Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

OleNkaM

Прошу меня извинить, если кому то мой во

Прошу меня извинить, если кому то мой вопросы покажутся глупыми. Мне надо все же разобраться. Вот и стукнуло старшему три – спасибо конфе, но детский утренник я все же сделала – все были довольны – значит все же могу. Я вот это к чему. Я поняла что за три года я накопила массу распечатанных текстов по занятиям, комп ломится, кубики, и те склеены. Но все это лежит почти невостребованным. Я не успеваю, не успеваю с ними заниматься - только прибирание за ними и простейшие игры, ну и мои дела. На момент игры я ничегошеньки не могу и вспомнить. Надо найти и почитать – из головы никак((
1. Каким образом организовываете занятия и игры? Каждый день определенное время – это правило?
2. А если дети не хотят? Я ж понимаю что это должно быть интересным.
3. Как к ним найти этот ключик? Мы только машины катаем, лепим, рисуем, читаем про них
4. Есть ли хоть какой то план – что надо за неделю посмотреть, узнать. Может поделетесь?
5. Когда вы эти игры готовите, читаете? По ночам, что ли.. Многие еще и работают…
6. Вопрос, к тем кто все успевает. Мария Д, пожалуйста, если прочитаете – ответте, плиз.. когда вы успеваете все это писать, заниматься и составлять уроки. Я понимаю что у всех разные возможности. Но я просто переваривать все прочитанное не успеваю.. А уж находить время писать, делиться и здесь и в ЖЖ, да еще занятия….
7. В песочнице – как их организовывать. Они от новых – чужих игрух вообще не отрываются.
Не думайте что все очень печально – подруги считают что у меня много интересного и я умею с ними играть. Но я хочу научится большему, одна вот кстати подруга, не имея моих многочисленных книг успевает много больше – живет за стенкой)) Прихожу к ней – там и занимаемся. Но они переезжают((( Правда мой Сашка все же чаще просто играет, у нее девочка к занятиям, похоже, больше приучена))
Пожалуста, может ответить конкретно и поделиться опытом. Именно, как вы строите свой день, чтобы все успеть – что важнее, что на второй план.

