Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Когда заканчивается раннее развитие? А е

Когда заканчивается раннее развитие? А если мама с пятилетним ребенком изучает и делает африканские маски? Или сайт в интернете создает? Или программировать ребенка учит? Или изобретательские задачи решает? Неужели ранне развитие заканчивается с умением читать-писать-считать? В 5 лет только начинает развиваться воображение, развиваются навыки обобщения наблюдений, постанвки задач, обработки наблюдений, создания инструментов, а раннее развитие уже прошло? Сдавай, мама, ребенка в школу, твой ребенок уже способен выдержать конкурс в 5-20 человек в первый класс. А ведь самые большие проблемы одаренных, то есть развитых детей, начинаются в школе, плохо им там. Практически ни у кого из родителей вопросов о раннем развитии подросших детей не возникает. Ребенок становится к серьезной работе,творчеству, цель родителей достигнута и ребенка по существу бросают в школу, которая совершенно не приспособлена к поддержке самостоятельных проектов ребенка, к самостоятельному добыванию информации, к общению с единомышленниками независимо от возраста. Раннее развитие - это все-таки не академические успехи ребенка, а совсем другое. Русское общество в наше время склонно поддерживать одаренность в музыке, рисовании, спорте, но не в научном или техническом творчестве детей. В конце 19-начале 20 века никого не возмущали домашние детские физические или химические лаборатории, ботанические,энтомологические или минералогические коллекции. Сейчас одни ругательства образованцев в 1-2 поколении по поводу отнятого у детей детства. И судебные тяжбы со школой в конференции школьников. Никто из родителей ни в одной из конференций не заинтересовался применением навыков работы с таблицами,множествами, умения читать-писать-считать-рисовать в реальных проектах маленьких детей. Ну как же так?
28.12.2004 20:14:53,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
lise
хм, по-моему ето утопия ожидать от обшества поддержки "нужд" совсем маленькой по численности группы одаренных детей, Россия ето не самая худшая страна в етом вопросе (ИМХО)...

29.12.2004 14:57:05, lise
пчела Майя
А почему все время родители? Доколе его нянчить и какой же он тогда одаренный, если в школьном возрасте - опять родители? Они тогда уж в кружки ходят к преподавателям. 29.12.2004 11:05:44, пчела Майя
Вот и я как раз про тоже, про развитие навыков реализации собственных проектов. Всегда ли могут быть подходящие по интересам ребенка кружки, где ему все чудненько организуют? Даже в богатеньком благополучном мире такое не всегда бывает. Речь идет о самостоятельном создании ребенком своей среды, своего сообщества. Это не всегда умеют сделать даже очень умные взрослые, лауреаты Нобелевской премиии и владельцы прочих вывесок и денежек. Почему один обделенный судьбой ребенок (Эдисон был глухим, из бедной фермерской семьи) становится владельцем компании "Эдисон и K" , а другие дети с прекрасными стартовыми возможностями как-то так , на обочине? 29.12.2004 11:54:08, Iren М. Kookliina
Чтобы человек не попал на обочину жизни, он вовсе не должен обладать навыками реализации собственных проектов. Это дано какому-то количеству людей - они будут жить этим. Есть множество людей, которые могут быть просто высококлассными специалистами, выполнять поставленную задачу за достойную оплату. Разве это плохая перспектива? 29.12.2004 23:25:55, теоретик
Чтобы застраховать ребенка от "обочины жизни", нужно, кроме развития его способностей и помощи в приобретении знаний, суметь вырастить его ПОБЕДИТЕЛЕМ. Как у Берна - лягушки, принцы.
Пример. Парень учится в Москве. Родители, инженеры, торгуют, чтобы он мог учиться. Мама говорит: "Он станет таким специалистом, что его пригласят работать за границу". В глазах прочих членов семьи скепсис. Через шесть лет в Москву приезжает микрософт набирать работников. Парень с блеском проходит пятичасовое собеседование.
29.12.2004 23:31:10, теоретик
пчела Майя
Про проекты я не знаю, у меня все проще. Я не могу учить ребенка программировать, потому что сама не умею, а муж не умеет учить. Поэтому ребенок ходит в школу программирования. Однако там учат так себе, потому он хочет больше туда не ходить, а учиться сам по книжкам. Ребенку нужна геология, он ходит на занятия по геологии. Там учительница есть, и не надо никаких собственных проектов. Как его могут учить родители, если они не геологи? Да и свои дела у них тоже имеются почему-то. А из чего можно создать свою среду и зачем это делать - это я не знаю. 29.12.2004 12:05:19, пчела Майя
А по интернету найти специалистов, готовых с радостью помогать осваивать программирование и смежные математические дисциплины, ребенок конечно не обучен. Объединить вокруг себя сверстников, чтобы осилить большой проект, который не под силу хакеру-одиночке? Найти, например , дешевого художника-мультипликатора , тестировщиков добровольных, маркетолога, посредников при продаже своего программного продукта? А выиграть тендер на создание софта? А на конференцию программистов с докладом в Силиконовую долину съездить? А спонсоров на такую поездку найти, если в качестве гостя ехать, а не участником? Масштаб другой, жизнь совсем другая. Не присбособление к чужим дурацким условиям, а создание своей среды. Может быть я в душе сильно молодой человек, что мечтаю о таких вещах, сорокалетний юный викинг в поиске новых миров. 29.12.2004 12:28:08, Iren М. Kookliina
lise
кому ето нужно? такие проекты если и интересны, то только в академическом (теоретическом плане), никому на практике они не нужны... на практике нужны проекты которые "зарабатывают" деньги, а не создают "идеальный" софт... группа "хакеров-одиночек" ето всего лишь группа "хакеров-одиночек" :-) а большой проект ето реальный софт с дизайном, архетектурой, разработкой и документацией...
