Раздел: Обучение математике

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Математика дошкольникам

Добралась до книжного. Полистала пособия Петерсон. Полистала обычный учебник математики начальной школы. Разницы не увидела. Поясните, кто разбирается, пожалуйтса...

Убил тот факт, что весь учебник первого класса рассчитан на изучение первого десятка. А по каким тогда книжкам заниматься с дошкольником, который ориентируется в сотне?

И что он будет делать в начальной школе?
31.03.2006 15:34:17,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ABDDavidoff
Сейчас разные школы есть, а в школах разные классы.
У сына подготовительный класс-математика вполне приличная, отнюдь не десяток считать.
Распечатала вопросник для собеседования в 1 класс из интернета. Там:
меньше-больше
плюс минус в пределах двадцатки ( в уме)
геометрические фигуры, вписанные одна в другую
и прочее
сын ел завтрак и отвечал даже не задумываясь

этот список я передала учительнице, она посмотрела и сказала, что это - для средних школ
если мы хотим поступить в сильную - знать придется намного больше:)

в разных классах=школах - разные уровни подразумеваются
05.04.2006 16:56:37, ABDDavidoff
фа
ссылку на вопросник можно? Вы нас на 10 мес. младше. В школу собираетесь с 5-ти? У нас не всех, кому уже шесть, берут. 10.04.2006 16:15:21, фа
Красно Солнышко
Ерунда все это.
Спрашивать могут что угодно, а учить будут все равно с начала. Через первый десяток перейдут только к концу первого класса.
Подготовка обычно намного сложнее самой школы по содержанию.
Не веришь? Не сомневаюсь. Я сама не верила, что такой бред возможен. Однако, вот так оно.
Возьми любой учебник за первый класс (ЛЮБОЙ!) и посмотри.
Мне и во втором то плакать хочется.
06.04.2006 10:46:57, Красно Солнышко
Это понятно. Пока я не знаю в какую школу он пойдет, но в началку - явно в одну из ближайших. Поэтому несоответсвтвие по уровню может быть в любую сторону :), да еще разным по разным предметам... 06.04.2006 10:19:32, Умп
солощ
Купите ЛОТО! купите домино.- это если вас цифры интерес.
Ну, о вообщем вам в низу ответили.
04.04.2006 22:48:49, солощ
Лото посмотрим,спасибо, в домино хорошо играет. 05.04.2006 09:38:09, Умп
А вы почитайте книжку Саши Звонкина "Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников". И поймете, что умение считать до ... и вообще умение считать - это не математика. Вы сросите своего ребенка - чего больше прямоугольников или квадратов? Вопрос элементарный, но не каждый ребенок на него ответит правильно. И таких вопросов куча. Есть очень много "простых" вещей, которые ребенок просто не в состоянии осознать в дошкольном возрасте. Просто в силу того, что мозг еще не дорос. А кажется, что вот он уже знает программу первых классов. Знает-то может и знает, но мнигих вещей просто не понимает. И вообще ИМХО волноваться надо не о программе, а об учителе. 04.04.2006 13:32:18, Little My (Мамусенька)
Спасибо, посмотрю книжку. 05.04.2006 09:39:48, Умп
snegopad
спасибо за ценную ссылку 04.04.2006 20:53:37, snegopad
katsy
Расскажите, пожалуйста, где купить такую книгу и какое издательство? Спасибо. 04.04.2006 15:30:22, katsy
Звонкин есть здесь: 05.04.2006 03:51:15, Rhin
и здесь: 05.04.2006 03:56:14, Rhin
Попробуйте задать в Гугле "Звонкин"-Выйдет много информации.Есть часть книги "Малыши и математика",возможно вскоре разместят всю. 05.04.2006 04:12:05, Rhin
