Раздел: Рисование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опрос - с какого возраста...

1. вы давали детям раскраски?
2. учили делать аппликации?
3. учили рисовать акварелью?
4. давали резать что-нибудь на кухне маленьким ножичком? Вообще с какого возраста давали острые предметы - нож, ножницы, иголки? Какие тут есть правила техники безопасности и все такое?
5. девочек - учили вышивать, вязать, шить?

Напишите, пожалуйста. Это нам пока на будущее, но очень интересно.
Спасибо!
18.09.2004 20:17:34,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо огромное всем за ответы!
Вот что получилось в среднем:

1. раскраски - с 2-2,5 лет (или еще позже, как делала Мария Д.)
2. аппликации - с 2 лет
3. акварель - ближе к 2 годам
4. ножницы и т.д. - с 2,5-3 лет
5. вышивание и т.д. - с 3-4 лет

Ясное дело, что среднего тут быть не может, все индивидуально, но теперь я знаю, на какие примерно сроки ориентироваться.
21.09.2004 11:50:35, Janet
Штуша
1. Да, старшей, лет с 2. Но ей сперва не очень нравилось. Потом стала сама рисовать ей что-то простенькое для раскрашивания. Получалось, но все равно ей быстро надоедало. Только сейчас уже начинает получаться. Лешке пока не давала.
2. Лет с 2 активно "пользовались" книжками с наклейками. Аппликации начались (а потом и продолжились дома) год назад, на кружках.
3. Ну, не то, чтобы учила. Показала, как. А они уже сами решали, что с этой акварелью делать :)
4. Нож и ножницы - лет с 3. Правда, нож потом забрали (она порезалась), только сейчас стали разрешать. Они не должны быть тупыми, ими должно быть легко резать. Если придется применять усилие, то велика вероятность травм. Ну и, следить надо. Иголку Таська попросила примерно в 3 с небольшим. Я дала, но контролировала. Т.к. оставить иголку где попало ей ничего не стоило, а у меня, сама понимаешь, подрастающее поколение не дремлет :)
5. Сама почти не умею. Таську учила шить (показывала шов) и вышивать (точнее, она попробовала немного повышивать). Вязать пока не учила, но думаю когда-нибудь попробовать.
21.09.2004 10:50:19, Штуша
1. Да, я предлагала, но интереса у мальчишек не вызвало. Старший (скоро 9лет) одно время обводил контур на трафаретах тематических и быстро дорисовывал. Рисовать любит и часто переносит на бумагу свои мысли. Очень интересно наблюдать.
2. Точно не помню, но младший сын около двух, ловко приклеивал карандашным клеем. В это же время очень любил наклейки.
3. Акварель предлагала около двух, больше нравилось макать в воду и работы были больше мокрые, чем акварельные. Вообще, по своим мальчишкам я не вижу большЕго предпочтения к каким-то материалам. То хочет мелом на доске, то красками на огромном листе, а то и ручкой на стене, пока никто не видит.
4. Ещё не было двух, "помогал" мне готовить: вместе держались за нож и резали салат, потом под моим присмотром резал сам, что помягче.
Сыну скоро три и он прилично вырезает ножницами.
5. Старший может пришить пуговицу, зашить дырку, младшему иголку как-то не давала.
Я сама люблю вышивать и тут у меня надежды на доченьку: её научить шить, вышивать и у самой появится (надеюсь) для любимого дела время.
20.09.2004 17:48:04, Irabela
Машуля
- раскраски я даю с 1,5 где-то. но дочке по-моему что есть она, что нет. Все равно она что-то свое рисует, красками, карандашами, мелом - всем что рисует.
- И апликации с 1 года примерно.
- акварель вот сейчас в 2 хорошо пошла, по мокрой бумаге и пальцами тоже :-)
- ножом пока не давала, ножницы дала давно, тоже после года где-то. вот сейчас начала одной ручкой уже орудовать, а раньше все двумя. иголки давала потрогать когда сама шила, предупреждала каждый раз. укололась пару разу - больше не просит.
- а вышивать вот как раз сейчас собираюсь попробовать. Есть иголки вышивальные с тупым концом - бываю толстые очень. вот такую иголку, картонку с дырочкой и символы около дырочек разноцветные. и смотреть что получится. один раз пробовали - месяца 3-4 назад - непонравилось. а сейчас она сама нитки просит, говорит буду шить.
20.09.2004 17:26:34, Машуля
lise
1. старший вообше не любил раскрашивать ни в школе ни дома, младшая (3 года), любит наблюдать за процессом, когда кто то другой расскрашивает
2. я не учу, в школе учат с 3-х лет
3. рисовали переодически с 2-х
4. могу посоветовать кухонные принадлежности из ИКЕА, они вполне "настояшие" и в то же время безопасные, вилка и ножик у нас на столе давно, но дочка не особо пользуется. "настояшие" предметы мы не даем, даем детские. куфню детскую купили, стоит тоже у нас на кухне, дочка теперь очень внимательно присматривается к "настояшим" предметам, играет со своими аналогами
5. я хочу учить дочку вязать, мне спицы дали в 5 лет (до сих пор помню такие толстые для мохера),
а сейчас столько всего в плане вышивания, вязания, очень хочу с дочкой етим занятся лет с 5 думаю :-)))
20.09.2004 14:39:26, lise
=СветА™=
1.Раскраски.
Старшая не раскрашивала вообще.Она всегда, с неполных 2 лет, была рисующим ребенком.И раскраски почему-то нелюбила активно, да и я сама ими откровенно брезговала, не очень понимая их смысла.
Младшая раскраски любит, но не раскрашивает, а на мой заинтересованный взгляд, дополняет изображения.На другой взгляд, активно портит и гадит.Я, впрочем, раскрашивание тоже не пощряю и никак в этом направлении не работаю.Если есть выбор между искусством и ремеслом- предпчту искусство.

