Выношу ответ на вопрос Марии Д повыше, а то скоро "уползет". Вопрос был такой - кого печалит, что РР занимается меньшинство?
Вот,наконец, придумала - не то, чтобы печалит, но если бы таких было побольше, то, наверное, легче было бы найти компанию "по интересам" в жизни, а не только в Инете. Пока таких у меня знакомых счетом 1.
А вообще активно меня печалят те ситуации, когда родители не обращают внимания на ребенка, или , что еще круче - обращаются жестоко. Влезть невозможно, и наблюдать невыносимо :((
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Методики раннего развития
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про печаль от "не-РР"
23.08.2004 10:55:58, СМ*115 комментариев

Общаться с более старшими детьми пробовали? Это не совсем то, конечно, но меньшее из "зол" во многих таких случаях...
24.08.2004 17:43:54, Мария Д.

Меня не печалит. Это чужая жизнь, чужие дети, я предпочитаю анализировать свое поведение. А из знакомых у нас занимаются РР даже слишком многие :)
Единственное, что немного раздражает, - что с людьми, не озабоченными РР, - а таких большинство, - нельзя говорить о том, чему ты учишь ребенка, что он уже умеет, как ты с ним занимаешься, потому что обычно следует в той или иной форме вопрос: "А оно надо?" И твои мотивы люди обычно понимают как желание повыделываться за счет ребенка. Причем такое отношение сплошь и рядом встречается даже у вполне образованных родителей.
Поэтому я просто никогда о таких вещах не говорю с посторонними.
Но, по мотивам обсуждения ниже, - мне кажется, нужно отойти от понятия РР. Не так важно, читала ли мама книжки и журналы по детской психологии и знает ли она вообще термин РР. А важно, как она вообще подходит к воспитанию и обучению ребенка. Многие мамы, не зная этого всего, интуитивно стремятся развить ребенка - играют с ним, читают, отвечают на вопросы, стараются дать ребенку возможность узнать и попробовать в жизни много интересного. А есть те, кто усаживает ребенка перед телевизором, и все, считая, что в школе и так чему надо научится. Таких большинство. 24.08.2004 14:47:12, Janet
Единственное, что немного раздражает, - что с людьми, не озабоченными РР, - а таких большинство, - нельзя говорить о том, чему ты учишь ребенка, что он уже умеет, как ты с ним занимаешься, потому что обычно следует в той или иной форме вопрос: "А оно надо?" И твои мотивы люди обычно понимают как желание повыделываться за счет ребенка. Причем такое отношение сплошь и рядом встречается даже у вполне образованных родителей.
Поэтому я просто никогда о таких вещах не говорю с посторонними.
Но, по мотивам обсуждения ниже, - мне кажется, нужно отойти от понятия РР. Не так важно, читала ли мама книжки и журналы по детской психологии и знает ли она вообще термин РР. А важно, как она вообще подходит к воспитанию и обучению ребенка. Многие мамы, не зная этого всего, интуитивно стремятся развить ребенка - играют с ним, читают, отвечают на вопросы, стараются дать ребенку возможность узнать и попробовать в жизни много интересного. А есть те, кто усаживает ребенка перед телевизором, и все, считая, что в школе и так чему надо научится. Таких большинство. 24.08.2004 14:47:12, Janet
Да, когда на ребёнка не обращают внимания или обращаются жестоко- это грустно, но грусть вызывают и другие родители, у которых РР, принимает вид бахвальства и нездорового соперничества. Вот только недавно почти свела на нет общение с такой мамой "единомышленницей", т.к. всё общение уже свелось к сравнению способностей и умений наших детей.
Вот если бы РР равнялось обыденным вещам, таким как обучение ребёнка самостоятельно есть и ходить на горшок. А так, пока этим многие не занимаются или так думают, что не занимаются, даёт таким родителям повод "задрать нос к потолку" и сказать про обычного ребёнка типа: "Он неразвитый ребёнок, ведь с ним НЕ ЗАНИМАЮТСЯ..." 23.08.2004 22:30:32, Irabela
Вот если бы РР равнялось обыденным вещам, таким как обучение ребёнка самостоятельно есть и ходить на горшок. А так, пока этим многие не занимаются или так думают, что не занимаются, даёт таким родителям повод "задрать нос к потолку" и сказать про обычного ребёнка типа: "Он неразвитый ребёнок, ведь с ним НЕ ЗАНИМАЮТСЯ..." 23.08.2004 22:30:32, Irabela

Иногда удаётся "вырастить себе товарищей". Когда занимаешься чем-то с увлечением, приятели и знакомые подхватывают, сколько раз замечала. И можно мини-"семинары" за чашкой чая устраивать у себя на кухне :-)
23.08.2004 16:54:32, Мария Д.
Может, не стоит произносить ключевое слово "РР"? Некторые пугаются самого словосочетания (наблюдаю это по конференциям до года и от 1 до 3), думают, что речь идет о целенаправленном взращивании вундеркиндов. Попробовать поговорить о том, какие читаются книжки, в какие играются игры, как рисуем, что лепим и т.п.
24.08.2004 09:57:43, Штуша
У нас разные гости бывали, но вопросов "на фига" не было. Правда, у нас репутация специфическая - считается, что от нас всего ожидать можно :)) Но если бы такой вопрос возник, ответила, что ребенку интересно, что очень здорово ему в это играть. Для некоторых, у кого дети мало играют сами, и кто из-за этого не успевает что-то делать по дому, может быть ключевой фраза: "Может целый час сам с этим сидеть" :))
24.08.2004 11:25:01, Штуша
Пару раз натолкнулась на веселое недоумение - и застеснялась :) Это проблема такая моя личная, в следующей жизни попробую..
23.08.2004 17:14:59, CМ*

