Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Летучая Мышка и Юлька (2 м)

А нас разве развивали?

Добрый день! прошу сразу не кидать в меня помидорами, мой нижеприведенный вопрос вызван именно желанием понять, как, когда и чему мне учить свою дочь:
а вот наши родители разве нас развивали плакатами-презентациями-кубиками зайцева? и разве стали мы от этого неразвитыми к нашему сегодняшнему возрасту? или социально неадаптированными? ведь вряд-ли кто из нас жалеет, что читать научился не в 4 года, а в 6 или 8? так имеет ли смысл столь активно развивать ребенка, если и при меньших усилииях (хотя бы в пределах опыта наших родителей) результат вполне удобоваримый?
03.09.2004 23:03:01,

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена П.
Почти не помню, как развивали меня, помню только огромное количество книг и мою страсть к чтению, начавшуюся с 3 лет. А вот брату (младше меня на 14 лет) без ложной скромности могу сказать, с сестрой повезло. Я с ним очень много времени проводила и, не имея "взрослых" шор, без стеснения объясняла ему математические понятия типа степень, корень и проч. в 3-4 года, много всего рассказывала, по Москве таскала, по музеям (родителям как водится некогда было :)). Тек что, думаю, есть моя заслуга в его развитости. А потом прочитала Никитиных и пыталась "внедрить" закаливание - не дали :( Зато теперь на своих детях отрываюсь :))) 06.09.2004 18:40:36, Елена П.
А я бы родителей не обобщала :), я, например, с участием папы и мамы, читала на пороге 4-х лет (не жалею об это до сих пор!), с 2-х лет "Моску ньюс" изучала с папой (он, как раз, высшее образование получал), космосом живо интересовалась, живописью занималсь и много чем еще. Ах, да, в полтора года (а может и раньше) хорошо поставленным голосом я выдавала грамотно построенные, осмысленные предложения и т.д. и т.п. Я не одаренный, а обычный ребенок в прошлом. Просто родители не гасили мой познавательный интерес. Только и всего. Они не знали, что такое РР, не спорили с соседями на тему "Оно вам надо?", а просто получали удовольствие от общения со своим ребенком. И, подозреваю, о "меньших усилиях" никто из родителей не задумывался, потому что важен - сам процесс (нам весело и интересно заниматься чем-то вместе), а не результат - читать в три года. Возможно, для кого-то раннее чтение - самоцель, но тогда, это, действительно, глупо, потому что вполне "удобоваримый результат" лет в семь все-таки начнет и читать, и писать, и много чего еще начнет... :) 06.09.2004 17:29:12, MamaLubavi
Я как раз и считаю, что имеет смысл, потому что меня развивали. Правда, не кубиками и плакатами, но читать научили в три года, отвечали всегда на все вопросы, много со мной занимались, в семь лет стали учить иностранному языку - по тем временам, да в провинции, это было очень раннее развитие :) Ну и библиотеку папа собирал всю жизнь - это тоже очень важная часть развития. Я только сейчас начинаю полностью понимать, сколько мне дали родители, какую колоссальную фору в жизни - причем еще до школы было заложено очень многое. Не передать, как я родителям благодарна. И поэтому я должна хотя бы постараться то же сделать для своих детей, так мне кажется. 06.09.2004 17:06:15, Janet
>>>>>имеет ли смысл столь активно развивать ребенка, если и при меньших усилииях результат вполне удобоваримый?
Ну да, только не хочется для своего ребенка удобоваримого, а хочется максимально возможного : ) При этом для меня лично цель – не вундеркинд, а счастливый и успешный человек.
А развивали ли меня родители? Да. У меня всегда была возможность заниматься секциями по своему выбору и в любом количестве, в доме с детства были шахматы и монополия, нам позволяли развивать наши интересы и по возможности покупали то, что было нужно или очень хотелось (фортепьяно). Оба родителя работали до вечера и о названиях методик ничего не слышали, но вспоминая детство и соотнося с «продвинутыми» авторами у меня было самое настоящее раннее развитие : ) И не могу не признать, что я не была бы там, где есть сегодня без того, что мне дали родители, стремясь дать максимум.
А выглядит раннее развитие у всех по-разному. Главное, на мой взгляд, не просто повторять своих мам, а задавать себе вопрос – как лучше моему ребенку, какие у него потребности и интересы и как лучше ему помочь на его этапе развития. Возможно, то, как делала моя мама и есть самое правильное, а может и нет, ведь общество изменилось и дети все разные. Вот от этом здесь и болтаем : )
06.09.2004 15:58:38, Натал
<При этом для меня лично цель – не вундеркинд, а счастливый и успешный человек.>
Вот только непонятно, как это связано с РР :-). Разве для счастья и для успешности важны те навыки и те знания, которые ребенок получает во время занятий?
