Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Елена П.

Обратный случай - нужен совет

Сплошное расстройство. Дочке 3,5 года. Лет до 2,5 донимала своим "Ну почитай!". Читали вполне "солидные" книжки вроде сказок Пушкина, Андерсена и др. Достаточно длинные вещи, и терпения хватало, и ещё хотелось. Потом со временем стало туго, приходилось отсылать заниматься своими делами, благо была вполне самостоятельна. Она и шла.
И теперь вроде бы и время есть, а дочка просить перестала :( А если и просит, то что-нибудь для малышей, например "Маша и медведь", "Теремок". А то, что я предлагаю, ей не интересно (тот же Пушкин). Короче ничего, кроме коротеньких сказок или рассказиков, не идёт, и те по десять раз :( Решила, что буду читать то, что она сама хочет, главное, чтобы вернуть любовь к чтению, но в нашем-то возрасте читать то, что читали в 1,5-2 года...
27.10.2004 13:13:17,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется это даже не "хочет слушать то, что понимает", а скорее похоже на понимание давно знакомых сказок на новом уровне. У моего ребенка я прям даже на мультиках это вижу. Да и на игрушках часто. Ну а на книжках - тем более. 28.10.2004 23:10:36, Тан Я
Понимать лучше стала. В полтора моя дочка и Ницше могла послушать, и мои аспирантские учебники (я вслух читала - чем бы дитя не тешилось...) Да ей всё равно было :-) При этом "чтение с пониманием" было тоже. Но оно совсем другое. Возможно, ребёнок просто не хочет больше слушать, не понимая. У Пушкина ОЧЕНЬ много сложных, незнакомых слов, да если проверить - его и взрослые многие не понимают до конца, до деталей...

Вариант: разыгрывать "сложные" произведения. Даже не называть это чтением - вот, мы поиграем. Можно с игрушками, можно с пластилином, можно просто рисовать по ходу дела. Скорость чтения замедлить раз в двадцать-тридцать, каждую фразу разыгрывать.