Реакция будет та же самая. Проверено. Причем даже не с Каролиной, а еще в моем детстве. Так что - зачем?
24.08.2004 14:47:59, Janet
Это был не разговор, просто были, например, дома гости из песочницы - увидели на стене таблицы, на полу игрушки типа "Сложи узор" и стали спрашивать - на фига это все? Во даете :)
24.08.2004 10:06:24, СМ*

Примерно так и ответила - нам нравится, но желания общаться на эту тему дальше не возникло...
24.08.2004 12:21:05, СМ*




Мне кажется, можно не давать ИМЕНИ (РР, или "никитинский метод", или "система Реджио" и так далее) тому, что делаешь с детьми. Да большинство родительских дел вообще не ОСОЗНАЁТСЯ. У меня сколько раз было - говорю кому-то, скажем, "как здорово ты используешь с ребёнком жесты для общения" - а мама и не знает, что она жесты ИСПОЛЬЗУЕТ. Как воздух, не замечает, а книжку "Baby signs" (Жесты с младенцами) не читала :-) Но использует.
И другое дело - когда человек сильно отделён от ребёнка, не понимает ребёнка, мало чем занимается (осознанно или нет). Определить извне сложно или невозможно :-) 23.08.2004 17:00:28, Мария Д.
И другое дело - когда человек сильно отделён от ребёнка, не понимает ребёнка, мало чем занимается (осознанно или нет). Определить извне сложно или невозможно :-) 23.08.2004 17:00:28, Мария Д.
Да, именно! Я тоже считаю, что извне это видно только при очень близком рассмотрении. Именно поэтому мне кажется странным, когда кто-то здесь пишет что-нибудь такое: "сразу видно, что с этим ребенком не занимаются". Я убеждена, что НЕ МОЖЕТ это быть "сразу видно" :-))).
23.08.2004 18:17:55, Nesmejana

Согласна, видно. В 2-3 уже видно, а к школе - особенно. И очень больно, когда это в твоей же семье. У меня так старший брат с женой "запустили" старшую дочку, с младшей, правда, уже немного, хоть что-то делают. Но основная масса родителей думает только о том, чтобы ребенок был одет и сыт, слушался, не мешал, не путался под ногами. Причем такое отношение совершенно не зависит от социального уровня и образования родителей - бывают родители, которые даже школу не закончили, а с детьми занимаются очень много, а бывают с высшим образованием, которые считают все это ерундой.
24.08.2004 14:51:20, Janet

Кстати, обучение самостоятельному общению в песочнице - тоже элемент РР. А то все упрекают в статьях, что при РР не уделяется внимание социализации. 24.08.2004 10:04:51, Штуша
Значит Вы просто не встречали таких детей .Если часто сталкиваешься с одними и теми же детьми на площадке ,можно определить ,что ребёнком никто не занимается .
23.08.2004 21:42:38, betsi
Можно определить, а можно и ошибиться. Некоторые дети производят впечатление "забитых" и "неразвитых", а на самом деле - это гипертрофированная застенчивость. Когда ребенок скорее заплачет, чем что-то скажет постороннему человеку.
(Пример: мне в первом классе по чтению ставили двойки. Учительница думала, что я недоразвитая :-). А я к тому времени уже перечитала Чехова, Лескова и т.д. - всю домашнюю библиотеку. Просто я НЕ МОГЛА читать вслух при посторонних - в данном случае при учительнице и одноклассниках.)
Вы бы меня тоже к "неразвитым" отнесли, вероятно :-). 23.08.2004 23:00:05, Nesmejana
(Пример: мне в первом классе по чтению ставили двойки. Учительница думала, что я недоразвитая :-). А я к тому времени уже перечитала Чехова, Лескова и т.д. - всю домашнюю библиотеку. Просто я НЕ МОГЛА читать вслух при посторонних - в данном случае при учительнице и одноклассниках.)
Вы бы меня тоже к "неразвитым" отнесли, вероятно :-). 23.08.2004 23:00:05, Nesmejana

Часто на площадке устраиваем коллективные игры с участием взрослых .Несколько детей не понимают самых элементарных вещей " повернулись " ," остановились " и т.д.
Эти же дети очень часто ведут себя агрессивно или вдруг устраивают истерики .После игр обычно слышу от мам этих детей " Зачем оно тебе надо ? В школу пойдут - всему научатся " или " Ну ,тебе нужно детский сад открывать " - это после таких игр ,как " съедобное - несъедобное " ," испорченный телефон " .
Я бы не делала выводов ,если бы мамаши не комментировали . 24.08.2004 00:41:29, betsi
Эти же дети очень часто ведут себя агрессивно или вдруг устраивают истерики .После игр обычно слышу от мам этих детей " Зачем оно тебе надо ? В школу пойдут - всему научатся " или " Ну ,тебе нужно детский сад открывать " - это после таких игр ,как " съедобное - несъедобное " ," испорченный телефон " .
Я бы не делала выводов ,если бы мамаши не комментировали . 24.08.2004 00:41:29, betsi
Нда, тут мне нечего сказать. Я, честно говоря, оторвана от социума :-). И никогда не стремилась к ранней социализации детей. Поэтому я никогда не сталкивалась с такими ситуациями.
24.08.2004 01:31:08, Nesmejana
Я не помню таких категоричных высказываний в этой конференции - что "плохо" не заниматься РР. Может, ссылку кинете на такое?
23.08.2004 15:16:15, СМ*

У нас еще есть ОЧЕНЬ МНОГО родителей, которые вообще не знают, что такое РР :)))))
Я на это и ответила - примерно в том ключе, что может быть, ничего страшного? Вот и все. 23.08.2004 15:20:18, пчела Майя

