Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Штуша

Общественное мнение...

Пишу, даже толком не знаю, что получится :). Так, мысли, навеянные топиком о детях Никитиных. Захотелось обсудить отношение наблюдателей к воспитанию детей :)) Наших выдающихся «бабок», комментирующих все и вся, и выражающих свое недовольство по любому поводу просто из принципа, к этим наблюдателям не причисляю. Это отдельный случай :) Наблюдатели – это обычные люди, которые нас окружают, они смотрят на нас и наших детей, что-то себе думают, сплетничают о нас со знакомыми. Причем иногда так, что те, о ком они сплетничают, это слышат, но возразить не могут, т.к. в данный момент не участвуют в разговоре. Брррр! Попадала в такие ситуации, неприятное ощущение :((. Мы сами – тоже наблюдатели по отношению к кому-то.
Еще постараюсь не пользоваться термином «раннее развитие», т.к. зачастую одни под этим понимают одно, другие - другое. Буду говорить о детях, родители которых подходят к их воспитанию методами, отличающихся от «средних, одобренных общественным мнением». Необязательно настолько разительно отличающихся, как у Никитиных. Сразу оговариваюсь, что ситуации крайние, когда ставится цель во что бы то ни стало воспитать вундеркинда, не смотря на желание ребенка (из благих ли намерений, или ради удовлетворения собственных амбиций) не рассматриваю. Просто родители по отношению к ребенку в той или иной степени ведут себя «не как все». Думаю, в этой конференции таких немало :). Закаливание (или даже более легкая одежда), брать ребенка на руки, когда он того хочет, кубики Зайцева, карточки Домана, Монтессори-материал, развивающие занятия в группе или дома, отношения с ребенком «на равных», желание заинтересовать ребенка занятиями… Список можно продолжать. Что-то возьму из статьи о детях Никитиных, буду описывать стандартные сценки и стереотипы…
«Дети Никитиных были талантливы, но не смогли реализовать свои таланты в обществе, стали несчастными. Значит, воспитание по методу Никитиных плохое», - примерно к этому подводит статься в МК. А сколько таких не реализовавшихся людей, воспитанными другими, вполне стандартными методами? Причем талантливых, способных… «Золотые руки и светлая голова Алексея нашли применение в фирме по ремонту видео- и аудиотехники. Мечты обернулись "рабским трудом"» - это из статьи. А что, в России, где инженером или физиком быть почти стыдно, мало таких же людей, но воспитанных не по Никитиным, а «как все»?
Закаливание (или некутание, имхо, не одно и то же, но тоже вызывает нарекания окружающих). Видимо, из-за Никитиных это тоже относят к «раннему развитию» :). Что только ни приходится выслушивать родителям, дети которых одеты легче, чем принято! Общественное мнение пророчит такому ребенку все диагнозы, которые знает. И когда какое-нибудь пророчество сбывается (а какое-нибудь, хотя бы ОРВИ, как правило, сбывается, дети же болеют) очень многие в душе радуются: «АААА! Мы же говорили!..». Дети одетых «как все», пойдя в сад, болеют из-за того, что «безответственные родители приводят сопливых детей в сад». Если заболевает ребенок из той же группы, которого одевают легче, то, ясное дело, исключительно по вине своих родителей, которые его неправильно одевают (нет, бывает, конечно, что родители «перегибают палку», но, имхо, это нечастый случай). Если заболевает «обычный» ребенок, родителям сочувствуют. Если той же болезнью «закаливаемый» - очень многие (не все, конечно) в душе позлорадствуют :(
Вот еще сценка. Беседуют мамы детей лет 4. Мама А говорит, что уже месяц 2 раза в неделю водит дочку на чтение по кубикам Зайцева. Мама B тут же начинает возбужденно интересоваться: «И как, она уже у тебя читает?». Получив ответ, что «пока нет», теряет интерес. Потом в разговоре с мамой С упомянет: «Фигня все эти кубики Зайцева. Вон, А водит свою дочку, а та так и не читает. Только ребенка мучает».
«Бедные дети! У них нет детства! Мучают ради удовлетворения собственных амбиций». Стандартный стереотип, касающийся детей, с которыми занимаются. Тех, кто так говорит, совершенно не касается, что детям нравится заниматься, если не внушить им, что это скучно. Они себе не представляют, что занятия могут быть интересными. А разве интересно проводить время с родителями – это не «детство»? :) Да и не «грузит» же никто детей круглые сутки, сами родители такого не выдержат. Сценка, недавно наблюдала. Обычная мама, каких много, забирает сына из сада, перед этим воспитательница попросила ее обратить внимание на некоторые моменты, что-то у ребенка на занятиях не получается. Одевая, мама отчитывает сына: «МНЕ надо, чтобы у тебя все получалось! Если ты не будешь заниматься в садике, если мне еще раз скажут, что у тебя что-то не получается, я тебя загружу по полной программе! Ты будешь у меня после садика заниматься с учителем! Играть не будешь, у тебя не будет времени, будешь только заниматься!». И вот что интересно. «Общественное мнение», мне кажется, не посчитает это «отнятым детством». Нормальная мама требует, чтобы ребенок «соответствовал нормам». Зато если ребенок после садика еще радостно бегает на развивалки «сверх официальной программы», если родители дома придумывают для него какие-то нестандартные интересные занятия – многие «пошушукаются» на тему «ребенка мучают», даже если занятия в удовольствие ребенку.
В общем, что получается. Стандартная, конечно, в сфере человеческих отношений схема – «Выпендрился – получай по морде!». В одежде, развлечениях, поведении и во многом другом, эта схема, мне кажется, постепенно уходит. А вот в воспитании детей остается. Люди с совершенно разной меркой подходят к результатам «стандартного» воспитания и «нестандартного». Если воспитание отличается от общепринятого, то ждут, что должны быть какие-то выдающиеся результаты. И, если их нет, если вырастают вполне нормальные, обычные люди, пусть даже счастливые, говорят о несовершенстве данного подхода. Может, просто в голову не приходит, что не было цели вырастить гения? :) Кстати, если применять «стандартные» методы, во многих случаях получаются такие же вполне нормальные люди. И «общественному мнению» не приходит в голову объявить эту систему воспитания «несовершенной» :)
Вот такие вот… наблюдения, мысли. Может, сумбурные, извиняюсь. Готова принимать комментарии (если инет не отрубится) :) И еще очень интересно, как с «отношением общества к нестандартному подходу» дело обстоит не в России, или, наверное, не в бывшем СССР.
09.12.2004 12:07:57,

99 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Экая у вас тут интересная дискуссия получилась. Жалко времени не было присоединиться во время.Только сейчас время выкроилось.
Знаете, всё о чём вы написали, встречается в жизни очень часто именно потому, что такое поведение людей - это обязательная часть этой самой жизни. По долгу службы, так сказать, я сталкиваюсь с этом постоянно. И получается, что подобное общественное мнение касается не только детей, раннего развития,новых подходов, обычно - это жизненая позиция человека по отношению к любому отклонению от нормы ( в данном случае понимается стереотипное поведение большинства). И конечно у каждого такого человека были жизненые обстоятельства, которые и привели его к такому мировоззрению. Боротся с этим, учить и серьёзно реагировать на то, что чья - то жизнь не удалась и потому он считает себя вправе вмешиваться в чужую просто так, стоя на улице или в маршрутке, абсолютно бесполезная и небезопасная для себя трата времени.
Бесполезная - потму что перевоспитать видавшую виды тётеньку вам всёравно неудастся, ей когда захочется - она сама займётся своим воспитанием. А небезопасная - потму что в сущности ваша нетерпимость и их нетерпимость это одно и тоже, просто ваше направление более прогрессивное что ли.Можно просто незаметить, как с течением времени ваша позиция встанет на их место, а на вашу придёт другая.
А хочется именно выйти из этого замкнутого круга.Перестать делить на кутающихся и раздетых, на продвинутых и не очень и т.д. Всё это рождает нелады с самооценкой ( в обе стороны), неврозы и прочие всякие нехорошести, которые потом приходится исправлять, а многие так и живут болея. В конечном счёте всё упирается в воспитание.Воспитанный в гармонии с собой и миром человек обязательно добъётся того ,чего он хочет, независимо от того, по какой методике с ним занимались.
