Собственно САБЖ. Учить ли рисовать?
А если точнее, то так: я дома даю ребенку рисовальный инструмент (краски, бумагу, карандаши, мелки..) и говорю - рисуй, на занятия в группе куда вожу - дают обрисовывать контуры рисункой, водят иногда руками с кисточкой за детей, учат рисвать так:кружек, там глазки и тп. Няня тоже учит: тут рисуй круг, тут глазки и тп
что умнее и полезней для ребенка?
Мой сын рисует каля-маля со мной и дельные рисунки (узнаваемые) с др людьми. Что правильней? спасибки
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Рисование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не учить, а помогать учиться. А чтоб помогать, должны быть соблюдены два условия.
- У ребёнка должна быть своя цель для рисования
- Взрослый должен понимать эту цель.
Вы понимаете, что ребёнок планирует делать, когда он рисует свои каля-маля? 09.03.2004 04:07:35, Мария Д.
Об этом как раз и пишет Левин в своей книге. Ребенок раннего возраста часто не может точно сказать, что нарисовал или говорит всегда одно и тоже, потому что он действительно не знает что рисует, его поглощает сам процесс калякания карандашом по бумаге. Поставьте себя на место маленького ребенка - это ведь так интересно, вдруг из палочки, которой водишь по чистому листу появляется тоненькая линия-ниточка или жирная линия и самое главное я САМ могу управлять этой линией, поворячивая свою руку! Это же целое открытие!
09.03.2004 16:07:27, MamaSASHI
- У ребёнка должна быть своя цель для рисования
- Взрослый должен понимать эту цель.
Вы понимаете, что ребёнок планирует делать, когда он рисует свои каля-маля? 09.03.2004 04:07:35, Мария Д.
Пример стандартных рисовальных занятий со мной.
мама: на, порисуй
сын: давай.
калякаяет разными красками,моет руки в банке, мажет все на столе,калякает.
мама: что это ты нарисовал , костя?
сын6 не знаю
мама: ну на кого по твоему похоже?
сын: может слон?
мама: тебе видней, как сам думаешь
сын: ну пусть будет слон...пусть будет тигр...
Вобщем - называет чуть ли не первое что пришло в голову, причем с начало работы и на конец- варианты того что рисует - часто разные.
09.03.2004 14:54:28, mara
мама: на, порисуй
сын: давай.
калякаяет разными красками,моет руки в банке, мажет все на столе,калякает.
мама: что это ты нарисовал , костя?
сын6 не знаю
мама: ну на кого по твоему похоже?
сын: может слон?
мама: тебе видней, как сам думаешь
сын: ну пусть будет слон...пусть будет тигр...
Вобщем - называет чуть ли не первое что пришло в голову, причем с начало работы и на конец- варианты того что рисует - часто разные.
09.03.2004 14:54:28, mara
Я имела в виду более конкретные, маленькие цели. Например, когда калякает - пытается, на вид, сделать именно круглую каляку? Или закрасить всё пространство? Или смешать краски определённым образом? Можете ли Вы, хоть на долю секунды раньше, предсказать, что он ХОЧЕТ делать, что он будет делать?
09.03.2004 18:54:11, Мария Д.



Детей до 3 лет и позже только (!) обеспечить материалами и создание творческого уголка в комнате, чтобы ребенок мог сам выбрать материал и рисовать когда захочет. С вашей стороны - совместное с ребенком наблюдение за природой, животными, интересными событиями, предлагать нарисовать запомнившееся яркое воспоминание (например луну или собаку). Маленький ребенок наверняка нарисует закорючку и будет утверждать что это собака, это его фантазия и он действительно в этой закорючке видит собаку, не в коем случае не ругайте его и не говорите всем, что ребенок рисует каля-маля. Еще вывешивайте рисунки дома, чтобы их видели остальные домочатцы, гости. акцентируйте внимание, например вечером пришел папа с работы, а вы говорите: сегодня наш сын (дочь) нарисовала замечательный рисунок. Ребенок побежит показывать и рассказывать, и тем самым Вы поощряете дальнейшее творчество. Удачи! Прислушайтесь к моим советам, я - художник и преподаватель с большим стажем:-) 08.03.2004 22:03:42, MamaSASHI
Всё так, только я бы привязывала это не к возрасту, а к стадии развития рисунка. Доизобразительный период может кончиться раньше и позднее, чем три года. При этом дети, и взрослые кстати тоже, часто возвращаются в доизобразительный период, если им дать новый тип материалов :-) Например, калякают новыми красками, или возятся бесформенно с новой глиной. Этот период очень важен, и его надо уважать.
09.03.2004 18:56:36, Мария Д.