2.Аппликации делаем где-то с 1,5 лет.У меня есть куча личных наработок и рекомендаций для занятий аппликацией с крохотными малышами и деттьми вполне сознательного возраста., нужно только выбрать время их написать.

3.Акварелью тогда же, когда и гуашью. :-) До года точно.

4.Ножичком резала где-то с 2,5 лет.Но сначала мягкие штучки.Типа вареной морковки и картошки.

5.Вышивать вязать и шить специально не учила.Сама все умею, но не считаю это слишком творческим занятием.Хотя, если эти нехитрые умения требовались по хоу создания чего-то интересного- показывала.
По своей школьной практике скажу, что владеть иголкой и спицами любой 6-7 летний ребенок вполне способен.К концу первго класса даже самые безрукие мальчишки умело вышивают открытку гладью по обственным эскизам.для освоения крестика требуется бОльшая усидчивость и прилежание.Это , по моим наблюдениям, не для всех.
Не для меня это точно, пока закончишь- с тоски ноги протянешь
20.09.2004 01:39:25, =СветА™=
Спасибо!
Свет, а не поделитесь хотя бы немножко наработками по аппликации?
21.09.2004 11:44:46, Janet
fri
1.Моей 3 - не хочет она раскрашивать, ни в какую...
2.С полутора, сначала наклейки, потом и настоящие.
3.С двух (раньше и не хотела она, потому что пачкается, а в 2 стала ловчее и смогла аккуратно).
4.Ножик попросила в 2 с хвостиком, но поскольку у нее не очень получается, то она обычно просит меня разрезать:) Ножницами пользоваться еще не умеет, но показала я ей в 2.5. Правила у нас такие - только вместе с родителями, самим брать нельзя.
5.Я помню, что меня научили пришивать пуговицы в 6 лет, по-моему, нормально. А больше ничего я и не умею такого, так что и научить не смогу:(
19.09.2004 21:43:03, fri
1. С двух, он их не любил и не любит.
2. С полутора
3. С двух
4. Нож с двух с половиной, ножницы с полутора-двух.
19.09.2004 02:24:17, Sofia I
MamaSASHI
1. я против расскрасок. Пусть ребенок сам рисует кружочки, позднее квадратики и сам их закрашивает.
2. Аппликации делали так: я вырезала из самоклеющейся бумаги круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и отгибала при помощи скотча (удобнее, чем ногтями) уголок основы, а Саша отрывал основу и приклеивал фигурки на бумагу, составляя из них домики, машинки и т.д.
еще - обрывная аппликация из простой цветной бумаги, клеиили клеем-карандашом.
3. с 9 мес. рисует пальчиковыми красками, потом с года - гуашь и кисти за мольбертом, на моих руках, акварель с 2 - 2,5.
4. у нас был сначала деревянный ножичек и деревянные фигурки (яйцо, помидор и др), которые склеивались липучками, а ножичком их можно было разрезать. Потом резали пластилин стеком, потом вареную картошку и морковку пластмассовым ножом, потом маленьким тупым металичесским ножом с закругленным краем (детский).
Ножницы - с полутора, пластмассовые, потом металические с закругленными концами.
Иголку еще не давала.
Мальчик, сейчас ему 3 с половиной.
18.09.2004 23:33:21, MamaSASHI
1. С пяти, совсем чуть с четырёх (опасалась)
2. С полутора-двух (объёмные, т.е. предметами, а не бумагой - в платилин и на клейкую поверхность)
3. С года
4. С полугода со страховкой, с двух без страховки
5. С двух
18.09.2004 23:02:53, Мария Д.
А почему раскасок опасались? 19.09.2004 02:28:14, Sofia I
Навязывание готовых образов. В общем, мы красили объёмные предметы красками. А вот с бумажными раскрашиваниями мне казалось, что ребёнок может перепутать это действие с рисованием :-) Этого мне не хотелось. 19.09.2004 06:01:39, Мария Д.
Спасибо! Я в этом ключе про раскраски как-то не думала. У нас они не шли. Кстати, тут кажется ни одно детское мероприятие, в том числе "развивающие" не обходится без раскрасок :о) 19.09.2004 19:10:56, Sofia I
О! Это мне не приходило в голову. Надо задуматься...
А так хочется накупить раскрашек. Хочется пораскрашивать :)
На самом деле я уже давно и бессовестно играю каролиниными игрушками :) Потому и затеяла опрос. Вот хочется мне раскрашек - может, это значит, что и ей уже пора? А аппликаций мне пока не хочется - значит, и ей рано? такие у меня иногда странные бывают мысли...
19.09.2004 14:33:35, Janet
Хочется - накупи :-) И раскрашивай. Бывают классные взрослые раскраски. А мне очень нравится сначала чёрным маркером нарисовать нечто, потом раскрасить карандашами. С аппликациями - попробуй набрать "мелочей" (бусин, кусочков от паззлов, веточек-зёрнышек и т.п.) в коробочки и делать аппликации ими на тонком слое пластилина. 19.09.2004 15:36:15, Мария Д.
