Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
С чего начать?
Хотелось бы ребёнка развлечь-научить чему-нибудь новому, с чего начинать? То есть , если времени не жалко, распишите например свой распорядок дня, когда, чем и сколько времени в день занимаетесь? Дитю 3 года скоро стукнет, всем спасибо за советы заранее!
31.08.2004 20:23:46, Звёздочка *
19 комментариев
Может, спорткомплекс какой дома установить? В Икее хорошие шведские стенки продают, крепится на стенку на любой высоте. И повисеть, и полазить можно.
05.09.2004 13:03:03, Barbariska
У нас всё очень разбросанно и нечётко, наше расписание зависит только от моего желания, а так как после окончания учёбы я очень разленилась, то мне не особо-то много хочется делать лишних движений:-( Мы встаём в 9, гуляем час - иногда 2, после чего дома сын играет с игрушками (минут 20, больше надоедает), но чаще всего просто лежит на диване с игрушкой и сосёт палец ( то есть,получается так, если я его не развлекаю). Если уложить его спать, то уснёт всё-равно не ранее чем через 2 часа. После сна, спит до 16, гуляем, читаем книжки, боремся с папой, и... опять с пальцем во рту валяемся.. Вот у меня и назрел такой вопрос, чего бы такого с ребёнком поделать, чем занять свободное время, чтобы ребёнок забыл о пальце?
01.09.2004 18:09:31, Звёздочка *
Возможно, Вы не такого совета ищите, но я решаю вопросы рассписания и мотивации ребенка, начиная со своего рассписания и своих интересов. Учеба перестала структурировать Ваш день, теперь это должны быть Ваши интересы и цели (хоть написать диссертацию, хоть научиться готовить так, чтобы все восторгались, хоть пересмотреть все фильмы на свете). Если у меня целей и интересов нет, то в моей жизни вялость и я могу лежать на диване "палец сосать" (были такие периоды) при этом как ожидать энергии и заинтересованности от ребенка, если я не знаю, куда время деть?
Не делайте отдельное рассписание для ребенка, а подумайте, что Вы хотите, чтобы в Вашей жизни произошло за год? От этого и пляшите. Даже если все интересы будут лично вашими, но Вы этим горите, Вам что-то интересно, то и ребенок как минимум быдут с интересом сопровождать Вас - куда идете, с кем общаетесь, что читаете, чему учитесь. Ведь три года это уже не мало - руки у вас почти развязаны.
Ну, а если среди Ваших собственных целей появляется
"помочь ребенку подготовиться к школе", или "помочь ему завести 2 друзей, с которыми он всегда готов играть", или "понять, что ему нравится и что у него получается", то уж тем более это будет иметь прямое влияние на то, как проводит свои дни Ваш сынок.
Мое искреннее убеждение - сделав свою жизнь интересной и насыщенной для себя, отдельно для ребенка делать почти ничего будет не нужно, да и больше вероятности, что это приживется. У меня только это и работает. 03.09.2004 14:53:17, Натал
Не делайте отдельное рассписание для ребенка, а подумайте, что Вы хотите, чтобы в Вашей жизни произошло за год? От этого и пляшите. Даже если все интересы будут лично вашими, но Вы этим горите, Вам что-то интересно, то и ребенок как минимум быдут с интересом сопровождать Вас - куда идете, с кем общаетесь, что читаете, чему учитесь. Ведь три года это уже не мало - руки у вас почти развязаны.
Ну, а если среди Ваших собственных целей появляется
"помочь ребенку подготовиться к школе", или "помочь ему завести 2 друзей, с которыми он всегда готов играть", или "понять, что ему нравится и что у него получается", то уж тем более это будет иметь прямое влияние на то, как проводит свои дни Ваш сынок.
Мое искреннее убеждение - сделав свою жизнь интересной и насыщенной для себя, отдельно для ребенка делать почти ничего будет не нужно, да и больше вероятности, что это приживется. У меня только это и работает. 03.09.2004 14:53:17, Натал
Гулять в более интересные места. Сходить на пожарную станцию, на автосервис, в новый магазин, смотреть на поезда у железной дороги, к ручью.
С игрушками играть вместе первое время. То есть прямо брать игрушку, садиться рядом с ребёнком и играть. А потом ребёнок учится играть, и играет сам. Одалживать новые игры каждую неделю.
Можно уже играть в довольно интересные компьютерные игры.
Заняться спортивными играми, да хоть на дерево невысокое лазать - очень развивает :-) 02.09.2004 16:01:41, Мария Д.
