1.Считаете ли вы скорочтение одним из этапов обучения чтению (учим буквы, читаем слоги, слова, предложения, абзацы...)?
2.Будете ли учить своего ребенка?
3.Умеете ли сами "скорочитать"?
4.Знаете ли методики скорочтения для малышей? (Андреев и Хромов, например, берут к себе на курсы, кажется, после 12)
Спасибо
Здесь можно скачать несколько книг по скорочтению и развитию памяти http://www.yugzone.ru/lib.htm
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чтению
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Девочки, пожалуйста, подскажите. С 1г 8 мес мы стали учить буквы, сейчас нам 2,7 мес, всю азбуку знаем хорошо, на слух называем буквы, на которые начинаются слова, например: зонтик - на "з", черепаха - на "ч" и т.д. В слоги складываем только два гласных звука, а что делать дальше, как его научить читать, боюсь, если сейчас все оставить - придется буквы заново учить:)))
31.05.2004 22:07:35, Звезда

1.Да. 2. Да. 3. Читаю довольно быстро. 4. Нет, к сожалению. Моему сыну 2 года 6 мес., буквы все вучили еще до двух дет (с 1г. 8 мес). Что делать дальше?
30.05.2004 01:50:43, Звезда
1. Нет.
2. Нет.
3. Я читаю быстро, но это просто оттого, что много читаю. А специально этому учиться глупо, имхо.
4. Нет, и знать не хочу. 20.05.2004 14:26:38, Janet
2. Нет.
3. Я читаю быстро, но это просто оттого, что много читаю. А специально этому учиться глупо, имхо.
4. Нет, и знать не хочу. 20.05.2004 14:26:38, Janet

Книжки в библиотеке чудесные, сейчас таких не издают. Пример. Автор Плавильщиков, д-р биологических наук "Природоведение" издали недавно после 35 лет перерыва, а ведь у этого автора есть и другая книжка для детей про насекомых на таком же уровне, хорошим языком и с картинками грамотными. А какие книжки по астрономии! Сказки как хорошо иллюстрированы, в хороших переводах, с крупным шрифтом! Мы с сыном папушами книги из библиотеки носим, хотя дома 4 шкафа только сынишкиных книг. У него темп чтения высокий, я не успеваю подтаскивать. Библиотека очень выручает.
22.05.2004 00:12:13, Iren М. Kookliina


2. Прямо сейчас занимаюсь вплотную, спасибо за ссылки, так вовремя!
1. Считаю важным заниматься с ребёнком "осмысленной" частью скорочтения. Например, выделять цель чтения (поиск ответа на вопрос, общее понимание, тщательное ознакомление с деталями). Использовать конкретные трюки, скажем, пропускать окончания и понимать их по следующему слову. Ну и мнемоника там мелькает, она не мешает. Всё это можно делать и с картинками, это - общие навыки.
3. Не формально, сама научилась чему-то как-то.
4. Работаем над :-) 19.05.2004 00:57:25, Мария Д.
1. Считаю важным заниматься с ребёнком "осмысленной" частью скорочтения. Например, выделять цель чтения (поиск ответа на вопрос, общее понимание, тщательное ознакомление с деталями). Использовать конкретные трюки, скажем, пропускать окончания и понимать их по следующему слову. Ну и мнемоника там мелькает, она не мешает. Всё это можно делать и с картинками, это - общие навыки.
3. Не формально, сама научилась чему-то как-то.
4. Работаем над :-) 19.05.2004 00:57:25, Мария Д.
1.Считаете ли вы скорочтение одним из этапов обучения чтению? - нет, как и интерактивное чтение (конспектирование, пересказ) и т.д. - это другие навыки, и скорочтение мне лично не кажется очень нужным
2.Будете ли учить своего ребенка? Специально - нет. он уже в год и 10 то, что ему меннее интересно пролистал, охватил взглядом, и переходит к другой книжке или картинкам, так-же, думаю, само придет и скорочтение.
3.Умеете ли сами "скорочитать"? Я училась, и думаю, что умею, хотя не тестировала себя на предмет усвоения информации при скорочтении. Действительно использую скорочтение, чтобы выхватить общую картину и опорные факты тогда, когда нужно быть в курсе или охватить большой объем быстро, но не тогда, что мне интересно или небезразлично. А к этому и не обучаясь приходять те, кто кто много читает.
4.Знаете ли методики скорочтения для малышей? нет, и не интересуюсь.
И еще, считаю скорочтение для малышей противоестественным. Плохо себе представляю зачем это ребенку - книжки читать нужно с удовольствием, взахлеб, а не по диагонали, а если не нравится - зачем вообще читать? Для меня скорочтение это восприятие смысла слова минуя его озвучивание - глаз-мозг. Т.е. этот навык полностью опирается на символьное мышление, преимуществ которого для детей младшего возраста я не знаю. 18.05.2004 17:27:58, Натал
2.Будете ли учить своего ребенка? Специально - нет. он уже в год и 10 то, что ему меннее интересно пролистал, охватил взглядом, и переходит к другой книжке или картинкам, так-же, думаю, само придет и скорочтение.
3.Умеете ли сами "скорочитать"? Я училась, и думаю, что умею, хотя не тестировала себя на предмет усвоения информации при скорочтении. Действительно использую скорочтение, чтобы выхватить общую картину и опорные факты тогда, когда нужно быть в курсе или охватить большой объем быстро, но не тогда, что мне интересно или небезразлично. А к этому и не обучаясь приходять те, кто кто много читает.
4.Знаете ли методики скорочтения для малышей? нет, и не интересуюсь.
И еще, считаю скорочтение для малышей противоестественным. Плохо себе представляю зачем это ребенку - книжки читать нужно с удовольствием, взахлеб, а не по диагонали, а если не нравится - зачем вообще читать? Для меня скорочтение это восприятие смысла слова минуя его озвучивание - глаз-мозг. Т.е. этот навык полностью опирается на символьное мышление, преимуществ которого для детей младшего возраста я не знаю. 18.05.2004 17:27:58, Натал

