Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Разноязычные буквы

Мамочки! Подскажите, пожалуйста: сынуля (в июле будет 3 года), к моей большой радости, начал активно интересоваться буквами. Но проблема в том, что по жизни он видит буквы сразу из 3х языков: русский, иврит английский. Он спрашивает: что это за буква? Я пытаюсь объяснить: английская П, а по-русски - Р, к примеру. Боюсь, чтобы он не запутался. Что вы можете посоветовать, учить каждый алфавит отдельно? Сразу все? Что-то я растерялась ...
11.04.2005 18:05:11,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Говорите:
Это буква Эр
This is the letter Pee
... Квоф (не знаю, как это на иврите будет - там есть похожая буква Квоф)
То есть ВЕСЬ разговор, как и имена букв, на одном и том же языке.
13.04.2005 18:28:29, Мария Д.
То есть Вы активно указываете на то, что один и тот же знак имеет разные значения? А я всё жду, когда мой сын сам это заметит. Вообще идея буквы в языковом контексте нравится. 13.04.2005 19:47:11, Любовь Геннадьевна
Тут важен контекст. Обычно самим языком разговора активно указываешь на то, о каком языке идёт речь. То есть вообще не выныриваешь из языка, ну и не поднимаешь этот вопрос.

А вот когда уже ищещь сравнения, то обсуждение всех языков и символов идёт на одном базовом языке.

Попробуйте такое задание: дать ребёнку книжку (фразу, вывеску) без картинок, пусть поймёт, на каком языке :-)

Ещё для маленьких сравнительное языкознание: торговые марки на разных языках. Например:

13.04.2005 21:10:40, Мария Д.
Да, пожалуй, это будет понятнее: говорить о букве на ее языке. Попробую, потом расскажу о результатах. Но тут вот еще что: по-русски я-то начала не с букв, а со звуков. А по-английски так не получится, ведь там буква может звучать по-разному в зависимости от букв ее окружающих. Видимо, придется английские буквы называть их именами. А идея поиграть в "на каком языке написано?" мне очень понравилась. Только надо, наверное, все-таки вместе с этим, чтобы у ребенка все 3 алфавита были перед глазами, и желательно, написанные в одном стиле, как думаете? 14.04.2005 05:11:25, M@sh@
Мне тоже кажется, что естественный контекст лучше, потому что имеется много устойчивых ассоциаций. А для обучения чтению по-английски сейчас тоже популярен фонетический подход. Называется phonics. Вот один сайт для примера:
http://www.starfall.com/n/level-k/index/load.htm?f
Там используют и названия букв и звуки. У сына в саду - только звуки. Начинают с одного звука на каждую букву. Делают упор на узнавание на слух и придумывание слов, начинающихся с этой буквы. Каждую неделю - новая буква.
14.04.2005 21:01:05, Любовь Геннадьевна
Думаю, играть стоит в естественных средах - вот книга, вот её шрифт, какой есть... Вопрос - буквы зачем называете (именами или как)? В каких действиях используете называние?