С игрушками играть вместе первое время. То есть прямо брать игрушку, садиться рядом с ребёнком и играть. А потом ребёнок учится играть, и играет сам. Одалживать новые игры каждую неделю.
Можно уже играть в довольно интересные компьютерные игры.
Заняться спортивными играми, да хоть на дерево невысокое лазать - очень развивает :-) 02.09.2004 16:01:41, Мария Д.
Сложно расписать весь день, он у нас всегда разный получается, примерно так : встаем часов в 11, завтракаем, потом ребенок сам играется около часа (я за компом сижу), потом ей надоедает одной играть завет меня, с утра я стараюсь чем нить заумным не заниматься, учу всяческим упражнениям с мячом(кидать вверх, кидать мне, катить пальчиками) + делаем что-то типа зарядки(мы показываем как киска потягивается, сажаю ребенка на шпагат, ложу на животик и мы пытаемся ножками дотянуться до головы и т.д.); дальше обедаем, после обеда спокойно занимаемся чтением книжек (когда детю интересно читаю английские стишки и сказки) + учим буквы, цифры; потом идем гулять, приходим даю детю всяческие развивающие игры (типа пазлов таких где какие то части достаются, и деть потом ищет куда их вставить, всяческую шнуровку и т.д.), потом приходит папа с работы и дальше детем занимается он :)) Но это примерно естественно,т.к. мы ходим в бассейн в некоторые дни, скоро на английские развивающие занятия пойдем и на роликах будем кататься, все естественно будет смещаться.
01.09.2004 10:56:25, Люля и Литик (1,3)
У нас тоже нередкость гулять по одному разу в день, в зависимости от погоды и желания.
01.09.2004 18:10:52, Звёздочка *
Сейчас да, я вобще в Москве не представляю где гулять с детем, мы лето у в Подмосковье на море отдыхали так мы в 12 часов утра уходили гулять и где то в 7 приходили, целый день на улице, а здесь приехали все перекопано, во дворе гулять почти не с кем, кругом машины и собаки :((((( жуть
01.09.2004 12:52:47, Люля и Литик (1,3)
По-моему, практически везде можно найти место для хороших прогулок, если не совсем рядом с домом, так хоть подальше. Пусть даже немного проехать.
01.09.2004 14:19:06, Штуша
Да есть у нас места я не считаю нужным гулять больше 1 раза в Москве, мы и так по 3-4 часа гуляем.
01.09.2004 14:34:56, Люля и Литик (1,3)
Тогда и говори, что не видишь необходимости, а не то, что гулять негде :)))
01.09.2004 16:27:47, Штуша
мне кажется прогулки-самое лучшее развитие ребенка, чем сидеть в душной комнате пусть и с развив. игрушками.мы гуляем 3 раза
имхо 01.09.2004 13:54:57, ТанИчка
имхо 01.09.2004 13:54:57, ТанИчка
прогулки несомненно развивают, но мне кажется что дело не в количестве прогулок в день, а в их качестве :)
01.09.2004 17:17:09, rybka
Ну это кто как развивает деток, поступайте как считаете нужным, что я могу сказать.
01.09.2004 14:13:29, Люля и Литик (1,3)
Им три года : ) думаю рассписание годовасика им не очень актуально. Вот если бы Ирабелла или ABDDavidoff написали...
01.09.2004 11:13:57, Натал
Наташ, если честно, то нет у нас никакого расписания и времени описывать свои дни тоже,т.к они очень разные. Тёмке в конце осени будет три. Он уже полгода как не спит днём. Гулять на одной какой-нибудь детской площадке я не люблю и не хочу. Тёмка не очень подвижный ребёнок, поэтому ходим гулять далеко, иногда пол дня на улице, часто переносим игры на балкон, любим путешествовать всей семьёй. Играем в разные игры -настольные, домино, пазлы, читаем книги и энциклопедии, учим стихи, рисуем, вырезаем и клеим аппликации, обожаем лепить, ролевые и подвижные игры, поём песни, танцуем, играем на муз.инструментах, раньше показывала сама, а теперь дети тоже участвуют в постановках спектаклей, в игре учимся считать и читать. Посещаем разные музеи,зоопарк. Вчера проводили очередную тематическую встречу с детьми на дому, завтра едем с детьми на ферму есть и собирать ягоды, там обязательно кормим домашних животных. Стараемся замечать и поддерживать интересы детей. Может я ещё что забыла, но это не важно. Думаю развитие нужно начинать с себя, стараемся просто вести активный образ жизни вовлекая в это детей. Вот не так давно, всем купили ролики и прежде чем поставить на них детей попробовала стать сама. Понравилось. Катаюсь вместе с сыном.
