О своей идее "дистанционного" обучения чтению я писала под новый год (ссылка). Днями я на работе, так что пишу своему двухлетнему сыну електронные письма, чтобы поучить его читать. Результатов пока нет в том смысле, что Даниил не научился читать, а только учит буквы. но процесс обучения подобран для него идеально. Компьютер он обожает, смайлики, движущиеся в письме, его завораживают и он их помнит. Запоминает и пару слов письма, которые ему прочитывают показывая буквы. Так что у нас получается : ) Сложно только начать, а потом совсем не сложно в обед послать на его адрес пару слов и пару смайликов : )
И еще из жизни. Вчера Даня заботливо мазал мне царапину зеленкой. Я заодно написала ему зеленкой на запястье ДА, на ладошке НЯ, а на втором запястье папа. Руки ведь все время на глаза попадаются. Так что сую ему буквы самыми разными способами : ) и он их любит.
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чтению
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
а я недавно кубики Зайцева достала: кладу один кубик со слогом "МА", даю Темке второй (тоже где есть "МА"), прошу найти на нем такое же "МА", находит ведь и прочитывает "МАМА". Только простенькие слова пробовали - мама, папа, баба, диди (это у нас деда так называется) :-)
10.03.2005 12:33:49, shelly и Артем (1г.8мес.)
Расскажите,плиз,как можно играть с парными картинками от MEMORY c малышом 20 мес.
10.03.2005 12:22:25, Блинчик
Вот подборка из форумов
Пексесо (L-клуб).
Домино на шахматной доске: Доминошины выкладываются двумя игроками по очереди, так, чтобы закрыть любые две соседние клетки, но один выкладывает по горизонтали, другой по-вертикали.
Логические цепочки
Игра развивает логику. Делите все карточки на участников игры поровну.
Кладете карточку (например, сапоги), а за ней следующий кладет тучку (объясняя тем, что сапоги надевают в дождь). Т.е. следом можно класть различные карточки, главное - объяснить, почему кладется именно эта карточка (по цвету, форме, материалу и пр.).
У нас сегодня так-а-а-ая цепь выложилась. Началось все луной, а закончилось пароходом:-) Из логических цепочек целые истории с героями вышли:-0)
Классификация по разным признакам
раскладывайте их :
по значению картинок (традиционный подход) - фигуры, животные, растения, предметы и т- двигается - не двигается,
можно взять в руки - нельзя,
съедобное - несъедобное,
портрет- пейзаж - предмет,
имеет звук - нет,
растет - не растет,
сделано людьми - не сделано,
твердое мягкое,
на группы по материалам изготовления - деревянные-металлические - пластмассовые
по количеству изображаемых предметов,
по цветам - необязательно, чтоб весь предмет был окрашен в один цвет, важно наличие цвета,
по форме,
другим признакам.
Логический поезд.
Вообще-то игра такая продается, но можно использовать карточки от лото и т.п. Игроки выкладывают карточки по очереди в линию, при этом соблюдаются определенные закономерности. Например: 1) предмет на последующей карточке должен быть чем-то похож на предыдущий, 2) предмет должен быть чем-то противоположен предыдущему 3)следующая карточка выбирается случайно, но надо придумать, чем похожи предметы. Можно придумать другие правила...
Подписи на обратной стороне карточки:
по количеству слов,
по количеству складов,
по наличию складов с нужного кубика,
по алфавиту - по первому складу первого слова,
по месту ударного склада в слове и так далее.
Задавать признаки можно по разному, например, в одну группу изображения у которых есть красный цвет, а в другую - съедобные предметы, тогда между ними окажутся съедобные предметы красного цвета.
Кроме простого раскладывания на группы по признакам, можно искать у двух, трех карточек сходные признаки (любые), например, обнаружить сходство между СКРИПКОЙ И ДЕРЕВОМ или ЧАШКОЙ И СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПОЙ. Что между ними может быть общее? Цвет? Форма? Материал? Возможность вместить в себя что-то? Что-нибудь еще? Дети, как правило, находят нестандартные ответы на такие вопросы.
11.03.2005 06:20:36, Аришка
Пексесо (L-клуб).
Домино на шахматной доске: Доминошины выкладываются двумя игроками по очереди, так, чтобы закрыть любые две соседние клетки, но один выкладывает по горизонтали, другой по-вертикали.
Логические цепочки
Игра развивает логику. Делите все карточки на участников игры поровну.
Кладете карточку (например, сапоги), а за ней следующий кладет тучку (объясняя тем, что сапоги надевают в дождь). Т.е. следом можно класть различные карточки, главное - объяснить, почему кладется именно эта карточка (по цвету, форме, материалу и пр.).
У нас сегодня так-а-а-ая цепь выложилась. Началось все луной, а закончилось пароходом:-) Из логических цепочек целые истории с героями вышли:-0)
Классификация по разным признакам
раскладывайте их :
по значению картинок (традиционный подход) - фигуры, животные, растения, предметы и т- двигается - не двигается,
можно взять в руки - нельзя,
съедобное - несъедобное,
портрет- пейзаж - предмет,
имеет звук - нет,
растет - не растет,
сделано людьми - не сделано,
твердое мягкое,
на группы по материалам изготовления - деревянные-металлические - пластмассовые
по количеству изображаемых предметов,
по цветам - необязательно, чтоб весь предмет был окрашен в один цвет, важно наличие цвета,
по форме,
другим признакам.
