Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сын учится программировать на QBasik

Сын учится программировать на QBasik. Нашел под елкой книжку М.Фролова "Самоучитель по программированию для детей" и изучает. До этого решал задачи на псевдоязыке в "Алгоритмике", все конечно отттуда не прорешал - задач интересных много. После чтения нового самоучителя захотел поработать с QBasik и возникли у меня вопросы. В книжке Фролова ребенок получает представление о структурном программировании, программировании сверху вниз , процедурах в самом конце книги, до этого идет изучение кучи операторов? Не сформируется ли у сына плохой стиль программирования, от бейсика люди постарше становятся инвалидами умственного труда, на километры листингов пара процедур и вагон операторов GOTO. Хотя когда-то была поражена листингами П.Нортона, у него на ассемблере были вложенные процедуры! ВЫходит , дело не в языке , а в стиле обучения. С одной стороны, это хорошо, что ребенок самостоятельно изучает , а с другой мне метода Фролова не нравится, я когда-то учила ребятишек по другому. Сначала у меня работали операторы ввода, вывода, затем or,and,not,in,if...then, так как я учила решать логические и алгебраические задачи, учила не бояться на этапе проектирования пустых процедур и функций, учила строить диалог с компьютером. С графикой маленьким детям без хорошей математики еще долго будет делать нечего. Сын вцепился в книжку, вводит программы, отлаживает... Но ведь я научила бы лучше, быстрее. Как быть?
04.01.2005 14:03:30,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еще есть книга Бонюшкиной, Мельниковой по QBasik'у. 11.01.2005 11:49:48, фа
tiri
я начинала с чистого васика. Сейчас никаких последствий не наблюдаю. Программлю на паскале(делфи), сях(билдер, с++, vc++), яве и асме без напрягов. Даже испытываю определенные трудности при необходимости что-то наваять на VBA. Так что я думаю не стоит напрягаться. Захочет, потом переучится. Хотя даже на васике можно обойтись без гоуту, пользуясь процедурами. Меня отучили от гоуту раз и навсегда одной только фразой "goto - это пошло, дурной тон программирования". 05.01.2005 10:18:38, tiri
Бывает, под интерес попадает и менее эффективная, а то и вообще "антипедагогическая" :-) методика. Я к этому довольно спокойно отношусь. Интерес важней правильности методики. 05.01.2005 04:00:53, Мария Д.
пчела Майя
А вы мои ссылки читаете? Пойти в кружок в ДНТТМ. Хотя мой тоже говорит, что самому лучше и скорее всего, он прав. Программирование сами по книжкам они изучают лучше всего, судя по результатам, котрые я знаю. А зачам вам быстрее, вообще не поняла. 04.01.2005 17:14:56, пчела Майя
У больших детей темп восприятия другой, особенности мышления другие. Мой сын еще маленький, я могу более интересные задачи давать с учетом его интересов. Но програмом он заинтересовался сам, двигается быстро. Он у меня и математикой сейчас сам занимается, что хочет то и читает с карандашом в руках. Мое дело литературой и прочими ресурсами обеспечивать. Если нет каких-то популярных статей или книг, то я пишу их для сына. Мальчик глазами быстрее воспринимает объяснения, чем на слух. А математику через програм очень здорово изучать, многое утрясается легко. 04.01.2005 17:27:16, Iren М. Kookliina
=СветА™=
ОФФ,очень здорово, что Вы зарегистрировались.
По сути я, к сожалению, ничего сказть не могу- таких математически одаренных детей я в своей жизни не встречала.
Но читая ваши топики всегда хочу спросить ( если вопрос неуместный, то очень извиняюсь).А Миша талантлив от рождения или вам удалось так развить в нем математические способности, что он далеко перешагнул свои возрастные возможности? Если бы это был Ваш родной сынишка, такого вопроса бы не возникло..
Извините еще раз, если вопрос не тактичный, но неужели способности любого ребенка можно ТАК развить..?