07.09.2004 02:56:26, Nesmejana
Для меня это связано так - я себе вопросы задаю и думаю, что Даньке нужно, чему нужно научиться, чтобы быть сейчас и дальше таким. Из этого вытекают конкретные если не действия, то отношения к тем или иным видам деятельноти, а это уже влияет на то, как и что мы делаем вместе.
Сейчас самый большой, пожалуй, акцент, на ответственность за свои решения, на умение договориться со сверстниками и со взрослыми, ну и научится понимать, что ему нравится и что ему интересно.
К примеру, раньше я все собиралась заняться с ним музыкой, чтобы у него была возможность развить это, если захочет. Думала, думала. Сейчас отношение такое - он будет заниматься музыкой только если ему это будет надо и настолько, насколько ему это будет надо. Если уж учиться, то играть, а не как большинство : ). Поэтому учиться не для мамы, а соотнося свое желание и свои цели с тем, что ему придется вложить в это. Т.е. цели не изменились - дать человеку возможности, и помочь в его интересах, а вот что мне делать сегодня - изменилось до неузноваемости : )
Синтезатор отдан, а занятия наши - дать ребенку принемать как можно больше решений и осознавать последствия. Плюс будим смотреть и слушать, как дети играют на муз инструментах, т.е. давать возможность и интересу появиться и развить ту самостоятельность, которая ему понадобится, если он захочет этот интерес воплотить когда-то.
07.09.2004 09:58:15, Натал
Да, Ваша позиция мне понятна :-). Просто мне кажется очень сложной именно ЭТА задача - не помешать (или даже помочь) ребенку вырасти счастливым. Это несравненно труднее, чем научить его чтению, музыке, языкам и т.д. ...
Потому что мы (родители) - пытаясь представить себе ощущения нашего ребенка - ориентируемся не только на то, что мы видим в нем, но и на СВОИ аналогичные ощущения в ТОМ возрасте, не так ли? И нередко пытаемся делать то, что НАМ - тем, маленьким - казалось бы оптимальным. А для нашего ребенка это может оказываться вовсе НЕ оптимальным.
(Это я о своем личном опыте. Я не раз вот именно так ошибалась, выбирая что-то для моих детей.)
07.09.2004 11:59:27, Nesmejana
NatalyaLB
"ведь вряд-ли кто из нас жалеет, что читать научился не в 4 года, а в 6 или 8?" - я жалею. И вообще жалею, что мои родители не пытались мне дать максимум знаний как можно раньше. Раньше, когда они так хорошо усваиваются.
"и разве стали мы от этого неразвитыми" - это смотря что понимать под "развитыми". У меня есть знакомые, ктр закончили 8 классов, ПТУ, работают, скажем, грузчиком, и очень своей жизнью довольны. Я же не довольна на 100% тем, чего достигла. Знаю, достигла бы большего при родителях, у ктр иное представление о том, как дети должны проводить свое свободное время. Но родителей, как вы знаете, не выбирают. Тут я ничего изменить не могу. Зато своим детям хочу дать максимум возможностей.
06.09.2004 12:48:34, NatalyaLB
СМ
Обсуждений на эту тему было немало :) Люди начинают заниматься РР по разным причинам, Вы в своем вопросе затронули всего 1 – достичь некоего результата. Судя по тем самым обсуждениям-опросам, ответ такой: никаких гарантий :). А вот еще список причин, зачем оно надо некоторым беспокойным родителям:
- это такой вариант общения, когда самим родителям не все равно, «почему на небе звезды», когда отношения складываются практически «на равных».
- это возможность для людей, привыкших «шевелить извилиной», прожить второе детство с конструкторами-играми-поделками. Творчество, по мнению одного важного психолога (вылетела фамилия, сорри), в районе 30+/- самая важная отрасль жизни, доставляющая удовольствие,
- это в том числе и надежда на результат – получить знаний шире и больше, чем при стандартном подходе. Очень многие родители не довольны не только современной школой, но и своим школьным детством. Да, есть на свете кружки и секции, но не всегда есть совпадение по интересам и возрастам, не всегда есть возможность водить-возить, хотя опыт показывает, что часто родители комбинируют все возможные подходы.
- есть и такой момент – с ребенком занимаются рано и активно, не потому, что хотят взрастить гения, а, напротив, хотят какую-то проблемную зону выровнять.

- и т.д., и т.п.

В общем, думайте сами, решайте сами…:))
06.09.2004 10:35:45, СМ
С пунктом 2 согласна полностью (и с остальными тоже, но с этим особенно). Мне ТАК нравится играть с Каролиниными куклами, конструкторами, шнуровками, так это все здорово! на днях мы с ней почти час вместе просидели в ванной, наливали и переливали воду, крутили краники, пускали в воду пластмассовых рыбок - и это было так классно! давно мне не было так весело :) Детей иметь еще и тем хорошо, что можно с чистой совестью играть в их игрушки :) 06.09.2004 17:09:28, Janet
Юлия К.
