Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Методики раннего развития
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ранне развитие...взрослых детеи
Очень интересно мнение мам о развитии 10-...летних детей.Ведь они тоже дети и с ними надо заниматься, им нужно наше внимание не меньше чем малышам. Я например не согласна с Японцами , что "после 3 уже поздно".Но по себе и по своим знакомым заметила,что как только ребенок пошел в 1 класс,все развитие закончилось на домашней работе и покупкой-подборкой книг-энциклопедий для самостоятельного чтения ребенком... Я думаю , что у некоторых мам , которые обсуждают раннее развитие малышей есть старшие дети или какие-то свои идеи и взгляды на развитие детей , так скажем после 10...Очень интересно в чем это развитие заключается - только ли в хорошеи школе,курсах по языку,муз.-спорт.школ ?
11.04.2004 07:18:46, Мышак
76 комментариев
Мы просто неспеша движемся дальше. Eсли с 2-леткои можно заниматься историеи и географиеи, то и с 10-леткои можно. Где-то лет в 9 начали изучать глубоко мировую историю и историю искусств. Старались ездить в те страны, которые "проходили" (организовали "практические" занятиа в Египте, в Греции). Но многое можно посмотреть и в музее. Географию потихоньку продолжаем изучать: вулканы, горы, острова, культуры разные. Для этого нужно лишь выбирать нескоько "тем" перед каждым путешествием и их прорабатывать. Mеняется только уровень и маштаб.
Ну и "местная специфика" - русскии язык, русская история и литература (опять же с поездками).
То есть опережаюшее образование остаётся в силе.
Что касается раннего вхождения во взрослую жизнь - не тороплю пока. Я считаю очень важным обшение и совместное творчество/работу в кругу сверстников. По краинеи мере мне оно дало очень много. И я хочу, чтобы и у дочери такое обшение было. Это не исключает реальнои деятельности (дочка и волонтирила, и выставки-концерты организовывала, и в научных проектах участвовала. Просто я стараюсь избегать ситуации "1 ребёнок в толпе взрослых"; предпочитаю, когда группа детеи с обшими интересами участвует в каком-то проекте). С университетскими лабораториями тоже не тороплю (хотя в силу моеи работы тусовки с профессорами и аспирантами неизбежны:) Разумеется, в старших классах будет какие-то проекты в университете делать. Но я знаю довольно много людеи с 14 лет "прописавшихся" в университетских лабораториях: здесь есть много плюсов, но и очень много минусов. С учетом особенностеи дочкиного характера я не хочу чтобы она в подростковом возрасте превратилась в "lab rat"). 15.04.2004 07:13:43, irina.
Ну и "местная специфика" - русскии язык, русская история и литература (опять же с поездками).
То есть опережаюшее образование остаётся в силе.
Что касается раннего вхождения во взрослую жизнь - не тороплю пока. Я считаю очень важным обшение и совместное творчество/работу в кругу сверстников. По краинеи мере мне оно дало очень много. И я хочу, чтобы и у дочери такое обшение было. Это не исключает реальнои деятельности (дочка и волонтирила, и выставки-концерты организовывала, и в научных проектах участвовала. Просто я стараюсь избегать ситуации "1 ребёнок в толпе взрослых"; предпочитаю, когда группа детеи с обшими интересами участвует в каком-то проекте). С университетскими лабораториями тоже не тороплю (хотя в силу моеи работы тусовки с профессорами и аспирантами неизбежны:) Разумеется, в старших классах будет какие-то проекты в университете делать. Но я знаю довольно много людеи с 14 лет "прописавшихся" в университетских лабораториях: здесь есть много плюсов, но и очень много минусов. С учетом особенностеи дочкиного характера я не хочу чтобы она в подростковом возрасте превратилась в "lab rat"). 15.04.2004 07:13:43, irina.
У моей сестры дочке 14 почти. Чем занимаются? Гимнастика, английский, это помимо школы курсы.
А для собственного удовольствия - ходят на абонементы в зал Чайковского,на выставки, на разные итрерактивные экскурссии.
Ну, например. Неделю назад ходили в Палаты бояр Романовых (про Домострой рассказали в лицах, пирогами накормили, песни спели, слайды с картин А. Васнецова показали). Вчера - в Кузьминки на экскурсию "Светлая Пасха" (Рассказ об усадьбе, о Пасхе, концерт(романсы), чаепитие с куличами и яйцами, пасхальные игры). На обе экскурсии я с ними ходила - действительно интересно и детям, и подросткам, и взрослым :-).
Это я к тому, что знания энциклопедические - хорошо, даже очень. Но кроме этого еще столько всего интересного... И если не сейчас, то когда же?! 12.04.2004 01:31:26, КатюхА (2 годика)
А для собственного удовольствия - ходят на абонементы в зал Чайковского,на выставки, на разные итрерактивные экскурссии.
Ну, например. Неделю назад ходили в Палаты бояр Романовых (про Домострой рассказали в лицах, пирогами накормили, песни спели, слайды с картин А. Васнецова показали). Вчера - в Кузьминки на экскурсию "Светлая Пасха" (Рассказ об усадьбе, о Пасхе, концерт(романсы), чаепитие с куличами и яйцами, пасхальные игры). На обе экскурсии я с ними ходила - действительно интересно и детям, и подросткам, и взрослым :-).
Это я к тому, что знания энциклопедические - хорошо, даже очень. Но кроме этого еще столько всего интересного... И если не сейчас, то когда же?! 12.04.2004 01:31:26, КатюхА (2 годика)
В десять лет:
- работа "подмастерьем" у толковых знакомых и родственников, участие в настоящем взрослом труде
- творчество на профессиональном уровне, музыка - на сцене, рисование - в галерее
- полномасштабный вход в интернет, участие во взрослых блогах, конференциях, свой сайт, чаты
- "сидеть" на курсах в университетах и колледжах, посещать семинары, тусоваться с профессорами и студентами, работающими на интересные тебе темы
- вести свой бюджет 11.04.2004 15:22:11, Мария Д.
Однако теперь "коммунизм", описанный Киром Булычевым, находится а Америке, по крайней мере, судя по тому что Мария пишет. Здесь в России трудно представить себе не только профессора, а даже и студента, который станет возиться с чужим ребенком, а не пошлет его сразу и далеко. Если ребенок вундеркинд, как тот мальчик с генетикой, это другое дело, естественно. И если этот взрослый собственно ведет кружок, тогда тоже понятно. Но тогда это так и называется - кружок, и ребенок там не один. А так все заняты своими делами, и на своих детей-то времени нет. В общем, общество потребления. Кстати, это еще одна причина, почему раннее развитие есть, а "позднего" - практически нет. Родители чаще работают потому что. С маленькими еще сидят дома, да и то не всегда, а потом уже нет.
12.04.2004 23:11:20, пчела Майя
Я не рискнула бы навесить своего ребенка на постороннего человека. Мне не кажется, что это удобно. И сама не хотела бы получить постороннего ребенка, чтобы его чему-то обучать. Почему другие будут хотеть?
15.04.2004 02:42:42, пчела Майя
Мне конкретно это кажется неудобным. Если это был бы жизненный вопрос, то можно на неудобство закрыть глаза. А просто так приходить к людям на работу - и что? Сама не работаю, другим не даю, а ребенок еще что-нибудь сломает, пожалуй. Так что как раз глобально я со всеми согласна, но конкретно в своей жизни такого представить не могу. И никого не знаю вокруг, кто так бы делал. И кому нужны чужие дети, таких тоже не знаю.
15.04.2004 03:10:34, пчела Майя
Так это кружки. Про кружки я знаю, и даже один иногда веду. У Марии несколько иная была формулировка, кружки туда не ложились.
13.04.2004 17:55:48, пчела Майя
Театр - это интересно, это видимо примерно то, что имеется в виду. Отдельные какие-то вещи существуют. Места надо знать. :) Ну и чтобы ребенок интерес имел какой-нибудь конкретный.
14.04.2004 01:15:40, пчела Майя
Малый мехмат - это кружок, кружки я назвала. Про Малую Академию Наук - не знаю. А это где? А слет туристят вроде бы вообще не об этом. Ну соберутся люди в лес на выходные, и все.
13.04.2004 00:28:01, пчела Майя
Присоединюсь. До сих пор удивляюсь - почему не пошла в реставраторы, или архитекторы. Ведь всё детство прошло в "коммандировках" - отец-реставратор очень часто с собой брал. Наверное, из-за отсутствия способностей к рисованию, а может, потому что детство рано кончилось :((. Зато страсть к путешествиям осталась, и любовь к своей стране.
15.04.2004 14:49:07, Елена П.
Мой ребенок не знает ни иностранного языка, ни моей специальности. Да он и по-русски ни слова не поймет в моих текстах, не то что их куда-то переводить. Да и было бы странно, если бы понял, все же это нормальная научная литература, она не для детей писана. Ну не играю я на барабане, и это уже нельзя изменить.
15.04.2004 02:45:02, пчела Майя
Я уже в девичьей написала Несмеяне, как я его хотела приспособить, но он не приспособился.
15.04.2004 03:17:54, пчела Майя
Значит, ваши талантливые дети могут заниматься умственными вещами наравне со взрослыми. Мой ребенок в 12 лет не смог бы подбирать никакой материал. Но мы не можем даже попробовать, потому что мне нужно переводить научные тексты, и даже студенты нужной специальности в этом участвуют столь халтурно, что я уже не откликаюсь на предложения знакомых студентов, что можно они попробуют, и чтоб я за ними поправила. Это пустая потеря времени. И то студенты-химики, а то семиклассник двоечник. А муж у меня и вовсе в Курчатовском институте работает. Не обязательно - кафе, но чтобы специального образования было не надо. А у нас - надо. Не играем мы на барабане и не раздаем анкеты про стиральный порошок.
