Прошу меня извинить, если кому то мой вопросы покажутся глупыми. Мне надо все же разобраться. Вот и стукнуло старшему три – спасибо конфе, но детский утренник я все же сделала – все были довольны – значит все же могу. Я вот это к чему. Я поняла что за три года я накопила массу распечатанных текстов по занятиям, комп ломится, кубики, и те склеены. Но все это лежит почти невостребованным. Я не успеваю, не успеваю с ними заниматься - только прибирание за ними и простейшие игры, ну и мои дела. На момент игры я ничегошеньки не могу и вспомнить. Надо найти и почитать – из головы никак((
1. Каким образом организовываете занятия и игры? Каждый день определенное время – это правило?
2. А если дети не хотят? Я ж понимаю что это должно быть интересным.
3. Как к ним найти этот ключик? Мы только машины катаем, лепим, рисуем, читаем про них
4. Есть ли хоть какой то план – что надо за неделю посмотреть, узнать. Может поделетесь?
5. Когда вы эти игры готовите, читаете? По ночам, что ли.. Многие еще и работают…
6. Вопрос, к тем кто все успевает. Мария Д, пожалуйста, если прочитаете – ответте, плиз.. когда вы успеваете все это писать, заниматься и составлять уроки. Я понимаю что у всех разные возможности. Но я просто переваривать все прочитанное не успеваю.. А уж находить время писать, делиться и здесь и в ЖЖ, да еще занятия….
7. В песочнице – как их организовывать. Они от новых – чужих игрух вообще не отрываются.
Не думайте что все очень печально – подруги считают что у меня много интересного и я умею с ними играть. Но я хочу научится большему, одна вот кстати подруга, не имея моих многочисленных книг успевает много больше – живет за стенкой)) Прихожу к ней – там и занимаемся. Но они переезжают((( Правда мой Сашка все же чаще просто играет, у нее девочка к занятиям, похоже, больше приучена))
Пожалуста, может ответить конкретно и поделиться опытом. Именно, как вы строите свой день, чтобы все успеть – что важнее, что на второй план.
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чему-то
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Спасибочки))) 16.05.2004 15:42:47, OleNkaM
Много не успеваю, но сейчас научилась спокойно к этому относиться. Чем спокойнее и счастливее сама, тем комфортнее со мной детям. Иногда, кроме чтения книг, вообще ничего не делаем. Планы не состовляю, но если что-то сильно заинтересует, то делаю быстро, занимаю ребёнка чем-нибудь и сама рядом готовлю материалы для игры. Мои мальчишки любят сами играть и младший может сильно расстроиться, если влезть в его игру. Сейчас у него хит- ролевые игры, диалоги с изменением голоса.Часто дела возникают исходя из интереса.
Вот на днях было- читали Заходера "Звонкий день" и к теме я предложила посмотреть презентации с муз. инструментами (давно их не смотрели), понравились на этот раз колокольчики, так я воспользовалась интересом и показала подборку (у меня была заранее скачана) колоколов, на сайте послушали церковную звоницу, свои маленькие колоколичики достали, позвенели, решили слепить, в готовые воткнули деревянные зубочистки на кончик по маленькому шарику приделали и держась за палочки стали по-разному звенеть, я тут же на бумаге записала БАМ-БАМ, БОМ-БОМ, БУМ-БУМ, потом ещё вырезала из бумаги колокола и тут же нарисовала на бумаге и стали мы их накрывать вырезан., ах, колокольчиков не хватило! Сколько ещё нужно нарисовать? Считаем, ребёнок старается изобразить недостающие. Вот так примерно и фантазируем, если тема "пошла" и есть настроение. Да, потом я оставила сына с этим "богатством" и засела за комп., посмотреть историю колоколов, нашла довольно быстро изумительный сайт с подробным описанием и даже фото прилагались, мысль была сделать презентацию, но тут проснулась доча и я переключилась на неё. Обожаю клеить на стены самодельные плакаты, стихи-шпаргалки, картины и картинки, с подписями, склады, всё это со временем меняем.
