Раздел: Детские центры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите наити детский сад для одаренных

Помогите наити детский сад для одаренных детей в Москве.
01.04.2004 13:00:50,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Посмотрите в книжных магазинах книги Савенкова. Очень интересные. Он пишет о критериях одаренности. У него интересная программа. Возможно и в Москве где-то есть сады по таким программам.Книга называется "Как научить дошкольника приобретать знания".
Можно еще почитать Тамберга "Как научить ребенка думать".
04.04.2004 13:47:36, Галина*
ABDDavidoff
Есть в Теплом Стане школа (наверно и не только там и Люблино). При ней, как водится, группы младшего возраста.
Загвоздка в чем. До 4-5 лет одаренность не просто определить. Под нее мимикрирует нормальная детская любознательность. Одаренность часто оценивается не по объему знаний, полученных ребенком, а по волевым структурам.
Валидных тестов для такого возраста почти нет.
Поэтому и набирают разных детей.
Некоторые школы для одаренных с 4-го, а то и с 7-го класса.
02.04.2004 12:35:10, ABDDavidoff
В том-то и загвоздка. Чтобы изначально не пичкать ребенка системами, а волевые навыки присутствуют. Но как их классифицировать не знаем, и потом психические аспекты при дальнейшем развитии тоже надо учитывать. А по нашей системе образования выходит что вот есть ребенок, он себе растет и растет и бац с 7-8 лет да он же одаренный и сразу, а чем он занимался до этого возраста, а как воспитывался и сразу все это вываливается и на ребенка и на родителей. Я подчекну еще раз мы наверное и половины детей одаренных не замечаем и сами их загоняем в различные системы раннего развития, а в 6 лет у ребенка так все это наслаивается. Конечно каждый родитель видит своего ребенка одаренным, но позвольте, скажите где же взять не предвзятый подход если не возможно ребенка протестировать или хотя бы проконсультироваться со специалистами. В Москве все просто и сложно одновременно, да сад для одаренных говорят везде, да платный, приезжайте запишем, "А ребенка брать- спрашиваю,- чтобы его посмотрели психолог, те люди которые будут в дальнейшем заниматься его развитием" "Нет не нужно"- отвечают в таких садах. Согласитесь проблема. 02.04.2004 13:51:29, Алгол
Для одарённого маленького ребёнка лучше работает общение со взрослыми, на мой взгляд. Слишком сложно устроить хороший сад для одарённых. Вы читаете по-английски? Вот подборка статей на тему одарённости в раннем возрасте, если нужно, могу суммировать: 02.04.2004 19:30:07, Мария Д.
Спасибо! 02.04.2004 19:43:47, Алгол
пчела Майя
А зачем вам это надо? Одаренный ребенок, ну и замечательно, будет успешно развиваться, много знать и уметь. С помощью родителей. Зачем вам особый сад, хоть убей не пойму. 02.04.2004 13:57:23, пчела Майя
Простите, а как развиваться. Да умный, да, подчеркну наверное одаренный, но главное что бы не навредить, не навязать своих "тараканов". Каждый ребенок в чем-то особенный даже скорее одаренный, а мы навязываем ему, загоняем в рамки. Кто скажет, что ему надо в 3 года - куча взаимо исключающих рекомендаций. Нет мы не хотим лепить из ребенко нечто гениальное, мы хотим не загубит то что есть. 02.04.2004 14:09:02, Алгол
пчела Майя
А детский сад вообще не за этим. Они там спят, едят. гуляют. Играют друг с другом еще. Учатся жить в обществе. Ну занятия есть какие-то, но это не основное. И в приличном саду ребенка, который уже знает все, что они проходят, найдут чем занять более продвинутым. Если ребенок одаренный, это нельзя "загубить", отдав в обычный хороший детский сад. А как тут с детьми занимаются безо всякого детского сада всем на свете - так вся конференция об этом. Неужели вы станете таскать маленького ребенка ежедневно через пол-Москвы рано утром из соображений, что в некотором детском саду знают, что ему нужно, лучше чем вы? (и чем он сам). 02.04.2004 14:20:09, пчела Майя
