Раздел: Игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Простые неразвивающие детские игры

Верите ли, совершенно не умею играть с ребенком. Вот лепить, рисовать, петь, книги художественные и энциклопедии читать - это пожалуйста, а вот играть НЕ УМЕЮ. Нравятся моему ребенку машины и зверушки. Изучали со всех сторон, а вот с простыми детскими играми беда просто. Катаем машины друг другу, играем в стройку, делаем мосты и гаражи, возим зверей друг к другу в гости на машинах, самолетах и кораблях: "Вот здесь Африка, а здесь Европа. Какие звери где живут" и все.
То есть именно с игрушками не знаю, что делать.
Подкиньте идей человеку без фантазии.

29.11.2004 12:41:08,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я тоже не любитель ролевых игр.
У меня обычно старший ребенок занимается ними с младшей (ей тоже 2,4).
Но тут я задумалась и поняла, что игры у них тоже довольно обедненные.
Подумала, поискала в книгах. Решила тоже разнообразить наши игры.
1.Игры, сценки, направленные на развитие воображения.
Их очень много, надо подобрать необходимые для развития именно игр.
Например, в пантомиму. Ребенок изображает предмет, человека определенной профессии молча, мама отгадывает, периодически меняться ролями.
Начинать конечно с чего-то элементарного: расчесываться, вести машину, корабль, ставить укол. Позже можно разыгрывать какое-то простенькое стихотворение, а потом можно и героя сказки, саму сказку (ее можно загадать с помощью предметов – заместителей).
Еще можно поиграть с предметами- заместителями. Взять палочку, шарик, кубик, мячик. Оглянуться вокруг. Чем может быть палочка: самое простое – ложка, лопатка, ножик, ручка и так разобрать для каждого предмета, показать игровые действия.
На постарше можно поиграть в «необитаемый остров». Например, взять с собой любые полифункциональные предметы, типа указанных выше и с их помощью попытаться сначала заменить то, чем пользуется человек для того, чтобы выжить: еду, одежду, посуду, мебель. После (лет с 4-5-ти) уже можно попытаться решать эту задачу с помощью методов ТРИЗ.
Поиграть в сказки с помощью предметов – заместителей (была даже книжка у Карапуза по этому поводу). Начинаем с элементарного: « Репка», «Три медведя», продолжаем по Сутееву и по всем произведениям, которые сейчас самые любимые.
Поиграть в игры, направленные на развитие речи: подбирать к одному существительному действия и характеристики. Например, что может делать мама, папа, пациент, врач и т.д.
Какой бывает мяч, книга. Характеризовать не только по физическому состоянию (цвет, форма, барические характеристики, запах), но и по эмоциональному состоянию. Здесь тоже можно взять один из методов ТРИЗа: метод фокальных объектов для описания человека.
Вообще здесь хороша книга «Логика воображения», она для ребятишек 5-7 лет, но очень хороша для взрослых, которые хотят развить свое воображение. Ее большое достоинство в том, что там есть логические схемы, которые дают основу для воображения: например, есть схема, по которой идет нахождение общего между двумя любыми предметами; схема как давать определение предмета, как придумать метафору. Мне очень понравилась, она основана на методах ТРИЗа, подходит для тех, у кого с воображением совсем туго.
2. Неплохо посмотреть книги, энциклопедии, где расписаны разные производства. Обычно они зарубежные, хорошо иллюстрированные. Потому что не всегда мы представляем да и не всегда есть возможность посмотреть процесс производства хлеба, конфет, выпуск газеты и пр. А там все подробно описано, с названием профессий, кто что делает. Я, например, много нового для себя узнала
Еще были неплохие книги, тоже зарубежные, не помню точное название. Что-то типа такого «Кем бы я был, если бы жил в первобытном обществе» и т.д. Но они все-таки больше развивающего плана, хотя их можно взять за основу для любой сценки.
3. Сами сюжеты игр.
Например, такие.
«Город на столе»- собираются домики на столе, получаются улицы, которые украшаются зеленью. Сооружаются общественные здания: универсам, больница, банк, детский сад, парк. Город постоянно достраивается и обновляется, появляются площади с фонтанами, автомобильные дороги. Мамы водят детей гулять, покупают им вещи в магазине, ходят на работу. Папы ездят на машинах, работают. В городе происходят разные происшествия.
«Больница» - здесь все понятно, только стоит наделить пациентов индивидуальными чертами с разными болезнями. Рядом можно открыть аптеку. На постарше – более детально: поликлиника, кабинеты разных врачей, флюорография, процедурный, регистратура. Затем можно изменить: стихийное бедствие – поступают пострадавшие и пр.
«Скорая помощь»- здесь все понятно.
«Магазин»- помимо обычных действий, в магазине можно оборудовать радиоточку, покупателям выдаются пакеты для покупок, оборудуется специальный стол. В магазине действует кафе и детский уголок. Была очень неплохая статья в журнале «Игра и дети» как раз по этой игре.
«День рождения»
«Путешествие на автомобиле»
«Цирк»- здесь можно использовать книжку Карапуза «Зайка в цирке»
«Театр»- тут вообще море деятельности

