Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тревожно: более младший ребёнок в группе

Выношу идею ситуации из обсуждения ниже, потому как семьи в этой конференции наверняка рано или поздно с нею столкнутся. Итак, ранне развитым детям часто нужны группы, в среднем более старшие по возрасту, чем ребёнок. В скобочках я считаю, что такие группы нужны, по предметам, их интересующим, ЛЮБЫМ детям, потому что если предмет интересен, то ребёнок и продвинется в нём дальше среднего... Но я могу поспорить, что родители в этой конференции сталкиваются с ситуацией чаще обычного, потому что они активно ищут толковые, подходящие ребёнку способы обучения, и находят в том числе этот очевидный, собственно, путь, не приходящий в голову многим: искать классы не по возрасту, а по способностям.

По тем же причинам высокой активности и подкованности родителей в этой конференции мы, скорей всего, будем внимательно наблюдать за тем, как проводят занятия с нашими детьми. Ох-хо-хонюшки :-) Чего мы только не увидим, да? Вот рецепт взрывоопасной ситуации.

Ребёнку и так тяжело найти группу не по возрасту, а по способностям и интересам. Найдя группу, обнаруживаешь, что в ней проблемы: преподают не совсем так, есть агрессивные дети, занятия в неудобное время, не хватает хороших материалов и инструментов, и так далее - это я взяла случайные примеры из тем последнего месяца. За себя могу сказать, что попадала в такого рода истории регулярно. У меня ещё и профдеформация, я на многие методы преподавания реагирую, как ковбой на бандита: мгновение, и револьвер уже в руке и стреляет. Если не сдержаться :-) Потому что ситуация ОЧЕНЬ сложная, надо бы деликатно, толково, медленно разбираться. Вы были в такой ситуации, собственного активного внимания к проблемам занятий в детской группе, куда ходит Ваш ребёнок возрастом помладше среднего? Поделитесь историями, как удавалось справиться!
03.03.2006 15:07:26,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Anya Sh.
Ох, Маша, какое больное место вы задели!..
Для нас это большая проблема. Сейчас сын на домашнем обучении, занимаемся дома, плюс посещаем всякие спортивные и art секции, занимаемся музыкой с русской преподавательницей. Английский скакнул вниз - ребенок может говорить на нем на бытовые темы, читать и писать, но не более того - словарный запас не сравнится с родным языком.
Разговаривали с директором школы по поводу прыгания через класс - не хочет он этого делать, мотивируя тем, что до 4 класса важнее не обучение, а социализация, а социализироваться ребенку лучше со сверстниками. Но ему со сверстниками просто скучно!!! И скучно, когда слишком просто на уроках!. При этом в школу хочет, точнее, захотел пару недель назад, про том, что школу оставили в начале октября, - хочет общаться, потому что на секциях общения не хватает. И вот не знаем, что делать с общением, к которому тянется сын, и с английским. Эти два довода - за школу, все остальные - против. Понимаю, что это - из пушки по воробьям. Кроме этих двух доводов - не успеваю я полноценно заниматься историей, биологией, географией, ... . Просто времени не хватает. Понимаю, от школы знаний по этим предметам трудно ожидать, но совесть мучает - что недодаю.
Сколько уже директоров перепробывали - не счесть!. И преподавателей тоже..
У меня такая же реакция на методы преподавания, но преподавателей, которые обучают группы детей, и при этом меня устраивают - я пока не нашла. С индивидуальными занятиями, со спортом и с art - легче: индивидуальных выбираешь сам, а art и спорт - там спрос не такой-то большой.
Опять же, в тот же шахматный кружок не запишешся, если ребенок по возрасту не подходит.
В общем, уже голову сломала на этой проблемме. :(
Хотим дома и на следующий год оставить - но что тогда делать с английским и общением с детьми? Или, как и в этом году - в сентябре походит в школу, раз он хочет, а в октябре опять решит, что лучше дома заниматься.
08.03.2006 01:51:58, Anya Sh.
Красно Солнышко
У меня у подруги, как раз у вас в Ванкувере, девочка, по возрасту как ваш мальчик, ходит в школу Монтесори. И очень довольны они. 08.03.2006 09:26:45, Красно Солнышко
Anya Sh.
Мне казалось, что Монтесори создала свою программу для детей 3-6 лет. Для более старших - ее последователи разработали? Интересно, как это выглядит. На мой взгляд эта система хороша для младших, и она не очень-то прикладывается к старшим. 08.03.2006 22:29:48, Anya Sh.
МВСН
Старший сын в дошкольном возрасте опережал по логическлому, математическому развитию детей в садике. Было сложно педагогу, потому что она ориентировалась в своей работе на одновозрастную группу. Меняли сад, искали что-то. К моменту рождения дочери я уже сильно погрузилась в работу по Монтессори и для меня перестали существовать одновозрастные занятия вообще. У нас все разновозрастное и нам это кажется правильным. Но главыное конечно педагог - от него все зависит. Получилась так что моя дочь в 2г2м. попала в группу где были дети от 2.5 до 7 лет. Старшие 6-7летки были уже фактически в 1 классе по уровню обучения. Педагогу было конечно трудно. Она мне рассказывала, что Надя постоянно брала школьный материал, например ударения или деление на слоги. И педагог с ней этим занималась, ни разу не сказала - тебе рано. Но для этого надо быть педагогом от бога. Таких найти - просто счастье. 05.03.2006 14:53:22, МВСН
Мне кажется, таланты педагога важны, но это и умения и структура. В этом же примере, структура занятий Монтессори лучше поддерживает разноУРОВНЕВЫЕ (не просто даже разновозрастные) группы, чем структура занятий, скажем, по Эльконину-Давыдову, где многое построено именно на мощном попадании в конкретный этап психологического развития. Поэтому, например, в группы Э-Д важен отбор. Ну и умения, СветаА перечислила много примеров педагогических умений... 05.03.2006 16:52:02, Мария Д.
МВСН
Да, конечно, структура и миетодика важна. Если даже самый лучший педагог будет плевать против ветра, то есть в жестких рамках какой-то методики делать, что что методикой вообще не предусмотрено, то ничего не выйдет. Но даже самая лучшая методика требует грамотного и творческого применения, тоже ясно. Хотя я бы вообще на однй доску эти методики не поставила бы. 08.03.2006 15:44:07, МВСН
=СветА™=
Конечно. совершенно разные методики.
И не сказать, Монтессори идеальная , а классическая одновозрастная не учитывает детских интересов.
Минусы и плюсы есть везде.

