Когда ребёнок только-только начинает читать, ему нужны книжки особого рода. Чтоб на странице было 1-2-3 слова, и крупно. И чтоб было не скучно эту пару слов читать. Купить такое на русском сложно до невозможности. Шрифты, как правило, в детских книжках крошечные. Что делать? Давайте поделимся существующими способами - раз, начнём собирать самодельную он-лайн "библиотечку" для распечатывания - два, подумаем, что и как можно издать на бумаге - три.
Сначала уже существующее. Хорошо работает читать вывески (один-два слова), названия, особенно бренды, в книжках - ребёнок читает более крупное и короткое название главы, мама остальное. В некоторых энциклопедиях и словарях с картинками крупный шрифт и короткие подписи, дети их читают сами.
Идея для библиотечки он-лайн у меня пока одна - комиксы для детей. Наверное, тут много чего придумают ещё :-) В комиксе бОльшая часть информации идёт от картинки, и только кусочек, причём обычно КЛЮЧЕВОЙ кусочек - от слов. То есть надо прочитать эти короткие слова - раз, может вся композиция быть интересна - два. По ссылке внизу мои комиксы, я их рисовала, гм, быстро :-) То есть найти бы художников. Или можно детей пригласить поиллюстрировать. Присылайте материалы мне на е-мэйл maria@naturalmath.com , я буду выкладывать на отдельную страницу, про неё тут сообщу. Сейчас работаю над тем, чтоб автоматически можно было подгружать.
И третье - что можно издать в виде книжки, и как?
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чтению
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ОЧЕНЬ актуально для нас.
В пятницу мы обнаружили, что сын читает абсолютно все слова. По слогам. Учили по кубикам зайцева (не я, водили на занятия), занятий за 6-8 научился. Но ему бабушка с года зачитывала буквы не как буквы (БЭ, МЭ), а как звуки, или как они звучат в слоге. Поэтому ему было нетрудно.
Но я сейчас за голову схватилась - ЧТО ему дать почитать??? Я в его возрасте уже бегло читала, любые книги, но... ему это явно не подойдет...
А у нас... Либо книжки для самых маленьких с крупным шрифтом - но там не предложение, а всего лишь слово на странице, а те же книжки Сутеева и то - мелким шрифтом :-(
Или я плохо искала... 27.04.2004 16:38:51, Салли Аллан
В пятницу мы обнаружили, что сын читает абсолютно все слова. По слогам. Учили по кубикам зайцева (не я, водили на занятия), занятий за 6-8 научился. Но ему бабушка с года зачитывала буквы не как буквы (БЭ, МЭ), а как звуки, или как они звучат в слоге. Поэтому ему было нетрудно.
Но я сейчас за голову схватилась - ЧТО ему дать почитать??? Я в его возрасте уже бегло читала, любые книги, но... ему это явно не подойдет...
А у нас... Либо книжки для самых маленьких с крупным шрифтом - но там не предложение, а всего лишь слово на странице, а те же книжки Сутеева и то - мелким шрифтом :-(
Или я плохо искала... 27.04.2004 16:38:51, Салли Аллан
Я вчера обнаружила странную штуку.
Демьян почти два года знает буквы, но слоги и слова читает далеко не все и неохотно.
Как мне объяснила знакомая - оч.хор.специалист - причина в неправильном исходном обучении сына.
Бабушки ему показали буквы и назвали их: РЕ. МЕ. КА. ПЭ и т.п.
это у него как выгравировалось в голове намертво и читает он большинство слов - СЭ-О-ЭН, например. Редко слитно и правильно и только через дополнительную опреацию анализа.
И тут я вчера делаю неожиданное открытие. Если ему написать десяток слов, а потом спросить: где написано -"слива", он ее безошибошно и мгновенно указывает, даже при ближайших похожих "слово" и "слюна".
Я в задумчивости, где бы найти методическую литературу, чтобы преодолеть проблемный барьер, воспользовавшись этим сильнын моментом.
И есть ли такие методические материалы :-))) - вопрос. 27.04.2004 14:00:15, ABDDavidoff
Демьян почти два года знает буквы, но слоги и слова читает далеко не все и неохотно.
Как мне объяснила знакомая - оч.хор.специалист - причина в неправильном исходном обучении сына.
Бабушки ему показали буквы и назвали их: РЕ. МЕ. КА. ПЭ и т.п.
это у него как выгравировалось в голове намертво и читает он большинство слов - СЭ-О-ЭН, например. Редко слитно и правильно и только через дополнительную опреацию анализа.
И тут я вчера делаю неожиданное открытие. Если ему написать десяток слов, а потом спросить: где написано -"слива", он ее безошибошно и мгновенно указывает, даже при ближайших похожих "слово" и "слюна".
Я в задумчивости, где бы найти методическую литературу, чтобы преодолеть проблемный барьер, воспользовавшись этим сильнын моментом.
