Раздел: Обучение математике

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Методика Береяславского? Ваше мнение.

Вот в 2,5 озадачилась тем, что ребенок-то мой схватывает все, что просто, само запоминается музыка, стихи, песенки, (с анг. получается), а как сталкивается с любой простейшей задачкой - где подумать: "Мама-сделай ты", ну например из конструктора что-то смастерить или из пластелина, даже пирамидку собрать или простейший пазл из 6 частей - нет настойчивости, не получается-бросил, повторно не вызывает интереса.
Пока я шла за его интересами, предлагала, что было интересно - продолжала, развивала, а что не вызывало восторга, отодвигалось, но вот прихожу к выводу, что пора все-таки и настойчивости в решении задачи поучить и логике. Как Вы с этим справляетесь?
Вроде принцип постепенности не нарушала и стараюсь всеми способами заинтересовать. Ну не хочет он строить логический поезд или искать что лишнее...
Вот обналужила сайт Береяславского.
Поиском в этой конфе не нашла никаких отзывов о нем. Но вроде кто-то писал, что использует его задачки.
Расскажите, пожалуйста Ваши впечатления. Возможно ли заниматься по его книгам только дома, какая из книг более интересна или полезна. Очень интересен был бы отзыв МарииД вообще о данной методике.
Спасибо.
08.06.2005 00:11:55,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы занимались по этой методике 2 года в центре на Бабушкинской, не знаю какой был бы мой ребенок если бы он не ходил на эти занятия, но сейчас могу сказать что в группе (в основном садике) он самый умный (это не только мое мнение, но и воспитателей и родителей которые знакомы с детьми),постоянно придумывает игры сюжетные и очень хорошо у него получается организовывать детей в игру.При этом мы ходили и на подготовку к школе (хотя Береславский не рекомендует смешивать системы). На подготовку с нами ходил и мальчик из нашего сада (по уровню знаний-подготовки-развития выше среднего), и все равно бабушка его замечала разницу между нашими детьми, когда она узнала про наши занятия у Береславского, то сказала: "А ну тогда понятно....." -))) Летом ходим в частный садик с методикой Монтесори, там тоже хвалят ребенка ( смотрел педагог по подготовке к школе).Про нашу настойчивость и усидчивость песня отдельная, если сломается какая-нибудь игрушка то пока не починится покоя не будет ни кому (здесь конечно требуется помощь, но ему ведь важен результат),из кубиков, железных дорог строит города во всю комнату, причем по мнению опытного педагога мало какому ребенку в возрасте 5-6 лет это удается, не хватает усидчивости, нам сейчас 4,5. Кстати когда мы только начинали заниматься, я присутствовала на 1-ом уроке, была поражена разницей между детьми,которые занимались до этого год и нами, настолько они были умнее в 3 года, чем мы которые не занимались. Вообщем методикой этой я осталась более чем довольна, но сама заниматься с ребенком по ней не смогла бы, да и не стала (как обычно постоянно не хватает времени) 20.06.2005 15:06:41, ни от кого
Подскажите пожалуйста адрес и телефон этого центра на Бабушкинской, хотелось бы поссмотреть что это за центр, мы тоже живем на Бабушкинской 22.06.2005 16:20:31, Мама Катюшки
г. Москва, ул. Шушинская д. 7, Клуб "Юность" ,137-33-20, но телефон этот не на Бабушкинскую, вы позвоните они вам сообщат с кем лучше связаться
23.06.2005 13:59:58, ни от кого
Надежда Григорьевна
Ответила вот здесь:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Preschool&tid=63
10.06.2005 12:24:58, Надежда Григорьевна
Спасибо за советы, книгу "Как..." я читала, стараюсь использовать.
Да, я, собственно, надеялась услышать от МарииД как раз о том, насколько это действительно разработанная методика развития логики, а не просто набор упражнений, соответствующих возрасту. Понять принцип занятий, или особенности подхода. На сайте особенного ничего я не увидела, может, правда, невнимательно читала. В качестве особенности приподносится тренажер. Он действительно такой необыкновенно интересный и полезный?
Понятно, что ребенка надо как-то увлечь подобными задачками у меня, и у папы, видимо, это не очень получается, т.е. надо найти человека который сможет зажечь в нем этот интерес к самостоятельному творчеству, строительству, собиранию, осознанию и т.д.
На сегодняшний день он готов "тоннами" усваивать информацию, но только ту, что я ему даю: энциклопедии, фильмы, картины-презентации, интернет. Он, на мой взгляд, много знает (для своего возраста), но мало умеет, т.е. он натаскан, а думать не научен... ОХ-ХО-ХО!!!
Он очень заинтересованный, но ПАССИВНЫЙ потребитель знаний!!!
Как это переломить? Что почитать на эту тему?
Собираюсь отдать его в Монтессори группу, может самостоятельные занятия смогут помочь.
09.06.2005 23:04:40, lk
У нас "Азбука логики" Береславского. Заданий маловато. Понравилось: структуризация по возрасту. Стало понятно, какие задачки можно сыну подбрасывать.
