Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

раннее развитие и неврозы?

То Валерия* и все кто сможет мне помочь

Не рискнула писать в топик про чтение в 1-2 года, т.к. он уже достаточно далеко «уплыл», но вот сильно меня смутила фраза Валерии* «Просто я знаю вполне конкретные примеры, когда психика не выдерживала напора "методик", и ребенка в лучшем случае лечили от неврозов, в худшем - он становился пациентом психиатра». Это та тема, которая не выходит у меня из головы уже пару месяцев.
Разрешите пару слов вставить для справки:
Девочка моя (1,6) очень всегда была спокойная и если так можно выразиться послушная. Новорожденная мало плакала и всем улыбалась. Все говорили «Боже, какой спокойный малыш».Когда ей было 3 месяца я наткнулась на Домана и пошло-поехало:)Эту конференцию очень люблю читать. Вообщем карточки Домана у нас прижились, но строго методике я не следовала, могла одни и те же карточки не менять месяцами и вообще мы больше одно и то же смотрели т.к. не всегда было время клеить. Сейчас у нас новая любовь к карточкам(чуть ли не пол года был перерыв, а потом случайно «нашлись»),дочка раз по 10 просит за день устраивать показы:) и я заметила, сделав ей новые категории с довольно сложными тварями (амфибиями, рептилиями), что раза с 3-го она их все запоминает(штук 30), хотя я раньше не тестировала, но один раз уж очень руки чесались:)
У меня тоже хорошая память но они ж так похожи и у них такие названия!!
Буквы я вообще не собиралась учить( у нас есть кубики Зайцева), получилось как у Маграт(ниже), она их выучила сама все, включая мягкий знак, т.к. я называла из в азбуках(опять же когда дочка тыкала пальцем, что это)
То, что она знает в энциклопедии (она у нас одна, а почему боюсь покупать еще напишу ниже) всех!!!! животных, так как доставала меня этим же вопросом «что это» бесконечно. Знает геометрические формы ( по презентации). Цвета основные определит везде, а фиолетовый, розовый, оранжевый и т.д. всегда называет в пирамидках и формочках.
Цифры намеренно не называю, хотя она меня спрашивает на картинках, читала что нужно сначала осмыслить количество, а потом вводить обозначение цифры, но уверена, что она бы все до 10 выучила сразу.
Но уже пару месяцев я специально стараюсь с дочкой поменьше заниматься. Дело в том, что у нас где-то с года то и дело закрепляются надолго всякие невротические движения, появляются новые периодически вспоминаются старые:(( ковыряем пупок, крутим волосы, теребим губку и т.д.)
и вообще я чувствую что ребенок нервничает. Она всегда была само спокойствие, и у меня засела совершенно конкретная мысль: я нервирую ребенка.. Я понимаю, что это в детскую психологию, но туда не пишу, т.к. много чего прочитала( в том числе поиском по конференции) и примерно знаю, что мне посоветуют. Я все стараюсь делать правильно, внимание не акцентировать, успокоить и т.д. В семье у нас тихо-мирно, любовь и гармония, дочку НИКТО не заставляет, она просто обожает карточки-презентации-мультики-развивающие игрушки. Мама мне говорит, что это твои занятия и излишнее стимулирование мозга влияет на нервную систему, а тут еще фраза Валерии:(
Очень надеюсь, что я так много писала не зря и мне кто-то что-то посоветует. Ну не лишать же дочку любимых занятий? Огромное вам спасибо!!!!
02.03.2005 16:15:38,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вопрос Виталию: а есть ли какое-то физиологическое объяснение тому, что музыку нельзя слушать с утра? Как это выяснили? Если просто статистикой, то интересно, как догадались делать именно это исследование, а может, музыку нельзя слушать, например, натощак или что-то еще. 05.03.2005 16:25:18, теоретик
Кстати, натощак - точно слушать нельзя определенную музыку - желудочный сок может переварить стенки желудка. :-(( Это, я слышал, даже врачи знают. :-)) 07.03.2005 06:29:19, Виталий
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
07.03.2005 04:17:27, Виталий
Да, очень пространно:). А физиологические механизмы пояснить подробней никак нельзя? 08.03.2005 02:34:40, теоретик
"3) Потом уже, или одновременно целенаправленные эксперименты наблюдения за детьми, чужими и своими" - ссылку дайте на описания этих экспериментов, пожалуйста. Книга, или журнал, год издания, номер выпуска, страницы. 07.03.2005 05:42:34, Мария Д.
Так бывает у человека в любом возрасте - что-то очень сильно увлечет, захватит. В чем-то это возможно полезно, человек может достичь в этой области высот. Но человек постарше, с устоявшейся психикой. Вам в этом возрасте я бы посоветовала следующее (у меня самой дочка ваша ровесница): обязательно поощрять интеллектуальное развитие ребенка, но подойти к этому более серьезно и немного с другого бока. Имхо, не надо сейчас многочисленных карточек как то с рептилиями. Они стимулируют, конечно, память и что-то там в головном мозге, но у вас и так с этим в данный момент очень даже хорошо. Мне кажется, Вы все правильно связали и правильно делаете. Когда человеку поступает новая информация, она должна успевать перерабатываться, так сказать, переписываться на подкорку. Это происходит во время сновидений, во время отдыха наподобие медитаций, типа смотреть на костер. Вообще, самая лучшая медитация для маленького ребенка - это длительные поездки в коляске, не зря они все так это любят. У меня дочка очень активная, только в коляске и сидит спокойно. Пример приведу на первый взгляд не в тему, возможно будете смеяться. Когда я оказалась в институте и в общежитии, то мне шесть лет ничего не снилось, такая была активная жизнь. А потом два года снились сны про коллектив. И нагрузка психическая была для меня на пределе возможностей(после тихой жизни дома). А теперь сравните возраст! :). То есть надо дозировать - нагрузили головной мозг ребенка - дайте передышку, чтобы там все утряслось. Только не просто лишить ее любимых карточек, а подобрать им полноценную замену, занятие, которое доставляло бы удовольствие.