Бывает и раньше кончается. У меня есть знакомый ребёнок, в полтора использовавший перспективу. Моя в полтора-два рисовала предметы и зверей, распознаваемо и целенаправленно.
10.03.2004 16:27:27, Мария Д.
Да, тут очень сильны индивидуальные различия у детей. Причем, считается, что в раннем возрасте они как раз характеризуют особенности личности ребенка. Кто-то более наблюдателен, внимателен к деталям - и раньше способен их изобразить. Для другого гораздо важнее игра, нежели схождство с реальностью и он заигрывается с любыми каляками-маляками. А третьему привлекательнее сам материал - игра со смешиванием цветов, нанесением на разные поверхности. И это все ровесники. Так что привязка к возрасту не совсем уместна. Хотя верхняя граница, видимо, должна быть...
15.03.2004 22:56:10, OlCher
Если не секрет, сколько раз в неделю или в день ваш ребенок в полтора- два рисовал? И всегда ли выбирал сам чем рисовать – карандашами, фломастерами, пастелью или гуашью? Своему в год и восемь альбом с мелками или пастелью я подсовываю ежедневно, и он пару минут с удовольствием калякает круговыми и горизонтальными движениями. Но, поскольку пределы листа не всегда соблюдаются, а бывает просто любопытно специально порисовать на столе, то краски выдаются пару раз в неделю когда есть время прицельно с ним порисовать и потом убрать. Может, нам нужно изменить подход? И как вы относитесь к водяным раскраскам? Это, конечно, маленькое чудо и можно учиться соблюдать границы, но я вычитала, что раскраски вообще фудожественное творчество убивают. Посоветуйте.
11.03.2004 13:48:39, Натал
Бумага и рисовалки всегда стояли в свободном доступе, на уровне глаз ребёнка (т.е. на очень низкой полке), в нескольких местах в доме. Приятно оформлено должно быть, то есть мелки рассортированы по цветам, бумага на симпатичном подносике. Монтессори можно на тему почитать, у неё хорошо об организации пространства. Краски стояли в ванной, там дочка и рисовала много. Стены были разрисованы все, мы просто после трёх примерно лет сделали ремонт, это спокойней :-) Ребёнок рисовал несколько раз в день, насколько я помню, хотя иногда были периоды, когда не рисовал неделями. Да, вспомнила, после такого затяжного периода в ванну и перешли, вода расслабляла.
Раскраски я не давала до четырёх лет вообще, хотя иногда они всплывали из окружающей среды. Соблюдению границ учат физические игры вроде танцев и борьбы, как ни странно :-) Или лабиринты на земле, которые ребёнок сам проходит своими шагами. Границы на бумаге - это абстрагирование таких вот физических границ. 11.03.2004 15:38:44, Мария Д.
Раскраски я не давала до четырёх лет вообще, хотя иногда они всплывали из окружающей среды. Соблюдению границ учат физические игры вроде танцев и борьбы, как ни странно :-) Или лабиринты на земле, которые ребёнок сам проходит своими шагами. Границы на бумаге - это абстрагирование таких вот физических границ. 11.03.2004 15:38:44, Мария Д.

<Еще вывешивайте рисунки дома, чтобы их видели остальные домочатцы, гости. акцентируйте внимание, например вечером пришел папа с работы, а вы говорите: сегодня наш сын (дочь) нарисовала замечательный рисунок. Ребенок побежит показывать и рассказывать>
Мы так и делаем, только сын не бежит почему-то показать и рассказать про рисунок.
я с работы приду, начинаю хвалить, сместе смотреть новый шедевр, а он: Это тото и все
и убегает. ни расскажет, не похвалится что мол вот, сам сдулал... Может он просто рисовать не любит? :( 09.03.2004 15:03:22, mara
Мы так и делаем, только сын не бежит почему-то показать и рассказать про рисунок.
я с работы приду, начинаю хвалить, сместе смотреть новый шедевр, а он: Это тото и все
и убегает. ни расскажет, не похвалится что мол вот, сам сдулал... Может он просто рисовать не любит? :( 09.03.2004 15:03:22, mara

