Раздел: С чего начать?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

NatalyaLB

самым лучшим мамам на свете - вопрос

вообще - то, вопросов 2.
1. что делать, когда реб не хочет "заниматься". Он (4 года) хочет все время играть, желательно один или , на улице, с др детьми. То есть раньше мы и англ учили, и песенки, и какие то задатки для чтения.
Но то ли я сильно его напрягала, сейчас ко всему "образовательному" у него твердое "нет"
То есть раньше все шло на автоматизме - просто игра или что то отразовательное, все было интересно. Сейчас же он научился различать, что первое легко а второе трудно и хочет только играть. Например, рисовать для него - трудно. В результате хочет только раскрашивать, что легко.
читать хочет только слова, ктр знает. Предлагаю др слова, а он мне в ответ " нет, давай читать это и это"
Муж говорит, оставь его в покое, но я сейчас не работаю (одна из причин, почему бросила работу - чтобы с ним больше заниматься), и меня ужасно жаба душит что дни проходят а мы ничем не занимаемся. Типа "будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы"

и второй вопрос, он больше относится к медецине, но может здесь кто посоветует. Кто делает упражнения от плоскостопия?
вот список упрежнений:
пальцами собираем мелкие предметы 5 мин
рисуем ногой 5 мин катать мяч или бутылку ногами 10-15 мин
и т. д.
Если делать все, нужно 50 мин!!! даже если делать половину, 25 мин - как заставить реб делать что то неинтересное в теч 25 мин??????
В 2 года я говорила себе: начнем делать в 3, сейчас ему почти 4 и я не представляю, как заинтересовать.
Может, начнем в 5 или 6, но будет ли от этого польза?
20.07.2004 19:59:44,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может, подустал? У нас в мае было то же самое - нам 3,5, а сейчас сам говорит - заниматься. Читать совсем не хотел - сейчас все этикетки читает, сам просит - напиши мне. Можно тихонечко, по чуть-чуть в игру вставлять, но игра должна быть его, если ему так хочется. С чтением нам компьютерная игрушка помогла "Баба-Яга учится читать" называется.Очень грамотная вещь, как учитель говорю.
Потом сейчас важно, чтоб человек учился мыслить, а конкретные навыки не столь важны. У нас хорошо всякие занимательные опыты идут - там тоже надо выводы делать.
25.07.2004 14:17:27, ЮлияС
Я не думаю, что в 4-5 лет ребенок может делать такие вещи через не хочу - еще нет ни самодисциплины, не способности видеть и мотивироваться отдаленными целями будушего здоровья. Вижу единственный способ - заинтересовать либо самим процессом, либо придумать цель, которая будет для ребенка желанной. Для выполнения упражнений стопами, как и логопедических упражнений я бы придумала и придумываю игру. Ведь дети с удовольствием многократно повторяют то, что им нравится - будь то хоровод-каравай, или подражание лягушке пригая на корточках. Самая примитивная идея - зоопарк. Для логопедии мы с сыном "обходим" воображаемый зоопарк и цокаем, рычим, хрюкаем, квакаем, нужно дребезжащие и вибрирующие звуки, или упражнение для губ - передразнивайте верблюда, упражнение для щек - как хомячки, а еще очень полезно делать губки как у рыбки, хамелион подойдет для упражнений для языка и т.д.
Если что-то нужно делать по несколько раз в день лучше всего разучить песенку или стишок типа. "мы ручками похлопаем, ножками потопаем..." что было бы забавно и можно было бы повторять на ходу.
Для стоп я не делаю ничего, но предполагаю, что дети могут изображать фламинго, подбирающего что-то или, наоборот, коршуна, который хватает когтями свою добычу (покажите ребенку кассету ББС и начинайте играть). Можно пытаться ногами расправить скомпанную на полу тряпку, соревноваться, кто быстрее раскатает на бумажке пластелин скалкой (стопами). Если процесс сам по себе не интересен, или даже сложен, болезненен, но нужна цель, которая бы "оправдала средства". Против плоскостопия можно просто купить в дом швецкую стенку. И лучше сделать так, чтобы по ней ребенок ХОТЕЛ много раз в день лазить босиком (у меня лестница - единственный путь на шкаф, где мы сделали ребенку потайное место за занавесочкой, и на шкаф можно только босеком). Вот и будет он без напоминаний по много раз в день укреплять мускулатуру стопы и массировать стопу.
21.07.2004 14:06:09, Натал
Подписываюсь и хочу продолжить список идей:

