Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А если все же он одаренный?

Мы здесь, в большинстве своем, стоим на том, что дети у нас обычные, не гении и не особо одаренные, а обычные дети с которыми занимаются. Это, хорошо в плане скромности, НО.. От природы ли, или от усилий родителей, не важно, есть дети, которых объективно можно назвать «особо одаренными». Если у нас в семьях растет действительно обычный ребенок – проблем нет, но если это «особо одаренный» ребенок, то убеждать его, что он обычный не поможет ему вырасти счастливыми успешным человеком. Такие дети верят родителям, что они обычные, но страдают, т.к. в обычные рамки не вписываются – интеллектуальные и другие внутренние потребности остаются не отвеченными. И это ощущение, что картинка не складывается, что я какой то не такой, для многих талантливых детей и подростков служит поводом для депрессий, и поисков себя в нежелательных направлениях. Получается медвежья услуга – родители из скромности или из-за нежелания видеть объективно, не научили ребенка понимать себя, свое место в обществе, и жить со своими особенностями. Семья – практически единственное место, где не появится плохой зависти к чужой одаренности, нет повода усреднять, и подстраиваться под уровень других. Так не решили ли мы слишком рано, что наши обычные, не дав им вырасти и показыть себя? Я уверена, что мама точно так же не должна навешивать на талантливого ребенка табличку обычного, как и на обычного табличку гения – несоответствие в любую сторону только создает проблемы ребенку. Понятно, что ни в год, ни в пять ребенок еще не столкнется с понятиями «отстающий», «опережающий», «ему трудно/легко учиться», и со сравнением себя со средним уровнем. Поэтому этот вопрос не про наших детей, особенно не про малышей, а про нас, что мы думаем, что готовы или не готовы констатировать о них, и как к этому относимся.
19.04.2004 17:17:33,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Leeni
А еще подумала: чтоб называться "одаренным" мой ребенок это еще доказать и заслушить должен..А то бах! без труда - и уже одаренный!:) Да не в жизнь:))) 20.04.2004 17:05:11, Leeni
Одаренность либо есть либо нет. Зачем ее заслуживать? 20.04.2004 17:23:00, Ушла в реал.
Leeni
А зачем обзывать одаренным?:))) 20.04.2004 17:28:09, Leeni
Не знаю:-) 20.04.2004 17:31:45, Ушла в реал.
Веселая Медуза
Это такие сложные вопросы.Каждый родитель, ИМХО, считает своего ребенка необычным (не обязательно генеем), и это хорошо, ведь так оно и есть, все дети необычны. Я не хочу, чтобы мой сын был "обычным", в смысле посредственным. Но если бы ко мне пришел... ну, скажем Высшее существо или предложил "хочешь у тебя ребенок будет генеем?" Я бы отказалась. Потому что это очень сложно и тяжело, для всех: и для ребенка, и для мамы. Я прекрасно понимаю, что одаренность требует внимания, имея одаренного ребенка нельзя жить так, как живет большинство родителей, такому ребенку надо посвещать много времени и вкладывать много денег...
А у меня замечательный мальчик, сообразительный и развитый. Не знаю, что будет потом, поживем-увидим:) Одно знаю точно, он растет СЧАСТЛИВЫМ ребенком, и для меня это самое главное.
20.04.2004 16:18:56, Веселая Медуза
Мой ребенок - не обычный. Он самый лучший из всех детей, исключительный во всех отношениях! И я не собираюсь это от него скрывать :)))
Что касается талантов - то для их выявления нужно просто предоставить ребенку возможность попробовать свои силы в наибольшем количестве видов творчества. Задача родителей - найти и оплатить эти занятия :) А уж ребенок сам поймет, если что-то дается ему лучше или легче чем что-то еще или чем кому-то еще, тут наша помощь, я считаю, просто не требуется.
20.04.2004 13:26:41, Марkиза
Али@Мат
"Поверь, пойми. Христа родить лишь та способна мать, которая поверит, что Христос у ней родится. И если отношение родителей к младенцу будет, как к Христу иль Мухаммеду, последует за мыслью и младенец. И стать таким он устремится". Кто-то процитировал здесь, запало. 20.04.2004 16:15:40, Али@Мат
Leeni
Мысль хорошая, но..А кто-нибудь хотел бы родить Христа? Я б не взяла на себя такую миссию..
