Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Юва

Опрос:))

Маленький вопрос к уважаемым участникам конференции возник: Вот вы прошли уже некоторый путь со своим ребенком - развивающе-обучающе-воспитывающий, путь обоюдоинтересного или не очень (не всегда) сосуществования, пользовались элементами методик и/или собственными идеями и чутьем. Какие ошибки вы совершили? Что бы вы сделали не так, будь у вас шанс изменить что-то в том, как вы произвольно влияете на своего ребенка (конечно, не имеются ввиду некие не зависящие от вас обстоятельства вроде нехватки времени и т.п.)? Спасибо за то, что поделились:))
23.12.2004 16:41:27,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не заморачивалась бы "кружками" (детскими группами по темам, вроде музыки или гимнастики или типа садов) лет до трёх-четырёх. Жалко потраченных времени, денег и нервов. Толку - пшик, радости ещё меньше. Вместо этого сфокусировалась бы на том, чтоб больше времени проводить с приятными друзьями-приятелями с детьми, и вот уже с ними устраивать нечто совместное для детей. У нас это было, конечно, и вот это и было самым-самым ценным "общественным" делом. 28.12.2004 17:10:32, Мария Д.
Юва
off Мария, Вы, кажется, писали уже как-то, но уменя не сохранилось: как выстраиваится мир Другого у ребенка - в каждом возрасте какие "персонажи":)) становятся значимыми другими? Ну, что-то там сначала про взрослых друзей родителей, потом про их детей и т.п. - повторите вкратце, если не сложно:)) 28.12.2004 17:57:47, Юва
Проще ещё раз написать :-) 29.12.2004 01:19:11, Мария Д.
Юва
Спасибо:-)) 29.12.2004 10:09:47, Юва
НИЧЕГО СЕБЕ МАЛЕНЬКИЙ ВОПРОС!!! :-))

Мне кажется, что больших ошибок мы не совершали :-))) Пока что...
Самое интересное, что я тоже не занималась и не занимаюсь с Лешей ни по каким методикам. Хотя еще до его рождения прочитала о всех известных и мало известных методиках. Единственное, что я делаю - это разговариваю с сыном ОЧЕНЬ МНОГО и читаю ему ЕЩЕ БОЛЬШЕ. Но это потому, что он СЛУШАЕТ! А слушает - потому, что он аудиал. Среди деток это встречается не так уж часто, большинство детей - визуалы.
Какие у нас результаты? Не так уж и много. Говорить начал рано и сразу очень правильно выговаривал все слова, рано начал рассказывать стихи, петь песенки, рассказывать сказки. Сейчас болтает без умолку - у меня уже голова болит. :-))) Знает много букв, но только те, которые он сам попросил меня назвать ему во время чтения книг. Я никогда не заставляла его что-либо учить.
Читать мы пока не умеем. Цвета называем под настроение. Считаем пока только до двух - реально. Просто рассказать "один", "два", "три" и т.д. он может давно. Паззлы складывать не хотим (но замок паззла умеет соединять). А вообще не могу заинтересовать паззлами - не знаю как (так что, если кто знает как заинтересовать паззлами ребенка - аудиала - отзовитесь!). Зато всевозможные вкладыши для нас слишком простая игра уже очень давно.
Развиваю его с раннего возраста спортивно - турники, лесенки, велосипеды, самокаты и т.д. Турник - любимая игрушка еще до года.
Считаю ошибкой, что раньше не занялась с ним музыкой. Он к этому тянется. Но у меня как-то не было желания. :-((
27.12.2004 03:23:41, Riala
А как Вы развивали спортивно? Специальные упражнения? У меня ребенок очень подвижный, в год и три отлично лазит по лесенке, очень гибкая. Я бы тоже хотела развивать, но просто упражнения она не любит. А на турнике у Вас ребенок висел с какого-то возраста? Или, наоборот, с рождения? 27.12.2004 16:59:34, теоретик
Каких-то специальных упражнений у нас нет. С турником было так - я заметила, что у Леши очень сильные руки где-то с 6 месяцев. Он легко подтягивался, чтобы встать. Попозже он очень полюбил висеть на всем, что попадет под руку - бортиках манежа, спинках кроватей, стульях и т.д. Подтягивался и залазил на невысокий диван. Любил, если его раскачивали за руки (и сейчас очень любит). Поэтому мы сделали ему турник в дверном проеме. Это было еще до того, как ему исполнился годик (месяцев в 10-11). Он с удовольствие на нем висит, раскачивается, давно и запросто достает ножками до перекладины. Подтягиваться еще не умеет, да я и не показывала ему, как это делать. Но провисеть может очень долго. Раньше на улице ни один турник не пропускал. Сейчас интерес уже немного погас.