-Можно попробовать-таки объяснить цель, но сделать это как можно ярче, нагляднее, а потом устроить ритуал обязательных (мб в гомеопатических дозах) занятий. Придумать его вместе. Гарантий нет, конечно, но попробовать можно.

Пример из жизни: нужно чистить зубы, каждый день, кому это надо? (кроме зубов, конечно). Мы обсудили тему болезни зубов с дочкой (посмотрели вырезки из журналов в тему, почитали в анатомии, жаль, не было у нас микроскопа, т.д.) В общем, пришли к выводу, что надо чистить. Сама выбирала щетку и пасту, потом купили песочные часы - следить, сколько времени на чистку. Вечером я "слышала", как зубная щетка поет песню позывную и предлагала выяснить, кто быстрее добежит до ванной. Аня раздает прибывшим щетки, переворачивает песочные часы и следит за временем, т.е. командует, когда конец процедуре. Это было давно, сейчас практически вошло в привычку.

Про плоскостопие и логопедию тоже можно объяснить, показать, рассказать - но чтобы было интересно, пусть вся семья, например, пройдет тест на плоскостопие - мокрой стопой на бумажке. Логопедия - тож самое - проверить, кто может из родителей язык трубочкой свернуть (я - не могу!), например, в таком духе. Прийти к согласию на этом этапе очень важно - чтобы ребенок согласился в принципе с нужностью занятий.

Вообще довольно неплохо бывает срабатывает "смена ролей" - я тебя учу, теперь ты меня.

Теперь по двум темам что можно:
1.Логопедия
- "угадай мелодию", но петь не ля-ля, а тот слог, что с "вредным звуком" - например "ша-ша" или "са-са".
- нарисовать на подбородке внизу глаза и смотреть "вверх ногами" (наверное, все это знают, типа подбородок - это нос, а рот выгнут смешно) и в такой позе по очереди произносить чистоговорки
- поиграть в игру на "вредный звук" - типа я люблю Риту, потому что она романтична и носит розовые рейтузы и т.д.
- сочинять смешные чистоговорки-стишки самим.
- рисовать на спине или ладошке буквы и угадывать

2.Плоскостопие
- устроить дома "полосу препятстви" - массажный коврик, кусок голого пола, мягкий коврик, тазик с насыпанными в него камешками, опять коврик, тазик с прохладной (холодной) водой, коврик, положенный на пол канат или толстенная веревка - и т.п. И носиться по
кругу.
- рисовать пальцами ног на большом листе красками,

