочетания, предложения. Читали книги, потом появились у нас листалки - смотрели их с удовольствием. Помимо этого часто читали простые детские книжки с крупным шрифтом.
В 1 год и 9 мес. дочка стала тыкать пальчиком в отдельные буквы в словах. Я озвучивала их, а, буквально через 2 недели, я увидела, что она знает весь алфавит и произносит даже те буквы, которые я ей никогда не называла!!! Вот тогда и появилось у меня сомнение - а не вышла ли она самостоятельно в буквы, а не читает ли она?
И мы с мужем решили ее проверить, а до этого я ее проверяла пару раз после 1,5 лет, но не поняла угадывает ли она слова или читает. Мы разложили на полу слов 10 (раньше она выбирала 1 слово из 2-х), даже те, которые я ей давно не показывала, и, по моим рассчетам, она должна была их забыть и просили её подавать определенные слова. Ошибки не было ни одной! Нашей радости не было предела!
Сейчас нам 2 года. Книжки мы читаем до сих пор и старые, и новые. Интенсивность занятий дочка устанавливает сама, т.е. книги всегда лежат на видном месте, и, когда ей захочется почитать, она приносит их мне. Так мы занимаемся с 1,5 лет. Дочка сама решает когда, что и сколько ей читать. И читаем таким образом мы каждый день без всякого насилия с моей стороны! А по-моему - это самое главное!
В словах она часто разглядывает буквы и все произносит. Слова, которые прошли уже не раз, мы просто развешиваем по стенам, таким образом повторяем, что б не забылось вдруг.
Из всего этого процесса я сделала для себя два вывода.
Во-первых, если у мамы плохое настроение, если ей очень не хочется сегодня заниматься (ведь малыш это чувствует, и настроение передается ему), если ребенок не хочет смотреть, отворачивается - надо прекращать занятия на то время, какое необходимо, иначе все обучение превратится в пытку и для мамы, и для малыша.
А во-вторых, нужно доверить процесс обучения самому ребенку. Пусть он определяет - когда и сколько ему смотреть. Только так ему будет действительно интересно!
Мы сделали несколько видеороликов с проверкой дочки. Можете посмотреть здесь, на ютъюбе:
www.youtube.com/watch?v=A5wr9T3Fp1I
www.youtube.com/watch?v=ciFxVsQauds

Желаю всем успехов!
26.05.2007 16:33:45,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я поддерживаю методику Домана. Не хочу вступать в очередные дебаты, но мне кажется, что критикой этой методики могут заниматься только те люди, которые никогда по ней не занимались. Поэтому свой ответ я адресую ТОЛЬКО АВТОРУ. Любой взрослый человек в чтение в большинстве случаев использует методику фотоографирования слов, т.е. методику Домана. Никогда взрослый человек не будет читать "ре-зуль-тат" (по слогам, то бишь). Взрослый видит слово СРАЗУ ЦЕЛИКОМ. Почему же тогда некоторые люди пытаются отнять у ребенка такую возможность? Такое чтение очень хорошо развивает память, внимание и логику. Все эти сферы критики методики Домана также развивают у своих детишек. Только им, по какой-то странной причине, больше нравятся картинки, а не слова. Этого я понять просто не могу. А такие странные обращения ка "Ну оно вам надо", вообще, звучат абсурдно. Поскольку ребенка нельзя заставить что-то учить. Он сам выбирает интересно ему или нет. Насиловать ребенка информацией _невозможно_. Он просто сам не даст этого делать, а развернется и будет своими делами заниматься. Так что, если ваша дочка интересуется графической формой слова, не слушайте никого и продолжайте давать своему ребенку то, что для него интересно. Кстати, моя дочка, занимаясь по методике Домана, сама научилась выделять половину букв русского алфавита из целых слов. Так что аналитическое мышление здесь развивается значительно быстрее, чем по заданиям типа "какой бусинки не хватает" 30.05.2007 09:52:12, Arveda
Более лучшие результаты, чем у Домана, получаются по методикам Зайцева ("Читай и пой!") и Тюленева "Читать - раньше, чем ходить) - у меня уже (пока) двое.
Дискуссия полезна для родителей, так как трудоемкость обучения примерно оценивается: 1000 (Доман)- 100 (Зайцев) - 10 (Тюленев).
Я за то, к чему призывает Доман - обучать чтению с пеленок, как угодно. Доман мне друг. А те, кто против этого - отбрасывают нас назад на пятьдесят лет... "Раннее чтение - first!" - такую федеральную программу подписал Буш и выделил сотни миллионов еще в 2000 году, к сведению противников Домана и противников других методик раннего развития. :-(
Вот я нашла, кажется, суть одного из неоспоримых возражений против Домана.
Когда говорят о том, что мы, взрослые воспринимаем целые слова, "то вводят публику в заблуждение, "забывая" указать, что этому факту восприятия "целых слов" предшествовал длительный или не длительный, но тщательный период самообучения зрительной системы и всего головного мозга. Причем, этот процесс обучения был тщательно изучен при помощи датчиков движения глаз и моделей распознавания образов, которые подтвердили еще в 70-х годах то, что обучения распознаванию слов идет по буквенному, или как говорят, по фонемному принципу." Тут вопрос о времени и трудоемкости. Как возразить против того, что огромной энергии нейроны младенца запоминающие слова целиком и во всех ньюансах отмирают?! Вот почему педагоги против ДОмана - эдак на запоминании и зубрпиловке все можно было бы построить! И никакой тут дидактики и методики!
Но, как тут Доман не старался убедить, зубриловка и запоминаловка не приводит к одаренности и гениальности... То есть, всё же нейроны куда-то деваются и после Домановских программ в чистом виде, получаются, если мягко сказать, эрудиты, может быть, но недоумки...? Если закон отмирания нейронов никто не отменит, разумеется, попытайтесь - флаг Вам в руки! Материал взят со страницы: www.rebenok.h10.ru .
В принципе, я согласна только с тем у Домана, что несколько десятков слов с неправильным произношением придется запоминать, как иероглифы.
Насчет испортить зрение есть рекомендации по безопасности раннего развития - тоже там же. В России влияние компьютера на зрение исследовалось раньше, чем в США - это можно видеть по фотографиям конца 80-х - начала 90-х годов есть на первой странице того же сайта. Главное в том, что монитор ставится высоко и далеко... Здесь я согласна с Тюленевым.
Ради ребенка стоит почитать, чтобы до конца понять истину ("истина мне дороже") - имеется несколько страниц с общим названием "Против Домана", но, разумеется, нужно отбросить тех, кто вообще против раннего развития, а возражения в смысле того, что нужно еще раньше, и еще лучше, и без явных ошибок методик и программ Домана.

