Раздел: С чего начать?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

korolka с Машулькой

З месяца:)

Здравствуйте:)
Очень хочется присоединиться к конференции:))
Хочется заниматься с детем, а чем не всегда знаю:))
Вспомнилось то, чему в институте учили, но там для дошкольников только Монтессори и Вальдорфская педагогика были, а остольное уже в школе.
Чего-то почитала в инете, но в голове сумбур, при словах Раннее развитие "живые" знакомые смотрят выпучив глаза и говорят "как здорово", но ничего сами еще не знают, а начинают интересоваться (но таких мало, целая одна), а чаще следует вопрос: а тебе оно надо??
На сегодняшний день ничего особо не делаем, только песенки поем, пытаемся книжки читать, массаж по нескольку раз в день, плаваем пока только в ванной... Иногда я что-то перед ней рисую - интересно пару минут:))
Плюс игрушки всяко разные, учимся ползать и переворачиваться... О!! ЕЩе начали ходить в гости - изучать соседские квартиры:))))
хочется разнообразить занятия:)))
Очень нас с мужем кубики Зайцева заинтересовали, очень захотелось поиметь, а где взять не знаем:))))
И если можно, расскажите, пожалуйста, про презентации для нашего возраста (какие нужны, как их показывать, и где взять пример для подражания)...
27.01.2005 12:50:31,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Доброе время!
Во-первых, интерес в этом возрасте часто измеряется минутами или даже секундами; пару минут - долго :-) То есть взрослым стоит сразу приучиться считать дела минутками - ИЛИ часами, когда ребёнок "вдруг" прикипит сердцем к какому-нибудь, скажем, шнурку-выключателю, или шарику, который "входит и выходит" :-)

Чтоб понять, что ребёнка интересует из презентаций и книжек, можно смотреть на зрачки и жесты: когда ребёнок дольше обычного фокусирует глаза на каком-то из предложенных картинок или предметов, или тянется ручками, или оживляется, начинает больше двигаться - это означает, что ребёнку интересно. Можно пробовать предметы, которые чем-то похоже на тот, интересный. Например, такой же формы (тоже мячики, тоже мишки, тоже картины мадонн с младенцами); такой же цветовой гаммы - у младенцев бывают любимые цвета, сочетания; такой же функции (можно звенеть, дёргать); такой же текстуры (шершавое-жидкое-холодное-мягкое).

Детям в этом возрасте могут понравится "причинно-следственные игры". Хлопнул по клавиатуре, и на экране что-то сменилось (презентация?). Дёрнул за верёвочку, свет зажёгся. Ножкой мама "танцевала" по пианино, и издавались звуки. Плюх в ванне - фонтанчик. Можно придумать много таких маленьких игр :-)
28.01.2005 16:11:53, Мария Д.
=СветА™=
Думаешь, в три месяца есть такая ясная причинно-следственная связь?
По моему( где-то читала), что внимание способно фиксироваться с того времени. как у руки появляетсЯ хватальность и умение удерживать предмет.

Но заниматься-то в точно,любомм возрасте можно.лишь бы маме удовольствие, а не тяжелые обязанности по развитию.Помню, моя обожала на лампочку смотреть, специально ввинчивали слабую и неожиданно выключали.У не наступали раздумья и явная радость от включения.А было ей 1,5 месяца..
28.01.2005 17:35:08, =СветА™=
у моих знакомых - шезлонг, в Англии купленный. С рождения. Если ребенок шевелится, начинаются звуки. Причем разные в зависимости от типа шевеления - попой или рукой, или еще чем. Сама наблюдала, как трехмесячный ребенок с удовольствием регулирует подачу звуков :) 28.01.2005 21:06:26, Маграт
"Есть" или "формируется" я тут различаю. Начала причинно-следственной связи, видимо, врождённы, так как наблюдаются у детей в возрасте в день-два (интересные исследования последних пары десятилетий). В первый год жизни, а начиная уже в первые же месяцы, ребёнку ИНТЕРЕСНО вызывать события. Были исследования, что дети пытаются понять, например, какие именно из движений рук-ног вызывают звуки в искусственных системах. И если причинно-следственная связь, которая была раньше (дёрнул ножкой - зазвенел привязанный к ней колокольчик) нарушилась, скажем, колокольчик пластилином заблокировали - малыши могут даже расстроиться.