13.04.2004 18:01:52, пчела Майя
Это я уже не поняла. В смысле, думать, куда бы его приткнуть? Да я давно думала, это ж я не сейчас все сочинила. Получается некуда. Только на простые операции, которые для такого возраста даже не выглядят как дело. И те редко. Вот, например, он мне проверенные детские работы раскладывал в порядке убывания баллов.
13.04.2004 18:29:12, пчела Майя
На слете туристят у Жени Кац дети в основном мелкие. А топик был, что могут делать дети постарше. Там у них мелкие дети с родителями. Когда к ним учитель приводил группу старших детей они так и назывались "школьники." Дети - это одна категория, а эти самые школьники - другая. Они пришли, побегали, полазили и ушли. Может быть, на следующий год еще придут. А по математике вообще много кружков, не только малый мехмат. Возможно, коммуникабельные дети там с кем-то и знакомятся, это я не знаю. И по другим предметам тоже есть кружки, в принципе. Если бы вы изначально написали, что старшие дети могут ходить в кружки, то Удивлена не была бы удивлена, я думаю. А у вас совсем по-другому было сформулировано.
13.04.2004 00:46:58, пчела Майя
Может быть, они и бывают. Я пока ни одной не видела. Правда я специально и не искала.
13.04.2004 02:01:58, пчела Майя
На самом деле мне бы и в голову не пришло такое искать. Вот, скажем, дети чем-то занимаются. Подрощенные. А родители что делают? Если речь о спорте, то "болеют" на соревнованиях и общаются на темы типа покупки инвентаря. Наверное так, я сама не видела. А если ребенок ходит в кружок по той же математике? Или в музыкалку? Что делают родители? По-моему, ничего с этим связанного. Разве только дома помогают уроки делать. Я никогда не слышала, чтобы на этой почве хотя бы знакомились. Видимо, у вас другой мир.
13.04.2004 02:35:15, пчела Майя
Собственно любая виртуальная девочка Вика 15 лет может оказаться взрослым педофилом мужского пола.
13.04.2004 18:06:12, пчела Майя
Если вас не смущает общение ребенка с таким персонажем, то ничего. Если ребенок изъявит желание с кем-то встретиться в реальной жизни и поедет неизвестно куда встречаться неизвестно с кем, то видимо понятно, в чем может быть проблема. А если общение и будет только виртуальным, то даже для моего относительно большого и в меру испорченного мальчика существуют еще вещи, которые мне не хотелось бы, чтобы ему рассказали и показали. А уж для маленькой девочки и подавно.
13.04.2004 20:08:36, пчела Майя
ОФФ. Мария, это опять я - про ЖЖ. Я обещала написать про день кошек, написала, но как это воткнуть в ЖЖ С КАРТИНКАМИ, не врубаюсь. Если это просто объяснить, а компьютер Вам еще не доступен, можно тут черкнуть? Или - как вариант, я могу пока здесь опубликовать, а следующую поделку (праздник) - в ЖЖ?
12.04.2004 23:41:26, СМ
- работа "подмастерьем" у толковых знакомых и родственников, участие в настоящем взрослом труде
- творчество на профессиональном уровне, музыка - на сцене, рисование - в галерее
- полномасштабный вход в интернет, участие во взрослых блогах, конференциях, свой сайт, чаты
- "сидеть" на курсах в университетах и колледжах, посещать семинары, тусоваться с профессорами и студентами, работающими на интересные тебе темы
- вести свой бюджет 11.04.2004 15:22:11, Мария Д.
Маша, падаю со стула !
Я уважаю вас как профессионала, но тут вы, мне кажется, загнули.
Во -первых: "творчество на профессиональном уровне, музыка - на сцене, рисование - в галерее"- чтобы стать профессионалом, надо как минимкм иметь уже что-то законченное, вроде ВХУТЕМАС- для галереи или консерваторию- для сценических выступлений :)
- "сидеть" на курсах в университетах и колледжах, посещать семинары, тусоваться с профессорами и студентами, работающими на интересные тебе темы"
Хм, а как это технически осуществить? В Америке, если не ошибаюсь, платить нужно. Но даже и если бесплатно, уверены ли Вы, что ей будет интересно на лекциях, а студентам и уж тем более профессорам будет интресно "тусоваться " с 10 летним ребенком? О-огромные сомнения...
12.04.2004 06:27:32, удивлена
Я уважаю вас как профессионала, но тут вы, мне кажется, загнули.
Во -первых: "творчество на профессиональном уровне, музыка - на сцене, рисование - в галерее"- чтобы стать профессионалом, надо как минимкм иметь уже что-то законченное, вроде ВХУТЕМАС- для галереи или консерваторию- для сценических выступлений :)
- "сидеть" на курсах в университетах и колледжах, посещать семинары, тусоваться с профессорами и студентами, работающими на интересные тебе темы"
Хм, а как это технически осуществить? В Америке, если не ошибаюсь, платить нужно. Но даже и если бесплатно, уверены ли Вы, что ей будет интересно на лекциях, а студентам и уж тем более профессорам будет интресно "тусоваться " с 10 летним ребенком? О-огромные сомнения...
12.04.2004 06:27:32, удивлена
А это как раз как договориться :) Сам ребенок это не всегда может, но родители могут помочь. На самом деле большинству взрослых нравится, когда ребенок проявляет настоящий, "не игрушечный" интерес и способности к их любимому делу, и многие охотно соглашаются, чтобы дети присутствовали и что-то такое делали. Я ходила в этом возрасте на занятия по иностр. языку в местный вуз, на всякие лекции.
Есть дети, которые занимаются в технических кружках и делают настоящие "взрослые" изобретения в этом возрасте - в каком-то номере "Науки и жизни" за этот год были итоги ежегодного конкурса изобретений среди школьников, там были и дети 10-12 лет. Потом они патентуют эти изобретения - с помощью учителя, ясное дело.
А насчет взрослого труда - это как раз легко осуществимо, в народной традиции дети с этого возраста где-то уже трудились наравне со взрослыми. Девочка, например, лет в 10, если ее рано начали учить, уже может отлично и шить, и вышивать, и готовить, ухаживать за животными, растениями. Я начала зарабатывать в 13-14 - делала переводы детективов для издательства.
Музыка, рисование - почему бы нет? Если есть способности, трудолюбие и желание. Тем более игра на сцене - множество есть детей-актеров.
Сложности здесь везде только в том, что, во-первых, не всем детям попадаются умные и неравнодушные взрослые, которые им помогают и понимают, - ребенок все-таки не все может сам. Во-вторых, просто у самого ребенка может не хватить способностей, а главное - собранности и трудолюбия. А так - все вполне реально, имхо :) 15.04.2004 02:15:20, Janet
Есть дети, которые занимаются в технических кружках и делают настоящие "взрослые" изобретения в этом возрасте - в каком-то номере "Науки и жизни" за этот год были итоги ежегодного конкурса изобретений среди школьников, там были и дети 10-12 лет. Потом они патентуют эти изобретения - с помощью учителя, ясное дело.
А насчет взрослого труда - это как раз легко осуществимо, в народной традиции дети с этого возраста где-то уже трудились наравне со взрослыми. Девочка, например, лет в 10, если ее рано начали учить, уже может отлично и шить, и вышивать, и готовить, ухаживать за животными, растениями. Я начала зарабатывать в 13-14 - делала переводы детективов для издательства.
Музыка, рисование - почему бы нет? Если есть способности, трудолюбие и желание. Тем более игра на сцене - множество есть детей-актеров.
Сложности здесь везде только в том, что, во-первых, не всем детям попадаются умные и неравнодушные взрослые, которые им помогают и понимают, - ребенок все-таки не все может сам. Во-вторых, просто у самого ребенка может не хватить способностей, а главное - собранности и трудолюбия. А так - все вполне реально, имхо :) 15.04.2004 02:15:20, Janet
у меня сын с 4 лет на сцене. Для этого особого образования не нужно, только заниматься в приличной студии. И в институте :) Потому что мы с мужем учились и брали его иногда с собой, он был страшно горд :)
13.04.2004 16:01:58, Юксаре
Это только звучит страшно, а на самом деле очень весело : ) У нас дома так было – сестричка переписывала из справочника адреса фирм, вкладывала рекламку папиной продукции и клеила марку. За это папа платил ей деньги т.к. это была действительно полезная для него работа (небольшие деньги, но их можно копить, планировать и считать, сколько останется, если купить маме подарок – чем не бюджет?). До 12 лет на ипподроме не брали ездить верхом, а по лошадям она болела – благо ей разрешили приезжать на конюшни - она училась всем тонкостям ухода и верховой езды, знала все о разновидностях лошадей, и рисовала их часами, лепила скульптуры. А по вечерам на мелиметровке чертила план своей будущей конюшнеи, мечтала и просчитывала, во сколько что обойдется, и сколько людей нужно будет нанять (постоянно советуясь с папой руководителем и мамой бухгалтером). Самый обычный одаренный ребенок играл и мечтал, при этом зарабатывая свои карманные деньги, планировала их, гордая тем, что приносит реальную пользу, и узнавая много полезного о бизнесе, инвестициях, структуре компании и найме персонала... А по вечерам она читала сказки Тысячи и одной ночи и книжки по ветиринарии. Как сейчас помню, зачитанный на ночь отрывок про кастрацию бычков произвел на старшую сестру неизгладимые впечатления : )
12.04.2004 16:34:33, Натал
Я «загибаю» регулярно, это такой способ начать обдумывать сложные темы. Единственный способ выйти из этого, пойти дальше – обсудить с кем-то, тогда строится имеющее смысл понимание. Надеюсь, участники не дадут остаться в состоянии «загиба» :-)
