Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Табу с ребёнком

Чего не стоит делать. Я парочку напишу, присоединяйтесь.

- Заставлять здорового малыша учиться, заниматься. Никогда. Ребёнок должен быть рад занятиям сто процентов времени. Я пишу "здорового", потому что со штуками вроде аутизма свои дела.
- Вводить одновременно противоположные понятия. "Право-лево" или "темно-светло" или "тяжёлый-лёгкий". Ребёнок запутается и будет, скорей всего, долго путать. Взрослый тоже, скажем, если языки учит. Вводить сначала одно понятие из пары, и потом, через недели, когда прочно усвоится - второе.

Какие у Вас "табу" на дела?
31.10.2004 13:51:04,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Табу - втягивать ребенка в свои взрослые конфликты. Выставлять перед ним в неприглядном виде близких людей, родственников. 07.11.2004 19:25:50, Mrs Lu и Дениска
Насчет противоположных понятий - Вы по своим наблюдениям, опыту делаете вывод? Мне вот так, навскидку, кажеся, что наоборот - такие понятия как "левый-правый" бинарны по своей природе. То есть имеют смысл только в паре. Надо еще помозговать - интересный вопрос. 06.11.2004 16:30:08, Mrs Lu и Дениска
Из горького опыта, и из советов менеджеров, информационных психологов, преподавателей иностранных языков... Относительность понятия приходит после его формирования, выходит. Странно и интересно :-) 07.11.2004 01:46:48, Мария Д.
СуперЛил
Я раньше не задумывалась об этом,как-то само собой сразу о двух противоположностях говорила(здесь очень высока вероятность поступить именно так,по природе человеческой.видимо).все было нормально,но недавно обнаружила,что дочь путает понятия "жарко-холодно","холодный-горячий".Теперь нахожу этому объяснение. 07.11.2004 07:30:12, СуперЛил
СуперЛил
Маш,это все вопросы стратегии,а хотелось бы еще раз про наполнение-ну,вот,про тото же счет порядковый,раннее введение знаковых систем(буквы,цифры).Если можно,объясни ты,в чем опасность. 06.11.2004 07:36:16, СуперЛил
Нету опасности в возрасте, да кто-то и в год читать учится и ему хорошо. Есть опасность в нарушении ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ развития, естественной для ребёнка. То есть, скажем, конструкцией своего (звуков, символов, математики) ребёнку стоит заниматься до начала, и параллельно, анализу чужого. Или так: вопрос символа и символизируемого. Что, для ребёнка, символизирует цифра, какое понятие? Буква? Как сделать, чтоб символ был не пуст? Опасность - уронить ребёнка в незаметную взрослому пропасть, отказавшись помогать ему строить мостики между стадиями развития понятий... 07.11.2004 01:50:57, Мария Д.
СуперЛил
Это правильно,но с точки зрения нейрофизиологии нет еще корректировки?Т.е. если даже в нужной последовательности заняться с новорожденным математикой,он все равно не будет к з месяцам готов воспринять цифру как символ в силу незрелости мозговых структур,за это отвечающих?
Еще в табу-установки типа-"не беги-упадешь",подстраховывание в случае каких-нибудь лазаний физических(не поддерживание-помощь по просьбе ребенка,а подстрахую,потому что МНЕ страшно,не знаю,как красиво сформулировать)."Нельзя" чаще необходимого.А,вот еще вспомнила...вопрос-вчера в твоем журнале увидела<(Можно даже поиграть, что бы дерево сказало, лишь бы НИКОГДА не притворяться, что это настоящее. Всегда по малейшей просьбе ребенка откликаться, что это игра и легенда и метафора и сказка.) >.Если можешь,объясни пожалуйста.Это важно,мне кажется.
07.11.2004 07:24:19, СуперЛил
Табу на застревание в легендах. У детей лет до трёх-пяти сложности с переходом между миром сказки, ролевой игры, метафоры - и миром реальности (по крайней мере, тем, что большинство людей вокруг договорились считать "реальностью"). Ну, ребёнок может видеть эту "ложечку за папу" - как спасение папы, в натуре :-) Если родители подыгрывают неаккуратно. То есть роль родителей - помочь ребёнку УПРАВЛЯТЬ сказками, быть их СОЗДАТЕЛЕМ - а не жертвой. 08.11.2004 01:47:23, Мария Д.
Да, зрелость мозга есть определённая, и надо за этим следить. И с моторикой она сильно связана, да много с чем. Простой пример: если ребёнок начинает ходить до пяти-шести месяцев, у него будут, скорей всего, физиологические проблемы, вызванные незрелостью с глубиной поля зрения и с пространственными понятиями. 08.11.2004 01:45:16, Мария Д.
СМ
1.На тему около здоровья