создание новой среды, кто ето будет оплачивать, кому нужна новая среда, при нынешней монополизации в области софта?
Вы ведь вроде проффесионал.
Так что если и искать кого, то только среди теоретиков в академической среде (ИМХО)
29.12.2004 15:12:32, lise
Я тендер 3 года назад выиграла. Есть же дистанционное программирование, если у программиста имя есть. Патентовать алгоритмы очень даже можно. Денег с патентов конечно не получишь, но при заявочке какой-нибудь, деньжонки на жисть и исследования просить, на работенку устроиться - очень даже все это нужно. А хакер Орлов вообще уехал за бугор благодаря своим мало кому нужным кодам (очень высока квалификация должна быть , чтобы такие вещи использовать). 29.12.2004 15:38:18, Iren М. Kookliina
lise
А сколько лет было хакеру Орлову? и ведь уехал он благодаря квалификации, и сидит наверное сейчас и с тоски помирает где нибуть в фирме на три буквы ;-), потому как хаkером и исследователем быть зачастую намного интеренее чем разрабатывать "большии проекты" :-) 29.12.2004 15:45:27, lise
пчела Майя
Да ему это не нужно. И в общем большинству не нужно. Такие организаторские способности есть у немногих, да и далеко не всем этого хочется. Наши "дурацкие" условия мне кажутся куда более пригодными для жизни, чем то, что вы назвали. А если ребенок гениальный, то все будет постепенно, никуда не денется. Наши юные химики в Штаты ездят с докладами на конференцию безо всякого создания своей среды, а исключительно в рамках среды, которая уже создана. И программисты там есть, на этой конференции. 29.12.2004 12:42:01, пчела Майя
Вы историю науки и техники немножко знаете? У всех ученых и изобретателей жизнь была успешной? Что в Англии , что в России, изобретенные паровозы долго не были использованы, хотя и потребность в них была и техн. условия в общем были. Изобретатели вложили свои денежки и остались при своем интересе. Изобретатель искусственного каучука помер в нищете. И разве Вы не знаете, что у Зворыкина в Америке не все было гладко, У Сикорского тоже не слава Богу.Смогли пробиться со своими проектами только под старость лет. Наш Лодыгин по всему миру маялся, нигде толком приткнуться не смог, а Эдисон, его же современник, сумел. Все люди одаренные, а чего-то им не хватило в жизни. А ждать когда наследсто и титул лорда на голову физика свалится,а потом не суметь свою лабораторию создать? Как Вам такой вариант истории нравится? Готовенькое не всегда бывает, кто-то должен быть первым. Помню, Мария Д. удивилась, что кто-то стоял у истоков научной конференции, ей казалось что такая среда всегда должна была существовать. Ну кто-то же должен был открыть наш Московский университет? А если бы тому Михайле этого тоже не надоть было бы? И где бы Вы тогда друзей искали и славно провели бы 5 счастливых лет? История знает обратные примеры. Астроном и математик Улугбек, внук Тимура, правитель Самарканда, создатель изумительной обсерватории, создатель звездного атласа с координатами звезд , которые вычислил с удивительной точностью и на порядок больше координат чем, было известно в Европе 2 века спустя. На всех медресе повесил вывески "каждый мусульманин обязан постигать науки", библиотеку роскошную собрал, кучу учеников вокруг себя собрал. А зарезал его собственный старший сыночек руками наемных убийц. Все прахом пошло. Наверно если бы поменьше было бы людей, которым "не надо этого", то мир мог бы быть сейчас другим. 29.12.2004 13:08:20, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Естественно у каких-то людей есть такие способности и такие желания. Но почему вы именно своего ребенка задумали на эту роль? Если есть задатки, то и работать надо в рамках этих задатков, а если нет, то зачем? 29.12.2004 13:56:08, пчела Майя
Я таких детей искала задолго до рождения сына. Когда принесла однажды, вернее привезла, на весь свой гонорар и грант хороших новеньких компов в один Дворец пионеров на меня завизжали и затопали ногами, знаем мол вас новых русских,вы этак от налогов прячетесь, за счет наших детишек выгод ищете. Очень хотелось такой республики духа как у Гессе.
PS Кстати, Вы знаете про нашу историю, что мальчик - сын мне больше по духу, чем по крови.
29.12.2004 14:09:25, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Сейчас у всех полно своих компов по крайней мере, в Москве. А историю вашу я не знаю. 29.12.2004 14:12:52, пчела Майя
У всех полно компов? 2 (два) года назад услышала от пацанов возле компа в Дарвиновском музее: "Наконец-то первый раз в жизни за компом посидел!!!" Эх, неужели Вы не знаете как люди в Росии живут, словно каких-то передовиц из официально прессы начитались. Здешнее сообщество не показатель, это по определению - userы. Да и из них многие с работы интернетом пользуются. А у скольких москвичей компы дома для детишек стоят , а взрослые всем этим ни сами пользоваться не могут, ни детей научить. 5 лет назад за моей спиной в конторе техничка стояла вздыхала, оказалось дочка у нее отличница, математик, а компа нет. Пару недель назад познакомилась с мамой и сыном на катке - мальчика освободили от платы за учебу в школе, он победитель математических олимпиад, в школе за программ ставят пятерки автоматом, хотя купить комп не на что и программирование самостоятельно человеку изучать не на чем. Потенциальный победитель олимпиад по программированию в большой [censored] оказался. И пример только у меня вагон, а сколько таких стесняются своей бедности, молчат в тряпочку. На наш микроскоп в провинции мама с мальчиком и девочкой набежали (мы на улице с сыном работали), ох-ах, люди бедные, дети мечтают о микроскопе, кучу всего про микромир перечитали, а дома кашу не всегда на молоке варят.
