Раздел: Детские центры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В сомнениях я...

С ноября ходим с сыном (год и три) в группу раннего развития. Первое время у меня была эйфория - ну как же, мой малипусик ходит НА ЗАНЯТИЯ. А теперь заела меня мысль, а надо ли ему все это, вернее, есть ли польза. На занятиях много и задумок хороших, и пособий всяких, но детишки как тараканы разбегаются каждый в свою сторону. Их трудно организовать для какой-то совместной деятельности. По-моему, каждый ощущает только себя и маму. Преподаватель как-то ускользает из поля их зрения, а друг друга они воспринимают как досадную помеху - "вот, кто-то схватил пирамидку, которую Я хотел взять". Сначала я думала, что вот как раз этому он и должен здесь научиться -общаться с чужими детьми и взрослыми, и выполнять какие-то действия произвольно, по просьбе или примеру преподавателя, а не только повинуясь сиюминутному порыву. Преподавательница как-то вскользь сказала, что в группе таких же малышей, которая у нее с августа занимается, уже заметен прогресс. Но, может, быть, это естественный процесс взросления, а вовсе не результат занятий?
Интересно было бы послушать мнение и педагогов, и других мам. Всем заранее пасибо.
21.01.2005 18:39:35,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
был у меня опыт - пару раз водила своего около года как раз в подобные занятия и поняла их вообщем-то несостоятельность в плане общения детки с деткой - ради чего собственно и затевался весь процесс, так как в сад мы не ходим и наеврное уже не пойдем. во второй раз пошли уже в 2,5 - совсем другой каленкор, скажу я вам. :) до сих пор ходит с удоовльствием! сыну чуть больше 4х 25.01.2005 23:05:32, mara
Из моего опыта лет до 2,5 рано ожидать, что ребенок будет общаться с другими детьми. О чем и зачем ему с ними общаться? Согласитесь, единственное, чем другие малыши могут быть полезны - как источник игрушек. Только этим мы до 2,5 и занимались - учились правильно просить разрешение, обмениваться, делиться, забирать игрушки обратно на прогулке. При этом в полтора я водила своего на группы Монтессори и толк для развития был, но там цель не в общении вообще, а в индивидуальном развитии каждого ребенка своими темпами и в своем направлении. Там опять же детей учат в основном друг другу не мешать, а заниматься своим.
Вот сейчас моему 2,5 и он уже с удовольствием проводит два дня в неделю с другим мальчиком. Вот здесь уже можно говорить о начале общения - в основном для того, чтобы вместе дурковать - бегать, валяться, повторять друг за другом какую-либо беготню. Они приглашают друг друга побегать, посмотреть мультик и о таких вещах договариваются, а вот общения в процессе игры, скажем, с машинками, конструктором еще нет - только делят и отбирают пока, не обсуждают, и не сотрудничают. Это, наверное, еще через пол года-год начнется.
25.01.2005 15:59:42, Натал
Я бы свою в 1,3 не водила. Слишком мелкая была. А вот в 1,9 (может, и в 1,7 - мест не было) она с удовольствием ходит. Задания выполняет, за преподавателем повторяет. как мне объяснили в этом центре, их цель состоит в том, чтобы приучать детей к дисциплине, к необходимости делать то, что просят, а не только то, что хочется.
Но моей (а все дети, ес-но, разные) в год и три это было бы явно рановато).
25.01.2005 00:19:27, Креветка
Красно Солнышко
Глубокое имхо. Лет до трех такие групповые занятия - пустая трата времени и денег. Лучше купить побольше пособий и самим заниматься. Ту же пирамидку, кубики, коробочки, вкладывающиеся одна в другую, карточки, вкладыши Монтесори, книжки картонные, которые ребенок не порвет, журналы, которые как раз для того, чтобы рвать и так далее, и тому подобное. Я любую новую коробку, упаковку, крышку - кидаю на пол, ребенку для обследования. Могу дать поиграть любой предмет бытовой, от кастрюли до половника. Игрушки, до очередной уборки в ящик для мытья полов, лежит во всех углах квартиры. Ребенок подползает и берет что-нибудь, если у самого ничего не получается, не придумывается, я прихожу на помощь, показываю, что с этим можно сделать. Если к книжке подполз, значит читаем. Пока больше пары строк не выдерживает. Ни о каком коллективном воспитании в этом возрасте не может быть и речи :) 23.01.2005 13:22:15, Красно Солнышко
Мы точно так и проводим время. Но мне хотелось ребенка в КоллеФтиФ :)
25.01.2005 10:59:28, Mrs Lu и Дениска
Красно Солнышко
Зачем? Это совершенно ненужно в таком возрасте. 26.01.2005 22:24:35, Красно Солнышко
Чего Вы, лично Вы, хотите от этих занятий? Совместная деятельность детей в группе практически невозможна лет до трёх, кроме особенным образом структурированных дел - скажем, все родители берут детей на руки и садятся в круг. Тогда дети таки будут сидеть с родителями в круге - их ведь держат :-) 22.01.2005 15:09:19, Мария Д.
Я, в общем-то, главным образом хотела, чтобы у ребенка был опыт общения со сверстниками. Но общения не получается. Они мимо друг друга бегают, ну разве что иногда повздорят из-за игрушки. Хотя каждое занятие начинается с "ритуала", который, видимо, должен детишек объединить - они все по очереди звонят в колокольчик, а затем передают его друг другу.