Вот потому все и сводится к простому разграничению: общаются с ребенком или нет :-). ИМХО (на личном опыте длиной почти в 25 лет), именно ОБЩЕНИЕ с ребенком и является его "развитием". Совершенно независимо от того, используются ли какие-то "методики" и насколько "рано" это происходит. А общаться, ИМХО, нужно всегда :-) - и до рождения, и после рождения, и всю жизнь :-).
23.08.2004 18:20:32, Nesmejana
Согласна на 100 %.
23.08.2004 21:46:16, betsi

Меня просто удивляет Ваша позиция и Ваши нападки на бедных мам у песочницы, у которых, может, и есть два часа для общения. Вы полагаете, что 24 часа в сутки нужно пичкать ребенка карточками, кубиками и т.д., а если кто этого не делает, тому глубоко наплевать на своего ребенка. Кстати, тема РР не так уж часто обсуждется в популярных изданиях для родителей и на ТВ, а интернет, к сожалению, не всем доступен. И еще по поводу песочниц, на мой взгляд, они созданы не только для общения мам, но и для общения детей, а то, что мамы стоят в сторонке, это только плюс. Интересно, по каким методикам занимались родители с Ломоносовым,Менделеевым,Королевым и т.д.?!
24.08.2004 00:06:03, СветланаМ
:-))) Прелесть какая! "А если мама о РР ничего не слышала, это может говорить только об одном - она вообще не очень-то и интересуется развитием своего малыша."
Я вот о "РР" ничего не слышала, пока не попала сюда примерно год назад :-). К этому времени я успела вырастить уже четверых детей, и мне никогда не приходило в голову, что я "не интересовалась их развитием" :-))).
Кстати, "общение с другими мамами", которые Вы тоже упоминаете как полезное для РАЗВИТИЯ ребенка времяпровождение, на мой взгляд, таковым не является :-). Гораздо интереснее и полезнее придумывать свои методы и подходы, чем перенимать чужие :-). 23.08.2004 18:24:24, Nesmejana
Я вот о "РР" ничего не слышала, пока не попала сюда примерно год назад :-). К этому времени я успела вырастить уже четверых детей, и мне никогда не приходило в голову, что я "не интересовалась их развитием" :-))).
Кстати, "общение с другими мамами", которые Вы тоже упоминаете как полезное для РАЗВИТИЯ ребенка времяпровождение, на мой взгляд, таковым не является :-). Гораздо интереснее и полезнее придумывать свои методы и подходы, чем перенимать чужие :-). 23.08.2004 18:24:24, Nesmejana

Да, мне здесь действительно интересно (иногда) - пообщаться на какие-то "общефилософские" темы :-). (Например, "надо ли заниматься с детьми", "зачем это надо", "что будет потом".)
А обсуждать конкретные методики занятий мне обычно неинтересно :-) - я моих детей выращивала по собственным "методикам" :-), которые "изобретались" на ходу. Просто я твердо уверена, что методики - не главное. Совсем не главное!
Результаты (в "глобальном" смысле - т.е. счастье ВЫРОСШИХ детей) зависят не от методик РР, а от общего мировоззрения родителей. 23.08.2004 22:54:54, Nesmejana
А обсуждать конкретные методики занятий мне обычно неинтересно :-) - я моих детей выращивала по собственным "методикам" :-), которые "изобретались" на ходу. Просто я твердо уверена, что методики - не главное. Совсем не главное!
Результаты (в "глобальном" смысле - т.е. счастье ВЫРОСШИХ детей) зависят не от методик РР, а от общего мировоззрения родителей. 23.08.2004 22:54:54, Nesmejana


Спорим о частностях. А как же иначе? :-) Я, например, совершенно не согласна с Вашим утверждением (выше), что просмотр передач о детях, чтение книг и журналов и общение с другими мамами ведет к пониманию необходимости РР :-). Просто я индивидуалистка и заядлая "изобретательница велосипедов" :-).
К тому же в споре иногда :-) "рождается истина" :-) - мне тоже далеко не все понятно про детей :-). Несмотря на личный опыт их выращивания. 23.08.2004 23:23:47, Nesmejana
К тому же в споре иногда :-) "рождается истина" :-) - мне тоже далеко не все понятно про детей :-). Несмотря на личный опыт их выращивания. 23.08.2004 23:23:47, Nesmejana




Мне недавно няня книжку про гениальных детишек подсунула. Книжка, как мне кажется не очень, а вот одни из описанных экспериментов понравился. Мам с детишками в возрасте 4-6 лет приглашали в комнату, в которой было много всего нового для обоих, и просили подождать. Они оставались там одни, но через зеркало за ними наблюдали. Поведение мам разделили на три типа: "не трогай, сломаешь", "будем заниматься этим" и третий - мама сама увлекалась чем-то, предоставляя ребёнку тоже заниматься самому. Потом как-то измеряли способности детишек. По их измерениям оказалось, что самые способные детишки были у "мам-халявщиц" третьего типа. А пример приводился к тому, что важно, чтобы родители сами чем-то интересовались - для себя. По их мнению, пример действует лучше, чем занятия.
Так что, может быть "они лучше книгу прочтут" - не так и плохо.
Пример с бабушкой тоже не совсем показательный. Бывает, что детишки развиваются скачкообразно. Некоторое время ничего нового не происходит, но что-то копиться внутри, а потом раз - и все накопленное выливается в какие-то новые умения, понимания. Причем часто эти скачки происходят после новых сильных впечатлений: поездок, общения с другими людьми. Эти впечатления провоцируют переход на новую ступень. 25.08.2004 08:46:09, Коала
Так что, может быть "они лучше книгу прочтут" - не так и плохо.
Пример с бабушкой тоже не совсем показательный. Бывает, что детишки развиваются скачкообразно. Некоторое время ничего нового не происходит, но что-то копиться внутри, а потом раз - и все накопленное выливается в какие-то новые умения, понимания. Причем часто эти скачки происходят после новых сильных впечатлений: поездок, общения с другими людьми. Эти впечатления провоцируют переход на новую ступень. 25.08.2004 08:46:09, Коала
Согласна :-). И насчет увлекающихся мам, и насчет скачков в развитии ребенка в результате стресса.
25.08.2004 10:12:14, Nesmejana

