Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опрос по скорочтению

1.Считаете ли вы скорочтение одним из этапов обучения чтению (учим буквы, читаем слоги, слова, предложения, абзацы...)?
2.Будете ли учить своего ребенка?
3.Умеете ли сами "скорочитать"?
4.Знаете ли методики скорочтения для малышей? (Андреев и Хромов, например, берут к себе на курсы, кажется, после 12)
Спасибо
Здесь можно скачать несколько книг по скорочтению и развитию памяти http://www.yugzone.ru/lib.htm
18.05.2004 10:56:50,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочки, пожалуйста, подскажите. С 1г 8 мес мы стали учить буквы, сейчас нам 2,7 мес, всю азбуку знаем хорошо, на слух называем буквы, на которые начинаются слова, например: зонтик - на "з", черепаха - на "ч" и т.д. В слоги складываем только два гласных звука, а что делать дальше, как его научить читать, боюсь, если сейчас все оставить - придется буквы заново учить:))) 31.05.2004 22:07:35, Звезда
Томасина
Со мной как-то делился приятель, уже взрослый человек, продукт такого вот "раннего развития". Читает с детства "по диагонали", страницу за считанные секунды. Так вот, книжку он воспринимает как киношку, картинками. Текст внутри не проговаривается. Т.е., что такое "наслаждаться красотой языка" не знает в принципе. При том, что толстая книжка проглатывается за час-другой, некоторую обделенность все-таки ощущает. Язык автора не просекает, по абзацу отличить Толстого от Тургенева не в состоянии. Книга без экшена - бессмыслена, т.е., читает преимущественно фентези, либо то, откуда необходима информация. Ярко выраженный визуал. А теперь сами решайте, хотите ли Вы этого для своего ребенка. Я свою если и буду учить скорочитать, то только перед институтом, причем, так, чтобы процесс четко контролировался - вот этот учебник мы проглатываем скорочтением, а вот эту книжку прочитываем, проговаривая каждое слово. 30.05.2004 13:30:40, Томасина
1.Да. 2. Да. 3. Читаю довольно быстро. 4. Нет, к сожалению. Моему сыну 2 года 6 мес., буквы все вучили еще до двух дет (с 1г. 8 мес). Что делать дальше? 30.05.2004 01:50:43, Звезда
1. Нет.
2. Нет.
3. Я читаю быстро, но это просто оттого, что много читаю. А специально этому учиться глупо, имхо.
4. Нет, и знать не хочу.
20.05.2004 14:26:38, Janet
пчела Майя
Мне бы научиться плмедленне читать, да и ребенку не повредит. А то книжки слишком быстро заканчиваются. 19.05.2004 18:31:20, пчела Майя
Легче полюбить ходить в библиотеку, раз вы так любите читать : ) 20.05.2004 13:11:21, Натал
пчела Майя
А что там может быть, в библиотеке? Да и недосуг туда ходить. 20.05.2004 18:57:54, пчела Майя
Книжки в библиотеке чудесные, сейчас таких не издают. Пример. Автор Плавильщиков, д-р биологических наук "Природоведение" издали недавно после 35 лет перерыва, а ведь у этого автора есть и другая книжка для детей про насекомых на таком же уровне, хорошим языком и с картинками грамотными. А какие книжки по астрономии! Сказки как хорошо иллюстрированы, в хороших переводах, с крупным шрифтом! Мы с сыном папушами книги из библиотеки носим, хотя дома 4 шкафа только сынишкиных книг. У него темп чтения высокий, я не успеваю подтаскивать. Библиотека очень выручает. 22.05.2004 00:12:13, Iren М. Kookliina
пчела Майя
У вас же вундеркинд. Мой не станет читать про природоведение или про насекомых, а я уж тем более не буду. Я говорила про художественную литературу, которую мы читаем для собственного удовольствия - для нее скорочтение нам не нужно и даже вредно. 22.05.2004 01:31:41, пчела Майя
Эээ, интернет? Не маленький :-) 20.05.2004 22:35:31, Мария Д.