Ну и так, на всякий случай, скажу, что приписывание определённых последствий определённым причинам на основе жизненого опыта, называется каузальной аттрибуцией - И эта вот штука и движет людьми, которые строят прогнозы по поводу лёгкости одежды и заболеваемости.Это нормально, просто у них иного опыта не было.А вот тактичность высказывания этих прогнозов уже зависит от этого самого воспитанияю ( см. выше)
ПРи этом стереотипное и обычное предсавлено всегда в 68%, а не всё необычное в долях по 16% В "хорошую":) и "плохую":) сторону сответственно.Так постепенно мигрируя в норму, качественное наполнение этих долей меняется.Так бало уже с очень давних времён, и далее, думаю, вряд ли, что изменится.
Поэтому , по моему мнению, детей надо учить жить ,спокойно воспринимая наличие этох долей в жизни, ну и предоставлять возможность и помощь для самоопределения. Чтобы был внутренний стержень, чтобы под влиянием всего этого не сломаться.Ведь чем человек талантливее, чем интереснее, нестандартнее, счастливее, в конце концов, спокойнее, тем сильнее будет давленее это средней весомой доли людей не находящихся в подобном состоянии. и потому вряд ли находящихся в гармонии хотябы с собой.
Мне лично такая позиция близка. И она меня не раз выручала. В своих нестандартных действиях в воспитании я как-то уверенна, видимо в институте настроили, а вот "Оправдывать"их (по Станиславскому)В щизни уже пришлось самой.И меня больше задевало не общественное мнение, природу которого я понимала, а значит была вооружена, а элементарная человеческая зависть.
Общественное мнение о нужности и ненужности новаций - это личное дело каждого(хотя мне потом результаты этого личного мнения и приходится разгребать):), но так уж жизнь устроена, а вот зависть - она нерятна настолько, что каждый раз приходится и себе и ребёнку заново что-то объяснять.Например был момент, когда на занятиях, куда мы ходили с дочкой, родители прознав о некоторых её успехах ( я никогда ничего не говорила, она сама, иногда, себя выдовала, в основном в вопросах)в буквальном смысле бросались " тестировать" её. стоило мне куда-нибудь отойти или отвернуться. Был просто кошмар.Была просто гонка "кто засыпет Настеньку?",в которой я не сразу сориентировалась:(:(, что причинило больше негатива мне, слава Богу дети более непосредственны.Но, когда сориентировалась, провела беседу среди, надо сказать, продвинутых родителей. НЕ знаю, как там понимание, но с точки зрения формального поведения, всё вошло в норму. Извените, что так подробно написала, просто справиться с этим было очень не легко, очень ещё живы эмоции. Ловлю себя за руку:)
Вот, что мне тут навеялось, по поводу Ваших веяний.Если кто прокоментирует, буду рада.(А по поводу Никитиных и прочих технологий, я высказывалась на теме, мнение моё утойчиво и, так сказать, проверено некоторыми фактами). С уважение к автору темы и всем мамам форума.
13.12.2004 01:52:04, ольгуша
Штуша
Спасибо за подробный ответ!
Конечно, я уже давно не собираюсь кого-то перевоспитывать и переубеждать. Меня как раз беспокоят больше действия, являющиеся результатом зависти. Организации таких вот тестирований, высказывания дома при своих детях нелестных замечаний в адрес нестандартного ребенка. Взрослый человек уже способен справиться с тем, что встречает косые взгляды окружающих, а ребенку еще сложновато.
14.12.2004 09:39:15, Штуша
СуперЛил
Да,есть такое...Не реагировать-оно,конечно,понятно.Но много случаев,когда посторонние активно лезут-чуть ли не физически именно к ребенку.Вообще,у людей неискоренимое мнение,что ребенок-это такой глупыш-несмышленыш,его надо дрессировать,причем сама мама с этим не справится,всем,кто может,надо ей помогать.Пример-заходим в маршрутку,ребенка вперед подталкиваю,дальше у нас заведенный сценарий,она проходит вперед к свободному месту,держась,ждет меня,мы вместе усаживаемся.Ездим часто.Физически она развитая,т.е. не надо ее подхватывать,поддерживать,если нет экстримальных ситуаций(а люди так и норовят),и уж точно не надо голосить-"Ой,тихонько,тихонько,сейчас упадешь!!!" или командовать "Так,проходи,стой-стой..."и т.д.Я даже недавно озаботилась...как бы найти мягкую формулировку,чтобы все это отфильтровывать.Как бы сказать..первая реакция моя,конечно-отшить бабку,причем,приходится их почти посылать жестко,потому что они не понимают формулы типа-"Спасибо,у нас все в порядке.",думают,вероятно,что это я из кокетства.Однако,это неправильно-хочу,чтоб дочь училась безконфликтному разруливанию таких ситуаций.Пришла к выводу игнорировать бабку и обращаться непосредственно к дочери,комментировать типа-"Это тетя шутит(ошибается,у нее плохое настроение и т.п.).К сожалению,не универсальная формула...Часто воздействие извне очень быстрое,активное,непосредственно на ребенка и оно достигает цели прежде,чем я успею что-то разъяснить(а я ведь и не всегда рядом,к тому же).Плоды уже есть.:-(((.НО!Справедливости ради замечу,что я тоже испытываю ...неприязнь какую-то,что ли,как бы правильно сформулировать...к мамам закутанных малышей,голосящим "Ай-ай-ай!!!НИ-з-з-я!!!Сейчас бабай заберет!".Про мое отношение к ГВ Вы знаете:-))),ну,много таких вещей.Конечно,в лицо я ничего не скажу.Но,если,скажем иду с мужем,могу тихонько прокомментировать и если вдруг у женщины такой же острый слух,как у Вас:-))),обидеть ненароком.Надо вообще-то философский взгляд на вещи вырабатывать. 11.12.2004 11:19:54, СуперЛил
Штуша
По поводу транспорта - я уже только благодарю :) Так как заметила, что дочке, вообще-то, нравится, когда ей помогают. Не потому, что она чего-то не умеет, а просто приятно внимание. Как-то ее, четырехлетнюю кобылку, которая зачастую с лестницы иначе, чем прыжками не спускается, бабулька из подъезда сводила, держа за руку (типа, чтобы не упала, осторожнее надо быть). Бабулька уже дряхлая, кто там кого поддерживал, еще вопрос. Но Таська подыгрывала, была очень довольна, кроме того, очень приятно было самой бабульке. У нее своих мелких внуков-правнуков, похоже, нет, а хоцца. Единственный, кто ей такое обеспечивает - ее котяра, но он какой-то хулиганистый и самостоятельный. К чести бабульки, должна сказать, что она не восклицала "Ой, упадет!", как-то все это тактично было сделано.
А если лично мне чье-то обращение с детьми не нравится, тоже могу сказать мужу. НО только дома. Зная свой острый слух :) А ситуации бывают разные, я же не знаю, по какой причине ребенок закутан. У брата мужа родился ребенок с проблемами (недоношенный немного, ну и еще там чего-то до кучи), которого по началу очень кутали, иначе девочка реально мерзла. А бабушка во дворе, которая очень тряслась над своей внучкой ("не прыгай, упадешь!" и т.п.), оказывается, из-за какого-то несчастного случая когда-то потеряла сына. Она просто не могла по-другому. В общем, стараюсь соблюдать принцип "без комментариев".
12.12.2004 11:01:46, Штуша
СуперЛил
Ой,Алена,а я все жду,когда Вы появитесь-засекла,Вы в выходные в это время часто выходите:-))).Моя очень осторожная,даже слишком.Плюс маленькая.Пока ее вот эти всякие поддержки только сбивают спонталыку-она и впрямь может зажаться,испугаться,типа-"Ой!А вдруг это и впрямь опасно!".Что меня и напрягает.Вообще для меня Ваш топик сформулировала бы именно так-"Бог с ним,шепотками за спиной.Не нравится именно физическое контактирование+такие прямые психологические воздействия на ребенка.А насчет закутанных детей-ну,это же я образно!!!Я тоже не поджимаю губы осуждающе при виде каждого ребенка,одетого на 1 кофточку больше,чем моя.Я имею в виду явные красноречивые случаи,когда видно,что к чему:-) 12.12.2004 11:40:00, СуперЛил
Штуша
Да, когда дочке было между 2 и 3, меня тоже эти "поддержки" напрягали :) Возможно, дочку и правда могли они привести к мысли "а вдруг и впрямь опасно". Вот не могу точно понять, что изменилось в 3 года. То ли она стала увереннее в себе. То ли я просто заметила, что на самом деле это ее не напрягает, она просто с удовольствием подыгрывает :)
OFF В выходные я, на самом деле, выхожу не так часто. Только когда муж куда-нибудь уматывает надолго, по каким-то делам. А так, выходные для меня обычно время неинетовское :)
14.12.2004 09:44:51, Штуша
А я вот подумала, а каково "непродвинутой" маме( то есть слыхом не слышавшей о раннем развитии) в компании "энтузиасток" ? Хватит ли ИМ такта не выпячиваться до неприличия, вызывая у собеседницы комплекс неполноценности?