Но только не считайте, что я какая-то супер мама. Бывают дни усталости и мы тогда почти ничего не делаем, по опыту- всё что не от души, то напрасная трата времени. 02.09.2004 09:36:15, Irabela
Но только не считайте, что я какая-то супер мама. Бывают дни усталости и мы тогда почти ничего не делаем, по опыту- всё что не от души, то напрасная трата времени. 02.09.2004 09:36:15, Irabela
Я их назвала настольными, но играем в разных местах- на полу, на стене или доске, на балконе или кровати.
Играем в лото, мемори, детские карты, разные ходилки.
Я уже давно вырезала из тонкого пластика геометрические фигуры, очень для многих игр используем, раньше для сортивок по домикам по разным признакам, как печенье, яблочки или тарелочки, как счетный материал, сейчас состовляем последовательности, узоры.
"Волшебная липучка", карапузовские игры, одна из понравившихся- "Зелёные поляны", "Мосты и берега", иногда мозаика, геометрик, Никитинские игры, редко шнуровку, украшения или поезда из бусинок. Рисуем карты и лабиринты и ходим по ним игрушками. Разные сортировки используя карточки или игрушки, логический поезд.
Любим обыгрывать маленькими игрушечками или карточками разные образные стишки, к примеру:
Вот послушайка, Артёмка,
Что хочу я рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. И т.д.
Рассказываем стишок и одновременно обыгрываем маленькими игрушечными котятами, потом делим между ними еду, считаем и сравниваем, используя игрушки можно какие-то психологические моменты обсудить, что-то для них построить, слепить, наклеить. Хорошо для таких игр идут маленькие стирательные резинки в виде разных фигурок.
Прежде чем выполнять разные задания на воображение, память, логику и т.п. в книжках, выполняем их в компании с детьми или с игрушками, карточками, это многим знакомо- поставить игрушки в ряд и разные задания, типа- кто спрятался в домике, что изменилось, кто с кем поменялся местами, найди пару, посмотрели и всё накрыв, вспоминаем кто спрятался, какого они цвета.
Игры на тематических плакатах, к какой-то понравившейся теме иногда рисую большой плакат, к примеру морское дно и разных рыбок и мы с ними играем, могу фотографию поместить сюда в фотоальбом.
Ещё мне по душе игры Лены Даниловой, смотрите по ссылке. Там они из ткани, а я их далаю из цветного картона. После летней темы игра "Цветочки" хорошо пошла я её ещё насекомыми оживила.
Это всё что мне пока пришло на память. 02.09.2004 21:18:15, Irabela
Играем в лото, мемори, детские карты, разные ходилки.
Я уже давно вырезала из тонкого пластика геометрические фигуры, очень для многих игр используем, раньше для сортивок по домикам по разным признакам, как печенье, яблочки или тарелочки, как счетный материал, сейчас состовляем последовательности, узоры.
"Волшебная липучка", карапузовские игры, одна из понравившихся- "Зелёные поляны", "Мосты и берега", иногда мозаика, геометрик, Никитинские игры, редко шнуровку, украшения или поезда из бусинок. Рисуем карты и лабиринты и ходим по ним игрушками. Разные сортировки используя карточки или игрушки, логический поезд.
Любим обыгрывать маленькими игрушечками или карточками разные образные стишки, к примеру:
Вот послушайка, Артёмка,
Что хочу я рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. И т.д.
Рассказываем стишок и одновременно обыгрываем маленькими игрушечными котятами, потом делим между ними еду, считаем и сравниваем, используя игрушки можно какие-то психологические моменты обсудить, что-то для них построить, слепить, наклеить. Хорошо для таких игр идут маленькие стирательные резинки в виде разных фигурок.
Прежде чем выполнять разные задания на воображение, память, логику и т.п. в книжках, выполняем их в компании с детьми или с игрушками, карточками, это многим знакомо- поставить игрушки в ряд и разные задания, типа- кто спрятался в домике, что изменилось, кто с кем поменялся местами, найди пару, посмотрели и всё накрыв, вспоминаем кто спрятался, какого они цвета.
Игры на тематических плакатах, к какой-то понравившейся теме иногда рисую большой плакат, к примеру морское дно и разных рыбок и мы с ними играем, могу фотографию поместить сюда в фотоальбом.
Ещё мне по душе игры Лены Даниловой, смотрите по ссылке. Там они из ткани, а я их далаю из цветного картона. После летней темы игра "Цветочки" хорошо пошла я её ещё насекомыми оживила.
Это всё что мне пока пришло на память. 02.09.2004 21:18:15, Irabela
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?
Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе
Как заботиться о своем теле?