И есть ли такие методические материалы :-))) - вопрос. 27.04.2004 14:00:15, ABDDavidoff
У нас также до недавнего времени было. Хотя в саду к у них есть тема чтение и они проходят звуки, т.е. он знает, что "с" - это "с", а не "сэ". И букварь Жуковой он знает из сада. Но читает так же "сэ-о-нэ".
Я его напрягаю поиском заданных слов в книжке, что ему читаю, или по карточкам АРКТИ. У нас это долгая история, периодически все эти методы откладываю, потом достаю.
Прогресс начался, когда он сам захотел что-то написать. Гораааздо лучше пишется, чем читается :-) Вот сейчас записками обмениваемся, правда он буквы друг на друга шлепает :-) 27.04.2004 14:23:30, Королёк
Я его напрягаю поиском заданных слов в книжке, что ему читаю, или по карточкам АРКТИ. У нас это долгая история, периодически все эти методы откладываю, потом достаю.
Прогресс начался, когда он сам захотел что-то написать. Гораааздо лучше пишется, чем читается :-) Вот сейчас записками обмениваемся, правда он буквы друг на друга шлепает :-) 27.04.2004 14:23:30, Королёк
Еще вот автор, Вадим Левин. ОКрасочная, крупноформатная книжка "Хвалилка для котят" у нас есть. Нравится. У него есть стишки короткие и с короткими строчками - самое то для начала чтания. Вот, тут его страничка. есть очень милые стишки для начинающих.
27.04.2004 12:22:45, Королёк
У меня в книжном ена распродаже его произведение за 25 р.
"Для папа и мам"
Толстая книга в твердом переплете. И о чтении, и о математике и т.п.
Мне там нравится глава о математике и стихи-страшилки в переводе с английского.
Я там меняю имена и Демьян наизусть цитирует "Демьяшку Билла" :-))))) 27.04.2004 14:02:12, ABDDavidoff
"Для папа и мам"
Толстая книга в твердом переплете. И о чтении, и о математике и т.п.
Мне там нравится глава о математике и стихи-страшилки в переводе с английского.
Я там меняю имена и Демьян наизусть цитирует "Демьяшку Билла" :-))))) 27.04.2004 14:02:12, ABDDavidoff
Считалочки, они всегда нужны - детям всегда надо для игр что-то считать :-)
Вот эти, например, можно "обрисовать", они и короткие:
27.04.2004 12:08:38, Королёк
Вот эти, например, можно "обрисовать", они и короткие:
27.04.2004 12:08:38, Королёк
Мы как раз в этой стадии. Я купила недавно "Это кот, это шар" по Монтессори. Набор 9 книжек-малышек, на развороте картинка + текст на пару-тройку слов. Скоро будем проверять в действии.
Еще делаю сейчас книжку "Про Мишин ДР", на основе фотографий с этого самого ДР, примерно как Лупан описывала. На нее надеюсь больше в плане успеха у ребенка. Самое интересное для него - это про него самого и про машины. Так что дальше историю про машинки надо будет делать. 27.04.2004 09:21:25, Синий_краб
Еще делаю сейчас книжку "Про Мишин ДР", на основе фотографий с этого самого ДР, примерно как Лупан описывала. На нее надеюсь больше в плане успеха у ребенка. Самое интересное для него - это про него самого и про машины. Так что дальше историю про машинки надо будет делать. 27.04.2004 09:21:25, Синий_краб
Мы делали про игрушки, тоже примерно как у Лупан. Очень понравилось, после этого полдня расставлял игрушки как в книжке. Потом сам нарисовал для книжки обложку и написал название.
27.04.2004 11:51:36, Lena F
Т.е. "Ура, заработало!"? А книжку вместе делали или готовую показали? Еще делать будете?
27.04.2004 13:51:05, Синий_краб
Книжку показали готовую, вместе делать не стали, чтобы текст был незнакомым. Планируем делать продолжение (ребенок на обложке так и написал "часьть первая":)).
27.04.2004 14:30:36, Lena F
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=8796
Я там кое-что написала внизу. 27.04.2004 00:11:05, Надежда Григорьевна
Я там кое-что написала внизу. 27.04.2004 00:11:05, Надежда Григорьевна
Na russkom knizhki s krupnym shriftom i neskol'kimi slovami na stranice vstrechayutsa. U nas ih nemalo. Et knigi iz serii "Hudozhniki detyam" i im podobnyh. Zaodno tam obychno velokolepnye illyustracii.
26.04.2004 22:54:28, irina.
Списочек бы в студию :-) Я туда же на страницу (которую делаю) помещу.
27.04.2004 00:07:36, Мария Д.
Загадки - интересно не только прочитать, но и отгадать, дополнительный стимул. Пословицы, поговорки.
26.04.2004 22:13:35, Lena F
Я брала презентацию и добавляла. Из "автобус" - "автобус едет", из "самолет" - "самолет летит", из "лев" - "лев лежит" и т.д. Но Ваши комиксы конечно веселее.
26.04.2004 16:42:00, Masha B.