2.Пока нет, не вижу смысла. (7 лет с хвостом, скорость чтения 107 слов в минуту)
3.Знаю основной прием. Но это - как фаст-фуд, когда нужно быстро нечто оценить - "по диагонали", заглотил информацию, а переваришь или нет - как повезет. Художественную литературу так читать, ИМХО, вообще преступление. Только нечто информативное.
4.Нет, не знаю, мне кажется, после 12 - самое оно. 18.05.2004 12:48:37, СМ
3. Это точно. Из книги Андреева и Хромова: "Зарубежные пособия по обучению быстрому чтению не дают рекомендаций по использованию метода быстрого чтения для художественной литературы. Вот, например, как выглядят выводы лаборатории развития образования в г. Хьюстоне (США):
«Хороший читатель наслаждается чтением и читает с переменной скоростью в зависимости от того, что он читает. Поэта Мильтона нужно читать по словам и строчкам, историка Маколея - предложениями, писателя Теккерея - абзацами, а детективы Конан-Дойля - страницами». Очевидно, избирательность чтения и есть та главная особенность использования быстрого чтения, которая позволяет владеющим этим методом на разной скорости одинаково хорошо усваивать тексты различного жанра.
Настоящее искусство чтения предполагает способность гибкого чтения в зависимости от его цели и задачи и характера текста. Задача нашей методики обучения - сформировать такой навык. Метод быстрого чтения может быть использован для чтения газет, научно-популярных книг, журналов и других текстов. Мы не рекомендуем читать быстро художественную литературу и любые другие тексты, понимание которых для вас затруднительно"
18.05.2004 13:02:37, Надежда К
«Хороший читатель наслаждается чтением и читает с переменной скоростью в зависимости от того, что он читает. Поэта Мильтона нужно читать по словам и строчкам, историка Маколея - предложениями, писателя Теккерея - абзацами, а детективы Конан-Дойля - страницами». Очевидно, избирательность чтения и есть та главная особенность использования быстрого чтения, которая позволяет владеющим этим методом на разной скорости одинаково хорошо усваивать тексты различного жанра.
Настоящее искусство чтения предполагает способность гибкого чтения в зависимости от его цели и задачи и характера текста. Задача нашей методики обучения - сформировать такой навык. Метод быстрого чтения может быть использован для чтения газет, научно-популярных книг, журналов и других текстов. Мы не рекомендуем читать быстро художественную литературу и любые другие тексты, понимание которых для вас затруднительно"
18.05.2004 13:02:37, Надежда К
Да-да, вот эта избирательность малышам и доступна, по-видимому, на их малышовом уровне :-)
19.05.2004 00:58:31, Мария Д.
Читайте также
Иван Купала: путеводитель по магии, традициям и гаданиям
Это не просто праздник, а древний портал в мир очищения, любви и исполнения самых заветных желаний, особенно для нас, женщин.
Готовы узнать, как притянуть удачу, найти свою любовь и разгадать подсказки судьбы?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.