ОФФ: так как насчет идеи опроса (было ниже)?
25.08.2004 10:20:43, СМ*


А Вы уверены, что того ребенка действительно не любят? Может, родители просто очень замкнутые люди? Может, просто не выражают свою любовь (не умеют, например)?
Я знаю такие семьи, где с детьми сначала почти не общаются (нет ни традиции, ни потребности общаться с малышами), но зато потом выросшие дети становятся лучшими друзьями своих родителей.
Тогда как у родителей, с младенчества "возившихся" со своими детьми, это не всегда получается. Потому что они чего-то ХОТЯТ от своих "ранне-развитых" детей, но не получают :-(. Дети их разочаровывают, родители пытаются это нехорошее чувство в себе подавить, в результате проигрывают обе стороны :-(. 23.08.2004 23:28:09, Nesmejana
Я знаю такие семьи, где с детьми сначала почти не общаются (нет ни традиции, ни потребности общаться с малышами), но зато потом выросшие дети становятся лучшими друзьями своих родителей.
Тогда как у родителей, с младенчества "возившихся" со своими детьми, это не всегда получается. Потому что они чего-то ХОТЯТ от своих "ранне-развитых" детей, но не получают :-(. Дети их разочаровывают, родители пытаются это нехорошее чувство в себе подавить, в результате проигрывают обе стороны :-(. 23.08.2004 23:28:09, Nesmejana
Если не общались в детстве ,то откуда дружба ? Я таких случаев не знаю ,а обратных примеров хоть отбавляй . Родители " возившиеся " со своими детьми не всегда будут друзьями детей ,но ведь плоды " возни " есть ?
24.08.2004 00:55:59, betsi
Очень просто: в раннем детстве ребенка родители просто не умели с ним общаться. Не вписывался ребенок в сферу их интересов :-). (Не все же наделены талантом общаться с малышами - увы...) Чем старше становился - тем лучше вписывался.
Банальные примеры - сын лет с 4 начинал вместе с отцом заниматься каким-то делом (реставрировать старые велосипеды, например - были у меня такие знакомые). В процессе совместной работы они сближались, и к подростковому возрасту ребенка уже были лучшими друзьями. Что удается далеко не всем "правильным" родителям :-(((.
Насчет "плодов возни" - вот тут я как раз не уверена :-(. Я уже не раз высказывалась насчет "непредсказуемости воспитания" (это я как бы извиняюсь перед теми, кому я уже надоела этим тезисом :-) ). Повторюсь и сейчас :-) - плоды воспитания иногда оказываются совершенно противоположными тому, что ожидалось. (Вопреки всякой логике.)
И самое обидное - никогда нельзя заранее с уверенностью сказать, что получится из ребенка :-(((.
(И добавлю на всякий случай: когда у меня был один ребенок, и когда он был еще маленьким, и когда у меня с ним все получалось просто блестяще - я была твердо уверена, что я весьма талантливая мама, что все мои методики и подходы - правильные, и что я вижу сквозь время наше будущее :-))). И что оно будет именно таким, как я вижу. С тех пор прошло лет 20. Я уже давно не считаю себя идеальной мамой, давно не считаю мои методики оптимальными и давно не верю, что будущее можно предвидеть :-))).) 24.08.2004 01:29:27, Nesmejana
Банальные примеры - сын лет с 4 начинал вместе с отцом заниматься каким-то делом (реставрировать старые велосипеды, например - были у меня такие знакомые). В процессе совместной работы они сближались, и к подростковому возрасту ребенка уже были лучшими друзьями. Что удается далеко не всем "правильным" родителям :-(((.
Насчет "плодов возни" - вот тут я как раз не уверена :-(. Я уже не раз высказывалась насчет "непредсказуемости воспитания" (это я как бы извиняюсь перед теми, кому я уже надоела этим тезисом :-) ). Повторюсь и сейчас :-) - плоды воспитания иногда оказываются совершенно противоположными тому, что ожидалось. (Вопреки всякой логике.)
И самое обидное - никогда нельзя заранее с уверенностью сказать, что получится из ребенка :-(((.
(И добавлю на всякий случай: когда у меня был один ребенок, и когда он был еще маленьким, и когда у меня с ним все получалось просто блестяще - я была твердо уверена, что я весьма талантливая мама, что все мои методики и подходы - правильные, и что я вижу сквозь время наше будущее :-))). И что оно будет именно таким, как я вижу. С тех пор прошло лет 20. Я уже давно не считаю себя идеальной мамой, давно не считаю мои методики оптимальными и давно не верю, что будущее можно предвидеть :-))).) 24.08.2004 01:29:27, Nesmejana
В четыре года дети ещё маленькие ,я думала родители начали общаться лет эдак в 18 :-) .
У меня тоже есть родительский стаж :-).Старшенький уже состоялся ,я так надеюсь -).И я вижу ,что его успехи - это плоды наших усилий (языки ,музыка ,спорт и т.д.) , а если бы ещё и таланты были ,то точно можно было бы в гении записывать . 24.08.2004 12:28:17, betsi
У меня тоже есть родительский стаж :-).Старшенький уже состоялся ,я так надеюсь -).И я вижу ,что его успехи - это плоды наших усилий (языки ,музыка ,спорт и т.д.) , а если бы ещё и таланты были ,то точно можно было бы в гении записывать . 24.08.2004 12:28:17, betsi