Насчёт прогулок у меня похоже с Натал, добавлю только что сын любит собирать всякий природ. материал, трогать кору деревьев, искать их корни, есть у нас наш любимый каштан, сейчас наблюдаем за изменениями, любим ходить всё время в разные места, на выходные всегда куда-нибудь выезжаем, кормим и наблюдаем за животными, которых здесь очень много, вчера кормили енота- красавец! А что сейчас делается в зоопарке, на выходных наблюдали брачные танцы павлинов- это что-то! Как они пронзительно кричат, раскрыв свои потрясающие хвосты и хлопая нижними крыльями.
Главное не переживайте, радуйтесь жизни и детям! А для того что бы им хотелось чем- нибудь заниматься, то положите на видном месте. И ещё я заметила, если допустим, карандашей много поломанных, тупых, лежат в беспорядке, то ребёнок их НЕ ВИДИТ. Тольно наточишь, красиво поставишь в стаканчик или пенал, то новый интерес, и так с многими вещами.
Удачи! 14.05.2004 22:01:06, Irabela
Вот на днях было- читали Заходера "Звонкий день" и к теме я предложила посмотреть презентации с муз. инструментами (давно их не смотрели), понравились на этот раз колокольчики, так я воспользовалась интересом и показала подборку (у меня была заранее скачана) колоколов, на сайте послушали церковную звоницу, свои маленькие колоколичики достали, позвенели, решили слепить, в готовые воткнули деревянные зубочистки на кончик по маленькому шарику приделали и держась за палочки стали по-разному звенеть, я тут же на бумаге записала БАМ-БАМ, БОМ-БОМ, БУМ-БУМ, потом ещё вырезала из бумаги колокола и тут же нарисовала на бумаге и стали мы их накрывать вырезан., ах, колокольчиков не хватило! Сколько ещё нужно нарисовать? Считаем, ребёнок старается изобразить недостающие. Вот так примерно и фантазируем, если тема "пошла" и есть настроение. Да, потом я оставила сына с этим "богатством" и засела за комп., посмотреть историю колоколов, нашла довольно быстро изумительный сайт с подробным описанием и даже фото прилагались, мысль была сделать презентацию, но тут проснулась доча и я переключилась на неё. Обожаю клеить на стены самодельные плакаты, стихи-шпаргалки, картины и картинки, с подписями, склады, всё это со временем меняем.
Насчёт прогулок у меня похоже с Натал, добавлю только что сын любит собирать всякий природ. материал, трогать кору деревьев, искать их корни, есть у нас наш любимый каштан, сейчас наблюдаем за изменениями, любим ходить всё время в разные места, на выходные всегда куда-нибудь выезжаем, кормим и наблюдаем за животными, которых здесь очень много, вчера кормили енота- красавец! А что сейчас делается в зоопарке, на выходных наблюдали брачные танцы павлинов- это что-то! Как они пронзительно кричат, раскрыв свои потрясающие хвосты и хлопая нижними крыльями.
Главное не переживайте, радуйтесь жизни и детям! А для того что бы им хотелось чем- нибудь заниматься, то положите на видном месте. И ещё я заметила, если допустим, карандашей много поломанных, тупых, лежат в беспорядке, то ребёнок их НЕ ВИДИТ. Тольно наточишь, красиво поставишь в стаканчик или пенал, то новый интерес, и так с многими вещами.
Удачи! 14.05.2004 22:01:06, Irabela
А где скачали колокола? Моей очень нравится, но у нас есть только маленький кусочек на кассете "Уроки госпожи Мелодии"
15.05.2004 00:39:49, КатюхА (2,3 годика)
У Вас скорее всего есть презентации с музык. инструментами, в одной из них сын увидел и услышал колокольчики и очень заинтересовался. Мы эти през. полгода, если не больше, не смотрели, а тут новый интерес- слушали и изображали как мы на инструментах играем.
http://zvon.yaroslavl.ru/chimesru.html- здесь можно послушать церк. звоны
http://www.novgorod.ru/city/history/kolokola/txt/exhibit0001.htm- посмотреть на колокла и колокольчики
http://www.decorbells.ru/history_bells.htm-история колоколов, очень интересно было самой прочитать и ещё здесь: http://www.pyatkov.ru/cb/cb_main.htm
Если найдёте ещё что-нибудь интересное, то поделитесь с нами.
