Раздел: Музыка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лёка

ноты Сузуки

Народ! у кого-нибудь сохранились файлы с нотами Сузуки - пару лет назад Маша_мама выкладывала их скан?
у кого они сохранились - можете мне на мейл бросить? плзззз..........)
17.03.2004 16:34:00,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Юлия К.
На мыло многовато будет :)))))http://suzukinotes.narod.ru/
17.03.2004 16:49:48, Юлия К.
Спасибо, Юлечка, что быстро реагируете :) Я пока в режиме чтения (иногда и прочесть не успеваю :) ) 19.03.2004 01:33:02, Masha_mama
Лёка
СПАСИБИЩЕ!!!! 17.03.2004 17:04:50, Лёка
Расскажите - что в них такого хорошего? Это малышковая методика или просто несложные муз.произведения? 17.03.2004 16:43:06, Натал
lise
ето "обыкновенные" музыкальные произведения, достаточно стандартные, просто хорошо (ИМХО) подобраны, методика ета не "малышковая", а расчтанная на многие годы, начинают правда заниматся по ней рано (скрипка 2-4 года, пианино 3-5 лет), сначала на слух учатся играть для етого прослушивают запись произведений очень много... да есть там и груповые занятия и участие в концертах практически с самого начала обучения 17.03.2004 16:49:42, lise
Гм-гм,мне бы очень хотелось увидеть как малыши 2-4 лет после многократного прослушивания пьесы,будь она самая лёгкая,пытаются сыграть её на слух.Ну на пианинко ладно,одним пальчиком,при хорошем слухе и памяти,а вот на скрипке...Девчёнки,признавайтесь,ну какой лукавый влечёт вас по следам доктора Сузуки? 18.03.2004 23:00:15, Мишель
lise
так преподаватели Сузуки ето как правило профессионалы, которые просто специализируются на етом методе. Мария права там не все так примитивно.
Мой сын начнал заниматся по Сузуки на пианино. я считаю ето очень хороший метод, особенно для начала. Преподаватели Сузуки занимаются с малышами как с малышами, а вы просто пытаетесь представить как учить 2-4 летнего ребенка играть на скрипке как 6-ти летнего...
19.03.2004 13:59:07, lise
Я видела. Если не видели, советую пойти посмотреть, интересно, правда :-) Там не такая простая методика, как "послушал-сыграл", довольно толковая в общем, педагогически качественная. 19.03.2004 04:45:17, Мария Д.
Да в том -то и беда,что видела.Видела десятки искалеченных этой методикой малышей,мамы которых приводят их в муз.школы в надежде,что может ещё не всё потеряно.Исковерканные руки,неумение слушать и слышать,"погашенность"какая-то,общая зажатость,ну ни дать ни взять Аум Синрикё-бебивариант.Говорю о скрипачах,т.к.преподаю скрипку/ф-но владею в меньшей степени/.Не встречала ни одного проф. музыканта,уважающего эту методику и принимающего её в серьёз.Ещё бы,ведь многие её пункты откровенно смешны.К примеру-приклеивание полосочек на скрипичный гриф-превращение его в подобие гитарного или балалаечного ,красота! ставь пальчики на полосочки,детка, и ни очём не печалься,нет слуха?-ни беда,слушать-то не нужно.Это раньше малыш ставил палец на чистый гриф,звучала нота,он её слушал,повторял несколько раз,если выходило фальшиво-искал по слуху,попутно развивая интонирование.К стати ,поэтому дети "от Сузуки" так скоро выходят играть концерты-у них всё разлиновано-смычок тоже,таким обр.они играют не музыкальную пьеску,а схему:такой-то,такой-то палец на такую полосочку на грифе,смычок-в такой-то части.Там пианино подаккомпанирует-и вот новоиспечёный вундер 2-3х лет!Родители в эйфории...
В моей практике ни один малыш,появившийся после Сузуки, не знал нот,т.е. их названия по порядку иногда/!/знал,но не отождествлял ноты и пальцы,их извлекающие.Даже в пьеске,сост.из 2-х нот такие малыши теряются и просят подписать какими пальцами играть,ноты для них просто не существуют.О постановке рук и корпуса даже и начинать не буду-это просто слёзы.
Господи,а сколько ещё безумия в этой,как вы выразились,"довольно толковой в общем,педагогически качественной"методике-нет времени писать,да ещё изъясняюсь длинно.
Маш ,вы для меня ну просто авторитетище/к стати, не в тему,-познакомились,наконец, с вашим возлюбленным Эшером-очарованы!/,обидеть вас я не хочу этой заметкой, а о вашем впечатлении о Сузуки думаю следующее.Очень возможно,что вы наблюдали плоды работы блестящего преподавателя,который использует от Сузуки только вывеску,намазанную мёдом/знаю,что преподавателям,работающим ,якобы,по мет.Сузуки хорошо платят,особенно когда школу учреждают сами японцы/.Поэтому многие представители замечательных исполнительских школ России,Америки,Европы идут туда работать,занимаясь с детьми по-настоящему музыкой,внедряя,нередко,собственные находки,ну и для проформы лишь на словах поддерживая миф о мет.Сузуки.Жить нужно,пока создашь/если/своё дело,годы проходят...Но горе тому,кто попадёт к преп-,свято соблюдающему аутентичные принципы этого метода.
19.03.2004 15:19:15, Мишель
Большое спасибо за подробный рассказ. У меня с Сузуки две личных встречи. Ходила смотреть на факультет музыки в местный женский колледж, там большая и "крутая" (уважаемая тут) школа по этому методу, преподают доктора наук и т.п. Я не музыкант, но ноты у них видела, внимание к позе видела, и остальное перечисленное тоже. У более старших детей.

