Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ну где же результат?

люди,ну как же быть,если видимого результата всех занятий по развитию ребенка,на мой взгляд,нет???девочке 3г2мес. Сколько же мы с ней прозанимались...энциклопедии,книги,разговоры,рисование,музеи,театры,поездки...Пришли сегодня подавать документы в садик. на вопрос директора:"Где ты провела лето?" ничего не смогла ответить. Пробубнила что-то про то,что спала вчера:) нет,ну что это такое? ведь каждый день с ней вспоминаем море,поездку к бабушке. Директор говорит:"Да,вижу,что у нее дислалия". Ну почему же до сих пор не очистилась речь???
нет, я понимаю,что все эти занятия неутилитарны.Что нельзя искать результата. И в общем не для результата я все это делала с ней, а просто потому что не представляю иного времяпрепровождения с ребенком...но почему же нет ничего? Почему с другими не занимались, а у них прекрасная речь?
я столько твержу всем про раннее развитие,но,мне кажется,что люди,глядя на мою Полину,недоумевают...раннее развитие -ну и что? ребенок-то самый обыкновенный
23.08.2005 15:22:51,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По-моему, в Вашем сообщении много разных вопросов: про общение с незнакомыми людьми, новый детский сад, результаты Ваших занятий с дочкой, её произношение. Видимо, Вас расстроили замечания директора. Это понятно. Но и поведение дочери и её развитие и произношение (и детский сад, кстати, тоже)оценивать сейчас только Вам. В саду могут что-то посоветовать, после того как она туда походит, но они же с ней всего несколько минут общались. Как же можно ставить диагноз? 25.08.2005 00:12:07, Любовь Геннадьевна
СМ
Одна из родительских мантр, ИМХО, должна быть такая: Родительской работе гарантий никто дать не может. Т.е. никаких абсолютно.

"Результат" зависит от исходных данных (т.е. заложенные в ребенке таланты+темперамент+характер и тп.),от влияния на него окружающей среды (самой важной частью которой являются родители или замещающие их)+ некоторая составляющая в виде "воли божией" - попался на пути талантливый педагог или рядом была супер-секция и тп. Причем результат нельзя рассматривать как сумму всех слагающих. Мне так мнится, что родительская помощь в процессе развития ребенка и его, ребенкины собственные качества (таланты+характер) находятся в знаменитой парето-зависимости 20/80. Т.е. при 20% таланта в какой-то области родителю (его заместителям, среде в общем) нужно приложить 80% усилий для достижений в этой отрасли. И наоборот. То есть дети, с которыми "совсем не занимались" в каких-то областях все равно имеют сильные стороны и вполне могут самостоятельно развиваться там, от родителей не требуется особенных дел.
И еще - если даже пытаться оценивать результат, то нужно грамотно его оценивать. Ребенку много читают, с ним много разговаривают, и тп. Можно ожидать, что человечек много знаний накопил, что он отточил мастерство слушателя, например и тп. Но вряд ли можно ожидать, что он научился "выступать", "входить в контакт" с незнакомцем и прочая..
В общем, не расстраивайтесь, смысла нет :) Если занятия в радость ребенку, то толк все равно есть. А для результата (т.е. конкретного толка) нужны конкретные действия в нужной области.

