Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чтению
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Стоит ли учить читать?
Марии и всем опытным мамам. У нас такая история - дочке 4,5 года. Начали читать в 3 года, но способ, который дочка выбрала довольно трудоемкий - она при чтении присоединяет каждую букву в слове к уже прочитанной, как на счетах косточки. Причем корректировать у нас не получается. Я решила специально не заниматься чтением - дать время забыть такой способ. Но у нас очень активная бабушка, она настаивает на чтении, говоря, что нужно же внучку учить читать , тем более Юля сама рвется. Как считаете - навык чтения очень важен для ребенка такого возраста? В школу хотим отдать в 7,5.
09.11.2004 10:48:44, Tatulya
18 комментариев

Если сама рвётся - конечно, стоит :-) Теперь вопрос - как помочь ребёнку, пользуясь его же методом? Путь примерно такой вижу. Сначала короткие слова (две буквы) учиться соединять с одного взгляда. Т.е. переходить от О-ОН, к чтению целиком слова "он". И потом играть на присоединение, к такой вот парочке, уже ЦЕЛОЙ парочке - других отдельных букв. С-он, Т-он, К-он, В-он. Есть несколько готовых игр на такое, если тут на конференции поиск делать - их называют "перестановочки".
Потом соединять парочки: ко-ты, ко-ля, ко-ра. Составить конструктор из карточек-парочек, которые ДОЧКА уже соединяет (у каждого ребёнка любимые слова и буквы свои). Постепенно добавлять к конструктору её словечки. Составлять чепушиные слова, ерунду из кусочков, и прочитывать. Например, нарисовать выдуманное животное, из случайных карточек составить ему название, и прочитать. То есть идти от букв, как единиц речи, к складам. 09.11.2004 18:21:09, Мария Д.
У нас тоже не очень пошли кубики.
Лучше было с пазлами от "Московской мозаики". Но научился ребенок читать тоже не по ним. 11.11.2004 11:29:41, Красно Солнышко
Потом соединять парочки: ко-ты, ко-ля, ко-ра. Составить конструктор из карточек-парочек, которые ДОЧКА уже соединяет (у каждого ребёнка любимые слова и буквы свои). Постепенно добавлять к конструктору её словечки. Составлять чепушиные слова, ерунду из кусочков, и прочитывать. Например, нарисовать выдуманное животное, из случайных карточек составить ему название, и прочитать. То есть идти от букв, как единиц речи, к складам. 09.11.2004 18:21:09, Мария Д.
Нам вместо таких карточек кубики Зайцева очень пригодились ;-). Моя дочь читать, вроде бы, умела, но по буквам (к-о-т = кот). А когда мы купили кубики, она с папой несколько дней позанималась и начала читать нормально (от слогов к словам перешла быстро и безболезненно). Ей тогда было... 3,5 года, кажется - я уже точно не помню.
11.11.2004 00:42:02, Nesmejana
Мне нравятся кубики Зайцева - для тех деток, кто вникает в чужие системы. А те, кто скорей не вникает, а своё сочиняет - им стоит такую же систему с ними с нуля строить. Т.е. кубики как вдохновляющая идея, конечно, но к ним идти накоплением.
11.11.2004 00:59:10, Мария Д.

Лучше было с пазлами от "Московской мозаики". Но научился ребенок читать тоже не по ним. 11.11.2004 11:29:41, Красно Солнышко
Могу поделться своим опытом,шли по пути пропевания слогов и по куб Зайзева, использовали просто в качестве удобного пособия, как только что-то не шло откладывали занятия до проявления интереса и так к 3,5 годам сами дачитали.Тут главное поймать синтез слога, а сам приём мышления можно отрабатывать и на другом, на том что интересно,тут и логика и пазлы и всё,что связано с мышлением и восприятием как таковы.И онечно к умственным способностям это не относится. Нужно овладеть приёмом и оно само пойдёт, а так вы с причиеой не работаете, а только со следствием.ВАШЕ МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ,ВАМ ПРАВИЛЬНО ПОДСКАЗЫВАЕТ
09.11.2004 18:18:51, ольгуша
В 4.5 года не всякого ребенка в принципе можно научить читать, и, заметьте, это не связано с умственными способностями ребенка. Но если бабушка очень хочет, купите букварь и пусть учит с внучкой чтение по слогам.
09.11.2004 12:31:15, мама-аня
Конечно не связано, я согласна. Не хочеться развивать то, что в принципе не является уж таким сложным навыком. Хотелось больше внимания логике уделять. Бабушка же идет по наезженой программе.
09.11.2004 13:17:32, Tatulya


ПС но лучше, мне кажется, учить читать по слогам. 09.11.2004 11:38:45, Мартовская кошка
Мне кажется, ключевое здесь: "Юля сама рвется". Важен не навык чтения, а то, что ребенок СЕЙЧАС ХОЧЕТ учиться читать. Я бы ловила момент ;)
09.11.2004 11:32:14, Тан Я
Меня волнует, что она к школе потеряет интерес к чтению или в школе будет "почивать на лаврах" в начальной школе, а потом не сможет идти в ровень с остальными.
09.11.2004 13:15:03, Tatulya
Вот для равновесия противоположные опасности (ИМХО):
1.неудовлетворенный вовремя интерес может угаснуть на очень долго, вплоть до бесконечности.
2.упрощенные тексты, какие часто используются в школе для чтения в 6-7 лет как раз и могут отбить такую любовь.
09.11.2004 13:48:28, СМ
Решение, как всегда, за родителем - Вы должны сделать СВОЙ вывод.
Хотите, чтобы любил ребенок читать - надо ему читать - хорошие книги по возрасту, и при нем читать (свое). Правда, это не гарантия будущей любви, но шансы несколько выше.
Учить ли при этом самого ребенка читать - дело Ваше, но, я бы (ИМХО, то есть), конечно, поддержала бы интерес. 09.11.2004 15:30:30, СМ
Видела я ребятишек, у которых интерес к чтению упустили, а потом в 6 лет учили читать "потому что надо" :( Очень жалко таких ребятишек. После таких наблюдений, я изо всех сил стараюсь не пропускать появлений интереса. Любой интерес, который я в силах поддержать и развить стараюсь подхватить.
09.11.2004 13:54:38, Тан Я
Ребнку нужно не только сказать А, что бы получить поддержку:-) надо все же и Б дождаться.
И поддерживать маленькими порциями. 10.11.2004 19:03:45, Караул
И поддерживать маленькими порциями. 10.11.2004 19:03:45, Караул


1.неудовлетворенный вовремя интерес может угаснуть на очень долго, вплоть до бесконечности.
2.упрощенные тексты, какие часто используются в школе для чтения в 6-7 лет как раз и могут отбить такую любовь.
09.11.2004 13:48:28, СМ

Хотите, чтобы любил ребенок читать - надо ему читать - хорошие книги по возрасту, и при нем читать (свое). Правда, это не гарантия будущей любви, но шансы несколько выше.
Учить ли при этом самого ребенка читать - дело Ваше, но, я бы (ИМХО, то есть), конечно, поддержала бы интерес. 09.11.2004 15:30:30, СМ
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.