Это точно :))) А мне еще нравится поделки делать с детьми и рисовать. И никто не упрекнет, что трачу время на всякую ерунду :)))) 06.09.2004 18:23:18, Юлия К.
Летучая Мышка и Юлька (2 м)
о как.. а я действителоьно не обо всех аспектах подумала. Спасибо 06.09.2004 14:17:10, Летучая Мышка и Юлька (2 м)
Веселая Медуза
Со мной, вернее с нами с сестренкой, занимались и мама, и бабушка, и двоюродный брат, но тогда нами это воспримнималось как норма. Просто у нас было интересная и разнообразная жизнь со спектаклями, поиском кладов, книгами-театрами, ролевыми играми, поездками и еще много чем. Да, можно вырасти и без этого, но... мой муж завидует моему детству, и я хочу чтобы мой сынишка получил больше, чем я.
А заниматься с детьми можно по-разному, можно учить читать с помощью подзатыльников, а можно отмахиваться от маленького почемучки. Конечно, это крайности. ИМХО, надо любить детей и быть чутким, те всему свое время: кто-то и 2 года сам хочет читать, почему не помочь. просто не стоит возводить методики в культ, а смотреть что подходит ребенку.
05.09.2004 16:29:25, Веселая Медуза
Летучая Мышка и Юлька (2 м)
не могу не согласиться :-) 05.09.2004 23:43:52, Летучая Мышка и Юлька (2 м)
Матушка Мидоус
Меня научили читать к четырем годам, и я за это благодарна родителям. Учиться мне было легко, я не тратила время на букварь, всегда много читала и, соответственно, много знала. И мне всегда было чем заняться и в принципе интересно жить.
Опять же, чем раньше ребенок научится читать, тем больше вероятность появления у него врожденной грамотности. И детей своих я развивала с раннего детства, и им сейчас многое интересно. Они учатся в гимназии и посещают кучу всяких занятий .
05.09.2004 15:54:01, Матушка Мидоус
Я тоже очень благодарна своей бабушке. Человек, закончивший только начальные классы школы, научил меня читать в 2,5 года. По собственно придуманной методике. В три с половиной года я шокировала окружающих тем, что читала газеты - и мне это было по-настоящему интересно (и до сих пор, кстати, интересно). Она научила меня рисовать, отвела меня в музыкальную школу. Еще до школы я решала задачи по математике на уровне третьего класса. И что это, если не ранее развитие? Без громких имен и умных книг, основанное только на интуиции. И попробуйте доказать, что оно мне помешало! :-)) 05.09.2004 02:36:47, Riala (Алеша 1,10)
Юлия К.
Меня развивали :)) Только не родители, а бабушка. Родители работали и им было некогда. Зачитала я в 3,5, в 5 лет уже писала каракулями первые стихи и рассказы. Бабушка со мной отправлялась гулять всегда в разные места: луг, лес, парк, зоопарк. И всегда очень много рассказывала о живой природе, потому что сама это очень любила. И "В мире животных" и "Клуб путешественников" я с ней, наверное, с рождения смотрела :))) А еще она мне ОЧЕНЬ МНОГО читала. И даже когда я уже и сама с этим прекрасно справлялась, она все-равно читала мне на ночь. Это был ритуал. И в Киев к родственникам каждый год возила лет с 2 на месяц. А там таскала по музеям, историческим памятникам и прочей киевской красотище. И рисовали мы с ней, и лепили, и поделки делали из чего угодно. И начали это очень рано. Я бабушке буду за это всю жизнь благодарна, потому что в жизни мне это очень помогло. Просто методы развития раньше были другими. И если сейчас есть кубики Зайцева и др. методики, которые облегчают обучение детей, почему ими не воспользоваться? 04.09.2004 15:06:56, Юлия К.
Развивали, конечно, только термина "раннее развитие" не было, да и возможностей было меньше. А вы разве по своему взрослому окружению не видите, кого "развивали", а кого нет? Заметно это даже очень. 04.09.2004 10:36:30, КатюхА (2,7 годика)
А вот тут я с вами не согласна. И яркий пример мой муж. Его как раз родители не развивали и он пошёл в школу не умея читать, что не помешало ему с отличием закончить школу и университет, играть на нескольких инструментах, сочинять музыку и быть просто интересным человеком.
Зато он рос в очень порядочной, гармоничной семье, что помогло ему и его брату вырасти порядочными и заботливыми мужьями и отцами.
Здаётся мне, что благополучная семья, важнее Р.Р.
05.09.2004 01:44:38, Irabela
Prosto ljudi ne ponili, 4to vseravno pi4kaem mi detej vsej zagruzenostju ili net. Shkoli delajut eto za nas.
A deti vse ravno zabivajut.