Я, честно говоря, думала брать те-же самые книжки, которые читаем сейчас с крупными красивыми картинками, набирать сокращенный текст «по зайцеву» и приклеивать крупные надписи в книжку. Набитые тексты нескольких сказок есть на сайте Лены Даниловой. Еще я думала для чтения делать компьютерные презентации по типу Living books – чтобы кликнув на слово ребенок попадал на... картинку, рисунок, голос животного, продолжение фразы или отгатку загадки. В Power Point это, сделать не сложно. Такие у меня идеи.
26.04.2004 15:25:10, Натал
а если взять и перевести английские варианты?
Сын учился читать по одной серии из ДК . 26.04.2004 15:13:47, lise
Сын учился читать по одной серии из ДК . 26.04.2004 15:13:47, lise
По какой серии ДК он учился читать?
Переводить - здорово. Проблема в том, что слова не той длины выходят. Английские, скажем, "Cat on the mat" - "кошка на коврике" (длинней в два раза слова). Но, может, и не проблема это? 26.04.2004 15:43:49, Мария Д.
Переводить - здорово. Проблема в том, что слова не той длины выходят. Английские, скажем, "Cat on the mat" - "кошка на коврике" (длинней в два раза слова). Но, может, и не проблема это? 26.04.2004 15:43:49, Мария Д.
я дома посмотрю потом напишу :-)
со словами ето правда проблема, нам было проше научится читать по-английски (но он у сына основной язык + школа + наличие большого количества "вспомогательной" литературы типа таких книжечек), в школе у них используется другая серия (из Англии) но по такому же принципу
еше вспомнила у ДК есть славные книжки про мишку P.B. Bear, там текст вместе с картинками (маленькими) получается что сложные слова можно заменить картинками и читать достточно длинные и интересные истории 26.04.2004 16:09:27, lise
со словами ето правда проблема, нам было проше научится читать по-английски (но он у сына основной язык + школа + наличие большого количества "вспомогательной" литературы типа таких книжечек), в школе у них используется другая серия (из Англии) но по такому же принципу
еше вспомнила у ДК есть славные книжки про мишку P.B. Bear, там текст вместе с картинками (маленькими) получается что сложные слова можно заменить картинками и читать достточно длинные и интересные истории 26.04.2004 16:09:27, lise
serija nazyvalas' "First Steps to Reading", poprobyvala poiskat' sejchas ee uzhe v tom vide chto ona byla ran'she ne izdajut :-(, no nekotorye iz knizhek pereshli v novuju seriju "DK Readers"
27.04.2004 11:08:37, lise
Про Мишку П.К. издаваются на русском. Чудесные книжки! Пробегала мимо, когда уже ребенок вырос, эх! Идея эта, когда слова картинками, мне тоже понравилась.
26.04.2004 16:34:07, Nata
По-моему, очень хороши в этом плане вещи Сутеева, для самых маленьких: "Три котенка", "Цыпленок и Утенок", "Кораблик". Там чаще больше трех слов, но не намного. Часто в таком виде издают стихи-потешки, наверное, можно многие детские стихи так разбить (строчка - страница).
26.04.2004 14:54:57, Штуша
Три слова - критическая граница для самых начинающих. Ну, четыре. Больше не удерживает мозг с темпом чтения "по одной букве" или "по складам". То есть получается, что к концу предложения начало уже уплыло, а ребёнок полностью потерял нить. Сутеева люблю, но это уже следующая ступень, не для самых начинающих.
Разбить потешки - идея! А где их можно взять? Какие хорошо бы подошли? 26.04.2004 15:02:29, Мария Д.
Разбить потешки - идея! А где их можно взять? Какие хорошо бы подошли? 26.04.2004 15:02:29, Мария Д.
Хм... Глянула "Игрушки Барто. Практически все стихи подходят. Ссылок на разные потешки, к сожалению, нет, я все из книжек беру. "Сорока-сорока", "Ладушки", "Водичка-водичка" и т.п. Но у кого-нибудь, думаю, должны быть ссылки.
26.04.2004 15:08:13, Штуша
есть риск что ребенок будет не читать, а пересказывать на память знaкомые стихи, Сутеева детки например очень хорошо на память "читaют" по картинкам
26.04.2004 15:32:35, lise
По памяти "читать" не страшно, лишь бы ребёнок при этом смотрел на слова :-) Наоборот, помогает - ребёнок связывает запомненное значение слова с его буквенным представлением. Ну, и можно буквы поискать, склады - "закрой "корова" ладошкой, чтоб осталось только "ров"" :-) Но вот, кстати, про эти явления памяти - хорошо бы такие книжки, где обыгрываются одни и те же слова. По-английски полно такого: "The cat in the hat" там так и идут эти кошки-шапки в разных сочетаниях.
26.04.2004 15:42:16, Мария Д.
Сразу вспомнилось "ехал грека через реку..." :) Только вряд ли подойдет для данного случая :)
26.04.2004 15:51:49, Штуша
Читайте также
Редукционная маммопластика: как проводится операция по уменьшению груди
На сколько размеров уменьшать грудь безопасно?