А сын у меня с помойки, сирота он, мой родной погиб, машина нас на тротуаре возле районной библиотеки сбила и малыш умер от потери крови.
29.12.2004 14:44:39, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Я про Москву написала, но ведь и вы в Москве. Ребенок на каток пошел, ну и молодец (тот, которого вы на катке встретили), а пошел бы в ДННТМ, МЦНМО, Дом пионеров (и еще другие места, которых я не знаю) - там компов сколько угодно и занятия бесплатно. Дома они, может, и не у всех есть, но подержаный комп домой можно купить за копейки. Если нет, значит не хотелось. Зато на каток ходят, вот это я завидую. 29.12.2004 14:49:18, пчела Майя
Мы друг друга никак не поймем. Ну мама у мальчика, простите, тупая , не научила она сына жить, за ручку водит, он у нее в 16 только с мамочкой на каток с клюшкой ходит, и от друзей она его прячеть, не дает со случайными пацанами шайбу гонять, пасет она его как ягненка. Такой сам комп бу по офисам искать не будет, и подрабатывть где-нибудь не пойдет, он только на готовенькое может прийти, если за руку привести. Но умный ведь сам по себе парень, а скорее всего неудачник будет при маминой юбке. Я больше всего такого вот боюсь, лучше хоршим автослесарем быть с горящим взором, тростить только про карбюраторы, чем таким пассивным по жизни волочиться. Но кто-то должен был помочь мальчику научиться ходить самостоятельно, не был бы он таким инвалидом умственного труда. Сама даже вода из крана не потечет. 29.12.2004 15:11:20, Iren М. Kookliina
С этим я полностью согласна. Однако отрывать чужих мальчиков от их мам - это вроде не наша задача? 29.12.2004 19:36:20, пчела Майя с работы
Штуша
Мне кажется, что продвижение изобретений - это тоже талант, которым обладают далеко не все изобретатели. Редко всчтречаются люди, талантливые во многих областях. Талантливый физик нечасто оказывается талантливым "споносором" (или как лучше это обозвать, таких вот "продвигателей"). Да и наука зачастую требует того, чтобы человек был сосредоточен на своей "теме", а не распылялся еще и на продвижение своих изобретений. 29.12.2004 13:23:10, Штуша
Ну и пусть будет непонятым гением и гордится этим на помойке с алкашами. В литературе по одаренным детям написано много про агрессию и депрессию при отсутствии реализации у талантливых детей. У Марии Д. спросите, она Вас на сайты по Gift child пошлет, если самим искать лень. Куча денег в исследования вбухано в цивилизованном мире в изучение этой проблемы. Аутистов в нормальный мир возвращают, а тут всего то надо организаторские способности развить, чтобы сын не спился когда-нибудь. 29.12.2004 13:47:49, Iren М. Kookliina
Штуша
Не, на сайты не пойду, у меня инет дорогой.
Про агрессию и депреассию при отсутствии реализации - в принципе, знаю. Не только теоретически, лично была знакома с представителями.
Но не всегда можно развить организаторские способности. И не всегда есть ресурсы (силы, время) и на науку, и на продвижение изобретений. Поэтому согласна с тем, что должно оказываться содействие в продвижении. И было это раньше... Но все у нас сейчас развалилось. Может, все-таки получится постепенно восстановить? Только, боюсь, нескоро это произойдет.
29.12.2004 13:58:46, Штуша
Смотрите выше, что из попытки создать-восстановить получается. Только что написала. 29.12.2004 14:11:20, Iren М. Kookliina
Штуша
Думаю, зависит от администрации. Скорее всего, это была отмазка. Возможно, им просто очень не хотелось иметь у себя дорогие компьюетеры, которые очень могут стырить или повредить. Это ж надо организовывать их сохранность, это ж не плакаты в кабинете английского и не станок в хореографическом классе.