Логический поезд.
Вообще-то игра такая продается, но можно использовать карточки от лото и т.п. Игроки выкладывают карточки по очереди в линию, при этом соблюдаются определенные закономерности. Например: 1) предмет на последующей карточке должен быть чем-то похож на предыдущий, 2) предмет должен быть чем-то противоположен предыдущему 3)следующая карточка выбирается случайно, но надо придумать, чем похожи предметы. Можно придумать другие правила...
Подписи на обратной стороне карточки:
по количеству слов,
по количеству складов,
по наличию складов с нужного кубика,
по алфавиту - по первому складу первого слова,
по месту ударного склада в слове и так далее.
Задавать признаки можно по разному, например, в одну группу изображения у которых есть красный цвет, а в другую - съедобные предметы, тогда между ними окажутся съедобные предметы красного цвета.
Кроме простого раскладывания на группы по признакам, можно искать у двух, трех карточек сходные признаки (любые), например, обнаружить сходство между СКРИПКОЙ И ДЕРЕВОМ или ЧАШКОЙ И СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПОЙ. Что между ними может быть общее? Цвет? Форма? Материал? Возможность вместить в себя что-то? Что-нибудь еще? Дети, как правило, находят нестандартные ответы на такие вопросы.
11.03.2005 06:20:36, Аришка
Ой, Натали, мне так нравятся Ваши выдумки - читала и про ваши достижения в полуторагодовалом возрасте, и презентации Ваши нам очень понравились (взяла их здесь на 7е). Особенно нравится презентация с музыкальными инструментами (по-моему тоже Ваша?). Вы сами подбирали музыку?
Так что мы Ваши последователи....8-))) В хорошем, а не Тюленевском смысле слова! ;-)))
Я тоже стараюсь всякие интересные игры придумывать - очень эффективным оказалось то, что я вырезала буквы из картона цветного, а Оля моя их в книжку вкладывает, где буковки крупно нарисованы...Уже знает большинство гласных, м и п...Зайцева мы еще не привлекли пока...
А, если не секрет, где Вы такие смайлики замечательные берете? Я еще в одном месте видела, но забыла ссылку сохранить, а теперь вот найти не могу... 09.03.2005 15:16:46, tasya (Олюшка 1 год 2 месяца)
Так что мы Ваши последователи....8-))) В хорошем, а не Тюленевском смысле слова! ;-)))
Я тоже стараюсь всякие интересные игры придумывать - очень эффективным оказалось то, что я вырезала буквы из картона цветного, а Оля моя их в книжку вкладывает, где буковки крупно нарисованы...Уже знает большинство гласных, м и п...Зайцева мы еще не привлекли пока...
А, если не секрет, где Вы такие смайлики замечательные берете? Я еще в одном месте видела, но забыла ссылку сохранить, а теперь вот найти не могу... 09.03.2005 15:16:46, tasya (Олюшка 1 год 2 месяца)
Вот здесь програмка устанавливается
http://www.smileycentral.com/?lang=en
Спасибо за добрые слова.
Еще мы буквы изучаем так - на половинке альбомного листа рисую красками букву так, чтобы одна буква была в разных цветах и расклеиваю карточки с буквой на бортиках кроватки. Укладываясь мы смотрим, где у нас зеленая У, где красная У, где голубая У. Так буква на неделю. Запоминается крепко потому, что буквы красочные и большие, а таблицы Зайцева меньше и не яркие, он по ним пока не разобрался. Так что идем от букв. 09.03.2005 16:07:48, Натал
http://www.smileycentral.com/?lang=en
Спасибо за добрые слова.
Еще мы буквы изучаем так - на половинке альбомного листа рисую красками букву так, чтобы одна буква была в разных цветах и расклеиваю карточки с буквой на бортиках кроватки. Укладываясь мы смотрим, где у нас зеленая У, где красная У, где голубая У. Так буква на неделю. Запоминается крепко потому, что буквы красочные и большие, а таблицы Зайцева меньше и не яркие, он по ним пока не разобрался. Так что идем от букв. 09.03.2005 16:07:48, Натал
а я без софта, на российском сайте нашла...
http://smiles.ru/coll/dark/2.shtml 10.03.2005 10:35:52, tasya (Олюшка 1 год 2 месяца)
http://smiles.ru/coll/dark/2.shtml 10.03.2005 10:35:52, tasya (Олюшка 1 год 2 месяца)
Спасибо!
Надеюсь, и дальше идеями будем обмениваться!
P.S. чего-то не пойму, как смайлики вставлять, например сюда, в конфу... 09.03.2005 18:30:20, tasya (Олюшка 1 год 2 месяца)
Надеюсь, и дальше идеями будем обмениваться!
P.S. чего-то не пойму, как смайлики вставлять, например сюда, в конфу... 09.03.2005 18:30:20, tasya (Олюшка 1 год 2 месяца)
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?