Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

С чего начать?

Я - мама 8 месячной дочки. вовсе не желаю видеть ее вундеркиндом, умеющим считать-писать в три года. Норанне развитие это ведь не только чтение-письмо? Мне хочется как-то научить ее музыке, рисованию, как-то дать начальный посыл для развития. Может правда я немного рано начала об этом думать? Сейчас я ей ставлю классику на магнитофон. она его не особослушает, это как фон для нее. Вот думаю, может картинки какие-нибудь ей нарисовать, чтобы различать старалась - где лиса, где арбуз? Может путанно объясняю, так спрашивайте,разъясню суть вопроса:)
15.08.2004 07:58:16,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Люля и Литик (1,3)
По поводу рисования, пока просто рисуем "каляки" - но со знанием дела, нарисовав и гордо произнеся название шедевру "КА-ЛЯ-КА" :)) а вот чтоб ребенок различал лису и арбуз, я стараюсь ей находить картинки с изображением одного предмета, но нарисованных по разному, в разных стилях художественных, вплоть до отдаленного напоминания предмета, показываю все картинки и сообщаю, что на всех на них Лиса например. Самое интересное, что ребенку показали папину картину на которой мама, причем мама выглядит как сперматозоид с глазками :))))но прическа как у меня один в один - ребенок, весь в папу, видит в ЭТОМ маму :))))) 24.08.2004 00:55:36, Люля и Литик (1,3)
Начали думать не рано - как раз успеете сформировать СВОЁ мнение прежде, чем выплескивать на ребенка то одну, то другую методику. Поэтому посоветую - начните с себя : ) Посторайтесь за пару месяцев прочитать Монтессори, Домана, Никитина, пока не бросаять применять это в чистом виде. Все дети разные и у всех авторов свой фокус, их читайте и пареллельно наблюдайте за своим ребенком, сначала не воздействуя на нее.
Если Ваша цель не слепить вундеркинда, то лучше двигаться от Нюши. От чего она устает или раздражается, что ее завораживает, что возбуждает, что успокаивает? Какой метод обучения ей ближе - визуальный, аудио, в движении?
Сейчас будут очень резко расти ее физические способности (доползти, достать, залезть) и ее любопытство просто взорвется. Важно не погасить его, предлагая не то, что ей интересно, и не так, как ей понятно.
Поэтому первой советую прочитать Монтессори. Если вы сможете по ее методу организовать доступные ребенку ящики, полки и шкафы Вашего дома так, чтобы ей можно было там возиться и все исследовать на ощупь, вкус, звук, запах и т.д., вы очень облегчите жизнь себе и очень обогатите жизнь для Нюши.
Вторым прочитайте Домана. У него очень убедительно написано о пользе развития через визуальный канал. Но не торопитесь сразу резать картонки. По методу Тюленева все это сделать проще.
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Early&tid=5803
И на компьютере показывать картинки может быть еще интереснее, чем на бумаги. Можно например так (со звуком) http://www.7ya.ru/pub/develop/voice.asp
Потом почитайте Никитина "Мы, наши дети и наши внуки." "Ителлектуальные игры". Никитин сам нашел как обустроить жилое пространство и какие игры детям предложить, чтобы люди были здоровые, умные, самостоятельные, добрые - т.е. и о теле, и о разуме и о душе заботился.
Тюленев по большому счету повторяет Никитина с использованием современной техники типа компьютера. Можно почитать Тюленева или о нем.
Разберитесь, какую методику и с какой целью будете использовать ВЫ, или будете брать кусочки из разного..

Еще полезно - задайте поиск по конфе раннего развития с ключевыми словами Доман, Монтессори, Тюленев дней этак за 500, или просто полистайте назад – посмотрите как у нас что получается, и что нет.
Вот такого плана
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Early&tid=5637
Частное замечание про музыку - значит ставьте не только классику : ). Попробуйте найти то, что нравится Нюше, предлагайте разные звуки, не бойтесь, что ей понравится что-то не то – звуки сейчас развивают слух, ритм и просто желание слушать. А фоном, на мой взгляд не надо - мозг ребенка должен фокусироваться на своем деле, а "шум" отвлекает. Я тоже "питала" своего звуками природы и классикой, пока в полтора он не освоил управление радио приемником и не «открыл для себя» : ), что в полтора года Даниил предпочитает "Динамит ФМ", а в 2 года уже что-то совсем другое... звуки разные важны.
16.08.2004 11:37:21, Натал
Ей очено нравится рассматривать фотографии на стене, картины. И музывакдбные инструменты - от бубна и ксилофона впадает в творческий экстаз:) А про Монтессори - интересно, надо будет почитать - она любит (как и все дети наверное, бумажки на мелкие кусочки разрывать, собирать рассыпанные кукурузные хлопья). Но картинки вне конкуренции - смотрит, смеется, руки тянет:) 16.08.2004 12:27:38, Нюшкина мамашка
Разные муз инструменты со звуками есть и в компьютерных презентациях (на одном из сайтов, о которых я написала ниже). Всем детям очень нравится, да и познавательно.

