Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Про кенгуру

А как вам мысль про Кенгуру?

"Тогда не будет «трижды семь», какие-то глупости и все. А вот если «трижды семь», а он просто внимание твое привлекает к себе (я так трактую как педагог) и понимает, что тебя можно взять на таблицу умножения. И он к тебе пристает с этим делом. И очень много «обманок», как мы говорим, существует в этой идее раннего развития ребенка. Я ничего не хочу сказать плохого про Никитиных известных - вроде бы хорошие ребята, но мы должны сказать: гениев не получилось."
30.10.2004 13:30:05,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Неужели бывают настолько обделенные вниманием дети, что просят таблицу умножения поучить? :)
Сильно, насыщенно, красиво можно жить и с кенгуру. Скакать буду, но постораюсь расширить, "углубить" и т.д.
У меня есть какие-то цели относительно ребенка, и я привязываю их к его желаниям. Если это кенгуру и таблица умножения, то мы будем скакать три раза по семь. :)

Никитины. Я, очень сильно их уважаю за то, что они были первыми и делали хоть что-то со своими деньми. Но они для меня не авторитеты по раннему развитию, Также как не авторитет, например, Доман. Скорее мне ближе Лупан. Да мамы на этой конференции ближе к идеям раннего развития, чем Никитины. Почему-то они решили, что из всех детей можно воспитать технарей и соответственно действовали. Вообще, их игры - лишь малая часть того, чем мы с сыном сейчас занимаемся к нашему взаимному удовольствию.
01.11.2004 11:18:44, Надежда К
Моя дочка просит таблицу умножения поучить. Вниманием не обделена. Это ей интересно. 01.11.2004 15:33:00, Мария Д.
Поучить? Сидеть и тупо заучивать. :) Мария, ваши игры - это просто песня. Причем тут стандартный ребенок со стандартной
якобы "профессиональной" мамой?
Насколько я поняла в отрывке шел разговор о том, что ребенок просит что-то, что интересно маме и неинтересно ребенку, потому, что ребенку не хватает общения. Либо полезно, либо интересно. Для меня это аналогично тому, как если бы бы двухлетний просил бы ядерную физику поучить. (Можно, можно дать - я уже прикинула как. :))) ТОлько в игре, а не заучиванием)
02.11.2004 08:47:56, Надежда К
А, слово УЧИТЬ. Ребёнок просит поучить, в смысле, хочет поучить, при этом отдельной просьбой идёт "не УЧИ меня, помогай мне учитьСЯ" :-) Вот, кстати, сегодня умножением занимались, картинки: 04.11.2004 04:15:18, Мария Д.
пчела Майя
На мой вкус это труднее понять, чем просто выучить таблицу умножения. Вообще мне часто кажется, что игровые формы только все запутывают. 08.11.2004 15:28:29, пчела Майя
На кой её выучивать? Вот она на стене висит, Excel её помнит, как и любой грошовый калькулятор. Это вообще из другой оперы занятие, и нужно совершенно для другого. Это алгебра, собственно. 08.11.2004 17:09:18, Мария Д.
Вот об этом я и пытаюсь сказать.
Вот я, например, учусь у вас и других мам на этой конференции. :) И мне это безумно нравится. И сыну нравится.
Классная идея насчет умножения, возьмем на заметку.
04.11.2004 11:02:26, Надежда К
СМ
Класс! 04.11.2004 09:51:04, СМ
Красно Солнышко
Неа. Имхо, нет понимания, что такие вещи можно сделать не только заучиваниемю. И даже гораздо более сложные, чем таблица умножения. И не тогда, когда ребенку не хватает внимания. 03.11.2004 15:04:09, Красно Солнышко
Ага, если даже у Тубельского нет - тогда это страшно. Хотя он, наверно, пытается на доступном уровне объяснить.

Я вот еще о чем подумала. Пусть хоть таблица умножения, чем вообще ничего.
04.11.2004 11:02:23, Надежда К
У меня есть СВОИ интересы. Так случилось, что ролевые игры входят в них, и я бы с удовольствием играла в кенгуру. Но ЕСЛИ что-то из интересов ребёнка не входит в твои - не мучаться же. Тебе можно этим заинтересоваться; скажем, в прятки по правилам трёхлеток играть очень скучно, но записывать и коллекционировать эти самые правила - очень интересно. Или, другой вариант, можно найти других людей, которым интересно - других детей, няню, бабушку и дедушку, репетитора наконец.

