Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
вот вам и РР!
Ребенок знает все про анатомию акул, но не знает, названия месяцев...
10.03.2007 15:50:11, хм...
21 комментарий
Вы знаете,по роду своей работы (занимаюсь с дошколятами- играем в разв.игры) сталкиваюсь с разными детишками. Так вот детей, с которыми мама занималась в раннем детстве (неважно чем- интеллектуальными вещами или читали много книг, или делали какие-то поделки и т.д.) видно сразу. Они не всегда выделяются обильными знаниями, нет.Но у них такой мощный интеллектуальный потенциал! Им многое интересно. Они любят, грубо говоря, "шевелить мозгами"- решать интересные и порой сложные интел. задачи. Формируется тот самый пресловутый познавательный интерес, который и является самым важным в подготовке и к школе и к жизни :)) Причем, что интересно: окружающие не упускают возможности отметить какой-нибудь, абсолютно не относящийся к интеллекту, пробел в знаниях. Так вот, опыт показывает, что для них выучить месяцы, дни недели, имена-отчества - это задача пяти минут.
И, наоборот,другой вроде бы чеканит и адрес, и все "данные". А ничего, кроме мультиков в жизни не надо.:( грустно.В школу примут с распростертыми объятиями- с программой все в порядке,- а как учится будет? Мама думать не научила...
Давно уже хотела написать свои наблюдения. Заниматься надо! Не муштровать по кубикам Зайцева, а играть в них, если нравится обоим или заниматься любыми другими приятностями, что бы у ребенка сформировалась потребность в занятии себя интересными вещами, а не в лежании на диване.
13.03.2007 23:06:55, ~Маруся~
И, наоборот,другой вроде бы чеканит и адрес, и все "данные". А ничего, кроме мультиков в жизни не надо.:( грустно.В школу примут с распростертыми объятиями- с программой все в порядке,- а как учится будет? Мама думать не научила...
Давно уже хотела написать свои наблюдения. Заниматься надо! Не муштровать по кубикам Зайцева, а играть в них, если нравится обоим или заниматься любыми другими приятностями, что бы у ребенка сформировалась потребность в занятии себя интересными вещами, а не в лежании на диване.
13.03.2007 23:06:55, ~Маруся~
вы встречали хоть одного человека, который не знает название месяцев?!
13.03.2007 16:35:42, Трюфель
Я встречала. При обследовани пятиклассников общеобразовательной школы. Не двоечников. Правда, и не отличников :- (
13.03.2007 16:48:15, Sne-gurka
я про взрослого человека! а вот про акул не каждый взрослый что-то рассказать может:)
13.03.2007 17:03:10, Трюфель
Ну, к сожалению, если знания про акул дальше не будут как-то специально закрепляться, они вероятнее всего все равно к взрослому возрасту забудутся... Это ж полезно ИМХО скорее не для знания анатомии акул как таковой, а для развития любопытства, чтоб у ребенка стимулировался интерес к знаниям.
13.03.2007 19:21:47, nin_svin
насчет забудется не соглашусь...а в остальном согласна:) просто я считаю, что переживать из-за незнания месяцев ваще не стоит!
13.03.2007 21:28:00, Трюфель
у меня знакомый мальчишка был - 6 лет физиологией человека увлекся. Год ее изучал, в итоге знал ее лучше своей сестры, которая в мединституте училась на отлично! Теперь вот школу заканчивает, интересы координально поменялись - биологию знает на школьном уровне. Помнит только общее.
Да и по себе сужу - чем только в детстве не занималась, и учиться всегда интересно было - вот это и осталось, интерес к учебе и ко всему новому. Тогда как многие конкретные вещи ("энциклопедические" знания) забылись.
а месяца... и правда, шут с ними! я бы их между делом как-нить ненавязчиво подучила, и не заморачивалась бы вообще, тут вы 10000пудово правы! 13.03.2007 21:53:22, nin_svin
Да и по себе сужу - чем только в детстве не занималась, и учиться всегда интересно было - вот это и осталось, интерес к учебе и ко всему новому. Тогда как многие конкретные вещи ("энциклопедические" знания) забылись.
а месяца... и правда, шут с ними! я бы их между делом как-нить ненавязчиво подучила, и не заморачивалась бы вообще, тут вы 10000пудово правы! 13.03.2007 21:53:22, nin_svin
А не было в первой реплике слова "взрослые", и пятиклассники - вполне себе человеки :- )
Если серьёзно - то и я со всем согласна, всё правильно. И вообще-то на всех этих собеседованиях в первую очередь должны проверяться не просто знания ребенка, а готовность учиться чему-то. Есть эта готовность - всему нужному научится, и месяцы в том числе выучит. 13.03.2007 22:06:23, Sne-gurka
Если серьёзно - то и я со всем согласна, всё правильно. И вообще-то на всех этих собеседованиях в первую очередь должны проверяться не просто знания ребенка, а готовность учиться чему-то. Есть эта готовность - всему нужному научится, и месяцы в том числе выучит. 13.03.2007 22:06:23, Sne-gurka
ну, в принципе, без "перекосов" в знаниях вряд ли вообще удается обойтись:) Ребенку надо дать так много всяких знаний, что неизбежно что-то упускается, как правило, вот такие вот "мелочи", типа названия месяцев.