Стандартная ситуация - благая идея разбилась о стену нашей лени и бюрократии. Кстати, вспонимая ситуацию в ближайшем ДК, о котором я уже писала - администрация неохотно идет на открытие каких-то новых кружков. Зачастую некоторые ее представители ведут себя так, что складывается ощущение, что все эти дети и педагоги им только мешают :((
29.12.2004 14:18:52, Штуша
Типичная ситуация. Уборщицам и гардеробщикам в университет ученые и студенты завсегда мешают работать. Классика. 29.12.2004 14:49:07, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Я знаю множество людей, неспособных основать Московский университет, но тем не менее его успешно закончивших, успешно работающих и совершенно без склонности к алкоголизму. 29.12.2004 13:57:54, пчела Майя
Мда. Процент университетских ученых состоящих на учете в ПНД Вам известен? А математик Раманужна в одиночку без книг сам до вершин современной математики дошел, сам доказал-переоткрыл много чего в математике - это продуктивный путь для талантливого ребенка? А продуктивно это помереть таким молодым? Друг и коллега Раманужна поражался талантливым бедным студентам Кэмбриджа с гнилыми зубами от плохого питания. Сколько потенциальных студентов сейчас не доезжает до Москвы из-за бедности, сколько бросает университет из-за голодухи или перегруженности из-за проклятой работы хакером вместо спокойных занятий математикой. Снобом не надо быть. Я своего Миньку из такой помойки детдомовской вытащила, Вам и не снилось. А Вы уверены что таких Минек-Васек там больше не осталось? Снобом не надо быть. Нужен Вам мой Минька , если я умру сегодня? Будь у него хоть 33 диплома победителя олимпиад, до фига публикаций и патентов - Вам такой подарок не нужен, Вам занятий с благополучными детьми хватает на Ваших олимпиадах. А в детском доме у Миньки ни доступа к интернету не будет, ни к толковой библиотеке, ни к кружкам-олимпиадам. Был опыт, уже попадала я в больницу надолго, у человечка моего все книжки отобрали, 2 с лишним месяца ребенок сначала в Русаковке, а потом в детдоме пальцем в письке ковырял от скуки и безысходности. Уж простите ради Бога за грубость и хамство, мне очень страшно за мальчика. 29.12.2004 14:27:43, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Сколько и каких людей стоит на учете в ПНД, я разумеется не знаю, у меня социальная активность отсутствует. Я и вас поняла так, что вы о своем думаете, а не о всех сразу. Про всех сразу, я и писать не стала бы в вашем топике, я в этом не разбираюсь. Дальше: а почему вы собираетесь умирать? Если я умру, моим ребенком тоже непонятно кто станет заниматься, ну значит не надо пока умирать. Дети у нас на олимпиадах разной степени благополучности, это мероприятие общедоступное. 29.12.2004 14:43:41, пчела Майя
А не знает ребенок NN в школе про олимпиады, ему училка не говорила ничего про это, ни в прошлом году, ни в этом. В районных школах ни математических ни прочих кружков уже нет, а раньше были, и такие дети уборщиц на олимпиадах оказывались.
А болею я сильно, инвалидность у меня, был инсульт и на инсулине живу, горе у меня было, вот здоровье и сдало. В соседних школах толковых учителей я сыну не нашла, элементарное невежество и лень у педагогов, далеко возить уже сил нет.
29.12.2004 14:57:05, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Да все все знают. Методисты по школам звонят и способных детей приглашают на разные занятия. А мы еще отсталые в этом вопросе, нашу химию Минобр скоро совсем прикроет, а вот математики детям письма домой пишут, как только ребенок засветится хоть где-нибудь. Училки любят детей на олимпиады гонять, им за это плюсики ставят. Другой вопрос, что дети чаще там ничего не пишут, но вы же про талантливых говорите. Те напишут. СУНЦ вообще по всей стране детей собирает. 29.12.2004 15:04:44, пчела Майя
Ох! Методисты в учительскую звонят, учителя объявления пишут, а дети сами по себе живут и математики как огня боятся, да чтоб еще после уроков этим заниматься... Откуда дитя с помойки узнает что хорошего в ЗФМШ? А училки дуры талантливых детей-математиков забивают, не помню кто из русских математиков в начальной школе на третий год остался из-за двоек по математике, его студент-репетитор открыл и в математику привел. Талантище у ребенка оказался. Когда вырос свою школу в математике создал. Не пошел бы мальчик в том состоянии на олимпиаду по математике, у него к ней отвращение в школе выработали. Если хотите фамилию математика, то могу отрваться от компа и в книжке поглядеть фамилию.
В соседней школе учительница известнейшие популярные книжки по математике не знает, не говоря про современные методики преподавания математики, про Эльконина-Давыдова, про Вернье, про Микулину. Ну неужели ребенок в 6-7 лет поедет в-одиночку в Москве чнрез всю столицу в 57 школу или тем более в ДП на Воробьевых горах? А близко ничего нет, даже на трамвае. Мама падает в коме, а ребенок рассказывает бодренько врачам сквозь слезы мамину историю болезнии, сколько кубиков какого инсулина маме ввел. И сын говорит докторам, что старший брат дома по неделе не ночует, за бабушкой мама ухаживает, судно за ней носит и пеленки меняет, так что нет у меня никого, только карточка, чтобы деньги в банкомате получать, PIN код такой-то. Сыну моему первый раз при таких делах 4 с половиной годика было. А старший брат Минькин на самом деле мне и Миньке совсем не родной, он сын мужа. Вощем, сирота я сирота, бедно я одета... Поэтому мой сынишка, Минька мой, должен уметь гораздо больше, чем требуется в его возрасте. Вопрос выживания для него.
29.12.2004 15:31:44, Iren М. Kookliina
Муж ещё тут? Деньги шлёт? Позвонить ему? 29.12.2004 22:24:45, Мария Д.
Вам надо вшу проблему как-то конкретно решать - найти кто может вам помочь и ребенку. Система работы с одаренными детьми здесь абсолютно не причем, тем более что она неплохо работает. И школы для них есть, и учителя-энтузиасты. Это для троечников ничего нет, и им только остается становиться двоечниками, а для одаренных - сколько угодно. Однако продвинутые школы, кружки и олимпиады - это не жизненный вопрос, мой старший отлично вырос без олимпиад, и МГУ заканчивает. А вот то, что вы рассказываете - это совсем про другое, и заниматься этим надо как-то иначе. Сын мужа - это совсем не так плохо, если у вас хорошие отношения, равно как и сам муж, все-таки люди. 29.12.2004 18:44:31, пчела Майя с работы
Штуша
Мне сразу вспомнился топик Красно Солнышка. О развитом ребенке, попавшем в школу... К сожалению, нет ссылки, было это примерно в конце ноября - начале декабря. Еще около года назад этот вопрос поднимался, но тогда я не участвовала в обсуждении, поэтому не могу сказать конкретнее, о чем там говорилось.