Любые занятия можно записывать на видео и потом сравнить, показать, какой прогресс.
21.07.2004 16:23:23, СМ*
Полоса препятствий - просто чудесная идея! Сразу же начала думать где и как сделать и что можно еще включить в нее. 22.07.2004 04:09:17, tusik
NatalyaLB
насчет чистки зубов - я вспомнила, что никогда его не заставляла. Он сам захотел, потому что "как мама". еще он очень хочет бриться, "как папа". Придется начать делать эти упр как бы для себя, наверняка он захочет копировать. 21.07.2004 23:22:10, NatalyaLB
Больше всего мне понравилось название Вашей темы:)
21.07.2004 10:53:42, СМ*
NatalyaLB
это потому что большинство моих знакомых (включая моего мужа и моих собственных родителей, например) на вопрос "что делать если реб не хочет заниматься?" ответят " а зачем с ним заниматься? в школу пойдет, там всему научат!"
А здесь вы совсем другие, я сама большой сторонник раннего развития и очень уважаю всех кто со своими детьми ЗАНИМАЕТСЯ. Поэтому то все вы относитесь к "самым лучшим мамам на свете" :-)
21.07.2004 22:58:01, NatalyaLB
Стрррашно отвечать :-) 21.07.2004 15:35:36, Мария Д.
:) 21.07.2004 17:15:24, СМ*
Можно добавлю к вашему второму вопросу и свой?
У меня тот же вопрос "как заставить делать что-то неинтересное", но по отношению к логопедии. Все что могу, изо всех сил стараюсь сделать интересным. Но этого не достаточно. Вот если бы умудриться интенсивно заниматься 15 минут в день (или 3 раза по 5), то толку было вагон. А так, в лудшем случае 2-3 минуты и то, если я наизнанку вывернусь, чтоб поинтересней было. Если с чтением (математикой, рисованием и т.д. можно отстать), то ведь это надо!
21.07.2004 02:43:03, Тан Я
Таня, а логопеда у вас трудно найти? Моему сыну здорово помогли занятия с логопедом и проходили они у них интересно и весело, ему очень нравилось.
Сама подрабатывала инструктором детской аэробики в д.с. в логопедической группе, хорошо шли образные стишки с движениями и проговариванием.
Вот мой e-mail- irabela@sympatico.ca, или irabela7@hotmail.com
21.07.2004 17:11:56, Irabela
Я занималась с логопедом САМА (над акцентом работала в английском), а дочку брала с собой. По-моему, ей эти занятия гораздо больше дали, чем мне :-) Может, переключить чуть фокус, идти заниматься маме, а ребёнок чтоб при ней был как бы?

Любит ли ребёнок петь? Театр какой-то? Ролевые игры? Смешные стишки, обзывалки? Логопедию можно "привязать" к другим занятиям...
21.07.2004 15:35:05, Мария Д.
Ребёнок успешно перешёл на общественную стадию :-) Нда, теперь только поспевать. Во что он играет сам или с детьми?

И ещё про "трудное". Для отработки ТЕХНИКИ (чтения, письма, рисования) надо иметь очень сильное желание, цель, и зрелость - которая редко наступает в четыре :-) Пока стоит мягче. Например, раскрашивать и дорисовывать, или рисовать на компьютере фигурами и штампиками. Когда приведёте примеры игр, я постараюсь ещё примеры занятий к ним привязать.

