Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос о раннем развитии. Вопрос всем ро

Вопрос о раннем развитии.
Вопрос всем родителям, сторонникам раннего развития - какие цели Вы хотите достичь, занимаясь с ребенком. Я тут задумалась - да, мой ребенок умеет много для своего возраста, но хорошо ли это? Принесет ли ему это пользу? Вот и вопрос - какие цели у Вас и Вашего ребенка?
26.03.2004 22:14:55,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лена с Танюшкой
У нас единственная цель: чтоб нам вместе было интересно. Я уже отказалась от идеи похвастаться своим сильно одаренным ребенком, когда не оправдались мои надежды на ее раннюю разговорчивость, общительность и вообще какие-либо экстраординарные способности:(( Для нас развивающие игры - это просто способ полезно провести время, с робкой надеждой на то, что это когда-нибудь принесет какие-нибудь результаты. И на развивающие занятия мы ходим в основном для общения, чтоб ребенку было интересно, а то, что она далеко не все делает, что ей там предлагают, меня мало волнует. Я не буду гнаться за результатом, не вижу необходимости, и не буду расстраиваться, что она в два года не умеет читать. Так что их разных методик выбираю некоторые элементы. 29.03.2004 13:56:36, Лена с Танюшкой
Спасибо всем откликнувшимся! )).
Честно говоря, ответы меня приятно удивили...я ожидала более "радикальных" аргументов в пользу раннего развития..Так как сама занимаюсь с ребенком исключительно тем, что нам нравится...и цели, мне кажется, у нас общие - нам интересны наши занятия. Именно поэтому и вопрос был в такой форме.
27.03.2004 22:32:14, Nastya_N
Насилие над ребёнком массово всплывает, как правило, поздней, когда начинается "подготовка к школе" :-( 29.03.2004 00:56:14, Мария Д.
А я считаю, что развитие просто никогда никому не мешало. А заниматься начала, потому что ребенок сам всем активно интересуется: буквы, цифры, книжки любит слушать и рассматривать. Ему интересно, так почему бы и нет? Я сама в 4 бегло читала, что помогло при поступлении в первый класс попасть к самой лучшей учительнице, что впоследствии помогло в старших классах. Мне все лекго давалось, правда я поэтому часто лентяйничала и училась в основном на 4. 27.03.2004 08:49:45, Kosha
Радость жизни :-) 27.03.2004 03:20:30, Мария Д.
Цель прекрасная! (У меня такая же - и для себя, и для детей.) Но я считаю, что это никак не связано с ранним развитием :-). Оно, конечно, может быть ЭЛЕМЕНТОМ радостной жизни. А может и не быть :-). И жизнь все равно будет радостной :-). 27.03.2004 11:55:47, Nesmejana
Ага, я сначала ответила, потом почитала Ваше ниже, как мы в унисон :-) Только вот у нас проблемы были, когда я пыталась остановить "ранее развитие". Терялась радость жизни. Помню, дочке полтора месяца, колики или нечто в этом роде - плачет чуть что, мы пляшем вокруг неё по-всякому, качаем, греем. А муж ей показал художественную книжку, она на животике лежала, перед ней положил. Мгновенно успокоилась и стала сама листать всей ладонью, ну я помогала потом, она устала листать, так в тот вечер и не плакала. Так с тех пор и было, только запросы росли, а без поддержания этого темпа приходил пёс на пяти ногах быстро очень. 27.03.2004 15:45:51, Мария Д.
Штуша
Присоединяюсь! :)) 27.03.2004 08:56:38, Штуша
"Какие цели у Вас и Вашего ребенка?" - :-))) хороший вопрос, если говорить о маленьком ребенке. Дети довольно редко могут отчетливо сформулировать свои цели.
А моя цель как родителя - очень четкая и простая. Научить моих детей быть СЧАСТЛИВЫМИ. К сожалению, от уровня интеллектуального развития это мало зависит. Скорее, зависит от общего "душевного здоровья", "внутренней силы", эмоциональной "развитости"...
А чтобы этому научить - не нужно заниматься никакими специальными "развивающими занятиями", а нужно просто много общаться с ребенком. ИМХО :-).
Я за мою долгую жизнь прошла долгий путь от сторонника до противника раннего развития.