Vi ne pomnite, 4to vi znali v 5-t let, da i kakaja raznica, vseravno v shkole vse po pragrame, daze esli rebenok znaet bolshe. esli napi4kaesh vsjakoj batvoj golovu. Tak on vam i vidast semju v 15 let, a tak kak on razvivalsja po godam, a ne bolshe etogo. On sozdal polnacennuju i zdorovuju semju. katorih malo na belom svete.
ne samoe glavnoe ubivat detej enciklopedijami do shkolnogo vozrasta. Lu4she za shkoloj sledit pomogat uroki delat. Togda on umnee bedet vsjakogo drugogo. Kotorogo mamasha pi4kala, a kogda poshol v shkolu ona dumala, 4to on uze viros i sam so shkolkoj spravitsja.
ne toropites. dajte detjam bit detmi.
10.09.2004 08:37:18, Rare
В школу можно не ходить - раз, можно искать школы с гибкими программами - два. Социальное развитие (семья и т.п.) редко идёт прямо вровень с интеллектуальным. А вот пичкать никого ничем не стоит, но энциклопедии многие малыши искренне любят и радуются им. 10.09.2004 16:07:26, Мария Д.
Елена П.
От того, что Вы ребенку будете помогать уроки делать, умнее он не будет, уверяю Вас, а вот менее самостоятельным - это точно. Есть несколько примеров - до 11 класса с детьми уроки делали, теперь в институте "вместе" учатся. 10.09.2004 10:25:17, Елена П.
С чего Вы думаете, что развивать,это непременно напичкать в пять лет знаниями за первый класс?
05.09.2004 14:02:48, Караул
Приведите мои слова, где я говорю: "развивать,это непременно напичкать в пять лет знаниями за первый класс?"
05.09.2004 18:31:29, Irabela
Это "фигура" рчи.
У Вас аналогия все же для меня странная. Не учили читать=не развивали.
05.09.2004 21:50:35, Караул
Это ваш личный вывод, я не имею в виду под Р.Р. только счёт и чтение, поэтому пишу: " Его не развивали..." А чтение там не суть. Если вы что -нибудь читали из того что я писала раньше, то такие бы выводы не сделали. Повторюсь точнее. Моего мужа НЕ РАЗВИВАЛИ. И я бы не решилась сказать по человеку получил он Р.Р. или нет, чаще мне встречаются вспыльчивые, неуравновешенные, проблемные люди, которые вынесли всё это из своего детства. 06.09.2004 15:58:55, Irabela
Ну,ладно:-) ТОгда поясните пожалуйста, что Вы имеете ввиду говоря - моего мужа не развивали. 06.09.2004 16:57:11, Караул
А что вы подразумеваете под ранним развитием?
Автор топа как раз говорил о чтении, да и читая эту конфу я сделала вывод, что все родители, которые здесь пишут, как раз хотят своих детей в 5 лет напичкать знаниями за 1 класс.
05.09.2004 14:21:07, Алексюнькина мама
По-моему не о чтении вопрос. А какие -такие в первом классе знания даются? В школу принимают уже читающих и считающих, а хорошо бы и писать уметь : ) В Москве без этого сейчас в школу не берут. И читающие считающие дети в первом классе что проходят? читают, считают, пишут, рисуют, и бегают. Ну еще стихи и наблюдения за природой есть в первом классе. Чего такого в первом классе делают, чего не делают мамы дома? Требуют две клеточки отступать или по 30 минут сидеть, это да. А каких-то супер знаний... 06.09.2004 16:07:37, Натал
Ну Вы сказанули :) В Москве в школу не берут тех, кто не умеет читать и считать? Взможно, в гимназии и не берут. А в обычной школе не имеют права ставить требования, должны брать всех, кто по микрорайону приписан. 07.09.2004 00:26:23, Юксаре
Должны. А еще не должны деньги требовать, ни за поступление, ни на "школьные нужды". А еще милиционеры не должны взятkи брать.... и так все понятно с "должны - не должны" и с тем, во что выльется намерение жаловаться в вышестоящие организации. 07.09.2004 19:14:05, Рунна
Должны то должны, только система такова, что могут и не брать, а к себе в класс такого ребенка никто не возьмет. Учителя первых класов ведь присутствуют на собеседованиях и формируют себе класс. А на собеседовании ребенок должен продемонстрировать чтение по слогам и счет в пределах 10. Возможно, если привести ребенка из микрорайона, который ничего этого не знает, то можно будет как-то заставить школу его взять большими подкупами и угрозами, но вероятнее всего Вам скажут год ходить на "подготовку" (сейчас и при школах и в библиотеках есть такие занятия по подготовке в школу), а в школу приходить с 7 лет.