Возможно, ему помогут настоящие дела, а не учебные задачи. Например, не просто научиться играть кусочек музыки на пианино, а подыгрывать маминой гитаре в концерте. Не просто фигуры изучать, а сделать мозаику дла уличного столика.
20.07.2004 23:52:37, Мария Д.
NatalyaLB
уже где то пол года, как он очень много играет в "ролевые игры", ктр деляться на два типа: 1. мама- детенок 2. хороший - плохой. Ему очень нравиться разговаривать за несколько персонажей, разными голосами.
Например, купила удочку с 4мя одинаковыми по размеру рыбками. Он тут же делит этих рыбок на мама - детенок или плохая - хорошая и начинает на разные голоса за них разговаривать. Или достаю пластилин, он делает два комка: побольше, это мама-улитка, поменьше, дете-улитка и дальше идет игра в те же дочки матери. Или делается акула (с моей помощью, чтобы рот открывался) и маленькая рыбка, и далее "я тебя съем - не ешь меня!"
идею, я думаю, вы уловили.
я, честно, надеялась, что меня здесь успокоят что это возраст и скоро все пройдет. Но с др стороны когда то был вопрос от мамы 7-летки о том же: реб хочет делать только то, что уже умеет, а если не уверен, что получится, не хочет пробовать. Но там проблема была "реб не умеет проигрывать". Мой проигрывать умеет, он (по моему) недавно осознал что занятия делятся на "трудные" и "легкие" и что у него есть право выбора. Мне грустно, что он выбирает только легкое, когда до 3-х лет ему нравилось "научиться чему то новому"
21.07.2004 23:13:11, NatalyaLB
Может, я и не права сильно (я, видимо, о том, что у меня болит : ), но я не верю, что ребенок перестал развиваться, избегает нового.
Возможно он учится чему-то, что не видно и погружен в это. Если он погружен с головой в ролевые игры, то можно предположить, что ребенок тренирует свою душу. «Мама, научи меня рисовать» нам понятно, а, к примеру «мама, научи меня сопереживать, любить, ненавидеть» такого дети обычно не говорят, и мы не предлагаем : ). Но, как рука тренируется выводить красивую линию карандашом, так сердце учится чувствовать, когда ребенок по сотне раз проживает ситуацию сначала с игрушками, а потом с друзьями во дворе.
Ситуация «дочки матери» - модель любви. Что значит любить и быть любимым? Как это ощущается? Какие движения происходят в человеке, который любит? Ведь ребенок проживает эти игры не только умом, а больше сердцем проигрывая ситуации, в которых мама обычно прощает, ругает, целует. Ребенок тренируется чувствовать ту любовь, которая за этим стоит.
Ситуация «хороший-плохой» это модель справедливости. Навык понимать и чувствовать что справедливо, а что нет – критичная вещь для взрослого человека. Ребенок этому учится, воспроизводя понятные ему «несправедливости». Негодование против насилия и угнетения, сострадание к жертве несправедливости и снисхождение к слабым, маленьким – эти движения сердца у взрослых происходят уже не рационально, и чем сильнее в человеке развито чувство справедливости, вера в добро, умение сострадать, чем чаще мы говорим – он/она «человечный», «хороший человек». А ведь этому человек учится с рождения до смерти, хотя глазу это не заметно. Область переживаний, человеческих отношений, души... ребенок, а иногда и взрослые, не говорят об этих навыках, как говорят о чтении, рисовании, логике. Но на любви и справедливости стоит мир : ) Думаю, ваш мальчик очень важную науку изучает.
А может, все гораздо менее глубоко, чем я написала, но даже на поверхности ролевые игры – чрезвычайно важная вещь в развитии именно человечности. Я бы в нутри этих игр добавляла нюансы и развивающие моменты.
22.07.2004 10:59:59, Натал
NatalyaLB
Натали, мне твой первый ответ очень понравился, а второй . . . просто слов нет! теперь я буду переживать, что не могу разделить с ним такой важный процесс развития ( ну не люблю я эти ролевые игры, не могу себя пересилить). Вообщем то я и хотела, чтобы меня успокоили, что время у нас не зря проходит. Просто мы разные, я в его возрасте ( ОК, в 5-6 лет, в 4 я себя не помню) ходила за родителями по пятам : " научите меня" . . . . англ, музыка, шахматы, вышивать, читать - писать - я не уставала, впитывала все как губка. А он видимо иначе сделан, недаром все его любят именно за доброту. Наташ, ты по образованию случайно к воспитанию детей отношения не имеешь? очень уж здорово объясняешь. Мы к тебе лет через десять в гости приедем на консультацию по теме " выбор профессии", это ведь от характера сильно зависит .
(если уж вдаваться в подробности, я мед институт на 6 м курсе бросила, ибо мне больные люди неприятны, не могу я сопереживать, мне хочется на них наорать, типа " разожралась до 130 кг а теперь хочешь чтобы мы тебя от давления (диабета) лечили?")
Вот мне и трудно сына понять, что для него это так важно. Здоровья тебе и Даньке большого - большого! И всего остального, само собой :-)
22.07.2004 12:59:02, NatalyaLB
: ) ни педагогикой, ни психологией я не занималась. И к детям ничего кроме раздражения не испытывала, пока не решилась на своего. Теперь я знаю, что это - мое, и даже думаю о том, как бы нак поднатаскаться, чтобы свою работу сменить. И, так как это мое хобби, я читаю - сейчас наткнулась на Соловейчика "Педагогика для всех". Поэтому это не мои мысли : ) Рада, если они тебя успокоили. И, если не нравится тебе, лучше честно не играть, чем неискренне играть. Но к его занятиям стоит относиться с уважением и стараясь не отвлекать - чувства не терпят, когда их перебывают. Пусть играет. Вот если бы единственными его играми было "убийство солдатиков" - повод для беспокойства. А так...
22.07.2004 14:13:23, Натал
Про успокоение: скорей всего, пройдёт Ваша тревога :-) Наладится какой-то новый баланс с ребёнком, найдёте новые дела, новые слова, новые умения. У него может не хватать слов для объяснения того, КАКИЕ игры он любит. Ну, навряд ли он скажет "игры с богатым контекстом" или "с социальной основой" или "затрагивающие несколько органов чувств" :-) Скорей всего, его слова "лёгкие" и "трудные" просто обозначают "люблю" и "не люблю" или даже "хочу прямо сейчас это делать" и "не сейчас". То есть стоит просто наблюдать, КАКИЕ игры ему идут, и предлагать в том ключе.