15.05.2004 21:55:11, Irabela
http://zvon.yaroslavl.ru/chimesru.html- здесь можно послушать церк. звоны
http://www.novgorod.ru/city/history/kolokola/txt/exhibit0001.htm- посмотреть на колокла и колокольчики
http://www.decorbells.ru/history_bells.htm-история колоколов, очень интересно было самой прочитать и ещё здесь: http://www.pyatkov.ru/cb/cb_main.htm
Если найдёте ещё что-нибудь интересное, то поделитесь с нами.
15.05.2004 21:55:11, Irabela

2.Такие занятия откладываются. А если что-то все-таки казалось ну очень необходимым внедрить (например, логопедию), то пыталась найти другие варианты достижения тех же целей, заинтересовать по-другому.
3.Рецепт вижу все тот же - предлагать много разного, чтобы найти интересующие темы, и их расширять и углублять. Машины можно лепить, рисовать, задачки про машины решать, в историю углубляться, писать разные названия машин (заодно выучиться читать), сочинять про машины сказки, и т.д., и т.п.
4.Текущий проект - создание книжки с Аниными текстом и совместными иллюстрациями (в основном на компьютере). Понемногу решаем задачки из книжки Сухина с гномами, по настроению играем в шахматы (в среднем 1-2 р в неделю), примерно раз в неделю делаем английскую страничку - на какую-то тему (придумывает чаще дочка, я помогаю с правописанием или переводом). Кроме того, делаем упражнения из книжки "Маззи возвращается", почти каждый день по чуть-чуть, но если нет вдохновения, убираем. Начали совместный просмотр истории живописи BBC, минут по 20, когда кассета попадается на глаза.Все это вперемешку с поделками и рисунками, в которые я не вмешиваюсь.
Еще есть спортивные занятия, но расписание от нас не зависит, мы под него подстраиваемся.
5.То, чем мы занимаемся сейчас, в основном не требует спец подготовки, как это было, скажем, с поклейкой кубиков Зайцева, но сама работа по теме может отнимать довольно много времени. Пока я в междуработье (ищу другую, болтаясь дома), то есть задел, а пока работала, то вечером в более концентрированном виде кое-чего делала, а совместные какие-то дела в основном на выходные выпадали.
Да, когда работала, читала в метро, а в конференции влезала чаще в обед. перерыв.
6.Я не успеваю "все", но и не переживаю по этому поводу. Что такое "все" - тоже большой вопрос, это, по-моему, абстракция такая, к чему стремиться можно.
7.В песочнице я только следила за тем, чтобы общение было в рамках интересов всех трудящихся над постройкой ч-нить. 14.05.2004 18:54:08, СМ
Почитайте :-)) у Монтессори об организации пространства. Или я Вам сейчас в двух словах расскажу. Пока дочка спит. Пространство дома должно и напоминать о делах, и помогать их делать. Вот, скажем, прочли на интернете идею про аппликации. Таак, думаем, есть ли у нас на это место: в пространстве, и во времени. Не выше уровня глаз ребёнка устраиваем "центр аппликаций". Удобны коробки из-под обуви или пластиковые прозрачные. В коробке: ножницы, бумага, несколько автолюбительских журналов для вырезания, клеевой карандаш, наклеечки. Разложить более-менее аккуратно. Рядом с коробкой - натянута леска с прищепками, чтоб вешать работы, или стоит кусок пробковой доски с кнопками. Всё, ребёнок может подойти и СРАЗУ начать работать. Если ребёнку надо ножницы достать из одного места, бумагу из другого, а журнал просить у мамы - ничего не будет и времени не найдётся.