Дочка начала заниматься скрипкой в этом декабре, в пять лет в музыкальной школе, по методу "около Сузуки". Тут я смотрю более подробно. Книжка старая, ещё семидесятых, с трогательными японскими девочками, показывающими позы. Внимание к позиции руки, пальцев, тела много, с этого начинается каждое занятие и вообще тратится на это процентов десять времени урока, надеюсь, пока :-) Мне нравится идея прослушивания музыки. Нравятся сразу вариации (паттерны? не знаю, как объяснить, когда вместо ноты каждой играется кусочек один и тот же), дочку это вдохновило.

Ноты в книжке есть, хоть они и пронумерованы. А в книге по пианино они обозначены буквами, как и в книге для гитары (обе не-Сузуки). Это, по-моему, американщина какая-то? Не уверена. Мне так удобней самой. А дочка чуть ли не на каждую песню свою систему символов придумывает, так что у неё вообще другое.

"Порожки" на скрипке и смычке - хотелось бы спросить об этом подробнее. Мне лично медведь на ухо наступил, и я немножко не представляю себе, как бы помогала дочке делать домашнее задание без этих наклеечек :-) Совет глухим родителям есть? Интуитивно понятно, что важны "почти попадания" (это интонирование?) для развития слуха, но как...

На что ещё обратить внимание?
19.03.2004 20:33:45, Мария Д.
Как-то неловко лезть со своими советами,разве что для "глухих" родителей,медведем задавленных.
Маша,очень непросто на дистанции дать какие-либо ц.у. относительно контроля над скрипичными занятиями,да и ребёнка не видя...
Главное,чтобы медведь тот девочке на ухо не наступил,т.е.если есть слух, с интонацией она сама определится и без бдительного тыкания её пальчиками в эти злополучные порожки.Чем реально можете ей помочь-поводить к ХОРОШЕМУ преподавателю по сольфеджио,чтобы попела,послушала,накрепко усвоила азы теории музыки.И постараться заниматься таким образом,чтобы теор.подготовка предшествовала практическому вопл.её на скрипке.Например:начинает играть на скрипочке гамму,а что это такое ей уже хорошо известно.Она уже и изобразить на нотном стане её может,и спеть,и даже порассуждать какие бывают гаммы,а главное-слышит её в себе-внутренний слух называется это явление.Побуждайте её пропевать нотами то,что она в данный момент имеет в своей программе:упражнения,пьески-этот приём используют даже зрелые исполнители на струнных-улучшение интонации наблюдается уже на след.день.Если переживаете,что не можете определить правильно ли она это делает,попросите учителя скрипки или сольфеджио проконтролировать это дело,мне кажется,они будут только рады вашей активной заинтересованности.
Вы ей очень поможете,если наполните её жизнь музыкой.Звучит тривиально,согласна.Большинство родителей бурно демонстрируют согласие с этим тезисом/разумеется!!!/и...ничего не делают.Даже состоятельные люди,которым ничего не стоит покупать диски,билеты на концерты/ на западе это дорогое удовольствие,вы в курсе/предпочитают почему-то этого не делать,хотя музыку можно при желании и переписать,и с инета спустить,диски копируются...А один папа,выслушав этот совет, посмотрел на меня как на идиотку и сказал в явном раздражении:"Да мы ещё два года назад купили ему "Времена года"Вивальди!"С тех пор уточняю-было бы уже здорово,если музыкальные произведения входили бы в жизнь малыша подобно новым книгам,которые он прочитывает,хотя бы так.Слушая и зная музыку, малышка подсознательно почувствствует КАК ДОЛЖНО ЗВУЧАТЬ и,занимаясь,будет стремиться приблизиться к этому идеалу.
Смотреть как играют тоже очень важно.Концерты живые и в видеозаписи,видеофильмы о великих музыкантах-Яше Хейфице,Иегуди Менухине,Давиде Ойстрахе...всё это побуждает и вдохновляет.
Маша,если есть желание и хоть немного св.времени,почитайте теорию музыки,-откроете для себя нечто новое,будете уверенней в общении с дочкой на предмет музыки.Хорошо подойдёт книга- И.В.Способин.Элементарная теория музыки.Написано очень доступно и талантливо.
Я вот тоже как образцовая Ниловна подумываю,не вдариться ли мне в математику на старости лет- для сыночка,или на папу перебросить,он все школьные годы на матем.олимпиадах бился...Если решусь,приду к вам за советом.
21.03.2004 04:18:39, Мишель
lise
мне вот медведь тоже на ухо наступил, но ...

