Возможно, вопрос странный, но тем не менее. Как говорится, "музыкой навеяло" из предыдущих постов.
У нас дома спорткомплекс, поставили, когда ребёнку исполнился год. Сейчас Гришке уже полтора.
Используем качели, горку и поднимаемся-спускаемся по шведской стенке (наверху расположена полка с играми, за ними и лазаем).
Но при этом ребёнок САМОСТОЯТЕЛЬНО именно к лазалкам интереса не проявляет. Он может попросить установить горку, но карабкание на неё - целая эпопея. Самое простое - по склону вверх. Но если на ногах носки - номер не проходит. Надо по ступенькам. Тут Гришу прямо-таки "плющит и колбасит". Мне обязательно надо напомнить ему, что надо принести "ступенечку" (иначе ему совсем неудобно), потом мы начинаем преодолевать эти две несчастные перекладинки. Ребёнок ложится пузом на "площадку", пыхтит, цепляется ножками-ручками, но руки очень слабые, подтянуть себя он не может. Вижу - пробует массу разных тактик, но в основном за счёт ног (задрать повыше, оттолкнуться посильнее и т.д.).
Та же фигня на кухне. Ребёнок "помогает" мне мыть посуду. Придвигаем к раковине стул. И всё. Забраться на довольно устойчивый стул (даже придвинув по моему указанию "ступеньку") он не может :о( Опять-таки сосредотачивается на ногах, совершенно не помогая себе руками.
На спорткомплексе есть трапеция и кольца. Трапецию мы вообще игнорируем, кольцами хоть как-то могу заинтересовать (хрюкаем в дырочку %)), даю в ручки, начинаю тянуть - смеётся, нравится, но как только собственный вес начинает тянуть вниз - ручки разжимаются.
Пыталась предлагать повисеть на своих пальцах - то же самое. Не держится.
В принципе, у меня у самой очень слабые руки. Никогда не могла в детстве ходить по "рукоходам". Но мальчикам, как мне кажется, это актуальнее, чем девчонкам.
Чего ещё придумать???
Фото горки с площадкой - по ссылке. Видны эти две перекладинки (точнее, даже одна - на второй уже площадка закреплена).
Спасибо всем, кто откликнется!
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Методики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Старайтесь поощрять ползание всеми способами! Это оччень важно. Где-то в хорошей книжке читала, что этот этап должен быть обязательно пройден, даже "задним числом". Играйте, делайте полосу препятствий с подлезаниями под стульями, перелезаниями через диванные подушки, проползанием под гладильной доской. Играйте "в зверей": изображайте змеек, ящериц, крокодилов. Бегайте наперегонки на четвереньках - очень весело и для ручек полезно. Моя старшая с удовольствием ползала с младшим, если объявлялось соревнование.
Главное, чтобы было весело и увлекательно! 01.02.2006 09:43:50, Земляничный дождик
Главное, чтобы было весело и увлекательно! 01.02.2006 09:43:50, Земляничный дождик
Отчитываюсь о проделанной работе %)
С кольцами поиграть-таки получилось. Сначала я сама изобразила на них радостное висение. Ребёнок подбежал, стал тянуть ручки. Подсадила и саме его вверх подтягивала. Смеялся. Даже второй раз попросился. Хотя, конечно, и мамины руки тренируются будь здоров, т.к. ребёнок фактически коленями стоит на моих ладонях. %)
Крокодил не получился %)
Деть воспринял всё как игру "поймаю за ногу и не отпущу", в результате хихикал, вырывался и вертелся, но на руки подняться не пытался. Короче, надо будет племянников в гости зазвать и их примером Гришке продемонстрировать.
Ещё раз всем спасибо! 27.01.2006 10:39:30, Мыся
С кольцами поиграть-таки получилось. Сначала я сама изобразила на них радостное висение. Ребёнок подбежал, стал тянуть ручки. Подсадила и саме его вверх подтягивала. Смеялся. Даже второй раз попросился. Хотя, конечно, и мамины руки тренируются будь здоров, т.к. ребёнок фактически коленями стоит на моих ладонях. %)
Крокодил не получился %)
Деть воспринял всё как игру "поймаю за ногу и не отпущу", в результате хихикал, вырывался и вертелся, но на руки подняться не пытался. Короче, надо будет племянников в гости зазвать и их примером Гришке продемонстрировать.
Ещё раз всем спасибо! 27.01.2006 10:39:30, Мыся
Можно ходить на руках.
Если в памперсе-снять-на стул будет легче залезать.
А он много ползал? 26.01.2006 14:53:04, мус
Если в памперсе-снять-на стул будет легче залезать.
А он много ползал? 26.01.2006 14:53:04, мус
Вообще не ползал, можно сказать :о(
Это была моя головная боль. Я чуть на ушах не стояла - и игрушки, и завлекалки, и массажи делали.
В результате было так: в 8 месяцев сел, в 9 пополз, в 10 пошёл.
Кстати, наш друг, который ОЧЕНЬ хорошо лазает - действительно, ползал долго и как метеор.