Однажды мы с подругой в компании других мамаш чирикали о каких-то небесных кренделях. А потом выясняется, что одна из женщин (мы ее тогда в первый раз видели) -простая уборщица- растит двух детишек, один из которых-племянник. А мама этого малыша погибла за неделю до срока родов в аварии. Положили ее на аппарат и ребеночка спасли. И вот Лена (а ей едва 20 лет исполнилось) принимает решение забрать ребенка у непутевого брата-пьяницы и растить. Собственной дочке ее недели две было на тот момент.
Я когда эту историю услышала, почувствовала себя рафинированной дурочкой...
10.12.2004 09:55:57, Mrs Lu и Дениска
Штуша
Обсуждение разных "небесных кренделей", имхо, хорошо в более-менее знакомой компании, когда знаешь, что никого не заденешь. Чтобы все было к месту и ко времени. Только понимаешь это, как правило, после того, как случайно кого-то заденешь. Нередко то, что не надо было такое обсуждать при данном человеке, узнаешь уже позже.
Правда, "непродвинутых" больше, они при желании всегда могут покучковаться. Если уж у "продвинутых" это получается... С другой стороны, той же Лене (кстати, молодчина она) вполне могло быть интересно послушать "продвинутых" мам (в зависимости от того, о чем идет речь). Не все же интересные развивающие игры, идеи требуют больших материальных и временных затрат.
Есть, конечно, те, которые любят "повыпячиваться". В конфе бывает - кто-то начинает переживать, типа "ой, нам уже год, а мы еще сами не ходим", многие, естественно, кидаются успокаивать, но иногда найдется кто-нибудь, кто брякнет "а мы уже в 8 месяцев вовсю ходили". Но это редко. В реале чаще, чем в инете (как мне кажется), но это фигня, на это даже особого внимания, по-моему, обращать не стоит.
10.12.2004 10:30:48, Штуша
пчела Майя
А вы не нарочно ищете - а кто нас не понимает? Чтобы было чем потом возмущаться. У меня выросло два ребенка, и я вообще не помню, чтобы мне кто-то говорил, что я делаю так, а что - не так. Вот только младший себя плохо ведет в общественных местах по причине СДВГ, вот на эту тему бывают комментарии, это да. А больше ничего. 09.12.2004 18:41:39, пчела Майя
Штуша
Да я, в общем, не столько о своих проблемах. Лично я редко получаю комментарии, даже от "бабок". Иногда только что-то слышу за спиной (у меня очень чуткий, обостренный слух). Но очень часто наблюдаю, как при мне начинают кого-то пропесочивать. На улице, в конференциях. То кого-то конкретно, то это просто безадресные комментарии в обсуждениях (очень похожие на "стихов не читал, но знаю, что они плохие"), бывают и анонимные гадости в адрес родителей, радующихся успехам детей. 09.12.2004 19:20:37, Штуша
пчела Майя
В конференциях - это другое дело. Здесь выысказываются разные точки зрения, и они все имеют право на жизнь. И обычно здесь приводят аргументы в пользу своей точки зрения, поэтому к ним имеет смысл прислушаться хотя бы для ознакомления. А что за спиной-то можно сказать? Что не так с ребенком - с их точки зрения - что прямо сразу видно? 09.12.2004 19:39:23, пчела Майя
Штуша
Ну, одеты не так (легко слишком): "закаливают всякие, а потом из больниц не вылезают".
Отдельная песня - безопасность. На днях слышала бурное обсуждение по поводу хождения моего сына по лестнице в холле ДК. Ему 1,7, ходит, в основном держась за перила, но иногда и так. В ДК мы бываем регулярно из-за сестры, лестница - любимая игрушка у сына, не увести с нее :)) Ждущий детей и скучающий народ высказывал версии о том, как скоро ребенок упадет, какие получит травмы, о том, какие пошли родители, об "Какой ужас! Смотреть не могу!" :))) Хотя с данной конкретной лестницей данный конкретный ребенок общается с года :)
А если ребенок ходит по луже - это же вообще кошмар! :)
09.12.2004 19:58:03, Штуша
пчела Майя
Че-то я не слышала. Одеты мои были вечно легче всех, но на эту тему я могу вспомнить только две вещи. Первая: воспитательница в саду говорила, что она хочет устроить родительское собрание, поставить перед родителями Сережу и показать им, как они должны одевать своих детей. А второе - это спустя пару месяцев после похода одна участница делилась впечатлениями с другими нашими друзьями: сначала, говорит, я думала, что у него будет воспаление легких, а потом поняла, что не будет... Но непосредственно на реке она нам не сказала ни одного слова - ну был ее ребенок одет в три раза теплее, но мы-то ей тоже ничего об этом не говорили, и она нам ничего. 09.12.2004 20:02:56, пчела Майя
Штуша
Повезло вам с воспитательницей. Наша первый год часто высказывала свое "фе", почти ежедневно. Если дело было на улице, к нашему разговору постоянно присоединялись и воспитательницы других групп, чтобы дружно на меня накинуться :)) Правда, ребенок болел реже остальных, и с сентября мне претензии только 3 раза высказали :)) 09.12.2004 20:08:06, Штуша
Olga U
Меня на эту тему другое беспокоит. У меня вот у детей большая разница. С дочкой я была молодая мамаша и вся такая энтузиастка разных методик и хотя заниматься серьезно ранним развитием как в книжках пишут или как делают некоторые мамы здесь у меня не получилось. Но все равно я то одно, то другое для себя находила и грузила ребенка по полной программе! С 2,5 лет всякие развивающие занятия и до сих пор, ей 9 лет, а каждый вечер у нее занят и мы только и делаем что возим ее куда-то. Ее набор на текущий год (кроме школы): конный спорт, водное поло, рисование, математика, фр. язык, русская школа по субботам! Т.е. как вляли темп с рождения так и держим, хотя при этом никаких особых достижений не имеем. Обычная хорошая ученица, легко все схватывает, любит разные занятия. Но сколько раз за эти годы она меня «обломала»! Читать пытались учиться по кубикам Зайцева с 2 лет! И в итоге читает только с 5 по обычной методике ;-) И так со многими «развивалками».
Так вот родился у меня 2 ребенок через 8 лет и хотя я продолжаю напряженный ритм со старшей, с маленьким у меня совсем уже другой настрой и отсутствие энтузиазма по поводу раннего развития. Правда и слад характера у него совсем другой, но не в этом дело. Я вот с тем же чтение уже думаю что смешно ребенка учить этому в 2-3 года или на какие-то занятия водить в этом же возрасте. И дома нет энтузиазма заниматься какими-то «специально развивающими» вещами (ну типа карточек Домана или хотя бы «насильно» пирамидки собирать если это не в характере ребенка). Т.е. я сейчас больше настроена наблюдать за естественным развитием ребенка, хотя стараться подбирать ему те игры и игрушки которые ему более интересны. Т.е. я сейчас верю что все прийдет в свое время само! Вот даже начали мы смотреть презентации, так мелкий их смотрит конечно, а «подсела» на них старшая, которая и информацию по ним (типа про пингвинов смотрела много раз) уже в состоянии воспринимать серьезно и запоминать уже на всю жизнь. Но я боюсь, что я не дам мелкому то что дала дочке, а ведь может быть как раз ее легкая учеба в школе, возможность быть лучшей ученицей без особых напрягов, это и есть результат тех занятий в детстве? Т.е. нет каких-то реальных результатов, но может быть просто «голова хорошо развита»? А я не дам этого малышу, если не буду что-то делать специально?
Как связь моих мыслей с этой темой? Просто дело в том, что я сама над собой немножко посмеиваюсь сейчас!!!! Я сама если не осуждаю, то не совсем понимаю себя по отношению к дочери. Я считаю что много что я делала было ей не по возрасту и всякие энциклопедические знания которые я ей пыталась дать в 2-3 года конечно ушли тут же, а если мы те же вещи обсуждаем с ней сейчас, то они запоминаются уже на годы! И когда я сейчас читаю про то как детям показывают эти «картинки по Доману», то скорее это вызывает у меня улыбку скептицизма и я скорее понимаю сотрудницу которая говорит что «нагружать не надо»... Хотя если ребенок просит, то почему нет! Но может действительно в детстве лучше дать больше чего-то детского: музыка, искусство это ближе к этому возрасту например...