MamaSASHI
Для себя можно еще купить фломастеры по ткани и белые футболки и нарисовать веселые картинки на них для себя и ребенка.
А я для себя летом мозаикой занялась, тоже очень увлекательно. Сашок под моим руководством сделал тоже мозаику.
19.09.2004 23:47:54, MamaSASHI
Я рисовать не умею :) разве что страшненьких человечков.
С бусинками идея классная, спасибо. Только это нам на попозже - Каролина пока все в рот тянет, с бусинками и вообще мелочами опасно, мы ей еще ничего такого не даем.
19.09.2004 16:02:36, Janet
А вы не пробовали срисовывать или рисовать с натуры? Можно для начала выбирать несложные, детские картинки, смотреть и пытаться повторить. Я в детстве очень любила так рисовать и сейчас тоже самое наблюдаю в ребёнке.
Интересно получается с "не умею рисовать". Мы когда начали детские встречи и понадобилось рисовать персонажей к кукольному театру, "неумеющие" рисовать мамы, просто замечательно срисовывали их с детских книг и радовались просто детской радостью.
И ещё замечено, что вид рисующей мамы побуждает детишек к художеству.
21.09.2004 18:19:00, Irabela
Я во время беременности училась рисовать по американской книжке. Там была совершенно другая методика, не такая, как у нас принята - надо было учиться сначала отключать мозги и видеть не стул, скажем, а набор линий, пятен. И рисовать эти линии и пятна, как видишь. Это было очень здорово, и у меня даже стало получаться. Потом там было еще срисовывание, но картинку надо было переворачивать вверх ногами :), чтобы не дать мозгу создать готовый образ, который мешает рисовать. Оказалось классно. Правда, после рождения Каролины я перестала заниматься, потом стала работать, времени оказалось совсем мало. Надо опять начать теперь :) 22.09.2004 11:19:40, Janet
Картинку переворачивать вверх ногами!
Попробую предложить Никитке.:-))
22.09.2004 18:15:12, Irabela
Ну, масштабы "мелочей" можно изменить сообразно возрасту :-) Не семечками, так еловыми шишками выкладывать :-) 19.09.2004 20:30:29, Мария Д.
Юлия К.
Ну я бы здесь поспорила :))) Сама неплохо рисую, но в дестве очень любила раскраски. Пока ребенок совсем маленький и еще не умеет рисовать даже кружочки, раскраски - хороший способ потренировать моторику и координацию движений. К тому же, и в раскрасках можно проявить массу творчества. Мы, например, смешиваем гуашь на палитре, рисуем мазками, раскрашиваем рисунки в необычные цвета, пририсовываем травку, небо и другие детали на готовый рисунок. 19.09.2004 10:17:43, Юлия К.
С какого возраста Вы любили раскраски? Просто интересно. Рисование, кроме моторики, ещё несёт большую психологическую нагрузку. Рисование кружочка - целый переворот в развитии ребёнка :-) Я очень плохо понимала эти механизмы, поэтому опасалась, что чего-то напортачу с раскрасками :-) Сейчас, понимая их чуть лучше, я бы спокойней их предлагала, да, вот с красками, например. 19.09.2004 15:33:58, Мария Д.
MamaSASHI
Согласна полностью с Марией. Добавлю про расскраски. Многие дети потом отказываются рисовать сами, потому что у них не получается так красиво как на расскрасках. Навязывание стереотипов и мультяшных персонажей. Дети потом рисуют зверей с глазами полукругами (как в мультфильмах многих) 19.09.2004 23:51:05, MamaSASHI
Юлия К.
Насчет возраста однозначно не скажу - не помню. Но лет с трех - точно. А вот старшая дочка у меня раскраски не любила. И рисовать тоже не любила и не любит. Так что, наверное, это все очень индивидуально. 19.09.2004 20:16:06, Юлия К.
У меня выборка мала и "два, это не куча":-)
Но,как-то не вижу я зависимости на своих детеях,успехов в рисованни от раскрасок. Вот от наличия бездарного учителя и давящей бабушки - вижу.
19.09.2004 17:09:15, Караул
=СветА™=
Рисующему ребенку и вправду все равно, есть раскрашки или нет.Ничем они ему не помешают.Как правило, рисующий ребенок отводит раскрашкам совершенно другую роль - усовершенствует и без того , на его взгляд,совершенное, взрослое изображение, делает картинку живой,более смело экперементирует с цветом, признавая совершенство формы, иногда релаксирует -закрашивание не очень нагружает голову мыслями,расслабляет..ну и т.д.
ВЕсть в этих раскрашках емало хорошего, особенно, если они тематически верно подобраны.