14.05.2004 10:58:29,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
OleNkaM
Всем большое спасибо. Ответы более чем подробные - столько нестандартных решений. Я и не ожидала))) Попробую изменить у нас с Вашей помощью занятия в лучшую сторону. Уверена, не только мне прочитанное стало полезным - такое вопросы уже были, но вот на подобные ответы я еще не попадала.
Спасибочки)))
16.05.2004 15:42:47, OleNkaM
Много не успеваю, но сейчас научилась спокойно к этому относиться. Чем спокойнее и счастливее сама, тем комфортнее со мной детям. Иногда, кроме чтения книг, вообще ничего не делаем. Планы не состовляю, но если что-то сильно заинтересует, то делаю быстро, занимаю ребёнка чем-нибудь и сама рядом готовлю материалы для игры. Мои мальчишки любят сами играть и младший может сильно расстроиться, если влезть в его игру. Сейчас у него хит- ролевые игры, диалоги с изменением голоса.Часто дела возникают исходя из интереса.
Вот на днях было- читали Заходера "Звонкий день" и к теме я предложила посмотреть презентации с муз. инструментами (давно их не смотрели), понравились на этот раз колокольчики, так я воспользовалась интересом и показала подборку (у меня была заранее скачана) колоколов, на сайте послушали церковную звоницу, свои маленькие колоколичики достали, позвенели, решили слепить, в готовые воткнули деревянные зубочистки на кончик по маленькому шарику приделали и держась за палочки стали по-разному звенеть, я тут же на бумаге записала БАМ-БАМ, БОМ-БОМ, БУМ-БУМ, потом ещё вырезала из бумаги колокола и тут же нарисовала на бумаге и стали мы их накрывать вырезан., ах, колокольчиков не хватило! Сколько ещё нужно нарисовать? Считаем, ребёнок старается изобразить недостающие. Вот так примерно и фантазируем, если тема "пошла" и есть настроение. Да, потом я оставила сына с этим "богатством" и засела за комп., посмотреть историю колоколов, нашла довольно быстро изумительный сайт с подробным описанием и даже фото прилагались, мысль была сделать презентацию, но тут проснулась доча и я переключилась на неё. Обожаю клеить на стены самодельные плакаты, стихи-шпаргалки, картины и картинки, с подписями, склады, всё это со временем меняем.
Насчёт прогулок у меня похоже с Натал, добавлю только что сын любит собирать всякий природ. материал, трогать кору деревьев, искать их корни, есть у нас наш любимый каштан, сейчас наблюдаем за изменениями, любим ходить всё время в разные места, на выходные всегда куда-нибудь выезжаем, кормим и наблюдаем за животными, которых здесь очень много, вчера кормили енота- красавец! А что сейчас делается в зоопарке, на выходных наблюдали брачные танцы павлинов- это что-то! Как они пронзительно кричат, раскрыв свои потрясающие хвосты и хлопая нижними крыльями.
Главное не переживайте, радуйтесь жизни и детям! А для того что бы им хотелось чем- нибудь заниматься, то положите на видном месте. И ещё я заметила, если допустим, карандашей много поломанных, тупых, лежат в беспорядке, то ребёнок их НЕ ВИДИТ. Тольно наточишь, красиво поставишь в стаканчик или пенал, то новый интерес, и так с многими вещами.
Удачи!
14.05.2004 22:01:06, Irabela
А где скачали колокола? Моей очень нравится, но у нас есть только маленький кусочек на кассете "Уроки госпожи Мелодии" 15.05.2004 00:39:49, КатюхА (2,3 годика)
У Вас скорее всего есть презентации с музык. инструментами, в одной из них сын увидел и услышал колокольчики и очень заинтересовался. Мы эти през. полгода, если не больше, не смотрели, а тут новый интерес- слушали и изображали как мы на инструментах играем.
http://zvon.yaroslavl.ru/chimesru.html- здесь можно послушать церк. звоны

http://www.novgorod.ru/city/history/kolokola/txt/exhibit0001.htm- посмотреть на колокла и колокольчики

