Раздел: Методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Larun and Jenny

А что вы думаете про вальдорфскую педагогику?

Хотелось бы узнать мнения, т.к. недавно побывала в вальд. детсаду, думаем.
18.03.2007 23:48:42,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы ходили в вальдорский сад. Ушли только из-за того что переехали.
Как сад - -это супер. У меня довольно активный ребенок. И это был её первый сад. Пошла почти в 4 года. Ходила всегда с удовольствием. По выходным сначала плакала, что в сад не ведут.
Её активность совсем не мешала ей там играть, переключаться... просто она успевала пообщаться со всеми по очереди.
22.03.2007 17:01:34, Рекс
Если коротко, то считаю, что эта система хороша для тревожных, неуверенных, боязливых детей. Детей созерцательного типа. Она комфортна, психотерапевтична, замедленна, циклична, подстраивается под ребенка, медленно переключая его с одного вида деятельности на другой.
Для активных, ненасыщаемых детей она может быть слишком скушна, медленна, быстро надоедать. Опять же, такой ребенок может создавать проблему в группе, а значит придется работать над собой и родителям в том числе, т.к. там семья не отстраняется от воспитания ребенка, а должна всецело участвовать в его жизни.

Со своей стороны считаю, что все должно быть органично, и ребенка, настроенного на экшн ломать и настраивать на созерцательность не стоит.
20.03.2007 01:27:45, Psymama
Рыся1
ой, а мне кажется, что слишком расторможенным деткам там бывать тоже полезно в силу упомянутого Вами психотерапевтического воздействия: упорядочивание жизни как-то вводит их в нужное русло... Я имею ввиду не активных, а именно расторможенных деток.
20.03.2007 10:57:24, Рыся1
Может быть 20.03.2007 21:08:20, Psymama
Рыся1
Мне очень близки некоторые вещи из этого направления, многое мы используем для дочки в каждодневной практике, общении. Но в семье. Вальдорф очень личностно развивает, Вы можете просто почитать книжки и выбрать для себя то, что хотите практиковать для ребенка, оставив "клинику" в стороне. В саду Вам дадут и то, и другое. Причем, чем более зациклен воспитатель, тем больше "клиники" Вы получите. Например, могут на вопрос малыша "сколько" ответить "много", не называя конкретно цифры, т.к. это ему еще рано - это интеллект может разбудить! (в 6 лет тоже). Или рисовать будут только осенью и зимой, когда сама природа "воду льет" (рисуют, конечно, только акварелью, она на водной основе, соответственно близка к природе). Дают только два или три цвета: синий, красный обязательно, желтый иногда. Больше, считается, не надо. Вместе с тем замечательно то, что детям не дают задания, не просят нарисовать законченные формы (зайчика там или елочку) - это огромный плюс: ребенок действительно творит, работает его фантазия. Ребенку в вальдорфском саду никогда не скажут, что крокодил не бывает синего цвета - еще как бывает!! Тоже прекрасно на мой взгляд. И упорядочивание жизни у них замечательное: режим очень логичный, в соответствии с жизненными циклами, потому там так комфортно и успокаивающе.
Но готовьтесь, что малыш будет слушать и "проживать" одни и те же сказки, истории в течение всех лет в саду: ведь все привязано к праздникам (католическим), а те, в свою очередь, к природному календарю. Группы смешанные - от 3 до 6 лет - это хорошо (как в семье), но 6-леткам уже совсем не интересно слушать третий год подряд одну и ту же сказку.
Мы ходили в вальдорфскую группу выходного дня с мамой, когда нам было 2,5. Более мягкого, комфортного, заинтересовывающего вхождения в коллектив трудно представить! Там не загружают занятиями, все направлено на основу: найти себя личностно, понять свое место в коллективе, иметь право на свободу творчества, мыслей, при этом подчиняться (это происходит естественным образом) общему ритму (режиму дня). Все очень доброжелательно, с песнями, напевами (даже ручки идут мыть не по указанию, а услышав напев о том, что "льется водица, не пора бы умыться". Воспоминания самые замечательные! Но в итоге пошли в простой садик: папа увидел, как перед едой детки берутся за руки и говорят благодарность солнцу и земле за пищу, и нашел, что это язычество... Возможно, что я настояла бы на вальдорфе дозированном (2-3 раза в неделю по 3-4 часа), но и сама до конца не уверена была в российских воспитателях. Люди наши все-таки одержимы зачастую...
19.03.2007 15:13:00, Рыся1
Это не язычество, это официально признанное сектанство. 20.03.2007 21:58:02, ......................
Larun and Jenny
где признано? есть документ?
в это не верю совсем, т.к. если бы это была секта, то вряд ли могла так активно развиваться, с ними вообще-то борятся
20.03.2007 22:31:40, Larun and Jenny
В Москве закрыли много вальфдорских школ, еще три года назад были активные компании..
Зачастую родители, купленные экологичностью" и мягкостью проекта не видят сути. Эвритмия-зомбирующая нирвана,штайнеровская философия, направленная на выращивание рабочих-фермеров-не шибко грамотных, но послушных, управляемых.
С вальфдором я знакома достаточно близко и ужасаюсь невежеству родителей, решающихся на такой шаг, без детального изучения вопроса.
кстати, работа с родителями-отдельное направление вальфдора. Родительская обработка там по высшему разряду.как в паутину попадешь-фиг вылезешь.
Сады, кстати, у них комфортные для ребенка.Если опустить эвритмию и речевки-припевки.
21.03.2007 22:49:30, ...........................
Да, собственно я про то же:)
Сады вполне могут быть ничего, особо если преподаватель(воспитатель) толковый попался. Там ОЧЕНЬ много зависит от личности воспитателя.
А вот в школу я бы не советовала...
Т.к., даже если абстрагироваться от религиозно-мистической подоплеки, то, по объективным исследованиям этих школ, там можно учиться не 10-11 лет, а гораздо дольше, т.к. по Штайнеру ребенок созревает только к 21 году, а обучение должно подтягиваться за ребенком, а не наоборот, к в системах развивающего обучения.
Если ученик - мальчик, так ведь класса из 7-го и в армию забрать могут:)))
22.03.2007 01:01:15, Psymama
nin_svin
Если интересуетесь мнением РПЦ, почитайте Кураева, по ссылке. 21.03.2007 14:13:43, nin_svin
РПЦ официально признала Антропософию Штайнера сектой.
Ессно, есть документ:))
21.03.2007 05:14:59, Psymama
Larun and Jenny
спасибо за подробный ответ!!!! 19.03.2007 23:21:12, Larun and Jenny
nin_svin
Я б не стала ребенка туда отдавать. Поскольку вальдорфская педагогика - не только педагогика, а философия, религиозное воззрение, которое лично я не разделяю. 19.03.2007 13:08:41, nin_svin
Поддерживаю полностью. У них воспитатели-учителя не могут быть со стороны, нужно быть погруженным в теорию (ересь для традиц. религий) Р. Штейнера. И с этими людьми дите будет проводить время:-( Не всем это нужно, но не все об этом знают. 19.03.2007 17:06:01, :-))))
nin_svin
угу, причем обычно узнают об этом постфактум... 19.03.2007 20:21:13, nin_svin


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!