Привет! У меня тоже опросик маленький. Ответьте, кто чего знает -
Если ребенку уделять недостаточно внимания, то он не будет развиваться, будет медленнее развиваться или даже деградировать (м.б. на каком то этапе). Вы с этим согласны? Если да, то есть ли какие-то аргументы для подтверждения этого мнения? Спасибо.
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
еще опоросик
25.12.2004 16:44:38, ЮляиМаксимка(2г.)19 комментариев
Никто не знает, сколько "достаточно". Видимо, это ОЧЕНЬ сильно варьируется от ребёнка к ребёнку... Крайний случай - Маугли и "дети, запертые в шкафах" - доказывает, что ноль внимания обычно таки недостаточно. А вот где это самое "достаточно" - не знает никто. На практике я решаю так: внимания столько, сколько ребёнок ХОЧЕТ.
29.12.2004 03:19:25, Мария Д.
Раньше каждый день что-нибудь новенькое появлялось, а теперь уже полгода как тишь да гладь. Хотя… Вот второй язык получше стал, но это как раз за счет чуть более интенсивных занятий.
29.12.2004 20:01:23, Ната Ф.
Multitasking. Много дел одновременно. Этому можно научиться. Вообще - МЕНЕДЖМЕНТ. Времени и дел.
30.12.2004 05:34:04, Мария Д.
Мультитаскинг у меня постоянный, переходящий в циклотимию. А с менеджметном проблемы :-).
30.12.2004 22:02:48, теоретик
Т.е. если деть большую часть дня сам играет и рисует, а меня привлекает только почитать, то мне не заморачиваться? Развитие, вроде как, на месте стоит.
29.12.2004 10:54:26, Ната Ф.
Ой, не пугайте. Хотя деть и не без странностей, но все же не до такой степени.
29.12.2004 23:46:49, Ната Ф.
:-)) Ну и здорово! В общем, взрослым обычно довольно удобен самостоятельно играющий ребёнок.
30.12.2004 05:33:31, Мария Д.
А с чего Вы взяли, что оно стоит на месте? Я вот тоже думала, что оно у нас на месте стоит. А потом оказалось, что ребенок все время накапливал наблюдения, переваривал, и вдруг как выдал кучу знаний и умений, к удивлению предков :))
29.12.2004 12:55:44, Штуша
Раньше каждый день что-нибудь новенькое появлялось, а теперь уже полгода как тишь да гладь. Хотя… Вот второй язык получше стал, но это как раз за счет чуть более интенсивных занятий.
29.12.2004 20:01:23, Ната Ф.
"Второй язык" - вы не переезжали в другую страну? И ещё, других каких больших изменений не было? Рождение брата или сестры, отправление ребёнка в садик, и так далее...
29.12.2004 22:28:40, Мария Д.
Нет, ничего такого не было.
29.12.2004 23:47:45, Ната Ф.
Может, готовится к рывку :-) Чем старше ребёнок, тем дольше бывают паузы между новыми ступенями... Ведь и ступени крупней и значимей.
30.12.2004 05:32:20, Мария Д.
Крупнее? А мне наоборот кажется, что сначала крупнее – пошла, заговорила, рисовать что-то разумное начала. Дальше такого масштаба только чтение ожидается.
30.12.2004 14:09:44, Ната Ф.
Там дальше менее заметно невооружённым глазом, но размерчик немал. Например, "логическое отрицание" (примерно в два года) - огромнейший рывок. Или появление ролевых игр. Или, если уж о развитии речи - сложноподчинённые предложения; аллегории и метафоры; относительная речь (тебя-меня)... В социальном развитии тоже большие шаги. Например, вхождение в детские группы. Дружба и любовь.
31.12.2004 02:23:19, Мария Д.
Очень зависит от ребенка. Есть дети (думаю, такое нечасто бывает, но бывает), которые принципиально хотят обучаться сами. Они просто наблюдают за окружающими. Здесь такие обсуждались :) У меня сын такой. Он сам научился есть ложкой, собирать простые головоломки... Причем многое он начал уметь раньше старшей сестры, с которой занимались. Основной принцип занятия с ним - дать возможность понаблюдать за тем, чему, по идее, ему надо научиться, подкидывая разные развивающие игрушки.
С отцом моим тоже никто не занимался. Он развивал себя сам, с детства. Поступил в мат.школу, сам освоив то, что для этого требовалось, сам изучил английский, и т.д. 27.12.2004 10:33:10, Штуша
С отцом моим тоже никто не занимался. Он развивал себя сам, с детства. Поступил в мат.школу, сам освоив то, что для этого требовалось, сам изучил английский, и т.д. 27.12.2004 10:33:10, Штуша
Аргумент для подтверждения... ну вот просто личные впечатления. Если я, когда ребенок не спит, сижу за компом (обычно этого не делаю), то она вроде играется-играется, но постепенно становится какой-то несчастной. И потом, когда наконец к ней подходишь и начинаешь просто таскать на руках и целовать, то столько счастья :-).
А вот насчет результатов воспитания... Со мной в детстве очень много занимались. В семье мужа о нем просто заботились, он вообще не знает, что значит играть с отцом в какую-то игру. Каков результат? Я быстрее читаю. Больше могу дать своим детям. Многочисленные мелкие моменты, которые я связываю с развитием в детстве. Теперь про "НО". У меня в связи с такими близкими отношениями с родителями долго были проблемы с развитием самостоятельности, как в делах, так и в суждениях. Муж всегда имеет свое личное мнение. В работе он находит оригинальные нестандартные решения. Отлично умеет сам добывать информацию. Однако я думаю, что очень большая часть его способностей осталась нереализованной и может вообще угасла из-за отстутствия помощи в развитии со стороны родителей. В общем, вывод: детей надо развивать и с ними надо заниматься. Но всегда надо знать чувство меры. Очень важно помнить про самостоятельность. Тот же двухлетний ребенок должен не только обладать разными навыками и знаниями, но также должен уметь какое-то время играть сам. 26.12.2004 03:05:58, теоретик
А вот насчет результатов воспитания... Со мной в детстве очень много занимались. В семье мужа о нем просто заботились, он вообще не знает, что значит играть с отцом в какую-то игру. Каков результат? Я быстрее читаю. Больше могу дать своим детям. Многочисленные мелкие моменты, которые я связываю с развитием в детстве. Теперь про "НО". У меня в связи с такими близкими отношениями с родителями долго были проблемы с развитием самостоятельности, как в делах, так и в суждениях. Муж всегда имеет свое личное мнение. В работе он находит оригинальные нестандартные решения. Отлично умеет сам добывать информацию. Однако я думаю, что очень большая часть его способностей осталась нереализованной и может вообще угасла из-за отстутствия помощи в развитии со стороны родителей. В общем, вывод: детей надо развивать и с ними надо заниматься. Но всегда надо знать чувство меры. Очень важно помнить про самостоятельность. Тот же двухлетний ребенок должен не только обладать разными навыками и знаниями, но также должен уметь какое-то время играть сам. 26.12.2004 03:05:58, теоретик
Со мной в детстве никто не занимался, но я тоже читаю быстрее мужа. И прочие соотношения примерно такие же, как у вас. Может, это не от занятий?
26.12.2004 15:15:24, пчела Майя
Вообще в жизни многое сложнее, чем в теории. Немало примеров, как в семьях наркоманов вырастают отличные дети, равно как и наоборот :-) или :-(. Все равно будем стараться развивать :-).
26.12.2004 19:09:50, теоретик
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?