Простите,забыла поместить ссылку: 05.04.2006 04:15:28, Rhin
Ой, простите, не посмотрела последнюю ссылку, которая как раз соответствует книге! Ура! Спасибо большое :) 05.04.2006 13:39:57, Little My (Мамусенька)
Здорово! Спасибо! Я искала в инете и не нашла - съездила в издательство и купила. Правда в книжке есть две очень полезные вещи, которых не в ссылках - рисунки и комментарии детей (которые сейчас уже взрослые :)), о которых идет речь в книге. 05.04.2006 13:36:17, Little My (Мамусенька)
http://izdateli.ru/fair/members.php?a=info&id=4479 04.04.2006 16:03:59, Little My (Мамусенька)
С большим удовольствием. Есть такое замечательное место в Москве, как Московский Центр непрерывного математического образования (http://izdateli.ru/fair/members.php?a=info&id=4479), там она наверное еще есть.
Еще один сайт, где может быть есть инфа о книжке:
http://mccme-publ.livejournal.com/27631.html
04.04.2006 15:56:00, Little My (Мамусенька)
Я находила ее в сети. 04.04.2006 15:32:11, ЮлияС
В первом классе школы, где учится мой сын, все дети ориентировались в сотне и большинство в тысяче еще в начале учебного года. Тем не менее, скучно им не было - не столько арифметику изучали, сколько логику, геометрию, элементы программирования. Так что не переживайте, если нравится ребенку, стоит заниматься дальше. 04.04.2006 12:01:42, МамаШкольника
:) конечно будем дальше. В целом я пока склоняюсь к тому, чтобы до школы, пока есть время, дать то, чего не дают в школе. 05.04.2006 09:51:30, Умп
Номером школы не поделитесь? (Если это опять не 57!) 04.04.2006 14:52:43, ЮлияС
Красно Солнышко
:))) 06.04.2006 10:49:56, Красно Солнышко
Морриган
Дочка в прошлом году ходила на занятия по математике. 4 года ей было. Там все было в пределах счета до 5. Причем, педагог говорила об это сразу, на собрании. И говорила, что часто первая реакция родителей: "Почему до 5? Мой уже до 10 считает...". Но часто выясняется, что да, считает. А вот элементарного понятия "больше-меньше" - нет. Сейчас вот в сотне моя дочка ориентируется, вроде. До 100 досчитает, определит, что больше, что меньше... Но когда я с ней занимаюсь, беру числа поменьше. Рановато ей еще, скажем, уравнения решать с числами больше 10, пусть пока сам принцип поймет.
До скольки счет - это не так важно, по-моему, а важно, что дается и как. Основы математики вполне можно давать и на примере небольших чисел. Сложение, вычитание, сравнения, уравнения, неравенства, сортировка, последовательности.
Пособия Петерсон мне нравятся. Из всей массы попадающихся где-то заданий задания там мне кажутся более-менее продуманными :)
02.04.2006 11:47:21, Морриган
Меня тоже очень волнуют подобные вопросы. У меня ребенок (почти 5 лет) считает до ста с некоторыми подсказками на новых десятках. Я собираюсь сделать Стосчет и с его помощю научить сложению, вычитанию в сотне, и состав числа усвоить по этой методике не сложно. Думаю к 6 годам ми выполним поставленные задания. Но я переживаю не будет ли ребенку скучно в 1 классе на математике?
Если в 1 классе заниматься по другим учебникам, то не пропускать же занятия по математике в школе? Может кто-то из специалистов подскажет, как быть?
Или кто-то из родителей поделится опытом?
02.04.2006 01:01:41, viollet
со стосчетом нам хватает сводной таблицы с сотней.... все остальное то повешу, то уберу...