Короче в споре сама с собой :-)
09.12.2004 18:24:52, Olga U
Про напрасность занятий- делая что-то новое, ребенок ведь не просто запоминает материал/набор навыков и приемов - он ведь при этом еще и общается с родителем, учится планировать свою деятельность, доводить дело до конца, достигать результата и т.д.- в общем, он учится много чему еще, что не лежит на поверхности! И если он не заучил названий экзотических рыб при этом- бог с ними! Так что не думаю, что ваши занятия прошли бесследно.

Лично я всегда осторожно относилась к разным методикам, считаю, что в первую очередь ребенок должен уметь делать простые вещи-обслуживать себя, например. Должен уметь принимать решения, общаться с детьми и взрослыми. Должен уметь чувствовать себя и понимать свои потребности (от еды и одежды до высокого). И так далее. Должен знать где можно искать ответы на свои вопросы (тогда приятно отпадает необходимость в энциклопедических знаниях:-)) Поэтому я просто пытаюсь с ребенком радостно и полезно общаться. Стараюсь предоствлять ему больше свободы, игры, игрушки и занятия стараюсь выбирать по его интересам. Конечно, иногда вижу, что он что-то не умеет делать, а мог бы- подсовываю ему это в игре. Больше всего хочется, чтобы он был счастлив, а в образованной семье дети редко бывают серыми :-)).
17.12.2004 13:47:45, Умп
Если МАМЕ радостно и интересно, и ребёнку при этом радостно и интересно - всё замечательно. А мамам многим важно именно... Ну, что-то такое вот, раннее. Ну и ладно; если это родительство делает приятней, почему нет. 10.12.2004 23:28:58, Мария Д.
Али&Мат
Мне очень понравилась фраза А Звонкина: "Если ребенок что-то поймет из того, чем мы занимаемся - здорово. А если нет - мы просто играли". Действительно, очень трудно сказать каким бы был ребенок, если бы с ним не занимались. У меня разница между детьми почти 11 лет и мысли похожие. Но... какой была бы дочка, если бы с ней не занимались? Поэтому продолжаем ИГРАТЬ с Матвеем. Результат не так уж важен на самом деле, а вот любознательность многого стоит 10.12.2004 10:41:21, Али&Мат
Штуша
Энциклопедические знания и чтение вовсе не исключают музыки, искусства. "Нагружать", конечно, не надо, если эта нагрузка против желания ребенка. А если все по инициативе ребенка - то это другое дело.
Кстати, то, как у Вас растет сын, очень напоминает методику Монтессори :)) И для такого подхода есть название :)
У меня получилось, что дочкой я занималась больше, чем сыном. Они, правда, оба еще совсем мелкие. Я лет до 3 ее особо не таскала на занятия, но много ей показывала, учила ее, читала книги... Почти весь день она требовала к себе внимание. Сын по собственной инициативе занимается самообучением. Реально по собственной. Он очень редко дает ему что-нибудь показывать, всему хочет научиться сам, наблюдая за нами, за сестрой. И в чем-то его развитие опережает развитие сестры (если их сравнивать). А в чем-то опережает ее теперешнюю - если она просто лупит по пианино, то он явно "играет". Что-то свое, но играет. Он совершенно другой, сильно отличается от сестры. Поэтому, наверное, Вам не стоит переживать по поводу того, что сыну Вы даете меньше :) Дети очень часто берут все сами, надо только предлагать :)) И разные дети идут разными путями :)
Ваши занятия с дочкой тоже не считаю напрасными. У нее наверняка было очень интересное время провождение с мамой, и это не могло не отложиться :)
09.12.2004 19:15:30, Штуша
Я через это проходила ;-) - многие вещи делала нестандартно ;-). Так что окружающим "наблюдателям" было о чем поговорить ;-). Но я очень быстро поняла, что меня абсолютно не интересует "общественное мнение". (Если чье-то мнение интересует - с ними и общаюсь.) И детям я внушала эту же идею. Так что им удавалось, будучи "белыми воронами", легко и безболезненно вписываться туда, куда они хотели вписаться.
И о результатах. Да, действительно, некоторые "злопыхатели" радостно констатируют, что я не вырастила гениев :-). А я и не хотела! Я хотела вырастить интересных людей, которым интересно жить и с которыми МНЕ будет интересно общаться (вот такая эгоистичная цель у меня была). Это у меня получилось :-).
09.12.2004 17:55:40, Nesmejana
Штуша
:))) 09.12.2004 18:59:57, Штуша
Али&Мат
Меня всегда удивляло, что заводя щенка, люди хотя бы пытаются что-то почитать о его содержании, воспитании, особенностях поведения и развития, но мало кто делает тоже самое, когда в доме появляется ребенок. Но что еще более удивительного, в большинстве информация со стороны воспринимается в штыки. Если честно, я уже зареклась что-либо рассказывать о различных методиках, приемах, интересных статьях. Есть несколько человек из окружения кому это действительно интересно, у остальных, и правда, вызывает раздражение. Буквально вчера разговаривала с коллегой о предстоящем Новом годе, подарках для детей ( у нее 2-х летний внук, опыт воспитания 2-х детей). Неожиданно она уходит от темы и начинает мне выговаривать (накипело видно): "Нечего детей раньше времени нагружать". Возражаю: "Наш дом сейчас напоминает палеонтологический музей не потому, что мне этого хочется. Видео, энциклопедии, игрушки просит ребенок, ежедневно еще и еще" "Ну, не знаю, притормаживать надо. Так и будешь потакать ему во всем?" Картинка из жизни. И как вам такая позиция? 09.12.2004 17:12:11, Али&Мат
Штуша
Нормальная "среднестатистическая" позиция... :)) 09.12.2004 18:57:15, Штуша
пчела Майя
Про собак нужно читать, потому что там есть строгие правила, и нужно их знать. А с детьми можно своей головой думать, она ничуть не хуже, чем у авторов книжек. 09.12.2004 18:43:45, пчела Майя
Али&Мат
Если честно, не понимаю, какие строгие правила по выращиванию собак существуют (всю жизнь в доме живут собаки), ну да мы не об этом. Думать своей головой нужно всегда, но... Не зря же народная мудрость гласит: "одна голова хорошо, а две - лучше". Хотя решения, согласна, человек всегда принимает сам. 10.12.2004 11:56:53, Али&Мат
пчела Майя
Раз в вашем доме всегда живут собаки, то вы просто давно знаете эти правила и не считаете их правилами. А если собаку купили в первый раз и понятия не имеют, как ее положено содержать, какие бывают прививки, чего опасаться, как мыть, как учить и так до бесконечности. Конечно это надо узнать откуда-то. К тому же, некоторые любят собак таскать на выставки. Про это вы тоже не знаете, что есть правила? 10.12.2004 12:06:50, пчела Майя
:)))) Простите, что придираюсь к словам, но не удержусь... Когда у мамы появляется первый ребенок, она тоже не знает "как его положено содержать, какие бывают прививки, чего опасаться, как мыть, как учить и так до бесконечности". Буквально так и есть. И мама бросается читать Спока, Комаровского, Серзов, чтобы усвоить "строгие правила" ухода за ребенком... 10.12.2004 12:33:06, Mrs Lu и Дениска
пчела Майя
Есть очень много мам, которые вовсе не читают никаких книг. Да и про собак не все читают на самом деле. Когда у меня старший сын родился, я читала только, чем их в принципе кормят, чем они болеют, да в общем и все. Насчет кормления правила с тех пор переменились, значит и это можно было не читать. А изучать по книгам, как учить его читать и считать, мне никак не могло прийти в голову. Однако я его этому вполне научила. А вот учить собаку я бы не взялась без литературы. 10.12.2004 12:54:00, пчела Майя
Али&Мат
Откуда то Вы тоже знали, как учить ребенка читать и считать, что делать, когда он заболевает и мн.др. А многие мамы не знают и, что лично мне не понятно, знать не хотят. Посему каждая изобретает свой собственный велосипед и не всегда это решение удачно. 10.12.2004 14:22:05, Али&Мат
пчела Майя
Дело в том, что детей (в отличие от собак) мы учим тому, что умеем и постоянно делаем сами. Поэтому простая логика нам может подсказать, как это делать. А в книжках как раз не всегда умное написано. 10.12.2004 14:35:19, пчела Майя
Юва
Но, в отлииче от собак, дети - существа гораздо более проективные, и только себя транслировать в обучении-развитии детей - это, простите за не совсем уместные термины, адекватно для традиционного общества. Ребенок не только рад большему, чем Вы сами являетесь, но и нуждается в том, чтобы именно Вы открывали перед ним и то, до чего сами не добрались. А если это делать сознательно (так как в большей или меньшей степени это делают все родители), то у ребенка просто больше шансов - найти нужное ЕМУ. А простая логика в обучении детей в отличие от собак- такая же мифическая, вернее, относительная вещь. Просто у одних чутье на это дело, и голова "варит", а у других нет. С собакой, скажу Вам на своем опыте, намного-намного проще, чем с ребенком. Взяла собаку с улицы и воспитала так, что потом и все нормативы сдали, и фокусы-выкрутасы разные научились делать... А вот с дочерью - простите за сравнение - я часто испытываю затруднения, как себя правильно вести.. 10.12.2004 15:55:02, Юва
пчела Майя
Речь идет о маленьких детях, скажем лет до пяти. И о простых знаниях и умениях, которые есть у взрослых. А если говорить о музыке или фигурном катании, то это надо чтобы специалист учил - опять чтение родителями книжек по воспитанию вряд ли сделает их преподавателями в этих предметах. Не могу я открывать ребенку то, чего сама не знаю, и чтение книжек по воспитанию (а речь шла о них) вряд ли изменит это обстоятельство. Короче, я не думаю, что книжки по воспитанию детей обязательно нужно читать. По-моему, можно отлично без них обойтись. 10.12.2004 16:53:41, пчела Майя
Штуша
Не знаю, мне чтение дошкольной литературы очень помогло. Не в принципе обучать ребенка чему-то, а в плане идей. Вот то же рисование... Ну, не умею я толком рисовать, и не знаю, какие бы идеи подкинуть дочке для рисования. А в книжке много чего такого было. Или вот книжка по оригами (сама стала пробовать, и ее учить). 12.12.2004 11:04:44, Штуша
пчела Майя
Я ж не говорю - не надо. Читайте на здоровье. Просто я не стала бы осуждать тех, кто не читает. ЗЫ. Рисовать у нас никто не умеет, а с оригами ребенок мой к счастью сам разобрался плюс в кружок ходил. Меня бы и десять книг не полечили - ну не дается мне рукоделие, и не нравится. 12.12.2004 13:38:49, пчела Майя
Штуша
Осуждать я бы тоже не стала, конечно :) 14.12.2004 09:45:45, Штуша
Юва
а меня как раз восхищают родители, которые делают то, что раньше не умели, для ребенка и с ребенком - как Мария Д с дочерью с музыкой разбирались, когда интерес возник.