09.06.2005 11:58:20, Надежда К
Делать, что трудно/не хочется - это так называемое "произвольное внимание" - штука из области эмоционального и личностного развития. Не рано, а очень рано этого захотели :-) В заметном виде проявляется годам к пяти-шести или поздней... Сейчас можно пробовать изменять форму занятий, облегчая и делая интересными подходы к тому же сложному месту, но НЕ требуя, чтоб "через тернии к звёздам" (именно через неприятное). 08.06.2005 22:55:56, Мария Д.
У нас на занятиях был мальчик, который занимался в центре Береславского. Родители были очень довольны. Но мальчик сам спокойный, усидчивый (был, по крайней мере, когда мы его знали), дома "учит" родителей по своим учебникам. 08.06.2005 14:06:33, Зайца
у нас немного по другому. Темка очень любит логические задачки, головоломки, пазлы, конструкторы. Как развивали? Мне кажется это больше врожденное. Подсовывала ему все эти вещи и заинтересованно играла сама, блага мне это все интересно :) Бывает, конечно, что-то не получается, тогда стараюсь мягко подтолкнуть к решению. И вместе радуемся когда наконец получится.
Бреславского купила Азбуку логики, но еще не изучала. А почему вы именно ей заинтересовались? Это же не волшебная палочка, которая научит настойчивости :)
08.06.2005 12:19:37, shelly и Артем(1г11мес)
Расскажите, пожалуйста, как настойчивости будете учить. Я без иронии :-)
Сын тоже иногда просит, что-то вместо него сделать и у меня бывает чувство, что не хватает ему этой самой настойчивости и смелости, но всё же предпочитаю, чтобы он делал сам или не хочешь- не будем это делать, что, конечно, не исключает наших совместных игр и дел.
Мне методика Береславского симпатична.
08.06.2005 08:13:36, Irabela
Мне в этом контексте нравится мысль, прочитанная у Гиппенрейтер в "Общаться с ребенком: как?" про «зону ближайшего развития». Это о постепенном переходе от помощи родителей к самостоятельности. К сожалению, нет времени пересказывать тут. Посмотрите по ссылке, если интересно ("Урок 3"). 08.06.2005 11:00:03, lenapuh
Спасибо! Я читала эту книгу :-)
Вероятно, мне надо было точнее выразить свою ситуацию, а именно, я имела ввиду, что ребёнок умеет делать САМ, но, иногда, не хочет. Жизнь, на самом деле, многогранней и сложнее, чем в книгах и готовые правила приходится "адаптировать" для своей ситуации, а нередко, придумывать что-то своё, поэтому меня заинтересовала фраза: "Пора поучить настойчивости в решении задачи."
А книга, действительно хорошая.
08.06.2005 18:17:43, Irabela
СМ
От поклонника вышеупомянутой книги :):
Такая ситуация - может, но не делает, в книге тоже описана. Та часть метафоры с велосипедом, когда ребенок уже едет, но родитель просто бежит рядом, подбадривая:) И у всех этот этап разного размера. Кому-то его надо больше, кому-то - меньше. Может так выражаться просто потребность во внимании, в одобрямсе, да много чего - из эмоциональной сферы.
09.06.2005 16:21:20, СМ
Эх, нет времени писать подробнее. Буквально в двух словах, пример из жизни- сын уже не первый год умеет ездить на велосипеде, но, периодически, всё равно просит ему помогать и такое бывает в других делах тоже, преимущественно, связанных с двигательным. Да, конечно, это и из эмоцианальной сферы, но и от особенных черт его характера тоже. Вот я и пишу, что в жизни всё сложнее- всё время помогать- неправильно, но и совсем не помочь тоже, а "золотую середину" найти порой не просто. 09.06.2005 18:53:14, Irabela
СМ
Да, особое искусство - уйти в тень вовремя. И рано, и поздно - плохо. Но и это есть в книге :) Естественно, самого главного глазами не увидишь (С), тут нужна еще интуитивная настройка на своего ребенка.

Главное для меня правило - если человек ПРОСИТ помощи, она ему нужна. Сам сможет тогда когда сможет САМ, и тогда будет отгонять - не надо, уйди.
А вот какого рода помощь, тут надо посмотреть. Иногда достаточно побыть рядом...
10.06.2005 10:22:25, СМ
Я понимаю о чём Вы пишите. :-) Но Вы когда-нибудь гуляли сразу с двумя маленькими детьми? Поверьте, когда везёшь коляску с ребёнком, броситься на помощь (любую) второму, бывает не просто. 10.06.2005 18:46:59, Irabela
СМ
У меня пока одна детка, но я легко верю :) Есть небольшой опыт общения со сборной компанией, но не круглыми сутками :) Все это обсуждаемый подход, ИМХО, не отменяет, но требует особых сил от родителя, дополнительных. 10.06.2005 21:32:03, СМ
Прочитала ещё раз, всё, что мы тут понаписали и не уютно стало- пессимистично как-то.
На самом деле, нормально всё у нас :-) И сынок- замечательный человечек- добрый, спокойный, одно удовольствие с ним чем-нибудь заниматься, а его физическая неловкость выправляется постепенно.