То, что сохранено в папку на компьютере, считайте, сгинуло :-) У кого есть время это всё перечитывать? Можно делать так. Завести себе физическую тетрадку, в удобном месте, с привязанной к ней ручкой :-)) Да, вот так прям, организация важна. В нахождении ручки суть потери половины ценных идей человечества. И вот, как нашли хорошую идею - подумайте "что, где, когда". Где у вас это будет лежать, и ЧТО нужно (коробка, место, материалы) Когда и как будете заниматься? На ночь, во время завтрака, под смотрение мультиков, на прогулке?.. Потратить буквально три минуты на такую вот медитацию. При этом выяснится, что для части дел у вас просто нет места в жизни, и это хорошо, что выяснится на этапе планирования. А не когда материалы закупили. И вот записать в тетрадку такой уже ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ план. "В красную сумку с собой в поездку положить записную книжку и карандашики, чтоб ребёнок зарисовывал марки машин". А не просто идея с интернета, что можно с ребёнком марками машин заниматься. Можно-то можно, но как, где, чем? :-)
Мне нравилось такую тетрадку разделять на кусочки по интересам ребёнка. Они менялись, так что я взяла тетрадку с отцепляющимися листами. Там была, например, "ветеринария" - туда же названия хороших книг, телефоны студентов-ветеринаров, которые не прочь порепетиторствовать, идеи игр на ферме и в музее... Или там были "маленькие" интересы - то, что относится к любимому фильму, например.
И ещё, помогает записывать, что и как делаешь с ребёнком. Живые Журналы для этого удобны, или можно в ту же тетрадочку в конце. Буквально один абзац, занимает три минуты, тоже ОЧЕНЬ помогает планировать. Пока записываешь, переосмысляешь, придумываешь новое. Можно такое делать периодами, например, две-три недели позаписывать, проанализировать, и бросить на пару месяцев. И потом можно посмотреть на записи и вспомнить, что было много интересного :-) 14.05.2004 16:15:32, Мария Д.
То, что сохранено в папку на компьютере, считайте, сгинуло :-) У кого есть время это всё перечитывать? Можно делать так. Завести себе физическую тетрадку, в удобном месте, с привязанной к ней ручкой :-)) Да, вот так прям, организация важна. В нахождении ручки суть потери половины ценных идей человечества. И вот, как нашли хорошую идею - подумайте "что, где, когда". Где у вас это будет лежать, и ЧТО нужно (коробка, место, материалы) Когда и как будете заниматься? На ночь, во время завтрака, под смотрение мультиков, на прогулке?.. Потратить буквально три минуты на такую вот медитацию. При этом выяснится, что для части дел у вас просто нет места в жизни, и это хорошо, что выяснится на этапе планирования. А не когда материалы закупили. И вот записать в тетрадку такой уже ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ план. "В красную сумку с собой в поездку положить записную книжку и карандашики, чтоб ребёнок зарисовывал марки машин". А не просто идея с интернета, что можно с ребёнком марками машин заниматься. Можно-то можно, но как, где, чем? :-)
Мне нравилось такую тетрадку разделять на кусочки по интересам ребёнка. Они менялись, так что я взяла тетрадку с отцепляющимися листами. Там была, например, "ветеринария" - туда же названия хороших книг, телефоны студентов-ветеринаров, которые не прочь порепетиторствовать, идеи игр на ферме и в музее... Или там были "маленькие" интересы - то, что относится к любимому фильму, например.
И ещё, помогает записывать, что и как делаешь с ребёнком. Живые Журналы для этого удобны, или можно в ту же тетрадочку в конце. Буквально один абзац, занимает три минуты, тоже ОЧЕНЬ помогает планировать. Пока записываешь, переосмысляешь, придумываешь новое. Можно такое делать периодами, например, две-три недели позаписывать, проанализировать, и бросить на пару месяцев. И потом можно посмотреть на записи и вспомнить, что было много интересного :-) 14.05.2004 16:15:32, Мария Д.

1. Никакого плана и организации, просто это не для моего темперамента и не для темперамента сына;) Как само получится, мы даже можем (о, ужас!) целый день ничем не заниматься специально. Хотя из каждодневных у нас было чтение книжки Кубарика и Томатика (математика для малышей), но сейчас пропал интерес и я выжидаю.