У меня тоже слуха нет ,как впрочем и у него .Ваш сын ,как я поняла - всё хватал на лету .Мои дети - нет .Уговаривали ,упрашивали - лишь бы занимался - это касается абсолютно всех занятий .Сейчас ,видя результаты - говорит ,что нужно было ещё сильнее использовать родительское влияние .
24.08.2004 14:58:26, betsi
А мы как раз в Вашей ситуации наконец бросаем музыкалку (с младшим). Была бы моя воля, надо было раньше бросить. Если человек за все лето к пианино ни разу не подошел (в этот раз не заставляли и не напоминали), то не нужна ему никакая музыкалка. ИМХО, конечно. Этот вариант - с усилиями - мне совсем не нравится.
24.08.2004 16:26:14, пчела Майя с работы
У меня тоже ,кажется уже нет сил на "музыку " .Даже боюсь начинать ( младшему 5 лет),как вспомню ,так вздрогну .А в остальном буду гнуть свою линию " не мытьём ,так катаньем ".
24.08.2004 16:39:28, Betsi
"И самое обидное - никогда нельзя заранее с уверенностью сказать, что получится из ребенка"
Уважаю безмерно Ваш опыт взращивания 4 (для меня это !!!!) детей, все же не могу огорчаться по поводу вышесказанного. Вот моя почва для оптимизма:
-мне нравится не помню какого народа поговорка - Делай, что должен, и будь, что будет.
-удовольствие (взаимное) в самом процессе. На днях совместными усилиями делали с дочкой топ из старой футболкой - обрезали, сделали бахрому на брюшке, разрисовали фломастерами по ткани и пришили кое-где бусины. Маловероятно что из нее вырастет модельер, ну и что? Нам было весело, и это главное :) Чего и всем желаю :) 24.08.2004 10:04:10, СМ*
Уважаю безмерно Ваш опыт взращивания 4 (для меня это !!!!) детей, все же не могу огорчаться по поводу вышесказанного. Вот моя почва для оптимизма:
-мне нравится не помню какого народа поговорка - Делай, что должен, и будь, что будет.
-удовольствие (взаимное) в самом процессе. На днях совместными усилиями делали с дочкой топ из старой футболкой - обрезали, сделали бахрому на брюшке, разрисовали фломастерами по ткани и пришили кое-где бусины. Маловероятно что из нее вырастет модельер, ну и что? Нам было весело, и это главное :) Чего и всем желаю :) 24.08.2004 10:04:10, СМ*
Я же не говорю, что не получаю удовольствия от общения с детьми :-))) - иначе зачем бы у меня их столько было :-)))?!
Просто у многих моих знакомых дети уже выросли, и я наблюдаю печальные результаты - родители все делали "правильно" (по их представлению), а получилось нечто огорчительное :-(((. 24.08.2004 12:12:54, Nesmejana
Просто у многих моих знакомых дети уже выросли, и я наблюдаю печальные результаты - родители все делали "правильно" (по их представлению), а получилось нечто огорчительное :-(((. 24.08.2004 12:12:54, Nesmejana
Не сомневаюсь, (судя по Вашим топикам), что с удовольствием у Вас все в порядке. Мое сообщение касалось только этого несколько пессимистичного взгляда. И, если уж отрицать влияние родителей, так отрицать до конца - хоть в плюс, хоть в минус.
ИМХО, часто люди не понимают (я тоже такая, не всегда понимаю), что НА САМОМ деле влияет из того, что они делают, на поведение ребенка. Внутренние подсознательные установки родителя могут быть в сотни раз крепче его фактических действий. И тогда получается - "все правильно, все сходится, но ребеночек не мой" :( Не примите, пожалуйста,НИКТО последний абзац к себе ЛИЧНО.
24.08.2004 12:32:28, СМ*
ИМХО, часто люди не понимают (я тоже такая, не всегда понимаю), что НА САМОМ деле влияет из того, что они делают, на поведение ребенка. Внутренние подсознательные установки родителя могут быть в сотни раз крепче его фактических действий. И тогда получается - "все правильно, все сходится, но ребеночек не мой" :( Не примите, пожалуйста,НИКТО последний абзац к себе ЛИЧНО.
24.08.2004 12:32:28, СМ*
Я как раз не отрицаю влияния родителей. Оно есть. Но получается, что в каких-то вещах оно "работает", а в каких-то - нет. И мы никогда не можем заранее угадать, что именно "сработает".
Кому-то больше "везет" - и на его ребенке "работают" почти все "положительные" влияния. Кому-то меньше - он старается воспитывать правильно, но "положительные" влияния не работают, хоть тресни :-(((. Почему - не знаю.
И не назвала бы я такой подход "пессимизмом" - это просто трудная задача, которую я для себя уже сформулировала (а это уже полдела!), но еще не решила :-).
24.08.2004 13:06:15, Nesmejana
Кому-то больше "везет" - и на его ребенке "работают" почти все "положительные" влияния. Кому-то меньше - он старается воспитывать правильно, но "положительные" влияния не работают, хоть тресни :-(((. Почему - не знаю.
И не назвала бы я такой подход "пессимизмом" - это просто трудная задача, которую я для себя уже сформулировала (а это уже полдела!), но еще не решила :-).
24.08.2004 13:06:15, Nesmejana
Давайте вынесем в отдельный топик и еще раз обсудим, может, в виде опроса - что, на взгляд родителей, у них "заработало", при том, что изначально было не совсем "по маслу". Может, что интересное обнаружится :)
24.08.2004 13:29:35, СМ*