Даааа. Во как оно бывает...
А Вы не знаете, с чем это связано может быть? 26.01.2006 15:25:35, Мыся
Это была моя головная боль. Я чуть на ушах не стояла - и игрушки, и завлекалки, и массажи делали.
В результате было так: в 8 месяцев сел, в 9 пополз, в 10 пошёл.
Кстати, наш друг, который ОЧЕНЬ хорошо лазает - действительно, ползал долго и как метеор.
Даааа. Во как оно бывает...
А Вы не знаете, с чем это связано может быть? 26.01.2006 15:25:35, Мыся
Советов, к сожалению, не дам, просто для статистики: моя дочка очень долго и с большим удовольствием ползала и сейчас у нее цепкие ручки, по крайней мере свой вес удерживает.
А с чем связано - думаю, ни с чем, в смысле вины ничьей нет, просто такой ребенок попался.
(а моя вот губы в трубочку не может сложить:)) 28.01.2006 22:46:30, теоретик
А с чем связано - думаю, ни с чем, в смысле вины ничьей нет, просто такой ребенок попался.
(а моя вот губы в трубочку не может сложить:)) 28.01.2006 22:46:30, теоретик
ага,тож для статистики - много ползал и тоже цепкий , правда, и губы в трубочку может после логопеда :))))
01.02.2006 13:30:54, mara
Ползайте вместе,в 1,5 ещё будет интерес,можно ползать под стульями-в виде игры.Руки будут развиваться при ползаньи .Почему не ползал?Может ребёнок такой,а может Вы не считали это таким уж нужным,У меня старший в 9 пошёл,но всё равно ползал.
26.01.2006 15:49:47, мус
Наоборот, считала очень нужным. Но не преуспела.
Ребёнок ползал в общей сложности не более месяца. И никогда не ползал быстро. Т.е. ползание он вообще воспринимал как вынужденную меру, чтобы добраться до какой-нибудь игрушки. Ну или доползти до кухни из детской.
Период ползанья был таким коротким, что я даже не успела его заметить, если честно. Только записи "достижений" остались, они помогают не забыть %) 26.01.2006 17:15:59, Мыся
Ребёнок ползал в общей сложности не более месяца. И никогда не ползал быстро. Т.е. ползание он вообще воспринимал как вынужденную меру, чтобы добраться до какой-нибудь игрушки. Ну или доползти до кухни из детской.
Период ползанья был таким коротким, что я даже не успела его заметить, если честно. Только записи "достижений" остались, они помогают не забыть %) 26.01.2006 17:15:59, Мыся
У меня такая же дочь. Не поползла бы, если бы я не научила в 10 мес. (одновременно с тем, когда она пошла сама). Но, зная, что несет в себе ползание, я ее до сих пор поощряюк этому, т.е. люди на площадке могут сказать: Ну вот, детство Маша вспомнила, здрассьте!:), Но мы ползать и не прекращали и всячески до сих пор поддерживаем. Лучше всего, на самом деле, провоцирует пример - у моей приятельницы дочь (сейчас 11 мес.) поползла недавно - так они на пару на улице часто развлекаются...
27.01.2006 17:17:11, snegopad
ИМХО:
1)продолжать поощрять лазание.
2)играть в игры типа тянем-потянем (например, канат)
3)упражнение "крокодильчик" - ребенок упирается в пол руками, туловище параллельно полу (как будто собрался отжиматься), родитель держит за ноги, ребенок "идет" по полу руками
4)помогать подтягиваться (если есть силы поднять, вообще это лучше папе поручить). Ребенок висит, например, на кольцах, пытается подтянуться, родитель сначала берет 99% нагрузки на себя - поднимает фактически ребенка сам. Потом потихоньку помощь убавляется.
26.01.2006 14:45:38, СМ
1)продолжать поощрять лазание.
2)играть в игры типа тянем-потянем (например, канат)
3)упражнение "крокодильчик" - ребенок упирается в пол руками, туловище параллельно полу (как будто собрался отжиматься), родитель держит за ноги, ребенок "идет" по полу руками
4)помогать подтягиваться (если есть силы поднять, вообще это лучше папе поручить). Ребенок висит, например, на кольцах, пытается подтянуться, родитель сначала берет 99% нагрузки на себя - поднимает фактически ребенка сам. Потом потихоньку помощь убавляется.
26.01.2006 14:45:38, СМ
Спасибо. Очень дельно. Будем пробовать канат и крокодила.
С подтягиванием не уверена. Как только Гришка чувствует, что я его взяла, он радостно плюхается ко мне на руки %) Но обязательно буду пробовать. Может быть, он поймёт, чего я от него хочу? 26.01.2006 15:39:04, Мыся
С подтягиванием не уверена. Как только Гришка чувствует, что я его взяла, он радостно плюхается ко мне на руки %) Но обязательно буду пробовать. Может быть, он поймёт, чего я от него хочу? 26.01.2006 15:39:04, Мыся
Пожалуйста :) А про подтягивания - может быть, помогать хотя бы в описанной ситуации для начала (подтягивание на горке:"Ребёнок ложится пузом на "площадку", пыхтит, цепляется ножками-ручками, но руки очень слабые, подтянуть себя он не может.")?