Считаю, что надо заниматься с ребенком и в школьный период (если у ребенка есть желание). Возможно, у родителей школьников возникает меньше вопросов по поводу того, как организовать лабораторию или учить программировать. Может, они просто учат тому, что сами умеют, вот и не спрашивают. А тому, что не умеют, сложно научить уже повзрослевшего ребенка, не научившись азам самому. А для этого конференции, имхо, недостаточно, надо уже засесть за соответтсвующую литературу.
Что касается термина "раннее развитие" - мне он, в принципе, не очень нравится сам по себе. Наиболее приемлемым мне кажется его определение как "развитие ребенка раннего возраста", соответствующее данному конкретному ребенку. В школьном возрасте тоже идет развитие, но уже не такое "раннее" :))
29.12.2004 09:58:14, Штуша
lise
согласна, у нас старший школьник, стараемся занять его в свободное время (очень много времени уходит на занятия музыкой, ето тоже прежде всего на наших родительских "плечах"), книжки интереные стараемся постоянно покупать, время организовывать, доп. задания по математике даем, особенно на каникулах, хотя школа у нас частная с достаточно индивидуальным подходом, очень многое зависит от участия родителей и их поддержки учебного процесса в школе 29.12.2004 16:10:57, lise
Для меня "ранее развитие" заканчивается, когда человек начинает профессионально заниматься каким-то делом. То есть где-то после аспирантуры :-) 29.12.2004 01:39:16, Мария Д.
А после аспирантуры человек перестает развиваться? Как же тогда быть с кризисом 40 лет? Мне бы сейчас очень помог опыт более старших людей в преодолении таких штук. 29.12.2004 11:56:17, Iren М. Kookliina
После аспирантуры уже не "ранее", это уже "профессиональное". Развитие взрослых очень мало изучали в педагогике. Психологи изучали, но они же обычно по нарушениям, эх. Преодолевать помогают связи с людьми. Как у Вас со связями? Профессиональные, личные? 29.12.2004 22:26:18, Мария Д.
<Русское общество в наше время склонно поддерживать одаренность в музыке, рисовании, спорте, но не в научном или техническом творчестве детей. В конце 19-начале 20 века никого не возмущали домашние детские физические или химические лаборатории>
Не совсем так. На Западе насколько мне известно теперь считают, что природа творчества едина, а выделение отдельно н/технического и т.д. типично советский взгляд на проблему.
В доме у очень многих есть "Знаток", наборы археологов,у некоторых поездки в экспедиции, микроскоп (мы в свое время в школе только пользоваться им начинали), цифровые фотоаппараты (запросто фотовыставка делается) короче, все для развития креативности есть.
А в школа, бывают и там проекты, только вот выслушать двадцать проектов своих ровесников довольно сложная задача.
28.12.2004 21:47:01, Генриетта
1)Одаренность всегда растет в социально благополучных семьях? В каждую семью можно пригласить гувернантку, которая будет возить ребенка за семь верст киселя хлебать в единственном на всю Москву кружке по микробиологии? А раньше в каждом райцентре была станция юннатов и юных техников. По школам руководители кружков ходили и зазывали детишек. А если папа-мама в запое и никто пацана на олимпиаду не приведет так и останется человек в своем соку вариться?
2)К Знатоку хорошие книжки нужны, хорошие программы компьтерные по системотехнике, хороший препод по дискретной математике. Паяльник нужно научить в руках держать. Хороший постановщик задач нужен.Книгу Юный кибернетик сейчас уже и не сыщешь.
3)Журналы Квант, Юный техник непонятно как живут.Тиражи - мизер против прошлого.
Много можно всего сказать. Государственной системы поддержки детского научно-технического творчества нет, нет задачи у государства искать и поддерживать одаренных ребятишек. В семье можно что-то делать, как можно и школу дома кончить и в университет не ходить, только не оптимально это как Капица в сарае на даче науку двигать.
28.12.2004 22:33:16, Iren М. Kookliina
Штуша
А почему говорим о государственной поддержке именно научно-технического творчества? Государство сейчас никакое творчество не поддерживает. Гуманитарное тоже. Есть сейчас кружки исторические, литературные? То, что есть (изо, английский и т.д.) - в основном за счет денег родителей. 29.12.2004 10:18:42, Штуша
Археология с раскопками точно есть в одном ДТЮ на Воробьевых горах. Многие наши с сыном любимые действующие модели в горном отделе политехнического музея сделаны школьниками на станции юных техников, антроморфный робот-экскурсовод сделан школьниками. По словам экскурсовода лет последние 20 никаких поступлений нет. 29.12.2004 11:45:31, Iren М. Kookliina
Штуша
Да, есть где-то. По чуть-чуть. Невыгодно. 29.12.2004 12:45:57, Штуша
Если едина, тогда ладно, пусть остаются кружки рисования, пения, танцев и прыжков на льду. Произошла смерть детских естественно-научных сообществ и фиг с ними. Когда-то члены биологических, астрономических и технических кружков доклады на заседаниях делали о проделанной работе, для многих это был первый шаг в науку и технику. А микроскопы-телескопы они без научного руководителя по полкам пылятся. А господа ученые пусть все больше репетиторством с детишками занимаются.
Есть же проекты , которые требуют очень много всего. Попробуйте в стандартной советской квартирешке вывести рыбок гуппи или джунгарских хомячков необычной окраски, добейтесь устойчивых признаков. Слабо? А наблюдения за ареалом какой-нибудь животинки? А доклад на конференции астрономов-любителей в Кракове? А обсуждение-разбор собственных стихов в детском лит объединении? Возможностей у ребятишек стало существенно меньше. Все исчезло. Жэковские помещения работают под курсы английского и курсы подготовки к школе, дворцы понеров тоже как-то так без науки живут.