Про Монтесори врать не буду-не посещали, знаю только то, что читала.
А вот про вальфдор немножко знаю, знакомилась очно и прочно.Там тоже разновозрастность на первом этапе присутствует. Мне не нравится.Не мое.
05.03.2006 19:25:32, =СветА™=
МВСН
Ну Вальдорф и Монтессори оссобенно в Российском варианте вообще небо и земля. Когда говоришь про Вальдорф как мне кажется разновозрастность вообще не на первом месте будет. Но его мы с вами уже обсуждали и согласились по-моему в наших оценках со знаком минус:) 08.03.2006 15:48:10, МВСН
Меня, как мать, напрямую не коснулось. У Насти была гармоническая акселерация, т.е она по всем параметрам была старше и больше сверстников и естественно смотрелась в старших детях. Скорее были напряженные моменты оттого, что все забывали. что она младше и требовали с нее даже больше, чем с остальных. По росту вобщем, требовали. а не по возрасту.

Но в работе я регулярно сталкиваюсь.
Бывает трудно. Хорошо, если ребенок выделяется по одному-двум параментрам. ну, например, усидчивый, но в силу возраста некоординированный. или способный на уровне детей постарше, но невнимательный, не доросший до слушания, ребенок, которому в силу возраста надо загрузить не два канала информации. а четыре.тут легко ситуацию разруливать.Чуть больше внимания и направления деятельности.По мелочи вот. Ну, например, не усидчивый товарищ,мается, я попрошу лишний раз другому, занятому воды принести или показать мне чего нибудь или изобразить, что он рисует, подуть , прокричать. У него отвлечение, краткосрочный релакс и никто не страдает и и другим польза , а не вред.

А вот если выделение по практически всем параметрам, а группа платная и деваться некуда или ребенок особый, то тут да... Сложно.
Выматывает. И его держание в рамках, конечно, за счет других детей. увы.
04.03.2006 23:49:12, =СветА=
Два года назад, когда сыну было 5 лет, тренер на шахматах сначала хвалили моего сына, он опережал группу в анализе , в понимании партий, в решении задач, его поведением были довольны. Но потом из-за терактов родителям запретили проходить на занятия и я не знала о проблемах на занятиях. К счастью , тренер случайно встретил нас в книжном и побеседовал со мной. Педагог откровенно признался, что не справляется с моим сыном, ребенок неадекватно реагировал на проигрыши, не сложились отношения со старшими мальчиками, более того тренер сказал, что сын роняет авторитет его как педагога. Я поразилась удивительному терпению тренера, я бы так не выдержала. Человек честно сказал, что не имеет опыта работы с такими маленькими детьми, что можно найти группу ровесников и заниматься там. Я была очень рада, что узнала, что происходило на занятиях. Если бы видела или слышала все сама, то ушли бы сразу, как только не заладилось. Так что справиться с проблемой удалось только радикально - уходом из секции. Если бы не было целого месяца страданий в этой секции, то сын , возможно, до сих пор успешно занимался любимыми шахматами в подходящей группе, где более решали задачи, чем соревновались, но уже зародилась неприязнь к занятиям шахматами... 04.03.2006 18:51:17, То-се
Semolina
Я однажды поняла, что реально хочу и буду водить своего ребенка только на те занятия, которые полностью меня и ребенка удовлетворяют. В другом случае лучше никуда не ходить совсем: иначе разочарование и отрицание занятий со стороны ребенка, раздражение с моей стороны. Мы с сыном пережили:) школу раннего развития с программой а-ля начальные классы, занятия музыкой с преподавателем дома и танцы с муштрой:)в доме творчества.