В месяц-два-три ребёнку обычно интересно, скажем, если его мама будет "играть" его ручками-ножками на пианино. Ножка, лучше босая, или ручка, хлопнула по пианино - звук! Опять хлопнула - опять звук. Ребёнок может даже пробовать барабанить сам, ну, просто поднимать и опускать свои руки.

Хватательность, кстати, врождённый рефлекс. Если потрогать ручку ребёнка примерно там, где "линия жизни" :-) - ручка сожмётся в кулачок. Так можно вкладывать в ручку предметы с разной текстурой. Кстати, некоторые дети не умеют разжимать свои кулачки и начинают злиться - тогда им надо тихонечко помочь отпустить предмет.
28.01.2005 18:07:18, Мария Д.
=СветА™=
Рефлекс не знаю точно, как назывется.Не хвательный этот я знаю, крепкий настолько, что поднимать ребенка можно чутиь не с первого дня.Ну, типа держательный. :-)Или удерживательный.:-)И это скорее навык, чем рефлекс, ошиблась в терминах. :-)

Ну, опять же, не знаю, как американские, но российские исследования распознавания младенцами причинно-следственных связей почти никакие.Или закрытые для просмотра. :-)
Я, когда рылась по работе ничего толком найти не смогла.

Колокольчик к ножке или веревочка к мобилю от руки с месяца-полутора и правда, работает.Мне, кстати, самой это забавно было- откуда?

Потом когда ходишь по квартире и ребенком все трогаешь- холодное-теплое,мягкое пушистое или жесткое-шершавое. через некоторое время возле холодного окна он, например, ножки поджимает, а возле пушистого заметно оживляется, даже, еслди оно лежит в непривычном месте.

Насколько эти упражнения сказываются на развитии вообще, я не знаю.Не нашла никакой корреляции в доступной интернет-литературе..ну, кроме каких-то сомнеительныхъ выводов любителей экстра-раннего развития.

Хотя, предполагаю, что просто заинтересованное внимание в любой форме и в любом возрасте- для ребенка определяющий фактор.
28.01.2005 19:33:30, =СветА™=
Если исследования ещё нужны, знаю имена и явки - на английском. У нас тут по соседству как раз большая лаборатория этим занимается, в Duke University. 28.01.2005 20:40:25, Мария Д.
=СветА™=
У меня с английским..совсем никак..тяжелое немецкое прошлое. :-)
А вообще, в глобальном плане, занимаясь журналистикой, я поняла, что популярные статьи( то, что нравится редактором и пойдет, как они полагают их аудитори,) с научными исследованиями не имеют ничего общего.

И кропотливое исследование или просто чуть более глубокое изучение материала никого не интересует. :-(( Только специализированные издания это могут.
да и невыгодно.Это, говорят, не диссертация.

А ахинеи вот понаписал- народ ведется.Главное, чтоб гладко было.И цитриуют, как непреложную истину.
Не знаю, как в Америке глянец детский работает.Не читала? Разумно?
28.01.2005 21:54:10, =СветА™=
А что Вам кто-то навязывал "тяжелые обязанности по развитию"? Где ж Вы таких извергов-то нашли? Бееедная мамочка... 28.01.2005 17:59:45, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
Думаю, это превентивно :-) Чтоб кто-то не начал, мучаясь, заниматься себе не в радость. И такое бывает <глубокий вздох>. 28.01.2005 20:41:07, Мария Д.
А для чего, если не для радости детишек все это делается? Мне кажется, главное, чтобы ребенку нравились игры, занятия, и мама получала от них удовольствие. Иначе ничего и не получится... 28.01.2005 20:56:02, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
Мне тоже так кажется; но у людей бывают ещё несколько причин для занятий, например:
- терапия, например, ABA-терапия при аутизме
- представления о том, что надо делать с ребёнком, невзирая на свою и его радость, например, традиции
- увлечения программами, где часть программы нравится, а остальные делаются, потому что "тоже в программе"
- подготовка к каким-то конкурсным приёмам в учебные заведения (да, уже в этом возрасте)