Дислалия - это вопрос к логопеду. Нужно найти хорошего и проконсультироваться. Может быть возрастная норма, а может что-то можно сейчас подкорректировать (гимнастика язычка, например + упражнения другого плана, для развития мелкой моторики, для развития координации и тп.). Удачи и хорошего настроения :)
24.08.2005 16:12:50, СМ
Вы в 3 года хотите обнаружить какой-то результат? Сейчас все просто помешались на этом раннем развитии, кто кого переплюнет. И чаще всего истинная польза от этого для ребенка подменяется тщеславием родителей: мол, я с ним занимаюсь тем-то, тем-то и тем-то? А ты?
Не надо забывать, что все это развитие вы проделываете именно для ребенка, чтобы он по крупицам развивал свой интеллект, мышление, речь. Но все дети разные (аксиома, повторяющаяся здесь уже 150 и более раз), некоторые дети, с кем практически не занимаются родители и которым в 3 года прочитали всего 1 энциклопедию вместо 4-х, порой развиваются быстрее и качественней. Но ваш ребенок - это ваш ребенок и какая разница, на что он там не ответил чужой тете? Разве можно его от этого меньше любить, меньше уважать и записывать в недоразвитые (если не сказать грубее)? У меня дочке сейчас 7 лет, с 2-х лет ходили в "лицей" - клуб "Аструм", 3 раза в неделю в течение 5 лет, плюс на всякие "театры" (занятия), худож. школу, подготовку к школе, танцы и т.д. Ездим в разные страны путешествовать, ходим в театры, и т.д. - вобщем, развиваемся. Математикой занимаемся уже 2 года (у сильной учительницы в том же "Аструме"). И после этого на собеседовании в школу она не смогла правильно ответить 9-7 = ? И на вопрос, какой сейчас месяц, ответила - 2005. Зато чудесно рассказала рассказ по картинке, что всегда было ее слабым местом (лет до 6 она говорила с большими паузами между словами и рассказывать что-либо не любила. Я ее даже не спрашивала всякие там перессказы, чтобы не расстраиваться и не злиться). Читает она сейчас тоже далеко не 90 слов в минуту (а около 35), а еще год назад под ее чтение можно было застрелиться (несмотря на то, что мы целый год ходили на занятия чтением, когда медведя уже можно было научить читать). И при этом, как это ни странно, она на фоне всех наших знакомых сверстников самый развитый ребенок, хотя, например, многие читают лучше нее. (это не только наше личное мнение, а по отзывам родителей тех же самых сверстников.).
Я не могу этого объяснить, но "развитие" - оно всегда на лице ребенка, в его отношении к событиям, в адекватности поведения, отношении к маме, друзьям. Вы для этого его и развиваете, чтобы он был хорошим, адекватным человеком. В своем ребенке я увидела явный результат всей проделанной мною и нашей семьей работы, пожалуй, только год назад. И этот результат мне очень и очень понравился!
24.08.2005 15:32:48, Irina Dj.
Ей понравился директор? Потянулась к нему? В три годика интервью с ребёнком... Нда. 24.08.2005 04:58:24, Мария Д.
нет, к директору особых эмоций не было. Так...безразлично 24.08.2005 09:35:54, Калипсо
В три года нету, как этот термин, не вспомню... Способности принять решение "вот сейчас я буду проходить интервью" (решать задачу, писать упражнение, рисовать кошечку) - и потом это решение выполнить. То есть оно всё на сиюминутных эмоциях. Захотелось - сделала, не захотелось - не сделала. Таким образом, те, кто интервьюируют малышей, должны уметь сделать так, чтоб захотелось; и знать, что гарантий тут никаких. У меня бы на этом месте возник мощный вопрос о том, хочу ли я использовать этот садик. Ну, надо смотреть не только на директора, конечно - посидеть в группах, поговорить с родителями и воспитателями, понаблюдать за занятиями и прогулками. 24.08.2005 15:31:25, Мария Д.
Штуша
Нет, ну что Вы хотите... Чужая тетка в незнакомой обстановке задает вопросы ребенку... Она же вполне могла просто растеряться... Не тетка, девочка :)) К тому же, когда много событий, сразу вот так и не расскажешь, где провела лето. Вот я, взрослая тетка, казалось бы, с трудом бы на такой вопрос сейчас ответила, по поводу прошедшего лета :))))
А дислалия в чем заключается? В чем проблема с речью?
И, по-моему, рано Вы еще оцениваете. Ребенку еще расти и расти... Результаты могут сказаться гораздо позже. А могут и не сказаться. Вы как-то занимались с ребенком. Вам обоим было интересно. Что еще нужно? :)) Была бы она другой, если бы этого не было? И насколько другой? Не проверить...
23.08.2005 19:22:24, Штуша
понимаете,у нее не очень четкая речь. Многие звуки не выговаривает. Ее мало кто понимает. Что делать с этим?

для меня важен всегда был пусть небольшой,но результат. Не могу перестать относиться к развитию и воспитанию ребенка,как к своему самому важному "проекту". Здесь же...вот именно,что неясно,был ли смысл в этих занятиях...
23.08.2005 19:40:16, Калипсо
Юлия К.
У моей очень развитой и умной четырехлетней девочки тоже очень невнятная речь и я по этому поводу особо не заморачиваюсь:)) У нас и папа говорит очень невнятно, а когда нервничает - немного заикается. Так что есть, с кого брать пример. Сейчас занимаемся артикуляционной гимнастикой, надеюсь, что обойдемся без логопеда. ИМХО, четкость речи и уровень умственного развития не связаны между собой. Артикуляцией с некоторыми детишками тоже нужно заниматься так же, как моторикой, чтением, географией и прочими премудростями 25.08.2005 15:10:31, Юлия К.
Штуша
Так в 3 года большинство детей многие звуки не выговаривают. Чисто физиологически.
Когда у нас на развивалках собралась группа трехлеток, педагог практически никого не понимала. Т.е., понимала, но с большим трудом (имея большой опыт понимания плохоговорящих детей).
Вы занимались именно РЕЧЬЮ? Если нет, то вполне нормально, по-моему. Можно попробовать позаниматься. Я, правда, не дам тут никаких рекомендаций, т.к. сама почти не занималась - на развивалках было развитие речи (не логопедия, а именно развитие речи), там хватало. Но, мне кажется, сейчас много методической литературы по этому делу.
24.08.2005 09:50:56, Штуша
Моего брата в 6 лет привели на тестирование в сильную школу.
Высадились перед ним дяди-тёти и давай спрашивать сколько ног и курицы, у циплёнка, как называется потомство собаки, сколько ему (брату) лет и как его зовут. Он молчал. 100%-но ничего не говорил. Папе сказали сводить к психиатору вместо этой сильной школы. Когда брата спрашивали дома почему он молчал, ребёнок сказал что счёл вопросы глупыми и не совсем достойными его ответов. В школу устроили за взятkу директору (в СССР-е дело происходило). Парень получился весьма и весьма успешный по жизни и в проф. плане человек.
23.08.2005 18:12:18, PandaUSA
Olga U
Ну, если оставить обсуждения вопросов "проверки", то ваша ситауция вообще ничего не показывает. Новый человек в новой обстановке задал ребенку вопрос - тот растерялся. Тут не с развитием дело, а с особенностями характера скорее. "Результат" я думаю можно видеть если в комфортной для нескольких детей обстановке пытаться разговаривать с ними на разные темы, задавать вопросы :-) 23.08.2005 16:39:16, Olga U


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!