Даже для "переносного смысла" мысль для меня слишкая великая:)
20.04.2004 17:03:12, Leeni
Дело не в том, чтобы родить Христа, дело в том, что ребёнок идёт за вашим внутренним ощущением, за тем представлением, которое у вас внутри о нём, настоящее,истинное, а не то, которое рисуется в уме. 21.04.2004 07:01:38, Panasya
Leeni
Но ведь Мария и не помышляла родить Христа, это решено было выше..И кто была Мария? Обычная женщина..
Христос-миссия..и путь его был тернист..И гениям нелегко.. Гениальность пробъется, если это предначертано свыше.. А вот натягивать на ребенка мантию одаренности или гениальности..мне эта мысль не нравится. Возможно я ошибаюсь..
21.04.2004 12:11:38, Leeni
Как раз у так называемых обычных, без особых заморочек, простых людей, принимающих жизнь такой, какая она есть, очень велика вероятность родить Человека, несущего некую великую миссию, и просто миссию,на первый взгляд обычную. Я хотела сказать, дело не в том, чтобы внутренне видеть своего ребёнка пророком. Ну вот, хотя бы такой пример:я не знаю (и это очевидно) какая миссия у моего ребёнка, я не вижу его кем-то конкретным в своих ощущениях в будущем, ни талантливым или обычным врачом, ни инженером, ни юристом и т.д. Моё внутреннее убеждение, что самое главное, чтобы он испытывал радость от своего бытия в любых ситуациях, что бы чем бы он ни занимался, ему будет это приносить глубинное удовольствие, у него не будет страха, он не будет насиловать себя ничем неинтересным для себя, он будет внутренне свободным от любых догм и авторитетов.Сейчас я вижу, что это работает даже на таких мелочах, как, например, счёт, логика, чтение... Я имею внутреннее глубокое убеждение, даже правильнее сказать - веру, что всё, что моему ребёнку нужно знать в этой жизни, уже в него заложено. Мне, как ни смешно это покажется, даже нет смысла прилагать к этому какие-то усилия. Грубо говоря - подумала, имею веру, и всё, больше ничего не надо. Так ребёнок и следует за мыслью, имею полную свободу выбора. И если ещё шире, действительно не зная его миссии, мне всё-равно - будет у него высшее образование, добьётся ли он так называемых высот, которые очень популярны в современном обществе, всё это не имеет истинной ценности. Но я знаю и по собственному опыту и по опыту моих знакомых,придерживающихся подобного образа жизни, что правильное мироощущение открывает любые двери. Поэтому я не имела в виду, что даже внутренне натягиваю на него гениальность или одарённость. Мне всё-равно, я люблю его БЕЗУСЛОВНО, каким бы он ни был,т.е. без единого условия. Это не легко, я учусь этим вещам каждое мгновение, и я Знаю, что это работает максимально привильно. Надеюсь, теперь более шире охватила свою позицию :-) 22.04.2004 06:10:28, Panasya
Leeni
Думаю, понимаю(надеюсь), что вы хотите сказать. Просто промелькнула параллель Одаренность/гений - Христос. Я рассуждала в этом ключе...
И ведь обычная Мария и - такой сын...
Знаете, вы гениально сказали то, что крутиться в моих мозгах:) Действительно, не важна она эта одаренность, это образование, эти оценки.. Правильное мироощущение и радость жизни намного важнее..Ведь ценна сама жизнь с ее малыми радостями, которые мы заслоняем большими планами..
Я совершенно согласна с вами и мне приятно было прочитать ваши мысли, потому что они очень созвучны с моими.
Не знаю, получается ли так жить, но я уверена, что так надо:))
22.04.2004 18:54:38, Leeni
:-)Сохраните свою уверенность, она передастся и вашему ребёнку. Если есть желание, пишите, у меня это образ жизни уже, осмысливать идеи, помогающие видеть эту жизнь в другой плоскости, что ли.Panasya@yandex.ru С уважением, Лена 23.04.2004 02:01:34, Panasya
пчела Майя
То есть в уме - одно ощущение, а "внутри" другое? А где внутри? 21.04.2004 10:54:54, пчела Майя
Leeni
Ну это когда, например, смотришься в зеркало..и строишь такую рожицу, которая тебе самой симпатична, а не ту, с которой ты ходишь обычно и которую видят люди:))
Т.е. вопрос в субъктивности..или в истине и правде..