С первым ребенком я считала, что это очень хорошо и полезно. Постепенно (с годами) пришла к выводу, что ничего хорошего в этом не было. Может быть, это только в нашем частном случае так было - но слишком явное "опережение" своих сверстников привело к тому, что ребенок слишком рано стал взрослым. (В его 15 лет я уже воспринимала его как "старшего друга" и с огромным интересом слушала его теории и советы. Благодаря ему я сильно изменилась и стала другом человеком. И все-таки я не считаю, что все это ХОРОШО.)
Потом, со вторым и третьим ребенком, я постепенно двигалась в сторону отказа от "раннего развития" и даже некоторого "торможения". Сейчас моему четвертому ребенку 5 лет - я ее вообще никак не "развиваю". В результате она развивается НОРМАЛЬНО - она является вполне обычным 5-летним ребенком, и меня это очень радует.
Предвосхищаю вопрос: не боюсь ли я, что у ребенка, которого "не развивают", интеллект вообще не будет развиваться? Нет, не боюсь :-). Я считаю, что в процессе ОБЫЧНОГО ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ ребенок прекрасно развивается. Иногда даже не хуже, чем дети, с которыми преднамеренно "занимаются".
Я понимаю, что мое мнение может показаться "кощунственным" тем, у кого растет первый ребенок. Мне с моим первым тоже казалось, что чем больше я для него сделаю, тем лучше. Теперь мне так не кажется.
27.03.2004 00:25:19, Nesmejana
пчела Майя
А в те времена вроде этой моды еще не было? Я и слова-то такого не знала - раннее развитие. Правда я однажды услышала на работе, как у нас мужики обсуждают, что они сейчас с детьми "проходят." Дети были трехлетние. И у меня был трехлетний. Ну я пришла домой и стала быстренько с ним "проходить" то же самое. Оказалось, он это все откуда-то знает. И еще читать я его научила за неделю с помощью магнитной азбуки. А больше я его ничем не грузила и не знала, что надо. (правда в результате - сейчас - он в плане эрудиции загружен на порядок больше, чем может зачем-либо понадобиться. Что усугубляет контраст с младшим). 27.03.2004 17:22:50, пчела Майя
Точно! И моды не было, и никто не говорил слов "раннее развитие". :-) Но я как-то интуитивно набрела на какие-то "методики", напоминающие то, что потом стали так называть. Правда, я не понимала, что в этом есть что-то необычное. Ну, заговорил мой ребенок в 8 месяцев - так откуда мне было знать, что другие дети позже говорить начинают? Ну, и так далее. Только когда у моих подруг начали дети рождаться (я первой была) - я стала сильно удивляться, что у них дети какие-то "странные" :-))). Прошло немало лет, пока до меня дошло, что это не у них, а у меня ребенок был "странный". И больше мне не хотелось "странных" детей. Мне хотелось "просто детей". 28.03.2004 01:07:56, Nesmejana
А почему? Мне кажется, у таких "странных" детей больше шансов вырасти интересными и незашоренными взрослыми (не берем случаи фанатизма по отношению к раннему развитию). Почему у Вас так кардинально поменялись взгляды? Почему настолько по-разному растили своих детей? Объясните, мне это очень интересно и важно понять. Спасибо. 28.03.2004 01:28:13, Luka
Чтобы рассказать, пришлось бы всю историю нашей семьи описать :-). В нескольких томах :-). Но я тут в разных топиках уже не раз высказывалась вкратце. Мой первый ребенок в 15 лет был уже совершенно взрослым - во всех отношениях. Я не считаю, что это нормально. Да, он очень интересный человек (по мнению всех, кто с ним общается). Да, он очень незашоренный. До такой степени, что многих это шокирует. Но такому человеку очень сложно приспособиться к социуму, который ценит совсем другие качества. Получается, что он (в результате моего воспитания) смог взглянуть как бы "поверх" плоскости общепринятых взглядов - а там так одиноко и пусто...
Я не хотела бы, чтобы другие мои дети стали такими.
28.03.2004 03:00:40, Nesmejana
А Вы помогли ему найти соратников (Peers, не знаю, как перевести), близких по духу людей? Их меньше, конечно, на много порядков, но есть же. 28.03.2004 15:45:40, Мария Д.