"постараться заниматься таким образом,чтобы теор.подготовка предшествовала практическому ..."

вы предлагаете "путь" по которому сами прошли когда то и теперь считаете его самым идеальным и правильным... но (многим) детям так скучно и нудно заниматся, особенно начинать (я не говорю о каком то конкретном инструменте а об обшем "принципе")...

А в остальном я согласна, для прослушивания музыки в жизни ребенка достаточно времени, в машине у нас всегда диски с класической музыкой, очень полезно прослушивать и мелодии которые играет или разучивает сам ребенок (мы всегда покупаем ноты к которым есть качественные СД, есть много западных сборников комплектов (для фортепьяно по крайней мере), у нас даже малышка усаживаясь в кресло в машине сразу просит: "Папа, включи пианино"...
22.03.2004 16:00:53, lise
Огромное спасибо!!! Ваше письмо подтвердило какие-то вещи, до которых мы дошли интуитивно по методу проб и ошибок, или просто случайно. Теперь многое понятно... Например, что не в Сузуки дело пока было у дочки :-) Катя просила пианино заниматься с двух лет, но мы никак не могли начать осмысленно, как-то не удавалось с преподавателем (оно и понятно, почти никто не работает вообще с такими маленькими). До анекдотов доходило: я по телефону подробно рассказываю, что дочка очень-очень просила не начинать именно с детских песенок, был такой период нелюбви к ним, потом прошёл, называю пару примеров. С них-то и начинают первое занятие, оно же последнее :-) В итоге летом этим всё уже бросили, а дочка стала много петь, практически всё время пела свои песенки, муж и предложил найти преподавателя по сольфеджио. Нашли хорошую по рекомендации; через два месяца от подыгрывания для распевок пришла Катя опять к пианино (с аккомпаниатором этой замечательной преподавательницы), а потом попросила ещё инструментов. Так к скрипке добрались, уже через пение и цель подыгрывать себе для пения и сочинять музыку к песням. При этом скрипка началась на три месяца поздней пианино, то есть какие-то ноты и теория была уже, по ссылке есть - нарисовала картиночку соответствия пианино и струн скрипки. И преподавательница скрипки активно ссылается на пианино и пение.

Музыку мы слушаем много, в машине всегда практически, т.е. это час-два в день, не меньше, ну ещё в музыкальных фильмах. У дочки их несколько ящиков, она просила покупать ей серии детских и взрослых мьюзиклов, "Кошки" - любимый с полутора лет. Ещё до года было любимое видео - "Карнавал животных", снятый в зоопарке, очень смешно, музыканты в вольерах, темы на диске узнавала потом. Вот сейчас я ей собрала диск с песнями про пиратов, тематическое занятие, и музыка к нему :-) Под прошлую тему была музыка хиппи. Пиратских много под гитару как раз, она гитарой тоже занимается. Вот достался на мою голову музыкальный ребёнок :-) Себе я купила толстенькую книжку на английском "музыкальная теория для авторов песен", потому что дочка именно песни хочет сочинять, мьюзиклы собственно, а я ей кое-как пытаюсь помочь. Мне понравилось, что там собрано всё вокруг этого, даже есть главка про метафоры в стихах :-) Видео про музыкантов поищу. На концерты ходим, но надо бы чаще. Буду работать :-)

