Раздел: Методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите, пожалуйста!!! У нас большая пр

Помогите, пожалуйста!!! У нас большая проблема. Есть мальчик 5 лет. Все прошлые 1,5 года я была в ауте по случаю рождения второго ребенка, когда пришла в себя после родов-депрессий, увидела, что ребенок очень отстал в развитии. По крайней мере, так говорит тетя логопед, к которой мы его повели. Она объявляет его чуть ли не умственно отсталым, но я-то знаю, что это не так и боюсь, что в ее диагнозах есть элемент коммерции (предлагает больше заниматься с ней и пр.). Задает ему задания, чуть ли не "Расскажи признаки зимы". Это в 5-то лет. Он их прекрасно знает, даже не задумываясь, естественно. А у нее аргумент - он мне не отвечает, а то, что он вам отвечает - это не считается (что-то вроде этого). Извините, что спутанно, всю ночь не спала, переживала. Надо срочно что-то делать, не знаю с чего начать. Посоветуйте, пожалуйста!!! Прежде всего нам нужны, наверное, упражнения на внимание, есть ли такие? У нас с этим делом беда - я срочно начала с ним заниматься, у него усваивается информация, медленно, но усваивается. Но не хватает усидчивости, внимание концентрируется с трудом. Очень быстро устает. Как развить? Может что-то еще сделать - группы по развитию нам вряд ли подойдут - мы ходим в хороший сад и вот с таким результатом - там, где больше 2 человек ребетенок уходит в себя. Непонятно, почему в саду мне ничего не говорили, пойду сегодня разбираться :(( Объективно, даже без тети логопеда, видно, что какие-то вещи очень у нас провисают....Извините еще раз, что длинно и спутанно :(( я паникер по натуре, всю ночь боролась с картинами жуткого будущего :)
14.02.2005 11:37:15,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Большое спасибо за советы и поддержку!! 15.02.2005 11:11:38, Ольга Ч
Прежде всего, Вам нужен новый логопед :-) При таком подходе, гм, я не верю в толк занятий - раз; а два - Вас мучают за Ваши же деньги, это зачем?

Ночью если мысли такие приходят - пойдите погладить бельё или, если район безопасный, просто погулять. И не думайте о решениях, ночью-то! Время серой волчицы, куда там :-) Всё при свете солнышка решается. Особенно если есть история депрессии.

С мальчиком - сначала поймите, что он ЛЮБИТ, что у него ХОРОШО получается, в чём его СИЛЬНЫЕ стороны. От этого можно будет плясать в развитии. Скорее всего, в саду ничего не говорили, потому что всё в рамках норм на их взгляд. А дальше можно разбираться, повторюсь, начиная с сильных сторон ребёнка.
15.02.2005 00:37:54, Мария Д.
Присоединяюсь к тем, кто написал про детский сад. Обязательно бы пообщалась с воспитателями на предмет "у меня сейчас есть возможность больше времени проводить со старшим сыном, на что посоветуете обратить внимание". Вы же пиште, что сад хороший, значит мнение воспитателя заслуживает болшего доверия, чем логопеда, который совсем не знает Вашего сына.