21.04.2004 12:05:13, Leeni
А иногда случайно увидишь своё отражение, вот, когда не готовишься. Не ожидаешь зеркала, особенно если там угол и видишь себя сбоку (как в трюмо). И такое странное ощущение, как чужой человек, НЕЗНАКОМЫЙ. 22.04.2004 07:59:29, Мария Д.
:-) да,что-то в этом роде. Другими словами, слушайте своё сердце, интуицию и поменьше уходите в дебри за разглагольствованиями ума :-) 22.04.2004 07:57:23, Panasya
Мне очень близко то, о чем Вы говорите.Но в реальности, в действительной бытовой жизни все ли у Вас получается так, как пишите - гармонично, с любовью и без условий. Я вот опять-таки умом понимаю, а сердцем до конца принять не могу. Напишите на мыло? 22.04.2004 13:58:26, Оптимист Машутка
Напишу :-) 23.04.2004 02:02:45, Panasya
Спасибо: ) 23.04.2004 10:40:22, Оптимист Машутка
Вот даже слово одаренность имеет какую-то окраску, что это вроде должно радовать, или этим гордиться стоит? И сразу куча справедливых вопросов – зачем на этом фокусироваться, кому кроме тщеславия мамы и папы это нужно.... Я отношусь к одаренности ребенка как к цвету волос – это факт (волосы либо темные либо нет, одаренность либо есть либо нет...) это свойство характеризующее человека, без оценочных признаков, что хорошо, что волосы темные, потому как это не хорошо и не плохо – на этом не фокусируется внимание, это не становится темой для разговоров, и не нужно решать на семейном совете как же жить дальше – это всего одна из множества деталей, присущих конкретному человеку. Но человек со своими темными волосами будет жить всю жизнь, и что плохо, так это, смотря на его волосы, говорить – «ты светленький, как и все».
С другой стороны отношение, что все мы гении, как и то, что каждый ребенок уникален, как и то, что все по своему талантливы... как бы сказать – так и нужно относиться ко всем людям, но это не потому, что все одинаково умные, и не потому, что все талантливые, а потому, что это не делает человека ни хуже, ни лучше, не влияет на его вес и значимость как личности. У многих людей в голове это связано – чем умнее человек или одареннее, тем он «выше в иерархии людей», а недалекий дворник – второго сорта человек. Поэтому правильно относиться ко всем как относились бы к одаренным, но одаренные не все, как бы мы себя в этом не убеждали.
20.04.2004 09:53:22, Натал
Leeni
А зачем вообще думать об одаренности, таланте..?Можно радоваться какой умница, рассудительный, настойчивый, целеустремленный ребеночек!:)
Знаете, у меня сформировался устойчивый жизненный принцип: надо хотеть много - чего-нибудь да получишь, но рассчитывать на малое - меньше разочарований!:)
Будешь рассчитывать на гениальность - а вдруг потом разочаруешься? Зачем создавать себе неприятности?
20.04.2004 11:45:07, Leeni
Да, и об одаренности думать не надо но и о неодаренности - говорить что дете самое обычное :)
Со всем сказанным тобой абсолютно согласна - жить с открытыми на ребенка глазами - не ожидая, но и не пропуская выдающихся или особых способностей.
20.04.2004 11:51:49, Натал
Leeni
Зачем говорить, что дите обычное? Самое красивое, самое любимое, самое умное....для меня..мамы! А оценка других людей меня вообще мало волнует. Не люблю вообще, когда оценивают, потому как объективной такая оценка не бывает, а субъективное мнение - пожалуйста, но меня это не заботит. Это тоже в ранг принципа возведено, т.к. когда-то я очень переживала из-за людского мнения.., а потом взяла и руками отгородила стеночку и перестало меня это трогать. Так что все в наших мозгах, все заморочки..и хорошо, когда их мало - легче живешь и счастливее:) 20.04.2004 12:05:11, Leeni
А на деле-то как это должно выглядеть? 20.04.2004 10:52:10, Ушла в реал.