Потом мне пришлось выделить почти месяц на то, чтобы найти в городе (мы не из Москвы) те места, куда бы сын мог ходить. Я звонила всюду, спрашивала у знакомых, потом ходила знакомиться с преподавателями, потом сидела на занятиях... Какие-то кружки и курсы отсеклись сразу на этом этапе.

На следующем этапе отсеклись бы те занятия, которые не понравились бы сыну. НО, очень хорошо, что все, что я выбрала - ему понравилось.

Я регулярно общаюсь с преподавателями, с некоторыми очень близко. Они с пониманием и вниманием относятся с моему сыну. На занятия я не хожу теперь, т.к. полностью этим людям доверяю. У них сложились какие-то любовно-благодарно-доверительные отношения. Но это у сына характер такой, располагающий:)

Аа, ходит сын в бассейн с 7-милетками (сыну 5); в студию "Юный ремесленник" с 6 летками; на курсы психологической подготовки к школе (прикольная, кстати вещь, ведет психолог) в областную библиотеку (в основном сверстники); в народный коллектив песен и танца:) "Потешки" - поет частушки, песни, народные игры и инструменты и т.д (там дети от 3 до 7 лет в его подгруппе, а вообще на сборных занятиях до 16 лет товарищи); и на английский (тоже с 6 летками) .

И при таком количестве занятий не устает, ходит радостно. В общем супер, и мне радостно тоже от этого всего:)

Считаю, что нам просто повезло.

04.03.2006 15:30:07, Semolina
поэтому я сделала для себя вывод, что лучше туда не соваться :) пусть сами разбираются, а мои нервы целее будут.
мнение о качестве занятий складываю по окружающей обстановке, по настроению детей, выходящих с занятий, по рассказам и желанию делиться о том, что там делалось.

когда я еще имела глупость присуствовать на занятиях (ну правда и ребенок тогда маленький был, до двух лет), любая мелочь могла вывести меня из себя, и я голосовала ногами.
Например, воспитательница сказала ребенку: "Вот ты съел банан, и он теперь будет жить у тебя в животике"... Я ужаснулась и больше ребенка к этой тете не повела. Но по большому счету, это же мелочь...

НО! с другой стороны, по опыту со старшим сыном. именно те занятия оказывались в итоге самыми продуктивными, полезными, интересными, и главное: любимыми, на которых преподаватели были не против присутствия родителей, на которых мне самой хотелось присутствовать, с удовольствием наблюдая за процессом... например, в музыкальном театре на репетициях. каждая репетиция - это праздник был.
значит, родительская интуиция все-таки не подводит...
04.03.2006 13:40:57, Маграт
а, вспомнила еще, как сын ходил на кик-бокс. ему 4 года было, а дети там от 6 лет занимались. хорошо, что я все это видела... потому что методы, которыми воспитывался бойцовский характер у детей, были довольно сомнительными, и оттуда мы тоже ушли быстренько. 04.03.2006 13:46:37, Маграт
Я до сих пор, дочке почти восемь, с огромным подозрением отношусь к занятиям, где сильные барьеры перед участием родителей. Понятно, что границы (какие-то) должны быть, но если родители не могут, как бы сказать, довольно сильно присутствовать в информационном и эмоциональном пространстве занятий... Как-то не хочется. 04.03.2006 15:45:45, Мария Д.
Постоянно? Постоянно присутсвовать?
Я вот считаю, что не должны.
то есть каждый родитель имеет право знать, что происходит на занятих и иметь возможность прийти и посмотреть.Этому препятствовать нельзя.
А вот постоянное нахождение на детских занятих р с ребенком у которого нет проблем, мне кажется неправильным и по отношению к нему и по отношению у к учителю.

лечение и учение это процессы доверия. Родные не имеют права быть на операции, максимум и то вряд ли-смотреть за стеной. Они доверили. У них были для этого основания.Врач выйдет после операции и все им расскажет.
Учение то же самое.Процесс достаточно накаленный и интимный. Если я с громадной самоотдачей прыгаю бабочкой, скажу кенгурой при и вместе с детьми, то делать это при взрослых мне некомфортно.И получается совсем другая атмосфера.
Если же я знеаю, что будет родители. я чуть меняю сценарий или подключаю их - чтоб не одного актера театр.

И операция и занятие-ограниченны по времени.Идут часы или минуты. У внимательного родителя гораздо больше времени для держания руки на пульсе,понимания ситуации на занятих.
И это время более значимо, чем постоянное присутсвие на занятих с ребенком.
Если, конечно, само занятие не предусматиривает нахождения там всех родителей.