Есть понятие «сообщество практики» (community of practice), т.е. некоторая группа людей, занимающаяся общим делом. Например, эта конференция – сообщество практики раннего развития :-) Школа обычно – сообщество практики УЧЕНИЯ. Например, математическая школа - это «сообщество практики учения математики», а НЕ «сообщество математической практики». Разница огромна, если задуматься. Когда человек входит в сообщество практики, он усваивает культуру, манеры, инструменты именно этого сообщества. В чём-то это похоже на иммиграцию в новую страну. Культура «учения математики» отличается от культуры «занятия математикой» очень сильно.
Как люди входят в «сообщество практики»? Часто провозглашён вход через школы – закончи медицинский факультет, и станешь врачом. Но вот недавно была тема в конференции «О своём, о девичьем», и обсуждалось, что большинство студентов-медиков – дети медиков. То есть каким-то образом родители-медики заранее устраивают детям вход в сообщество медицинской практики, по крайней мере, чтоб посмотреть на него. Школа служит во многом «охранником ворот» сообщества, оценщиком того, кто может войти, готовит к входу. Но само участие в школах НЕ является входом в сообщество!
Моя идея раннего развития для детей постарше – устраивать им вход во взрослые сообщества практик. Понятно, что участие ребёнка будет «периферийным», редко когда ребёнок может осмысленно быть центральным участником университетского семинара или же студии художников. Тем не менее, ребёнку лучше УЖЕ ВХОДИТЬ в сообщества практик, а не только готовиться входить в них (путём школ и курсов).
В моих примерах – да, находятся профессора и студенты, готовые возиться с детьми. Я находила таких даже для трёхлетнего ребёнка, а десятилетний-то уже может оказать вполне реальную помощь! Сделать сайт, разобрать файлы, ввести в компьютер данные, понаблюдать за экспериментом. В письме выше я написала, что удобней, если ребёнок входит в сообщества через родителей или знакомых родителей. Тут знакомство служит сообществу гарантией, попросту говоря, что ребёнок будет себя хорошо вести :-) Знакомому скорей в этом поверишь. С семинарами сложней, тут всё зависит от темы, от того, сколько ребёнок раньше ею занимался. Вспоминается Пиаже. Его не пускали в детстве в библиотеку университета, где он хотел читать книги по любимой биологии, мотивируя тем, что это только для исследователей. Он спросил, что нужно, чтоб его пустили. Ответ был: «Опубликованная статья в научном журнале». Так Пиаже, чтоб попасть в интересующую его библиотеку, в девять лет опубликовал первую статью на основе своих наблюдений за местными птичками, и его стали пускать :-) У меня есть коллекция таких историй о «сильно развитых» детях. Но интересней коллекция историй о том, как ребёнок, тихо сидя в уголке папиного семинара и делая уроки, к концу понимал материал не хуже некоторых полноправных участников :-) Иногда вход в сообщества устраивают репетиторы, особенно студенты. Иногда - друзья и знакомые.
Вход в сообщество практики зависит от природы сообщества. В акушерское сообщество вход другой, чем в адвокатское. С художественными сообществами отдельная история. Природа искусства субъективна, а цена ошибки художника меньше, чем цена ошибки медика. Поэтому обычно художники более благосклонно относятся к тому, что небольшой ребёнок :-) или его родители поставят свой мольберт в уголке и тихо там порисуют, иногда помогая убрать или заварить чай ;-) Театр, особенно любительский, даёт детям дорогу в сообщество, потому что во многих спектаклях требуются детские роли. Программистские сообщества часто вполне открыты для более старших детей, а на интернете возраст вообще не виден – особенно если родители чуть помогут советами. То, в какие сообщества и как искать вход, и как глубоко ребёнку удастся войти в сообщество, зависит от интересов ребёнка. И иногда даже «малый» вход в НАСТОЯЩЕЕ сообщество, вроде поднимания за верёвочку декорации из-за кулис, даёт ребёнку очень много мотивации, и реальных знаний, по сравнению с курсами и другими чисто учебными занятиями за пределами сообщества. 12.04.2004 15:35:20, Мария Д.
Есть понятие «сообщество практики» (community of practice), т.е. некоторая группа людей, занимающаяся общим делом. Например, эта конференция – сообщество практики раннего развития :-) Школа обычно – сообщество практики УЧЕНИЯ. Например, математическая школа - это «сообщество практики учения математики», а НЕ «сообщество математической практики». Разница огромна, если задуматься. Когда человек входит в сообщество практики, он усваивает культуру, манеры, инструменты именно этого сообщества. В чём-то это похоже на иммиграцию в новую страну. Культура «учения математики» отличается от культуры «занятия математикой» очень сильно.
Как люди входят в «сообщество практики»? Часто провозглашён вход через школы – закончи медицинский факультет, и станешь врачом. Но вот недавно была тема в конференции «О своём, о девичьем», и обсуждалось, что большинство студентов-медиков – дети медиков. То есть каким-то образом родители-медики заранее устраивают детям вход в сообщество медицинской практики, по крайней мере, чтоб посмотреть на него. Школа служит во многом «охранником ворот» сообщества, оценщиком того, кто может войти, готовит к входу. Но само участие в школах НЕ является входом в сообщество!
Моя идея раннего развития для детей постарше – устраивать им вход во взрослые сообщества практик. Понятно, что участие ребёнка будет «периферийным», редко когда ребёнок может осмысленно быть центральным участником университетского семинара или же студии художников. Тем не менее, ребёнку лучше УЖЕ ВХОДИТЬ в сообщества практик, а не только готовиться входить в них (путём школ и курсов).
В моих примерах – да, находятся профессора и студенты, готовые возиться с детьми. Я находила таких даже для трёхлетнего ребёнка, а десятилетний-то уже может оказать вполне реальную помощь! Сделать сайт, разобрать файлы, ввести в компьютер данные, понаблюдать за экспериментом. В письме выше я написала, что удобней, если ребёнок входит в сообщества через родителей или знакомых родителей. Тут знакомство служит сообществу гарантией, попросту говоря, что ребёнок будет себя хорошо вести :-) Знакомому скорей в этом поверишь. С семинарами сложней, тут всё зависит от темы, от того, сколько ребёнок раньше ею занимался. Вспоминается Пиаже. Его не пускали в детстве в библиотеку университета, где он хотел читать книги по любимой биологии, мотивируя тем, что это только для исследователей. Он спросил, что нужно, чтоб его пустили. Ответ был: «Опубликованная статья в научном журнале». Так Пиаже, чтоб попасть в интересующую его библиотеку, в девять лет опубликовал первую статью на основе своих наблюдений за местными птичками, и его стали пускать :-) У меня есть коллекция таких историй о «сильно развитых» детях. Но интересней коллекция историй о том, как ребёнок, тихо сидя в уголке папиного семинара и делая уроки, к концу понимал материал не хуже некоторых полноправных участников :-) Иногда вход в сообщества устраивают репетиторы, особенно студенты. Иногда - друзья и знакомые.
Вход в сообщество практики зависит от природы сообщества. В акушерское сообщество вход другой, чем в адвокатское. С художественными сообществами отдельная история. Природа искусства субъективна, а цена ошибки художника меньше, чем цена ошибки медика. Поэтому обычно художники более благосклонно относятся к тому, что небольшой ребёнок :-) или его родители поставят свой мольберт в уголке и тихо там порисуют, иногда помогая убрать или заварить чай ;-) Театр, особенно любительский, даёт детям дорогу в сообщество, потому что во многих спектаклях требуются детские роли. Программистские сообщества часто вполне открыты для более старших детей, а на интернете возраст вообще не виден – особенно если родители чуть помогут советами. То, в какие сообщества и как искать вход, и как глубоко ребёнку удастся войти в сообщество, зависит от интересов ребёнка. И иногда даже «малый» вход в НАСТОЯЩЕЕ сообщество, вроде поднимания за верёвочку декорации из-за кулис, даёт ребёнку очень много мотивации, и реальных знаний, по сравнению с курсами и другими чисто учебными занятиями за пределами сообщества. 12.04.2004 15:35:20, Мария Д.
Все понятно, Мария, но несколько расплывчато.
Ваш тон "тусоваться" с профессорами намекает на то, что ребенок будет уровнем профессора по интелелекту, так как "тусовка"- это однородная компания: студентов, школьников. Будет ли ваша даочь способной "тусоваться"?
Про музыку вы скромно промолчали, что такое "профессиональный" уровень в 10 лет? Если с галереей понятно стало, то тут не совсем.
Все напоминает мне Кира Булычева, если читали, там есть описание как легко дети скрещивали гуся и комара, делали открытия и проч. Но это- фантастика.
12.04.2004 19:50:50, удивлена
Ваш тон "тусоваться" с профессорами намекает на то, что ребенок будет уровнем профессора по интелелекту, так как "тусовка"- это однородная компания: студентов, школьников. Будет ли ваша даочь способной "тусоваться"?
Про музыку вы скромно промолчали, что такое "профессиональный" уровень в 10 лет? Если с галереей понятно стало, то тут не совсем.
Все напоминает мне Кира Булычева, если читали, там есть описание как легко дети скрещивали гуся и комара, делали открытия и проч. Но это- фантастика.
12.04.2004 19:50:50, удивлена