Согласитесь, но именно в детсадовской среде у ребенка могут возникнуть неправильная самооцека да и многие последующие комплексы также начало берут оттуда (семья конечно тоже, но речь сейчас о другом). А чем ребенку заняться если дети изучают то, что он уже знает, тупо сидеть, играть, как удовлетворить любопытство ребенка в английском языке, если его начинают изучать только в 4 года. Ходить на занятия со старшими, так там тоже начинает возникать психологический дискомфорт. Мы итак ездием на занятия ежедневно и вот после 3 месяцев хождений вывод, он понял что лучше ему подстраивать под уровень знаний тех детей с которыми он занимается. Дома мы занимаемся, но опять, по его инициативе (без определенной системы и славо Богу) нужно наблюдение специалистов, общая корректировка в развитие (например ребенок ярко выраженный визуал, мы категорически не любим вместе со всеми танцевать) опять таки в садах есть психолог который наблюдает это гораздо лучше и, извините, дешевле чем ездить на приемы. Нужно общение с родителями у которых такие же проблемы, да это проблема, жена поначалу радовалась упехам, а теперь предпочитает гулять в стороне от всех чтобы ребенок не "сверкал" знаниями так как это вызывает у многих родителей "алергию" ( с нами многие уже рассорились считая это нашим родительским выпендрежем). 02.04.2004 15:26:27, Алгол
Елена П.
Мне тоже интересно, как ребенок в 3 года может "сверкать" знаниями на детской площадке? Ну копаются они в песке, ну кораблики пускают, запруды строят, камушки собирают, да я вообще не слышу обычно, о чём моё дитё с приятелями беседует. А вот когда мы с ним наедине, идём куда-нибудь, разговариваем, вот тогда... Хотя, конечно, все дети разные, может кто-то и лекции в песочнице читает :)) 02.04.2004 16:27:42, Елена П.
Да детские радости не мешают общению.Но как быть когда ребенок в 2.3 года вывел на асфальте букву А и радостно заявил об этом, когда может поздороваться на английском или начать считать камешки. Как отвечать на вопросы других родителей по какой системе мы занимаемся если мы сами-то не знаем. Гуляем с ребенком и сами думаем лишь бы не высовывался, а то еще хуже бывает подколы и издевки со стороны других по отношению к ребенку "Ну что же ты молчишь,а не знаешь?". 02.04.2004 17:01:58, Алгол
Штуша
А зачем вам система? Мне кажется, каждый сам для своего ребенка разрабатывает систему. Даже если берет за основу уже имеющуюся и опубликованную (Домана, Никитиных и т.д.), все равно, реализация - собственная.
И зря вы стесняетесь того, что ребенок может что-то, что не могут другие (судя по тому, что Вы написали, Вы с женой именно стесняетесь этого). Эта ваша стеснительность очень отражается на ребенке. Он поздоровался по английски, чьи-то родители отреагировали, вас спросили про систему, вы замялись, сами сразу начали "думать лишь бы не высовывался"... А ребенок все это увидел, почувствовал, заметил. Фактически, вы этим внушаете, что собственных знаний надо стесняться.
Конечно, надо учить не демонстрировать свои знания так, чтобы это вызывало негатив у окружающих. Но и провоцировать стеснение тоже не стоит.
03.04.2004 11:04:12, Штуша
Ну и что? Моя тоже ступеньки считает и десятка три слов и десяток фраз на английском знает, любит стихи Фета и знает что бабочки появляются из куколок и питаются нектаром, узнает Левитана, Шишкина, Ренуара, узнает многие музыкальные произведения и если слышит музыку в стиле кантри, так и говорит. Но я Аньку одаренной не считаю, и что-то косых взглядов не замечала. 03.04.2004 00:44:01, КатюхА (2 годика)
Мы свалились опять в обсуждение одаренный ребенок или нет. Замечу каждый ребенок одарен. Еще раз конкретизирую вопрос
1. Как можно протестировать ребенка в 3года
2. Есть ли в Москве сады для одаренных детей или просто сады где ребенку устанавливается индивидуальная программа развития
3. Существуют ли гос. органы занимающиеся детской одаренностью.

