Раздел: Музыка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

упустили муз.развитие

Девочки, меня очень волнует такой момент. Сейчас сыну 3,5. Он начал петь - но фальшиво-фальшиво. А ведь в 2 года очень чисто исполнял песенку паровозика из ромашково. Вот корю себя - музыкально можно было наверно развивать, а я все на логику, конструирование и т.д. налегала. Итог - детка терпеть не может, когда я включаю с музыкой кассеты (Хотя до года, я ему классику очень часто ставила), а сейчас я включу, а он тут же выключит (не проходит ничто, ни классика, ни детские песенки) - говорит, мешает ему. Ни у меня, ни у мужа слуха нет и в роду не было, хотя я и закончила музыкальную школу. Вот хочу спросить, как быть, может не все еще потеряно, можно как-то слух развить? Музыкальные игрушки покупались увы, очень редко - мое недоглядение. Вернее покупались, но как-то не везло, дважды новые детские синтезаторы через недельку выходили из строя, ну и я как-то к ним охладела... А музыкальные барабаны, свирель есть, не нравится ему. Вот свисток - да, свистеть, чтобы уши закладывало...
Как развить в нашей ситуации слух, а? Ну дайте надежду...
10.01.2005 22:51:39,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Абракадабра
Вы меня извините,но,ИМХО,от осинки не родятся апельсинки.И,как показывает практика,музыкальный слух и любовь-нелюбовь к музыке - это врожденные вещи.Я вообще считаю,что стараться сделать ребенка гением во всех отраслях - это лишь родительские амбиции.Не может человек быть одаренным во всем. 12.01.2005 16:58:56, Абракадабра
Я начала заниматься музыкой и пением с рождением дочки. Точней, с рождением стала больше слушать музыку, а ближе к году-двум и заниматься идеями вроде тональности или ритма. Мне до этого многократно говорили всякие редиски, вроде школьного учителя пения, что мне наступил медведь на ухо и так далее. Муж не играет, хотя слух хороший. Результат: дочка поёт и учится играть на нескольких инструментах; я учусь петь и понимать эти инструменты. На Бродвей меня не возьмут, но элементарная грамотность и какие-то практические навыки есть - достаточно, чтоб помочь дочке, по крайней мере, и чтоб не хлопать ушами на концертах, как раньше, а радоваться. Кстати, около трёх лет детки со слухом иногда начинают фальшивить, это не значит, что таланта нет, просто период такой, можно помочь. Не все станут гениальными писателями, но грамотно писать гладенькую прозу для общих целей может научиться каждый. Так же не всем быть одарёнными в музыке, но понимать музыкальные идеи, гладко играть и сочинять простое - научиться может любой. 12.01.2005 20:21:46, Мария Д.
MamaSASHI
ППКС. 13.01.2005 01:03:03, MamaSASHI
пчела Майя
Это тоже case study. Если вы научились, это не значит, что может любой. А даже если бы и мог - учиться играть вещи для третьего класса муз. школы ценой невероятных усилий и затраченного времени - когда кому-то дано сыграть это по слуху сразу или с листа по нотам через полгода обучения - а зачем? 12.01.2005 21:04:23, пчела Майя
Жить вообще незачем. Вопрос "зачем?" не имеет ответа в принципе. 12.01.2005 21:09:15, Мария Д.
пчела Майя
Он должен иметь ответ. Так как заниматься всем на свете невозможно, надо что-то выбрать, а что-то оставить за бортом. Здесь без вопроса зачем и ответа на него не обойтись. В крайнем случае, почему. А чтобы упорно делать нечто, что дается нелегко - тем более надо иметь какую-то идею. 12.01.2005 21:20:50, пчела Майя
Сказано, что ребёнок ХОЧЕТ петь, и свистеть. Сказано, что родители ХОТЯТ ему помочь развить слух. Семейных ЖЕЛАНИЙ, мне кажется, вполне достаточно для того, что чем-то заниматься.

Зачем? Потому что хочется, и приятно. Другого ответа я не знаю даже для себя. Вы знаете? Поделитесь.
13.01.2005 05:06:32, Мария Д.
пчела Майя
Вообще-то мой вопрос "зачем" относился к Вашему тезису, что каждый может научиться писать некую прозу и сочинять некую музыку (и видимо это делать, иначе для чего учиться), даже не имея к этому таланта. И примером было Ваше собственное учение музыке. То есть - ЗАЧЕМ взрослому человеку, не имеющему таланта к музыке и к писательству, может понадобиться заниматься этими вещами. А ребенок - когда хочет петь, так он и поет, это не вопрос. 13.01.2005 10:06:41, пчела Майя
1. ЕСЛИ человеку хочется, то МОЖНО. 2. Если человеку НЕ хочется, то не нужно. Извините, я не написала этот момент подробней, это для меня аксиома учения... Забываю формулировать, особенно вторую часть :-) 13.01.2005 18:21:01, Мария Д.
пчела Майя
Плохо, что эту прозу часто выпускают в виде книг и продают, а остальное - пожалуйста. 13.01.2005 19:22:02, пчела Майя
Почему плохо? Лишь бы покупать не ЗАСТАВЛЯЛИ, в нагрузку не давали... А так - хочется выпускать, пусть выпускают. Хочется продавать, пусть продают. Нам-то что. 14.01.2005 02:33:27, Мария Д.
Уточню: в правилах этой конференции есть, и я цитирую: "Большая просьба: на вопросы о той или иной методике не отвечать в духе "оно вообще не надо". Мама спрашивает, как развить слух у сына, и есть методы развития слуха... 12.01.2005 21:17:41, Мария Д.
пчела Майя
Я поддержала Абракадабру. Больше не буду. 12.01.2005 21:22:26, пчела Майя
Я тоже поддерживаю Абракадабру :-) Идея же о том, что стоит фокусироваться на методиках, а не только на их ненужности, ко всем присутствующим относится; просто повод хороший напомнить. 13.01.2005 05:09:17, Мария Д.
ABDDavidoff
А это сильно важно? Я своему никогда классику не ставила, дома музыка вообще не звучит. А в школе поет чисто, по словам учителей. То есть от Ваших дополнительных усилий не все зависит.

