Может у кого-то есть ссылки, материалы на тему. Вообще какие-то идеи.
ДЛя самых маленьких смех вызывает, например, игра "Куку".
Необычное использование обычных вещей - носок на руку, штаны на голову и т.д.
КОлпачок на голове взрослого: стоит, стоит, стоит, бах - упал. (Ожидание?) Так же, мне кажется, действуют игры: "По кочкам, по кочкам", "Один, два, три, кидаем" (вверх-вниз чуть приподнимаем малыша, потом подкидываем)
Жонглирование (завороженно наблюдает), потом "Бац, уронила шарики" (смех Вслед за взрослым?) Разрыв цикла?
ЛЮбопытно, в некоторых случаях смешит ожидаемое, но неизвестно, когда по времени, в других, наоборот, неожиданное.
"ПОсмотри, как ты испачкался"
Сейчас начал шутить сам по образцам, данным взрослым. (на дом)"Смотри - машина"-"Нет, это дом"-"А-а, это птица"-"Нет, нет, это жираф" (уже веселится)
Повторяет, если что-то смешно. Если сам вызвал смешную ситуацию. Например, гримасы.
В мультфильмах. Персонаж неожиданно упал. (Чаплина посмотреть?)
Что еще можно придумать?
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Развивающие игры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вот глобально, мне кажется, юмор базируется на переживании какого-то кризиса, негативного переживания, с выходом в "+", из опасного в безопасное. Чтобы было "смешно", ИМХО, необходимо какое-то хотя бы частичное личное понимание в чем была проблема. А уже во-вторых понимание "логики" или ее нарушения в шутке.
Вот, например, радость от детского "ку-ку" - это радость переживания, что родители вообще-то никуда не делись (а страх потери уже понятен).
Если же разбирать механизмы, то может оказаться, что механизмы, скажем, взрослых и детских шуток похожи, но смеяться будут разные люди.
Собственно механизмы, какие навскидку пришли в голову:
1.Обыгрывание "похожести". Предмет или явление или
слово (масса языковых игр с омонимами и т.п.) похожи на что-то совсем другое. Например, детский анекдот (за дословность не ручаюсь).
Взрослый товарищ подходит к мальчику и говорит:
-Ты, наверное, романтик, любуешься закатом?
-Какой закат, дядя?! Это горит моя школа!
«недетский анекдот» - языковая игра по принципу похожести.
Дело было на лекции в университете. Преподаватель очень любил писать на
доске цветными мелками. Аудитория была большая. Молодой человек,
сидевший на последнем ряду громко сказал:
- Голубым не видно (предполагая, что написанный текст голубым мелком не
виден издалека)!
На что преподаватель совершенно спокойно ответил:
- Пусть голубые сядут по-ближе....
2.Нарушение логики (сюда же, наверное, некоммутативность Марии) или логика, но «не та». Например, известный анекдот из жизни про «дохлых микробов» в кипяченом молоке.
Или Никулинский анекдот про лошадь под №6. Сюда же, видимо, смена ролей (мужчины в женском платье, анекдот про Красную шапочку – «Я сама голодная» и т.п.). Сюда же нарушение пропорций – гипербола и литота, хоть в языковом варианте, хоть в образном (клоунские огромные башмаки, шприц для прививки героя Моргунова в Кавказской пленнице и т.п., номер Чарли Ч с пляшущими башмаками). Много шуток-гэгов такого типа есть у «Масок-шоу». В языковой версии типа такого анекдота, пожалуй, про мышку с большими глазами в лесу.
Вообще, мне кажется, приемов-то можно навыделять массу, но вот, может быть это не совсем верно – идти от приемов, ну разве что как вариант игры. Увидеть противоречие может быть важнее? В общем, пока сумбурновато вышло, буду еще думать.
03.11.2004 13:23:22, СМ
Вот вчера заметила, записала, сижу репу чешу - не классифицируется. Занимаемся с дочкой таблицей умножения; там очень много в таблице паттернов разных, ну, закономерностей. Так дочка как закономерность заметит, так хохочет. При этом говорит "Это легко" или там "Поняла эту систему". Час вчера хохотала. Наверное, это тоже "напряжение-снятие напряжения"? Ну, не страх, но нечто вроде.
03.11.2004 14:29:44, Мария Д.
Удовольствие от полученного результата, радость познания? а вы сами никогда не смеялись над математическими шутками? :) Я помню, как-то хохотала над одной формулой. жаль, сейчас не вспомнить саму формулу :)
Еще есть такая фишка как "физики шутят". Тоже оччень своеобразный юмор.
А, вот Фейнмановские лекции - очень забавные :) 04.11.2004 01:27:05, Маграт
Еще есть такая фишка как "физики шутят". Тоже оччень своеобразный юмор.
А, вот Фейнмановские лекции - очень забавные :) 04.11.2004 01:27:05, Маграт


Один товарищ проигрывал все деньги на скачках. Это дело ему надоело и он перестал играть, но продолжал об этом думать. И вот, наконец, придумал. Он не играл 6 лет, за это время у него скопилось 6 тыс. Встал он утром 6 июня в 6 часов утра, собрался, вызвал такси под номером 66-66, поехал на ипподром, и все 6 тыс. поставил на лошадь под номером 6...