можно переключить ребенка примерно на следующее:
- игры. От простых(куклу спать) до более сложных ролевых(кукла живет в импровизированном доме, сделанном из одеяла, она поспала, потом поела, потом пошла гулять и т.д.) ребенок усваивает понятия времени, что потом, что сейчас. Это тоже интеллектуальное развитие.
- Игры для души - повыключать везде свет и бегать в темноте с фонариком :)) (мы очень любим такое). Дом из одеяла. Прятки, качели, кувыркания-обнимания и т.д.
- учить бытовой логике, это интеллектуальное развитие тоже ничуть не хуже. (гулять не пойдем, потому что дождь и т.д.).
- можно попробовать сортировать картинки по типам. Это звери, это еда, это машинки...
- мелкая моторика.
- природа. Наступит весна, столько появится нового. Объснить понятие "красиво". Красивый цветок, на него села пчелка... Кошечки, собачки, божьи коровки... Мне кажется, это лучше карточек :).

ps: вот в чем Вам завидую, так это с тем, что цвета различает:).
05.03.2005 12:06:28, теоретик
Любовь
Вот-вот ...И у нас все тоже самое... 05.03.2005 01:51:02, Любовь
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
05.03.2005 03:53:10, Виталий
Где можно прочитать про эти множество случаев? Хотелось бы ссылку с конкретной страницей и местом, где случаи описаны. Пока я такого описания не видела ни у одного из перечисленных авторов. 05.03.2005 17:15:41, Мария Д.
Валерия*
Я вот все думаю - может уже стоит начать посылать топики Виталия модераторам, как скрытую рекламу Тюленева и его системы? 05.03.2005 12:13:16, Валерия*
А по-моему такая реклама-это самая лучшая антиреклама!
В одном журнале читала игры Тюленева-понравилась идея выкладывать на таблицу Менделеева кусочки соответствующих материалов,хотела было преобрести Тюленевскую методику, а теперь точно не буду-такая навязчивость!Во всех его статьях больше воды, чем конкретных идей.