Я, мать кстати не-очень, так что всерьез мои советы не воспринимайте :-)), так вот.. я стараюсь ничего не нагонять, если это не требуется по обязательной норме.
Вкладываюсь:
1.Если он где-то орел, это, имхо обязательно проявится и вот в это вкладываю усилия.
2.Также имеет смысл вкладываться -в обязательную образовательную норму.
3. И последний пункт - туда, куда ребенка тянет и о чем он просит.

Все. Остальное -как карта ляжет :-)
Вот такая я лентяйка :-)

11.01.2005 18:10:56, ABDDavidoff
Согласна полностью! 12.01.2005 03:49:03, теоретик
Какую классику ставите? Может быть, подобрать что-нибудь, что понравится?
Прокофьев ("Классическая" симфония, "Петя и волк"-это супер! Сама в детстве слушала и очень любила). Еще много музыкальных сказок ("Алиса в стране чудес", "Али-баба..." Филатова-Смехова ...), там мильон очень хороших песен.
Я с племянницей (своих тогда не было) много музыки слушала (она в комнате спала-играла, где проигрыватель стоял) и всегда ей рассказывала содержание, например, о "Травиате": тетя болела, не лечилась и умерла. Сама ржу, когда вспоминаю. А она внимательно слушала и иногда просила: "Давай ту пластинку, где тетя умерла". Потом выяснили, что она думала, тетя поет, при этом болеет, но не лечится, все сильней болеет и умирает ("ты все пела..."), тут и опере конец. Документальная опера... Сейчас племянница студентка МФТИ и в оперные театры не ходит.
А с дочкой (4.5 года) мы специально ничего не слушаем, нас по утрам муз.центр будит и пока в сад собираемся разная музыка звучит (раз в неделю меняю), "Фантазию" Диснея не очень любим, но смотрим, иногда смотрим фильмы-опера(или оперы?), вернее, я смотрю, а ей приходится (не смотреть, так слушать). Очень хорошо для детей россиньевская "Золушка" и просто замечательная "Волшебная флейта" Моцарта (реж. Бергман).
А вообще - мне кажется, что надо свою собственную жизнь окружать больше музыкой и на ребенка это окажет влияние. Сами играйте на чем-нибудь (металлофон, гитара), слушайте (не для него ставьте, а себе и ребенку объясняйте, что сейчас Ваше время слушать), вдруг втянется. С педагогом, думаю, если есть отрицание, не получится. Успехов!
11.01.2005 11:36:03, фа
Купить несколько РАЗНЫХ свистков, сравнивать тона. Петь побольше, сына поддерживать, НЕ критиковать за фальшивое. То есть делать то, что ОН любит. И потихоньку пробовать предлагать разные идеи. Например, очень важен в музыке ритм, а ритм хорошо развивает батут :-) Барабан вместе с батутом - отличная развлекаловка (свисток опасно, можно язык прикусить). А нет батута, так диван пойдёт. 11.01.2005 03:36:39, Мария Д.
Анька
А можно про диван поподробнее? Что на нем надо делать? 11.01.2005 16:21:00, Анька
Прыгать на диване в такт кричалкам и вопелкам, или там свистелкам и гремелкам. Координировать движения, ритм со звуками, которые издаёт ребёнок ртом или там барабаном, свистком. Обратное: координировать звуки с движениями, издавать звуки под движения. То есть изучать РИТМ, разные ритмы, темп, ритмические узоры. Скажем: та-та, та-та, та-та тааа, та-та, та-та, та-та, ТААА! Ба-ба се-я ла-го рооох, и-ска за-ла де-ду ООООХ! - на первое "рооох" замираем, пропуская прыжок, а на "ООООХ" - ПАДАЕМ, кувырком, кверху пятками! Радость жизни :-) И очень развивает. Кстати, помогает к тому же учиться читать и писать, опосредовано, но помогает. Это тоже, гм, во многом ритмические занятия. 11.01.2005 16:51:53, Мария Д.
Здорово, спасибо за совет. 11.01.2005 20:53:28, Коля-моля
Наверное прыгать:-)? 11.01.2005 16:48:16, Мучача
MamaSASHI
У нас синтезатор Casio (детский), уж что с ним сын не делал, не сломался, жив:) Нервотрепалочка, конечно еще та, не очень мне нравиться, что там готовые мелодии заложены, вся семья вынуждена слушать иногда эту музыкальную шкатулку. иногда сын сам пытается что-то играть, сочиняет, иногда играет с ритмом, иногда я играю, а сын кнопки переключает и получается то орган, то скрипка, то автомобильные гудки (всего 99) интересно конечно. Заметила, что сын стал очень чувствовать ритм, на занятиях одновременно с педагогом выстукивает ритм, хлопая в ладоши. 11.01.2005 01:02:02, MamaSASHI
Наверное стоит с преподавателем заниматься...Я вот видела у нас (живем в зеленограде) объявления о занятиях с малышами (музыкально-эстетическое развитие называется). Наверное, если поискать, то и в вашем районе такие преподаватели найдутся... 10.01.2005 22:59:26, tasya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!