А для укрепления и развития рук очень хороши занятия типа Монтессори. Если занятие интересно, то развивается и внимание и усидчивость, т к ясно видно, когда задание выполнено, а когда ещё нет. Называю Монтессори, чтобы легче было искать информацию, но на самом деле всякие занятия типа плетения, нанизывания(пуговиц, макаронных изделий), вырезывания развивают мелкую моторику. У меня сын намного младше, поэтому не знаю, будут ли Вам интересны те занятия, которые нравятся нам, но вот один пример. Пересыпание-переливание, от простого к сложному, от крупы и сосудов с широким горлом - к кувшинам и бутылкам с водой, от равнообъёмных сосудов - к разнообъёмным. Можно разливать воду разными ложками, складывать, умножать, делить... Это уже не собственно Монтессори, но вполне в духе этой методики: постепенно развивать моторику и абстрактные идеи подавать через конкретные манипуляции. Успехов!
14.02.2005 19:53:04, Любовь Геннадьевна
y про признаки зимы это она загнула . он наверно просто ее стеснялся ( мой признаки времен года с 2,2 знает , а ваш и подавно ) ищите логопеда- психолога
удачи, а если хотите сами заниматься полазейте по интернету с запросами как улучшить память и тд . я думаю вы много что интересного найдете.
Удачи вам.
14.02.2005 16:40:50, баниласка
Дык..и я про что, признаки зимы....Я говорила - он стесняется, ответ один - "А чего меня стеснятся?".
Вот я с утра по и-нету ползаю, голова уже квадратная от методик :)) Сейчас дитя из сада придет - мало ему не покажется:) Буду развивать..
14.02.2005 18:29:04, Ольга Ч
Господи ну зачем так сразу ? в ы сначала его уровень определите. и нельзя так сразу на него наваливать , а то неприятие всего этого наступит понемножку с ним , ведь в саду тоже занятия проходят главное что бы он не переутомился . 14.02.2005 18:45:21, баниласка
:)) это шучу я так невесело после бессонной ночи и дня в интернете ...Конечно, я понимаю, что нельзя вот так прозреть и наброситься на беднягу. Да и не сможет он много заниматься - устает. Буду потихоньку... 14.02.2005 19:14:37, Ольга Ч
В пять лет внимание преимущественно непроизвольное. Он же не школьник семилетний. Что ребенку интересно , на том внимание и задерживать будет. Не может ребенок, посещающий сад быть запущенным. Вам бы давно воспитатели или врач сказала, если что-то не так. Посмотрите у садовского методиста программу занятий, сравните ребенка со средней нормой и успокойтесь. Мне помогли брошюрки по программе Истоки, там по годам и от младшей до подготовительной группы все расписано было. Сейчас принято под школу слишком рано натаскивать, в некоторых садах по 15 примеров за занятие решают по арифметике, заставляют писать слова или даже диктанты проводят - это не нормально. Главное как ребенок умеет в 5 лет играть, на какой стадии игры он в 5 лет. Так специалисты из московского центра проф. Венгера считают. И есть взаимозаменяемые занятие, которые развивают аналогичные функции. Подойдите к методисту в саду, Вам возможно и брошюрки эти покажут, успокоят. Хорошую консультацию можно получить в Монтессори-ассоциации, там не очень дорого и близко от метро Преображенская площадь, если Вы в Москве. Ну и в центре Венгера могут потестировать, подсказать. К нам очень доброжелательно отнеслась учительница из соседней начальной школы, попросила заходить, советоваться если что, бесплатно и приятно так все было. Заочно Вам никто не поможет. 14.02.2005 14:36:08, Iren М. Kookliina
Это вы правы, про заочно. Просто сейчас вся больная с больным малышом дома, а то бы давно сидела у садовского методиста. Огромное спасибо за совет про то, куда обратиться (и к невропатологу - маме:)). Надо действительно, вооружиться мнением многих специалистов. Я у воспитателя в саду спрашивала месяца 3 назад, она говорит, что память у него великолепная, а логопед - что память у ребенка вообще не развита. Вот и думай. За собственную панику самой стыдно, сломалась под напором :) 14.02.2005 15:02:00, Ольга Ч
Первым делом нужно организовать так, чтобы ребенка окружала развивающая обстановка и обратиться к книжкам и сайтам специалистов по общим методам интеллектуального развития, к Тюленеву, Зайцеву, Никитину.
Для развития внимания и усидчивости рекомендует миркарточки для самостоятельного перебирания. Методика проверена с начала 90-х годов.
Есть ли у вас карточки? Тогда советую немедделенно сделать их или достать, купить - они бывают в магазинах. Говорят, это - почти половина успеха.
