Раздел: Методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мыся

Нелюбовь к "занятиям"

А как занимаются с детками, которые не любят именно "занятия"?
Раньше мне казалось, что все дети любят делать что-то по образцу (насмотрелась на племянника, которому нравилось собирать пирамидку, находить парные картинки и т.д.). На собственном ребёнке очень сильно "обломилась".
Вот практически во всех книжках написано типа "покажите ребёнку, как делать то-то" и считается, что ребёнок начнёт это делать. А если не делает?
Конкретные примеры: часто упоминается сортировка круп, типа горох от фасоли отобрать. Могу в лепёшку расшибиться, показывая - если нет смысла и идеи, не будет этого делать!
Предлагала сортировать магниты-кнопки на холодильнике (типа синие в эту сторону -жёлтые в другую) - разбрасывает и убегает, хотя пыталась придать идейность вроде того, где у магнитиков домик. Ёлочку магнитами украшать тоже не стал.
Потом мы пытались кормить медведей. Есть жёлтый и синий медведи, к ним выдала жёлтую и синюю миски. И в коробочке "приготовили еду" - жёлтые и синие кубики ЛЕГО. НЕ ХОЧЕТ кормить медведей! Какого-то прогресса достигли только тогда, когда медведи стали бурно чавкать при "поедании" правильного кубика. И то. Ребёнку интересно, похоже, чередовать "чавки", поэтому он кладёт в миску все кубики подряд и смотрит, будет мишка молчать или отреагирует. Т.е. опять-таки просто игра, а я не понимаю, просёк ребёнок суть, что мы делим кубики на две группы, или нет...
Точно так же мы не ищем к большой картинке маленькую (хотя я понимаю, что он ВИДИТ одинаковое и похожее, во всяком случае как-то во время игры, когда я указала на чёрно-белые полоски плюшевого кота, Гришка побежал к коробке с игрушками, порылся там, и радостно принёс чёрно-белую корову).

Собственно, в вундеркинды мы не стремимся. Но хотелось бы узнать заранее, наверняка наш случай не единичный, как правильно находить подход к таким детям? Как потихоньку прививать любовь к занятиям? Или это невозможно?

Спасибо!
26.01.2006 12:31:29,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Nanik
Я тут где-то прочитала: ребенку не нравится то, что либо слишком сложно, либо слишком просто. Так что попробуйте подобрать варианты другие. Не надо ограничивать ребенка рамками, пытаться добиваться, чтобы он играл так, как хотите вы. Постарайтесь копировать ЕГО игры и вносить в них развивающие элементы. 29.01.2006 13:56:26, Nanik
У меня дочка такая же. И вот что интересно: проводя за пирамидками, игрой "найди лишнее", разноцветными чашками-ложками, баночками из под фотопленки, наполненными разными сыпучими продуктами, рамками и вкладышами и др. очень мало времени, она свою возрастную программу вполне усваивает. Нам-то главное результат! 28.01.2006 22:38:24, теоретик
Дыбра
Вспомнилось. Я о сортировке крупы услышала довольно поздно, дочке уже 2,5 года было, решила восполнить пробел. взяла, ссыпала в одну миску фасоль и гречку и вручила, мол "помоги мне разобраться". Ребенок сидит, честно ковыряется, я отвлеклась, возвращаюсь минут через десять - Машка мрачная-мрачная. Я (не понимая) пытаюсь выяснить "устала? надоело?", на что получаю дивное "я как Золушка (всхлип), ту мачеха заставляла, а тут родная мать"

на этом наши сортировки и закончились :-)))))))))))
28.01.2006 00:18:16, Дыбра
Это сколько же Вы крупы насыпали? 28.01.2006 19:39:21, мус
Дыбра
мало, мисочка грамм на 400 далеко не полная была. примерно горстка гречки и пару горсток фасоли 28.01.2006 22:26:51, Дыбра
Это не мало для первого раза,+ушли. 29.01.2006 14:17:24, мус
Дыбра
и до того было такое, что нужно было отвлечься (я работала на дому) и оставить ребенка наедине с новой игрой.. Она или играла дальше, или бросала: просто спокойно разворачивалась и занималась чем-то другим. А тут как раз недавно золушку посмотрела, несколько раз пересматривала - вот и "замкнуло" :-)))))))) 29.01.2006 15:13:58, Дыбра
Ну,почему "замкнуло"?Хорошее мышление у ребёнка - всё ж точно подметила. 29.01.2006 15:28:13, мус
Утка
как я смеюсь:))аж до слез:)) 28.01.2006 18:38:04, Утка