09.06.2007 16:25:45, ЕленаГенПари
Нет, ну оно вам надо? Это что - необходимость какая-то? Успеет еще начитаться и глаза испортить, Вы лучше научите ребенка не карточки показывать, а свободно ассоциировать слова и предметы с их формой и цветом - а то и правда, реклама какая-то получается, и для детя неполезно это!
30.05.2007 01:53:31, МаЛяля
Опять рекламируем :)? Жалко, что уже нет модераторов!
Девушки, здесь под разными предлогами встречаются незарегистрарованные ники, которые рекламируют одну методику (вариация на тему Домана). Так вот очень похоже, что именно тот случай. Уж очень необычно ведет себя Ирина Лав, появившись ниоткоуда, чтобы тщательно похвастаться.
Дорогая Ирина лов, при том, что все в этой конфе с детьми своими занимаются, у всех детей разный ритм, и у разных мам есть свои предпочтения к методикам.
30.05.2007 00:59:21, хе-хе
плюс - родители добились желаемого результата, респект. не каждый родитель может получить от ребенка достижения задуманной ими (родителями) цели.
минус - а при чем тут ниггер? - звучит как будто вы себя выше всех ставите. почему за такие слова не модерят?!
30.05.2007 00:41:25, trueStory
NАТА76
РЕКЛАМА!!!!!!!!! 19.06.2007 15:05:40, NАТА76
Молодцы! любое развитие это очень хорошо- зрительная память развивается в вашем случае и буквы она знает - а "педагогов" не слушайте- если на человека камеру наставить и попросить что то сделать то будешь теребить то что есть- так как на ней кроме трусов ничего нет вот и теребит- Умница девочка! Молодцы родители ! Хвала терпению папы ! 28.05.2007 06:49:27, Mnb
скажите, а девочка ваша разговаривает? в смысле, много ли слов говорит, предложения, стишки? 27.05.2007 22:09:21, vvl
+ 1
В чем смысл этого заучивания? Уже не раз эта методика здесь обсуждалась...Ну находит она карточку со словом - и что? это называется чтением? Это просто зрительная память и больше ничего...
Развивать ее необходимо, но излишне перегружать не стоит...
Это мое сугубо личное мнение...
И вообще...как-то это рекламой попахивает...
29.05.2007 12:38:40, Taniola
Девочка еще не говорит, ей 1,10 еще.
А смысл в том, что она показывает ТЕ карточки, которые я ей ранее не показывала.

Получается, что она умеет читать. Так то!
Но не это главное, главное - занятия помогли ей "полюбить" чтение. Ей нравится получать знания.
Не забывайте хвалить своего ребенка! Удачи!
29.05.2007 15:48:24, Ирина lov
ну знаете, я в год и 5 предложениями их 3-5 слов говорила.
и при этом никакие карточки мне не показывали... а то что ребенок читать умеет - в определенно возрасте - это показатель - но не в Вашем - знает она например как корова мычит?)) или свинья хрюкает?
29.05.2007 22:48:04, bolus
По моему, так она и есть:-) 29.05.2007 14:27:21, Караул
Да, посмотрела. Может это и здорово, но у ребенка явно перегружена психика - на лицо явно навязчивые движения (постоянно теребит трусы). 26.05.2007 18:04:04, сам педагог


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!