А я к музыке через математику добираюсь, ну, что есть, тем и пользуюсь. Очень интересен в этом отношении вопрос наклеечек на скрипку. Ведь скрипка - континуум, а пианино - дискретная система. Совсем разное с математической точки зрения мышление, а детям часто не хватает именно идей континуумов. И наклеечки опять в дискретное переводят. Нехорошо, конечно. А ещё я сделала машинку для транспонирования :-) по ссылке можно посмотреть, "пианино по модулю 12". Интересно наблюдать, что с ней делают математики и музыканты. Летом буду делать исследование про метафоры в алгебре, и хочу музыкальные метафоры использовать тоже, Катины преподаватели согласились поучаствовать :-) Присоединяйтесь! maria@naturalmath.com
21.03.2004 10:47:06, Мария Д.
Спасибо!С радостью присоединяюсь!С утра просмотрела по вашей ссылочке-ну здорово,интересно!Позже вернусь туда почитать не спеша,модуль ваш покрутить.
Очень симпатичен ваш/и Катин/интерес к музыке-деятельный и свободный,что-ли.Кажется,что не только сузуки,а и никакие баши-бузуки "эту песню не задушат,не убьют-тра-та-та-там!"
Удачи вам и дочке!
klimoff@wanadoo.es
21.03.2004 23:48:14, Мишель
Хм.. Про полосочки:-) Ну, клеили нам полосочки на гриф, и серединку смычка отмечали ниточкой. Однако, про Сузуки и слыхом не слыхивали.
далее про знание нот, скажу Вам такое секретное слово, полно детей, даже большинство, детей которые долгое время не умеют прировнять название ноты, место ее на грифе, место ее на нотном стане. Полно детей, которые играют "руками" долго.
Есть которым надо смотреть на гриф, другие которые и не делали никогда таких попытои и смотрение на гриф им ни чем не поможет.
19.03.2004 16:00:44, Караул
Возможно вы тогда и не слыхивали,а тот кто клеил...Насчёт секретного слова,извините,не поняла...Насчёт большинства,не надо так,обидно за детишек.По крайней мере объясните какое большинство,где большинство...
...детей,которые ДОЛГОЕ время НЕ УМЕЮТ...-да потому и не умеют,что не учат их-родителям подавай сейчас участие в концертах "с пелёнок",а приравнивать,как вы говорите, ноты на стане и пальцы на грифе-необходим "парниковый" период,для каждого малыша различный по длительности.
Ну а насчёт "смотрения" на гриф,то ежели,играя, ребёнок НИКОГДА НЕ СДЕЛАЛ ПОПЫТКИ посмотреть на гриф,то симптом это очень тревожный ,а вообще-то я говорила не столько о смотреть ,сколько о слушать и чувствовать.
19.03.2004 17:48:31, Мишель
Я конечно чайник,но чайник я любопытный.
К тому же живущий почти в деревне. Я точно знаю, что учителя моих детей про Сузуки только что-то там слышали.
Я думаю о детях исключительно хорошо.
И еще, я очень занудный чайник.
У меня есть подозрение, что то, что Вам приходится расхлебывать имеет определенные корни, так вот мне они не нравятся.
и еще, мне не нравится, когда про 5-6 летнего несмышленыша говорят - можете делать ставку. А я не хочу ставку, я хочу с что бы с удовольствием.
19.03.2004 21:17:18, Караул
Не обижайтесь,чайником я вас не называла,даже в мыслях. 20.03.2004 00:20:46, Мишель
Я и не обижаюсь. Я действительно в музыке только то, что с детьми ухватила. Но, я люблю быть в курсе того, чем заняты мои дети.
Да и говорим мы приблизительно об одном:-)
Только трудно когда эмоции впереди бегут, суть понять:-)
20.03.2004 12:18:45, Караул
А где к этим нотам методику почитать? Я ноту на клавиатуре найду, а вот разработать последовательность занятий и что делать с двухлеткой и с этими нотами в руках? 17.03.2004 17:42:56, Натал
lise
по етому методу лучше заниматся в муз.школе, ну или по крайней мере спреподавателем... а дома можно говотится мелодии прослушивать например пальчики тренировать для начала... а почитать здесь можно (по-английски) 17.03.2004 17:52:03, lise
Спасибо 18.03.2004 10:26:25, Натал
Лёка
я тогда успела скачать только начало первой книги и занимались со старшей по тем нотам довольно успешно и с интересом, щас хочу мелкому предложить эту программу на пробу
это метода, ее описание есть в инете на английском, может уже и на русском появилось
многие музыкальные школы начали по ней работать, только по-моему по классу скрипки - хотя могу ошибаться, а те ноты были для фортепиано
17.03.2004 16:49:36, Лёка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!