Мария, это можно делать, пока ребенок маленький. Когда он становится взрослым - это уже будет вмешательством в его личную жизнь. А взрослым такой ребенок становится очень рано. Кстати, я ему и в детстве никого не искала - он очень рано начал сам находить себе "среду обитания" ("учителей", может быть). В каких только кругах он не заводил знакомств... Тоже целую книгу можно написать :-))). Кстати, и моя жизнь стала намного ярче и разноообразнее, когда к нам домой стали являться разные люди из неизвестных мне ранее слоев общества :-). 28.03.2004 16:24:46, Nesmejana
Наверное, мне опыта не хватает. Но я вот думаю, теоретически. Взрослые люди тоже друг другу помогают искать. Сколько раз мне даже тут в конференциях говорили: "Маша, не пропусти вот этого замечательного человека". Про Вас говорили, помню, тоже :-) А уж друзей и знакомых в реале познакомить, или по работе контакты - милое дело.

Книгу пишите. Народу нужно. Да ну его, народ, я бы очень хотела почитать :-)

Ещё вот думаю - это зависит от пола? Если бы девочка приводила в дом народ "из разных слоёв" - как бы это воспринялось?
29.03.2004 01:00:00, Мария Д.
У нас от пола не зависит :-). Моя старшая дочь тоже не в меру общительна, она тоже в гущу самых разных "слоев" давно уже научилась внедряться. И домой тоже водила разную публику (сейчас уже живет отдельно, поэтому когда едет к нам в гости (1-2 раза в неделю) берет с собой только близких друзей, про которых она уверена, что мне будет приятно их видеть).
А насчет помощи в поисках интересных людей - конечно, можно в любом возрасте это делать, если ненавязчиво :-). Я неточно выразилась, видимо. С моими знакомыми, конечно, я знакомила моих детей - и раньше, и сейчас. Но этого было мало. Я - замкнутая домоседка, у меня мало знакомых. Поэтому общительный ребенок скорее сам себе найдет нужный круг общения, чем от меня дождется :-). Если бы было наоборот - общительные родители и замкнутый ребенок - тогда бы, может быть, ребенок "получал" новых знакомых именно через родителей.
29.03.2004 05:15:49, Nesmejana
А по-моему, это очень здорово быть нестандартным человеком. Я таких людей вижу сразу, меня к ним вообще как магнитом тянет :) жаль, таких мало.. А если человек имеет способность "сверху" смотреть на окружающее, это вообще очень ценно, и очень обогащает жизнь. И мне кажется, проблема не в том, что "сложно приспособиться к социуму" (по мне так приспосабливаться вообще опасно для личности, надо просто принять некоторые правила игры в обществе, и вообще, социум разный бывает, что очень важно). Здесь главный вопрос, по-моему, в том, как себя при этом ощущает этот "странный" человек в этом мире, может ли он чувствовать себя счастливым или ему "одиноко и пусто". Здесь многие мамы размышляют именно над тем, как сделать, чтобы ребенок получал удовольствие от жизни. А ведь шкала потенциала человека (и в вопросе глубины его счастья, и в вопросе глубины его страданий) прямо пропорциональна его "развитости, интересности и незашоренности". 28.03.2004 15:31:58, Luka
Общаться с таким человеком - конечно, здорово. Согласна. Самой нравится :-). Но быть его мамой - ОЧЕНЬ трудно. Сначала - трудно признать его взрослость и "отпустить" его в те годы, когда его сверстникам мамы готовят ужин и повязывают шарфики. Потом - трудно ждать от него известий, когда он путешествует по каким-то неведомым землям, откуда даже позвонить невозможно. Потом - трудно "отбиваться" от нападок родственников, которые в один голос твердят, что "ВСЕ поступают в институты и потом находят нормальную работу, а ТВОЙ СЫН занимается неизвестно чем..." А ему - да, нравится жить так, как он живет. И обычно он счастлив, насколько я могу видеть. Так что мою ГЛАВНУЮ задачу :-) (научить его быть счастливым) я, кажется, все-таки выполнила. 28.03.2004 16:36:44, Nesmejana
Очень рада, что ваш "странный" счастлив. У меня в таких людях вызывает восхищение не то, что их IQ зашкаливает. Они настолько внутренне сильны и целостны, что имеют силы сами выбирать себе тропу, перпендикулярную массовому магистральному движению. Они имеют силы что-то вдруг кардинально поменять в жизни. Они имеют силы не обращать внимание на мнение окружающих, точнее, быть выше него. Это очень ценно.
Если говорить прямо, то у меня такое ощущение, что в результате раннего развития больше пострадали вы (я имею в виду ваши родительские чувства, неудобства общения с непонимающим вашего сына окружением), нежели ваш сын. Если можно было бы вернуть время назад и все изменить (что, кстати, в каком-то смысле вы и сделали, когда выбрали другую модель поведения со своими другими детьми), неужели он захотел бы быть обычным, как все? Сомневаюсь.