Вообще мне очень понравилась идея у одного автора. Взрослый, играя с ребенком, должен «хулиганить», то есть с помощью одного-нескольких предложений нарушить монотонное течение игры.
Вот взять, вашу игру с машинками. Что можно изменить:
все, что связано с людьми- эмоциональное состояние шоферов (один грустный, другой веселый, почему? развить эту ветку);узнать их семейное положение; где они были, до того как встретились; с какой целью едут; кого встретили по дороге; есть ли попутчики; какая погода, какое время года и пр.
все, что связано с машинами – кончился бензин, не работает мотор, спустило колесо, потерял груз, авария, встреча с милиционером, стихийные бедствия – пожар, землетрясение, наводнение и пр.
можно попробовать неожиданную встречу со сказочными героями – это неплохой ход для того, чтобы ребенок попробовал сам пофантазировать.
Попробуйте придумать свою сказку и разыграть ее. Для начала опять «похулиганьте»: рассказывая или читая сказку из книжки, следуйте методом от противного - к примеру, посадил не дед, а…не репку, а…Сначала можно заменять одно-два действия или героя, позже можно всю сказку переиначить.
Опять повторюсь, но это прекрасно описано в ТРИЗе. Еще можно карты Проппа использовать, для начала вам. А годам к 5-ти и сам ребенок по ним будет сочинять сказки.

Что можно почитать:
Михайленко, Короткова Как играть с детьми Москва, 2001 – здесь информация по возрастам, как играть в ролевые и сюжетные игры с ребенком
Тамберг Как научить ребенка думать Санкт- Петербург, 2002 – по методам ТРИЗ
Недоспасова Растем, играя Москва, 2003 – здесь немного по играм для среднего и старшего дошкольного возраста, в т. ч. тематическим; еще есть информация по составлению сказок.
Белобрыкина Речь и общение Ярославль 1998- здесь есть информация по картам Проппа и по приемам фантазии Джанни Родари.

02.12.2004 11:51:17, галина
Спасибо огромное. Очень полезный и важный ответ. Ох, у меня проблема - книги умные читаю, а как их на практике применить... :( А вы так здорово разложили по полочкам.

Мне еще хорошо помогают разговорники :) для игр с ребенком. Разделы: "На приеме у врача", "На вокзале" и т.д.

"Логика воображения" - кто автор? Надо, очень надо именно для меня с полным отсутствием воображения. :)

Метод фокальных объектов - знаю, а для описания человека это как? Торможу. Профессии, ситуации, личностные качества?

Сейчас штудирую Тамберга "Развитие творческого мышления детей", ага, полезная книга.
03.12.2004 08:57:18, Надежда К
Спасибо! 03.12.2004 07:28:16, Мария Д.
вот это я понимаю, серьезный подход :) очень здорово, спасибо за идеи! 02.12.2004 13:06:04, Маграт
А не с ребёнком умеете играть? Сами? В ролевое, в карнавал, в виртуальность, в компьютерные, в преференс?.. 30.11.2004 17:34:55, Мария Д.
В компьютерные, шашки-шахматы, карты умею. в детстве тоже самое: логические игры, паззлы, мозаики, конструкторы - любила и играла, ролевые - только большой компанией с ведущим-лидером. В ролевые сейчас терпеть не могу играть, а вроде надо. :( 01.12.2004 14:15:42, Надежда К
Заведите себе виртуала тут на конференции :-) Людей можно предупредить. С ролевыми играми какое дело - там очень важно, поначалу, когда учишься в них играть, чтоб роль на душу ложилась. И только потом можно научиться входить в ЧУЖИЕ ролевые, с чуждыми ролями.