На английском есть традиционная "алфавитная песенка" про имена букв, детям обычно нравится.
14.04.2005 05:46:16, Мария Д.
Да у нас так все естественно и происходит. На пример, гуляем, рассматриваем машины. Вдруг видит на машине надпись: Air Bags. - Мама, смотри буква В. Я говорю: нет, это английские буквы и о них я буду говорить по-английски. This is letter Bee. -Нет, мама, это В. И так со всеми остальными буквами (и с английскими, и с ивритскими): видит в них уже знакомые буквы, и все объяснения, что это другой язык пока проходят мимо.Пока мои слова на английском не вопринимает. Может быть, действительно, стоит показать ему книги на других языках, чтобы он увидел эти незнакомые буквы в бОльших количествах и чтобы создался какой-то зрительный образ языка? Но самое основное это, конечно, донести мысль о том, что одни и те же знаки в разных контекстах имеют разное значение. Потому как такая же проблема и с цифрами: нет, мама, это не ноль, это буква О. Как это исправить пока не знаю. 15.04.2005 14:10:46, M@sh@
Он то же самое говорит, только другими словами :-) Можно вот что сделать: тут же рядом с машиной на бумажке написать русское слово с буквой В. Тот же символ, разные значения, именно. Я бы не исправляла, а использовала то понимание ребёнка, какое есть. Да, это буква О, а математики, смешные такие, используют эту букву для другого. И своё название ей придумали. Попробуйте поискать и другие примеры, кроме букв и цифр, когда одним и тем же символом обозначают разное. Да хоть человеческие имена - у вас есть несколько знакомых Дим или Маш? :-) Придумайте свои символы... 15.04.2005 18:55:36, Мария Д.
Мария! Спасибо Вам огромное за поддержку и такие интересные идеи! И еще за потрясающее чувство уважения к мнению ребенка. Ведь мы, взрослые, так часто спешим заменить его на свое... Я обязательно поиграю с ним в одинаковые символы-разные значения. А пока на его вопрос "Какая это буква?" я стала спрашивать: а на каком языке? Вижу, стал мальчик задумываться ;-)Так что, думаю, скоро разберемся. Спасибо! 16.04.2005 00:35:30, M@sh@
Разберётесь обязательно! Слушайте ребёнка, он всё расскажет и покажет :-) Удачи! 16.04.2005 23:16:32, Мария Д.
irinad (мамин сын 4,7 г. и папина дочка 11 м.)
А есть смысл вообще учить букавы как таковые? Мы алфавиты просто пропеваем (каждому языку - своя мелодия), русские слова читаем складами, а иностр. слова стараюсь показывать ребенкам целиком (без деления на буквы). 12.04.2005 09:48:37, irinad (мамин сын 4,7 г. и папина дочка 11 м.)
Спасибо за внимание к моей проблеме и за советы. Судя по вашему опыту, я на правильном пути :) Надо вот только подготовить 3 алфавита и повесить на видном месте, чтобы было ему понятно, что это все разные системы. Правильно? 11.04.2005 23:49:37, M@sh@
Вам следует определиться: на каком языке будете учить ребенка читать. Вот из этого-то языка и УЧИТЕ буквы. А буквы из других языков объясняйте, если он спрашивает, но сами не возвращайтесь к ним с целью запоминания. Ребенок просто удовлетворит свой сиюминутный интерес и все. 11.04.2005 23:49:29, Марусяк Валерий
Валерий, спасибо! мысль о том, что это просто сиюминутный интерес как-то не приходила мне в голову! Просто он замечает буквы везде, где они есть и так им радуется, словно старым друзьям! И еще иногда начинает со мной спорить: нет, мама, это не такая-то буква, а вот такая. Поэтому у меня создалось впечатление, что он очень по-серьезному относится к буквам. Я уже начала читать вашу методику, очень интересно, спасибо! 12.04.2005 01:17:33, M@sh@
Такой сиеминутный интерес у нас привел к знанию английских букв. Кстати, Вы не знаете в Израиле в школе как на английском читать учат по буквам или словами? 12.04.2005 23:14:57, ленка
В принципе, могу спросить у племянницы, как они учатся читать по-английски, если у нее это еще не доведено до автоматизма. А вас как учили в школе? Мы учили по правилам и заучивали буквосочетания. Поэтому для меня "учить словами" не очень понятно. 14.04.2005 05:40:11, M@sh@
У нас русский был как основной. Если же она показывала на букву не в русском тексте - подчеркивали, что это английская. С буквами на еврите не было проблем наверное благодоря программе Хоп и д/саду. 11.04.2005 21:44:23, ленка
Юва
Наверное, можно на досуге попробовать объяснить про РАЗНЫЕ системы-алфавиты, про разницу в других знаках, жестах (да-да и нет-нет у болгар, например, и у нас и европейцев). Ну и потом называть букву в контексте языка, на котором написано слово с этой буквой.. Опыта нет, советую просто так:))) 11.04.2005 19:01:25, Юва

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!