Мой вопрос вот в чем - имеет ли смысл учить тому, что и так придет в свое время?
25.01.2005 10:55:36, Mrs Lu и Дениска
Мне кажется, опыт общения со сверстниками эффективней всего набирается дома или в гостях, с друзьями и их детьми, в привычной ребёнку обстановке, когда он расслаблен и может сфокусироваться на новом-интересном (т.е. людях именно). Но если группа приятная и ребёнку и Вам нравится, можно ходить. Групповые ритуалы - осмысленное дело и в этом возрасте уже. 25.01.2005 20:10:08, Мария Д.
Вот что странно, на простой вопрос, нравится ли там ребенку, у меня ответа нет. Все мои родственники об этом спрашивают, чем ставят меня в тупик. Я бы сказала, что поведение ребенка в группе принципиально не отличается от обычного - может что-то с удовольствием сделать, может проигнорировать, может покапризничать. Бурной радости от присутствия именно в этом месте нет - он как бы принимает как факт, что очутился здесь. Видимо, действительно, большого смысла в этих занятиях для Дениски сейчас нет - а мне почему-то жаль бросать... Хотя никаких честолюбивых планов я с этим не связывала. Может, просто МНЕ там нравится. Вправьте мне мозги, что ли :)
26.01.2005 23:00:07, Mrs Lu и Дениска
Ваша радость не менее ценна, чем радость ребёнка. Если Вам там приятно, значит, что-то это Вам даёт :-) Так? Если есть сомнения, можете не бросать, а тем временем поискать другие способы находить подобные радости. Например, есть такая штука, как "игровая группа родителей и детей". Две-три-четыре мамы договариваются, скажем, каждый понедельник и пятницу встречаться на пару часов. То в одних гостях, то в других, то сходить в приятное детское место, в парк, в музей... 27.01.2005 04:47:32, Мария Д.
Это тоже очень важно - чтобы Вам там нравилось. Я так себе полностью отдаю отчет, что эта группа нужна мне, чтобы с деткой кто-то позанимался 2 часа, а я спокойно посидела.
Так беда в том, что посидеть не удается, приходится бегать и разнимать детей.
26.01.2005 23:59:23, Маграт
Лет до трёх-четырёх родителям частенько гораздо больше работы с ребёнком, когда рядом другие дети. 28.01.2005 17:04:41, Мария Д.
Штуша
Это нормально для группы детей такого возраста. Не выполняют указания преподавателя, а в основном тусуются :))) Тут как-то поднималась тема таких занятий (когда дети еще не общаются). Кажется, пришли к выводу, что эти занятия больше нужны маме, чтобы посмотреть, чем можно было бы заняться с ребенком дома. Я с этим почти согласна. Почти, потому что, даже почти не общаясь, дети наблюдают друг за другом, и могут чему-то друг у друга научиться (почему-то мой сын с гораздо большей охотой повторяет что-то за старшей сестрой, чем за мной). В общем, если ходить не напряжно, вреда не будет, будет польза. 22.01.2005 10:00:09, Штуша
Валерия*
Мое личное, возможно, субъективное мнение - и как мамы, и как педагога, - нормальный средний возраст начала занятий в группах "раннего развития" - 3 года.
Объясню, почему:
- в этом возрасте сформировалась более-менее внятная речь
- трехлетний ребенок не только слышит, но слушает и понимает, и способен повторить то, о чем его просят
- настоящий интерес к общению со сверстниками возникает между 2 и 3 годами, тогда же дети начинают по-настоящему играть друг с другом
- более согласованно начинают действовать голова и руки
...ну и еще много всего - психологи лучше скажут:)
Безусловно, бывают разные исключения.
У меня была двухлетняя девочка, которая отлично писала и рисовала, ла и говорила, почти как взрослая, а были и четырехлетки, не понимающие, как нарисовать кружочек. Но в год, и даже в два - я плохо себе представляю групповые занятия без родителей. А с родителями вместе - это больше занятия для родителей, чем для детей. Идеальный вариант занятий для ребенка до 3-х лет - вдвоем, со своей мамой:)
Повторяю, это мое субъективное мнение, проверенное опытом работы в "Школе раннего развития".
В связи с этим я, как мама двухлетнего ребенка, в эту самую школу его не отдаю, а жду до 3-х лет:)))
21.01.2005 23:04:58, Валерия*
Мне кажется, что до двух лет там, в группах развития, вообще нечего делать. Я бы с радостью водила дочку только на музыкальные занятия, потому что у самой никаких музыкальных способностей и знаний нет, а ребенок очень любит танцевать и всякую музыку. Пока такого не нашла, чтобы еще поблизости от дома было. А далеко возить мне тоже кажется неполезно. Ну, спорт еще - могут предлагаться всякие упражнения и снаряды, которые дома невозможно устроить. Монтессори - да, если это настоящее. Потому что домой просто все не купишь. Так группы Монтессори тоже рекомендуются с трех лет.
Все остальное ребенок прекрасно может получать и дома, просто в процессе игры. А общение в лучшем случае будет нулевым, а как правило в группе еще и находится "хулиган", который терроризирует всех детей, и мамам остается только растаскивать детей. Вот и все общение.
21.01.2005 22:21:57, Маграт


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!