И лошадь пришла шестой :) 04.11.2004 09:46:14, СМ
Сделайте на интернете поиск на "историю юмора" или "теорию юмора" - что-то находится. Перестановки в некоммутативных отношениях смешны, например, все эти "ехал Ваня на бревне, вёл старушку на коне, а собачка в это время..." Повторения неправильное число раз смешны; в общем, любые повторения "случайного" больше двух раз, или же нарочного "много" (десять?) будут смешны. Можно брать большие сборники, например, комиксов, и анализировать, что в каждом смешно - тоже системы правил всплывают со временем :-) Нарушения пропорций смешны, скажем, клоунские гигантские туфли, или вот сейчас много игрушек таких продают - огромные головы, длинные тонкие шеи и т.п.
02.11.2004 04:21:20, Мария Д.
Спасибо. Я искала на детский юмор - вылезает куча предложений детских праздников. Искать надо учиться. :)
Да, у нас только-только началось и меня поразила даже при беглом анализе глубина юмора. Лингвистика, математика, психология и т.д. Самое интересное, что самые смешные шутки получаются случайно, без анализа всего этого пласта. Дзен, честное слово. 02.11.2004 08:33:03, Надежда К
Да, у нас только-только началось и меня поразила даже при беглом анализе глубина юмора. Лингвистика, математика, психология и т.д. Самое интересное, что самые смешные шутки получаются случайно, без анализа всего этого пласта. Дзен, честное слово. 02.11.2004 08:33:03, Надежда К
О да, там много :-) Мы занимались с дочкой, и я отдельно в своей педагогике копала. Далеко копать :-) Юмор очень хорошо показывает важность контекста для учения, роль контекста и жизни-В-контексте, ага, дзен - из целостности контекста, а не из анализа-синтеза...
02.11.2004 18:48:20, Мария Д.

а мой уже давно шуткует, я думаю потому что общения со страшими детьми много, у них набирается. А еще анекдоты рассказывать начал (2,5!!!), и именно ждет реакции, что все смеются:)
я вот думаю, что тут еще существует проблема гуманного юмора. Смех - потому что кто-то упал= кому-то плохо - мне не нравиться. 02.11.2004 00:53:13, Веселая Медуза
Тема глобальная, интересная очень. Можно много всего накопать. Цель - подхватить интерес, пока есть. Тут и математика и лингвистика, и чего только нет.
Какие анекдоты, например? Сам выдумывает или где-то слышит?
Меня сейчас интересует возможность творчества, а не повторение чьих-то шуток.
У Эйнон, у Силберг есть варианты детских игр, когда детям даются образцы шуток. "Когда я был маленький, как булавочка, я спал в спичечном коробке." Чуть-чуть творчества, чуть-чуть элементов ТРИЗ. Для малышей, наверно, достаточно. Хочу еще подобных формул. Хочу дать инструмент придумывания своих шуток. Но у меня самой еще его нет. :)
Дети эгоцентричны. Гуманность, доброта развивается со временем. Если шел по улице человек - упал, то да - надо объяснять, что не гуманно. А если "Упал в кругорядь, уж нарочно"? Клоуны, например. Тот же Чаплин. 02.11.2004 08:28:03, Надежда К
Какие анекдоты, например? Сам выдумывает или где-то слышит?
Меня сейчас интересует возможность творчества, а не повторение чьих-то шуток.
У Эйнон, у Силберг есть варианты детских игр, когда детям даются образцы шуток. "Когда я был маленький, как булавочка, я спал в спичечном коробке." Чуть-чуть творчества, чуть-чуть элементов ТРИЗ. Для малышей, наверно, достаточно. Хочу еще подобных формул. Хочу дать инструмент придумывания своих шуток. Но у меня самой еще его нет. :)
Дети эгоцентричны. Гуманность, доброта развивается со временем. Если шел по улице человек - упал, то да - надо объяснять, что не гуманно. А если "Упал в кругорядь, уж нарочно"? Клоуны, например. Тот же Чаплин. 02.11.2004 08:28:03, Надежда К
С коммутативностью - рецепт, дети могут им пользоваться. С повторениями тоже, нарушением пропорций. Расскажите, что будет; может, статью напишете? "Народу нужно!"
02.11.2004 18:49:36, Мария Д.
Ну, я не специалист. Разве что взгляд дилетанта. :) Чувствуется, что нужно. Сижу сейчас архивы конференции читаю (по воторому разу, первый был во время беременности, уже нужны другие сведения :)) ) Масса идей, наработок, но трудно выцепить общую картины развития конкретных детей конкретных мам, а так нужно. Мне кажется народу больше нужны какие-то автобиографические мемуары мам. :) Мне вот нужны. :) Эх, мало у нас "ранне развитой" статистики) Хотя по сравнению с 1999, 2000 годом ИМХО народ в основной массе стал "профессиональней в маминой работе".
03.11.2004 08:51:28, Надежда К
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.