А мне легко представить :) Я видела много людей, готовых возиться с детьми разного возраста - как раз для ребенка 10-15 лет легче найти такого профессора, чем для 3-5-летнего. И здесь не надо ни блата, ни каких-то супервундеркиндских способностей - просто требуется призвание и готовность идти, искать, трудиться. Если при этом еще и родители ребенка понимают, поощряют, помогают - тогда точно все получается :)
15.04.2004 02:19:00, Janet

Некоторые люди ЛЮБЯТ возиться с детьми. У меня множество таких знакомых. Навешивать я бы ничего ни на кого не стала. Хочу Вам сказать одну идею про многие Ваши замечания. Вы мыслите очень глобально, в терминах СИСТЕМ. Я уверена, что это Вам помогает в работе. Но тут мы говорим о гораздо менее системных, более локальных вещах. "А можно мы с ребёнком придём посмотреть на вашу лабораторию?" Понимаете, никто не говорит о том, чтоб сейчас закрыть все школы и вместо этого рассовать всех детей как регулярных подмастерий по учёным и бизнесменам. Так, посмотреть здесь, зайти туда, пару раз позаниматься тут. Регулярность и системность ИНОГДА потом из этого складывается, но она не обязательна на начальном этапе.
15.04.2004 03:05:08, Мария Д.