И ВСЕ ! А то через ответ, почему вы решили что ребенок одарен.
08.04.2004 11:54:17, Алгол
пчела Майя
Мой ребенок в два года знал буквы. Сейчас обыкновенный троечник. Да и тогда интеллектом не страдал. Простой счет и несколько слов на иностранном языке из той же серии. Я надеюсь, вы не это считаете признаками одаренности? 02.04.2004 19:12:36, пчела Майя
ABDDavidoff
Ага :-) Я тоже иногда принимаю запоминание за одаренность. Как маме - приятно.
Потом подключается разум -мой сын пока нормальный ребенок, с хорошей памятью и подражаемостью.
Одаренность выявляется намного позже.
Уважаемый Алгол, представьте, что если с ребенком заниматься - с самым обычным ребенком, он показывает именно те результаты, которые Вы описали.
В этой конференции не исключение, а норма знание букв в 2 года, чтение и основы математики в 3 и т.д.
Мой 3-х летка в палеонтологическом музее гида комментировал и уточнял, и уж в 2, поверьте, все буквы мог на асфальте вывести -русские и английские.
Но он не одарен - врачи о таких говорят - "ухожен" :-))))
Не найдете Вы в Москве честных специалистов, ставящих ребенку одаренность до 5 лет. Это профанация.
Давайте вместе смиримся (через это прошли почти каждый из участников этой конфы) и достойно проживем еще несколько лет без "одаренности".
05.04.2004 11:38:00, ABDDavidoff
Я потив профанации знаний в детских садах. Вашего ребенка зачисляют на основе только медкарты, а уровень развития их не интересует были бы у вас деньги. Главное чтобы в садах частных или нет старались каждого ребенка развивать, а не усреднять. 08.04.2004 12:01:03, Алгол
Да что Вы все заладили откуда Вы знаете, откуда Вы знаете. Все дети одаренные! Хорошо, забудем про одаренность. Где можно найти сад с индивидуальным подходом и чтобы протестировать ребенка перед зачислениемю 02.04.2004 19:48:11, Алгол
пчела Майя
С индивидуальным подходом - вам ниже писали про сады Монтессори. А вообще чем меньше группа, тем больше шансов на индивидуальный подход. А вот сада с тестированием, боюсь, вы не найдете. 02.04.2004 20:07:07, пчела Майя
Елена П.
Ну и окружение у Вас. Не позавидуешь. 02.04.2004 17:08:16, Елена П.
Окружение нормальное, просто люди все разные. Ребенку все равно какая у Ирочки бабушка или мама. 02.04.2004 17:30:48, Алгол
пчела Майя
У вас выходит, что ребенок не может общаться с другими детьми, так как они его глупее. Но дети в таком возрасте чаще всего просто играют, не выясняя, кто что знает и умеет. Ваш ребенок не играет с детьми, получается? Каким образом, интересно, он "сверкает" в детской компании? Да еще так, что все недовольны. Похоже, вам вообще не нужен детский сад. Если у вас вундеркинд типа тех, что школу в 10 лет заканчивают. (А вот зачем танцевать, если не хочет, я не знаю.) 02.04.2004 15:51:28, пчела Майя
Он не гений и не вундеркинд, есть на мой взгляд элемент одаренности, но опять таки РЕБЕНОК НЕ СЧИТАЕТ НИКОГО ГЛУПЕЕ он подстраивается под тот уровень знаний который от него требутся и опять таки стесняется. Детский сад нужен это элемент общества и нужны педагоги, нужны психологи. Только в Москве такого нет, а в других регионах даже губернаторские программы существуют. Пока искал в интернете тематику узнал что в Японии уже давно существуют сады для одаренных детей, а мы как всегда, разрушив одну систему развития на ее обломках строим сразу много, но маленьких, систем которые собачаться между собой. 02.04.2004 18:01:08, Алгол
Штуша
Думаю, Вам Леви стоит почитать. Книгу "Нестандартный ребенок". Может, в чем-то поможет... 02.04.2004 19:02:55, Штуша