В ролевых ОЧЕНЬ много всего можно сделать. Например, если он делит (на мам и детей) - так можно изучать любые признаки. Скажем, рыбки одинакового размера, но головы в виде уголков - парами давать, у кого угол меньше ("носик острей"), та ребёнок. Или хорошая. Но при этом должен быть баланс между "обучалками" и "телом игры" - у рыбок прорисовать глазки-чешуйки, дать им побеседовать, не торопить ребёнка с "заданием". Но это всё внешнее, а в ролевых играх можно гораздо более крутыми :-) идеями заниматься.

Психология, например. Вот третий персонаж помогает "хорошему". А почему? Потому что ему пообещали конфету. Конфету съел, помогать перестал.

Или игры на тему книг, мультиков. Можно играть в профессии (спасатели, пилоты, программисты) или в жизнь в разных странах, в разные времена. Делать материалы для игры - а это и рисование (раскрашивать задники диорам), и поделки, шитьё, если хочется. В общем, вокруг ролевого можно строить занятия какой угодно глубины.

Вопрос: как Вам самой ролевые игры?
22.07.2004 05:16:04, Мария Д.
NatalyaLB
в тот то и дело, что мне это не интересно. в начале он меня вовлекал ("а этот что сказал?", " а этот что ему ответил?") , но я дала понять, что мне это не интересно. . . теперь он меня гонит из комнаты, иди, типа, отсюда, я играть буду.
Всю мораль, чему можно обучить на ролевых играх, можно дать в виде сказок (мультиков). С другой стороны я ему не запрещаю эти игры. Хотя они мне не нравятся, я его поощряю.Пример: подарили ему маленький плассмассовый мотоцикл. Он его тут же пытается озвучивать "я маленький, я потерялся, где моя мама" - он вообще все одушевляет. Я пошла, купила ему две коробки Playmobil. В одной полицейский на мотоцикле, в другой - вор на мотоцикле. Объяснила, почему этот плохой, а этот хороший. У него горы всяких персонажей, а мне так хочется, чтобы он попросил " мама, а научи меня. . . " (читать, писать, рисовать) Ведь просил раньше, но попробовал, увидел, что это трудно, что само собой не получается, а требует МНОГОКРАТНЫХ ПОВТОРЕНИЙ и больше НЕ ХОЧЕТ ПРОБОВАТЬ! как я писала выше, хочет , чтобы я ему давала только те задания, на ктр он может дать ответ НЕ НАПРЯГАЯСЬ
22.07.2004 06:03:52, NatalyaLB
Вам может помочь расширение, гм, педагогического репертуара. Ребёнок учится, но в другом, непривычном для Вас стиле. Это сложно, когда твой ребёнок предпочитает не-твой стиль, но интересно и мозги освежает :-)

Есть способ обучения "предметный", там человек нанизывает, собирает знания в какой-то определённой области. Скажем, учится читать, сначала простое, потом посложней, потом грамматику и стилистику. Или учится макраме, сначала простую "ласточкину головку", потом доходит до плетения занавесок с десятком видов узлов. Это более иерархический способ учения. Но, парадокс, и менее эффективный, менее ведущий к высотам!

Другой способ учения - тематический. Тут человек не учится "читать" или "макраме" или "ездить на велосипеде", а входит в какую-то тему, в контекст. Например, такой тематический ученик может играть в пиратов. И? Будет читать про пиратов (или пиратские слова, если только начинает) - а не просто читать. Будет учиться вязать морские узлы (а не "изучать макраме"). Будет переводить пиратские монеты в современные деньги - это его математика, отличать пиратов от приватиров и играть в пиратское "береговое братство" - это его история. Родителям тут стоит научиться или самим подыгрывать, или подкидывать идеи игр, чтоб тема развивалась и давала ребёнку знания. Например, классический "поиск сокровищ по карте", игра про математику и чтение.