У меня несколько подруг с детьми 5-7 лет. Одну девочку так и водили год на подготовку, а в школу взяли с 7. Из принципа попробовать до 7 дотянуть ребенка, чтобы он не читать не считать не мог никто из моих знакомых не пробовал : )
07.09.2004 10:07:29, Натал
Я никак не привязывала наши занятия к школьным программам. Дочка в пять не умела надёжно считать (в десятичной системе) до десяти, скажем. По математике мы с ней занимались фракталами, логикой и так далее. Мне не нравится большинство школьных программ, они построены на очень старинных представлениях о психологии и педагогике. Скажем, начинать математику с десятичной системы имеет очень мало смысла, десять - слишком много для детей. Так что мы занимались двоичной :-) 05.09.2004 17:49:55, Мария Д.
Мария, мне хочется понять, почему с десятичной системы сложно? Есть где в сети почитать? Буду очень благодарна.
Своего старшего ребёнка больше учила, чем играла. К четырём годам он отлично считал в пределах 20, а около пяти лет, у них в садике повесили стосчет Зайцева, через неделю он с лёгкостью ориентировался в сотне. Был очень успешным в школе по математике, пока не переехали в Канаду. Увидев все недостатки моей "учёбы" со старшим, с младшим больше в игровой форме. Всё играем, играем, а результатов не видно. Да и ладно, главное что бы нам обоим было интересно. И ещё "давят" слегка знакомые мамочки: " Вы ещё не умеете?..." У них детки наши ровесники, они около двух начали заниматься математикой по Даниловой, используя кружочки и шаблоны десятков. Детям ещё нет трёх, прекрасно считают в первом десятке, с лёгкостью могут сказать сколько не хватает кубиков, конфет и т.п. до десяти, сейчас играют со вторым десятком. Я вот глядя на них, тоже сделала шаблоны, вместо кружочков взяла крышки от соков, посмотрю что с этого получится.
06.09.2004 17:21:53, Irabela
Около пяти лет уже не сложно многим (моей всё ещё сложно было, потому что она визуал). Почитать можно не выводы, а исходные посылки. Что люди (любого возраста) на глаз могут мгновенно определять количества в среднем до семи, а дети - до трёх-пяти. Что люди, опять же, могут запомнить и повторить случайную последовательность из семи звуков (слов, цифр, букв), дети - по одному на год жизни. Т.е. трёхлетка может повторить три слова, четырёхлетка четыре и так далее.

Теперь уже выводы, это мои исследования. Десять, таким образом, для ребёнка - СОСТАВНОЕ количество. Его не объять за раз, ни взглядом, ни на слух. То есть стоит работать именно над умножательными идеями составления, композиции чисел, ДО того, как работать с десятичной системой. Иначе получается замкнутый круг: идея десятичной системы построена на композиционных количествах (11 - десять и один), а композиция показывается на примере десятичной системы. Дети из этого замкнутого круга, конечно, выходят, через общее развитие понятий, но именно математическое развитие тормозится. Выражается это в том, что к УМНОЖЕНИЮ (т.е. именно СОСТАВЛЕНИЮ числа) дети приходят в шесть-семь лет.

Если же работать с двоичной системой, дети могут заниматься "умножательными" идеями (позиционная система, степени, логарифмы, умножение - понятно, всё это визуально и со счётным материалом) уже в два-три года. Потом работаем с пятеричной, и ПОТОМ на место ставится более крупная и сложная десятичная система - а понятия эти УЖЕ развиты и просто применяются. Более логичный и эффективный способ изучения арифметики.
06.09.2004 17:33:16, Мария Д.
Спасибо! Очень доходчиво объяснили :-). Будем и дальше в этом направлении "работать" :-)) 06.09.2004 18:24:14, Irabela
Если б мой сын умел читать, я бы подумала, что он Ваши посты читает :)
Он наотрез отказывается считать, как учат бабушки, а использует свою собственную систему: "нету", "чуть-чуть" и "много". Еще бывает "много-много", но редко. Всё, кроме "нету", очень относительно, зависит от предметов, ведь очевидно, что 3 печенья - это чуть-чуть, а 3 ложки супа - это много :) Забавно, что он еще арифметические действия пытается выполнять в этой системе, напр., если было "чуть-чуть" и мама дала еще - иногда получается "много", а иногда все равно остается "чуть-чуть". Вот такая недетерминированная арифметика.
Но вот как перейти от этой системы к "обычной" - я пока не представляю.
05.09.2004 18:26:50, lenapuh (Сашка 1г11мес)
Можно попробовать считать в его системе, скажем, два - мало, три - много, а четыре - "два мало" и шесть "два много". Ну, какие-то свои символы придумать. Дочка называла два "как сова" (глаза) и четыре "как собака" (лапы), например. Переход к обычной системе поздней, через перевод на другой язык, через запоминание, какие есть слова. Дочке я стишки сочиняла, вроде "а у двух собак мы спросим: два четыре будет восемь". Так её образы привязывались к более стандартным словам. Поздней, не в два и не в три. 06.09.2004 03:32:07, Мария Д.