http://www.decorbells.ru/history_bells.htm-история колоколов, очень интересно было самой прочитать и ещё здесь: http://www.pyatkov.ru/cb/cb_main.htm
Если найдёте ещё что-нибудь интересное, то поделитесь с нами.
15.05.2004 21:55:11, Irabela
СМ
1.По-разному, в общем и целом есть приблизительный набор идей и тем, чем хочется заняться (и он корректируется в основном теперь дочкой, а чем она была меньше, тем родительского "произвола" - т.е. что предложить, было больше). Расписания не существует, только одна традиция живет до сих пор - чтение-обсуждение почти перед сном. Те материалы, по которым занимаемся, лежат на определенной полке под моей рукой (это книжки в основном). Материалы для поделок - под дочкиной (пластилины-клеи-бумаги-краски-шишки-скорлупки).
2.Такие занятия откладываются. А если что-то все-таки казалось ну очень необходимым внедрить (например, логопедию), то пыталась найти другие варианты достижения тех же целей, заинтересовать по-другому.
3.Рецепт вижу все тот же - предлагать много разного, чтобы найти интересующие темы, и их расширять и углублять. Машины можно лепить, рисовать, задачки про машины решать, в историю углубляться, писать разные названия машин (заодно выучиться читать), сочинять про машины сказки, и т.д., и т.п.
4.Текущий проект - создание книжки с Аниными текстом и совместными иллюстрациями (в основном на компьютере). Понемногу решаем задачки из книжки Сухина с гномами, по настроению играем в шахматы (в среднем 1-2 р в неделю), примерно раз в неделю делаем английскую страничку - на какую-то тему (придумывает чаще дочка, я помогаю с правописанием или переводом). Кроме того, делаем упражнения из книжки "Маззи возвращается", почти каждый день по чуть-чуть, но если нет вдохновения, убираем. Начали совместный просмотр истории живописи BBC, минут по 20, когда кассета попадается на глаза.Все это вперемешку с поделками и рисунками, в которые я не вмешиваюсь.
Еще есть спортивные занятия, но расписание от нас не зависит, мы под него подстраиваемся.
5.То, чем мы занимаемся сейчас, в основном не требует спец подготовки, как это было, скажем, с поклейкой кубиков Зайцева, но сама работа по теме может отнимать довольно много времени. Пока я в междуработье (ищу другую, болтаясь дома), то есть задел, а пока работала, то вечером в более концентрированном виде кое-чего делала, а совместные какие-то дела в основном на выходные выпадали.
Да, когда работала, читала в метро, а в конференции влезала чаще в обед. перерыв.
6.Я не успеваю "все", но и не переживаю по этому поводу. Что такое "все" - тоже большой вопрос, это, по-моему, абстракция такая, к чему стремиться можно.
7.В песочнице я только следила за тем, чтобы общение было в рамках интересов всех трудящихся над постройкой ч-нить.
14.05.2004 18:54:08, СМ
Почитайте :-)) у Монтессори об организации пространства. Или я Вам сейчас в двух словах расскажу. Пока дочка спит. Пространство дома должно и напоминать о делах, и помогать их делать. Вот, скажем, прочли на интернете идею про аппликации. Таак, думаем, есть ли у нас на это место: в пространстве, и во времени. Не выше уровня глаз ребёнка устраиваем "центр аппликаций". Удобны коробки из-под обуви или пластиковые прозрачные. В коробке: ножницы, бумага, несколько автолюбительских журналов для вырезания, клеевой карандаш, наклеечки. Разложить более-менее аккуратно. Рядом с коробкой - натянута леска с прищепками, чтоб вешать работы, или стоит кусок пробковой доски с кнопками. Всё, ребёнок может подойти и СРАЗУ начать работать. Если ребёнку надо ножницы достать из одного места, бумагу из другого, а журнал просить у мамы - ничего не будет и времени не найдётся.

То, что сохранено в папку на компьютере, считайте, сгинуло :-) У кого есть время это всё перечитывать? Можно делать так. Завести себе физическую тетрадку, в удобном месте, с привязанной к ней ручкой :-)) Да, вот так прям, организация важна. В нахождении ручки суть потери половины ценных идей человечества. И вот, как нашли хорошую идею - подумайте "что, где, когда". Где у вас это будет лежать, и ЧТО нужно (коробка, место, материалы) Когда и как будете заниматься? На ночь, во время завтрака, под смотрение мультиков, на прогулке?.. Потратить буквально три минуты на такую вот медитацию. При этом выяснится, что для части дел у вас просто нет места в жизни, и это хорошо, что выяснится на этапе планирования. А не когда материалы закупили. И вот записать в тетрадку такой уже ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ план. "В красную сумку с собой в поездку положить записную книжку и карандашики, чтоб ребёнок зарисовывал марки машин". А не просто идея с интернета, что можно с ребёнком марками машин заниматься. Можно-то можно, но как, где, чем? :-)

Мне нравилось такую тетрадку разделять на кусочки по интересам ребёнка. Они менялись, так что я взяла тетрадку с отцепляющимися листами. Там была, например, "ветеринария" - туда же названия хороших книг, телефоны студентов-ветеринаров, которые не прочь порепетиторствовать, идеи игр на ферме и в музее... Или там были "маленькие" интересы - то, что относится к любимому фильму, например.