26.01.2006 15:51:46, СМ
Ну так в результате и помогаю. Потому как вижу, что "он сделал всё, что мог" и начинает выдыхаться. Вроде как в первую минуту не кидаюсь на помощь, но в результате всё равно залазит только с моей поддержкой.
А на стул он вообще не пытается залезть. Сразу "руки вверх" и ждёт, когда я его на руки возьму.
Потому и пытаюсь его на деятельность развести. Не беру сразу, говорю "Где твоя ступенька? Неси. Забирайся" Сам он такую деятельность не стремится проявлять. 26.01.2006 17:09:47, Мыся
А на стул он вообще не пытается залезть. Сразу "руки вверх" и ждёт, когда я его на руки возьму.
Потому и пытаюсь его на деятельность развести. Не беру сразу, говорю "Где твоя ступенька? Неси. Забирайся" Сам он такую деятельность не стремится проявлять. 26.01.2006 17:09:47, Мыся
У нас таких снарядов нет :-( , а проблема похожая есть. Девочке 4 года, ходит в сад. Там один мальчик(а затем и многие другие) на руках подтягивается и залезает на ряд шкафчиков. Шкафы крепятся надежно. Воспитатели, разумеется, ругают. Моя дочь попробовала- не выходит. Бесится, ревет. Но упорно лезет. Руки срываются. Помогаю: ставлю ее ножку на вучку шкафчика...влезает. Хы! А на следующий день она придумала свой, обходный путь залезания на шкафчики, но это уже другая история.
Это я к тому, что ПРИМЕР ДРУГИХ подталкивает к подвигам, для которых своя голова и не додумается. :-) А если попробовать пригласить других детишек, как бы между прочим? Мы так учимся разным "штукам", которые показывают во дворе старшие детишки.
А как насчет личного примера? Приделать, например, перекладину для взрослых, и с увлечением висеть всей взрослой семьей,-полезно, между прочим, для позвоночника.
Еще. Мне кажется "по моему указанию" занимает большое место в жизни ребенка. Может, он и сопротивляется указаниям, потому что хочет САМ? Найти свои способы, которые нам, рациональным взрослым кажутся напрасной затратой сил? А может, у ребенка цель другая:не "затратить меньше сил", а наоборот?
Хочу сказать одно: не хочет-не надо. Если только ненавязчиво стимулировать: положить какое-нибудь лакомство, чтобы его можно было добыть только этим способом. И не навязывать готовый ответ, пусть попробует разные варианты.
У нас на улице по пути находится довольно крутая горка. Однажды девчонка увидела, как большие ребята взбираются на самый верх непо лестнице, а по полотну. Опять- визг и рыдания, не получается! Срывается, но лезет снова. Пока не научилась упираться ногами в бортики (я, правда, немного помогла ножку правильно поставить), так и лезла. Зато радости потом было! 26.01.2006 13:44:20, Змея Скарапея
Это я к тому, что ПРИМЕР ДРУГИХ подталкивает к подвигам, для которых своя голова и не додумается. :-) А если попробовать пригласить других детишек, как бы между прочим? Мы так учимся разным "штукам", которые показывают во дворе старшие детишки.
А как насчет личного примера? Приделать, например, перекладину для взрослых, и с увлечением висеть всей взрослой семьей,-полезно, между прочим, для позвоночника.
Еще. Мне кажется "по моему указанию" занимает большое место в жизни ребенка. Может, он и сопротивляется указаниям, потому что хочет САМ? Найти свои способы, которые нам, рациональным взрослым кажутся напрасной затратой сил? А может, у ребенка цель другая:не "затратить меньше сил", а наоборот?
Хочу сказать одно: не хочет-не надо. Если только ненавязчиво стимулировать: положить какое-нибудь лакомство, чтобы его можно было добыть только этим способом. И не навязывать готовый ответ, пусть попробует разные варианты.
У нас на улице по пути находится довольно крутая горка. Однажды девчонка увидела, как большие ребята взбираются на самый верх непо лестнице, а по полотну. Опять- визг и рыдания, не получается! Срывается, но лезет снова. Пока не научилась упираться ногами в бортики (я, правда, немного помогла ножку правильно поставить), так и лезла. Зато радости потом было! 26.01.2006 13:44:20, Змея Скарапея
Спасибо за комментарий. Про "мои указания" задумалась. Надо будет понаблюдать за собой.
А что касается "снарядов" - спорткомплекс занял треть детской. Вроде, стало тесно. Но пока что я вижу больше плюсов... 26.01.2006 21:43:04, Мыся
А что касается "снарядов" - спорткомплекс занял треть детской. Вроде, стало тесно. Но пока что я вижу больше плюсов... 26.01.2006 21:43:04, Мыся
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?