Вы ошибаетесь. Есть оно. Я тоже думала, что у нас все загнулось, а зашла в старый добрый дворец пионеров - там каких только кружков нет! и все работают за вполне небольшие деньги.
Причем у большинства преподавателей это - не основной вид деятельности.
Например, у моего сына в музыкальном театре преподает настоящая :) актриса, Заслуженная и т. п. 13.04.2004 16:09:29, Юксаре
Причем у большинства преподавателей это - не основной вид деятельности.
Например, у моего сына в музыкальном театре преподает настоящая :) актриса, Заслуженная и т. п. 13.04.2004 16:09:29, Юксаре

так если говорить о России - это, наверное, единственная возможность найти единомышленников разного возраста. Взять моделизм какой-нибудь. Если люди увлеченные - они же всю жизнь общаться будут по этому поводу. Вот опять про театр - сын у меня занимался в детском театре, там помимо актерства дети еще познают все театральные профессии. театр дает спектакли за деньги, весь спектакль обслуживается детьми. Отсюда же недалеко до того профессионализма?
14.04.2004 01:07:51, Юксаре

В моём детстве была "Малая Академия Наук". Там было всё это - общение со студентами и профессорами, тусовки, летний лагерь даже. Она жива вполне и сейчас. Малый Мех-Мат и сообщества возле него, насколько я понимаю, похожи, только крупней. Скоро вон будет "Слёт туристят" - симпатичнейшая тусовка, насколько видно через океан:
13.04.2004 00:21:48, Мария Д.

Хе-хе! Смысл весь в личных знакомствах. Малый мех-мат, конечно, кружок, но дело не в кружке, а в том, кто с кем ходит в походы, пьёт чай на кухнях, и о чем там говорится, и как при этом люди входят на большой мех-мат, скажем. Я этого всего не видела напрямую, только через приятелей, и выглядело красиво. Слёт туристят - там интересные люди могут быть. Всё дело в людях. Мастер-подмастерье.
13.04.2004 00:35:08, Мария Д.
Похоже, я единственная на 200% разделяю ваш подход вводить ребенка в реальные дела взрослых. Родитель с желанием как минимум может найти, как ребенок может помогать в его работе, будь то маркетинг, бухгалтерия, или производство. Да у меня много таких примеров. Пусть ребенок только раздает и складывает анкеты пришедших на социологический опрос, а потом сидит с мамой за прозрачным зеркалом и играет, пока люди рассказывают как они покупают стиральных порошек или выбирают банк... Я в своем детстве набивала для мамы бухгалтера платежки, и за бесплатно, ради интереса ездила с кореспондентом небольшой газетки брать интервью. Один хороший знакомый, который играет на барабанах иногда берет своего двухлетнего сына на колени во время недлинных выступлений, просто чтобы жена отдохнула. Родители по необходимости таскают его на репетиции, но думаю, этому ребенку муз школа не понадобится. Кстати, отрабатывать даже несложные пьессы можно в парке - я бы своего поставила, чтобы он старался, потому что люди слушают и даже денежку дают - это реально и мотивирует играть с душой и без ошибок.
Здесь родители должны не столько учавствовать в делах детей - болеть на соривнованиях и развешивать на стены рисунки, сколько таскать по своим интересам и посылать со своими друзьями на репитицию, пусть подпевает, в офис, пусть построит графики о рекламных затратах и выберет из роликов самые убедительные, в лабораторию, пусть записывает результаты замеров и тэстов на черновик, на гуппу по изучению библии... Если у родителей есть интересы, они просто обязаны дать детям попробовать это на вкус, а не теоретически объяснять. 13.04.2004 12:15:19, Натал
Здесь родители должны не столько учавствовать в делах детей - болеть на соривнованиях и развешивать на стены рисунки, сколько таскать по своим интересам и посылать со своими друзьями на репитицию, пусть подпевает, в офис, пусть построит графики о рекламных затратах и выберет из роликов самые убедительные, в лабораторию, пусть записывает результаты замеров и тэстов на черновик, на гуппу по изучению библии... Если у родителей есть интересы, они просто обязаны дать детям попробовать это на вкус, а не теоретически объяснять. 13.04.2004 12:15:19, Натал