Лесенки у нас дома раньше не было, поэтому научился он лазить только прошлой весной (в год и 5 месяцев) - когда на улице уже можно было лазить. Это его тоже очень увлекло. Облазил все лестницы - и простые, и наклонные, и полукруглые.
А спортивные упражнения мы делаем вместе. Я поднимаю руки - и он тоже, я развожу руки в стороны - он повторяет. И т.д. Ему так нравится.
28.12.2004 00:16:31, Riala
Приведу формулировку, найденную на одном из сайтов, в сожалению, не сохранила ссылку. Мне она очень нравится.
НЕ ПРИУЧАТЬ И НЕ ОТУЧАТЬ РЕБЕНКА.
Не приучать засыпать самому - это придет постепенно.
Не отучать от соски, пока он еще в ней может нуждаться.
Не отучать от рук.
Не приучать к дисциплине.
И прочее.
ПРОСТО ЧУВСТОВАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА И ДОВЕРЯТЬ СВОЕЙ ИНТУИЦИИ.
Я даже несколько скептически отношусь к раннему развитию в его традиционном понятии. Показываем и картинки(год и три), и буквы понемногу, и фигурки. Интересуется, но в меру. Основным я считаю в этом возрасте эмоциональное развитие, а самыми правильными игры в "уложить лялю спать" ,"покормить собачку" и пр.
ИМХО. САМОЕ ГЛАВНОЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ - огромная любовь родителей, и не стесняться ее показывать. Это профилактика от любых комплексов в будущем. ЛЮбовь на предполагает баловать или позволять залазить себе на шею. Нормальная реакция в соответствии с поведением ребека. Если ребенок вызвает восхищение - а мой у меня вызывает - то дать ему это понять. Он будет счастлив.
пы сы. Со старшей я делала много ошибок.
:-)подозреваю, что и сейчас тоже делаю. Наверное, эти ошибки пойму с третьим ребенком.
25.12.2004 00:59:01, теоретик
Надо же, прям про меня написано. Никакими методиками не увлекаюсь, просто плыву по течению вместе с сыном. А оказалось, что он у меня многое умеет намного больше своих сверстников. И вот мамы меня спрашивают, как я этого добилась, а просто играю, гуляю, разговариваю как с взрослым и конечно ПРОСТО ЛЮБЛЮ И ГОРЖУСЬ им.В итоге сын говорит с 7 мес., сейчас рассказывает стишки, поёт песенки, чётко называет большинство слов, знает цвета и формы, много-мало, высокое-низкое, длинное-короткое, несколько букв: А, И, О, М, Н, Х, знает, что один предмет и ещё один - это ДВА. Анализирует и делает выводы, запоминает, что с ним происходит и пересказывает. Называет свои данные: имя, фамилия, один год, имя мамы и папы.
А вот против я английского языка в этом возрасте. Бабушка начала парить его, теперь сын при виде бабы радостно говорит: Эгейн! Я СИЛЬНО против таких слов как: би-би, ляля, бяка и т. п. Я их не использую и сразу называю вещи своими именами: кукла, машина, грязь, больно. Поэтому сын так эти слова и произносит. (Переучивать всегда сложнее).
Ещё раз поддерживаю формулировку "теоретика". И в плане сосок и засыпания тоже (вот про дисциплину не очень согласна). Добавить к ней практически нечего. Если только КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЁНКОМ, объясняйте непонятное (следовательно иногда страшное), показывайте на своём примере.
25.12.2004 16:29:58, RedCat
Насчет "побольше разговаривать" тоже согласна, это я всегда делаю. Разговаривать четко, повторяя по нескольку раз ключевые слова. А вот насчет детских слов хотелось бы обсудить. Мы, например, их используем. Вопрос насчет "переучивать" меня тоже слегка тревожит, но зато, как мне кажется, ребенок раньше начинает пользоваться языком. Например, она подходит и сообщает мне: "к-к-к" (пока только о свершившемся факте:(). Если видит, что Таня ест конфету, сообщает мне : "ням-ням". Таня стелит постель - "а-а-а". Мама ищет носочки, Женя смешно разводит ручками: "ма!". А так она бы не смогла произносить слова "кушать" "спать" и т.д. Я стараюсь обычно говорить ей слова парами, чтобы она понимала их. Или еще она может попросить включить магнитофон: "ля-ля-ля". Впрочем, думаю, что это вопрос далеко не принципиальный.
А вот вопрос насчет дисциплины меня тревожит гораздо больше. Нам всего год и три, но чувствую, что уже пора об этом задумываться.