Вобщем, я и как педагог не люблю( кстати, я сейчас как раз дошкольную групку веду, родители, правда, слишком доверчивые, еле на собрание согнала, пихнули детойк и разлетелись-не собрать) и как мама не приветствую.Послушать бывает любопытно.Поговорить., раз посидеть, если не погонят. Постоянно-нет.
04.03.2006 23:23:35, =СветА=
это другой вид отношений.
когда ребенок идет на самостоятельные занятия. это тоже очень важно, он учится самостоятельно, без мамы, взаимодействовать с другими людьми - с детьми, с учителем...
тут от мамы требуется не переборщить с вниманием, конечно.
05.03.2006 11:11:42, Маграт
Ой, я невнятно написала. Имею в виду присутствие (метафорическое?) в КОНТЕКСТЕ, а не на самих занятиях.

Но вообще операция и учение разные (противоположные) вещи. Вырастить и отрезать :-) Одно - длительный, постепенный, органический процесс, второе - техногенный и быстрый. Вот в терапию ведь семью лучше вовлекать, так и учение.

В идеале моем - родителям и детям и учителям комфортно всем вместе, они друзья и родственники, пьют по выходным пиво за одним столом и играют вместе в сетевые игрушки по вечерам, рисуют картинки к стихам друг друга или там помогают красить дом, френдуются в блогах, в общем... Сообщество :-)
05.03.2006 08:30:42, Мария Д.
Я всегда ищу педагогов, которые готовы заниматься с детьми с учетом особенностей возраста. Мой сын ходит на ИЗО с детками старше его на год-полтора. Всех хвалят за хорошо сделанную работу без сравнения результатов. На дзюдо он вообще самый младший (разница от 2 до 4 лет) - если он мешает окружающим, то останавливаем его, тренер то же спокойно!!!! направляет его энергию в мирное русло. ИМХО. Забота родителей контролировать своих детей. За 2 года хождения на ИЗО я парочку детей оттудала наверное выжила своими жалобами на их поведение и просьбами к родителям обращать на это внимание. Эти дети реально мешали всем и педагоги были со мной солидарны. 04.03.2006 12:30:13, marinaff
Мы не из москвы, поэтому у меня дочь везде и всегда младшая, просто у нас с детьми мало занимаются а я занимаюсь, поэтому она в саду в группе на 1-1,5 младше, на танцах на 1-2 младше, на рисовании на 1-3 младше, особо не ощущаю, единственное на танцах не говорила что мы младше, иначе не взяли бы. Но она достаточно активная , может за себя постоять, поэтому особых проблем не возникает, и потом у нее много информации в голове, которую не знаю другие дети (я ее с рождения везде с собой вожу), поэтому мне кажется с ней детям интересно, а может все-таки она лидер по натуре. Но я замечала часто она не является ведомой в группе более старших детей. Например им в садике недавно купили кукольный театр, а мы в него с двух лет играем, она сразу всем показывать начала, мне кажется если ребенок активный и с ним интересно, то особых проблем не возникает 04.03.2006 11:55:38, Lesik i Lizun
Красно Солнышко
У ребенка сейчас только два места есть, где все или почти все старше по возрасту. Но оба адекватны, по крайней мере, в пределах тех вещей, которые из разряда MUST. Лучше всегда можно себе представить, очевидно. На этапе выбора места решается этот вопрос. 04.03.2006 09:23:51, Красно Солнышко
Da'iline
Мы два года ходили на занятия, и я вначале думала что дети возраста моей дочки или младше, а оказались на год старше почти ).
Справлялись исключительно терпением и доброжелательным отношением, да и педагоги хорошие у нас были, многое брали на себя - детей расторможенных занимали например особым делом.
На мелкие ошибки педагогов я старалась не обращать внимания, дочка у меня спокойная, на агрессию других детей внимания особо не обращала. Но в конце прошлого года я поняла, что устали мы от этих занятий и надо что-то менять..
К слову, в саду сейчас дочка одна из младших по возрасту. Но в саду все по-другому.
04.03.2006 00:18:54, Da'iline
Эээ...а можно без слова "волнительно" ? Извините конечно, просто ухо режет... 03.03.2006 23:19:26, Ирина Т.
Как бы Вы посоветовали эту мысль выразить? Пока я заменила на "тревожно". Гугл слово "волнительно" знает, но оно не так чтоб и популярным было, 60k хитов. Гм. 03.03.2006 23:56:20, Мария Д.
Волнительно было в заглавии топика?