Не единственная :) Я тоже согласна на все сто. Меня папа брал с собой в командировки, на работу, потом я ходила с братом к нему в институт и т.д. А Сашка сейчас берет с собой Каролину на переговоры и все такое. Она, конечно, ничего пока не понимает, но я верю, что когда-нибудь потом это все "всплывет" :)
15.04.2004 02:21:07, Janet
:-) Вы не единственная :-)! Я с Вами. Просто у меня пока компьютер не работает, поэтому я лишний раз не встреваю в диалоги :-). У меня в детстве был чудесный опыт вхождения во возрослый мир через летнюю математическую школу (при матмехе ЛГУ). А мои дети вообще с самого начала (правда, не так рано, как у Марии Д.) участвовали в моих делах по-настоящему.
И Вы очень точно подметили про "свои интересы". Если родители увлечены многими вещами, для них будет совершенно естественно таскать детей с собой и вовлекать их во все это :-). А если, наоборот, родители имеют такое "хобби" как "вождение ребенка на занятия" (есть у меня такая знакомая - она занимается ТОЛЬКО этим: отвести - привести, а своих интересов у нее ВООБЩЕ нет), тогда жизнь ребенка (ИМХО!!! ничего личного!!!) как бы "не всерьез"! 13.04.2004 12:27:37, Nesmejana (не со своего компа)
И Вы очень точно подметили про "свои интересы". Если родители увлечены многими вещами, для них будет совершенно естественно таскать детей с собой и вовлекать их во все это :-). А если, наоборот, родители имеют такое "хобби" как "вождение ребенка на занятия" (есть у меня такая знакомая - она занимается ТОЛЬКО этим: отвести - привести, а своих интересов у нее ВООБЩЕ нет), тогда жизнь ребенка (ИМХО!!! ничего личного!!!) как бы "не всерьез"! 13.04.2004 12:27:37, Nesmejana (не со своего компа)
Приятно. Успешного Вам рабочего дня : ) а мне пора закончить читать конфу и углубиться в дебри бизнеса : )
13.04.2004 12:58:18, Натал
Это...ясно, что хорошо детей вовлекать в свои дела. Но для этого лучше всего иметь магазинчик или хоть какую свою фирму, где есть дела на любой вкус и любой уровень образования. Или работать мойщиком машин. А в нашу работу, интересно, как его можно вовлекать?
13.04.2004 12:39:35, пчела Майя с работы
Так я именно в "нашу" :-) и вовлекала :-)! Правда, в то время еще бывали и "бумажные" заказы - и тогда дети набивали текст с бумаги. Мой старший сын довольно рано начал делать для меня какие-то простые вещи (именно как "подмастерье" :-) - очень точно Мария Д. это назвала!) - таблицы, верстка, перевод простых кусков текста. Иногда мне был нужен тайпист - либо печатать под диктовку, либо набить текст из графического файла, откуда его нельзя извлечь более грамотно. Иногда было нужно написать программку, чтобы что-то упростить. В общем, куча вариантов :-).
13.04.2004 13:40:36, Nesmejana
а какая у вас работа? давайте подумаем? И что вы любите делать? какие у Вас "тусовки"? может, с предыдущей работы, или работы мужа, или из хобби?
13.04.2004 12:56:00, Натал
К моей работе ребенка привлечь никак нельзя - это был риторический врпрос. Просто Несмеяна знает, какая у меня работа - перевод специальной литературы с одного языка на другой. Что касается свободного времени - это и так очевидно, что ребенка берут с собой, если он хочет. Иногда он хочет, иногда нет. По-моему, иначе и быть не может. А на хобби у нас времени нету.
13.04.2004 13:38:54, пчела Майя с работы
Почему бы нет? Я как раз подростком и начала зарабатывать переводами :) Переводила детективы для местного издательства, но случалось и специальные химические, строительные тексты переводить у отца на работе. В этом случае мне давали взрослого специалиста, который знал, как правильно по-русски это все, - например, по-французски написано eau glacee, а по-русски в этом контексте правильно "переохлажденная вода". Но если бы я этим занималась не эпизодически, а постоянно, то и терминологию бы выучила. Тем более научный или технический текст всегда переводить проще, чем художественный.
15.04.2004 02:25:50, Janet

Перевести мой младший вряд ли чего сможет, ему бы свои уроки делать, и то бы хорошо. Набивать просто так вроде нечего, это бы он запросто, набирает он быстро (если свое). Привлекать к каким-то подсобным вещам, только время терять. Вот на днях мне тут позвонили из издательства, срочно привези им их книжку, им нужно предисловие. Ну отсканировал ребенок им предисловие, я его послала по почте. Так это единичный случай. Его и рассматривать не стоит - ну надо было, отсканировал. Не, лучше всего дети помогают родителям, если у родителей свое кафе. Там все просто.
13.04.2004 15:48:47, пчела Майя с работы
:-) Да почему только кафе? (И почему только переводить, если о нашей работе речь? А верстка Вам не нужна?)
Мне кажется, что при желании детей можно почти к любому делу привлечь. Ну, например, мой муж одно время увлекался написанием обзоров для журналов. Дочь вызвалась подбирать материал и редактировать текст (за долю гонорара). Так они вдвоем примерно год и развлекались (потом надоело). Вот именно сейчас дети в нашей работе не участвуют - но это потому, что желания сейчас нет :-). Но, например, когда недели 3 назад мой муж решил развлечься созданием сетевого радио (в локальной сети нашего микрорайона) - мой сын тут же создал "альтернативное радио" :-), с другой музыкой, и они увлеченно обсуждали подробности. Т.е. не так важно, работа ли это - важно, чтобы дети занимались чем-то вместе со взрослыми, наравне. 13.04.2004 17:03:38, Nesmejana
Мне кажется, что при желании детей можно почти к любому делу привлечь. Ну, например, мой муж одно время увлекался написанием обзоров для журналов. Дочь вызвалась подбирать материал и редактировать текст (за долю гонорара). Так они вдвоем примерно год и развлекались (потом надоело). Вот именно сейчас дети в нашей работе не участвуют - но это потому, что желания сейчас нет :-). Но, например, когда недели 3 назад мой муж решил развлечься созданием сетевого радио (в локальной сети нашего микрорайона) - мой сын тут же создал "альтернативное радио" :-), с другой музыкой, и они увлеченно обсуждали подробности. Т.е. не так важно, работа ли это - важно, чтобы дети занимались чем-то вместе со взрослыми, наравне. 13.04.2004 17:03:38, Nesmejana
Согласна. Эх, была бы Каролина постарше... Нам вот мониторинг новостей некому делать. Да и вообще работы навалом. Приспособили бы ее :)
15.04.2004 02:26:58, Janet


Менеджмент чистой воды. Если невозможно ничего делегировать - нужно смотреть на процедуры :-)
13.04.2004 18:05:26, Мария Д.

В смысле, думать, как разбить дела по-другому. Если менеджеру приходится всё делать самому, значит, ему стоит подумать о том, как разбить дела на другие кусочки. И часть этих кусочков таки передать :-)
13.04.2004 19:56:44, Мария Д.


Как их можно увидеть, если специально не искать? Хотя у меня всё как-то... Специально.
13.04.2004 02:25:50, Мария Д.