Вот пример: Женя хочет то, что ей нельзя. Если она тянется к ножу или утюгу, то проблем обычно нет, один раз дали потрогать утюг, один раз острие ножа, и теперь на предложение "Острое! Будешь проверять?" мотает головой: "Да не, спасибо, я верю". Гораздо хуже дело обстоит с тем, чего я не могу обосновать. Бедный ребенок никак не поймет, почему ей нельзя свободно брать вещи с Таниной полки, где столько всяких чудесных заманчивых вещичек. Причем она отлично знает, что, если очень сильно покричать, то иногда их дают. (иногда-нет, смотря какое было настоение у окружающих:-)). Таким образом, если она чего-то захотела, она поднимает крик. Пытаешься отвлечь - нужны титанические усилия, и при малейшей паузе она сразу вспоминает о том, что ей не дали, и все начинается снова. Когда я рассержусь и отошлю с сердитым возгласом :"иди отсюда", то это такое несчастное личико и такой жалобный плач, что я первая себя неуютно чувствую. Также во время еды. Сейчас с этим немного лучше, а раньше Женя ела, только играясь чем-то. Когда у меня благодушное настроение, то я могу разрешить ей размазывать кашу по столу, обмазывать кашей игрушечного котика (кормит), брать стеклянные бутылочки, копаться в заварочном чайнике :-) и пр. Лишь бы решить дело мирно. Если меня это начинает раздражать, то я пресекаю такое поведение. В ответ обиженно отвешенная нижняя губа: "а раньше можно было!" Когда совсем доведет, могу высадить из-за стола и отправить в комнату. Кстати, возможно, с едой как раз и стало лучше после того, как стала это иногда делать. Так что к дисциплине в общем-то приучаем, но очень непоследовательно. Теоретически у меня насчет дисциплины следующее мнение: запретов должно быть минимальное количество, но они должны быть строгими. На практике все оказывается несколько сложнее.
26.12.2004 02:27:37, теоретик
Юлия К.
Очень созвучно с моим отношением к детям, их развитию и воспитанию. Наверное потому, что у Вас тоже приличная разница между детьми. В этом случае многие ошибки видишь с развитием во времени и есть шанс их не повторять.
OFF А Вы в Харькове живете? Здесь харьковчан встретишь не часто. У меня муж тоже хаевец. Очень люблю этот ВУЗ :))))
25.12.2004 15:38:19, Юлия К.
Тут я чуть выше рассказала про свои сомнения о воспитании. Поделитесь опытом! 26.12.2004 02:40:26, теоретик
Приятно встретить единомышленника! Мы живем в Николаеве. А какой факультет закончил муж? Я - пятый.
26.12.2004 01:40:30, теоретик
Юлия К.
Тоже пятый :))) 27.12.2004 23:50:07, Юлия К.
MamaSASHI
Развитием довольна и я и сын. Сомнения грызут, но это не в развитии, а скорее в воспитании: запрещать или не запрещать, ругать или не ругать, на что обращать внимание, на что нет и т.д. А развитие вполне хорошее у нас: любим заниматься творчеством, рисуем, лепим, читаем, считаем, сочиняем, придумываем, пишем, изучаем, любим книги, спектакли, есть собственные интересы у сына, вообщем жизнь заполнена интересными для ребенка занятиями, скучать не приходится, да и не хочется. 25.12.2004 00:48:06, MamaSASHI
Про ошибки с развитием... не могу назвать что-либо ошибкой, т.к. вреда от занятий не было и я внимательно следила что бы внести изменения, если что-то Даниилу не пойдет. Например, к году по Доману считать мы не научились, к полутора не научились читать, на роликах катается, но всегда просит руку, в Монтессори мы проходили год, а польза реальная была от первых 6 месяцев. Выкладывали все игрушки и книжки одновременно в детской по системе Монтессори - ребенку приедалось - вернулись к делению всего на три порции и замене всех игрушек и всех книжек каждые две недели.

Больше ошибок я сделала в плане воспитательном и больше из-за того, что нет уверенности в том, как правильно воздействовать на ребенка и призывать к сотрудничеству. Но, похоже, что сынок меня прощает.