Юлия К.
Невнимательно читаете и относитесь к прочитанному предвзято :))) 05.09.2004 15:41:50, Юлия К.
Чтение - это просто определенный навык.
В исходнике написано - не развивали плакатами, кубиками итд. Это не значит, не равно - совсем не развивали.
В этой конфе много разных родителей с разными взглядами.
05.09.2004 14:51:35, Караул


И я не согласна.
Я научилась читать. считать в 6 лет, когда пошла в школу, при это учительница была против того, чтобы детей учили читать до школы. В школе училась очень хорошо, параллельно занимаясь в художественной школе, куда поступила по собственному желанию. Хорошо окончила университет, в этом году поступила на второе высшее. Желание учиться, как и желание читать, в детстве родители у меня не отбили. Из развития, наверное, было только одно – походы по различным музеям, которые, я очень любила. И из-за того, что я не научилась читать и играть на муз. инструментах в 3 года, знать название стран и какие реки протекают на их территории и т.д. не помешало мне стать интересным и достаточно образованным человеком.
Точно также было с моей подругой, которая научилась читать, считать и писать в 7 лет в школе, но окончила ее с золотой медалью. В прошлом году с красным дипломом окончила престижный технический ВУЗ, великолепно знает англ. язык, который начала изучать в школе и самостоятельно, а продолжила в в ВУЗе.

Зато знаю парочку человек, которые и читать в 4 года научились, в 6 лет начали заниматься в муз.школе, но как только ее окончили, напрочь забыли, на каком инструменте они учились играть, точно также как и забыли, какую последнюю книжку прочли. Вот вам и раннее развитие.
05.09.2004 07:50:55, ЛюКа
irinad (мамин сын 4г. и папина дочка 4 м.)
Думаю, что развивали нас. Просто когда мама вынуждена была отдать ребенка в ясли в его год, а папа видел (хорошо если) ребенка только по выходным ... тут бы на простое человеское общение времени и сил осталось бы ... Мне в этом плане повезло - я не ходила в детский сад, а у родителей была возможность со мной проводить много времени. Ничем специальным со мной не занимались, но те навыки и знания, которые я получила до школы сидят во мне гораздо крепче, чем полученные в школе. 04.09.2004 09:38:14, irinad (мамин сын 4г. и папина дочка 4 м.)
Меня развивали, например. А вот полного довольства собой у меня нет, могло бы быть и лучше :-) Я стараюсь, соответственно, как могу, сделать лучше своему ребёнку. В этом и есть суть "прогресса". 04.09.2004 02:28:40, Мария Д.
И меня развивали, насколько это тогда возможно было.
И в жизни мне это, считаю, очень помогло. И я помню себя хорошо лет с 4-х, и "информационный" голод помню, и не хочу, чтобы мой любознательный ребенок его испытывал :))
А что по этому поводу думает соседка сверху, меня мало волнует, мы же ей не мешаем жить так, как ей нравится.
Кстати, лет после 5-6 мы себя ранне-развивали вместе с двоюродной сестрой и братом, сами. Во многом потому, что родители нас научили этому.
04.09.2004 08:15:41, Туман
пчела Майя
Я научилась читать в четыре года без таблиц и кубиков. И оба моих сына тоже, и опять без таблиц и кубиков. Преемственность поколений налицо, по крайней мере в этом аспекте. 04.09.2004 00:51:00, пчела Майя
:-) Выборка маленькая :-). У меня выборка вдвое больше - у меня "преемственность" сработала ровно в половине случаев :-). А вообще - разброс большой получился, несмотря на то, что я с каждым ребенком поначалу пыталась действовать похожими методами. Но часть моих детей "принимала" мои методы и очень быстро двигалась вперед, а часть - сопротивлялась руками и ногами любому развитию (именно ЛЮБОМУ - не подумайте, что я была не в меру консервативна и не пробовала РАЗНЫХ способов). 05.09.2004 11:55:28, Nesmejana
Eshe raz povtorjaju. 4to ne u vseh odinakovie mozgi. K tomuze bivaet mnogo leni. Ili kompjuternie igri i tamu podobnoe. Daze knigi ne poshkole mogut otvle4 ot shkoli.

Mozgi ne uvseh odinakovi. kazdij zapominaet po raznomu ili ne ho4et zapominat. Mozet mnogo fantazii.
pomnju svoego soseda po parte, ja sizu starajus 4toto zapomnit s uroka, 4to bi doma bilo leg4e. Mamulja tak u4ila. A moj sosed do 9-go klassa v vojnushku igral. I emu bilo sovsem ne sosredoto4itsja.