И вообще, почему все это называется методикой?
То, что папа опробовал на своей дочке, необязательно подойдет другим детям.У многих из нас двое и более детей и мы знаем, что дети порой отличаются как небо и земля.Те игры и задания (особенно на логику и на бумаге) , которые любил мой старший, категорически не воспринимает младший, типичный правополушарник с ярким образным мышлением и любовью к играм через крупную моторику(см. МариюД)
05.03.2005 22:38:04, ~Маруся~
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
07.03.2005 06:24:47, Виталий
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
07.03.2005 06:24:09, Виталий
Я, если честно, так от Виталия и его пиарщиков устала, что как-то даже отправила мои мысли по поводу них модераторам. Наверно, надо чтобы народ активней был...
Я - за свободу слова :) но голословные топики без единого подтверждения и без ответов на конкретные вопросы уже достали :(
05.03.2005 22:13:58, Luka
А мне вот сегодня грустно стало и решила заглянуть в конфу. Может новый перл Виталий выдал.
06.03.2005 23:09:32, ленка
Всегда готов Вас не только оперчалить, но и порадовать - я никогда не говорю о вещах, про которые не знаю хорошее решение, потому что не хочу добавлять в жизни людям проблем - их и без меня хватает. :-(( Такой принцип. Остаюсь Виталий, надеюсь, "Решатель проблем", во всяком случае, хочется быть. Просто не могу быть слишком часто, уж не взыщите! ;-)) 07.03.2005 04:35:49, Виталий
Выдал-выдал :)) Сейчас на недельку схоронится, чтоб народ подзабыл свои вопросы без его ответов, потом, глядишь, опять вынырнет :) 07.03.2005 00:56:29, Luka
Честно говорю: я всегда стараюсь говорить только о том, что существуют конкретные ответы - ведь не могу я все их пересказывать! И так топики получаются длинные. Надо читать источники - и с новыми силами на меня набрасываться... Вот это было бы здорово. А так я пересказываю, что есть написано до меня уже по несколько лет.
Все это меня волнует лишь потому, что, оказывается, никто ничего не читал по настоящему раннему развитию! Все обзоры, которые я на этом сайте видел - доказательство того, что их авторы ничего не поняли в раннем развитии ребенка (РРР), и это легко доказать - цитируя, например, основоположников РРР, про которых эти авторы обзоров пишут, например.
Ну, а меня, например, сейчас интересует проблема, как в раннем развыитии искоренить терроризм, так сказать, в зародыше. Вот тема - актуальная и для России, и для Израиля, и для америк всяких. Хочу рассказать, как обрушить всю силу раннего развития против террористов всех мастей. Только слишком далеко уже меня завела эта тема. :-(( И опять на меня тут, наверное, набросятся "позднеразвивающие". Хотя всё это - называется "политическая педагогика" - и целый раздел имеется в "системе МИР", у Тюленева. Ну что тут поделаешь?
Наука раннего развития, - интеллектика - не стоит на месте. :-))
07.03.2005 04:53:32, Виталий
кто возьмётся? пора бы 05.03.2005 16:00:36, Яркая Яхта (ех-Miril)
Валерия*
Отправила:) 06.03.2005 01:02:41, Валерия*
У меня в этом вопросе прагматический подход. Если нечто ребёнка радует, родителей радует, нет прямых доказательств, что это вредно (например, кокаин радует, но вредно), не видно прямых неприятных последствий этого дела (например, сейчас час попрыгали, вечером болят ноги) - ПОЧЕМУ НЕТ?? Эдак можно про каждое своё действие месяцами гадать, не будет ли каких последствий, тем временем и ребёнок вырастет. Попробуйте давать ребёнку радость занятиями, как и делаете; тем временем - ванны с магнезией, массаж (дома мамин самодельный!), борьба-возня и беготня. 04.03.2005 02:22:11, Мария Д.
Али&Мат
Не знаю, успокою Вас или нет, но и у нас ситуация была очень сходна с Вашей (рука непроизвольно тянулась к пупку, заправленные майки не спасали). Ограничивать доступ к информации не стала, да и как его ограничишь, когда до сих пор в ушах его: "итать это" (читать это). Прошло. Само. Я даже и не заметила в какой момент. Хотя нет. Как только активизировалась речь и словарный запас стал соответствовать тому, что хотел рассказать сам, спросить. У нас это в 2 с небольшим. Сейчас достаточно уравновешенный, разумный молодой человек. Думаю, что и у Вас все наладится. Представьте, сколько разных мыслей, чувств в головке у Вашей малышки, а возможности поделиться ими так малы. В отношении организации звуковой среды я бы тоже прислушалась. Мой очень восприимчив к тональности звуков. Тон повыше даже в голосе - недоумение, испуг. 03.03.2005 14:57:39, Али&Мат
Главная рекомендация против неврозов есть у Тюленева - запрещается включать музыку до обеда, как минимум, так ребенок будет спокойнее. Хотелось бы, чтобы Вы точно написали - какая у вас звуковая обстановка? Тут неоднократно писали о том, что в системе МИр есть правила безопасности интеллектуального развития - мызка до обеда - это больше 90 % неврозов. В этом Тюленев категоричен на 200 % - насколько я знаю, сам он музыкант, и отец его с полутора лет приучал к музыке... К сожалению, даже грамотные родители из-за своего пристрастия к шуму и музыке нередко "не замечают" этой рекомендации. Вот и расплачиваются.
О вреде музыки он даже в первой своей книге пишет , "Как ускорить интеллектуальное развитие", это я точно усвоил.
Механизм объясняется следующий. Когда вы занимаетесь карточками и языками - работает верхняя кора, ассооциативная и очень мощно. Но когда вы путаете сюда музыку = начинает работать подкорка, связи между плолушариями и возникает невротическое предсостояние, все беды на 95 процентов от этого. Раночитающим детям Тюленев категорически запрещает музыку до обеда и какуюб попало музыку. Ради бога читайте специалистов, кто реально на практике всё уже давно попробовали и проверил - никогда не будет проблем! Выключите музыку по утрам и телевизор, сократите до нескольких минут танцевальную музыку, используйте "методику развивающих песен Тюленева" - и неврозов не будет. Да что говорить, читать надо: об этом давно всё сказано.
Есть и другие средства помогающие избежать других опасностей. Можете мне написать на мейл, попытаемся разобраться.
03.03.2005 05:24:45, Виталий
Какими исследованиями и наблюдениями подкреплены эти рекомендации Тюленева? Какая у него была методика, приведшая к таким выводам? 04.03.2005 02:23:16, Мария Д.
забавная игра у вас с Виталием:)))) вопрос за вопросом остаются без ответа 05.03.2005 12:12:58, Яркая Яхта (ех-Miril)
пчела Майя
Вред музыки - это вообще пестня. 04.03.2005 01:03:55, пчела Майя
Да, это старая песня: многие так считают, что музыка вредит интеллектуальным занятиям, но многие и думают иначе - тогда нужно взять и посмотреть, что за музыка, и какие цели у родителей, во первых, в отношении себя и, во второых - в отношении ребенка.
Просто я видел: человеку от музыки хорошо, а дело стоит, хотя ему кажется, что всё прекрасно и изумительно.
Кому-то хочется расслабиться, а кому-то нужно усиленно заниматься, сложными расчетами, хотя бы строительством, созиданием самого себя - а тут - помехи - вот и невротическая обстановка.
Это в любой психиатрии и в учебниках психологии записано. :-))
У меня был случай: в студенчестве, один парень был немного, видимо, неустойчив психикой - и, когда ребята, соседи по общежитию, после сессии стали оттягиваться музыкой - он попытался заниматься, но через день - другой - стал заговариваться, и потом мы его навещали в больнице. Мрачный был такой, но спокойный, таблетки и уколы давали, но электрошоком не лечили, слава богу. :-)) Отправили в академотпуск. Но я думаю, там не только музыка стала причиной: приходила на музыку одна симпатичная девушка, просто так. Но могла, ни с того ни с сего, сесть на колени. Может всё это и наложилось... :-((
05.03.2005 04:18:50, Виталий
пчела Майя
А почему все остальные-то от музыки не свихнулись, а только один? И когда на концерте сидишь, к примеру, в консерватории, тоже никого не выносят оттуда почему-то. 05.03.2005 16:25:37, пчела Майя
Штуша
Видимо, важна еще и регулярность. Но тогда музыканты и учителя музыкальных школ все, как один, стройными рядами должны направиться в психушку :) 05.03.2005 17:57:28, Штуша
сиобхен
но простите, а где сказано, что Тюленев прав? 03.03.2005 17:33:10, сиобхен
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
05.03.2005 04:07:46, Виталий
А может ее наоборот надо активными играми отвлекать? У меня дочка бывает от спокойных рассматриваний-занятий начинает в ступор впадать - смотрит в одну точку несколько секунд...Я стараюсь ее отвлечь догонялками всякими и т.п.
Просто маленькие дети не могут долго концентрироваться на одном и таким образом видимо ограждают себя от лишней нагрузки. Обычно они сами переключаются, но если нет, то надо им помочь, я думаю...
02.03.2005 20:17:14, tasya (Олюшка 1 год 2 месяца)
Валерия*
Не переживайте так:))) Главный смысл моего топика был не в том, что от раннего развития могут быть неврозы, а в том, что ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ. Эта фраза повторяется здесь постоянно в самых разных вариациях.