28.12.2004 22:09:19, Iren М. Kookliina
А вы не хотите поинтересоваться кружками, которые есть? В ДНТТМ их некоторое количество, например. Что ж вы их в покойники записываете, им обидно 29.12.2004 18:48:28, пчела Майя с работы
Штуша
<А господа ученые пусть все больше репетиторством с детишками занимаются.> А чем им еще, простите, заниматься, чтобы прокормить семью? Когда я работала в институте, зарплата профессора не покрывала дорожные расходы на то, чтобы до института добраться :( Вот и приходится репетиторством заниматься помимо основной работы или "переквалифицироваться в управдомы". А за естественнонаучные кружки деньги особо сейчас платить не будут - спросом, к сожалению, не пользуются. Все считают, что английский нужнее. И, думаю, сами понимаете, что естественнонаучные лаборатории - это недешево. А закупка реактивов, организация их хранения и утилизации...
Правда, сейчас, кажется, немножко одумались. В нашем местном ДК стали проводить занятия математикой для дошкольников, открыли шахматный клуб... Ходят туда не так много детей, как на английский или хореографию, но все-таки ходят. Этих двух кружков, конечно, мало, но, может, потихоньку и еще что-то появится. Сложно все-таки ломать уже сложившийся стереотип, что инженером быть стыдно.
29.12.2004 10:14:37, Штуша
Все верно. Гранты ребенку на семейном обучении вряд ли дадут. Нужна какая-то организация. Пусть от такого гранта самому ребенку мало что перепадет, все размажется по детям вагончикам, которые пристроятся за таким пацаном-организатором, но лаборатории-экспедиции будут возникать и смогут жить. Не слабо? Взрослые-то затрудняются в написании заявок на гранты, а я о детишках. Это вам не чтение в 2 года, это настоящая крутизна. Это не готовенький кружок с готовой программой, это не наука выживания , а создание среды для своего процветания и развития. Для этого нужно очень много знать о взрослом мире, высокий уровень социализации должен быть. Таких знаний и навыков в школе и семье не получить. 29.12.2004 12:06:51, Iren М. Kookliina
Штуша
Нужна, конечно. Но она, видимо, нужна только детям и их родителям. Государству не до того и, возможно, еще долго будет не до того. 29.12.2004 12:47:50, Штуша
Все-таки утрируете. Можно найти. Меньше, да, но и детей сейчас меньше.
Вот пример. Носила как-то фен в ремонт на Китай-городе, оказалась не просто гарантийная мастерская , а бесплатный кружок научно-тех творчества! С медалями, дипломами, детьми с горящими глазами. Чинят хорошие дорогие вещи, что-то свое ваяют. Стихи и литобъединение тоже можно отыскать.
Около меня кружок авиамоделирования. Масштаб конечно , не тот. Препод получает гроши. Естественно, редко, но он есть. За ареалом животного - запросто, если у вас есть родственники в глубинке.ЗФТШ живы. И много чего еще.
А в конфе "от 7" кстати две явных группы : одни считают, что изо-мызыка-танцы - здорово, креативно, развивает; а другие "опускают" сии предметы ниже плинтуса, не знаю, кем чувствуют себя преподаватели этих дисциплин с такими родителями.
У вас очень высокие цели, много сил, ума для осуществления их. Все получится. Это замечательно.Удачи.
28.12.2004 22:55:02, Генриетта
Нда...И наука у нас процветает и все замечательно. "Масштаб конечно , не тот. Препод получает гроши." И государственная система поиска и поддержки одаренных детей как в некоторых странах. Ну сдохни я на днях (сын меня сегодня из комы вывел, сам укол через мои брюки сделал), в какой кружок Минька попадет? Он в районную школу около черкизовского рынка при живой маме попадет, так как мама болеет и ничего для парнишки сделать уже не может. И кому там в школе интересно чем занимается и с каким проектом носится несчастный ребенок из неблагополучной семьи? В состоянии маленький ребенок сам найти и добраться до экзотического кружка? Способен сам ребенок без родителей создать себе образовательную и жизненную среду для своего творчества? Если не способен создать, то грош цена всему раннему развитию, так как читать -считать все когда-нибудь научатся. Как сделать чтобы труд твоей жизни не накрылся медным тазом? Времени жизненного в обрез, а ребенок цыпленком растет беспомощным, способен пока только сосать навыки и знания как губка. 28.12.2004 23:16:49, Iren М. Kookliina
Юва
Cогласна с основным месседжем. Только, мне кажется, это опять к вопросу о том, что понимать под "РР". Вернее, о неадекватности термина. Просто если употреблять термин "развитие" без эпитета "раннее", ассоциируется оно с классическими образовательными методами и подходами. Думаю, большинство "здешних" мам с поступлением их чад в школу не бросают все на школьный/"кружковый" самотек. Ребенок, его развитие и интересы - не до школы, а навсегда:)) Скорее, как показывает опыт Марии Д., школа здесь - всего лишь один из возможных вариантов.