Думаю, что выглядеть у всех будет по разному. Т.к. это вопрос не о том, как мы общаемся с детьми, а что мы у себя в голове про них заклеймили. Если у меня в голове уже сделан вывод, определена категория и прилеплен ярлык ребенку, то нужно взять ластик и у себя в голове потереть, образно выражаясь. И каждый год смотреть на человека, как если бы ничего о нем раньше не знал - какой он. Ну и помогать ему быть таким какой он есть сегодня, а не таким, каким мы его увидели при рождении, или в год. 20.04.2004 11:57:16, Натал
Не логично.
Обычный - ярлык.
Одаренный - правда жизни?
20.04.2004 12:09:07, Я же
Нет - одаренный - тоже ярлык, если не соответствует объективным фактам. А оценить в малышковом возрасте не возможно, да в 5-7 еще сложно, вот и предлагаю не относить деток в какую либо категорию. 20.04.2004 13:30:29, Натал
просто и я сама, и многие здесь, высказываясь о целях раннего развития провозглашают своих детей "обычными", но развитыми. Пришел Алгол, с суперодаренным ребенком по его мнению, все еще раз высказались, что дети у нас обычные, просто мы с ними занимаемся, не надо считать их суперодаренными. Вот для себя я решила эту позицию изменить, а остальным дать возможность подумать. ничего более 20.04.2004 13:35:16, Натал
Позицию сменить - это хорошо:-)
Вопрос - к чему? Что это изменит.
20.04.2004 13:52:43, Ушла в реал.
Вот вчера в музыкалке мальчика видела. 13 лет, выпускник. С 5 лет скрипка. Сейчас + бас гитара в оркестре, гитара для себя. Песни сочиняют с приятелем. Картины на выставках, в следующем году продолжит в худ.школе учится.В обычной школе прилично учится. Очень тонкий, чувствительный. Я считаю одаренный. Его мама - обычный и даже очень обычный, но все начинания поддерживает и очень бережно к нему относится.
С другой стороны, решил родитель, что ребенок одаренный и давай его таскать по занятиям и день и ночь.
20.04.2004 14:04:00, Ушла в реал.
Я своей задачей вижу (и воплощаю) - дать ребёнку знание о том, что все, абсолютно все, имеют свою индивидуальность и неповторимость. Это факт, и это нормально.Умение увидеть это в каждом - залог правильного, безоценочного подхода. Принимать людей такими, какие они есть, со всеми "+" и "-" . Оценивать себя и тем более своего ребёнка с каким-то мифическим "средним" уровнем - плод больного человеческого эго. И уже не важно, кто тебя окружает, у кого какие достоинства и недостатки, ребёнок ЗНАЕТ - и он, и другие - уникальны и неповторимы. А что касается тех, кто меряет своими мерками одарённость ли, гениальность - пожалуйста, это их право. Это же не я так себя оцениваю, не мой ребёнок. Так какое отношение это имеет ко мне или моему ребёнку. Очень важно иметь свободу от чьего-то мнения, стереотипов, догм, авторитетов... 20.04.2004 08:54:35, Panasya
Leeni
мне всегда так почему-то радостно читать близкое..:)) 22.04.2004 18:57:29, Leeni
Если бы вы знали, как меня это искренне радует! Не просто потому, что идёт понимание, а просто когда есть хоть минимальное соприкосновение и не отрицание, на достаточно нетрадиционный взгляд на какие-то вещи. 23.04.2004 02:09:01, Panasya
Leeni
Недавно я проглотила две чудные книжки про это самое мироощущение..И мне было РАДОСТНО их глотать, потому как именно "соприкосновение".. И собственные мысли и движения "наощупь" стали реальнее и материальнее..утряслось что-то..