29.03.2004 00:24:56, Luka
Да, наверное, он бы в любом случае получился весьма своеобразной личностью. Например, меня мои родители в гораздо большей степени пытались "наставить на путь истинный" и направить по тому пути, который казался им правильным, но я не поддавалась :-). И все делала не так, как "нужно". Так что я, когда у меня появились дети, пыталась :-) не повторять ошибок моих родителей и не заставлять детей идти по тем путям, которые _Я_ выбираю.
Вот как мои дети определили главный принцип моего воспитания :-): "Ты создавала нам трудности и с интересом естествоиспытателя наблюдала, как мы будем с ними справляться." Они (старшие) говорят, что это очень трудно для ребенка, но очень много дает ему. "Развивает" :-).
29.03.2004 05:22:06, Nesmejana
пчела Майя
А вы думаете он стал бы "обычным как все"? Если мальчик одаренный от природы - то применяй к нему методики или нет, он все равно таким и останется. 29.03.2004 00:52:55, пчела Майя
Да, я тоже так думаю. Одаренность-то никуда не денется. Но можно мешать ее реализации :-). А можно - помогать. А можно - ничего не делать. Результаты все же будут немного отличаться, я думаю. 29.03.2004 05:23:36, Nesmejana
пчела Майя
Немного - безусловно, иначе зачем мы вообще были бы нужны :) 29.03.2004 10:18:07, пчела Майя
Это очень здорово в пределах. Измеряли, скажем, в терминах IQ, я поморщилась от подхода, но исследования почитала. Так вот, "хорошо" (для самоощущения) иметь IQ на 15-30 выше, чем твоё окружение. Если же IQ у человека выше на 50-100 пунктов, у него возникают психологические проблемы, чем-то сходные с ощущением инвалидности :-( Фантасты об этом сочиняют время от времени, как взрослый вдруг оказывается в мире детей, где ему надо жить, как одному из детей. Очень, очень проблематично. То есть очень важно найти соответствующее окружение. 28.03.2004 15:49:53, Мария Д.
СуперЛил
А я,например,страдаю,от своей серости,от того,что часто не знаю того,что известно другим-они увлеченно обсуждают,а я понятия не имею...Нередко упускала шансы при приеме на работу(скажем.при прочих равных условиях брали того кто +знает 2 языка).Меня родители не развивали особо,но это был не сознательный выбор,как у Вас,а так жизнь сложилась.Так и получилось,что по природе,генетически,я-очень одаренный человек,но всю жизнь мои способности старались усреднить,свести к общему уровню.Увы,преуспели((((.А физ.развитие-вообще отдельная статья.У нас в семье все высокие-у всех проблемы с позвоночником(кифоз,сколиоз).Ну не хватает гор.ребенку обычного-пойди побегай,нужно заниматься 28.03.2004 09:23:35, СуперЛил
Люди, страдающие от своей серости, не могут быть серыми по определению :) А нехватка каких-то знаний, дело достаточно легко поправимое. Гораздо сложнее и важнее, на мой взгляд, научить человека мыслить широко и видеть глубоко. 28.03.2004 15:35:58, Luka
Штуша
Пришла ко мне как-то знакомая, положительно относящаяся к "раннему развитию". Понаблюдав мою дочку трехлетнюю, объявила, что "вот по ней видно, что с ней занимались ранним развитием по разным продвинутым методикам". Я так и не смогла ее убедить, что ничем таким мы не занимались. Ну, про физическое развитие Домана я читала, взяла несколько упражнений, и то до года это было. Мне кажется, с ребенком важно именно общаться, заниматься по-своему тем, что ему интересно, что ему нравится так, как ему интересно и как ему нравится. Для каждого своя методика. 27.03.2004 17:31:16, Штуша
СуперЛил
Несомненно,общаться-то,что надо.Но,собственно,так и происходит развитие ребенка.Идем,например,по улице-работает экскаватор,дочь остановилась,заворожилась...Обязательно в этот момент расскажу,что знаю,об экскаваторе(почему нет?).Придем домой-эту же машину в книге на картинке посмотрим,покажу,где ковш,где колеса...Никакого расписания-сейчас "изучаем" то,потом это.Меня,кстати,в свое время у Лупан это покоробило(хотя,может возвожу напраслину-книгу,скорее,перелистывала,чем изучала).Но,скажем,для физ.развития,этого недостаточно.Я никакой спец.программы не составляла-просто стараюсь все время предлагать дочери какие-нибудь упражнения-по бревну походим,покувыркаемся,пресс покачаем,"веселую зарядку" сделаем,то,се...Так же и на улице-предложила ей пройти по бордюру-она полюбила,теперь часто просит,показала,как с лавки прыгать и т. д..О рез-татах не буду говорить,но они очень неплохие(речь,физ.развитие).Наша подруга-на 3 месяца младше,физ.развитие на нуле,хотя по природе она гораздо способнее Евы моей-гибкая,как кошка.Интересно,что и с речью проблемы-говорит только первый слог слова(хотя память хорошая,слов много).С ней занимаются только интеллектуально. 28.03.2004 09:01:17, СуперЛил