- первым делом убедиться, что физиологические потребности удовлетворены - ребенок выспался, наелся и далее. Вот у меня был забавный случай. Мы поехали с дочкой в Третьяковку, пока добрались, разделись, посмотрели, что планировали, время приблизилось к обеду, зайка проголодалась, ну идем на выход, короче (все равно мимо картин) и вот я вижу по дороге знакомую ей картину, к-рая ей нравилась в репродукции - "Дети за завтраком". Я торможу ребенка, говорю "Ань, смотри!" Она на секунду притормаживает и изрекает: "Они как будто смотрят на нас и говорят- что, тоже есть хотите?" Пришлось прибавить ходу :)

2.По поводу собственно занятий.
-Не торопиться,
-не настаивать,
-внимательно рассматривать встречные предложения.
-приходится иногда хватать себя за руки, когда хочется "влезть", сделать вместо ребенка что-то,

-и в продолжение - слежу, чтобы в любом деле процент моего участия не "зашкаливал". Все, что ребенок делать не умеет, стараюсь показать и дать сделать хоть полшага, хоть полстрочки, хотя это бывает тяжеловато (мне)

-никогда не сравниваю и не ставлю в пример, но пытаюсь продвигать идею соревновательности с самим собой

02.11.2004 12:11:27, СМ
Простите за цинизм, но ваши "Дети за завтраком" навеяли детское воспоминание. Попала в первый раз в Эрмитаж, а тут живот, пардон, подвел. Так что первое, куда пришлось направиться, был туалет. Мама, помнится, была оскорблена в лучших чувствах :))) 06.11.2004 16:33:00, Mrs Lu и Дениска
Кстати, это вдалбливают на всех курсах по методике преподавания начинающим педагогам: "Перед занятием, перед всем остальным, в первую очередь - покажите детям, где туалет". 07.11.2004 01:52:43, Мария Д.
:)))))))) 07.11.2004 10:28:41, Mrs Lu и Дениска
Не опровергать ребенкины выводы сразу, даже если они явно ошибочны. 31.10.2004 19:12:17, Караул
Одним словом не скажешь... Несколькими:) :
Я считаю, что ребенка не надо "гнать", пусть у него медленный темп, но 1-2 года очень заметны в детстве. Во взрослом состоянии 1-2 года роли не играют. Эти 1-2 года уже к старшим классам стираются. Поэтому, если мой ребенок не умеет читать к 4 годам - ну и что? - научится к 7ми. Не надо ребенка напрягать вещами, которые он не может делать, пусть его продвинутые сверстники читают, пишут, идут в школу в 6 лет. Мы пойдем позже, но будем чувствовать себя комфортно, а не постоянными догоняющими.
31.10.2004 17:09:45, -В6
Нельзя добиваться чего-то ради того, чтобы "поставить галочку", что в таком-то возрасте ребенок умеет то-то и то-то.
Что, собственно меня больше всего раздражает в Домане, но, это конечно, имхо
31.10.2004 15:15:49, Тан Я
Эх, а ведь как заставить хочется!! Но Вы сто тысяч раз правы!!!
- нельзя напрямую экзаменовать дитя, чтобы проверить, как он усвоил что-то (из личного опыта - моя тут же пронюхивает, что мама пытается ее проверить и моментально замыкается, результата никакого)
- нельзя сравнивать успехи своего дитя с успехами чужого ребенка, можно лишь с его собственными ("а вот сейчас ты слепила лучше, чем вчера!")
31.10.2004 15:00:58, Мам (Уля 3,3 и Ксюша 8 месяцев)
Тысячу раз "да" по обоим пунктам. "Не задавай вопрос, если знаешь ответ" :-) 31.10.2004 16:42:48, Мария Д.
:) Я вот думаю иногда, если бы я следовала всем этим заповедям, как легко было бы и мне, и моей дочери (которой не посчастливилось заполучить маму, начавшую с ОГРОМНЫМ удовольствием читать в три года буквально за пару вечеров и потому не могущую никак понять - почему это не доставляет удовольствие дочке!)! Ведь понимаешь все мозгами - а ведь вот как понесет иной раз, так еле сдерживаешь гнев и раздражение! Хороший Вы топик придумали, буду перечитывать (и свои высказываниями в том числе) почаще, глядишь жизнь наладится!:) 31.10.2004 22:58:03, Мам (Уля 3,3 и Ксюша 8 месяцев)
А почему нельзя вводить противоположности? Ведь многие из этих понятий относительны: напр., предмет тяжелый - он не сам по себе такой, он тяжелее лёгкого. Тоже самое - "большой-маленький", да и "светлый-темный", по-моему, тоже...
И право-лево у нас на контрасте хорошо пошло
Табу у нас, кроме первого (а может, как его продолжение) - пока ребенок маленький, не требовать доводить до конца начатое, если это уже неинтересно. Хотя меня многие за это ругают. Может, я не права?
31.10.2004 14:08:41, lenapuh (Сашка 2 г. 1мес)
Да. Для малышей всё в процессе, а не в результате. Они и понятие это "до конца" не могут осознать, не знают, что такое "конец" :-)

Про противоположности - опасность в том, что ребёнок запутается в названиях. Это относится не ко всем типам восприятия; например, визуалы больше склонны путать названия противоположностей.
31.10.2004 16:41:53, Мария Д.

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!