2.Если не хочет - займемся чем хочет:) или совершим обходной моневр, те придумаю инересное вхождение в игру.
3.Хм, значит все отталкиваясь от машин, на днях это обсуждали... Вот интересно, почему мамы девочек не жалуются на куклы или сейчас и девочки тоже машинизировались?:)
4.Я изредко подумываю план написать, так ведь я его не буду выполнять, еще переживать начну:) Но летом, в связи с выездом на дачу, отсутствием компа что-нибудь придумаю.
5.Я не работаю. читаю в дневной сон ребенка, готовлю ночью (он спать в 9 ложится).
6. Я не успеваю:( и тоже удивляюсь как умудряются.
А про песочницу я согласна с Натал. Главное, дать полную свободу ребенку, он общается и учится дружить, к тому же у него любовь :) Организовываем детей только если им скучно (но последний раз это было ранней весной), но сейчас ини сами интересненькое находят. Рассказываем про жучков, деревья и тп, если они не гоняются сломя голову, что бывает чаще:) А вообще мы часто гуляем в разных местах, даже разных частях города, то в одном парке, то в другом, то в ездили смотреть боевую технику, то на Набережную, то лебедей кормить.
А вообще я мама ленивая, но сын любознательный и активный, поэтому впитывает все и все спрашивает. Мы с ним ведем активный образ жизни, благо время года распологает, думаю, что это интереснее и полезнее, чем горы пособий (хотя и их у нас куча:))
вот сумбурно получилось
14.05.2004 15:51:39, Веселая Медуза

Заметила, что очень хорошо получается, если дочка сама регулирует, чем мы занимаемся. Надо следовать ее желаниям или предугадывать их. Очень нам нравится, если мы заняты какой-то темой. Скажем, грядет Новый год, мы рисуем елочку, шарики на ней, потом поем песню, потом сооружаем елочку с шариками из конструктора. Потом она встает на табуретку и сама изображает елочку (как Ежик в одном мультфильме, даже потребовала ее "украсить" - пришлось всяких фантиков ей возле кармана, на манжеты и на уши нацепить; стояла она, почти не шевелясь, минут 5, пока я вокруг нее на руках с мелким "хоровод водила" (это очень подвижный трехлетний ребенок!)). Или, к примеру, какой-то кусок дня посвящен зайчику (рисуем, песня, слушаем пьеску, читаем сказку, прыгаем, как зайцы, играем, что мы зайцы, потом лепим зайца и морковку для него, строим ему домик из кубиков и т.д.). В общем, что под руку попадется... Многим занимаемся, когда идем куда-то (устные игры, например). Во время прогулок многое происходит. Там не только устные игры, но и рисование мелками, прыжки через "классики", часто ходим проведать "нашу березку", посмотреть, как на ней листики распускаются, другие деревья... В песочнице я как-то давно не бывала, может, из-за того, что младший любит, чтобы его возили, на улице он еще не очень много ходит, и мы в основном идем куда-то.
Делаю игрушки и "пособия" либо вечером, когда дети уже спят, либо днем, когда младший спит, а старшая в садике. Что-то делается очень долго, около месяца, по полчаса в день. А иногда все делаю за пару вечеров, если энтузиазма много.
Основной "секрет" успевания, в моем случае, наверное, лень и эгоизм. Я редко делаю то, что НАДО и когда НАДО, в основном - то, что ХОЧУ и когда ХОЧУ. Если я не хочу убираться - то я этого делать не буду. И хрен с ним, с бардаком! Тем более, что двум активным детям на ликвидацию последствий тяжелой многочасовой уборки достаточно иногда получаса :)) В общем, когда делаешь то, что хочется и когда хочется, делаешь в результате с удовольтвием, и получается все намного быстрее. А если это занятия с детьми - то намного эффективнее и интереснее для ребенка, нежели через силу. Если ребенок совсем не хочет заниматься, то, на мой взгляд, особо заставлять не надо. Единственное, наверное, что мы делаем регулярно - это ежедневное вспоминание погоды за день и отмечание в календаре природы. Но тут уж никуда не денешься, тем более, что времени это занимает совсем немного.