Это Коэльо "Алхимик" и Леви "Вагон удачи"
Причем казалось бы разные авторы, но очень в одном ключе, "нетрадиционно" для нашего привычного уклада, но, читая, ощущаешь истину!..Даже Леви говорит о Вселенной и связи с ней.. Вы не читали? Я неделю отойти не могла:)
23.04.2004 12:00:26, Leeni
Штуша
Честно говоря, нелюблю ярлыков "обычный", "как все" и т.п. Каждый ребенок, по идее, отличается чем-то от остальных. Он и не должен быть таким как все. И надо как-то учить ребенка жить с этими отличиями, не считая при этом себя хуже других, не считая лучше. Он такой, какой он есть. 20.04.2004 08:52:34, Штуша
Я думаю, что настоящая одаренность и настоящий талант проявятся, несмотря ни на что или даже вопреки, потому как по-настоящему талантливый человек живет тем, в чем он талантлив: он как бы мыслит в другом измерении. И тогда даже его семья ему чужая.И изменить тут ничего нельзя 20.04.2004 01:30:54, Оптимист Машутка
Сложный вопрос вы затронули... Вспоминаю как в детстве заявляла, что учусь в "специальной школе для особо одарённых детей". Ну так научили меня говорить. Сейчас я морщусь, вспоминая об этом. Может я и была одарённой, да как-то не сложилось раскрыться. Может завышенная самооценка помешала. Мне кажется, лучше не заострять внимание ни на одарённости, ни на обычности, не нам об этом судить, время покажет. 20.04.2004 00:16:50, Табага
МВСН
Знаете, в нашей семье все дети - гении:) И мои родители и я вслед за ними считаем наших детей необыкновенно гениальными. Правда-правда. Да, с гениями намного сложнее в детстве и раннее чтение и разговаривание и пятерки в школе как раз не есть признаки гениальности, может даже наоборот. Возьмите Эйнштейна, Пушкина... И по-моему преступление как раз не увидеть в каждом ребенке одаренность. Они все одаренные, если их по ручкам не побили в раннем детстве и не отбили желание познавать мир и делать свои открытия. А по поводу рутины - прав тот кто сказал, что успех - это на 5 % талант и на 95% усидчивость. Так что трудолюбие все равно надо прививать и это самое сложное, по-моему. 19.04.2004 21:19:50, МВСН
Leeni
:) Знаете, частенько от моих подруг можно услышать черезчур лестные высказывания о моей дочке:) Типа: "да, ладно, твоя Викуся это уже в год делала", или " да Вика в два года цвета различала, а моя дальтоник что-ли.." " Лена, у тебя Вика ребенок-индиго(и че это такое?)
Приятно, конечно, но смешно..особенно про индиго..:))
То что девчонка развитая - признаю. И сообразительная - тоже. Талантов особых пока не заметила..:) Ожидаю литературные:)в лучшем случае:)
В садике воспитательница сказала: "Ну она же у нас всезнайка.." Это неприятно. Даже обидно как-то. Не хочется, чтоб акценты какие-то ненужные делались..
Мне кажется, что если мама занимается ребенком, это безусловно сказывается. И это хорошо, но делать акцент на одаренности..нужно ли? Завышенная самооценка у ребенка - разочарований от неудач сколько будет.. Завышенные требования родителей - испорченное детство.. Нужно оценивать труд, старание, усидчивость, преодоление..и за это хвалить. А признать одаренным и радоваться кому? - маме с папой?
По-моему, радоваться родителям нужно, когда ребенок счастлив, а не когда он гений..
19.04.2004 18:50:30, Leeni
Индиго - это из книжки Л. Кэрролла и Дж. Тоубер "Дети индиго" (1999). Дети нового поколения, которые чувствуют и ведут себя совершенно необычно. Можно подробнее посмотреть здесь:
http://www.indigochild.ru/
http://www.indigochild.com/
(хотя мне лично кажется, что это все лажа:)
19.04.2004 19:03:00, Janet
Да-а, умеют же у нас выхолостить весь истинный смысл, даже не разобравшись и, главное, абсобютно не понимая, о чём, собственно, вообще речь.Почему-то, если ребёнок обладает интеллектуальным потенциалом, его сразу причисляют к индиго, хотя интеллектуальный багаж для индиго имеет отнюдь не первостепенную важность, если вообще имеет. Или,индиго должен постоянно покорять всех какими-то "чудесами". Но хоть кто-нибудь осознал, что у них ДРУГОЕ СОЗНАНИЕ?????? У них ДРУГИЕ ЦЕННОСТИ!
20.04.2004 07:00:48, Panasya
осознаем. вот в психологи мадам написала про этих детей. сразу все на место встало. 20.04.2004 10:32:48, Шин
В какой психологии? не нашла :-( 21.04.2004 05:20:55, Panasya
в детской давненько. с месяц назад. но не стоит смотреть. там слишком погранично, имхо 21.04.2004 12:07:11, Шин
Спасибо :-) 22.04.2004 05:44:52, Panasya
У меня почти такая дама... Только насчет "Они знают, откуда пришли на эту планету, зачем они здесь и куда отправятся потом" промашка :) Не знает. 20.04.2004 05:33:13, Теа
Критерии по которым любой и каждый может определить одаренный у него ребенок или нет, в студию! 19.04.2004 18:44:10, Ушла в реал.