И ещё, помогает записывать, что и как делаешь с ребёнком. Живые Журналы для этого удобны, или можно в ту же тетрадочку в конце. Буквально один абзац, занимает три минуты, тоже ОЧЕНЬ помогает планировать. Пока записываешь, переосмысляешь, придумываешь новое. Можно такое делать периодами, например, две-три недели позаписывать, проанализировать, и бросить на пару месяцев. И потом можно посмотреть на записи и вспомнить, что было много интересного :-)
14.05.2004 16:15:32, Мария Д.
Веселая Медуза
О, у меня такие же "таракны" были:) Сейчас я более спокойно к этому отношусь, в основном теперь инициатива от ребенка исходит. А если по пунктно отвечать.
1. Никакого плана и организации, просто это не для моего темперамента и не для темперамента сына;) Как само получится, мы даже можем (о, ужас!) целый день ничем не заниматься специально. Хотя из каждодневных у нас было чтение книжки Кубарика и Томатика (математика для малышей), но сейчас пропал интерес и я выжидаю.
2.Если не хочет - займемся чем хочет:) или совершим обходной моневр, те придумаю инересное вхождение в игру.
3.Хм, значит все отталкиваясь от машин, на днях это обсуждали... Вот интересно, почему мамы девочек не жалуются на куклы или сейчас и девочки тоже машинизировались?:)
4.Я изредко подумываю план написать, так ведь я его не буду выполнять, еще переживать начну:) Но летом, в связи с выездом на дачу, отсутствием компа что-нибудь придумаю.
5.Я не работаю. читаю в дневной сон ребенка, готовлю ночью (он спать в 9 ложится).
6. Я не успеваю:( и тоже удивляюсь как умудряются.
А про песочницу я согласна с Натал. Главное, дать полную свободу ребенку, он общается и учится дружить, к тому же у него любовь :) Организовываем детей только если им скучно (но последний раз это было ранней весной), но сейчас ини сами интересненькое находят. Рассказываем про жучков, деревья и тп, если они не гоняются сломя голову, что бывает чаще:) А вообще мы часто гуляем в разных местах, даже разных частях города, то в одном парке, то в другом, то в ездили смотреть боевую технику, то на Набережную, то лебедей кормить.
А вообще я мама ленивая, но сын любознательный и активный, поэтому впитывает все и все спрашивает. Мы с ним ведем активный образ жизни, благо время года распологает, думаю, что это интереснее и полезнее, чем горы пособий (хотя и их у нас куча:))
вот сумбурно получилось
14.05.2004 15:51:39, Веселая Медуза
Штуша
Пробовала я как-то заниматься по планам. Ничего не получается. Запланируешь что-то на вечер после садика, а дочке вдруг захотелось заняться чем-то другим. Или журнал детский пришел, и срочно читаем, делаем из него книжку и т.д. Поняла, что лучше всего получается, когда все делаешь экспромтом, когда ХОЧЕТСЯ, с настроением. Как-то было, заставила себя "по плану" что-то делать, а настроение уж не помню из-за чего было хреновое, самочувствие тоже так себе... Дочка как будто не хотела ничего понимать. Занятие прервал муж: "Ты что, не понимаешь, с ТАКОЙ тобой ей просто СКУЧНО!".
Заметила, что очень хорошо получается, если дочка сама регулирует, чем мы занимаемся. Надо следовать ее желаниям или предугадывать их. Очень нам нравится, если мы заняты какой-то темой. Скажем, грядет Новый год, мы рисуем елочку, шарики на ней, потом поем песню, потом сооружаем елочку с шариками из конструктора. Потом она встает на табуретку и сама изображает елочку (как Ежик в одном мультфильме, даже потребовала ее "украсить" - пришлось всяких фантиков ей возле кармана, на манжеты и на уши нацепить; стояла она, почти не шевелясь, минут 5, пока я вокруг нее на руках с мелким "хоровод водила" (это очень подвижный трехлетний ребенок!)). Или, к примеру, какой-то кусок дня посвящен зайчику (рисуем, песня, слушаем пьеску, читаем сказку, прыгаем, как зайцы, играем, что мы зайцы, потом лепим зайца и морковку для него, строим ему домик из кубиков и т.д.). В общем, что под руку попадется... Многим занимаемся, когда идем куда-то (устные игры, например). Во время прогулок многое происходит. Там не только устные игры, но и рисование мелками, прыжки через "классики", часто ходим проведать "нашу березку", посмотреть, как на ней листики распускаются, другие деревья... В песочнице я как-то давно не бывала, может, из-за того, что младший любит, чтобы его возили, на улице он еще не очень много ходит, и мы в основном идем куда-то.