Чем больше ребенок будет смотреть на компьютер, обращать внимание на презентации - тем лучше, тоже внимание будет развиваться постепенно. Мы многое нашли на сайте www.rebenok1992.narod.ru .
14.02.2005 13:27:14, olgacat
большое спасибо, с утра тоже сижу в интернете, нашла много хороших советов. А что такое мир карточки и как это должно выглядеть (сорри за дремучесть), как перебирать или где это почитать? Самое печальное, что нам было сказано, что упущено очень много времени и теперь если будет прогресс, то очень медленный и печальный. Хотя мне кажется, что 5 лет - это не конец биографии, хотя, конечно, возраст солидный для раннего развития. Еще раз - моя благодарность за участие. 14.02.2005 13:44:03, Ольга Ч
мир карточки - это ж рекламируют систему Тюленева... вы про неё тут и почитайте, в этой кон-фе, "перелистывая" назад.
А какой диагноз поставлен конкретно? ведь не поставлен еще? извиняюсь, но вы себя прямо-таки загипнотизировали, всем, что логопед наговорила вам, вы себя загипнотизировали.
имхо - совсем необязательно по этой системе заниматься, миру карточек, есть и другие, просто почитать как можно больше, и выбрать для вас с сыном подходящее, что понравится.
14.02.2005 14:10:06, Miril
сложно и трудно, наверно, вырваться из дома, но как-то надо это сделать, чтобы посетить ещё одного или даже не одного логопеда. То, что "тетя логопед" так вам рассказала - плохо. Всем знакомым надо эту тётю "отрекламировать" как следует, чтоб больше никто другой к ней не попал.
Найти можно и нужно хорошего специалиста, грамотного, спокойного. Она вам продиагностирует ребенка спокойно, объяснит, на что именно внимание обратить.
Логопеды сейчас с удовольствием занимаются на дому, если найдёте хорошую даму, которая к вам в удобное для вас время будет приходить - здорово!
Не паникуйте, пожалуйста.
Я очень не люблю таких вот "врачей"!! ненавижу просто, извиняюсь за столь бурные эмоции, но от таких врачей - вред, вред, вред :( Близко их подпускать к себе нельзя.
Забудьте, по возможности, о том, что она вам говорила, вообще о ней забудьте, ищите новую.
14.02.2005 11:52:48, Miril
Я с вами солидарна по поводу врачей... Я вообще уже боюсь невропатологов, психологов, а теперь вот и логопедов:) Я допускаю, что есть достойные и уважаемые представители этой профессии, но нам они на пути не встретились :((, хотя в свое время я искала. Вся беда в том, что логопеда нам очень рекомендовали друзья, она очень помогла их детям, одного вылечила от заикания, другого просто хорошо развивают, они очень довольны и воспевают ее профессионализм. Я из-за этого, собственно, и переживаю, что, если по рекомендации найти невозможно, что делать-то? :)) И гложет мысль, может с ребенком что-то не то и в самом деле, а я пытаюсь перевалить это на врача. Но в быту он совершенно не отличается умственной отсталостью, а по ГОСТАм мне судить трудно :)) У него есть проблемы - это точно, слабая ручка, пишет-рисует очень и очень плохо, трудно концентрируется на учебе (может из-зи отсутсвия тренировки), но при этом сочиняет стихи :) и еще в 3 года прикалывал наших друзей (я-то привыкла) выражениями типа "И даже не предлагайте мне вашу кашу!!" Я очень надеюсь, что за 1,5 года к школе можно будет многое скорректировать, только не знаю с чего начать... хотя бы пока буду искать специалиста:(( 14.02.2005 12:23:03, Ольга Ч
найдётся. Однозначно. Я общалась с двумя логопедами, предлагали ещё двоих, сама по себе нашлась пятая, самая лучшая:) Пожелаю удачи. И не раскисайте, пожалуйста, не может быть, чтоб так всё плохо, нет. 14.02.2005 13:56:52, Miril
а по какому критерию вы оцениваете? - 5 логопедов - вы в них уже специалист :) Я допускаю, что и наша - специалист хороший, просто у нее метода такая, шокотерапия. Для моей ослабленной психики - невозможно. Как вы понимаете, что специалист хороший - по результатам ребенка или есть какие-то более скорые критерии? 14.02.2005 15:04:45, Ольга Ч
критерии... прочла по максимуму в инете, всё, что нашлось. Советовалась с одной из участниц кон-фы - Баншишкой (что-то сейчас её не видно, спасибо Баншишке огромное, успокоила и направилав "нужное русло"), написали друг дружке по паре писем: я описывала дочери проблемы, она подсказывала и советовала, на что обратить внимание, что ещё подчитать и пр. Т.е. вот таким образом подкованная :)), начала общаться с логопедами.
И конечно же, обращала внимание, нравится ли логопед мне, понравится ли ребенку. Всё.
15.02.2005 12:05:13, Miril


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!