Штуша
Присоединюсь к дискуссии. Конечно, мнения по поводу садов разные. Одни считают, что сад - это школа общения (мне это мнение ближе, чем другие), для других - это учреждение, предназначенное для образования, и подбирать надо "элитный" сад. Ребенка начинают ограждать от простых, якобы "неодаренных" сверстников. Он идет в тщательно подобранный, "элитный" сад. Далее - "элитная" школа. А дальше? Вот тут-то и начинаются проблемы. Почти взрослый человек поступает в институт, там у него начинаются проблемы с общением. Предположим, вуза не было, или этот период как-то проскочили, но потом - проблемы на работе (если, конечно, удалось устроиться). Если у ребенка проблемы с общением (или предполагается, что они возникнут, раз он "одаренный"), то лучше решать их сейчас, а не стараться оградить его от сверстников или свести все только к общению с избранным обществом. Нужно учить "нестандартного" ребенка адаптироваться в среде. По-моему, чем позже это начинаешь, тем ему сложнее, тем "среднестатистические" люди хуже принимают его. Может, я и не права. Но слишком много я наблюдала проблем у таких вот "одаренных" детей после школы. Два случая суицида знаю лично. 02.04.2004 16:10:10, Штуша
Но согласитесь, тогда это проблема? Потому что одаренность, это не элитность! В элитных садах такой же подход -стандартный(основа как правило одна из методик и ни шагу в сторону). В таких садах только раскручивают вас более граммотно и предлагают за ваши деньги рай земной, но система в воспитании ребенка которая называется педагогикой такая же как и везде. Каждый ребенок в чем то одареннее других, это мы с вами задвигаем их своими теориями, системами. Но кто ведет статистику одаренности, где наши светилы, как к ним пробится? У каждого своя система (догма) в воспитании ребенка, а дальше пошло поехало. Знаете заставьте дурака мольться - лоб расшибет (куча курсов по каждой системе, море новоявленных педагогов и каждый пардон мессия). Да проблема в адаптации, но проблема еще в том чтобы понять, что надо давать ребенку, как не убить тягу к знаниям, не покалечить цинизмом душу. Да мир жесток и ребенок не Будда, чтобы потом его сразу воспринять. Но на что мы с вами, на что педагоги. Иначе надо быть как все и не высоваваться, знаешь но молчи, будь как все. Но опять я не про это про другое В МОСКВЕ НЕТ НОРМАЛЬНОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ. И нет методик развития и тестирования этих детей есть только видимость. 02.04.2004 17:23:23, Алгол
Штуша
Хм... А кто будет определять, данного конкретного ребенка "записать" в "одаренные" или нет? Некая комиссия педагогов? А где гарантии, что эта комиссия будет неподкупна? А где гарантия, что они не упустят одаренного, пусть даже они и неподкупны? А Вы уверены, что существует метод определения признаков одаренности? И если существует (или существовала бы) такая официальная методика, где гарантия. что она верна? И каково определение "одаренности"? Прежде чем статистику вести, надо хоть понятия определить. Кто может это сделать?
Как Вы себе это представляете? Сидит дяденька-"светило" и, глядя на шеренгу детей, кого-то отводит в сторонку как одаренного, а остальных выбраковывает?

Вы хотите у своего ребенка "...не убить тягу к знаниям, не покалечить цинизмом душу"? Так на то вы и родители. Никто за вас эту работу не выполнит. Сами, подбирая педагогов, подбирая наименее неподходящее образовательное учреждение... Уж как можете...