Да, и еще один момент с "успеванием". Возможно, это мое личное свойство, но мне гораздо легче все делать, если постоянно переключаться. 15 минут поделала одно, потом 10 минут другое, потом опять вернулась к первому занятию... 14.05.2004 13:52:49, Штуша
Я использую следующие «помогалочки»
Что-то интересное из интернета (весь интернет только на работе в обед) распечатываю сразу и читаю по пути домой, отмечая для себя, что в следующий раз, когда сядем рисовать нужно будет такую игру предложить, к примеру). Распечатываю из файлов игры, считалки, веселые зарядки и расклеиваю прям по квартире на обои – над кухонным столом шпаргалка со считалками о еде, в ванной у нас висит карта звезд, там же шпаргалка со считалкой «звездочета», в комнатах стишки с пометками (руки поднять, покружиться....), стишки о географии рядом с географической картой. Все, что считаю полезным распечатываю и креплю на стены, пока сама их не запомню.
В плане игр- занятий помогают мне книжки издательства Карапуз, в которых на каждой страничке предлагается игра, обучающая тому или иному. Еще ставлю игры и книжки в доме так, чтобы ребенок смог достать – т.е. он сам проявляет интерес к кубикам, лото, домино, пазлам, ролики тащит, а я соглашаюсь поиграть. Таким образом его заинтересовывать не надо и он в своем режиме переходит от одного вида деятельности к другой. Важно, чтобы у каждой игры было свое место и чтобы то, на что я хочу сделать упор попадалось на глаза, а не было за дверцей шкафа – тогда ребенок сам обеспечит «регулярность».
Кубики Зайцева тоже пока лежат нетронутые, хотя по таблице на стене Даня частенько гуляет пальчиком, а я называю буквы и слоги. Так вот таблица висит на стене на уровне его глаз, а кубики убраны в коробку в шкаф. Думаю, так и не доберусь до них проводить систематические занятия, если не поставлю так, чтобы сам ребенок мог их доставать.
Т.е. мне очень сильно помогает обклеивать стены. Во вторую очередь я стараюсь покупать книжки со шпаргалками для родителей (как у Карапуза, Даниловой) где подсказано, как сделать чтение интерактивным, или впрямую предлагается положить большого медведя в большую кроватку, а маленького в маленькую. Тогда, если ребенок тащит книгу и требует почитать, мне легко сделать больше, чем просто озвучить текст на страницах.
Ну и компьютерные презентации очень помогают – каждую неделю подборка нового художника, что-нибудь из флоры-фауны, что-нибудь помогающее обучить счету, подготовить к чтению, познакомить с миром. Презентации я редактирую так, чтобы мое участие было не нужно – анимация + звук (по выходным удаляю презентации прошлой недели и редактирую новые) пол часа это занимает, ребенка в этот момент скидываю на папу, или делаю, когда он спит. Такие презентации получаются как мультики – ребенок всегда рад их смотреть, я рада, что он просматривает большой объем новой информации каждую неделю, а сама я в эти минуты могу приготовить, переодеться и т.д. С этой же целью используются мультики. Предпочтение отдаю серии «улица сезам» – опять же обучение в веселой форме, пока я занимаюсь делами.
Когда я делаю пособия? Днем в обеденный перерыв скачиваю из интернета новые презентации, ищу картинки и распечатываю шпаргалки (может один или два обеда на это уходит в неделю). Раз в неделю обновляю 6 презентаций, которые смотрит ребенок. Из «настенных» пособий покупаю готовые плакаты, что-то я делаю вместе с ребенком, что-то когда он ложиться (максимум раз в месяц-два). Самодельное пособие про количество 2 - на листе ватмана в центре цифра 2, по кругу два котенка, две гитары, две дрели, две машинки, два банана – подбираю картинки интересных сыну предметов и распечатываю на работе, дома режу и клею вместе с ребенком.