Мне кажется я знаю, что работает. Работает, почти наверняка, собственная заинтересованность в предмете, в том, что я делаю с ребенком. Если мне интересно, если я сама увлекаюсь - это увлекает ребенка. Искренность чувств и умение заразить интересом. Вряд ли я добьюсь успехов в изучении с ребенком живописи, так как меня саму она не пронимает, не трогает, также и с математикой - мне самой никогда точные науки не нравились. Но зато я обожаю слово, поэзию, вообще языки, люблю делать презентации (особенно географические), вообще люблю что-то выдумывать (и игры и сказки) - и вот именно тут и видны детские интересы. Дети не любят фальши, они ее не принимают. Дети также не понимают важности "потому что так надо", их либо интересует суть данного предмета или явления, или не интересует (это индивидуально).
31.08.2004 18:33:45, Pliusha
По моим личным ощущениям это предложение (особенно в контексте того, что автор удивляется, что именно ей попалось полно приверженцев) все-таки не дотягивает до осуждения не-приверженцев :)
23.08.2004 15:23:35, СМ*

А как же ж реальные маугли?
23.08.2004 15:47:10, CМ*

Это в ответ на "что уродилось, то и будет" - все-таки что-то делать надо с ребенком, как минимум, купить атлас :)
Термин РР весьма относителен, ведь и Ваши занятия - чтение в 3 года, игра "в города" в пять лет - тоже далеко от "среднестатистического" - дожить до 7 лет и сдать в школу, там и получит свой атлас :)
Получается у меня такая картинка: что Вам претят именно "какие-то там методики", все равно что кулинару от Бога сообщили, что в продаже появилась новая хорошая поваренная книга и собрались люди обсудить, какой рецепт лучше, что получилось. Вы смотрите со стороны и думаете, вот наивные, если уж исходный продукт так себе, так никакие рецепты не спасут, ну-ну, попробуйте, я посмотрю, да, и не раздражайте меня вашим воодушевлением, есть люди, которые в этих поваренных книжках не нуждаются, и все у них замечательно :)) 23.08.2004 16:19:40, СМ*
Термин РР весьма относителен, ведь и Ваши занятия - чтение в 3 года, игра "в города" в пять лет - тоже далеко от "среднестатистического" - дожить до 7 лет и сдать в школу, там и получит свой атлас :)
Получается у меня такая картинка: что Вам претят именно "какие-то там методики", все равно что кулинару от Бога сообщили, что в продаже появилась новая хорошая поваренная книга и собрались люди обсудить, какой рецепт лучше, что получилось. Вы смотрите со стороны и думаете, вот наивные, если уж исходный продукт так себе, так никакие рецепты не спасут, ну-ну, попробуйте, я посмотрю, да, и не раздражайте меня вашим воодушевлением, есть люди, которые в этих поваренных книжках не нуждаются, и все у них замечательно :)) 23.08.2004 16:19:40, СМ*

Соглашусь с этим :-). Пока у "кулинара" только ОДИН "продукт" (и удачный!), ему кажется, что "готовить" - это так легко и интересно! :-))) И кто не делает это ХОРОШО - тот сам виноват :-).
А вот когда он уже попробовал "готовить" из РАЗНЫХ "продуктов" - оооо, тут уже совсем другие правила "готовки" вступают в действие... И терпимости к "недостаточно развитым" детям становится гораздо больше... 23.08.2004 18:27:29, Nesmejana
А вот когда он уже попробовал "готовить" из РАЗНЫХ "продуктов" - оооо, тут уже совсем другие правила "готовки" вступают в действие... И терпимости к "недостаточно развитым" детям становится гораздо больше... 23.08.2004 18:27:29, Nesmejana
а мог бы развиться еще нормальнее :)
Скажете, вы совсем ему книжки не читали, азбуку не показывали, зарядку не делали? 23.08.2004 13:50:39, Юксаре
Скажете, вы совсем ему книжки не читали, азбуку не показывали, зарядку не делали? 23.08.2004 13:50:39, Юксаре
Я для себя сделала вывод, что важно не умения, например, читать, считать, и даже не энциклопедические знания, а увлеченность, любовь к книгам, музыке, искуству, физкультуре (бегу, лыжам, велосипеду), удовольствие от узнавания чего-то нового, от решения задач и проблем.
Конечно, не нужно препятствовать интересам ребёнка, а нужно их замечать и поддерживать.
Исходя из этого:
- читать книги очень желательно;
- азбуку можно не показывать пока ребёнок сам не захочет читать, а учится можно и не по азбуке;
- зарядку можно и не делать - можно вместе побегать, полазить, подальше погулять. Не регулярно, а по настроению. Важнее настрой родителей на активный образ жизни. К тому же есть очень активные дети - они и так всё время двигаются, зарядка им мало что добавит. 25.08.2004 09:12:53, Коала
Конечно, не нужно препятствовать интересам ребёнка, а нужно их замечать и поддерживать.
Исходя из этого:
- читать книги очень желательно;
- азбуку можно не показывать пока ребёнок сам не захочет читать, а учится можно и не по азбуке;
- зарядку можно и не делать - можно вместе побегать, полазить, подальше погулять. Не регулярно, а по настроению. Важнее настрой родителей на активный образ жизни. К тому же есть очень активные дети - они и так всё время двигаются, зарядка им мало что добавит. 25.08.2004 09:12:53, Коала

В моем ИМХО -понимании понятия хороший человек и хороший родитель не одно и то же. Хороший Родитель, по-моему, тот, кто уделяет внимание своему ребенку и по мере своих сил предоставляет ему возможности для его развития. Раннее ли это развитие или нет, не суть важно.
Но вот если в той семье, где "не принято читать" ребенок заинтересовался книгами (в школе, например, у друзей увидел) и ему как минимум не препятствуют ходить в библиотеку, это уже неплохо. А уж если одобряют, "наступив на горло" своему непониманию, это супер :) 23.08.2004 14:32:26, СМ*
Но вот если в той семье, где "не принято читать" ребенок заинтересовался книгами (в школе, например, у друзей увидел) и ему как минимум не препятствуют ходить в библиотеку, это уже неплохо. А уж если одобряют, "наступив на горло" своему непониманию, это супер :) 23.08.2004 14:32:26, СМ*