Уже не говорю о психологических заковыках-проблемах - у моей дочери проявились бы некоторые обязательно, если бы не литература. Отследить, что не так, не устраивает (в моем к ней отношени-поведении), с помощью собственной головы часто легко, но вот при отсутствии "хороших" поведенческих моделей в собственнм опыте и специальных знаний (книг, специалиста) справиться с этим - никак.
Такое ощущение, что при воспитании детей у Вас не возникало никаких проблем и Вы из всех ситуаций выходите с честью и исключительно позитивными результатами. Так не бывает. Возможно, просто пониженный уровень самокритичности;)) Но правы Вы в том, что ОБЯЗАТЕЛЬНО - не нужно. Как и вообще - читать книги:))
10.12.2004 17:53:03, Юва
пчела Майя
Это вы делаете какие-то свои выводы на основании каких-то своих посылов. Собеседник вам вовсе не нужен, получается. Поэтому я не буду объяснять, что книжек читаю наверняка не меньше, чем вы, и что проблемы у меня были. Напомню только на какой пост я изначально ответила:
Вот цитата:
>Меня всегда удивляло, что заводя щенка, люди хотя бы пытаются что-то почитать о его содержании, воспитании, особенностях поведения и развития, но мало кто делает тоже самое, когда в доме появляется ребенок.

Ваш пост уже вовсе о другом.
10.12.2004 18:02:06, пчела Майя
Юва
что ж, остается только извиниться за те мои слова, которые позволили Вам думать, что мне собеседник не нужен и разговариваю я с собой, любимой:)), а не полемизирую с Вами.. т.к. полностью присоединяюсь к посту (и думала так же как Али&Мат, буквально в те же выражениях). В любом случае, то, что Вы читаете не меньше меня, из Ваших ответов и так очевидно - в этом никто не сомневается (а мои слова - просто очевидная гипербола, или сведение к абсурду:))...По этим причинам мне и казался странным Ваш ответ. Боюсь, Вам просто неинтересно со мной общаться, поэтому закруглюсь уже:). 10.12.2004 20:15:15, Юва
пчела Майя
Собственно, не обижайтесь, я не хотела вас обидеть. Мысль у меня была такая: можно запросто воспитывать ребенка, не читая книг на тему воспитания. Есть всякие другие варианты. Поэтому меня, в отличие от Али&Мат, такие мамы не удивляют. Если мамы алкоголички, вообще не воспитывают детей, а сдают их на пятидневку - так они тоже удивляют не тем, что не читают книжек. Идея учиться новому меня тоже не очень радует: я же до рождения детей уже училась-училаcь, столько всего выучила (это не только про меня, а про большинство присутствующих). Неужели этот процесс начинать сначала, да еще с каждым ребенком, если их больше одного? 10.12.2004 20:34:58, пчела Майя
Штуша
Только иногда получается, что результат работы своей головы воспринимается окружающими "в штыки". 09.12.2004 18:59:15, Штуша
пчела Майя
Я уже там выше написала. По моим наблюдениям, никто вообще ни на кого не обращает внимания. Я не помню вообще ни одного комментария по поводу воспитания детей от посторонних, кроме поведения младшего. 09.12.2004 19:03:41, пчела Майя
Штуша
Я выше ответила, о чем я. Я ж не жалуюсь, я так, поговорить... :))) 09.12.2004 19:40:34, Штуша
Может быть, просто Вы делали все так же, как Ваши собеседники ;-)? И потому никто не "встречал в штыки" Ваши методы?
Не Вы ли на днях писали, что как только Вы сказали знакомым, что подумываете об экстернате для сына, Вам все ответили "с ума сошла!" ;-)?
09.12.2004 19:23:14, Nesmejana
пчела Майя
Да, действительно. Насчет экстерната я не вспомнила, так как здесь дети маленькие. Я себе представила что-то типа мамаш на детской площадке. Я не думаю, что я все делала как собеседники. Во-первых, все вообще разные и одинаково ничего не бывает. А во-вторых, никто и не интересовался, как я что делаю. А еще насчет экстерната: мне не приходит в голову воспринимать эту реакцию с обидой, что мол я такая необычная, а меня не понимают. 09.12.2004 19:43:14, пчела Майя
Да обиды тут вообще ни при чем. Мы, вроде, не об эмоциях, вызываемых такой реакцией, говорим. А просто о факте "неприятия" некоторыми людьми чужих методов, отличающихся от их собственных.
Если это "неприятие" не агрессивно - ну и ладно, пусть думают, что хотят.
Хуже, когда начинаются агрессивные нападки. Такое иногда бывает по отношению к детям-"белым воронам".
О степени "одинаковости" мамаш на детской площадке ;-) - конечно, все люди разные. Но там, где все гуляют с колясками, мамаша с ребенком в РЮКЗАКЕ вызовет непонимание и неприятие. Например :-).
09.12.2004 20:46:13, Nesmejana
пчела Майя
Я часто ребенка в кенгуру таскала. Правда не на детскую площадку, а по делам. Однажы ко мне в метро подошли какие-то люди и спросили, где я взяла эту штуку. Я скромно сказала, муж сшил. Это был 91 год, и других источников не было. Выкройку я срисовала с английского экземпляра - у нас одна соседка вышла замуж за англичанина и уехала в англию, а тут они как раз приехали и привезли ребенка в кенгурушке. Вот я ее и зарисовала. А эти люди говорят: а для нас ваш муж не может такое сшить? Я отвечаю, вряд ли, он же не портной, он долго шил. И никакого неприятия. 09.12.2004 20:59:18, пчела Майя
Ну, нельзя же так буквально все воспринимать! :-) Я же не имела в виду именно ношение в кенгуру. Все, что угодно: слишком долгое ГВ, слишком раннее плавание...
Если оказываешься в некой группе (будь то мамаши на детской площадке или родители одноклассников ребенка), то там могут быть некие "объединяющие вещи", которые всеми признаются как очевидно-обязательные. (Допустим, носить обувь.) Если один из детей этого не делает (допустим, ходит босиком) - понятно, что его признАют "белой вороной" и подвергнут остракизму и его, и его родителей.
Тогда как в какой-то другой группе именно эта вещь (ношение обуви) не является очевидно-обязательной, и там несоблюдение этого правила никто бы даже не заметил.