Но для огрмного количества детей раскрашка- настоящий тихий враг.Осваивая ремесленную тщательность, они теряют смелость, признавая свое рисовательское несоврешенство.
Ну и навязанность образов, прилежание, которого зачастую требуют многие взрослые, тоже не способствует развитию творческого начала.

Вобщем, на всякий случай,для среденестатистического ребенка, я отложила бы знакомство с раскрашкой на попозже, или давала бы отдельными листами , чтоб раскрашивать красками и эксперементировать.

20.09.2004 01:51:40, =СветА™=
Tiri
1. с 2-х
2. с 2,5
3. наотрез отказался от акварели, но гуашь для нас писк с 3-х лет, раньше не пробовала давать
4. с 2,5 нож и ножницы,при условии, что рядом кто-то из взрослых. Иголку еще не давала, не было случая. ТБ простая, периодически повторяю что махать ножом/ножницами нельзя, тыкать куда-попало нельзя, порезал что надо положил рядом, понадобились - взял.
5. у нас мальчик ;)
18.09.2004 20:59:07, Tiri
Юлия К.
Раскрашивать начали лет с полутора гуашью, где-то с 2,5 - акварелью. Карандашами пробовали раскрашивать с 2,5, но начало получаться более-менее около трех. Сейчас любит рисовать темперой на камешках, стеклянных бутылках, гипсовых фигурках.
Аппликациями начали заниматься с 1,5.
Ножом пока не резали, ножницами начали где-то с 2,5. Но у нас с концами, закрытыми пластмассой.
Вышивать пока не пробовали. А старшая в 5 неплохо вышивала стебельком, а к шести - крестиком. И мягкие игрушки мы шили где-то с шести.

18.09.2004 20:57:01, Юлия К.
1. раскраски- лет с двух
2. аппликации- примерно тогда же
3. гуашью малюет с года
4. ножичек еще не давла, а ножницы- в три года уже вырезала прилично по контуру
5. этим летом вышивала по контуру бабочку для папы.
возраст сейчас -3 г 10 мес.
18.09.2004 20:30:20, GalaNTka

Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!