План занятий очень подробный у меня был до полутора лет, пока ребенок занимался тем, что ему предложат. Я даже просила няню помечать что сделано за день и ставила галочку, чем позанималась сама. А после полутора все больше и больше ребенок диктует свое расписание и я все меньше придерживаюсь плана игрозанятий, а использую для развития ту игру, которую выбирает ребенок. Я уже начиталась из советов других мам, как обычные кубики использовать - всегда их посчитать, повторить цвет и геом. форму, поразвивать пямять прося повторить постройку. Сейчас с кубиками же новое для нас – симметрия и архитектура. А если Даня хочет не кубики, а футбол, то симметрия и ахритектура не навязываются, а во время футбола проходим «правая нога, левая нога, сильно бить, далеко катится»... Вижу, что с возрастом все больше он хочет, чтобы я учавствовала в его играх, а не он в «моих». Поэтому я руковожу уже не тем, что предлагаю ему посчитать, а тем, что вешаю на стены новые плакаты, новые считалки читаю, пока чистим зубы... подыскиваю презентации в сети или книжки с наклейками... все новое неизменно привлекает внимание..
Про песочницу. Не знаю, чем посоветовать, т.к. у меня на улице цели не «поразвивать», а отстать от ребенка : ) Для моего это основное время общения со сверстниками и я стараюсь, чтобы его внимание было на других детишек, а не на меня - поощрить именно обмен игрушками, повторение за старшими, спросить разрешение, поблагодарить, просто комментирую, что делают другие дети и почему. Т.е. своего рода социальным развитием занимаюсь. Думаю к 3 годам это преобразуется в то, чтобы помочь организовать совместную игру детей, научиться таким вещам, как правила, очередь, команда и противники – т.е. опять же, не со своим ребенком заниматься, а чтобы он играл с другими. Но в принципе в песочнице можно развивать вестибулярный аппарат ходя или играя в догонялки по бортику, изучать свойства сухого и мокрого песка, и силу трения качения машинки по песку по сравнению с асфальтом, можно нарисовать на песке материки и объяснять, куда вы закопали клад, используя географическую терминологию – континетны, материки, океаны, моря, север, юг и т.д.
14.05.2004 13:21:35, Натал
Что-то интересное из интернета (весь интернет только на работе в обед) распечатываю сразу и читаю по пути домой, отмечая для себя, что в следующий раз, когда сядем рисовать нужно будет такую игру предложить, к примеру). Распечатываю из файлов игры, считалки, веселые зарядки и расклеиваю прям по квартире на обои – над кухонным столом шпаргалка со считалками о еде, в ванной у нас висит карта звезд, там же шпаргалка со считалкой «звездочета», в комнатах стишки с пометками (руки поднять, покружиться....), стишки о географии рядом с географической картой. Все, что считаю полезным распечатываю и креплю на стены, пока сама их не запомню.
В плане игр- занятий помогают мне книжки издательства Карапуз, в которых на каждой страничке предлагается игра, обучающая тому или иному. Еще ставлю игры и книжки в доме так, чтобы ребенок смог достать – т.е. он сам проявляет интерес к кубикам, лото, домино, пазлам, ролики тащит, а я соглашаюсь поиграть. Таким образом его заинтересовывать не надо и он в своем режиме переходит от одного вида деятельности к другой. Важно, чтобы у каждой игры было свое место и чтобы то, на что я хочу сделать упор попадалось на глаза, а не было за дверцей шкафа – тогда ребенок сам обеспечит «регулярность».
Кубики Зайцева тоже пока лежат нетронутые, хотя по таблице на стене Даня частенько гуляет пальчиком, а я называю буквы и слоги. Так вот таблица висит на стене на уровне его глаз, а кубики убраны в коробку в шкаф. Думаю, так и не доберусь до них проводить систематические занятия, если не поставлю так, чтобы сам ребенок мог их доставать.
Т.е. мне очень сильно помогает обклеивать стены. Во вторую очередь я стараюсь покупать книжки со шпаргалками для родителей (как у Карапуза, Даниловой) где подсказано, как сделать чтение интерактивным, или впрямую предлагается положить большого медведя в большую кроватку, а маленького в маленькую. Тогда, если ребенок тащит книгу и требует почитать, мне легко сделать больше, чем просто озвучить текст на страницах.