Так что иногда в описании занятий, которые направлены именно на радость, люди так и пишут: "Это вот для радости". Хотя, гм, для многих это дефолт всегда. Но обстоятельства разные бывают.
28.01.2005 23:35:59, Мария Д.
А если с ребенком занимаются по какой-то программе и этой программе следуют нечетко, то это что - творческий подход или безалаберность? :) 29.01.2005 20:40:38, теоретик
Тот же вопрос "чем расслабление от лени отличается" :-) Если всем хорошо при этом, можно по факту назвать "творческим подходом". Безалаберность же - проблема, т.е. это определение всплывает, если что-то не так, что-то не нравится. 29.01.2005 23:45:07, Мария Д.
Наверное, с первого раза "не дошло" :). Корчак сказал, конечно, красиво, но мне почему-то лезут в голову всякие теории насчет того, что сознание хочет, подсознание нет и пр. Мария, а все-таки мне хотелось бы узнать Ваше мнение насчет необходимости следовать методикам "от и до". 31.01.2005 09:18:44, теоретик
Скажу, что думаю, пусть и сильно: полное следование методике - идиотизм. Каждая ситуация уникальна, и к ней стоит адаптировать. Кроме того: когда люди отходят от методики, то методика развивается, живёт, растёт. А когда не отходят, происходит застой и смерть. 31.01.2005 17:22:56, Мария Д.
Спасибо за откровенность:). Я сама, например, никогда ничему точно не следую. Результаты только не всегда есть:(. Наверное, важно не отклоняться больше допустимого значения. 31.01.2005 21:56:52, теоретик
Учение - НЕ причинно-следственное дело. Понятие "результат" в прямом его смысле тут просто не приложимо :-) 01.02.2005 05:11:49, Мария Д.
Раннее развитие в России началось с 1992 года, с публикации П. Тюленева "Начальное - образование - в 4-5 лет", там коротко излагалась система, которую назвали система МИРР - "методов интеллектуального развития ребенка". Я нашел текст этой самой первой публикации (www.larisa.h1.ru/pr01.htm), и с тех пор стал сторонником этой системы, потому что там уже тогда вовсю использовался компьютер.
Этого автора тогда считали сумасшедшим, он проводил эксперименты над своими братьями, и своими детьми лет двадцать. Кажется, в 1995 году вышли книжки "Читать - раньше, чем ходить", "Как ускорить интеллектуальное развитие" и другие. Никто тогда не верил, что раннее развитие возможно, а теперь есть все, теоретики и практики.
В 1997 году было несколько первых телепередач по методике "Читать - раньше, чем ходить", вот после этого по всей стране стали появляться последователи "раннего развития".
Возраст вашего ребенка - как раз начинать по системе МИР. Интересно, что вы читали по-Тюленеву? Наверное, что-то не совсем то.
Мне кажется, что если бы почитали Тюленева, то уже всё знали про раннее развитие.
По-Тюленеву, вам давно нужно показывать "опорные образы", миркарточки, фундаментальные образы и звуки, опорные музыкальные образы... По этой системе вам уже несколько месяцев можно использовать компьютер.
Трудно представить как вы обходитесь без азбуки УРАМИР называется: в ней используется более десятка отдельных методик из системы. Вам уже полтора месяца можно и нужно заниматься "Пальцематикой", готовиться по программе "Журналист", "Ньютон" и другим интегрированным программам. Иначе вам в будущем придется покупать кубики и отдавать ребенка в спец. сады. По-Тюленеву все рассчитано на домашние занятия: в каждой семье, раннее развитие не должно быть сложным.
Вы уже в третий класс скоро должны перейти по системе МИР - в класс "Пластунка", а вы еще динацессы, наверное, не показывали? Нужно зарегистрироваться в системе МИРР по программе детский сад - школа - вуз ...
Конечно, последователей раннего развития много, но нужно смотреть по результатам.
Так что лучше обратиться к классике, к первоисточникам. Самый первый сайт по раннему развитию появился в 1998 - 1999 году: www.larisa.h1.ru . Судя по моим его посещениям, он сохраняется в почти неизменном виде, с тех пор.
Развернутая программа раннего развития называется "Каждой семье - одаренных детей", туда входит методика "Когда начинать воспитывать будущего президента" (1996 г.).