А вот "реальные проекты детей", на мой взгляд, это еще одна педагогическая проблема. Меня, например, прекрасно научили учиться, получать нужную информацию. А вот с креативностью - проблемы (в смысле инициации собственного проекта). И в свете этого я не могу понять - результат ли это того, что проективность ребенка (мою, например) когда-то систематически подавили или же ее не развивали. Т.е. достаточно ли мне только "ловить" ростки проектов у дочери, или же этому можно "научить", стимулировать.. Хотя это уже совсем-совсем off:-))
28.12.2004 20:32:33, Юва
Тема как раз о преемственности развития. В тех методиках раннего развития которые здесь перечислены, не реализуются научные, технические, социальные проекты детей. Обучение блоками возможно и без самостоятельных проектов. Поглядел ребенок на что-то - тут же вали все хоть как-то связанное в кучу, ну посистематизируй эту кучу, раздели на несколько кучек.
А способен ли ребенок после этого создать свой театр? Способен провести эксперимент, опубликовать его результаты, сделать доклад? Способен обратиться в детский журнал с просьбой оформить патент на изобретение? Способен создать сайт для поиска временного пристанища своим зверушкам? Способен сбывать потомство своих зверюшек? Способен стать владельцем веб-кольца , объединяющего людей с такими же как у него интересами? Способен создать публичную выставку своих работ? Все-все навыки необходимые для таких проектов у ребенка уже есть. И есть местечко для обсуждения методик раннего развития. Нужно обсуждение опыта поддержки собственных детских проектов, опыт нахождения крыши для долговременых, многолюдных и ресурсоемких проектов. Почему ребенок перестает обращаться к родителям за помощью в своих проектах? Откуда берется приземленность мечты у детей? Что упущено на ранних стадиях? Маленькие обращались к родителям с самыми невероятными просьбами, а что случилось теперь? Где мы теряем наших детей? Как их догнать и вернуть?
PS Только не путайте меня с теми, которые делают деньги раньше чем ходят.
28.12.2004 21:37:11, Iren М. Kookliina
Штуша
Мне кажется, что на самом раннем этапе ОЧЕНЬ ВАЖНО дать понять ребенку, что учиться, создавать свои проекты - это здорово и интересно, что от этого получаешь удовольствие. Причем надо это сделать настолько качественно, чтобы этот интерес не уничтожили школа и сверстники. 29.12.2004 10:21:02, Штуша
Чтобы реализовать серьезные проекты на хорошем уровне ребенок должен владеть многим из взрослых навыков, хорошо разбирать в общественных структурах кроме всего прочего. Вплоть до составления бизнес-плана и управления ресурсами при помощи Microsoft Project, написания статей, их рассылки в какие-то , пусть виртуальные издания. Именно такие ребятишки описаны у писателя В.Крапивина. Очень близок к такому моему идеалу Пенрод Скоффилд и Том Сойер. Только герои Крапивина находят единомышленника среди взрослых, не боятся заговорить о своих проектах со взрослыми. В книжке Гиппенрейтер поднимается такая же проблема, почему подросшие дети перестают обращаться к взрослым за помощью и советом. Оказывается , толкая детей к самостоятельному решению проблем, родители гасят самостоятельность ребенка. Не получив помощи от родителей, ребенок больше может никогда не вернуться к своему сложному проекту и никогда больше не обратится за помощью и советом ко взрослому. 29.12.2004 12:17:45, Iren М. Kookliina
Штуша
С обращением ко взрослому - тоже штука сложная. Надо тут, действительно, искать в развитии самостоятельности такую "золотую середину", чтобы не отбить охоту обращаться за советом. Думаю, очень важно при этом быть с ребенком "на равных", уважать его - то ты ко мне обращаешься за помощью и советом, то я к тебе. Т.е. обращение ребенка за советом или помощью должно быть не обращением подчиненного к начальнику, а просто обращением одного равного к другому равному, который, возможно, компетентнее в данном конкретном вопросе. Типа, проконсультироваться :)
Мне, кстати, вспомнилось у Леви в "Нестандартном ребенке" обращение к авторитетному (чужому) взрослому одаренного мальчика. Очень безрадостная картина :( Надо еще взрослого соответствующего выбрать (если родители не могут помочь).
29.12.2004 12:53:49, Штуша
По словам этой тетеньки Гиппенрейтер вместе со взрослым ребенок выходит в своих проектах на более высокий уровень, чем он работал в одиночку, работа над проектами должна попасть в зону ближайшего развития. Не нашел ребенок поддержки - развития не произошло. Вот у меня сын строит из железногого механика-конструктора и не знает, что в интернете много ресурсов на эту тему, фотографии моделей, веб-кольцо люди создали. А того, что мой сын начал строить там нет, нет там мостов. Ну почему бы мне не подтолкнуть его в тот неведомый мир, не помочь создать сайт, на мир посмотреть и себя показать. Большой, хороший проект. Тем более в интернете про нашего инженера Шухова ничегошеньки нет, вот и сделать модели из конструктора по его чертежам. Ребенку конечно не надо этого, как можно хотеть того чего не знаешь? И где же найти сыну такое чудное местечко, где бы чудные взрослые почти даром занимались подобными вещами? В Москве музея Шухова нет, на фотовыставке в магазине на Красной площади к юбилею этого магазина имя Шухова мы с сыном так и не нашли, а в Париже улицы именем инженеров называют, в Штатах в этом году с помпой праздновали юбилей братьев Райт, воссоздали их самолет (не полетел кстати). Ну самолет - это дорого, но фотки повесить, на принтере распечаточку сделать, расказать о подлинном творце можно было. Ну докопается конечно когда-нибудь сын до конструкций Шухова, только попадет ли это знание в ЗБР? 29.12.2004 13:40:08, Iren М. Kookliina
Штуша
Эх, сложно все это. Мне кажется, в России сейчас идет некая реакция "противодействия". Ведь у нас инженеры раньше тоже были более-менее в почете. А сейчас идет очень сильная волна "прогресс - это зло, надо возвращаться к корням, к природе", и многие, как мне кажется, перегибают в этом палку. 29.12.2004 13:48:22, Штуша
Про почет тоже наобум Вы сказали. Много ли в совийское время открылось музеев-квартир инженеров? Музыкантов, писателей, актеров, полярников, чуть-чуть ученых - это да, есть, а из инженеров только музей-квартира Королева есть и кажется что-то есть про Жуковского при одном из вузовских музеев, куда просто так и не попадешь. Это еще со времен Пушкина мы ленивы и не любопытны как нация. 29.12.2004 14:01:42, Iren М. Kookliina
Хи! Ну тогда накидайте мне ссылочек про эколгические кружки, там и математика (теория игр, статистика и прочее), и программирование, и физика с химией, и биология само собой, и география, и астрономия. Раз волна, так этого завались наверно. Там на волне моему сыну сильно хорошо будет. 29.12.2004 13:54:21, Iren М. Kookliina
Одну ссылку я вам выше написала. Во дворце пионеров на Ленгорах много всякого разного. Математика - в МЦНМО. 29.12.2004 20:37:43, пчела Майя с работы
Штуша
Нет у меня ссылок. Уже говорила - инет слишком дорог, я только тут, на форуме сижу.
