Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чему-то
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Научить понимать часы.
Скажите, когда ребёнок быстро сможет освоить циферблат. Как бы вы приступили к обучению?
07.04.2004 14:15:43, Tatulya
13 комментариев

Сначала ребёнок должен понять идею циклов вообще. Я бы нарисовала круг на земле мелом, или поставила в круг стулья. На круге ставятся игрушки и когда мимо каждой пробегаешь - её называешь, например, "кошка-собака-медведь-кошка-собака-медведь". Вопросы - что после кошки, кто перед собакой? Детям нравится обычно бегать по кругу или возить по кругу машинки. То, мимо чего пробегаешь или проезжаешь, можно записать символами на бумаге, или словами, если ребёнок уже читает.
Если эта стадия пройдена и/или ребёнок быстро понимает про циклы, переходим к циклам с цифрами. Я сначала использую "инопланетные часы" - чтоб они доходили не до 12, а до 3, или 5. Маленькое число. Очень важно это - ребёнок может держать маленькие количества в уме, тогда как 12 тяжело держать в уме. Побегав по кругу с числами, как описано выше, можно поговорить: "Что после 3? Что перед 1? А если сделать два шага вперёд от 2?" И после такой вот работы с часами, доходящими до маленького числа, хорошо работают обычные часы до 12.
У меня есть штуковина про привязывание часов к музыке, но пока её не все понимают, т.к. там невнятное объяснение :-) Вдруг пригодится: 08.04.2004 21:19:42, Мария Д.
Если эта стадия пройдена и/или ребёнок быстро понимает про циклы, переходим к циклам с цифрами. Я сначала использую "инопланетные часы" - чтоб они доходили не до 12, а до 3, или 5. Маленькое число. Очень важно это - ребёнок может держать маленькие количества в уме, тогда как 12 тяжело держать в уме. Побегав по кругу с числами, как описано выше, можно поговорить: "Что после 3? Что перед 1? А если сделать два шага вперёд от 2?" И после такой вот работы с часами, доходящими до маленького числа, хорошо работают обычные часы до 12.
У меня есть штуковина про привязывание часов к музыке, но пока её не все понимают, т.к. там невнятное объяснение :-) Вдруг пригодится: 08.04.2004 21:19:42, Мария Д.
Я обычно начинаю с естественных циклов: сутки, вчера, сегодня, завтра, одинаковые действия (зубы, завтрак, сон, прогулка), "вспоминайка" и сравнение: "Сегодня каша овсяная, а вчера ты какую в это же время ел?" и прогнозирование: "А завтра на завтрак ты какую кашу хочешь?", а потом сравнение результата: "Ты вчера хотел на завтрак манную, а что у тебя в тарелке?". Постепенно дети это понимают. Тоаропиться никуда не надо. Часы можно вводить "мимолетно": "Смотри, когда ты завтракаешь, то на часах маленькая стрелка всегда показывает одно и тоже!" Потом можно переходить к минутной стрелке. Мне представляется что фотоцикл природный -- сомое важное при изучении часов. Но еще важнее -- научить малыша оцениевать отрезки времени, чтобы он отличал что он сможет сделать за 5 минут, а что -- только за десять. Но это высший пилотаж. В совсем раннем возрасте это трудновато сделать. Если удасться, то вы получите высокоорганизованного человека, умеющего планировать свое время. У нас тут в СПб есть на этот счет чудное исследование (диссертация) и очень практическая методика обучения, но детишек лет 5-6. С уважением ко всем
ВП 09.04.2004 18:01:23, В.П.
ВП 09.04.2004 18:01:23, В.П.
А где есть чудесное исследование? Нету ли его на интернете, точней? :-) Про циклы - "утро-день-вечер-ночь" доступно малышу замечательно. И почему-то длинный "зима-весна-лето-осень", из природных - ребёнок-взрослый-ребёнок... (более сложный у насекомых, со стадиями).
Со временем, пять-десять минут можно привязывать к делам. Сколько поёшь песню, сколько чистишь зубы, сколько серия мультика. 09.04.2004 19:16:33, Мария Д.