Если рассматривать РР как дополнение к общепринятым занятиям с детьми, то чтение сюда не входит, так как оно ИХМО входит в "основной комплект". Хотя темы "что почитать ребёнку в таком-то возрасте" время от времени случаются. Спасибо, все участвующим в этих обсуждениях, я там нашла несколько новых интересных книжек и авторов.
25.08.2004 09:45:42, Коала
25.08.2004 09:45:42, Коала

Не получилось ответить сразу.
Многое входит позже. Но не всё, например, показ картинок по Доману, стишки про историю Люпан, самодельные книжки, ленты времени, кубики Зайцева. Многие математические игры, которые советует Мария Д., я бы не отнесла к обычным занятиям с детьми. Картами и планами, как мне кажется, не так много родителей с детьми увлекаются. Астрономией, ботаникой, историей и т.д. 30.08.2004 11:04:09, Коала
Многое входит позже. Но не всё, например, показ картинок по Доману, стишки про историю Люпан, самодельные книжки, ленты времени, кубики Зайцева. Многие математические игры, которые советует Мария Д., я бы не отнесла к обычным занятиям с детьми. Картами и планами, как мне кажется, не так много родителей с детьми увлекаются. Астрономией, ботаникой, историей и т.д. 30.08.2004 11:04:09, Коала

Я имела в виду не знания, которые получает ребёнок, а чем занимаются с ним родители. Для меня РР – это скорее процесс, а не результат, - интересные занятия с ребёнком. Знания во взрослом возрасте у таких детей, возможно, будут такими же, как у других. А возможно, немного глубже и шире. Этого хотелось бы. И если уж мы перешли на мои знания, то представления о времени у меня есть. А представления истории, пожалуй, нет. В школе мы все проходили по отдельным темам. Так оно и осталось. Но мне кажется, что представление истории можно развить, если рисовать всё на ленте времени. И это интересно, хотя бы просто интересно, как связаны события в разных государствах, изобретения в науке с развитием искусства и т.д. В пространстве я ориентируюсь ужасно. По карте-то легко, а стоит её убрать, всё - теряюсь. Мои друзья поставили мне диагноз: «топографический кретинизм». С другой стороны, у меня есть знакомая, с которой родители в детстве играли в разные топографические, географические игры, развешивали карты в детской, в походы ходили. Она ориентируется замечательно. Я немного беседовала с её отцом. Он говорит, что сестра её тоже этим отличается, а сами родители - нет. Ещё пример: мне до сих пор не дается английский. Серьезно учить я его начала во взрослом возрасте - в школе учительница была не очень. И честно говоря, я иногда завидую своим ровесникам, которые учились в языковых школах или с которыми языком занимались родители. Им сейчас приходится тратить гораздо меньше усилий и времени, при гораздо лучшем результате. Так что, на моём примере получается, что не всё потом восполнимо. Знания и навыки, всё таки получаются не такие же.
«С чтением такая же картина» – читать умеют почти все взрослые, а писать без ошибок - далеко не все. Есть правила языка, которые надо либо зубрить, либо понимать и чувствовать. А понимание языка может зависеть от того, кто тебя учит, с каким настроением и в том числе от пособия. Кстати, где-то на краю памяти завалялась статья о количестве грамотных людей в Америке. По данным исследователей получилось, что неожиданно большой процент людей при чтении не воспринимал смысл прочитанного. То есть читать они могли, но это было без пользы. Навык есть, но не «тот же самый».
Естественно, если с ребёнком все этим заниматься чуть в более взрослом возрасте, результат будет такой же. Я перечисляла те темы, которыми родители обычно сами не занимаются, а оставляют школе.
Я завтра уезжаю на неделю, потом спор можно продолжить, если будет желание.
02.09.2004 13:19:35, Коала
«С чтением такая же картина» – читать умеют почти все взрослые, а писать без ошибок - далеко не все. Есть правила языка, которые надо либо зубрить, либо понимать и чувствовать. А понимание языка может зависеть от того, кто тебя учит, с каким настроением и в том числе от пособия. Кстати, где-то на краю памяти завалялась статья о количестве грамотных людей в Америке. По данным исследователей получилось, что неожиданно большой процент людей при чтении не воспринимал смысл прочитанного. То есть читать они могли, но это было без пользы. Навык есть, но не «тот же самый».
Естественно, если с ребёнком все этим заниматься чуть в более взрослом возрасте, результат будет такой же. Я перечисляла те темы, которыми родители обычно сами не занимаются, а оставляют школе.
Я завтра уезжаю на неделю, потом спор можно продолжить, если будет желание.
02.09.2004 13:19:35, Коала