Мне кажется, оно встало бы там удачнее, чем тревожно. Тревожность это более нагнетенное и болезненное состояние.термин даже более медицинский, чем психологический, поэтому интуиция тебя не обманула. :-)
Волнительность- состояние легкого беспокойства, озабоченности.
тут оно и по смыслу и по ощущениям гораздо более подходило.
04.03.2006 23:33:46, =СветА=
Смысл не в том, что тревожно-"волнительно"...
Смысл в том, что такого слова нет, о чем еще сто лет назад сказал классик...
Давайте хоть здесь писать правильно...
И так уже каждый косноязычный журналист стремится ввернуть это слово...
Есть слово "волнующе"...
05.03.2006 13:25:20, Ирина Т.
=СветА™=
Сто лет да, срок.Боюсь, что классик из сегодняшних разговоров не понял бы и половины, насколько изменился руский в России.Потому что язык-живой.И, как все живое,меняющийся.
Призыв " хоть здесь писать правильно" вообще представляется мне странным. Здесь не филологический сайт,и в местных правилах запрещено указывать на любый ошибки-стилистические , грамматические, орфографические и прочие.

Про волнительно.
Наверное, в исходном топе ( прости, Маша, за оффтопоый флейм (ой, флейм тоже не по русски , а уж оффтоповый....). Классику наверняка в могиле сейчас крайне неуютно. Можно было бы подобрать и другое слово.Но не тревожно.
05.03.2006 19:06:27, =СветА™=
Ну ёлки же палки, расскажите мне наконец про классика :-) А то так и умру тревожно-необразованной. 07.03.2006 01:37:02, Мария Д.
Кто решает, есть слово или нет? Сто лет назад не было множества компьютерных слов, например. Десять лет назад не было слова "блог", мой MS WORD его не знает, в частности.

Вообще обсуждение грамматики в этой конференции офф-топик, а обсуждение грамотности присутствующих так и вообще запрещено. Поэтому я предлагаю эту тему повернуть в русло раннего развития. А именно: какими стандартами стоит пользоваться, общаясь с детьми? Например, в субботней русской школе (я живу в США) мы постоянно обсуждаем с детьми, какие слова принадлежат к русскому, а какие нет - там дети и взрослые, даже малыши, трогательно стараются говорить на чистом русском. Когда не забывают. Взять, например, "хайвей". Это, конечно, скоростное шоссе, но кто же так говорит? Вся практически миллионная русскоязычная диаспора говорит "хайвей"...

Есть ещё огромная проблема интернет-сленга. Так как мы с дочкой много времени проводим в компьютерных пространствах, слова оттуда приходят. Английский (на котором просто больше интернета) особенно тяжёлый случай; я могла бы сказать, что "i <3 u 2" вместо "I love you too" не фраза и неправильно, но это (leet) такой РАСПРОСТРАНЁННЫЙ сейчас сленг, со своими словарями и литературой на нём, что сказать "это не слова" мне не позволит интеллектуальная честность. Это слова, это фраза, на таком языке говорят и его понимают миллионы.

В интернете языки сейчас возникают с гигантской скоростью, это явление культуры такое, а что с этим делать? "В своём блоге я запостила длиинную телегу и не получила ни одного коммента" - у Даля, Ожегова и иже с ними не найдётся нескольких слов из этой фразы, хотя они есть, например, в Википедии. Как принимать решения о том, на каком языке разговаривать с ребёнком? Дочка играет в блоги; если я откажусь от слов "запостила" и "коммент", как я буду с ней общаться про это?
05.03.2006 17:04:52, Мария Д.
Anya Sh.
Маша, расскажите, пожалуйста, как дочка играет в блоги и чем еще она занимается на компьютере? Если не сложно, конечно. :) 08.03.2006 03:08:08, Anya Sh.
В блоги, ну, как люди играют... Писать, комментировать, тесты проходить, всякие поэтические и визуальные собственно игры:
http://community.livejournal.com/rhyming_pics/
http://i-shmael.livejournal.com/1815745.html
http://i-shmael.livejournal.com/1811783.html

Чат хорошая штука тоже. Мы Skype используем.

Ещё отличная штука - MMORPG.

Просто поиск на темы, обмен интересными ссылками.
08.03.2006 16:38:35, Мария Д.
Anya Sh.
Спасибо! 08.03.2006 22:30:22, Anya Sh.
Вы пожалуйста не передергивайте; это прекрасно видно, что я не против иностранных слов, обосновавшихся в русском языке...
Слово "волнительно" - сравни анекдоту в русском языке(а не в советском), дать сноску? И я просила с извиненьем, все это действительно слишком бросается в глаза. Так надо же было раздуть тему.
Вы наверно хорошо поступаете, изучая в США русский...я бы не знаю как поступила, но учила бы все-таки по литературе прошлого века...
05.03.2006 20:14:14, Ирина Т.
Я тут специально темы раздуваю :-) Должность такая. Интересная ведь тема. Это просто ассоциации всплыли, пардон, что вбок ушло. Анекдот хочу, дайте, пожалуйста.