и таблица с миллиардами сыну нравится
03.04.2006 14:24:54, Умп
Морриган
А это очень распространенная проблема - ребенку, который знает и умеет больше сверстников, скучно на уроках. Научить считать, читать и т.д. не так уж и сложно. А вот как потом научить ребенка обращаться с этими знаниями-умениями в школе так, чтобы не настроить против себя учительницу и одноклассников, как научить его не особо скучать на уроках...
Недавно прочитала Ли Харпер "Убить пересмешника". Купила для дочки, но ей рановато, стала читать сама. Там эта проблема у главной героини есть, и ее отец ее пытается решать, как считает нужным... Конкретно - дочка пусть подчиняется учительнице, не высовывается... а дома они продолжают заниматься.
02.04.2006 11:55:32, Морриган
Очень многое зависит от учителя. У меня была самая обычная школа, в классе у нас учитиль очень средние дети, но мне никогда не было скучно, потому что мне учитель задавала вопросы, давала задачки и т.п. Пока класс решал одну задачку - я решала две, и т.п. В результате, элементарную математику я знала и чувствовала очень хорошо. Грамотный учитель и в легкой задачке сможет придумать подвох. На вступительных экзаменах МГУ есть куча "легких" задачек, которые в результате оказываются очень нетривиальными. Поэтому нужно ИМХО искать не программу потяжелее, а учителя поадекватнее и поумнее. 04.04.2006 13:42:18, Little My (Мамусенька)
Морриган
Ну, мы рассматриваем современного среднестатистического учителя начальной школы. 04.04.2006 19:56:52, Морриган
Что такое среднестатистический? По сугубо моему мнению (простите если я Вас не так поняла) мне кажется что нет среднестатистического учителя. Есть хороший учитель - тот, который хочет быть интересным детям, которому интересно обучать детей, который наслаждается своей работой; и есть учитель посредственный - тот, который приходит на работу с неохотой и к работе своей относится соответственно. В моей школе и в универе встречались всякие. Но именно хорошие учителя давали толчек к учебе, привили любовь к занятиям. Хороший учитель - это очень большая ценность. Есть очень большая вероятность, что ребенку будет нравится именно тот предмет, который ведет хороший Учитель. И есть очень большая вероятность того, что если учитель по математике так себе, то и отношение к предмету будет такое же. Потому что любой предмет можно превратить в неинтересный и скучный, а можно сделать его потрясающе интересным.

Меня удивляет вот какой факт из моей жизни. Я все 10 лет проучилась в одной школе, которая по всем параметрам считается очень средненькой. Первые 3 года нас вела очень хорошая учитель. Дети ее просто обожали. После начальной школы - все разбежались кто-куда. Несколько человек, в том числе и я остались. Так вот результат выпуска нашего года - практически все окончили с плохими оценками и никуда не поступили, за исключением тех людей, кто был у той самой ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ учительницы начальных классов. Те, кто учился у нее - поступили в очень престижные ВУЗы. Сейчас я переписываюсь с ребятами из того начального класса и ВСЕ из них очень хорошо устроили свою жизнь. И по себе я знаю, что то, что дала та учительница - бесценно. Она показала насколько интересной может быть учебой. Она развила желание смотреть на проблемы с разных углов, искать нетривиальные решения, докапываться до сути вещей. Это невозможно описать. И уже учась в универе, и слушая рассказы ребят об учебе в школе - я поняла, что у каждого был тот самый Учитель, который вдохновлял детей. Это потрясающе. Я искренне желаю, чтобы моему сыну тоже попался хороший учитель. И даже не важно, будет ли это учитель физики или математики, или русского языка - главное это тот заряд любви к знаниям, который учитель может дать детям.
05.04.2006 13:21:30, Little My (Мамусенька)
Морриган
Среднестатистический в данном случае - это такой, каких большинство. Таких учителей, как Вы описали, очень мало. 05.04.2006 18:34:32, Морриган
Смотря что вы называете ориентируется в сотне? Счет прямой и обратный знает? Состав числа тоже знает и легко предложит несколько вариантов? 31.03.2006 16:52:24, ??????????
знает счет, больше-меньше знает, чет-нечет

состав числа в десятке - понимает, в сотне - не проверяла :)
03.04.2006 14:22:38, Умп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!