Делаю игрушки и "пособия" либо вечером, когда дети уже спят, либо днем, когда младший спит, а старшая в садике. Что-то делается очень долго, около месяца, по полчаса в день. А иногда все делаю за пару вечеров, если энтузиазма много.
Основной "секрет" успевания, в моем случае, наверное, лень и эгоизм. Я редко делаю то, что НАДО и когда НАДО, в основном - то, что ХОЧУ и когда ХОЧУ. Если я не хочу убираться - то я этого делать не буду. И хрен с ним, с бардаком! Тем более, что двум активным детям на ликвидацию последствий тяжелой многочасовой уборки достаточно иногда получаса :)) В общем, когда делаешь то, что хочется и когда хочется, делаешь в результате с удовольтвием, и получается все намного быстрее. А если это занятия с детьми - то намного эффективнее и интереснее для ребенка, нежели через силу. Если ребенок совсем не хочет заниматься, то, на мой взгляд, особо заставлять не надо. Единственное, наверное, что мы делаем регулярно - это ежедневное вспоминание погоды за день и отмечание в календаре природы. Но тут уж никуда не денешься, тем более, что времени это занимает совсем немного.
Да, и еще один момент с "успеванием". Возможно, это мое личное свойство, но мне гораздо легче все делать, если постоянно переключаться. 15 минут поделала одно, потом 10 минут другое, потом опять вернулась к первому занятию...
14.05.2004 13:52:49, Штуша
Я использую следующие «помогалочки»
Что-то интересное из интернета (весь интернет только на работе в обед) распечатываю сразу и читаю по пути домой, отмечая для себя, что в следующий раз, когда сядем рисовать нужно будет такую игру предложить, к примеру). Распечатываю из файлов игры, считалки, веселые зарядки и расклеиваю прям по квартире на обои – над кухонным столом шпаргалка со считалками о еде, в ванной у нас висит карта звезд, там же шпаргалка со считалкой «звездочета», в комнатах стишки с пометками (руки поднять, покружиться....), стишки о географии рядом с географической картой. Все, что считаю полезным распечатываю и креплю на стены, пока сама их не запомню.
В плане игр- занятий помогают мне книжки издательства Карапуз, в которых на каждой страничке предлагается игра, обучающая тому или иному. Еще ставлю игры и книжки в доме так, чтобы ребенок смог достать – т.е. он сам проявляет интерес к кубикам, лото, домино, пазлам, ролики тащит, а я соглашаюсь поиграть. Таким образом его заинтересовывать не надо и он в своем режиме переходит от одного вида деятельности к другой. Важно, чтобы у каждой игры было свое место и чтобы то, на что я хочу сделать упор попадалось на глаза, а не было за дверцей шкафа – тогда ребенок сам обеспечит «регулярность».
Кубики Зайцева тоже пока лежат нетронутые, хотя по таблице на стене Даня частенько гуляет пальчиком, а я называю буквы и слоги. Так вот таблица висит на стене на уровне его глаз, а кубики убраны в коробку в шкаф. Думаю, так и не доберусь до них проводить систематические занятия, если не поставлю так, чтобы сам ребенок мог их доставать.
Т.е. мне очень сильно помогает обклеивать стены. Во вторую очередь я стараюсь покупать книжки со шпаргалками для родителей (как у Карапуза, Даниловой) где подсказано, как сделать чтение интерактивным, или впрямую предлагается положить большого медведя в большую кроватку, а маленького в маленькую. Тогда, если ребенок тащит книгу и требует почитать, мне легко сделать больше, чем просто озвучить текст на страницах.