Со временем, пять-десять минут можно привязывать к делам. Сколько поёшь песню, сколько чистишь зубы, сколько серия мультика. 09.04.2004 19:16:33, Мария Д.
Забыл вот про что: самый главный вывод из этой методики, это то, что ребенок должен в результате научиться сравнивать временные отрезки. Правильно их привязывать (измерять) к делам. Начинать нужно с отрезков времени от 2 до 5 минут. Тут дети хорошо чувствуют разницу. Можно пробовать, например, рисовать домик (или что еще) за 2 минуты и за пять, а потом сравнивать результат. Постепенно малыш научится оценивать время и свои силы для достижения какой-либо цели или какого-либо качества при достижении цели. Отрезки времени более 15 минут и менее 1 минуты оцениваются детьми "с трудом", так как за короткие отрезки цель, как правило, не достигоется, а с длинными поначалу справиться трудно. (это как при счете: все, что больше 5 -- много).
Ухожу с работы, извините. Напишу попозже.
09.04.2004 19:53:11, В.П.
Ухожу с работы, извините. Напишу попозже.
09.04.2004 19:53:11, В.П.
Мы тоже много этим занимались. Даже более короткими отрезками, 10-20 секунд, и до 20 минут примерно. Очень интересная тема, перекликается с моей диссертацией (метафоры), потому что время люди воспринимают всегда не непосредственно, а метафорически :-) Жду!
09.04.2004 21:37:26, Мария Д.
Зима-весна-лето-осень чуть сложнее, так как вспоминать потруднее и ждать повторения долго. Методика есть, попробую часть написать в конфе. Она научная. Ее немного переработать нужно. Там главное -- исследование про отрезки времени, их восприятие детьми, и переход к планированию своего времени. Попутно добавляется календарь, и пр. Не со всем я там согласен. Много диссертационных "умностей". Методика не моя, но много я использовал во время воспитания собственных детей. Помогало.
09.04.2004 19:44:05, В.П.
Мы час можем определить на часах с арабскими цифрами.. Цифры он уже знает, поэтому было просто. часы у нас висят в кухне, очень ему нравятся. Сначала он говорил сколько показывает секундная стрелка, звучала это так: часики показывают 1, часики показыват 2 и т.п., потом я объяснила, что толстая короткая стрелка показывает часы - он довольно быстро это усвоил. И сейчас с часами проблем нет, а вот про минуты сложнее, но пока нам и не надо, маленькие мы.
08.04.2004 13:08:24, Андо
МЫ тоже часы уже опредалям. У нас есть книга Доринг Киндерсли "Время", там часы большие и просто картонные часы хорошие большие, чын очень любит ими играть. Знает длинную и короткую стрелку, сначала выучили "Час ровно", когда короткая стрелка стоит на какой-нибудь цифре, а длинная на 12, в течение дня посматриваем на часы, замечаем впемя когда садимся завтракать, обедать, ужинать, когда папа приходит, когда ложимся спать. Остальные "минуты" (10, 15, 20 и т.д.), говорю когда ребенок спросить,пускай пока в подсознании откладывается, потом всплывет. Удачи!
08.04.2004 16:25:25, MamaSASHI

а по минутам можно, когда счет пятерками пойдет. У меня так ребенок быстро запомнил. Правда, деточка к тому времени была уже большая. 8-) И римские числа трепетно любила.
08.04.2004 14:56:56, Nata


А потом уже можно потихоньку переходить к собственно изучению часов. Там еще целая песня - часы бывают электронные и механические, время люди называют по-разному, для механических полдороги это столько-то минут, потом без стольки-то. Я покупала книжку, где сзади есть игрушечный циферблат, можно крутить стрелки, но можно и самим изготовить (или дать чт-нить доломать). Начинала с механических часов и обращала внимание только на 1 стрелку - часовую, потом объяснила, как считать минутки и уже стали репетировать все вместе, была все равно некоторая путаница из-за положения часовой стрелки или забывала дочка, что нарисованные числа - это часы, но потом все улеглось :) 07.04.2004 23:29:00, СМ
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.