С литературой прошлого (позапрошлого?) века трудно в эмиграции. Я проверяла: дети очень сложно понимают. Посчитала слова в "ямщик сидит на облучке, в тулупе, в красном кушаке" - дочка не знала ровно половины слов. Дала потом нарисовать это детям в группе, было ОЧЕНЬ интересно. Например, "бразды пушистые взрывая" - это звёзды с шерсткой взрываются в космосе... Кибитка, соответственно, такая ракета. Много чего дети порисовали. Вот почитать, этот текст мне идею для занятия подал.
06.03.2006 18:54:58, Мария Д.
Красно Солнышко
К слову. У меня в ЖЖ есть тексты интеллектуального марафона. Там как раз архаизмы надо расшифровать в 4 классе. В общем, и в России с этим тяжело, как оказалось.

Я вспомнила наше общение по этому поводу и вот что поняла. Многое идет от контекста. Скажем, даже я не все слова могу пояснить без контекста. Но гораздо большее количество слов могу "вычислить" контекстно. Боюсь, ребенок то аналогично. А уж потом, при большом опыте чтения, идет обобщение.

Хорошая книга по теме вот. Сама как раз читаю.
06.03.2006 23:27:52, Красно Солнышко
Я смотрела твои тексты интеллектуального марафона. Честно говоря, это чрезвычайно крутым кажется. Ты не знаешь, какой процент успеха на них, среди марафонцев? 07.03.2006 01:35:57, Мария Д.
Красно Солнышко
Понятия не имею. Дочка не выполнила одно задание из математической части, но на следующий (окружной) тур прошла. Я была удивлена, если честно. Думала, что должны были найтись дети, у которых 100 процентно все сделано. Видимо, нет.
Но если ты возьмешь, например, результаты "Медвежонка", то в масштабах страны есть дети, которые делают 100 процентов.
07.03.2006 09:13:55, Красно Солнышко
=СветА™=
Кстати, нелишне было написать "МНЕ бросается в глаза."
Потому как другим вот, как выяснилось, в глаза ничего не бросается. :-)
06.03.2006 10:42:01, =СветА™=
Не надо, зачем, лучше про билингвов :-) 06.03.2006 18:55:31, Мария Д.
Красно Солнышко
К слову не про билингвов :) Ты опять пропала из 7-12. А всегда интересно, что ты напишешь и что тебе ответят :))) 07.03.2006 13:25:04, Красно Солнышко
"Чтоб тебе жить в интересные времена", китайское якобы проклятие, на самом деле придуманное, в виде "цитаты из древнего китайского проклятия", для какой-то речи президента Кеннеди. 07.03.2006 15:26:12, Мария Д.
Правила форума тоже полезно изучать. 05.03.2006 22:04:21, Караул
=СветА™=
Интернет-лексика вообще интересный феномен.Это как язык для посвещенных,индикатор-"свой-чужой".
Даже возрастной или кастовый сленг более понятен посторонним, чем интернет язык.

Мой муж по образованию программист.Ну, из первых, доинтернетных.И в аспирантуре поучился, как программист, и патенты какие-то имел за базы данных, словом,далеким от информационной культуры его не назовешь.
После изрядной паузы, вернулся к компьютерам уже не по работе, а , как пользователь. Навыки не ушли, к тому же современные компьютеры в отличие от ЭВМ к людям лицом стоят. а не задом. Словом, пользователь он опытный, как принято говорить,может и программы наваять и абгрейдить и ремонтировать своими руками. Но интернетом пользуется исключительно для получения информации.

Так вот даже он, половины моих интернет-слов не понимает. И злится, когда я их употребляю.И просит говорить по-русски и по-человечески.
Срабатывает сигнал"чужой", он не понимает и отторгает.
А мне трудно подбирать светские синонимы.Для некоторых слов вообще синонимов нет.

Я уж молчу о новомодной лексике агрессивного коверкания языка. Если какие-то лексические интернет-моменты кажется мне целесообразными и очевидными, то здесь еще и явное неудобство печатания, надо мозги перестраивать с русского на афтарский.И понятно, что эта манера еще более четкий индикатор "свой-чужой".
Т.е языки кроме общения сейчас несут столько функций, что призывы к чистоте или клеймение столетней давности давно употребительных слов кажется странными, по меньшей мере.
05.03.2006 19:22:38, =СветА™=
А геймерские словечки? "Геймер" само, например :-) 06.03.2006 18:56:41, Мария Д.
Красно Солнышко
Будешь смеяться, но читая тебя и здесь (по количеству) и в ЖЖ, складывается ощущение, что ты вся в игре. Сутками. А если не в игре, то мысли только об этом. Ошибочка? 07.03.2006 13:27:06, Красно Солнышко
Немного арифметики. Я работаю 40 часов в неделю в Faculty Center for Teaching and Learning, ещё несколько часов в Center for Research in Mathematics and Science Education, ещё 4 часа преподаю в русской школе, ещё у нас с мужем две компании (Natural Math и Phenix Solutions), ещё ты меня читаешь здесь и в ЖЖ. Мысли "только" об этом, хех, ну процент посчитай тут, выйдет пять наверное. А в ЖЖ да, только об этом пишу, называется "тематический блог". 07.03.2006 15:29:36, Мария Д.
Anya Sh.
А можно адрес ЖЖ? :) 08.03.2006 03:12:27, Anya Sh.
http://my-play.livejournal.com/ 08.03.2006 16:39:26, Мария Д.
Anya Sh.
Спасибо. 08.03.2006 22:30:35, Anya Sh.
Красно Солнышко
:))) 07.03.2006 16:27:14, Красно Солнышко
ребёнка не забываем, лол, homeschooling, все дела 07.03.2006 16:33:18, Мария Д.
Тревожно... 04.03.2006 18:34:55, Ирина Т.
Спасибо! 04.03.2006 23:09:25, Мария Д.
"волнительно" здесь гораздо больше подходит :) 04.03.2006 13:44:32, Маграт
Есть сомнения на тему "занесли ли это слово уже в словари" :-) 04.03.2006 15:37:16, Мария Д.
Знаешь, меня до сих пор поражает, как набор букв может точно предать состояние, настрой. атмосферу.
Я и смайлами-то практически не пользуюсь, мне они вовсе ни к чему, чаще для конкретного человка ставлю, чтоб подсмысла не показалось. и при чтении они мне активно мешают.