В конце 90-х оказалось, что в Америке этим занимался Доман, который отрицал саму возможность обучать по буквам и обучал запоминанию слов, а собственно, чтение получилось у него, по его словам, в 3 - 3,5 года.
Никитин обучить детей чтению в 2,4 - 3 года.
Интересно, что я обнаружил, что последователи Монтессори категорически и в течение 100 лет отрицали возможность обучения до 3-х лет.
Зайцев тоже отрицал возможность обучать читать по буквам, поэтому он начинает со слогов.
Только Тюленев и Никитин обучают чтению начиная с букв.
По моим наблюдениям, здесь много тех, кто начал по Доману, Монтессори и Зайцеву, и поэтому они не любят Тюленева и даже Никитина.
Но суть не в этом: нужно рассмотреть все источники, начав с первоисточников - вот тогда все будет ясно. Последовательность раннего развития, так сказать, в динамике идей и результатов. Пока что ни одна методика не смогла приблизиться к результатам системы МИР, поэтому именно с неё целесообразно начинать.
Многие здесь начинали с нее, с её фрагментов, но не послушались, наделали ошибок и ругаются, по чем зря. Но я уверен, что ругаются зря, и поэтому могут наделать ошибок для позднего возраста, до 18 лет, о которых предупреждает Тюленев. Вот ведь в чем беда. Желаю вам успехов! :-))
28.01.2005 14:10:22, АлексейЧ
Методика интересна тем что базируется на опыте целых поколений родителей которые воспитывали своих детей гениальными мне по этой тематике понравились сайты rebenok.h10.ru larisa.h1.ru 29.01.2005 16:06:45, alex2004
Никитиных стоить вспомнить, по меньшей мере, и народ, занимавшийся йогой/динамической гимнастикой/ранним плаванием; а также, если уж копать в глубь - исследования по развитию детей, например, Выготского и его школы (Лурии, скажем). С другой стороны, когда тут в конференции обсуждали СВОЁ раннее развитие, выяснилось, что очень со многими родители занимались в детстве чем-то очень интересным. Это тоже "раннее развитие" - термины меняются, а понятие существовало, по крайней мере, последние несколько поколений, а если его чуть расширить - так, наверное, с зарождения древних цивилизаций :-) 28.01.2005 14:55:42, Мария Д.
Самое лучшее, что можно сделать с ребенком до года - это обеспечить ему традиционное развитие с обязательными "ладушками" и "ку-ку", но только на высоком уровне. Возможно, самое главное в этом возрасте - развитие эмоциональное. Улыбаться ребенку, это понятно. Ловить его взгляд. Беседовать с ним. Делается это так: ребенок гулит, а мама повторяет за ним его слова. Он это слышит, понимает, смотрит на собеседника, и некоторое время идет такой вот разговор. Когда он начнет смотреть на маму, можно привлекать его внимание разными интересными звуками - цокать, чмокать. Детям обычно очень нравится. Позже он начнет их повторять. Петь. Очень важно знать возрастные нормы, что когда ребенок будет уметь делать и не забывать предоставлять материал. Например, в три месяца везде, где он может лежать, должны быть развешены игрушки, чтобы как только ручка будет готова учиться брать игрушку, та оказалась рядом. Месяцев в девять (кажется) ребенок начинает изучать взаимодействие предметов, нужно ему обеспечить всякие красивые баночки, в которые можно будет положить шарик и пр. Одна мама годовалого ребенка на вопрос, складывает ли игрушки в коробку, очень удивилась, она не знала, что ему пора давать коробку. Не надо в таком возрасте читать книжки. Лучше выучить наизусть коротенькие стишки Барто, Чуковского и т.д. и постоянно рассказывать их ребенку. Рассказывать лучше одни и те же в привязке к ситуациям. В ванной - мойдодыра. Перед сном "ах ты, моя душечка, мягкая подушечка". У нас в раннем возрасте хорошо шли импровизированные перлы типа "ши-ши-ши, ши-ши-ши, где же наши малыши" и т.д. Во время массажа постукивать по пяточке и говорить "куй, куй, чобиток, подай баба молоток". Игры, игры. Наша самая первая игра, вызвавшая оживление, - это летающая соска, которая под звук "з-з-з" подлетает к ротику, касается его, опять улетает. Очень рано можно начинать играть в ку-ку. Это может показаться слишком очевидным, но именно это нужно ребенку больше всего. Дело в том, что книжки или кубики, если их ввести слишком рано, могут надоесть прежде, чем они вызовут интерес. Вернее, читать книжки можно, если они нравятся, но вводить их по принципу прикорма - понемногу и наблюдая за реакцией. Развивать чувствительность. Давать пробовать твердое, мягкое, пушистое, обмахивать и делать ветерок. Сын моей подруги (3мес) обожает, когда мама щекочет его волосами. Физкультура. Разнообразные качания для развития вестибулярного аппарата, об написано в том числе и у Домана. Много разговаривать. Разговаривать надо громко, отчетливо, с повторами. "Сейчас мы идем гулять. Гулять. На улицу. Оденемся, и пойдем гулять. Наденем штанишки. Штанишки теплые". Примерно так.