А волна волне рознь. Есть научно обоснованная, а есть типа "мести все поганой метлой без разбору". Думаю, у нас второй вариант. Это просто мое впечатление. Как и то, что инженеры раньше было "в почете". Ну, или, по крайней мере, не опущены "ниже плинтуса".
Про экологический кружок - у сотрудницы сын учился в такой школе с классом как раз с таким уклоном. Вечно они ходили в какие-то экологические экспедиции, химию с геологией изучали... Не уверена, правда, что там была на должном уровне математика, программирование и физика. Просто не знаю. Но школа, вроде, типа прикрепленной к Бауманскому.
29.12.2004 14:07:48, Штуша
Это не важно на каком уровне все предметы, главное что может быть пригодится человек, владеющий математикой и программированием, если сам что-то предложит сделать , то не пошлют. Спасибо за любую информацию. Я все для сына в базу на домашнем компе забиваю на случай если одному с драконами придется сражаться без близких людей. Рано или поздно будут же его домой из детдома отпускать, или хотя бы сбежать догадается. 29.12.2004 15:01:55, Iren М. Kookliina
Штуша
У меня, к сожалению, информация не слишком полная. Есть в Москве школа с математическим уклоном, одна моя студентка ее заканчивала. Очень хорошо отзывалась о педагогах, говорила, что они энтузиасты своего дела. Вроде, при МГУ или при мехмате МГУ. Но это неточно. Находится в районе Аминьевского шоссе. 30.12.2004 10:13:30, Штуша
пчела Майя
Школ с математическим уклоном много. Я ссылку дала на сайт МЦНМО, там все написано (да и то не все, их больше на самом деле). Однако если у человека есть точка зрения, что чего-то не существует, то такая мелочь как примеры этого самого, которое существует, неспособна его переубедить. 30.12.2004 10:45:59, пчела Майя
Штуша
Думаю, это просто типа эмоционального срыва.
Школ с уклоном и правда много. Но не во все из них стоит рваться, имхо. Скажем, школа недалеко от нашего дома, куда стремятся все попасть (там, вроде, уклон по выбору - ин.яз и математика), меня совершенно не устраивает по многим пунктам. И, по-моему, конкретно в той школе талантливому в области математики ребенку может быть скучно и одиноко. Там почти такие же учителя, как в обычных школах, только грузят больше, и денег администрация больше с родителей дерет.
30.12.2004 11:27:02, Штуша
пчела Майя
Со школами это именно так, школу надо выбирать тщательно. Однако если ребенок талантливый. а там видимо оно так и есть, то у него масса возможностей по обучению в Москве, и все ему будут рады. В этой области все совсем не так трагично. 30.12.2004 11:34:47, пчела Майя
Штуша
Не трагично, но и не слишком здорово. Это как с ортопедическими садами, заполненными практически здоровыми детьми, и отказывающих в местах детям с серьезными заболеваниями. А со школами это давно тянется - свекровь поступила в 57-ю школу (не по должностям родителям, а по способностям). Так ей там учителя сразу дали понять, что раз она не дочка кого-то важного, то пусть будет благодарна, что ее взяли, она - второй сорт. Не смотря на то, что она была одной из самых способных. Вспоминает это, как первый и весьма конкретный "холодный душ", жизненный такой. Да, есть вступительные тесты, но деньги в некоторых случаях значат больше. Прорываются САМЫЕ талантливые, и то, не всюду. 30.12.2004 11:43:40, Штуша
пчела Майя
Я ж не про прорыв, а про то, где учиться. Сильные матклассы берут действительно умных, ни в 57 школе, ни в 1543, ни во 2-м лицее нет идеи брать по блату, да это и невозможно, потому что там реально трудно учиться. Средний ребенок просто не сможет. Я имею в виду матклассы, а не началку, конечно. А в естественнонаучные кружки берут всех. Приходи и делай работу сколько хочешь. Только желающих мало на самом деле. 30.12.2004 12:25:50, пчела Майя
Вот-вот. См. идеи Марии Д. о развитии ребенка вне школы в качестве работы подмастерьем у Мастера. Подмастерье и мастер ведь могут общаться на равных, несмотря на разницу в квалификации, по родству души и разума. 29.12.2004 13:13:29, Iren М. Kookliina

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!