Стандартное определение - подробный IQ-тест у грамотного психолога. У этого определения есть сторонники и противники, но пока оно общепринято. 19.04.2004 21:11:47, Мария Д.
Веселая Медуза
Нет! IQ может (заметьте может, но не обязательно) определить интеллектуальную одаренность, причем задания там в основном на математику и логику. Но одаренность ведь может быть разной. Как с помощью тестов опередлить художественную или литературную одаренность, а музыкальную? А лидерские качества - ведь это тоже одаренность! А высокий социальный интеллект (хотя как раз для него есть такие тесты, но не для маленьких детей). 20.04.2004 16:18:33, Веселая Медуза
Вопрос стоял: "Критерии, по которым любой и каждый может..." Исторически, IQ (в начале - g), разрабатывался именно как универсальный критерий. Как ЕДИНАЯ шкала, по которой можно мерить ВСЕХ. С самого начала этих разработок велись горячие споры о том, имеет ли разрабатываемое хоть какой-то смысл. За сто лет в этих спорах, на обеих сторонах, накопилось гигантское количество разнообразнейших аргументов. Очень, очень интересная история этого вопроса. И в административной практике (при приёме в места для одарённых) на Западе до сих пор частенько, чаще других методов, меряют именно "одно число", или разбивают его на две-три почти такие же гигантские компоненты вроде "логики" и "лирики" :-) 21.04.2004 15:28:34, Мария Д.
lise
а по-моему все вами вышеперечисленное на уровне "одаренности" хорошо заметно начиная лет с 2-3-х, а если нет, то речь идет скорее о хорошо "развитом" таланте 20.04.2004 16:41:13, lise
Хе-хе, я тоже, гм, не соглашусь :-))) Мне не нравится идея теста IQ как критерия одарённости. Скорей, интересна "продвинутость" в том, что человек любит. И вот это будет разное в разных культурах, в разных семьях даже.

Речь же шла о некотором "универсальном" критерии? Который позволит КАЖДОЙ маме нечто определить? Вот и вопрос: возможен ли вообще такой критерий...
20.04.2004 02:37:11, Мария Д.
Я тоже не соглашусь.Я где-то читала, что самый высокий IQ был обнаружен у одного австралийского двоника что ли: ))) Или кого-то еще из Австралии не очень-то интелекктуальной профессии. А потом ученые изобрели новый, более точный показатель... Все подобные показатели относительны и создаются под конкретные случаи (в данном случае - человек "западной цивилизации" что ли) 20.04.2004 01:17:41, Оптимист Машутка
А я не согласна. IQ-тест определяет одаренность у тех, кто в принципе привык к тестам такого рода и принадлежит к европейской цивилизации к тому же. Я когда-то читала книгу о нынешних майя - потомках тех майя, - так вот, их обследовали в 1980-х, и они все показывали низкий результат по IQ. Хотя в реальности по интеллекту не отличались от среднего американца, а то и превосходили :) Просто они не привыкли к тестам, не умели их решать, вообще не понимали принципа. Все такие вещи, как тесты, задачи, во многом зависят от образования, от привычки - ясно, что если человек вообще никогда не имел дела с геометрией, то не решит с ходу задачу по геометрии, будь он хоть семи пядей во лбу. А привыкнет, поймет, как и что, - и нормально. И наоборот - вот мы тут все одаренные :), а попробуй кто слепить горшок? Выйдет кособокий уродец, потому что рука не набита. А индейцы умеют. И что было бы, если бы они на этом основании оценивали наш IQ?:) 20.04.2004 00:14:10, Janet
Особенно показателен пример Кондратеи:-) 19.04.2004 23:11:51, Ушла в реал.
:) Если честно, мне никогда не приходило в голову, что у меня может быть обычный ребенок, потому что все вокруг - семья, друзья, партнеры - не могут считаться обычными даже с натяжкой :) Но здесь опять же вопрос в точке отсчета - возможно, мой ребенок и будет казаться одаренным на фоне детей, с которыми не занимались и усаживали перед теликом с раннего детства, чтобы не мешали; но на фоне всех наших друзей и знакомых и их детей он будет самым что ни на есть обычным. 19.04.2004 18:39:04, Janet
ABDDavidoff
мммм. Моя мама говорит, что я была ребенком так называемой "общей одаренности". То есть когда всё- легко, но без гениальности.