Есть одна очень полезная книжка, там для каждого месяца очень хорошо расписано, что интересного можно придумать для ребенка. Если хотите, я могу ее прислать, это небольшой файл. Мэрилин Сигал. "Ребенок играет: от рождения до года".
28.01.2005 00:09:45, теоретик
korolka с Машулькой
Спасиб большой:))) Разговаривать мы обе очень любим%))) Любимое занятие просто:)))
Побегу стишки вспоминать, а то не помню я их почти:)))
А книжка такая у меня уже в электронном виде есть:)))
28.01.2005 01:01:04, korolka с Машулькой
Насколько я читала про маленьких, то просто нужно сейчас побольше тактильных "примочек" -- перышком щекотать, кусочком меха, шуршалкой дать пошуршать, текстурки-фактурки на ощупь и касание, вот такое всяко-разное. Маталлическая ложечка, деревянный кубик, теплое-холодное -- контраст. Можно, конечно, флеш-карточки с рождения, но я не фанат.
Мызыку включайте всякую и разную, не обязательно только классику...
27.01.2005 23:19:45, AO
Есть проверенная методика - "знать ноты раньше, чем ходить" - там, я слышал, очень строго запрещается включать музыку когда попало - утром особенно. Почему? Дети становятся слишком возбудимыми, может быть гиперактивность. Мне кажется, здесь всё осторожно нужно делать. Почитать, например, на тему "безопасность раннего развития" 29.01.2005 17:01:19, alex2004
korolka с Машулькой
Музыка - это святое:)) 28.01.2005 01:03:50, korolka с Машулькой
Юва
http://www.detki-konfetki.com/game/gymnastic/3.html
Там же на сайте есть и еще, и здесь поиском пользуйтесь, есть список ссылок по месяцам
27.01.2005 16:27:29, Юва
korolka с Машулькой
Спасибо за ссылочку:) 28.01.2005 01:03:25, korolka с Машулькой
Могла бы предложить Вам почитать Тюленева, но тут его страшно не любят (есть за что!), так что не буду настаивать...У него есть интересные идеи, если понравится - можете реализовать...
А так очень интересные рекомендации можете прочесть в журналах Мама и Малыш за прошлый год. Они сейчас у них уже на сайте выложены. Там прям по месяцам программа действий есть...Не сказать, чтобы очень раннее развитие, но во всяком случае соответствующее возрасту это точно! www.2mm.ru
А вообще побольше ручки развивайте - моторику мелкую и постарайтесь пораньше отучить все в рот совать, т.к. тогда развитие намного быстрее пойдет...
27.01.2005 15:56:07, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
korolka с Машулькой
Тюленева уже почитала и сразу поняла за что не любят, причем не только здесь:)))) я тож не очень прониклась, хотя действительно есть интересные идеи:)) 28.01.2005 01:02:20, korolka с Машулькой
Юва
Тася, вы уж извините, но совет "как можно раньше отучать все в рот совать" как минимум спорный и для 3 мес., да и старше :)) Рот - "главный анализатор" на определенной стадии развития, оттуда масса информации мозгом черпается (и тактильная, и вкусовая, и т.п.). Процессы природой запущены соответствующие - например, если ребенок на ГВ, молоко защищает его от инфекций и микробов, полученных вместе с предметами для "облизывания" (в отл. от коровьего, есть в нем антагонисты кишечных инфекций), и мозг соответственно настроен на эту специфическую информацию. Так что я бы ребенка не стала лишать(и, собственно, не лишаю) этого увлекательного исследования. 27.01.2005 16:20:18, Юва
А никто и не говорит, что надо отучать в 3 месяца..
Просто когда мамочки пишут, что в год дети суют все в рот, для меня это непонятно. В этом возрасте ребенок уже может определять, что съедобно, а что нет.
27.01.2005 18:52:47, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
=СветА™=
?? А они, по вашему, так съедобность определяют? :-))))