09.12.2004 21:59:07, Nesmejana
пчела Майя
Видимо у меня были такие группы. Никто никогда не обсуждал, что я делаю правильно, а что - нет. Какой пример ни приведи. Если только я сама не спрашивала. 09.12.2004 23:31:24, пчела Майя
Так именно это я и сказала :-). Вы оказывались в таких группах, в которых Ваше поведение вписывалось в те правила, которые негласно для таких групп были приняты. Поэтому никаких "конфликтов" такого типа и не возникало. А если бы Вы стали делать что-то сильно отличное от общепринятого, то, вполне возможно, возникли бы разговоры на эту тему, и не всегда приятные.
Мой пример с Вашим экстернатом - хорошее подтверждение.
OFF: Можно Вам задать вопрос (не про детей)? Если да, то не могли бы Вы написать мне (адрес под ником), чтобы Вам не надо было писать здесь Ваш адрес?
09.12.2004 23:36:08, Nesmejana
пчела Майя
Адрес отправила. 10.12.2004 00:10:13, пчела Майя
Спасибо! 10.12.2004 00:52:55, Nesmejana
Штуша
Я таскала сына в 2003-2004, шить никто не просил. То, что запомнилось в связи с кенгуру мне:
- "вот, таскают, у ребенка ж шея кривая будет";
- "а потом удивляются, что у ребенка сколиоз";
- старенькая такая бабулька, участливо: "ох, за какие же грехи ты так его подвесила?";
- "Ты, дура! У него ж голова болтается, щас оторвется!".
Это так, навскидку :)) Как все-таки классно, что я "толстокожая", и мне все это по фигу было! :)
09.12.2004 21:12:13, Штуша
пчела Майя
Видимо вы их как-то притягиваете. Или наоборот я отталкиваю. Мне когда-то бывший муж по слегка другому поводу, но тоже относительно замечаний от посторонних сказал: У тебя на лице написано, что ты пошлешь. Может, правда? :) 09.12.2004 23:33:51, пчела Майя
Штуша
Не знаю, не видела :)
Что касается притягивания, то, если сравнивать меня со многими из конференций "от 1 до 3" и "до года", то я таких комментаторов как раз не притягиваю, наоборот. Кроме случая с лестницей, но тут просто ребенок очень выделяется, а народу скучно. Мне говорят, конечно, разные вещи, но гораздо реже, чем остальным. Возможно, тоже "посылательное" выражение лица. А некоторые жалуются, что каждый день им кто-то что-то говорит (причем дети не особо выделяются).
10.12.2004 08:05:28, Штуша
:-))) А если еще из кенгуру торчат голые пятки - ну, тут уж старушки вообще из себя выходят :-). "Сама-то одетая, а над ребенком издевается!" - и т.п. 09.12.2004 21:53:16, Nesmejana
Штуша
Не, такого мне почти не говорили. Я сама слишком легко одеваюсь, чтобы часто слышать "сама-то одетая" :) Правда, когда с ребенком гуляет муж, на внешний вид ребенка мало кто внимание обращает. Его вид оттеняет даже легко одетого ребенка. Да и с мужиком, бродящим среди сугробов в джинсах, футболке, кроссовках и шапке, мало кто стремится разговаривать, разве что, особо смелые :))) 10.12.2004 08:08:59, Штуша
Абракадабра
Вот я потерплю до завтра...) 09.12.2004 16:59:23, Абракадабра
Штуша
Э-э! Мы с тобой завтра НГ обсуждаем! Думаешь, успеем все обсудить? :) Видимо, придется тебе все-таки в гости переться, не отмажешься :)) 09.12.2004 17:02:33, Штуша
Абракадабра
:)) 09.12.2004 17:04:02, Абракадабра
Из разных стран самая "приставучая" - Германия. Сколько людей комментировало, что ребёнку холодно, не счесть :-) В Штатах очень терпимо, не принято вмешиваться в дела друг друга - пожмут плечами и отойдут. Слишком много там разного. В курортных местах везде никто внимания не обращает друг на друга, потому что "приезжают всякие".

Ещё я заметила, что всё очень зависит от подачи. С железным аргументом "мы так СЧАСТЛИВЫ, нам так НРАВИТСЯ" - никто не спорит. Вот когда у тебя "защиту пробьёт" и проблемы какие-то - тут уж, да, берегись! Например, про лёгкую одежду. Если ребёнок при этом никогда не болеет, так и говоришь: "Этот ребёнок никогда не болеет". Все отстают. Если сказать "ребёнок с огромным удовольствием занимается Х, просит это делать почаще" - навряд ли обвинят в "амбициях" (хотя, гм, что в них плохого?) И так далее. В общем, держать хвост пистолетом, быть уверенной и радостной!
09.12.2004 15:41:44, Мария Д.
А я в Голландии в другую сторону отличаюсь. Ну не могу я когда "-" одеть ребену штанишки на голые ноги и все. И шапочку, хоть легенькую не одеть... Пыталась приблизиться в одежде к "местным", но тогда сразу болеть начинаем :( Да и на самом деле ХОЛОДНО! Я ж сама в такой одежде дуба дам. И ладно бы дети у них не болели! Фиг два! Сопли по колено, кашель с осени до весны (какой здесь кашель ужасный! и месяцами не вылечивается у детей - честно-честно) и в "-" с ветром детей на велик без шапки. Психи! Да простят меня все, но это уже не закалка (против закали абсолютно ничего не имею), это уже моразм - дети-то больные, простывшие! 10.12.2004 11:40:39, Тан Я
Штуша
Но ведь не всегда же "сопли по колено". А если ребенку комфортно, не болеет? Я в основном о таких случаях. 10.12.2004 11:52:10, Штуша
Если бы я видела, что дети ну хотябы больше половины времени не болеют - я бы и в мыслях ничего негативного не имела. Но, поверьте, дети МЕСЯЦАМИ кашляют! Понимаете, у них здесь "просто кашель" - это "все нормально, ничего страшного и т.д....". "температуры нет? Все нормально". В школу-садик с кашлем - "конечно можно! (на лице недоумение от вопроса) Вы же не гриппом болеете... вот если температура выше 39-ти... тогда лучше не приводить".
И сопли... Ну "по колено" - это утрировано, но до подбородка, поверьте - часто. И при этом на велике (знаете как продувает!) без шапочки...
И я ЗА закаливание, но за разумное. А тут, все же, у них перегиб...
(Но, конечно, я ни к кому из них не пристаю с разговорами об этом :D Думаю, им тоже многое наше кажется маразмом :D)
10.12.2004 12:06:59, Тан Я
Да, прикол: Например у них совсем-совсем не зазорно учиться плохо. И учиться хорошо никак не стимулируется. Как один директор школы мне обэяснил (когда мы школу выбирали) "если от ребенка требовать больше, чем ему по силам (по-нашему - прыгать через голову), то ребенок НЕ БУДЕТ СЧАСТЛИВЫМ". О как! И, ведь, правы, наверное они в этом! В России на самом деле очень много натаскивания и муштры с самого раннего детства. Я не говорю о здесь присутствующих - все же здесь большинство ставят во главу интерес ребенка, а не "результат", но ведь среди "средних" родителей очень много таких, которые не занимаются в иговой форме с детьми, но зато отдают их на такие занятия, где муштра и казармщина наших школ переносится зачастую и на 3-х леток :( Ведь согласитесь, полно такого. И вот таких ребятишек на самом деле жаль :( Тех, кто занимается, потому что "надо", а не потому что интересно...
Да, я от отвлеклась... Так вот, а здесь в Голландии, другая крайность - здесь очень часто все обучение СОВСЕМ пускают на самотек :(
ЭХ, теперь бы еще не ошибиться в поисках "золотой середины"! ;)
10.12.2004 12:25:42, Тан Я
Штуша
Мне еще кажется, что наша отечественная муштра имеет следующий перегиб. Считается, что учеба детей нужна РОДИТЕЛЯМ и УЧИТЕЛЯМ. А ведь, в принципе, самое заинтересованное лицо - сам ребенок. Мне кажется, что нужно не столько "не пускать на самотек", сколько дать понять ребенку, что учиться чему-то новому - здорово и интересно, и надо прежде всего ему. А там он уже сам не слезет с тех же родителей :) 10.12.2004 12:34:52, Штуша
Да, конечно! Но ведь для того, чтобы "дать понять ребенку, что учиться чему-то новому - здорово и интересно, и надо прежде всего ему" - для этого же усилия надо приложить! Интерес ведь тоже можно стимулировать (в хорошем смысле слова), а можно и "на самотек..." Я в этом смысле и имела ввиду 10.12.2004 12:42:53, Тан Я
Штуша
А вот как стимулировать - очень зависит от ребенка. Я уже писала, отвечая кому-то, про своих двоих детей, таких разных в этом плане. 10.12.2004 12:45:26, Штуша
Конечно, и лучше всех знают как именно надо стимулировать конкретного ребенка его родители :)
Да, а школы мне здесь пока нравятся. И даже очень. Не знаю как будет дальше, но пока - я в восторге. Все в игровой форме, очень много материалов и игрушек (хорошо подобранных именно для развития-обучения). Детьми постоянно занимаются, но НЕ в форме уроков. Никаких парт рядами. Муштры нет, но есть разумные "правила поведения".