Я вот, кстати, периодически на эту тему задумываюсь, надо бы написать (или скачать где-нибудь) этакий долгосрочный план занятий с ребенком, чтобы периодически в него заглядывать и стараться ничего не упускать из виду
12.03.2007 08:52:17, Большая медведица
Я вот, кстати, периодически на эту тему задумываюсь, надо бы написать (или скачать где-нибудь) этакий долгосрочный план занятий с ребенком, чтобы периодически в него заглядывать и стараться ничего не упускать из виду
12.03.2007 08:52:17, Большая медведица
А вопросы про "планирвание" частенько всплывают - поиском много находится в "РР" и "3-7".
У меня по этому поводу два ИМХа :- )
- заниматься надо с ребенком тем, что ему интересно (акулы - так акулы, месяцы - так месяцы)
- "всё уже написано до нас" - как говорит наш преподаватель по ОНР :- ) Берешь детсадовскую программу, над которой умный народ (педагоги, психологи....) не один год работали, апробировали, всё в ней по полочкам разложили - и сверяешься по ней время от времени: я ничего минимально необходимого в этом возрасте не упускаю? А если мне вот этого хочется, а ребенок не моГЁт - переживать ли по этому поводу или я от него многого хочу? Здесь самое сложное - адекватную программу выбрать, пишут их сейчас - все, кому не лень :- (
12.03.2007 09:32:12, Sne-gurka
У меня по этому поводу два ИМХа :- )
- заниматься надо с ребенком тем, что ему интересно (акулы - так акулы, месяцы - так месяцы)
- "всё уже написано до нас" - как говорит наш преподаватель по ОНР :- ) Берешь детсадовскую программу, над которой умный народ (педагоги, психологи....) не один год работали, апробировали, всё в ней по полочкам разложили - и сверяешься по ней время от времени: я ничего минимально необходимого в этом возрасте не упускаю? А если мне вот этого хочется, а ребенок не моГЁт - переживать ли по этому поводу или я от него многого хочу? Здесь самое сложное - адекватную программу выбрать, пишут их сейчас - все, кому не лень :- (
12.03.2007 09:32:12, Sne-gurka
ну, мне кажется, разумный компромисс тоже должен быть: то есть, понятно, что надо заниматься с ребенком тем, что ему в данный момент интересно, но какие-то вещи из "обязательной программы" все равно должны быть постоянно, так сказать, в добровольно-принудительном порядке:) То есть, при всей увлеченности ребенка пресловутой анатомией акул:) в данный конкретный момент, все равно можно выделить полчаса-час в день, чтобы В ИГРОВОЙ ФОРМЕ поучить те же дни недели, названия геометрических фигур и прочие действительно минимально необходимые вещи.
а насчет адекватности программ - это моя любимая мозоль, обтоптанная еще со старшей дочерью:) Не подскажете, где в сети можно посмотреть хорошую детсадовскую программу?
12.03.2007 12:13:27, Большая медведица
а насчет адекватности программ - это моя любимая мозоль, обтоптанная еще со старшей дочерью:) Не подскажете, где в сети можно посмотреть хорошую детсадовскую программу?
12.03.2007 12:13:27, Большая медведица
Согласна. Поэтому ИМХов и два :- ) интерес + сверка с программой. Из программы берется необходимый минимум + сверх программы всё, чего ребёнкинская душа пожелает :- )
В сети - не знаю, у меня книжками - и сама программа, и методичка к ней. "Программа обучения и воспитания в детском саду" под ред.Васильевой. Ну, это я остановилась на ней, перебрав много других - кому-то, может, другая приглянется. Просто эта программа - базовая, проверенная, удобная. 12.03.2007 17:29:02, Sne-gurka
В сети - не знаю, у меня книжками - и сама программа, и методичка к ней. "Программа обучения и воспитания в детском саду" под ред.Васильевой. Ну, это я остановилась на ней, перебрав много других - кому-то, может, другая приглянется. Просто эта программа - базовая, проверенная, удобная. 12.03.2007 17:29:02, Sne-gurka
Кто-то обходится и без, а кому-то хочется спланировать, какие-то ориентиры иметь - и так, и так можно :- ) Лишь бы ребенку на пользу и маме спокойно.
А вот конкретно мне - да,никак : -) Я ж учитель, куда я без планов-программ :- ) 12.03.2007 20:51:05, Sne-gurka
А вот конкретно мне - да,никак : -) Я ж учитель, куда я без планов-программ :- ) 12.03.2007 20:51:05, Sne-gurka
Судя по топику у ребенка с памятью все хорошо, так что выучит 12 месяцев я думаю).
11.03.2007 11:47:47, Гремлин (ех Дюйма)
Ну и почему хм? Если ребенку интересна анатомия акул, почему бы ее ему не знать? А название месяцев он по-любому выучит.
Главное в раннем развитии - это ребенку интерес к знаниям привить, интерес к новому, к постоянному поиску, творчеству...
И мне кажется, с этим как раз мама по Вашей ссылке справилась на 5+!!! 10.03.2007 18:58:06, Taniola
Главное в раннем развитии - это ребенку интерес к знаниям привить, интерес к новому, к постоянному поиску, творчеству...
И мне кажется, с этим как раз мама по Вашей ссылке справилась на 5+!!! 10.03.2007 18:58:06, Taniola
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?