Раздел: Развивающие игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Юмор для детей, клоунада

Может у кого-то есть ссылки, материалы на тему. Вообще какие-то идеи.

ДЛя самых маленьких смех вызывает, например, игра "Куку".
Необычное использование обычных вещей - носок на руку, штаны на голову и т.д.
КОлпачок на голове взрослого: стоит, стоит, стоит, бах - упал. (Ожидание?) Так же, мне кажется, действуют игры: "По кочкам, по кочкам", "Один, два, три, кидаем" (вверх-вниз чуть приподнимаем малыша, потом подкидываем)
Жонглирование (завороженно наблюдает), потом "Бац, уронила шарики" (смех Вслед за взрослым?) Разрыв цикла?
ЛЮбопытно, в некоторых случаях смешит ожидаемое, но неизвестно, когда по времени, в других, наоборот, неожиданное.
"ПОсмотри, как ты испачкался"
Сейчас начал шутить сам по образцам, данным взрослым. (на дом)"Смотри - машина"-"Нет, это дом"-"А-а, это птица"-"Нет, нет, это жираф" (уже веселится)
Повторяет, если что-то смешно. Если сам вызвал смешную ситуацию. Например, гримасы.
В мультфильмах. Персонаж неожиданно упал. (Чаплина посмотреть?)

Что еще можно придумать?
01.11.2004 11:21:43,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
СМ
Это такая огромная тема, что надо, видимо, статьей спрашивать, статьями отвечать.
Вот глобально, мне кажется, юмор базируется на переживании какого-то кризиса, негативного переживания, с выходом в "+", из опасного в безопасное. Чтобы было "смешно", ИМХО, необходимо какое-то хотя бы частичное личное понимание в чем была проблема. А уже во-вторых понимание "логики" или ее нарушения в шутке.
Вот, например, радость от детского "ку-ку" - это радость переживания, что родители вообще-то никуда не делись (а страх потери уже понятен).

Если же разбирать механизмы, то может оказаться, что механизмы, скажем, взрослых и детских шуток похожи, но смеяться будут разные люди.
Собственно механизмы, какие навскидку пришли в голову:

1.Обыгрывание "похожести". Предмет или явление или
слово (масса языковых игр с омонимами и т.п.) похожи на что-то совсем другое. Например, детский анекдот (за дословность не ручаюсь).

Взрослый товарищ подходит к мальчику и говорит:
-Ты, наверное, романтик, любуешься закатом?
-Какой закат, дядя?! Это горит моя школа!

«недетский анекдот» - языковая игра по принципу похожести.

Дело было на лекции в университете. Преподаватель очень любил писать на
доске цветными мелками. Аудитория была большая. Молодой человек,
сидевший на последнем ряду громко сказал:
- Голубым не видно (предполагая, что написанный текст голубым мелком не
виден издалека)!
На что преподаватель совершенно спокойно ответил:
- Пусть голубые сядут по-ближе....

2.Нарушение логики (сюда же, наверное, некоммутативность Марии) или логика, но «не та». Например, известный анекдот из жизни про «дохлых микробов» в кипяченом молоке.
Или Никулинский анекдот про лошадь под №6. Сюда же, видимо, смена ролей (мужчины в женском платье, анекдот про Красную шапочку – «Я сама голодная» и т.п.). Сюда же нарушение пропорций – гипербола и литота, хоть в языковом варианте, хоть в образном (клоунские огромные башмаки, шприц для прививки героя Моргунова в Кавказской пленнице и т.п., номер Чарли Ч с пляшущими башмаками). Много шуток-гэгов такого типа есть у «Масок-шоу». В языковой версии типа такого анекдота, пожалуй, про мышку с большими глазами в лесу.