Согласна, жизнь без какой-либо работы, усилий, вообще бы не существовала.:-)
Мне встречались люди, живущие в гармонии с миром и людьми, которые ничего не знали о Гиппенрейтер и других уважаемых авторов по любой психологии. Видимо, в них есть нечто большее, чем знание теории.
Мне всего лишь было интересно узнать, как автор топика собирается учить своего ребёнка настойчивости, потому как для меня, этот вопрос неоднозначен.
11.06.2005 18:55:48, Irabela
СМ
А у меня не получилось пессимистичной картины, я тоже уверена была, что все у Вас в порядке, но есть отдельные вопросы у Вас, а у кого их нет? :)
Природно одаренным в любой области, в т.ч. и психологии, понятно, легче. Но тем, у кого не получается интуитивно, приходится какие-то подходы изобретать и прислушиваться к чужому мнению, в том числе и книжным советам :)
По моим представлениям упорство - врожденное качество, как задатки лидера, как общительность и т.п. Однако в известной мере можно какие-то вещи развивать. Мой небольшой опыт говорит о том, что частично с развитием ребенка и ростом выдержки прибавляется. То, что я считаю "своим вкладом" (по крайней мере, льщу себя) - как раз постепенно убывающая помощь и подчеркивание того, что получилось. Бывает так, что я уверена, что дочь может нечто, но она просит почему-то помощи. Я пытаюсь понять, почему, а потом в этом русле действовать. Иногда говорю - Я уверена, что у тебя получится, ты начни, я поддержу, если что, помогу. И собссно, на этом заканчивается часто - т.е. до реальной помощи вообще не доходит. Или напоминаю последовательность действий, иногда наводящие вопросы могу задать.
Но так было не всегда, это все постепенно происходит :)
Еще у меня был в запасе набор историй из ее жизни (сейчас уже не пользуется такой популярностью). Например, что-то трудное не очень получается или совсем не получается. Чтобы поддержать желание продолжать, я напоминала мини-списки "развитых умений", рассказывала, что когда она родилась, то не умела почти ничего - только кушать и спать лучше всего, даже сидеть сама не могла, не говоря уже о бегать - стихи сочинять. Рассказывала, что я не могла, а потом научилась, или не-научилась. Например, дочка умеет делать "колесо", а я - нет :)
13.06.2005 23:42:16, СМ
Спасибо! Обязательно попробую истории из жизни.
Когда в семье больше одного ребёнка многое меняется: тут уже не только взаимоотношения между родителями и детьми, но и взаимоотношения детей друг с другом. Есть много положительного- дети быстро и естественно учатся разным навыкам друг от друга.:-)) Но и сложных моментов больше появляется.
19.06.2005 23:14:58, Irabela
СМ
:) 20.06.2005 11:07:02, СМ
Я не нашла пока ответа на этот вопрос, поэтому и решила обсудить эту проблему. 13.06.2005 12:37:00, lk
Абсолютно согласна по поводу книг и жизни :)
У меня не очень-то большой опыт общения с детьми младше 17 лет - я вижу только Сашку (2г8м) и ребят-ровесников, с которыми мы вместе ходим на занятия. Так вот, все они проявляют завидную настойчивость в том, что им действительно интересно. Но бывают ситуации, когда ребенок устал, игра/игрушка "велика" ему по возрасту, хотя и интересна, у него сейчас скачок в каком-то другом направлении, или ему просто некомфортно - холодно, жарко, хочется спать, играет музыка, которая ему не нравится, преподаватель задал слишком быстрый или слишком медленный темп. Вот, напр., мы, не подумав, подарили Сашке конструктор, к которому у него громадный интерес, но там слишком мелкие детальки-трубочки, и видно, как через 15-20 мин. возни ребенок устает, пальчики перестают действовать с нужной точностью. Т.е. желание собирать и доделывать еще огромное, а силёнок уже нет. Вот тут начинается "мама, ты сама воткни!". Или другой пример: пробовали мы ходить на малышевое "рисование", Сашка дома может рисовать сам по часу и больше, а на занятиях его очень напрягает присутствие других. 2 занятия он отмалчивался и просил "мама, ты дорисуй!", а потом все-таки сознался, что не хочет там рисовать, потому что там слишком много людей вокруг :) Это, по-моему, как в том самом примере из книжки про 2-колёсный велосипед: причину "ненастойчивости" я бы искала не в отсутствии у ребенка каких-то важных для нас черт характера, а в том, в какой ситуации это проявляется.
09.06.2005 01:35:58, lenapuh
Извините, не соглашусь! :-)) Я, причину "ненастойчивости" вижу и в чертах характера самого ребёнка, и, да, конечно, в каких ситуациях это проявляется.
У меня их трое и все ОЧЕНЬ разные. И езду на том же велосипеде, они осваивают очень по-разному. :-)
09.06.2005 08:14:05, Irabela
А не подскажете адрес сайта? 08.06.2005 00:20:18, tasya (Олюшка 1,5)
Здесь посмотрите: http://www.bereslavsky.ru/pablish/mybaby_09_2003.html 08.06.2005 06:20:39, Irabela


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!