Штуша
Моей физическое развитие даже предлагать не надо было! Все время хотела куда-то лезть - на лесенку, на забор, на бревнышко, на бордюр... В общем, ребенок сам решает, чем он будет заниматься. Конечно, есть вещи, которые надо предлагать. Ребенок до них просто не додумается. Например, оригами, т.к. она не видела, что этим кто-то занимается. 28.03.2004 10:41:46, Штуша
СуперЛил
И с физическим,думаю,надо кое-что предлагать.Например.можно просто ходить из комнаты в кухню и обратно,а если дома есть спорт комплекс-эта энергия трансформируется в мышцы,гибкость...Я,например,была в детстве,как ураган...но поместили его в стакан воды,поначалу был девятый вал,а потом ураган сник и стек по стеночкам.А если бы были созданы соотвющие условия-глядишь,была бы сейчас вся такая спортивная,не с больной спиной.Кстати,единственное,что у меня очень хорошо развито из тела-пресс.Истоки-папа часами со мной его качал с младенчества,держал меня на весу парралельно полу за ноги.Не знаю,была ли мне эта деятельность интересна,или я просто была готова делать что угодно,лишь бы с папой,но воспоминания об этом-самые приятные,и результат хорош.Как Вы понимаете,я не сама придумала эти занятия,а их предложил отец 28.03.2004 11:00:04, СуперЛил
Штуша
Да, многие упражнения придумываются и предлагаются родителями! А про спорткомплекс мне вспомнилось, что когда мы его, купив, стали собирать (дочке было 1,5 года) мы никак не могли ее угомонить - она лезла на него, еще когда мы его собирали и устанавливали, что было далеко небезопасно! :)) К сожалению, часто дети-ураганы оказываются бурями в стакане воды, хотя бы из-за жилищых условий. Если б нам не посчастливилось решить жилищную проблемы, мы бы так и жили в квартире свекрови в комнате 9 квадратных метров. Какой там спорткомплекс! Не думаю, что у нас было бы двое детей при этом. 28.03.2004 11:44:34, Штуша
Елена П.
Нам повезло - у нас с двумя чадами комната 19м. А на предложение свекрови: "Не убрать ли вам спорткомплекс и поставить шкаф?" я сделала ТАКИЕ круглые глаза. 28.03.2004 22:02:22, Елена П.
Штуша
:)))) 29.03.2004 10:00:34, Штуша
У меня в последнее время такая мысль крутится, что ранне развитие служит целям удовлетворения родительских амбиций, что ли. И все отзывы о том, что ранне развитие не нужно исходит от тех, у кого дети уже "развились" сильнее, чем их сверстники. Как думаете? 27.03.2004 10:35:33, Оптимист Машутка
Наверное, ответ будет зависеть от определения термина "ранее развитие" ;-) Как Вы его определяете? 27.03.2004 15:46:33, Мария Д.
Я думаю, для каждого рр-это свое, а определять его как термин займет слишком много времени. Лучше объясните такой факт. Статьи бывают разные: 1)мы за раннее развитие ура, и тут же приводятся результаты этого развития (пошел, начал читать и т.д.)2)мы против, и тут же опять результаты опять-таки весьма похожие результаты. амбиции и у тех, и других? (я не всех имею в виду, мам-то гораздо больше, чем авторов статей):))))Вообще, все это связано с неким психологическим нажимом: сразу начинаешь задумываться, а все ли ты делаешь правильно (ребенок-то первый!), и чувство вины какое-то странное появляется:))))) А если все это стряхнуть с себя, то мое мнение по поводу развития, наверно, сильно не будет отличаться от мнения большинства из тех, кто здесь общается:))))))))))))))) 27.03.2004 17:56:14, Оптимист Машутка
Мне нравятся статьи такого плана:

- Вот явление (определение), которое я рассматривал как автор
- Вот как я это изучал
- Вот что я увидел
- Вот что я по поводу этого думаю.