Но это сейчас - малыши. (здесь с 4-х лет в школу идут). Что будет дальше - посмотрим
10.12.2004 13:05:26, Тан Я
Штуша
В топике писала - перегибы не берем :) А несоответствие неким стереотипам. Которые, конечно, в каждой стране свои. 10.12.2004 12:17:06, Штуша
Ну так здесь местные стереотипы - как раз и являются (конечно, по моему суб'ективному мнению) перегибом... 10.12.2004 12:27:45, Тан Я
Т.е. в школе - всего 3-4 ребенка в "-" одеват шапки. Т.е. мы... э... черные вороны в стае белых :)))
Но не одевать шапку - кашель. Последий раз вот уже 2 месяца вылечить не могла :( И так кашляет минимум треть школы (не утрирую совсем!)
10.12.2004 12:32:20, Тан Я
Штуша
Вообще, странно. Лично я не вижу связи шапки с кашлем. Сама просто шапки не люблю, до замужества в -10 никаких шапок не носила. Сейчас муж просто очень дергается по этому поводу, он почему-то за шапки (хотя может ходить зимой в шортах и футболке). Надеваю для его успокоения :)) 10.12.2004 12:47:36, Штуша
Связь такая - холодно. Влажность здесь высокая. Ветер часто и пронизывающий. Кроме того, шапка - это лишь так, более заметный предмет. (Да, живя в Новосибирске (Сибирь :D) было время, когда тоже и при -10 ходила без шапки). Но здесь иногда на самом деле холодно, думаю из-за влажности. + ВСЕ ездят на велосипедах - продувает, пронизывает.
Колготок, например, здесь детям под брючки НИКОГДА не одевают. По моему (ЛИЧНОМУ!) мнению годовалый ребенок, в "-" СИДЯЩИЙ в коляске, кашляющий и у которого по колено задрались брюки и нога голая, а мама ноль внимания - это перебор.
Понимаете, если бы я увидила здорового ребенка бегающего босиком по снегу - я бы подумала "какие молодцы!" А видя кашляющего ребенка очень легко одетого, на ветру или даже на переднем сидении велика, и вообще, глядя на которого сразу создается ощущение что ему холодно (может только кажется? черт, знает, но ведь ребенок не здоров...)...
Но, конечно, это мое суб'ективное мнение, которое мне просто захотелось высказать ;)
10.12.2004 12:58:07, Тан Я
Штуша
Наверное, проблема во влажности. Слышала, что привыкшим к "сухим" сибирским морозам очень сложно в местности неморозной, но с повышенной влажностью.
Мы живем в Москве в районе в низинке (бывшее болото), окруженным Москвой-рекой, маленькой речкой и прудами. Очень влажно, да еще и воздух загаженный... Многие дети болеют с затяжными кашлями и соплями, даже независимо от одежды.
10.12.2004 13:02:18, Штуша
Может быть... Да и факт, что если влажность высокая, то легче замерзнуть, даже при не сильно низкой температуре.
Но фак еще и в том, что я искрене пыталас приблизиться к местным в одевании ребенка. Хотябы потому, что никто не додумается проследить одел ли он шапку (у них в голове просто переключатель не сработает!), а если он привыкнет все время в шапке ходить, то будет простывать сильнее. Но, шапка - опять, только как наглядный пример ;)
В общем, я старалась. Но сейчас, я в "-" все же одеваю и шапку и колготки под брюки и стараюсь, чтоб одежда была с закрытым горлом. Иначе - ПРОСТЫВАЕТ. На самом деле, а не из теоретических рассуждений :(
10.12.2004 13:12:59, Тан Я
Olga U
Про страны вдруг вспомнилась мне история моя, прошлогодичная. У нас Митька только родился и мы по старой российском привычке (так старшую воспитывали и так я думаю до сих пор воспитывает большинство россиян) стали приучать ребенка спать на улице в коляске. Когда сами с ним гуляли, а когда я выставляла коляску во внутренний дворик, а сама на кухне возилась. Погода тут у нас в Торонто +- московская, может по градусам теплее, зато ветра очень сильные. Ну так вот, спали мы так каждый день в любую погоду.
И однажды зимой стук в мои дверь. Входит женщина и говорит тихо: "Я из "чилдрен айдс"". Ну ладно, я понятия не имею что это такое, подумала опять собирают какие-то пожертвования или что-то рекламируют. Ан нет! Это организация по защите прав детей! И оказывается кто-то из наших соседей (кто мне не сказали) позвонил им и сообщил что мы издеваемся над ребеном и у нас кроватка стоит на улице! Вот и нагрянула проверка. Да не просто так все. Женщина это сначала со мной долго беседовала, я ей рассказывала что никакая это на кроватка, а коляска теплая, показывала теплые вещи в которые малыша одеваю, показывала "радионяню" и т.д. Потом она долго записывала с моих слов, что я верю что сон на свежем воздухе полезен для здоровья ребенка и что это русская культурная традиция такая. В первый раз за свои годы в Канаде я воспользовалась распростроненным мнением, что в России то морозы не то что в Канаде, так ей и сказала, что мы в России так все делали и делаем, а уж у нас погода там... Она с пониманием спросила, что мол и меня так мама выкладывала и ее бабушка. Я сказала что да. Она записала (и думаю в голове у нее наконец прояснилось почему мы, русские, все такие "отмороженные" ;-)). Но это было только начало. Посколько "дело" на нас было открыто этим анонимным звонком, то дальше она "отрабатывала" все по правилам. Заставила малыша раздеть и искала на нем следы избиения, потом уединилась со старшей дочкой (8 лет) и беседовала один на один. Если бы я знала какие вопросы ей будут задавать - ни за что бы не согласилась! Но я тоже была в шоке и ребенок у меня серьезный и вполне адекватный, я и подумать не могла. А вопросы были разные конечно, но и такие в том числе: "Не пристают ли к ней в ванной сексуально", "знает ли она где в доме сприртное?" (любой ребенок в этом возрасте на ТАК поставленный вопрос скажет конечно - ЗНАЮ! Хотя мы с мужем выпиваем бокал шомпанского на Новый год за год, но бутылка вина для гостей конечно бывает где-то) и сколько родители пьют, ну бутылку пива в выходные уж точно должны пить? И в таком духе. Я потом дочку откачивала весь вечер, какого ребенку из НОРМАЛЬНОЙ семьи вдруг отвечать на подобные вопросы! Спросили меня советовалось ли я со своим врачем по этому вопросу. Я сказала что нет, т.к. ребенок у меня второй и мне это казалось само собой разумеющимся. Подписала 2 бумаги. Одна разрешение этой организации задать вопросы моему доктору о здоровье ребенка, вторая разрешение доктору ответить на их вопросы...
Доктор мне потом говорил чтобы забыла и не обращала внимание, тут в Канаде есть свои перегибы (доктор местный). Вроде так все и закончилось, через неделю нам позвонили и сказали что "дело закрыто".
Но у меня несколько месяцев был большой шок, мне все время казалось что со всех сторон все смотрят на то что и как я делаю со своим ребенком. Я продолжала высавлять его спать в коляске конечно, но чувствовала себя в этот момент как "голая", т.к. не знала из какого окна кто за мной наблюдает...
Долго думала была ли я права, что так с ней разговаривала, что разрешила ей говорить с дочкой. Может быть 2 раз я бы уже вела себя более агрессивно, но не факт что это было бы лучше для проблемы в целом, т.к. эта организация по защите детей имеет неограниченные права. Не пусти я их в дом, они бы могли прийти в полицией и забрать ребенка до выяснения обстоятельств! У них есть даже такие права! А потом я должна была бы в суде доказывать что они не правы, а я хорошая мать, но ребенок то был бы неизвестно где все это время! Кстати у меня несколько месяцев был большой страх от факта того что ребенка могут забрать в любой момент и хотелось уехать обратно в Россию, где до меня и моего ребенка ни кому нет дела. Т.е. тут перегибы в разные стороны наблюдаются :-)
А вы говорите обыватели что скажут. Да плевать!