Если бы Вы строили своего виртуала, или играли в симуляцию (Сим-Сити знаете на компьютере?) - в какого персонажа бы перевоплотились? :-)
01.12.2004 17:53:45, Мария Д.
Как-то у меня не коррелируется виртуал на конференции и умение играть в малышковые игры. :( Да и времени маловато, чтобы под нормальным ником все насущные вопросы задать.
Что значит "на душу ложилась"? Я люблю играть иногда в "стервочку" - покапризничать, пальчик оттопырить так, знаете ли. Муж сразу это ловит и говорит: "Ты какая-то ненатуральная." А приятно очень именно поиграть - у меня подружка самая любимая такая.
Интересно, а я Сима не воспринимала как себя, скорее как ребенка. Поиграть было приятно, но когда одну семью до конца прокачала - все, дальше скучно. А мама моя на это дело сильно и надолго запала, у нас даже шутка была: "Сейчас свою семью покормлю, а потом вас"-"Ты за виртуальной, свою реальную семью забыла." :)
У Козлова из "Синтона" (знаете? мощный курс и мощный мужик) это даже упражнение такое есть - "Формочки уверенных людей". А потом я тоже самое прочитала у Виктории Шацкой в ее "Стервологии". Такое ощущение, что набор методик саморазвития конечен и достаточно мал. Цели только у народа разные, но с помощью этого базиса методик, прийти к ним достаточно просто.
02.12.2004 10:28:24, Надежда К
У меня тоже ощущение, что игр (классов игр?) очень мало на свете :-) Вот, скажем, компьютерных делают море, а типы новые, может, раз в пять лет удаётся изобрести.

А с ребёнком в "стервочку" поиграть? :-)
03.12.2004 00:35:52, Мария Д.
А может, попробовать отойти в сторонку и дать ребенку самому придумать игру. Я, например, тоже, не умею играть с детьми, но мне это никогда и не требовалось - они играют сами, причем не потому, что 2-е - у них разница 6 лет. Дочка играла сама (никто ее не учил) с года. Сыну сейчас 3.5, я, наблюдая за его игрой, за сложными сюжетами, которые он разыгрывает, удивляюсь его фантазии ( с дочкой тоже, но в другой плоскости) - я бы до такого никогда не додумалась. Надо только обеспечить игрушками, в которые интересно играть, но необязательно дорогими, в которых уже все за ребенка придумано.
И еще один весьма полезный момент: наблюдая за самостоятельной игрой, можно очень много интересного узнать о жизни ребенка, которую вы не видите (у нас это - сад), и даже о внутреннем мире.
30.11.2004 13:54:40, hanhi
Спасибо, он у меня много играет один. Только все больше повторяет то, во что мы раньше инрали или прокручивает какие-то коротенькие диалоги между машинами: "Привет, ты куда едешь?"-"Я в Москву, а ты куда?"-"В Саратов" :) 30.11.2004 14:59:42, Надежда К
очень просто - имитировать повседневную жизнь. вспомнить профессии, окрестные магазины/парикмахерские/почту. Вспомнить, чем вы занимаетесь, какие заведения посещаете. Какие у вас домашние дела.
Потом еще инсценировки. Практически любой пункт из ваших замечательных планов развития можно реализовать с использованием игрушек. Как будто это они учатся, например :) (КОАПП помните? :) Инсценировать прочитанные книжки. Вот тот же Доктор Айболит (в прозе интереснее) в Африку ехал, зверей лечить. А ведь он может по всем континентам путешествовать.
30.11.2004 01:58:26, Маграт
Спасибо, ролевые домашние дела у нас уже не идут, профессии разные - нравятся, играем. Про учебу зверушек КЛАСС! попробуем обязательно. 30.11.2004 09:23:53, Надежда К
Olga U
Я человек похожего склада ума и характера :-) Но со старшей для себя запонила игру со зверюшками или куклами: кормить их (посудка детская самая простая нужна, чашечки например), спать укладывать (баюкать, накрывать), одевать-раздеват. Т.е. имитация обычной деятельности. Точно так же с машинками: горку сделать и катать машинки – какая дальше уедет. Груз в них загружать – разгружать...
А вообще вы нормально играете!
29.11.2004 16:58:37, Olga U
Спасибо 01.12.2004 14:15:55, Надежда К

Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!