02.04.2004 18:48:55, Штуша
Не утрируйте все, просто в нашей стране это только начинает развиваться. И пока нашему государству извините наплевать на всех. Да спасение утопающих дело рук ... сами знаете. Но проблема есть и есть только видимость как ее решают. А про шеренгу детей, так это мы с вами выступаем в роли дяденьки отбирающего куда идти ребенку в какой сад, в какую школу и даже институт. Я рассматриваю одаренность как индивидуальный подход к развитию ребенка. Просто посмотрите на своего ребенка у вас точно так же он одарен но только надо это осознать и вы поймете круг проблем. Всем абсолютно все проще решать когда каждого можно подогнать под какие-нибудь рамки. 02.04.2004 19:14:06, Алгол
пчела Майя
У нас достаточно работают с одаренными детьми. Это как раз с простыыми никто не работает. А для одаренных много чего есть. Только не в три года, а попозже. В три года неизвестно еще, что из этого выйдет. И осуществлять индивидуальный подход к такому мелкому ребенку могут только родители на самом деле. 02.04.2004 19:27:42, пчела Майя
Некоторые преподаватели тоже могут, я думаю. Психологи, вон Элла занимается из соседней конференции. Но чем младше ребёнок, тем хуже это работает, по вполне понятным причинам. Вообще, трёхлетке надо сидеть в слинге и сосать мамину грудь :-)))) 02.04.2004 22:21:23, Мария Д.
ABDDavidoff
:-))) Им иногда этого так хочется :-) 05.04.2004 11:39:57, ABDDavidoff
В том-то все и дело. Ладно, спасибо за общение. Подрастем, поймем. Хотя смотрите темы коснулись ну и кто еще написал что у него ребенок одаренный. Поверьте простых детей не бывает. Просто ребенок до 5 лет сплошная загадка и нет возможности пока ее разгадать. 02.04.2004 19:54:28, Алгол
Штуша
Вот видите! А сами хотите тестирование. Какое может быть тестирование на одаренность для трехлетки? Как его организовать? Собирается "педсовет" с педагогами и психологами, туда приводят на собеседование маленького ребенка... Как ребенок отреагирует? Даже если он "одаренный", скорее всего - растеряется и зажмется. Его должны понаблюдать психологи и педагоги, которых он знает, которым он доверяет, причем долгое время. Не домой же их приглашать пожить на полгодика! :)
В принципе, такое наблюдение, насколько я понимаю, производится во многих садах Монтессори. А иногда это можно получить и в обычном муниципальном саду, попав к хорошему специалисту, который по каким-то причинам там оказался. Во всех садах (муниципальных и нет) в конечном итоге многое зависит от конкретных людей, с которыми приходится сталкиваться. Иногда в "саду для одаренных детей" можно напороться на сотрудника, которого туда взяли, потому что это родственник заведующего, с квалификацией, оставляющей желать лучшего. А в муниципальных иногда встречаются люди пусть даже без психологического и педагогического образования, но любящие детей, понимающие их, имеющие большой опыт работы и интуитивно подбирающие тот или иной подход к конкретному ребенку (я с такими встречалась, повезло). Они-то иногда и помогают раскрыться ребенку. А как попасть к "нужному" человеку и не попасть к "ненужному"? Честно говоря, не знаю. Поэтому считаю, что основная роль в раскрытии "одаренности" маленький детей все-таки ложится на родителей.
03.04.2004 10:59:12, Штуша
Согласен про детские сады на все 100. Под тестированием я имел совершенно другое, это система наблюдений и занятий где выявляютя у ребенка приоритеты в развитие. Просто где-то ребенок опережает, а где то отстает. 08.04.2004 12:07:26, Алгол
пчела Майя
Да я видела одаренных детей. Правда школьников. Они сильно отличаются от остальных. При этом те, кто в мелком возрасте сильно опережает сверстников, далеко не всегда относятся к этой категории. В подростковом возрасте это дело часто нивелируется. Получается способный умный мальчик (девочка), но стоит отдать в математическую школу, как можно видеть, что там полно таких. Да и получше есть. У меня старший такой был. 02.04.2004 20:10:52, пчела Майя
Я прочитал, что есть разделение еще на скрытую одареность(материалы одного из лицеев для одаренных детей). К тому же согласитесь психологию этих детей редко кто учитывает, плюс общие аспекты взросления. Просто всегда было выгодно быть как все. Я сейчас вижу это в своем ребенке, как он старается не высовываться поэтому и поднимаю эту тему. 02.04.2004 20:26:47, Алгол
пчела Майя
В чем-то полезно быть как все. А знания в современном мире только на пользу. Зайдите в соседние конференции, 7-12 например, и в Образование, почитайте, какие дети собеседования проходят, чтобы попасть в школу. Вот пожалуйста, для поступления в школу - чем больше ребенок знает, тем лучше. А психологию кто должен учитывать и в какой момент? 02.04.2004 20:36:58, пчела Майя
К сожалению сейчас как и всегда есть и в школах и в садах блат и спонсорские (раньше правда взятkами назывались). А психологию наверное надо учитывать всегда он ведь уже родился личностью. Честно скажу, было бы время пошел бы опять учиться, но именно на психолога. 02.04.2004 20:48:57, Алгол
Штуша
Спасибо, что пытаетесь убедить меня в одаренности моего ребенка (точнее, моих детей). Но, некоторым образом, Вы опоздали. Я уже давно в курсе :)
Что же касается индивидуального подхода... Да, он должен быть, несомненно. Кто ж с этим спорит? В Москве много садов с индивидуальным подходом к детям (те же сады Монтессори, например).