Есть такой детский анекдот.
-Мама, скажи "Фунь"!
-Зачем?
-Ну скажи "Фунь"!
-Да зачем?
-Ну ты не спрашивай, просто скажи!
-Не буду я ерунду всякую говорить!
-Вот тогда и меня не заставляй английский учить!
28.01.2006 00:37:00, маугленок
Есть дети, которые не любят сортировки как класс. Точней, сортировки по образцу. Мне такой детёныш достался :-) НЕ пытайтесь понять, "просёк ли ребёнок суть", а просто, да, как написано - покажите игру, если понравилось, играйте (просёк или нет), если не понравилось - проехали, другую игру показывайте. Может, другого типа. Наблюдайте, чем ребёнок ЛЮБИТ заниматься, и предлагайте это. 26.01.2006 16:16:37, Мария Д.
Мыся
Я интуитивно так и поступила. Когда Гришка стал разбрасывать мои "дидактические" сине-жёлтые мисочки, тут же всё свернула и убрала на шкаф (в пределах видимости).
Иногда он вспоминает, тычет пальчиком, просит достать. Но с мисочками я предлагаю ТОЛЬКО игру на сортировку - не нравится - убираю. Потому как если дать в свободный доступ - будет "ковровое бомбометание".

А любит ребёнок смотреть мультики :о( и доламывать магнитофон.
Поэтому и соревнуюсь с техникой - кто интереснее... Уже фантазия на исходе.
26.01.2006 17:19:08, Мыся
Я бы дала в свободный доступ. Это не то, как делает Монтессори, но у меня работает неплохо. Сначала полностью свободный доступ, чтоб ребёнок по-своему вдосталь наигрался с предметами, изучил их свойства, ему интересные. Потом, когда наиграется - свои игры показывать.

Постарайтесь надстраивать свои игры над тем, что УЖЕ делает ребёнок. Например, красные мисочки метать на левую половину ковра, а синие на правую.
27.01.2006 19:03:00, Мария Д.
А зачем показывать ка крупы перебирать? Вот если я достаю пакет и начинаю сокрушаться,что хотела кашу сварить, а тут рис с манкой кто-то соединил.и кто же мне теперь поможет,как же я кашу сварю? Сразу начнёт помогать.Если понравится эта затея ,ребёнок сам спросит нет ещё такой крупы через несколько дней. 26.01.2006 14:49:52, мус
Мыся
Похоже, мы ещё мозгами до таких сложных вещей не доросли... Т.е. Гришка всегда принимает самое активное участие в "готовке", но его интересует ложкой помешать, крышку открывать\закрывать.
Призывы разобрать крупу, чтобы сварить кашу, он ещё не осознает (с его точки зрения и так варить можно %)). Но на постарше я учту.
Спасибо :)
26.01.2006 15:31:54, Мыся
Я когда прочитала думала ребёнку года 3.
В 1,5 ИМХО только воду переливать,зачем крупу перебирать? Пусть хотя бы фасоль куда нибудькидает(в миску,в бутылку)-может понравится.
А медведей кормите просто помешали,посолили,подули,покормили,не хочет медведя,кормите машину,а медведя можно на ней катать.ИМХО сейчас главное играть научиться ,а не цвета различать.
26.01.2006 15:58:52, мус
Мыся
Да чего-то меня на этих крупах переклинило %)
Читаю книжки-топики, и создаётся впечатление, что у народа дети месяцев с 9 начинаю крупу сортировать %)
Вот и я попыталась предложить - а меня дитё с этой сортировкой послало. Вот я и удивилась. Типа, все такие сортировщики - а мы вдруг нет. %)
Утешили! Отстану от ребёнка :))
А фасоль он в бутылку пихает. И ещё кубики Лего мелкие. Мы с ними месяцев с 9 очень любим играть - пересыпать.
26.01.2006 17:22:09, Мыся
Привить любовь к занятиям, думаю, невозможно, можно только дожлаться, пока сам созреет. У меня все было тоже самое - с интересом смотрел, что я делаю, а сам даже не пытался. Сейчас я даже не вспомню когда количество (моих демонстраций) перешло в качество (его попыток), возможно, где-то ближе к 2 годам. А сейчас и пазлы собирать пытается, и логические задачи из книжки делает, еще сам ко мне пристает "А что здесь надо сделать?", и никитинский "Сложи узор" осваивает... Главное - не заставляйте его, не напугайте принудиловкой. Можно у него на глазах с удовольствием, вслух приговаривая "Ах, как интересно! А это как же сделать? Ну какая я молодец!", самой выполнять задания. Рано или поздно он тоже захочет сделать интересное и стать молодцом. 26.01.2006 13:44:01, маугленок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!