27.01.2005 22:51:25, =СветА™=
Нет, съедобность/несъедобность они понимают разумом, который к годику уже хорошо развивается... 28.01.2005 11:21:58, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
Кроме разума, есть ещё опыт. Попав, скажем, на японскую кухню или в индийский гастроном, тоже не сразу поймёшь, что там надо есть, что в голову втирать, а чем тараканов травить :-) К году у ребёнка редко бывает возможность во-первых изучить, во-вторых запомнить съедобность всех вещей, которые могут вокруг попасться.

Личный опыт: гуляли мы с дочкой в маленьком перелеске за домом весь её первый год жизни. Она там уже знала примерно, что и как: вот эти ягоды горькие, вот этот куст колючий, вот эта кошка царапается. А тут осень наступила, и ГРИБЫ выросли. Красивые такие! Ядовитые. Дочка к ним, пробовать... Новое ведь, интересное, надо изучить, а ОПЫТА про грибы пока не было. И ей тяжело было понять, почему пробовать не стоит. Пару дней заняло. Потому что инстинкт в этом возрасте - изучать ртом :-)
28.01.2005 18:14:05, Мария Д.
=СветА™=
К году, да.:-) К году разум очень хорошо развивается.И отчего это все производители игрушек пишут на своих изделиях "не давать детям до трех лет, во избежании проглатывания или вдыхания мелких деталей.."
Глупые, наверное, не знают, что к году у них уже прекрасно развит разум. :-)
28.01.2005 12:42:43, =СветА™=
Они пишут, чтобы их к уголовной ответственности не привлекли, если Вы не в курсе! Потому что если какой-нибудь любознательный маленький индивид захочет попробовать игрушку на вкус и подавится, то в цивилизованных странах (не в нашей, конечно) у этой компании могут кругленькую сумму отсудить.
И что, Вы не будете давать игрушку ребенку до 3 лет, даже если в нее уже годовалому неинтересно будет играть? Ну-ну...
А как это к раннему развитию относится, вообще мало понятно...8-\
Скорее это анти-раннее развитие, я бы сказала...
28.01.2005 13:02:29, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
Если какой-нибудь маленький съест что-то от игрушки, на которой написано от3 лет, то это будет исключительно проблема того, кто эту игрушку маленькому дал. 28.01.2005 20:40:06, Караул
От страны зависит :-) 28.01.2005 20:43:10, Мария Д.
Абсолютно с Вами согласна! 8-)
У меня подруга в Америке живет - она что только уже не отсуживала...8-)
28.01.2005 20:57:12, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
Я более-менее знаю эту кухню,в связи с работой мужа.
28.01.2005 20:54:42, Караул
=СветА™=
Упаси Боже, с Вами спорить.Тем более про развитие.Я не берусь. :-))
А у к чему пишут, я догадываюсь, спасибо. :-)