И давать дочке самой выбирать новые книжки в магазине. Они будут наверняка странными, но это не важно... Это для мотивации. И читать их.
28.10.2004 14:01:20, Мария Д.
Елена П.
Попробуем, спасибо. 28.10.2004 21:30:02, Елена П.
У меня такое мнение: раньше ей нравилось просто вас слушать. Теперь она начала понимать про что это:) Вот и хочет слушать то, про что понимает:) 28.10.2004 10:55:35, В6
недавно вычитала про диалогическое чтение, т.е. не просто читать книгу, а постоянно задавать дитю вопросы по ходу дела типа - а зачем, как ты думаешь, он это спросил или туда пошел, чтобы стимулировать фантазию и речь, по приведенным исследованиям, такой тип чтения очень стимулирует развитие мозга даже на простейших сказочках. На моей вредине не сработало - "не буду ничего говорить, сама ты знаешь, зачем он туда пошел", но это у нас сейчас такой возраст вреднючий плюс особенности характера, может у Вас получится? 27.10.2004 23:39:24, Мам (Уля 3,3 и Ксюша 8 месяцев)
Штуша
Ой! Это иногда может потом как бумеранг вернуться! Читаю дочке, а она меня такими вопросами закидывает. Ну, не верю я, что она не знает, кто попросил испечь колобок, и кто его испек :) 28.10.2004 10:38:21, Штуша
Штуша
Я таких вопросов не задавала, мне казалось, что они мешают повествованию. Ее этому в садике научили :) 28.10.2004 21:11:43, Штуша
"Учитель - странный человек, который задаёт вопросы, зная ответы". А не быть учителем. НИКОГДА не задавать вопросы, на которые знаешь точный ответ. Можно спросить "что ты думаешь про колобка?" - но не стоит "какого цвета колобок?" В общем, практическое правило - избегать вопросов, на которые есть один правильный ответ... Лет до пяти-шести, когда ребёнок учится очень осознанно (мета-когнитивная рефлексия). 28.10.2004 16:14:51, Мария Д.
ну, конечно, я такие вопросы и имела в виду, может, выразилась не так, уж простите, а именно такие, чтобы можно было самому ребенку что-то придумать и пофантазировать, не "какого цвета колобок", а например, "а если бы колобок не лису встретил в конце сказки, а ..., то что было бы" и.т.п. Моя все равно не хочет отвечать на ЛЮБЫЕ вопросы, хочет слушать. 28.10.2004 23:29:07, Мам (Уля 3,3 и Ксюша 8 месяцев)
Значит, важно ей сейчас такое :-) Дети обычно знают, что им надо... Кстати, перед рывками развития такое бывает. Ребёнок как бы обозревает своё прошлое, как Тан_Я написала. 29.10.2004 05:35:42, Мария Д.
Елена П.
У нас был период постоянных вопросов с очевидным для дитя ответом. Постоянно отвечать надоело, я стала встречные вопросы задавать. Очень быстро помогло. 28.10.2004 10:44:23, Елена П.
Штуша
У нас сперва помогало - теперь нет. 28.10.2004 14:26:43, Штуша
Елена П.
Интересно, попробуем. А она хитрить стала - приносит "малышовую" книжку и просит почитать маленькому братцу. 28.10.2004 10:36:28, Елена П.
Cat-S
То же самое и у нас. В три года читаем книжки, которые в год читали.
Мне кажется, в 2 и 3 года воспринимают информацию на разных уровнях. Т.е. не факт, что сложные вещи в 2 были осмыслены. Скорее нравилось общение с мамой, новые слова, музыка речи. Накаливалась база данных. А вот в три ребенок уже самостоятельно мыслит, рассуждает. И базу знаний начинает обрабатывать. Это всего лишь мое предположение. Я обращала внимание, что при чтении старых, уже давно прочитанных "легких" текстов ребенок начал задавать любопытные вопросы, которых раньше не задавал. Более того, я с удивлением обнаружила, что я сама по-другому воспринимаю знакомые с детства сказки,т.е. даже мне читать интересно.
27.10.2004 17:54:49, Cat-S
Елена П.
Похоже на то. Может, не надо было спешить, тогда бы и не расстраивалась из-за "тормознутости" ребёнка. 28.10.2004 10:39:30, Елена П.
Али&Мат
Мы тоже, вернувшись с дачи, снова перечитали давно зачитанного до дыр Сутеева. С удивлением обнаружила, что многие слова, словосочетания, которые Матвей употребляет, именно оттуда. Я все никак не могла понять, откуда в его лексиконе: "Мамочка, ты такая умная!" (высшая похвала). А это же из утенка Тима. Там мама его постоянно хвалит: "Какой ты умный!" и т.п. Зная наизусть практически все сказки (попробуй выпусти при чтении хоть слово: "Ты что забыла, там...") Матвей испытывает огромное удовольствие от перечитывания. Сидит рядышком и улыбается. Видимо, им действительно это нужно. 28.10.2004 09:51:52, Али&Мат
Штуша
Моя года в 3 просила читать одни и те же сказки по многу раз. При этом она учила их наизусть, потом перессказывала игрушкам. Может, поэтому и хочется сказки попроще?
Может, стоит потренировать память - в некоторых "простых" местах делать паузы, чтобы дочка могла сама говорить, что там дальше? Моей такое очень нравилось.
27.10.2004 14:22:29, Штуша
Елена П.
Да, она именно наизусть учит, но дальше-то надо развиваться.
А вы что читаете сейчас?
27.10.2004 15:51:12, Елена П.
Штуша
Мне кажется, это просто период такой. Тем более, что чтение одного и того же - это, по-моему, не топтание на месте. В полтора и в 3 года одна и та же вещь наверняка восприниимется по-разному.
Мы сейчас читаем почти что угодно, такого "зацикливания" уже нет. То она выберет книжку, то мне что-то подвернется: "Колобок", "Крот и его друзья", стихи Юны Мориц, Сутеева, Пляцковского, сказки... Еще журнал "Розовый слон" выписываем, покупаю "Винни и его друзья", там тоже есть что почитать.
В основном читаем недлинные вещи, на несколько страниц. Сказки с продолжением нечасто - сейчас у нас чтение нерегулярное, т.к. мы часто поздно с занятий возвращаемся. Иногда просит совсем десткие книжки, для малышей (но это она видит, как я читаю младшему).
28.10.2004 10:36:00, Штуша
lise
у нашей (3 года) долгое время была любимая Буратино, причем адапированное какое то издание, там картинкокø очень много и 4-5 линии текста на странице. Мне ето так потом надоело, а потом выяснилось что она почти все наизусть вючила :-)
сейчас опять вроде поразнообразней пошло. Сутеева очень хорошо читать в етом возрасте (ИМХО)
27.10.2004 16:27:08, lise
Елена П.
Сутеева и Буратино мы тоже очень любим, но читаем их уже 1,5 года! Может, я спешу, но наши знакомые-ровесники уже прочитали, причем давно и Карлсона, и Волшебника изумр города, и много-много всего, и всё неадоптированное! 28.10.2004 10:32:32, Елена П.
lise
наверное спешите :-), мы тоже уже давно читаем практически одни и те жи книжки, только я например вижу что ребенок теперь в смысл текста больше углубляется.... ну неужели вы правда считаете что 3-х летний ребенок понимает того же Карлсона или Волшебника изумрудного города?
Даже тот же Сутеев, некоторые его рассказы рекомендованы в 1-ом классе для внеклассного чтения, ето не значит что сложные книжки не нужно ребенку читать, но если ребенок не хочет, наверное на ето есть причины :-)
28.10.2004 12:38:50, lise

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!