То есть исследовательские, а не агитаторские. А говорить о "результатах" с людьми обычно чревато по множеству соображений ;-)
27.03.2004 23:47:58, Мария Д.
Штуша
Недавно за собой заметила. Оба варианта упомянутых статей вызывают у меня неприятие. Возможно, именно из-за того, что в них делается упор на результаты (пошел, зачитал и т.д.), и получается, что цель - именно они. Гораздо приятнее читать о том, что ребенку понравилось заниматься тем, тем и тем :)) 27.03.2004 18:00:41, Штуша
Ага! Это точно 28.03.2004 09:54:24, Оптимист Машутка
Елена П.
Точно! Для меня с первым ребёнком скорее важен был результат, как не прискорбно это признавать :( А какой кайф было этот результат продемонстрировать родственникам и знакомым! Хотя в этом стремлении было наверное больше не гордости за чадо, а желания поделиться собственным удивлением, что ребёнок СТОЛЬКО может. Хорошо, что вовремя спохватилась. И теперь действительно больше важен сам процесс, чтобы ему это нравилось. Второму повезло больше - никакого "насилия", уговоров. Всё как-то легко и само течёт. "Ой, смотри, а он уже научился..." 27.03.2004 20:31:07, Елена П.
Штуша
Да, хочется иногда похвастаться, сравнить с другим... Знаю, что не стоит это делать, но иногда с трудом в себе это подавляю. 28.03.2004 10:43:15, Штуша
Насчет амбиций - бывает. (Не только с РР. Многие родители ждут от детей чего-то исключительного. Но мне кажется, что здесь, на 7-е, таких родителей меньше, чем в "обычной жизни" :-))).)
Ваша вторая мысль - о том, что возражают против РР родители и так неплохо развитых детей - это довольно неожиданно :-). Мне понравилось. Я стала думать, могу ли я про себя так сказать. И поняла, что не могу. У меня это не так.
Мои младшие дети не обгоняют сверстников. (По крайней мере, я так думаю. Со сверстниками они не часто сталкиваются - у нас так жизнь организована, что они общаются с людьми разного возраста, поэтому именно сверстники редко попадаются.) В некоторых вещах они даже сильно отстают от сверстников! Например, мой младший сын (мой третий ребенок) в 10 лет еще не окончил ни одного класса школы, не знал таблицу умножения, почти не умел писать письменными буквами (до этого времени только на компьютере печатал).
27.03.2004 12:03:04, Nesmejana
Штуша
А мне кажется, что термин "раннее развитие" все понимают по-разному. Для одних - это мероприятия, направленные на то, чтобы ребенок все делал раньше сверстников. От этого очень попахивает удовлетворением родительских амбиций. А многие просто видят в методиках интересные и полезные виды занятий (общения) с ребенком, которые заодно помогут ему чему-то научиться (в принципе, изначально-то ребенок любит учиться, просто нередко неудачными способами занятий у него отбивают к этому желание). Думаю, существует у куча других толкований и восприятий. Думаю, у каждого из здесь бывающих свое восприятие данного термина, более или менее отличающееся от других восприятий. 27.03.2004 10:52:51, Штуша
MamaSASHI
Задачи, которые я ставлю, занимаясь с ребенком:
1. Направить энергию моего ребенка в мирное русло, проще занять его делом.
2. Чтобы мозги были развиты, это всегда пригодиться:-)
3. Заинтересовать и показать разные виды занятий и предоставить ребенку самому выбирать, чем хочет заниматься.
Под "ранним развитием" понимаю занятия творчеством в первую очередь, рисование, лепка, все это отлично развивает, связи между правым и левым полушарием, и т.д. развивает фантазию и образное мышление. Математика и чтение - потому что ребенок сам это выбрал, у него необыкновенный интерес к буквам и цифрам. Физическое развитие. Ролевые игры, логические игры, а также походы в свет (театры, музеи, цирк и аттракционы, зоопарки и парки), чтение книг и анализ прочитанного, домашний театр, знакомство с окружающим миром, наблюдение за природой, животные - это отдельная статья у нас:-), может еще чего забыла.
26.03.2004 22:52:52, MamaSASHI


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!