А про решение проблем государством... Это уже явно выходит за рамки данной конференции. Не хватало еще здесь политические дискуссии устраивать...
02.04.2004 19:25:26, Штуша
Да нет тут никакой политики, дети есть!
02.04.2004 19:58:12, Алгол
Xenny
насчет сада - не знаю, а школа "для одаренных детей" есть в Люблино. Туда вроде бы принимают на занятия с 3-4 лет.

Сократовский лицей № 1524
ул.Судакова, д.29
м. Люблино
Пн-Сб 9.00-16.00
т. 359-1660,359-27-92,359-3029
профиль: математика, информатика, программирование, управление, дизайнер, иностр. яз.: англ, техн. оснащение: IBM,

Посмотрите ссылку:
01.04.2004 14:40:15, Xenny
Спасибо за ответ, но на занятия мы уже и так ездием каждый день. Хотелось бы более системного подхода в развитие. В Москве как я понял с этим проблема (я имею в виду садики именно для одаренных детей, а не какие-то системы раннего развития), облазил интернет и вот результат: в Самаре есть, в Владивостоке есть, где то даже существуют губернаторские программы, а в Москве куча систем и пшик, только форумы собирают одаренных детей. Казалось нашел детский сад, пишут - для одаренных детей, позвонил и понял берут всех, нет тестирования ребенка только плати. Это извините профанация. 01.04.2004 15:18:31, Алгол
Что-то подрбное было в Крылатском(зесь, в конференциях девушка писала).... 01.04.2004 22:47:07, Татьяна Пет.
Да, в крылатском есть. Говорят занимаются с ними там с утра до вечера. Надо ли это ребенку??? У ребенка должно быть детство. 02.04.2004 16:56:01, plushka
Звонил, на вопрос, а правда-ли сад для одаренных (так кстати они пишут в интернете причем ЕДИНСТВЕННЫЕ в Москве) там как-то сразу замялись. Повторюсь У нас проблема с дошкольным образованием, нет системы есть куча системок. И главное в них чтобы наше с вами родительское самолюбие тешить. Потому-что так проще всем, но только наверное не ребенку. 02.04.2004 13:58:11, Алгол
Натаня
Мне кажется вам наиболее подходят детские сады развивающие детей по Вальдорфской системе. Они говорят, что нет не одаренных детей. Просто у каждого свой талант. Группы ведут психологи с музыкальным образованием. Они то и помогают выявить определенные "таланты" у ребенка и развивать их в нужном русле. Такой дет. сад есть в Строгино. Поищите информацию, может быть это то что вам нужно А почему вы зациклились насчет детского сада. попробуйте найти какой либо детский клуб. Например "Умка" . Там есть такой педагог по музыке Лев Виноградов, у него занимаются только одаренные дети. 03.04.2004 19:09:54, Натаня
Мы уже итак возили в течение года на занятия. Но мне кажется что всетаки должен быть коллектив, и нужно не два раза в неделю занятия а каждый день. А про вальдорфскую систему скажу одно сам по юности увлекался антропософией и для ребенка это пока рано так все стоится на мощной системе мировозрения которая тоже не однозначна. 08.04.2004 12:12:51, Алгол

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!