04.01.2005 18:53:26, =СветА™=
Нет конечно. Думаю, что не каждый ребенок. Со старшим Мариком у меня ничего не вышло. Но у каждого свой темп, свои особенности восприятия, своя судьба. И к переходному возрасту все-все может поменяться. Может появится вязкость мышления, у подростков даже активный словарный запас становится меньше. Я не особо обольщаюсь. И мой сынишка в арифметике то не очень, на память таблицу сложения или умножения не помнит. считает все по числовой оси или на счетах. Но алгебраические задачи с символами схватывает очень быстро, решает все сам я и не подхожу к нему совсем. Этап развития у него такой. О математических способностях в 5 лет говорить еще очень рано. И интересы могут сильно поменяться.
Да, натаскать ребенка-дошкольника можно по тетрадкам Г.Г.Микулиной "Cказочные цифры". Мне как ни странно необразованная продавщица в магазинишке посоветовала года два назад в глухой провинции. Она ребенка готовила к школе по этой книжке, у нее ребенок теперь на олимпиадах по математике блистает. Книжка вышла лет десять назад, тоненькая, думаю можно в библиотеке отксерить легко. Очень нестандартные задачи для начальной школы. Микулина была в коллективе авторов учебника по математике по системе Эльконина-Давыдова, но это было давно.
04.01.2005 19:19:58, Iren М. Kookliina
lise
на курсах при МГТУ начинают с VB
04.01.2005 16:13:28, lise
Это для взрослых. Я 8 летних учила сразу на DElPHI и ничего , нравилось. Но моему ребенку сейчас шести нет. Ему быстрый результат нужен, а с объектными библиотеками долго учиться нужно, много всего запоминать нужно. 04.01.2005 17:18:18, Iren М. Kookliina
lise
не согласна про запоминать, если научится основам: обьект, свойства, действия, остальное все детали (ИМХО) которые сами "всплывают" в дропдауне, запоминать определенный синтакс намного сложнее (ИМХО) 04.01.2005 17:29:02, lise
Внутри вызовов работают те же операторы. Книг по DELPHI для малышей нет. А нужна именно книга. Мальчик работает сам.Неужели для меня было бы проблемой учить сразу на DELPHI? Мне там приятнее все таки было бы. Важнее опыт самостоятельного изучения, самостоятельной работы с книгой. Быстро книгу по DELPHI я не напишу, мальчик быстро двигается, одной-двух глав в день ему мало, он очень быстро разбирает листинги. От работы на сына я очень быстро переключаюсь. Два компа рядышком. Мечта моей жизни - программировать и заниматься математикой с сыном в четыре руки. 04.01.2005 17:48:13, Iren М. Kookliina
lise
с 7 лет :-) 04.01.2005 17:23:50, lise
Я люблю работать индивидуально, как с аспирантами. Сын пока воспринимает меня как эксперта в программировании и математике. Я могу какие угодно задачи напридумывать, с чего угодно начать, обойти любые пробелы в знаниях математики, могу надстройку сделать над средой программирования. В этом прелесть индивидуального подхода. Просто у меня опыт большой занятий с ребятишками программом... 04.01.2005 17:37:07, Iren М. Kookliina
А кто положил Фролова под елку? 04.01.2005 14:28:05, теоретик
Дед Мороз вестимо. Видимо в программировании сечет, но в спешке что-то напутал, или в мешке другого квасика не было. А я теперь мучайся. 04.01.2005 14:34:43, Iren М. Kookliina
Штуша
Может, получится как-то на Паскаль переориентировать (может, на Рождество под елку ДМ книжку по Паскалю принесет). Если, конечно, Вы не против Паскаля и если получится найти подходящую книжку. По-моему, для ОБУЧЕНИЯ алгоритмизации лучше Паскаль попробовать. 04.01.2005 15:41:48, Штуша
Других книжек для маленьких детей по программированию на каком-нибудь полноценном языке не встречала, все для детей средненго возраста и далеко не самоучители. Детей когда-то учила на Pascal, но из квасика есть выход в реальные проекты , в Word, Excel, а на паскале долго-долго еще ничего полностью самому не создать. Может быть если быстро изучит все примеры программ применения операторов, то большого вреда не будет? Плох не сам квасик, не то что интерпретируемый код, а не исполняемый, плохо то , что стиль мышления формируется GOTO. Если параллельно "Алгоритмику" (я писала где-то месяц назад) изучать, процедуры там писать, то возможно и ничего? Дети быстро языки осваивают, со скоростью поросячьего визга. 04.01.2005 15:51:58, Iren М. Kookliina
Штуша
Меня вот тоже именно это постоянное GOTO в Бейсике "нервирует"... Это так потом сложно из человека выковыривать... Как меня бесили написанные на Паскале студентами программы с большим количеством переходов! И довод убойный - оно ж работает! А то, что потом, когда программы станут сложнее, при отладке свихнуться можно будет, это не волнует, пока задачи просты...