В моем окружении знакомятся или на учебе или на работе. Своей собственной, а не ребенкиной.
13.04.2004 12:36:23, пчела Майя с работы
О нет, тут Америке еще не преплюнуть:) Там у детей собственные ракеты, генетические эксперименты с комгусями- помесь гуся и комара и прочие выдумки.
12.04.2004 23:57:39, удивлена
12.04.2004 23:57:39, удивлена
В этом во всём ключевое понятие - ПЕРИФЕРИЙНОСТЬ. Это для ребёнка профессор или студент - целый мир, занимает огромное место в жизни, в делах, по времени. С точки зрения профессора, общение с ребёнком может быть довольно мимолётным и коротким. Присутствие ребёнка в художественной студии может еле регистрироваться на радаре работающих там художников.
Приведу конкретный пример, который видно через интернет :-) Дети общаются с поэтом. У дочки это общение занимает часы, она обдумывает, обсуждает, я ей помогаю с трудными местами, в общем, для неё это нечто полномасштабное. Я думаю, для поэта общение гораздо более периферийно, занимает гораздо меньшее место в его жизни :-)
Про музыку. Дети могут озвучивать любительские спектакли, играть в небольших ресторанах, для других детей - в детских садах, или же в домах престарелых. Дочку недавно позвали в "детский музей" на день открытых дверей - там будут приходить детсадовские группы, и они хотят, чтоб дети, умеющие нечто, показывали, как оно бывает. В десять можно уже репетиторствовать, или помогать взрослым репетиторствовать. Дочка встречается, кстати, с профессором композиции в университете, ему интересно разрабатывать компьютерные методы помощи детям в сочинительстве. Я летом начну проект, где дети (с помощью взрослых специалистов, конечно) будут озвучивать компьютерную игру.
Про Кира Булычёва, хе-хе. Мне иногда кажется, что фантастика уже в настоящем, а не в будущем. У меня есть знакомый мальчик, в десять лет поступивший в университет и работающий как раз с генетикой. На аспирантском уровне. Он потому туда и пошёл, что можно было сразу работать в настоящей лаборатории... 12.04.2004 20:49:43, Мария Д.
Приведу конкретный пример, который видно через интернет :-) Дети общаются с поэтом. У дочки это общение занимает часы, она обдумывает, обсуждает, я ей помогаю с трудными местами, в общем, для неё это нечто полномасштабное. Я думаю, для поэта общение гораздо более периферийно, занимает гораздо меньшее место в его жизни :-)
Про музыку. Дети могут озвучивать любительские спектакли, играть в небольших ресторанах, для других детей - в детских садах, или же в домах престарелых. Дочку недавно позвали в "детский музей" на день открытых дверей - там будут приходить детсадовские группы, и они хотят, чтоб дети, умеющие нечто, показывали, как оно бывает. В десять можно уже репетиторствовать, или помогать взрослым репетиторствовать. Дочка встречается, кстати, с профессором композиции в университете, ему интересно разрабатывать компьютерные методы помощи детям в сочинительстве. Я летом начну проект, где дети (с помощью взрослых специалистов, конечно) будут озвучивать компьютерную игру.
Про Кира Булычёва, хе-хе. Мне иногда кажется, что фантастика уже в настоящем, а не в будущем. У меня есть знакомый мальчик, в десять лет поступивший в университет и работающий как раз с генетикой. На аспирантском уровне. Он потому туда и пошёл, что можно было сразу работать в настоящей лаборатории... 12.04.2004 20:49:43, Мария Д.
А ссылка к чему была, там какой-то детский журнал, а не про генетику, может я проглядела?
Маша, я понимаю все, что вы сказали, у меня двое детей и старшему 10 лет. Он ходит в муз. школу, занимается по 5 часов музыке, успехи- великолепные, но все проделанное трудно назвать УЖЕ профессилнальной игрой.
Может мы термины не так понимаем?? Но профессионализм- это практически совершенство, образование... Не будет это в 10 лет, уверяю, кружки- это здорово, fun, он не профессионализм. Занятия с педагогом- прекрасно, но в 10 лет профессионально играли может только Паганини и Моцарт, за счет многочасовых занятий.
в остальном я согласна, вполне осуществимо. Только как все будет успеваться: школа и университет в одном флаконе? А интернет- штука коварная, может и боком обойтись "участие" в конференциях и тому подобная активность.
12.04.2004 21:30:08, удивлена
Маша, я понимаю все, что вы сказали, у меня двое детей и старшему 10 лет. Он ходит в муз. школу, занимается по 5 часов музыке, успехи- великолепные, но все проделанное трудно назвать УЖЕ профессилнальной игрой.
Может мы термины не так понимаем?? Но профессионализм- это практически совершенство, образование... Не будет это в 10 лет, уверяю, кружки- это здорово, fun, он не профессионализм. Занятия с педагогом- прекрасно, но в 10 лет профессионально играли может только Паганини и Моцарт, за счет многочасовых занятий.
в остальном я согласна, вполне осуществимо. Только как все будет успеваться: школа и университет в одном флаконе? А интернет- штука коварная, может и боком обойтись "участие" в конференциях и тому подобная активность.
12.04.2004 21:30:08, удивлена
Ссылка была про общение детей и поэта. Это настоящий поэт :-)
Да, наверное, "профессионализм" - не тот термин. Может, лучше "настоящее дело"? Участие в настоящих взрослых делах, на доступном тебе уровне? 12.04.2004 21:41:15, Мария Д.
Да, наверное, "профессионализм" - не тот термин. Может, лучше "настоящее дело"? Участие в настоящих взрослых делах, на доступном тебе уровне? 12.04.2004 21:41:15, Мария Д.
Маша, туплю я, но мне простительно, у нас ночь :)) а где поэт и кто он по нику?
Насчет остального- пришли к конесенсусу :)
12.04.2004 21:47:48, удивлена
Насчет остального- пришли к конесенсусу :)
12.04.2004 21:47:48, удивлена
Вадим Левин. "Глупая лошадь", знаете? "Что же ты, лошадь, жалеешь калоши..."
Про остальное - построили консенсус :-) Интересно, как из мнений и идей разных людей складывается общее нечто. Вот, например, понятно, что уровень (профессионализм, качество) - совсем отдельная от "настоящести дела" (общественной знАчимости, пользы, реальности целей) размерность.
Например, "мячиковые дети" (они подбирают улетевшие мячики) на турнире по теннису заняты настоящим делом, но теннисный уровень этого дела очень низок. С другой стороны, в крутой спортивной теннисной школе дети могут заниматься теннисом высокого уровня - но если только в классе, не настоящим. 12.04.2004 23:10:33, Мария Д.
Про остальное - построили консенсус :-) Интересно, как из мнений и идей разных людей складывается общее нечто. Вот, например, понятно, что уровень (профессионализм, качество) - совсем отдельная от "настоящести дела" (общественной знАчимости, пользы, реальности целей) размерность.
Например, "мячиковые дети" (они подбирают улетевшие мячики) на турнире по теннису заняты настоящим делом, но теннисный уровень этого дела очень низок. С другой стороны, в крутой спортивной теннисной школе дети могут заниматься теннисом высокого уровня - но если только в классе, не настоящим. 12.04.2004 23:10:33, Мария Д.
А-а, поняла, нашла Вадима Левина.
13.04.2004 00:04:12, удивлена
13.04.2004 00:04:12, удивлена
Маша, вы не видите много других вопросов или уходите от ответа :(
Я не поняла- кто там поэт, назовите ник, я кликну и почитаю творчество. Мне это интерсено, так как младшая увлекается этим, а именно, японскими стихами- хойку.
Прот школу: как совместить- непонятно.
Ваше мнение про ранний интернет- без ответа... 12.04.2004 23:54:09, удивлена
Я не поняла- кто там поэт, назовите ник, я кликну и почитаю творчество. Мне это интерсено, так как младшая увлекается этим, а именно, японскими стихами- хойку.
Прот школу: как совместить- непонятно.
Ваше мнение про ранний интернет- без ответа... 12.04.2004 23:54:09, удивлена
Давайте копать все вопросы. Постараюсь внимательней быть в будущем, прошу прощения. Задумалась про них, и не ответила совсем. Хорошо, что вынесли отдельно :-)
Про школу - в чём именно трудность совмещения?
Про ранний интернет. Моё мнение в том, что интернет - это сейчас самая "демократическая" (в смысле "общедоступная") УЧЕБНАЯ СРЕДА. В том числе, и что нас в этой теме интересует - интернет даёт ДЕТЯМ беспрецедентный доступ во взрослые сообщества. В чём именно Вы видите его опасность, как инструмента? 13.04.2004 00:28:30, Мария Д.
Про школу - в чём именно трудность совмещения?
Про ранний интернет. Моё мнение в том, что интернет - это сейчас самая "демократическая" (в смысле "общедоступная") УЧЕБНАЯ СРЕДА. В том числе, и что нас в этой теме интересует - интернет даёт ДЕТЯМ беспрецедентный доступ во взрослые сообщества. В чём именно Вы видите его опасность, как инструмента? 13.04.2004 00:28:30, Мария Д.
Взрослые сообщества не есть только плюс. Интернет, виртуальное общение может заменить и вытеснить реальность. Это главная опасность, не говоря уж о гиподинамии и облучении. Мне приходится следить за старшим, он имеет ящик и может полазить в сети, поискать интересующме темы: новинки спортивных машин и т.п. Так или иначе я держала и держу это занятие под строгим наблюдением.
О школе было не совсем понятно к том ключе: если ребенок интеллектом дорос до университета, то что ему делать в школе и еще есть опасность переутомления, невписывания во "взрослые" "тусовки" и т.д. Хотя это маловероятно: как ни крути, а школа нужна всем. 13.04.2004 06:32:25, удивлена
О школе было не совсем понятно к том ключе: если ребенок интеллектом дорос до университета, то что ему делать в школе и еще есть опасность переутомления, невписывания во "взрослые" "тусовки" и т.д. Хотя это маловероятно: как ни крути, а школа нужна всем. 13.04.2004 06:32:25, удивлена
(Вмешаться можно?) "держала и держу это занятие под строгим наблюдением" - если бы моим родителям вздумалось так поступать со мной, когда я была подростком, меня бы это оскорбило. Поэтому я и со своими детьми не считаю возможным так поступать. Это (ИМХО!!!) как читать чужие письма...
13.04.2004 17:08:15, Nesmejana
Иногда дети не возражают против страховки. Если всё уважительно и консенсуально.
13.04.2004 17:23:36, Мария Д.
Мне кажется, что "страховка" и "строгое наблюдение за тем, как ребенок использует Интернет" - это все-таки разные вещи. (Опять-таки ИМХО.) Если мои дети много общаются, переписываются и т.д. - мне было бы как-то странно залезать в их почтовые ящики и смотреть, с кем они переписываются и что именно обсуждают...
Может быть, я не права, но мне показалось, что "удивлена" имела в виду примерно такой контроль. А не "страховку". 13.04.2004 20:19:11, Nesmejana
Может быть, я не права, но мне показалось, что "удивлена" имела в виду примерно такой контроль. А не "страховку". 13.04.2004 20:19:11, Nesmejana
А никто не боится, что вы Интернете ребенок познакомится...гм мягко говоря..совсем не с теми взрослыми, с какими хотелось бы?
13.04.2004 15:54:35, пчела Майя с работы
Расскажите парочку сценариев сташилок, если можно. Что-то у меня паранойя отключилась.
13.04.2004 17:22:48, Мария Д.