Ну и компьютерные презентации очень помогают – каждую неделю подборка нового художника, что-нибудь из флоры-фауны, что-нибудь помогающее обучить счету, подготовить к чтению, познакомить с миром. Презентации я редактирую так, чтобы мое участие было не нужно – анимация + звук (по выходным удаляю презентации прошлой недели и редактирую новые) пол часа это занимает, ребенка в этот момент скидываю на папу, или делаю, когда он спит. Такие презентации получаются как мультики – ребенок всегда рад их смотреть, я рада, что он просматривает большой объем новой информации каждую неделю, а сама я в эти минуты могу приготовить, переодеться и т.д. С этой же целью используются мультики. Предпочтение отдаю серии «улица сезам» – опять же обучение в веселой форме, пока я занимаюсь делами.
Когда я делаю пособия? Днем в обеденный перерыв скачиваю из интернета новые презентации, ищу картинки и распечатываю шпаргалки (может один или два обеда на это уходит в неделю). Раз в неделю обновляю 6 презентаций, которые смотрит ребенок. Из «настенных» пособий покупаю готовые плакаты, что-то я делаю вместе с ребенком, что-то когда он ложиться (максимум раз в месяц-два). Самодельное пособие про количество 2 - на листе ватмана в центре цифра 2, по кругу два котенка, две гитары, две дрели, две машинки, два банана – подбираю картинки интересных сыну предметов и распечатываю на работе, дома режу и клею вместе с ребенком.
План занятий очень подробный у меня был до полутора лет, пока ребенок занимался тем, что ему предложат. Я даже просила няню помечать что сделано за день и ставила галочку, чем позанималась сама. А после полутора все больше и больше ребенок диктует свое расписание и я все меньше придерживаюсь плана игрозанятий, а использую для развития ту игру, которую выбирает ребенок. Я уже начиталась из советов других мам, как обычные кубики использовать - всегда их посчитать, повторить цвет и геом. форму, поразвивать пямять прося повторить постройку. Сейчас с кубиками же новое для нас – симметрия и архитектура. А если Даня хочет не кубики, а футбол, то симметрия и ахритектура не навязываются, а во время футбола проходим «правая нога, левая нога, сильно бить, далеко катится»... Вижу, что с возрастом все больше он хочет, чтобы я учавствовала в его играх, а не он в «моих». Поэтому я руковожу уже не тем, что предлагаю ему посчитать, а тем, что вешаю на стены новые плакаты, новые считалки читаю, пока чистим зубы... подыскиваю презентации в сети или книжки с наклейками... все новое неизменно привлекает внимание..

Про песочницу. Не знаю, чем посоветовать, т.к. у меня на улице цели не «поразвивать», а отстать от ребенка : ) Для моего это основное время общения со сверстниками и я стараюсь, чтобы его внимание было на других детишек, а не на меня - поощрить именно обмен игрушками, повторение за старшими, спросить разрешение, поблагодарить, просто комментирую, что делают другие дети и почему. Т.е. своего рода социальным развитием занимаюсь. Думаю к 3 годам это преобразуется в то, чтобы помочь организовать совместную игру детей, научиться таким вещам, как правила, очередь, команда и противники – т.е. опять же, не со своим ребенком заниматься, а чтобы он играл с другими. Но в принципе в песочнице можно развивать вестибулярный аппарат ходя или играя в догонялки по бортику, изучать свойства сухого и мокрого песка, и силу трения качения машинки по песку по сравнению с асфальтом, можно нарисовать на песке материки и объяснять, куда вы закопали клад, используя географическую терминологию – континетны, материки, океаны, моря, север, юг и т.д.
14.05.2004 13:21:35, Натал
замечательная идея про "помогалочки", а то я все мучаюсь с памятью моей не очень хорошо чтобы сразу все запомнить. спасибо)) 16.05.2004 07:11:26, Нина Чурина

Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!