Мне кажется, что не стоит слишком торопиться. Для написания серьзных проектов хорошая база в голове не помешает, сильно упростит дальнейшее развитие в этой области. Я не читала об "Алгоритмике", но думаю, что это изучение основ алгоритмизации, видимо, на некотором алгоритмическом языке (я правильно поняла?). Мне нравится такое обучение, где идет обучение не языку, а основам алгоритмизации. Это хорошая база. Операторы языка, как правило, учатся быстро, и не они - главное в программировании. НО - писать алгоритмы на бумажке вместо создания чего-то реального, что можно вбить, отладить, погонять, "пощупать", как оно работает... скучно. Или не так интересно. Поэтому я за обучение алгоритмизации на реальном языке программирования.
Не слишком хорошо знаю современные версии Бейсика, но, может, среди них есть что-то более приличное с точки зрения стиля?
04.01.2005 16:32:37, Штуша
Я совсем не знаю QBasik. Но процедуры там есть. Не знаю есть ли там циклы с пред и пост условием. Можно же просто не демонстрировать ребенку этот ужасный оператор, в примерах программ в книжке их нет, возможно сын и не догадается эту гадость использовать. Сейчас полистаю еще раз описание языка. Просто есть книжка для самостоятельной работы, есть ребенок, который сам учится, я самостоятельность очень поощряю. И сыну можно будет выполнять на QBasik какие-то реальные небольшие заплатки для приложений. В конференциях никто паспорт не спрашивает.
Вбить, отладить, запустить можно очень хорошо в среде "Алгоритмика", но там только решение чьих-то задач на псевдоязыке, не настоящее программирование с постановкой задач, с какой хочу реализацией.
04.01.2005 17:14:45, Iren М. Kookliina
Штуша
Не помню уже, как там с циклами. Сама его не знаю, так только, минимум когда-то использовала... По-моему, в каких-то версиях были циклы с неизвестным числом итераций. Но при самостоятельном изучении книжки на goto натолкнется... Думаю, надо просто стараться формировать "негоутушное" мышление. 04.01.2005 17:20:35, Штуша
Там только в одном листинге GOTO есть. Проскочит.
Потом Rational Rose подсуну ему, пусть там с классами воюет.
04.01.2005 17:31:03, Iren М. Kookliina
Штуша
Ну, если там все так, что только в одном листинге GOTO, то, думаю, нормально :) 04.01.2005 17:42:52, Штуша
Пусть квасит. 04.01.2005 17:51:30, Iren М. Kookliina
Мне кажется, бог с ними, с goto, не думаю, чтобы так прямо на всю жизнь испортили стиль программирования. Самое главно, что увлекся, что хочет заниматься сам. Это очень важно. А потом можно будет потихоньку подсовывать что-то другое. 04.01.2005 16:31:57, теоретик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!