Вообще, мне кажется, приемов-то можно навыделять массу, но вот, может быть это не совсем верно – идти от приемов, ну разве что как вариант игры. Увидеть противоречие может быть важнее? В общем, пока сумбурновато вышло, буду еще думать.
03.11.2004 13:23:22, СМ
Вот вчера заметила, записала, сижу репу чешу - не классифицируется. Занимаемся с дочкой таблицей умножения; там очень много в таблице паттернов разных, ну, закономерностей. Так дочка как закономерность заметит, так хохочет. При этом говорит "Это легко" или там "Поняла эту систему". Час вчера хохотала. Наверное, это тоже "напряжение-снятие напряжения"? Ну, не страх, но нечто вроде. 03.11.2004 14:29:44, Мария Д.
Удовольствие от полученного результата, радость познания? а вы сами никогда не смеялись над математическими шутками? :) Я помню, как-то хохотала над одной формулой. жаль, сейчас не вспомнить саму формулу :)
Еще есть такая фишка как "физики шутят". Тоже оччень своеобразный юмор.
А, вот Фейнмановские лекции - очень забавные :)
04.11.2004 01:27:05, Маграт
СМ
Думаю, да, по сути некоторый напряг перед незнакомой системой. А вот сам механизм - наверное, как раз логичность. Лошадь №6 - родственная механика? 03.11.2004 14:57:51, СМ
Что такое "лошадь N6"? :-) 03.11.2004 18:58:45, Мария Д.
СМ
Старый анекдот.
Один товарищ проигрывал все деньги на скачках. Это дело ему надоело и он перестал играть, но продолжал об этом думать. И вот, наконец, придумал. Он не играл 6 лет, за это время у него скопилось 6 тыс. Встал он утром 6 июня в 6 часов утра, собрался, вызвал такси под номером 66-66, поехал на ипподром, и все 6 тыс. поставил на лошадь под номером 6...
И лошадь пришла шестой :)
04.11.2004 09:46:14, СМ
Отлично :-))) 04.11.2004 16:01:35, Мария Д.
Сделайте на интернете поиск на "историю юмора" или "теорию юмора" - что-то находится. Перестановки в некоммутативных отношениях смешны, например, все эти "ехал Ваня на бревне, вёл старушку на коне, а собачка в это время..." Повторения неправильное число раз смешны; в общем, любые повторения "случайного" больше двух раз, или же нарочного "много" (десять?) будут смешны. Можно брать большие сборники, например, комиксов, и анализировать, что в каждом смешно - тоже системы правил всплывают со временем :-) Нарушения пропорций смешны, скажем, клоунские гигантские туфли, или вот сейчас много игрушек таких продают - огромные головы, длинные тонкие шеи и т.п. 02.11.2004 04:21:20, Мария Д.
Спасибо. Я искала на детский юмор - вылезает куча предложений детских праздников. Искать надо учиться. :)

Да, у нас только-только началось и меня поразила даже при беглом анализе глубина юмора. Лингвистика, математика, психология и т.д. Самое интересное, что самые смешные шутки получаются случайно, без анализа всего этого пласта. Дзен, честное слово.
02.11.2004 08:33:03, Надежда К
О да, там много :-) Мы занимались с дочкой, и я отдельно в своей педагогике копала. Далеко копать :-) Юмор очень хорошо показывает важность контекста для учения, роль контекста и жизни-В-контексте, ага, дзен - из целостности контекста, а не из анализа-синтеза... 02.11.2004 18:48:20, Мария Д.
Веселая Медуза
Честно скажу - прочитала так и не поняла вопрос.:( Цель -то какая?
а мой уже давно шуткует, я думаю потому что общения со страшими детьми много, у них набирается. А еще анекдоты рассказывать начал (2,5!!!), и именно ждет реакции, что все смеются:)
я вот думаю, что тут еще существует проблема гуманного юмора. Смех - потому что кто-то упал= кому-то плохо - мне не нравиться.
02.11.2004 00:53:13, Веселая Медуза
Тема глобальная, интересная очень. Можно много всего накопать. Цель - подхватить интерес, пока есть. Тут и математика и лингвистика, и чего только нет.

Какие анекдоты, например? Сам выдумывает или где-то слышит?

Меня сейчас интересует возможность творчества, а не повторение чьих-то шуток.

У Эйнон, у Силберг есть варианты детских игр, когда детям даются образцы шуток. "Когда я был маленький, как булавочка, я спал в спичечном коробке." Чуть-чуть творчества, чуть-чуть элементов ТРИЗ. Для малышей, наверно, достаточно. Хочу еще подобных формул. Хочу дать инструмент придумывания своих шуток. Но у меня самой еще его нет. :)

Дети эгоцентричны. Гуманность, доброта развивается со временем. Если шел по улице человек - упал, то да - надо объяснять, что не гуманно. А если "Упал в кругорядь, уж нарочно"? Клоуны, например. Тот же Чаплин.
02.11.2004 08:28:03, Надежда К
С коммутативностью - рецепт, дети могут им пользоваться. С повторениями тоже, нарушением пропорций. Расскажите, что будет; может, статью напишете? "Народу нужно!" 02.11.2004 18:49:36, Мария Д.
Ну, я не специалист. Разве что взгляд дилетанта. :) Чувствуется, что нужно. Сижу сейчас архивы конференции читаю (по воторому разу, первый был во время беременности, уже нужны другие сведения :)) ) Масса идей, наработок, но трудно выцепить общую картины развития конкретных детей конкретных мам, а так нужно. Мне кажется народу больше нужны какие-то автобиографические мемуары мам. :) Мне вот нужны. :) Эх, мало у нас "ранне развитой" статистики) Хотя по сравнению с 1999, 2000 годом ИМХО народ в основной массе стал "профессиональней в маминой работе". 03.11.2004 08:51:28, Надежда К


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!