ЕСЛИ нет насилия, никакой беды нет в том, что ребёнок видит искренний интерес мамы, и присоединяется к нему. Это и есть социализация. Маленькие индейцы интересовались охотой и собирательством, потому что их родители этим интересовались. В последнее время появилась серия фильмов-стрелялок о том, как дети бандитов становятся бандитами. Я очень много занимаюсь математикой, мне это искренне интересно, и дочка тоже много занимается математикой и ей тоже интересно. Занималась бы она столько математикой, если бы росла в другой семье? Я знаю, что нет. Ну и что? Математика не лучше кенгуру, нет, не лучше, но и не хуже. Если есть интерес и нет насилия, любая тема стоит любой другой для развития. И ничего, если интерес идёт от родителей. Что ребёнку не в тему, он и не примет, начнёт сопротивляться или отходить, ИНТЕРЕСА не будет, и тогда чуткий родитель остановится и займётся другим. Если есть интерес, свой или наведённый - порядок, на мой взгляд.
31.10.2004 14:01:10, Мария Д.
Красно Солнышко
Ага. Я вот тоже так думаю.
1) Зачем противопоставлять ценность тех или иных занятий?
2) Зачем маме себя насиловать? Что интересно - сама делает, что не интересно - другим делегирует.
Я вот кенгуру прыгать не люблю, и в куклы играть не люблю. Но если ребенку этого хочется, значит я вожу ребенку туда, где все дети прыгают (батуты, детские игровые залы), приглашаю нянь, которые играют в куклы с удовольствием, отпаравляю ребенка в детский сад, где она может поиграть в том числе, в куклы или зову в гости других детей, с кукламм. Главное, удовлетворить интерес. Каким образом - неважно.
31.10.2004 16:43:52, Красно Солнышко
Абракадабра
"Вы очень правильно произнесли два слова - «профессиональная мама». Когда мама становится профессиональной, на мой взгляд, случается катастрофа - что для мамы, что для ребенка. Теряется свобода общения, теряется то, что я называю любовью. Сердце большое - это любовь. Если мама наполнена любовью к ребенку, то у нее нет ограничений, что должно быть, а что нет. Нет этого пресловутого комильфо: «Вот соседний ребенок в 2 года уже читает, а ты в 2,5 еще не знаешь наизусть «Евгения Онегина».
По-моему,очень правильно сказано...
31.10.2004 13:18:12, Абракадабра

Если 90 детей из ста уже читают "Онегина", то для меня это повод задуматься.

Я сравниваю ребенка с ровесниками, читаю тесты и книги типа: "Что ваш ребенок должен уметь в 1,2,3 и т.д." Это, конечно мои тараканы, но пока они мне нужны. :) Пока ребенок идет быстрее этого усредненного ребенка, и это внушает оптимизм. :)
Хотя есть какие-то пункты, на которые мне наплевать. Например, собирание пирамидки, не помню уже во сколько.
Если ребенок не будет, например, читать в 7, буду сильно дергаться и думать, как бы научить. Нет, вру, раньше буду предлагать буквы, книги, всевозможные игры на тему и около.