Tak viros ne plohim, 4elovekom, no do sih por, v golove fantazii. ja emu govorju sadis i pishi knigi fantasti4eskii. Bog dal tebe fantaziju, ne kak u vseh. Vospolzuisja ej.
10.09.2004 09:04:18, Rare
пчела Майя
Чтение - это такой простой навык. Мне кажется, чтобы научиться всего лишь читать и не надо никаких специальных способов. Раньше-то способов не было, а все читали (кроме тех, кто никогда не пробовал этому учиться вообще). Довольно большая выборка получается. Вот шнурки завязывать тоже все умеют, как ни учи. Можно вовсе не учить. И вообще меня слово "развивать" просто убивает. Мне нравится слово "развиваться". Это такой спонтанный процесс и он все равно идет, если ребенок живет в нормальном человеческом обществе. 07.09.2004 00:40:51, пчела Майя
Но я не только о чтении. Я более широко :-). О "преемственности" в сфере любознательности, интереса к новым знаниям и умениям и т.д. (У моего первого ребенка все это было по максимуму, у третьего - по минимуму. Между ними расположились второй и четвертый.)
Мне тоже больше нравится слово "развиватьСЯ" - но ведь и это у всех детей с разной интенсивностью происходит. И довольно трудно бывает привыкнуть к мысли, что именно ТВОЙ ребенок не стремится развиватьСЯ :-(.
Еще одна мысль попутно: очень легко "принимать" ребенка, который охотно и радостно поглощает знания и даже сам их находит. Но очень трудно вот так же, безоглядно, "принимать" ребенка, который этому сопротивляется.
И чтобы понять, что РР (например) - далеко не главное, недостаточно иметь "легкого" ребенка :-(. Только "получив" трудного, начинаешь понимать некоторые неочевидные вещи :-(.
07.09.2004 02:54:02, Nesmejana
пчела Майя
Если он не хочет развиваться как нам кажется правильным, так насильно тем более не запихнешь. Вот в этой точке можно подумать, что развиваться - это не обязательно набрать в голове множество фактических знаний. Возможно, они лучше знают, как им развиваться. 07.09.2004 11:28:15, пчела Майя
Так я как раз об этом и говорю. Трудно полностью "принять" абсолютно ДРУГОЙ способ развития - не тот, который ты всю жизнь считал "правильным". Трудно ПОЗВОЛИТЬ ребенку развиваться совершенно другим способом и совершенно в другом темпе (это я про своего младшего сына, который в свои 12 лет еще только добивает 5-й класс... - на фоне старших это можно было бы считать катастрофой, и мне стоило огромных усилий научиться НЕ считать так... - осознать, что у него совершенно другой способ развития). 07.09.2004 12:03:53, Nesmejana
Меня никто не развивал :) Некогда было, родители работали. Мама всегда говорила, что два раза показала мне, как складываются слова из кубиков, и я стала сама читать в 4 года. Но тут недавно папа мой открыл страшную :) тайну. Оказывается, когда я жила у бабушки с дедушкой (папиных родителей), с полутора до двух лет (в связи с болезнью меня отправили на свежий воздух и на парное молоко), мне читали книжки в очень больших количествах. И даже (о ужас) показывали буквы. И, наверное, цифры :) Так что стоило маме показать мне кубики, я, видимо, все и вспомнила.
А главным развивающим фактором был мой старший брат. Он на 6 лет старше. И я за ним тянулась. Слушала, как он стихи учит, залазила в его учебники. В пять лет - сама помню - дазила по большой карте полушарий и выписывала отдельно названия рек, гор и т. п.
Но, к сожалению, вся моя тяга к знаниям оказалась ненужной в школе. Я там просто была самой умной, вот и все. И очень жалею до сих пор, что родители и учителя не смогли или не захотели показать мне путь, по которому можно было развиваться. Так в общем все и осталось на уровне 4-хлетки :(
03.09.2004 23:54:45, Юксаре
Летучая Мышка и Юлька (2 м)
а вот скажите, чему вас надо было научить в возрасте 5ти лет, чему вы до сих пор не научились и что вам пригодилось бы сегодня? то есть пробел в раннем развитии -чем он, по вашему мнению, для вас обернулся? %) 04.09.2004 00:05:07, Летучая Мышка и Юлька (2 м)
Получилось наоборот - не пробел в раннем развитии, а ... перебор, что ли... Развивать - развивали (в меру возможностей на то время), и читать-считать - в 4, и логика, и игры, кубики-пирамидки, мозаики-конструкторы, коврики-комплексы... Просто супер. В итоге не хватило того, от чего родители старательно уберегали - улицы. Во всем: умении общаться, настоять на своем, физическом развитии. 07.09.2004 19:22:21, Рунна
как раз в пять лет у меня все было в порядке. вот в школе мне очень не хватало общества. Мне было неинтересно с ровесниками, а им - со мной. Только когда в мат. школу попала (чудом! за компанию с подружкой пошла), этот перекос ушел.