А из "монтесорных" занятий на кухне мой ползунок любил перекладывать гречневую крупу ложкой из одной емкости в другую, пересыпать мелкие предметы, раскладывать крупные по чашкам, вылавливать ситичком из воды мелкие плавающие игрушки. На мисках замечательно изучать размер, ставя одну внутрь другой, в мисках можно катать шарик по кругу, можно взбивать воду с шампунем, можно закапывать ручки в манку или гречку... Когда сынок уже был посильнее и по координированней, после года, он любил выгрузить все кастрюли и искать, какая крышка к какой подходит (чем не рамки-вкладыши, но мама в это время спокойно режет салат : ) Еще много переливал воду. Долго учился из узкого в широкую чашку, обратно через воронку и без. Подкрашивали воду в стаканах и, сливая вместе, получали разные цвета. Из полезного впитывали губкой воду из лужи на полу и выжимали губку в миску (очень полезно и для развития головы и для кисти руки, и для приучения к чистоте - налил - вытри за собой, и это не повинность а другая игра :). Чем не помощник?
Помню, он любил переливать и я поручала ему поливать цветы на подоконнике, так он мог это делать раз по десять, так что каждый раз я наливала в чашку чуть чуть, чтобы цветок не залить : )
Поручала ему что-то, что ему было бы интересно сделать а заодно добавляла количество или свойство требуемое -просила набрать "полную" кастрюлю картошки, или "2" помидора принести. Параллельно исследовали, что как называется, после чего надо мыть руки, а после чего нет, что можно есть сырым, а что сырым не вкусно, а вареным вкусно, сколько это, когда в двух ручках, и т.д. (вся математика начинается с необходимоски считать в жизни - в две ручки брать по огурцу, или в одной мама просила, сколько пальцев мама показала, сколько кусочков сосиски предлагает...) А в полтора года носили на стол сначала легкое небьющееся (идти, смотреть и не ронять не так просто), а потом и более тяжелое, и жидкое, и то, что может скатиться... никаких специальных занятий на координацию больше не делаю - просто ребенку нравится помогать маме, а я ему "доверяю" все более и более сложные из своих "игр" : ) - оба счастливы.
Все эти игры можно бы приписать и к методу Монтессори, и к методу Тюленева (только не ставя целей как он), и к методу Никитина, а по сути - самый обычных быт, без отдельных развивающих занятий и не изменяя сильно свою жизнь...
16.08.2004 14:07:06, Натал
Знаете, я не знаю как вас зовут!Но знаю одно, на 7yaru очень много обсуждают ранние методики! В том числе и их создателей, я пользовалось всего одной методикой МИР-2 (Тюленева) и в комплекте было 40000фотографий развивающих, и сколько-то не помню точно звуков и образов (тоже что-то много)! И могу сказать, что мне очень понравилась методика! Некоторые говорят, что она лучше Зайцева и Домана, а другие, что нет!! Вообщем, если что пишите мне на мыло, и я могу вам дать его контакты, ну и всё в этом духе. Скажу честно, я не пожалела! А вы смотрите сами, это один из выходов!)) 15.08.2004 19:09:46, Dashechka
Что-то не посылается через 7ya:( если не трудно - сожнона мое мыло: cherry_berry04@mail.ru
имя мое Таня
16.08.2004 10:12:20, Нюшкина мамашка
Хрюндель
Если есть цветной принтер, можно скачать несколько презентаций и распечатать картинки с подписями (или без подписей - на ваше усмотрение). Мы так и делали в вашем возрасте. Правда, очень часто хотелось пожевать-помять все, поэтому перешли в основном на презентации на компьютере. Смотрели с удовольствием. Еще отлично шли и идут картнное книжки с картинками. Только, конечно, надо выбирать качественные иллюстрации, реалистичные и с хорошими цветами.
Что мы еще делали в 8 мес? Рисовать начинали пальчиковыми красками. Зайцевские попевки пели (мама пела, деть слушал и улыбался), пирамидку собирали (не по порядку, конечно). И еще раз повторюсь, очень много смотрели картинок.
Да, еще хорошую игрушку видела в инет-магазине на сайте www.rustoys.ru ,называется "Гвозди-перевертыши". По ним стучишь молоточком, потом доску переворачиваешь и начинаешь сначала :) Вроде бы ерунда, но очень развивает координации рук, да и деткам, как правило, нравится.
15.08.2004 16:30:55, Хрюндель
Подскажите, пожалуйста, где можно найти эти "зайцевские попевки" в интернете? Или как книга называется, если покупать? 16.08.2004 17:29:32, Chantal
Хрюндель
Мы брали эти попевки просто из таблицы складов Зайцева. Есть игра "Складушки", там тоже все склады указаны, но в инете ее не искала. Поищите - наверное, наверное, выложена.
А Зайцевские таблицы в Exel могу прислать по почте. Хотя в инете тоже где-то есть (откуда-то же я их скачивала :)) Адреса у меня потеряны :(
Если нужны таблички - пишите,пришлю по почте.
17.08.2004 23:21:08, Хрюндель
Презентация? А что это? Откуда скачать можно? 16.08.2004 10:08:49, Нюшкина мамашка
Презентации
жемчужной http://perso.club-internet.fr/fr_ru/zhem.htm
Презентации http://www.mast.queensu.ca/~alexch/f_s/anna/ppt_presents.htm
Вундеркид http://www.wunderkinder.narod.ru

Презентации ненаташи http://myfamilyschool.narod.ru/rusindex.html
http://www.babyroom.narod.ru/prezent.html
16.08.2004 11:46:59, Натал


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!