Покажите мне ту маму, у которой нет никаких надежд-ожиданий, по поводу своего любимого ребенка. Другое дело, вовремя смириться с тем, что из ребенка в семье математиков, например, выйдет художник, а не математик. И не давить. А еще лучше всячески поддерживать.
01.11.2004 11:18:07, Надежда К
Красно Солнышко
Если мама готова прыгать кенгуру по первому запросу ребенку, она какая мама? Любящая или профессиональная? 31.10.2004 13:29:37, Красно Солнышко
Профессиональная мама готова прыгать кенгуру или найти ребёнку способ попрыгать с другими, или переключить ребёнка на не менее интересное ему дело. А первая мама, с Онегиным - ещё подмастерье :-) Слабопрофессиональная. Не совсем грамотная в мамском деле. Мама - это работа, и требует знаний, умений, навыков, ПРОФЕССИОНАЛИЗМА, как любое другое дело в жизни. 31.10.2004 14:06:15, Мария Д.
Интересно, а кто-нибудь из присутствующих здесь может сказать в чем уникальность его собственного ребенка? Мой ребенок - абсолютно средний и ни в чем особенно не выделяется. Средний, и этой своей средностью удобный для обучающих. Ему все нравится, он не возражает против экспериментов над собой. 31.10.2004 11:50:12, -В6
У меня растет общеэрудированный технарь с небольшим полетом творческого налета с отвратительными социальными навыками, вернее, с полным их отсутствием и среднеразвитый физически. Вот и работаем по всем направлениям: то, что надо, и то, что интересно. :) 01.11.2004 11:18:32, Надежда К
Хм... озадачили вопросиком...
Я не так много сталкиваюсь с другими трехлетками, но нам с папой кажется, что наша старшая рано повзрослела, она как будто не ребенок, а взрослая тетя;
она не смеется над тем, над чем смеются дргуие, а хохочет до упада, когда папа споткнулся и свалился в сугроб;
она постоянно сочиняет рифмы и стишочки, казалось бы - должна хотеть читать, но не тут было - как только заподозрит в моих с ней играх хоть малейший намек на изучение чего-либо, тут же заявляет - это мы делать не будем, так как мы играть хотели, а не изучать! (мама видать достала, теперь-то я поутихомирилась, но видимо дочь серьезно против наук настроила:(
очень интересные сравнения увиденного/услышанного с чем-то еще;
мимика выосок развита, все знакомые прочат нам в семье будущую артистку - закатывания глаз, театральные вздохи-ахи, подрагивания уголков рта в усмешках снисходительных- все присутствует...
31.10.2004 15:25:50, Мам (Уля 3,3 и Ксюша 8 месяцев)
Masha B.
Не то, чтобы уникальность - способность помнить огромное количество информации "на слух" и "на глаз" и умение это воспроизвести. Год назад - ему было 2.5 - мы ехали на автобусе из Эйлата - он 5 часов пел песни не повторяясь. Недавно меня испугал - вдруг на какую то мою просьбу говорит: "Убери руки! И никакие это не шутки!". Причем таким взрослым голосом. Я давай думать откуда ребенок этого набрался - хорошо случайно услышала - так Фикс говорит в "80 дней вокруг света". Интонация абсалютно точная. Вообще любит процитировать мультики очень точно интонационно. Или он в Монстрах сделал паузу в момент когда они бегают из двери в дверь такого фургончика и говорит: "Мама - это домик из Багз". Я не сразу смогла вспомнить где это было. Чтобы с лету увидеть это вообще не про меня. А дочка у меня мастер отношений. Т.е. к ней куча народа располагается очень, не знаю, как точнее написать, но это сильно видно. Правда больше взрослые, чем дети. 31.10.2004 15:19:42, Masha B.
Какой замечательный вопрос! Мне кажется, он может помочь многим родителям. Начну, пожалуй.

У моего ребёнка странные пространственные штуки. Это далеко не уникальность, просто статистически менее частый вариант. Все возможные проблемы с зеркалением букв, движений, рук на пианино - наши. Если в чём-то нет полной симметрии, дочка в этом запутается :-) Правда, она может, трижды руки перекрутив и сидя спиной, представить, каким пальцем что играть. Или там нарисовать картинку зеркально вверх ногами.
31.10.2004 14:04:01, Мария Д.
Дети зазеркалья! Моя тоже самое делает и еще кроме того большие проблемы с чтением - читает задом наперед, хорошо если с середины. Конечно смысла никакого не получается. Как вы преодолеваете эти трудности? Я уже совсем руки опускаю... 31.10.2004 19:53:45, ЮлькаМацу
Взрослеем, в общем, зрелость им нужна, чтоб справиться. Батут помогает, скакалка, любые штуки на РИТМ, на секвенцирование (последовательности движений). И откровенная такая работа с зеркалом и симметрией, то есть чтоб ребёнок больше ОСОЗНАВАЛ эти штуки. 31.10.2004 20:12:49, Мария Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!