пчела Майя
Я с экрана не читаю, с меня хватит работы и конфы, я книжки люблю. А ребенок как раз читает. Но у него не такой широкий круг читаемых авторов, поэтому он их перечитывает по пять раз одно и то же. А вот читал бы он помедленнее - как хорошо было бы. Потихоньку, не спеша, вдумчиво. А мне специально приходится книжки экономить, чтобы они подольше не кончались. Нет, скорочтение долой, от него один вред. 21.05.2004 01:53:55, пчела Майя
Нда, в вашей ситуации, пожалуй :-) 21.05.2004 06:21:49, Мария Д.
2. Прямо сейчас занимаюсь вплотную, спасибо за ссылки, так вовремя!
1. Считаю важным заниматься с ребёнком "осмысленной" частью скорочтения. Например, выделять цель чтения (поиск ответа на вопрос, общее понимание, тщательное ознакомление с деталями). Использовать конкретные трюки, скажем, пропускать окончания и понимать их по следующему слову. Ну и мнемоника там мелькает, она не мешает. Всё это можно делать и с картинками, это - общие навыки.
3. Не формально, сама научилась чему-то как-то.
4. Работаем над :-)
19.05.2004 00:57:25, Мария Д.
1.Считаете ли вы скорочтение одним из этапов обучения чтению? - нет, как и интерактивное чтение (конспектирование, пересказ) и т.д. - это другие навыки, и скорочтение мне лично не кажется очень нужным
2.Будете ли учить своего ребенка? Специально - нет. он уже в год и 10 то, что ему меннее интересно пролистал, охватил взглядом, и переходит к другой книжке или картинкам, так-же, думаю, само придет и скорочтение.
3.Умеете ли сами "скорочитать"? Я училась, и думаю, что умею, хотя не тестировала себя на предмет усвоения информации при скорочтении. Действительно использую скорочтение, чтобы выхватить общую картину и опорные факты тогда, когда нужно быть в курсе или охватить большой объем быстро, но не тогда, что мне интересно или небезразлично. А к этому и не обучаясь приходять те, кто кто много читает.
4.Знаете ли методики скорочтения для малышей? нет, и не интересуюсь.
И еще, считаю скорочтение для малышей противоестественным. Плохо себе представляю зачем это ребенку - книжки читать нужно с удовольствием, взахлеб, а не по диагонали, а если не нравится - зачем вообще читать? Для меня скорочтение это восприятие смысла слова минуя его озвучивание - глаз-мозг. Т.е. этот навык полностью опирается на символьное мышление, преимуществ которого для детей младшего возраста я не знаю.
18.05.2004 17:27:58, Натал
СМ
1.Нет, этот этап - по желанию, для тех, кто достаточно почитал не торопясь, вдумчиво.
2.Пока нет, не вижу смысла. (7 лет с хвостом, скорость чтения 107 слов в минуту)
3.Знаю основной прием. Но это - как фаст-фуд, когда нужно быстро нечто оценить - "по диагонали", заглотил информацию, а переваришь или нет - как повезет. Художественную литературу так читать, ИМХО, вообще преступление. Только нечто информативное.
4.Нет, не знаю, мне кажется, после 12 - самое оно.
18.05.2004 12:48:37, СМ
3. Это точно. Из книги Андреева и Хромова: "Зарубежные пособия по обучению быстрому чтению не дают рекомендаций по использованию метода быстрого чтения для художественной литературы. Вот, например, как выглядят выводы лаборатории развития образования в г. Хьюстоне (США):
«Хороший читатель наслаждается чтением и читает с переменной скоростью в зависимости от того, что он читает. Поэта Мильтона нужно читать по словам и строчкам, историка Маколея - предложениями, писателя Теккерея - абзацами, а детективы Конан-Дойля - страницами». Очевидно, избирательность чтения и есть та главная особенность использования быстрого чтения, которая позволяет владеющим этим методом на разной скорости одинаково хорошо усваивать тексты различного жанра.
Настоящее искусство чтения предполагает способность гибкого чтения в зависимости от его цели и задачи и характера текста. Задача нашей методики обучения - сформировать такой навык. Метод быстрого чтения может быть использован для чтения газет, научно-популярных книг, журналов и других текстов. Мы не рекомендуем читать быстро художественную литературу и любые другие тексты, понимание которых для вас затруднительно"
18.05.2004 13:02:37, Надежда К
Да-да, вот эта избирательность малышам и доступна, по-видимому, на их малышовом уровне :-) 19.05.2004 00:58:31, Мария Д.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!