А вот слова .
И словар не всегда хватет, порой всплывают какие-то буквосочетания и я их себе добаляю в ворд.

А волнительно вполне себе есть. И отражает.
04.03.2006 23:37:09, =СветА=
Когнитивная лингвистика, говорят, называется. 05.03.2006 18:04:20, Sofia I
Сашке было 2,8 г., когда мы пошли на рисование с 3,5-4-летними детьми. Идея была не моя, а администратора дет.центра, которая убедила меня, что по развитию ему там самое место. Детей в группе было 3-5 чел. Нам пришлось уйти через 2 мес. - Сашка обижался на педагога, не хотел ходить, а я видела, что его нежелание выполнять задания нервирует педагога, нервирует деток и раздражает их родителей. Дети занимались с тех.помощью родителей (поменять воду, убрать "последствия" и в целом "следить"). Сашка не хотел рисовать то, что предлагала педагог, хотя сначала, вроде бы, слушал ее внимательно, на ее вопросы отвечал, а потом открывал краски - рисовал, что и как хотел, мог вообще увлечься смешиванием красок и "забыть" порисовать. Вслух комментировал, что он рисует, злился и замалёвывал, если ему не нравилось, и старшие дети, которые до этого занимались заданием, начинали отвлекаться и тоже "расходиться". С лепкой такая же штука. В общем, я решила прекратить занятия, тем более, что педагог явно была рада этому решению, да и Сашка тоже. Параллельно был опыт просто "общеразвивающих" занятий с ровесниками: задания выполнял выборочно, напр., какие-то задания на логику и т.п. делал быстро и не давал подумать остальным, а танцы и пение игнорировал даже с моим участием, если нравилось какое-то дело - мог продолжать им заниматься всё занятие, игнорирую педагога. Тоже пришлось бросить, Сашка сказал, что ему скучно там, и не хочет ходить, и вообще у него "дома много дел". Мне же педагог сказала с ужасом: "Как он будет в школе учиться, если Вы сейчас не можете его _заставить_". Попытка объяснить, что у меня нет цели заставлять ещё даже не трёхлетку, не удалась. Проблема подвисла, сейчас Сашке почти 3,5г., ни на какие занятия не ходит. Осложняется всё тем, что там, где мы обитаем, выбора дет.групп. 03.03.2006 23:07:51, lenapuh
Мне кажется в вашем случае вам попался неудачный педагог, мы тоже ходим на рисование, но наш преподаватель на малевание говорит что лиза хорошо рисует цветом( у нее нет однотонности рисунка, чем страдают даже 5-летние в ее группе). И она всегда за творческие отклонения от задания 04.03.2006 11:58:47, Lesik i Lizun
У каждого (КАЖДОГО) педагога есть уровень сложности задачи, с которым он не справится, а ещё есть явления, с которыми справляется, но нагрузки много. То, что описала lenapuh - довольно типичные явления вокруг малыша "с 2 до 5". Он понимает идею занятий, и вполне тянет занятия по уровню, но... Такие вот вещи, как "молчи, зная ответ, чтоб вся группа могла подумать" ребёнку тяжело могут даваться. Ребёнок, всё ещё находящийся в процессе изучения всех этих сотен важных неписанных правил поведения в группах, будет являтся дополнительной нагрузкой на группу и на педагога. В общем, как любой ребёнок :-) Вопрос в количестве этой нагрузки.