И еще трудиться я не умела. Мне все в школе настолько легко давалось, что я не понимала, как это люди тройки-двойки могут получать. А вот в институте поняла :) И поняла, что успеха добиваются чаще не светила мысли, которые все на лету хватают, а зубрилки, которые все задним местом, как говорится, усваивают. Которые знают, что такое ПАХАТЬ.
Короче говоря, стандартные проблемы в меру способного ребенка в обществе уравниловки.
04.09.2004 01:14:20, Юксаре
Один в один 06.09.2004 13:58:48, Трюхель
прям как с меня писано. :)) только ни в математическу, ни в английскую, ни вкакую другую спец. школу я так и не попала - неокгда было родителям меня возить...так и шла сама по себе. ушла из школы в 9ом класе, потом техникум, потом институт. сама поступала, сама училась...сама и сама...и вроде ничего, красавица, умница вышла. :)))... а вот интересно, если бы меня родители потаскалли по кружкам да спец. школам - что бы было?:)) если бы да кабы... вообще же , история не терпит сослагательного наклонения (с) не помню кто :)) 04.09.2004 11:29:18, mara
это точно, что есть, то есть :) Я вот на детях теперь отрываюсь, пытаюсь дать им то, чего мне не хватало. 04.09.2004 17:05:25, Юксаре
А у меня - противоположный подход. На мне мои родители в свое время "отрывались" :-) за свое военное детство :-(, поэтому меня эта идея ("отрываться" на детях) отталкивает. И я - наоборот - старалась как можно меньше детей "подталкивать" к тому, чего мне самой в жизни не хватает. (Т.е. "семь раз отмерь, один раз отрежь" - только если я на 100% уверена, что мой ребенок САМ хочет именно ЭТОГО, то только тогда я предприму какие-то усилия.) 05.09.2004 11:58:23, Nesmejana
ну, я в основном отрываюсь тем, что подсовываю детям разные штучки. А уж понравится им это или нет - их дело. С сыном в дошкольном возрасте переборщила немного, но поняла свою ошибку. С дочкой гораздо осторожнее себя веду. Но тем не менее - как ребенок поймет, чего он хочет, если он не в курсе, что на свете бывает? 05.09.2004 22:30:59, Юксаре
Но все же "предоставление информации" не равно "подталкиванию" ;-). Информацию выдать - это всегда пожалуйста. А вот убеждать заняться чем-то новым - это я опасаюсь делать ;-). 06.09.2004 00:12:50, Nesmejana
Да, еще хотела заметить, что вам-то как раз должно быть гораздо проще. В смысле предоставления/подталкивания. Потому как младшие дети естественным образом тянутся за старшими, очень много информации от них получают. Это я на себе испытала, и разница в возрасте у меня с братом как у ваших детей, так что примерно представляю процесс познания мира :) Я вот, когда игры Никитиных пыталась с сыном освоить, поняла одно: эти игры прекрасно идут в многодетных семьях, в детских разновозрастных коллективах. Когда мотивация естественная: повторить за старшими, быть как старшие, догнать и перегнать :) Когда ребенок один, увлечь его такими абстрактными вещами, как квадраты или уникуб, гораздо труднее. Если только у него мозги уже заранее под это дело не заточены :) 06.09.2004 01:02:19, Юксаре
Да, есть такое :-). Только не всегда "работает" так, как ожидалось. Пока у меня было двое детей, я мысленно "экстраполировала" ситуацию на следующих детей :-). И наивно думала, что каждая следующая пара будет "повторять" взаимоотношения предыдущей (вследствие одинаковой разницы в возрасте). Ха-ха-ха... :-( 06.09.2004 01:17:54, Nesmejana
Я пришла к выводу, жаль позновато, что даже проявлять активную деятельность вокруг Ребенкиного интереса - не безопасно. 06.09.2004 00:45:23, Караул
Интересно... А можете примеры привести? 06.09.2004 00:54:12, Nesmejana
Угу:-)
Была уверена, что все интересы ребенка надо активно поддреживать:-)
Получалось примерно так - заинтересовалось чадо ну,динозаврами,например, мы тут же с радостью - книжки-игрушки-конструктоы и вс-все-все, что сыскали и давай объяснять показывать:-)
Интерес бах и исчез. То ли напугался ребенок массы информации,то ли просто присытился, но результат:-(
06.09.2004 01:28:22, Караул
вот-вот, я со своим энтузиазизмом очень много к чему ребенку охоту отбила. Он потом и спрашивать перестал, знал, что как начну книжками закидывать, не остановишь меня. 06.09.2004 01:40:37, Юксаре
А, поняла. Согласна. В общем, как везде - надо искать "золотую середину" :-). (Знать бы, где... ;-) ) 06.09.2004 01:37:38, Nesmejana

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!