Ну и компьютерные презентации очень помогают – каждую неделю подборка нового художника, что-нибудь из флоры-фауны, что-нибудь помогающее обучить счету, подготовить к чтению, познакомить с миром. Презентации я редактирую так, чтобы мое участие было не нужно – анимация + звук (по выходным удаляю презентации прошлой недели и редактирую новые) пол часа это занимает, ребенка в этот момент скидываю на папу, или делаю, когда он спит. Такие презентации получаются как мультики – ребенок всегда рад их смотреть, я рада, что он просматривает большой объем новой информации каждую неделю, а сама я в эти минуты могу приготовить, переодеться и т.д. С этой же целью используются мультики. Предпочтение отдаю серии «улица сезам» – опять же обучение в веселой форме, пока я занимаюсь делами.
Когда я делаю пособия? Днем в обеденный перерыв скачиваю из интернета новые презентации, ищу картинки и распечатываю шпаргалки (может один или два обеда на это уходит в неделю). Раз в неделю обновляю 6 презентаций, которые смотрит ребенок. Из «настенных» пособий покупаю готовые плакаты, что-то я делаю вместе с ребенком, что-то когда он ложиться (максимум раз в месяц-два). Самодельное пособие про количество 2 - на листе ватмана в центре цифра 2, по кругу два котенка, две гитары, две дрели, две машинки, два банана – подбираю картинки интересных сыну предметов и распечатываю на работе, дома режу и клею вместе с ребенком.
План занятий очень подробный у меня был до полутора лет, пока ребенок занимался тем, что ему предложат. Я даже просила няню помечать что сделано за день и ставила галочку, чем позанималась сама. А после полутора все больше и больше ребенок диктует свое расписание и я все меньше придерживаюсь плана игрозанятий, а использую для развития ту игру, которую выбирает ребенок. Я уже начиталась из советов других мам, как обычные кубики использовать - всегда их посчитать, повторить цвет и геом. форму, поразвивать пямять прося повторить постройку. Сейчас с кубиками же новое для нас – симметрия и архитектура. А если Даня хочет не кубики, а футбол, то симметрия и ахритектура не навязываются, а во время футбола проходим «правая нога, левая нога, сильно бить, далеко катится»... Вижу, что с возрастом все больше он хочет, чтобы я учавствовала в его играх, а не он в «моих». Поэтому я руковожу уже не тем, что предлагаю ему посчитать, а тем, что вешаю на стены новые плакаты, новые считалки читаю, пока чистим зубы... подыскиваю презентации в сети или книжки с наклейками... все новое неизменно привлекает внимание..
Про песочницу. Не знаю, чем посоветовать, т.к. у меня на улице цели не «поразвивать», а отстать от ребенка : ) Для моего это основное время общения со сверстниками и я стараюсь, чтобы его внимание было на других детишек, а не на меня - поощрить именно обмен игрушками, повторение за старшими, спросить разрешение, поблагодарить, просто комментирую, что делают другие дети и почему. Т.е. своего рода социальным развитием занимаюсь. Думаю к 3 годам это преобразуется в то, чтобы помочь организовать совместную игру детей, научиться таким вещам, как правила, очередь, команда и противники – т.е. опять же, не со своим ребенком заниматься, а чтобы он играл с другими. Но в принципе в песочнице можно развивать вестибулярный аппарат ходя или играя в догонялки по бортику, изучать свойства сухого и мокрого песка, и силу трения качения машинки по песку по сравнению с асфальтом, можно нарисовать на песке материки и объяснять, куда вы закопали клад, используя географическую терминологию – континетны, материки, океаны, моря, север, юг и т.д.
14.05.2004 13:21:35, Натал
замечательная идея про "помогалочки", а то я все мучаюсь с памятью моей не очень хорошо чтобы сразу все запомнить. спасибо))
16.05.2004 07:11:26, Нина Чурина
Читайте также
Безопасное интернет-общение: 6 правил для детей и родителей
Дружба в онлайн-пространстве
Встречаем весну бодро: зеленые смузи и коктейли с микрозеленью и цветами
5 рецептов смузи от шефа