lenapuh, я написала "от 2 до 5", собственно, нормы такого поведения - до СЕМИ-ВОСЬМИ лет, у мальчиков нормы длинней, чем у девочек, то есть они дольше могут "возюкаться в краске и выкрикивать ответ" (там гормональное, и созревание нервной системы).
04.03.2006 15:42:18, Мария Д.
Спасибо! Буду знать, чтобы зря не волноваться. 05.03.2006 00:22:41, lenapuh
фраза последняя оборвалась :)
"выбора дет.групп нет"
03.03.2006 23:10:03, lenapuh
Пока тут описаны случаи ,которые вообще бы прошли мимо меня незамеченными.
Я лично сталкивалась:
1.другой ребенок(ему было так весело) топил всех подряд все 30 мин в бассейне( а мы то плавать пришли учиться),тренер занимался только им,вернее тем,что бы он не осуществил задуманное.Бассейн был в д/с,многие остаются на 30 мин смотреть,как дети плавают.
2.ребенок сидел под столом,дергал других за ноги и т.д.
справиться нельзя.Либо сам преподаватель "просит " уйти.либо другим приходится уходить.
Дело не в возрасте.
Последне время в некоторых местах вообще есть практика брать плату за сентябрьи май,октябрь и апрель -чтобы не бросали кружки среди года, а сами же при этом становятся заложниками ситуации - невыносимый ребенок уже заплатил за май и будет ходить весь год.
03.03.2006 18:31:33, мус
Ну из моего скромного опыта. Кстати, дочка была в своей группе из младшей половины. Она почти единственная тогда не говорила и не рассказывала стихи. Я всячески ее оберегала от попыток дать ей задание, превышающее ее способности, и успешно, в смысле избежала случаев, которые происходили с другими детьми, когда от них чего-то требуют, а у них не выходит. Зачем такое устраивать в два года?
Лично меня другие дети не напрягали ни капельки, как бы они себя не вели, а вели по-всякому.
Довела преподавательница своими буквами-цифрами и фразами, что надо спешить заниматься, чтобы успеть к школе. После чего ушли.
Когда сидишь за спиной у дочки, вооруженный мудростью конфы, то все конечно нормально. А вот придет время отпускать ее на занятие одну, что я буду делать, не знаю.
03.03.2006 17:05:41, теоретик
Да, по поводу проблемных детей на занятиях из опыта со старшей. Нас ни разу ниоткуда не просили, правда на занятих дочка себе неплохо вела, а в садике и школе мам не было, а воспитатели сами все улаживали.
Но если бы мне сказали, что ребенок мешает и его надо забрать с занятий, я бы забрала. Тут мне кажется надо подчиняться мнению большинства, как это ни печально для подчиняющихся.
04.03.2006 02:05:58, теоретик
Родители проблемных детей как правило более адекватны, чем другие. И больше следят за ними. 04.03.2006 12:32:06, marinaff
Мм-мм...Мой сын (ему только-только 3 года исполнится) ходит на развивалки с 4-4,5-летними. Единственная разница: мамы других детей сидят за их спинами, а я - рядом со своим, как группа моральной поддержки.:-) Тут, конечно, от преподавателя многое зависит (что имеет смысл ожидать и требовать от ребенка), от самого ребенка (н-р, мой спокойно и сосредоточенно выдерживает час занятий) и от адекватности мамы.:-) Наша учительница, если замечает, что мамы не совсем правильно реагируют, то спокойно и доброжелательно говорит: "Нет, мамочка, пожалуйста, не так, а этак". :-) Все прислушиваются, т.к. однозначно считают, что нам с ней ОЧЕНЬ повезло. :-) 03.03.2006 16:55:12, Мопс
Земляничный дождик
Малость не в тему - у нас обратная проблема :(
Дочка - почти самая старшая в садовской группе (мест не было в группе постарше). А она и так "из развитых" (без ложной скромности). Вот её и захваливают все напропалую (у них в группе никто читать-писать-считать не умеет). Причём, если раньше меня волновало больше то, что она в 4,5 года учит цифры 1-2-3, то теперь больше волнует именно это восхваление.
03.03.2006 16:53:22, Земляничный дождик
Дак может что-то другое найти? Зачем же водить туда ребенка скрепя сердце? 03.03.2006 17:47:15, Трушкин
Земляничный дождик
Легко сказать -"другое найти". Чтоб рядом с домом, с 8 до 18, да чтоб взяли...:( Хорошо, что в этот садик попали. 07.03.2006 15:21:33, Земляничный дождик
У меня есть (поэтому я в нижнем топике и встряла с этим возрастом). Ребенок занимается в группе с детьми 7-8 лет. Некоорые приходят с братьями-сестрами помладше. Ну получается у них хуже, но в целом ничего. Месяц назад появилась мама с ребенок лет 4-х. Сидит на занятиях рядом с дочерью. Бегает воду наливать в стаканчик, вытирать кисточку, помогает раскрашивать. Ну мне-то все равно, пусть ходит, если не лень. Но когда она у моего ребенка из рук начала брать листок бумаги со словами: "А нам этот понравился!", то мне это мягко говоря, не понравилось. Потому что листов было много, можно было выбрать другой. Моей дочке тоже, возможно, этот листок понравился.
На первый раз я на нее строго посмотрела.
03.03.2006 15:39:55, Sofia


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!