Наблюдайте за СВОИМ ребенком. Мое личное мнение - любые занятия, от которых маленький ребенок получает удовольствие, просто обязаны иметь место - будь то чтение, рисование или спортивные упражнения. Другое дело, как реагирует ребенок на нагрузку. У Вас такая замечательная девочка, и образовательная среда, как я поняла, создана для ребенка. Дальше все должно идти по накатанному. Если она САМА просит, ей нравится - зачем же лишать?

Девочка, о которой я писала, в ужасе шарахалась от кубиков, таблиц и "развивающих игр" - а мама все пыталась и пыталась. В результате выработалось стойкое отвращение.

Еще одна моя знакомая девочка, которую обучили читать в полтора года, а затем долго лечили у психиатра, от природы очень чувствительная, меланхолик по темпераменту. После лечения ее еще какое-то время уже в школьном возрасте держали на домашнем обучении - боялись перегрузить! Сейчас это вполне благополучный подросток.

Если Вы заметили невротические проявления - просто снизьте нагрузку. Ребенок отфильтрует, что ему нужно - они это умеют:)
Я даже Вам завидую немного, что у Вас все это пошло - мой младший категорически игнорирует все, что связано с "ранним развитием" - ну нет у мена права заставлять его!

Успехов Вам!

02.03.2005 18:00:38, Валерия*

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!