U menja takoj primer. Ja u4ila nemeckij s 3-go klassa i daze v coledge. daze v Germaniju ezdila, tak i ne zagovorila. a vot na poslednem kurse ja poshla na kursi anglijskogo. Na4ila s alfavita. Za 9-t mesjacev ja viu4ila vsju gramatiku, no zapas slov bilo ne mnogo. Nu i poehala v USA, zdes zivu 2-a goda, tak tak shparju na anglijskom sama sebe ne verju, a kogda govorju, 4to viu4ila za 9-t mesjacev i 2-a goda zivu v anglijskoj srede. Ljudi udivljajutsja. Govorjat, 4to mne dano u4it jaziki.
Ni4ego podobnogo. V shkole u menja bilo ne ploho po jazikam, no ja ih ne znala. Mne sej4as 21, a mezdu 18-19 ja na4ila u4it anglijskij i mne tak ponravilos. vse guljali, a ja doma ju4ila anglijskij. Dumaju eslib ja u4ila anglijskij v shkole,a ne nimeckij, to ne znala bi. Vot tak u menja polu4ilos. Teper ja vihozu zamuz za amerikanca. I dumaju o detjah. Tak kak poka pojavitsja na svet, beremennaja prohozu eshe po4ti god. Vot i razu k 23-m. a opit u menja s detmi horoshij. U menja dva bratika dvojnjashki. Skoro im 3 godika budet. Ja s nimi, bolshe 4em roditeli zanimajus. Oni uze horosho govorjat i pojut. I knigi ljubjat, kogda ja im 4itaju. Sej4as kone4no, ja uze ne zivu s nimi, no po telefonu govorim. Oni ne bojatsja trubku podnimat. 10.09.2004 10:03:22, Rare
Ni4ego podobnogo. V shkole u menja bilo ne ploho po jazikam, no ja ih ne znala. Mne sej4as 21, a mezdu 18-19 ja na4ila u4it anglijskij i mne tak ponravilos. vse guljali, a ja doma ju4ila anglijskij. Dumaju eslib ja u4ila anglijskij v shkole,a ne nimeckij, to ne znala bi. Vot tak u menja polu4ilos. Teper ja vihozu zamuz za amerikanca. I dumaju o detjah. Tak kak poka pojavitsja na svet, beremennaja prohozu eshe po4ti god. Vot i razu k 23-m. a opit u menja s detmi horoshij. U menja dva bratika dvojnjashki. Skoro im 3 godika budet. Ja s nimi, bolshe 4em roditeli zanimajus. Oni uze horosho govorjat i pojut. I knigi ljubjat, kogda ja im 4itaju. Sej4as kone4no, ja uze ne zivu s nimi, no po telefonu govorim. Oni ne bojatsja trubku podnimat. 10.09.2004 10:03:22, Rare
Мне кажется, часто люди бросают "раннее развитие", когда ребёнок идёт в школу, или достигает какого-то заранее заданного уровня Х. Скажем, читать научили, арифметике, основам наук (три состояния вещества, что там ещё), какие-то начала географии с историей - всё. А ведь можно дальше идти, наращивая темпы :-) НА ОСНОВЕ этих знаний.
05.09.2004 04:19:26, Мария Д.

Добавлю из недавних обсуждений: выращивание бабочек, физические опыты, например, вулканы.
30.08.2004 11:21:49, Коала
30.08.2004 11:21:49, Коала

Честно говоря, название топика я запомнила, а содержание пропустила, так как рано нам это ещё. Были топики и про физические опыты (их содержание я тоже пока пропускю).
02.09.2004 13:23:34, Коала
02.09.2004 13:23:34, Коала




Ого,по крайней мере научились вежливо отвечать!Общение с родителями конфы РР явно идёт Вам на пользу,пчела.Поначалу казалось,что ваш стиль общения-досадный генетический прокол.
23.08.2004 16:39:57, Мишель и Мишелинчик

Если попытаетесь быть искренней сама с собой-вот Вам и поконкретней.Ну а если не чувствуете-приношу мои глубокие извинения,и правда колковато высказалась.
23.08.2004 19:04:27, Мишель и Мишелинчик
Можно вмешаться? Я Пчелу Майю всегда внимательно читаю - при том, что у нас часто бывают прямо противоположные взгляды :-). И почему-то "невежливости" я в ее высказываниях никогда не замечала! Они могут быть прямыми (вопросы "в лоб") - и этим могут иногда чуть-чуть шокировать. Но к невежливости это не имеет никакого отношения :-).
23.08.2004 19:47:41, Nesmejana
Пожалуй, у нас у всех разное представление о вежливости.
Благодарю за ваше субъективное мнение. 23.08.2004 20:06:08, Мишель и Мишелинчик
Благодарю за ваше субъективное мнение. 23.08.2004 20:06:08, Мишель и Мишелинчик

Почему же, были темы - как изготовить книжку для малыша, который только что научился читать, был опрос от представителя издательства - каких книжек хотите, и еще много на тему чтения.
Что касается "крайних случаев", то это не выдумка, я могу накидать примеры из жизни, когда маленькому человеку интересно, а маме - до фонаря :(
Может это и называется не судьба, но жаль.. 23.08.2004 14:57:20, СМ*
Что касается "крайних случаев", то это не выдумка, я могу накидать примеры из жизни, когда маленькому человеку интересно, а маме - до фонаря :(
Может это и называется не судьба, но жаль.. 23.08.2004 14:57:20, СМ*
..которые рукодельничают, чтобы ребенку было интересно ЧИТАТЬ.
23.08.2004 15:16:59, СМ*
Проблема в том, что размер шрифта для начинающих мелковат :) Предвижу возможное возражение - на фига тогда было учить "ни свет, ни заря?" :) Давайте еще раз обсудим, зачем оно, РР, нужно и кому - родителям или детям :)))))
23.08.2004 15:25:58, СМ*

У кого во сколько, но даже и в три года - стандартный набор книжек, как правило, имеет шрифт, крупный для взрослого, но для трехлетки недостаточно крупный.
Если Вы знаете много таких книг - интересных, с минимумом текста, причем большими буквами и с картинками на каждой странице, поделитесь с присутствующими, они будут рады :) 23.08.2004 15:49:48, СМ*
Если Вы знаете много таких книг - интересных, с минимумом текста, причем большими буквами и с картинками на каждой странице, поделитесь с присутствующими, они будут рады :) 23.08.2004 15:49:48, СМ*


Читайте также
Как обрести независимость: подростковая сепарация на примере Храброй сердцем Мериды
Как отойти от родителей, оставшись для себя хорошим – смотрим вместе с ребенком и обсуждаем
Все лучшее детям: как выбрать мороженое для ребенка
На что обращать внимание при выборе качественного мороженого