Теперь по пунктам смотрим, что делать :-)
1 - "Виртуальное общение может вытеснить реальность". Это будет зависеть от целей. Например, часть наших с вами целей общения такие, что именно с помощью компьютерных инструментов их удобно (или единственно возможно) достигать. Например, групповое общение на узкоспециальные темы с определённой группой, как вот здесь в конференции. А вот от чего будет зависеть набор целей ребёнка, уже интересный вопрос :-)
2 - "гиподинамия и облучение" - гигиена, следить. Не сидеть сзади чужого монитора (где опасно облучение), сменять деятельность, заниматься спортом.
3 - В чём именно "взрослые сообщества есть не только плюс", т.е. какие минус-стороны их будем рассматривать?
4 - Наблюдение - хороший способ помочь ребёнку, на мой взгляд. Активное участие тоже работает ;-)
5 - "опасность переутомления и невписывания во взрослые тусовки" есть всегда. Есть симметричная опасность переутомления и депрессий от слишком низкого уровня, когда всегда приходится нагибаться и подстраиваться. Как обычно, нужен баланс, у каждого свой.
6 - Я не считаю, что школа нужна всем: 13.04.2004 12:27:44, Мария Д.
1 - "Виртуальное общение может вытеснить реальность". Это будет зависеть от целей. Например, часть наших с вами целей общения такие, что именно с помощью компьютерных инструментов их удобно (или единственно возможно) достигать. Например, групповое общение на узкоспециальные темы с определённой группой, как вот здесь в конференции. А вот от чего будет зависеть набор целей ребёнка, уже интересный вопрос :-)
2 - "гиподинамия и облучение" - гигиена, следить. Не сидеть сзади чужого монитора (где опасно облучение), сменять деятельность, заниматься спортом.
3 - В чём именно "взрослые сообщества есть не только плюс", т.е. какие минус-стороны их будем рассматривать?
4 - Наблюдение - хороший способ помочь ребёнку, на мой взгляд. Активное участие тоже работает ;-)
5 - "опасность переутомления и невписывания во взрослые тусовки" есть всегда. Есть симметричная опасность переутомления и депрессий от слишком низкого уровня, когда всегда приходится нагибаться и подстраиваться. Как обычно, нужен баланс, у каждого свой.
6 - Я не считаю, что школа нужна всем: 13.04.2004 12:27:44, Мария Д.

Там нет возможности вставить картинки, надо искать отдельный хостинг. Поставьте тут, ссылку отдельной темой дайте, наверное, всем будет интересно :-)
13.04.2004 00:24:05, Мария Д.
я вот как раз думаю , что с десятилетками много интересного в отличие от малышни:)
навскидку - химический набор, электрический конструктор, 11.04.2004 13:44:24, Шин
А мои сегодня поехали байдарочный сезон открывать. Тоже развитие в некотором роде.
11.04.2004 13:47:38, пчела Майя
навскидку - химический набор, электрический конструктор, 11.04.2004 13:44:24, Шин
И еще дело упрощается тем, что они гораздо больше могут делать сами. Т.е. с маленьким ребенком родитель должен сам знать и уметь то, что он предлагает ребенку, а с большим ребенком это уже не нужно. Достаточно подавать ему идеи о том, где и как он может раздобыть интересующие его знания, а дальше уже он сам все сделает. А потом еще и с родителями поделится своими новыми знаниями.
Т.е. если общение с маленькими детьми является "взаимно обогащающим" в эмоциональном смысле, то с большими - уже в интеллектуальном. 11.04.2004 14:59:11, Nesmejana
Т.е. если общение с маленькими детьми является "взаимно обогащающим" в эмоциональном смысле, то с большими - уже в интеллектуальном. 11.04.2004 14:59:11, Nesmejana
... математика, астрономия, физика, география, естествознания, языкознание...
Маме, правда, надо быть на уровне если не только самостоятельные занятия.
пошли мы делать поделку... 11.04.2004 14:06:02, Nata
Маме, правда, надо быть на уровне если не только самостоятельные занятия.
пошли мы делать поделку... 11.04.2004 14:06:02, Nata

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.