Убейте, не помню проблем в общении из-за этого.
Для сына... Почему-то не представляю, как воспитывать в атмосфере "ты другой".
Инвалида и то советую не так. А уж одаренного...
По-моему обычному мнению и опыту, проблемы как раз у тех, чьи родители педалируют дистанцию развитости своего ребенка и сверсников.
19.04.2004 17:27:18, ABDDavidoff
Штуша
Интересное сравнение получилось. Инвалидность и одаренность как явления одного порядка :) 20.04.2004 08:55:28, Штуша
По сложности поддержки... У родителей детей, признанных высокоодарёнными, это сравнение выскакивает иногда, меня каждый раз поражает, когда читаю. 20.04.2004 14:30:27, Мария Д.
Я за атмосферу "все одарены по-своему, и ты тоже" :) 20.04.2004 01:31:48, Юксаре
Конкретная ситуация, которая заставила меня задуматься в пятницу. Подростку 15 лет, скатился на 4ки потому, что скучно, и скатывается дальше. Родители запретили подходить к компу, (он изучает програмирование) пока он не начнет выполнять домашние задания... Парень пол года демонстрирует признаки дипрессии, а сейчас и вовсе ухудшилось. Так вот я подумала - учить его нужно не дисциплине, а тому, как минимизироварь рутину, нужно признавать, что парень одаренный и искать, как сделать так, чтобы его способностия и интересам был выход, а не отбирать единственное его хобби, чтобы он выполнял домашние задания без которых он и так лучше всех учится. Вот о чем я. Родители обращаются с ним, как если бы он был обычный, классифицируя проблему как нехватка дисциплины, усидчивости, и т.д. А если признавать факт, что он самый умный в школе, то и помогать ему нужно в другом... 19.04.2004 17:42:54, Натал
Мне кажется, это вопрос "индивидуального подхода", и решать его можно с помощью разных, гм, образов. Одарённость - один из таких образов, используемых людьми, которым нужно какое-то объяснение, мотивировка индивидуального подхода. Далеко не каждый может "просто так" заявить себе и/или окружающим: "Я сказал своему пятнадцатилетнему сыну, чтоб тот тусовался побольше с программистами у отца на работе, а о школьных заданиях пока не беспокоился". Требуется причина, мотив. И вот понятие "одарённости" служит такой метафорической "причиной".

Ведь на человека, практикующего со своим ребёнком индивидуальный подход, огромное давление со стороны общества. А тут - готовый ответ: "Нам так нужно, потому что ребёнок одарённый". Все успокоились, в том числе внутренние голоса, и отстали :-) Хэппи энд.
19.04.2004 21:10:15, Мария Д.
пчела Майя
А у него выражается одаренность в чем-либо, кроме нежелания делать уроки? Может быть, он по какому-то одному предмету впереди всех? Тогда он должен быть уже в профильной школе по этому предмету. 19.04.2004 19:20:35, пчела Майя
lise
а по-моему и одаренных и "обычных" детей нужно учить с детства к "рутине" ну или "сделал дело, гуляй смело". Наличие таланта в жизни ето еше не все, нужно научится его использовать. Если ребенок ходит в школу то домашние задания входят в его обязанности, если он не хочет делать дом.задания и при етом может учится лучше всех, то для такого ребенка наверное нужна просто другая форма обучения наверное... а комп я бы наверное тоже забрала, если ето было бы единственым способом понимания ребенком серьезности проблемы. 19.04.2004 18:05:08, lise
ABDDavidoff
Даже у неодаренного зачем же комп забирать?
Это не проблема воспитания обычного ребенка, а нарушение системы ценностей у родителей.
Абсолютно не нужно успевать по всем предметам. Зачем?
Если готовится в ВУЗ, то провести беседу, расставить приоритеты в изучении предметов.
И пусть ребенок строит свое будущее. Одаренность здесь не обязательна.
Если скучает -в другую школу или взять экстернат.
У нас через дорогу -школа для одаренных детей. Набор НАЧИНАЯ с 5-го класса ( и конкурсы в каждый, не все же в 5-м приходят).
Для тех, кому скучно в обычной школе.
19.04.2004 17:48:31, ABDDavidoff


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!