28.01.2005 17:31:16, =СветА™=
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
28.01.2005 17:57:58, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
Обсуждение участников конференции запрещено. 28.01.2005 20:41:42, Мария Д.
Извините, эмоции...8-) 28.01.2005 20:57:37, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
Вам бы вежливости поучиться.. 28.01.2005 20:00:22, Караул
Запрещено обсуждение участников конференции. 28.01.2005 20:42:42, Мария Д.
Я уже написала сообщение, что я думаю по поводу таких "дискуссий". Честно говоря, не понимаю, почему некоторые участники "нарочно раздувают из мухи слона".
Мне вот гораздо интереснее было бы почитать про интересные занятия с детишками этих самых участников, которых я априори очень даже уважаю!
28.01.2005 20:59:45, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
К модераторам.;-)
Это не обсуждение. Это совет
28.01.2005 20:53:21, Караул
=СветА™=
А Вам, мадам, здесь тоже делать нечего.У вас детишки подросли, а вы и не заметили?(с) :-)) 28.01.2005 21:58:14, =СветА™=
:-))) Чистая правда!!! :-) 28.01.2005 22:06:14, Караул
Взаимно! 8-) 28.01.2005 20:33:11, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
Штуша
Так определяют не на съедобно/несъедобно, а на кучу всего - вкус, возможность разгрызть, возможность сжать зубами... Просто у Вашего ребенка возраст исследования через рот к году уже прошел, вот Вам и непонятно. А дети все разные :) 27.01.2005 19:31:09, Штуша
Штуша
Согласна. До определенного возраста почти все дети познают мир и через рот тоже :))) 27.01.2005 18:15:31, Штуша
Вот именно что до определенного!! 27.01.2005 18:53:31, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
Штуша
Но этот "определенный" возраст у всех разный, и определяют его не родители, а сам ребенок. Как только перестал исследовать мир через рот, значит, уже не надо. И никакого отучения тут не требуется. 27.01.2005 19:29:41, Штуша
Осмелюсь с Вами не согласиться! Конечно, я считаю, неправильным, когда пальцы или что-то другое мажут горчицей и т.п., но определенные направляющие действия родители могут оказывать...В этом и состоит мудрость воспитания - не мешая и не насилуя ребенка, направлять его к положительным результатам... 28.01.2005 11:19:24, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
Штуша
Если ребенку уже не требуется исследовать мир через рот, то он сам откажется это делать. Возможно, при этом родителям будет казаться, что они мудро и не насилуя отучили его :) А если у ребенка еще есть необходимость в таком исследовании, то то он почти наверняка окажет сопротивление отучению. 28.01.2005 12:22:01, Штуша
Наверное, Вы правы! Все родители смотрят прежде всего на свое чадо и по нему ориентируются...Действительно, некоторые ходят уже в 8 месяцев, мы вот только в год пошли - от этого же нельзя ребенка назвать менее развитым.
Я абсолютно согласна, что ребенка не надо насиловать. Моя изначальная рекомендация (отучать брать мелкие предметы в рот) была лишь пожеланием, т.к. дочка моя достаточно рано перестала все тянуть в рот (может ей самой расхотелось, кто знает), чему я сейчас рада, т.к. могу расширить круг предметов, с которыми она может играть...Вот и все...
28.01.2005 13:05:32, tasya (Олюшка 1 год 1 месяц)
Штуша
А у младшего было очень интересно. Из-за исследования ртом круг предметов, с которыми он мог играть, не был Уже, чем если бы этого исследования не было. Он любил исследовать ртом, НО! Мелкое Лего (самое мелкое, какое есть) старшей сестры он не глотал ни разу, даже в рот его особо не брал (кроме первых проб). Тоже самое касалось и другой "мелочевки", которую не рекомендуют давать детям, берущим все в рот. 29.01.2005 15:46:18, Штуша
Добрый, вечер! Я тут новенькая, но тоже хотелось бы выступить. Мой сын, например, вообще никогда и ничего кроме тити в рот не тащил, и мне временами казалось, что из-за этого он не допулачет какую-то информацию. Но ничего подобного! Нам сейчас 1 год 8 месяцев, мы имеем довольно большой словарный запас, моментально определяем "тепло, горячо, холодно", "скользко, мягко", "горько,кисло" и много всего прочего. При этом я не беспокоясь за безопасность даю ему играть в обычную мозайку, складывать что-нибудь из спичек и подобные занятия для мелкой моторики. А многие из моих подруг с детками постарше до сих пор боятся выдавать какую-нибудь мелочь - все тут же в рот. Поэтому, безусловно все детки индивидуальны, но в определенном возрасте надо приучать ребенка познавать все не ртом. Каждая мама, наверное должна почуствовать, когда наступает этот возраст. 28.01.2005 23:24:00, Ирина П.( Степа 1г 8м)
Штуша
Вы знаете, я даже не могу сказать, когда у сына наступил этот возраст. Он просто перестал исследовать мир ртом. Без всяких приучений :) 29.01.2005 15:47:34, Штуша

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!