Кстати мы потом с друзьями тут смеялись, что хорошо мы не последователи Никитиных и босиком с детьми не бегаем во дворике, а то бы точно без детей остались :-(
09.12.2004 17:11:34, Olga U
Штуша
М-да. Хорошо, что у нас в России не так строго с правами ребенка... 09.12.2004 18:52:12, Штуша
Где бы середину найти? А то некоторые детки просто, гм, не выживают - и никто не занимается их правами... 10.12.2004 17:00:28, Мария Д.
Штуша
Да, середина вещь хорошая, но сложнодостижимая, к сожалению. 10.12.2004 17:08:06, Штуша
Как хорошо, что я в России :-). Мы вот как раз любим пройтись босиком по снегу :-). 09.12.2004 17:58:38, Nesmejana
Да, это бывает. Про "культурные традиции" - в точку, очень мощная защита, сразу отстают :-) А вот с ребёнком наедине интервью, да, это не стоит. И права не имеют настаивать. Но многие советуют сотрудничать, по крайней мере в начале, чтоб быстро отстали. А если быстро не отстают - увы, уезжать быстро и незаметно. 09.12.2004 17:30:38, Мария Д.
Штуша
:)) 09.12.2004 16:37:38, Штуша
Мне кажется, неприятие "белых ворон" - качество общечеловеческое. Может быть, оно в глобальном смысле имеет даже какое-то положительное значение - способствует сохранению стабильности в обществе.
Покопавшись в себе, обнаружила еще такую странную вещь: с одной стороны, я могу выступать в роли такой вот немного "нестандартной" мамаши, когда одеваю сына легче, чем другие и вожу его на занятия в развивающую группу. И мне неприятно, когда ко мне по этому поводу пристают бабки и иже с ними. С другой стороны, у меня самой иногда вызывает глухое раздражение одна "экстремальная" на мой взгляд знакомая, которая принципиально стремилась рожать непременно дома, и рожая 3 суток, до последнего так и не хотела ехать в роддом. Далее у них все в том же стиле. И, в частности, малыш в декабре ходит без шапки (а мама в ушаночке, кстати). Стараюсь не злословить на их счет, понимаю, что не права, и все-таки со скверненькими своими чуЙствами до конца справиться не могу. Наверное, встреча с нестандартным человеком - всегда вызов, и только по-настоящему состоятельный (не в мат. смысле, конечно) человек может другого НЕ ТАКОГО спокойно воспринимать :(
09.12.2004 15:12:12, Mrs Lu и Дениска
Штуша
Вообще, мне кажется, общество потихоньку движется к более мягкому отношению к "белым воронам" и "шибко умным". В средние века и периоды "охоты на ведьм" им приходилось похуже, наверное... 09.12.2004 16:38:50, Штуша
:-) Ха. В "средние века". Да даже лет 15 назад было намного хуже, чем сейчас :-).
09.12.2004 18:00:11, Nesmejana
Штуша
Факт, помню... 09.12.2004 18:53:18, Штуша
А мне никто ничего обидного пока не сказал. Т.е. во дворе меня называют сумасшедшей мамашей, но, как я поняла - это скорее комплимент - видили, как мы под дождем в Октябре гуляли с сыном босые и кораблики пускали, что выходя на прогулку мы частенько заворачиваем в магазин за мороженным и ребенок его ест прям из холодильника прям на улице и в сентябре, и в ноябре, и в декабре. Видили, как я ночью с ведрами моталась, горку заливала, и потом сама тоже на ледянке каталась - "сумасшедшая мамаша."
Но никто ничего против не говорил. Даже если ребенок вспотел, я снимаю ему шарф и расстегиваю куртку, чтобы остыл - тоже только смотрят. Правда, куртка у нас зимняя, никто же не видит, что одеваем на футболку.
По поводу развивалок тоже и друзья и родственники скорее с уважением, чем с призрением относятся к тому, что мы делаем. Так что сама, честно говоря не сталкивалась с общественным мнением, которое бы обижало. Может, еще возраст такой - в год и в два еще принято радоваться за развитие чужих детей?
09.12.2004 15:03:13, Натал
Я кстати тоже-и часто единственная из мам- вместе с ребенком в свое удовольствие катаюсь с горки (визжу радостно при этом), валяюсь в снегу, хожу по лужам и ем мороженое на улице - окружающие обычно за меня сдержанно радуются. В прошлом году таким образом удалось даже расшевелить робчайшего ребенка знакомых, который в три года боялся съехать с горки! В итоге этот ребенок стал скакать и требовать, чтобы тетя Женя с ним тоже покаталась :-)) 17.12.2004 14:16:03, Умп
:-) Ага. А когда Ваш ребенок в 15-20 лет не добьется каких-то головокружительных успехов, некоторые ;-) радостно подумают: "Ну, вот. Мы так и знали, что не было никакого смысла в этих странных методах" ;-). 09.12.2004 18:03:05, Nesmejana
А у меня опять подъем - много занимаемся c сыном по вечерам - и я не заставляю себя, не раздражаюсь, когда он отвлекается, а с удовольствием, и сил хватает. А все почему? Я начала опять играть сама, и с горки кататься. Так что, как все понимают, смысл разнообразных продвинутых игр-занятий в том, что нам так весело, мы счастливее, когда жизнь насыщенней.
10.12.2004 15:46:27, Натал
Штуша
Равно как и не было смысла в отсутствии этих методов, если методы доставляют удовольствие обеим сторонам :)) 09.12.2004 18:54:19, Штуша
:-) 09.12.2004 19:23:53, Nesmejana
Нам весной выговаривали за то, что с ребенком по лужам бегали (в сапогах, не босиком). :)
Выговаривали, что ребенок ходит с маленьким рюкзачком (по собственной инициативе).
Орали матом, что полуторогодовалым нельзя самим спускаться по лестнице. :(
Выговаривали, что в два года рано в музей (не музейные работники).
А неделю назад 7-8летний ребенок обратил внимание, что Саньку надо отряхнуть (мы делали дорожки из песка, ну, как тут не запачкаться)! :)

Офф Написала свои размышления по поводу кружка на твой вопрос к Марии Д. (Ничего, что на ты?)
09.12.2004 17:57:57, Надежда К
Да, конечно на ты,
Огромное спасибо за совет. с детьми буду пробовать.
Может, мне еще никто ничего не выговаривает что чаще всего с Даней видят няню : )
14.12.2004 17:22:23, Натал
Штуша
Может быть, и правда еще возраст не подошел :) 09.12.2004 16:35:36, Штуша
Da'iline
Ко мне регулярно на улице подходят "сердобольные" тетушки, и пытаются мне объяснить, что мой ребенок слишком легко одет )). Или, того хуже,поправляют шапку или курточку застегнуть хотят. Я всегда прошу моего ребенка руками не трогать, благодарю за совет )).
Но, на самом деле, меня совершенно не трогает то, что обо мне скажут или подумают - мне правда совсем все равно. Никогда не демонстрирую достижения ребенка, это нам не нужно.
09.12.2004 14:41:39, Da'iline
Штуша
То, что комментарии прохожих пропускаются мимо ушей, это, конечно, плюс и для мамы, и для ребенка :) Ко мне как-то даже не очень пристают, но часто слышу комментарии за спиной. Лично меня не очень они трогают, но есть ведь и люди другого склада. Кто-то начинает сомневаться в себе, кто-то заводится и старается "доказать свое".
Проблема еще в том, что родители других детей заметят "отличия" ребенка. И будут высказывать свое отношение своим детям. Необязательно это будет отрицательное мнение, они могут все время ставить этого ребенка в пример. А уж как те отреагируют... Дочь маминой подруги как-то призналась во время душевного разговора с моей мамой, что она меня все детство люто НЕНАВИДЕЛА. Оказывается, ее мама всегда меня приводила в пример. К счастью, мы жили далеко друг от друга, и виделись всего пару раз.
09.12.2004 16:34:10, Штуша
Елена П.
А меня очень беспокоит, когда ребёнка хвалят - стоит полчаса на роликах покататься, уши вянут, приходится ребёнку комментировать... Про советы прикрыть ребёнку ушки и шейку вообще молчу, но тут проще ему объяснить. 10.12.2004 17:41:15, Елена П.
Штуша
Мне так неловко становится от похвал, что чаще всего сматываюсь раньше, чем кто-то успеет порасхваливать :) 12.12.2004 11:07:39, Штуша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!