К счастью, сейчас не просто легко, а очень легко собирать материалы по теме: Интернет. Можно самим искать. А если отмотать эту и "3-7" конференции, каждый месяц найдётся несколько топиков, в которых родители просят поделиться идеями НА ТЕМУ: что ещё предложить ребёнку, играющему с машинками, в индейцев и ковбоев, интересующемуся медициной или Лего.

Про мотоциклы, например, можно изучать их марки (сортировка, математика) - но в игре, скажем, полицейские мотоциклы такие-то, а вот рокеры ездят на таких-то, а подросткам нельзя большие мотоциклы и они ездят на скутерах. Можно строить наклонные трюковые полигоны для машинок и мотоциклов, там физика интересная, хотя бы простое "чем сильней наклонить, тем дальше проедет". Можно сходить на представление с мотоциклами или в мотоциклетный музей. Открыть здесь тему про любой интерес ребёнка, идей много дадут.

Вот несколько ссылок на обсуждение тематических занятий и их примеры.
Про тематические занятия:
http://www.livejournal.com/users/maria_d/139684.html
Тема про хиппи:
http://www.livejournal.com/users/maria_d/83500.html
Игры с верёвками:
http://www.livejournal.com/users/maria_d/208445.html
Этнография для детей:
http://www.livejournal.com/users/maria_d/218193.html
22.07.2004 17:32:03, Мария Д.
NatalyaLB
Спасибо, все мне стало понятно. Придется подстраиваться под ребенка. " Это сложно, когда твой ребёнок предпочитает не-твой стиль" - это про меня :-) 22.07.2004 18:00:15, NatalyaLB
Очень хорошо понимаю. У меня ребёнок очень сильно от меня отличается в учении, иногда смотрю и думаю - ну что за инопланетность! :-) Когда устаю, тяжело, но обычно интересно, горизонты расширяет. Мамино "раннее развитие" :-) 22.07.2004 18:30:06, Мария Д.
А вы сами новое любите? Стыдно, но вынуждена признаться, что я новое не люблю (с недавних пор депрессий и т.п.) Особенно теперь не люблю экзамены :о( Так вот, я с ужасом начала замечать, что мой некогда любознательный ребенок, тоже начал шарахаться от нового и предвещающего сложности. Все что я пока придумала - это стараться побороть себя, накупила книжек по рисованию (рисовать не умею), изо всех сил проявляю интерес к любому знанию, подстрекаю мужа мне что-то рассказывать про его паралельные компиляторы, а я разинув рот слушаю. очень надеюсь, что поможет, хотя может время уже упущено :о(
Может вам тоже чем-то увлечься, ну начать рисовать, а сына просить только дорисовать маленькую деталь или раскраски те же ему рисовать? Тем более, что он склонен повторять... Короче банальное: послужить примером :о) Простите, если это не ваш случай. Это я: "у кого чего болит, тот о том и говорит" :о)

И еще дети проверки не любят, надо как-то пытаться создать такие условия, когда знания прийдется применить в реальной жизни (про это Маша Д. писала).
21.07.2004 23:55:22, Sofia I
NatalyaLB
я люблю, вообще по жизни и вместе с ним. Заинтересовался он пиратами - вместе читали про пиратов, звездами - изучала звезды, чтобы знать, как объяснить. И т. д.
Но это все было давно.
22.07.2004 00:18:52, NatalyaLB
Жаль мало помогла.
Я не спец, но верю, что у вас всё будет хорошо :о) (ТТТ). Может у него период такой: набегаться :о)
Вы такая любящая мама!
22.07.2004 03:49:14, Sofia I
NatalyaLB
да, забыла написать - он ходит в садик 4 дня в нед, то есть общения ему хватает 20.07.2004 22:37:17, NatalyaLB

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!