24.12.2004 12:51:53, Натал
Али&Мат
Как правило, подобный шанс появляется с рождением второго ребенка. Хотя все дети разные, и то, что работало с одним, абсолютно не подходит другому. Поэтому, ИМХО, гланое - чувствовать своего ребенка, тогда вместо одной появится десять методик и каждая будет работать, потому что адаптирована специально под Вашего ребенка. Важно знать чего хочешь добиться в конечном итоге и терпение, терпение и еще раз терпение: не торопить, не настаивать, не впихивать, не заставлять. Всему свое время. И темп развития у каждого ребенка свой. ...Картинка из жизни к образовательному не имеющая отношения, но к воспитательному точно. Собираемся на прогулку. Матвей заявляет, что одеваться будет только в коридоре на маленьком стульчике, мне же гораздо удобней одеть его в комнате и в коридоре только обуть. Он упорно настаивает на своем. В ход идут крик, слезы, переходящие в истерику. Спокойно и твердо повторяю: либо ты одеваешься сам (в коридоре,или где угодно), либо тебя одеваю я там, где удобно мне. Не убеждает. Раздеваюсь и остаемся дома. Ничего не добившись ором, ребенок прижимается к коленям и уже успокоившись говорит: "Ладно, договорились, пойдем одеваться в комнату". Если честно, сама была удивлена. Но это решение он принял сам. Больше вопросов по поводу одевания у нас не было.
Нашел у дочку учебник Природоведения за 5 класс - там на развороте в середине любимые динозавры, названия которых, где живут и что ели знает от зубов. Хоть убейте, не помню, чтобы дочка учила это в школе, и она не помнит, что значит "не задело". А он с интересом рассматривает изображения клеток и в сотый раз переспрашивает: "Это клетка крови, а это кожи?" и т.д. Надо, чтобы "цепляло". А как это сделать, может знать только мама, ведь никто кроме не знает Вашего ребенка лучше.
24.12.2004 11:45:16, Али&Мат
Юлия К.
Ничего бы не меняла. Довольна результатами. Но! Машка-то у меня второй ребенок, и я имела с ней возможность не повторять ошибок, допущенных со старшей дочкой. А вот старшую дочку, однозначно, начала бы развивать гораздо раньше и совсем иначе, не по традиционной системе обучения. И проблем разных было бы меньше... 24.12.2004 10:55:34, Юлия К.
Это наверное очень плохо и непродуктивно, но у меня такое чувство, что я пока все делаю правильно - не могу вспомнить никаких упущений ;)) А если о том, чем я особенно довольна - тем, что с самого начала (около2,5) месяцев стала приучать малого к общению со сверстниками. Мы встречались раз в неделю ещё с 2 мамашами и их детьми. Малыши сначала все вместе лежали на одном одеяле, потом общение стало более увлекательным. И он теперь очень любит играть с детьми, хорошо их воспринимает . 23.12.2004 19:51:40, Эрика...
Штуша
Сегодня день опросов? :))
Даже не знаю... Наверное, самое основное - не боялась бы выезжать куда-то со старшей без мужа. Побольше бы ездила в какие-нибудь интересные места. И, наверное, поменьше бы дергала дочку вопросами типа "Где мишка?", "Покажи носик!" и т.п. С младшим исправляю :))
23.12.2004 18:54:11, Штуша
Юва
:)) Спасибо. off: А куда, на Ваш взгляд, можно отправиться зимой с 10-11мес. ребенком? 23.12.2004 19:06:37, Юва
Штуша
На выставку новогодних елок, например (это если в этом году в Москве) :) В парк, где есть что-то интересное, к каким-нибудь ледяным скульптурам, в музей. Да куда захочется :)) Ребенку-то почти везде будет интересно, где его не будут слишком сильно ограничивать, но где есть на что посмотреть. 23.12.2004 19:13:57, Штуша
Подскажите, пожалуйста, где сейчас такая выставка проходит? И про скульптуры тоже интересно. 24.12.2004 11:43:53, Ната Ф.
Штуша
Про скульптуры это я к примеру :) Как-то в детстве видела, наверняка где-то есть.
А выставка елок - в Ботаническом саду МГУ, на просп.Мира, до 15 января, вроде. Правда, сами мы еще там не были.
24.12.2004 12:51:33, Штуша
Спасибо, может доберемся. Я просто помню, что вы из Братеева (если не путаю), думала рядом есть что-нибудь. Мы соседи, в Марьино живем. 24.12.2004 16:06:21, Ната Ф.
Штуша
Да, недалеко :) 25.12.2004 11:32:51, Штуша
Юва
А мы тоже в Марьино. А вам сколько лет/месяцев? Я планирую В Аптекарский огорд до НГ в будни съездить 24.12.2004 16:49:23, Юва
2,4 доче стукнет в НГ :-) А вам? 24.12.2004 17:26:09, Ната Ф.
Юва
Мы - малявки :)) 10 мес. 3 января. 24.12.2004 17:31:08, Юва
Юва
Ого - сразу столько идей на такие длинные выходные новогодние! пасиб! 23.12.2004 19:18:04, Юва

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!