В конце каждого занятия обычно совместный просмотр, где как раз мы и обсуждаем соотношения цветов и выбор техники в работе.
10.03.2004 02:31:34, MamaSASHI
Вопрос Вам про это. А у них не вырабатывается зависимость от оценки? Точнее, не сохраняется ли слишком долго? То есть зажатость надо как-то снимать, это факт. И сначала зависимость от любого инструмента для снятия зажатости будет, безусловно. Но вот с похвалой трудности, я и читала исследования, и наблюдала - её тяжело снимать бывает. Фокус на каком-то этапе надо переключить на работу, а не на ученика-молодца, а как? Я бы хотела научиться. Пока не умею, так что такую похвалу не использую. Говорю: "Мне понравилось очень сочетание цветов вот тут" или что-то ещё аналитическое, на работу направленное. Ну, с выражением говорю, но это всё равно другое. Буду очень благодарна за идеи переключения.
10.03.2004 16:32:03, Мария Д.
Пошлите, пожалуйста, ещё раз. Оно у меня пропало, видно, глюк какой-то. Лежало в ящике, я собиралась ответить - и не вижу больше.
16.03.2004 03:02:13, Мария Д.
Жаль. Копии у меня нет, а писать заново сейчас некогда. Тогда просто УДАЧИ Вам!
16.03.2004 23:56:08, OlCher

В моей семье есть родственник-критик, который никогда не скажет "молодец", всегда с детства слышишь "здесь мне то-то понравилось, а то-то не понравилось", а так хотелось услышать просто похвалу, хотя бы за труд, иногда руки опускались и ничего не хотелось делать. Так что это вопрос спорный, мне кажеться все должно быть в меру. 11.03.2004 00:05:32, MamaSASHI

Ребенок не может не любить рисовать, значит взрослые совершили какие-то ошибки, даже ругать за испачканные стены нельзя или все время напоминать, что ты можешь испачкаться. Не в коем случае не говорите, что ребенок не любит рисовать в присутствии сына. Это обязательно останется в его сознании и он очень скоро будет заявлять, что не умеет рисовать или не любит. Ко мне на занятия ходит девочка, родители которой твердо уверены, что она не умеет рисовать, а любые успехи девочки воспринимают как что-то не сущствующее и говорят при этом: "она так не может нарисовать" Это очень большая ошибка! Бабушка другой девочки все время критиковала ее рисунки и ставила в пример Шилова (!), в результате девочка зажалась и все время боялась сделать неправильное движение рукой когда рисовала и т.д. и т.п. Задача родителей - ПООЩРЯТЬ творчество ребенка, посещать выставки (чаще детские), обращать внимание на красивое (закат, ночной город, салют...) и обеспечить самыми лучшими материалами, не говоря при этом, сколько мол ты краски тратишь. 09.03.2004 15:50:39, MamaSASHI


Пускай рисует каля-маля, Ваша дочь еще очень маленькая. Попробуйте достать книгу Левина "Ваш ребенок рисует", там очень хорошо написано обо всем этом.
А пока воспитываете у ребенка правильное понимание прекрасного, умение отличать настоящее искусство, живопись, графику от открыточных и мультяшных рисунков. Это касается и детских книг, выбирайте книгу с иллюстрациями хороших известных художников, сейчас очень много книг с бездарными иллюстрациями, которые также подсознательно воспитыют у наших детей плохой вкус. Удачи! 09.03.2004 15:59:55, MamaSASHI
Книгу Г.Г. Григорьевой "Изобразительная деятельность дошкольников" очень рекомендую. Была на "ОЗОНе". Просто замечательное, совершенно исчерпывающее руководство на эту тему. Причем как раз с позиций развития личности - ни много, ни мало! Очень подробно, логично, ярко и доступно пишет автор, начиная от общих принципов развития и методических основ любых развивающих занятий с малышом. По возрастам деление подробное.
15.03.2004 23:10:23, OlCher

А по поводу современных иллюстраций...
Прежде, чем купить "Буратино", я книжек 6 пересмотрела - слов нет! Купила седьмую, с теми же иллюстрациями, что были лет 25 назад. А басни Крылова, подаренные нам, я дочке даже не дала. Просто жуть! Читаем бумажную тоненькую книжецу из моего детства с чУдными картинками.
А что скажете по поводу серьёзного обучения рисованию?
Куда бы нам податься? И когда стоит начинать? У меня нет честолюбивых замыслов на этот счёт, но сама всегда мечтала научиться хоть что-нибудь уметь изобразить, а у дочки, как мне кажется, что-то может получиться. А может, мне это только кажется, но шанс упустить не хочется. 09.03.2004 18:46:36, Елена П.


А живём мы на Рижской. 10.03.2004 09:36:03, Елена П.

Про "Чудо-кисточку" не слышала. Я преподаю в другом известном центре, но с маленькими (до 5 лет) работают другие педагоги. 10.03.2004 14:31:32, MamaSASHI

А рисуем мы некой "пастелью художественной", от которой чрезвычайно "художественным" становится сам ребёнок, вся его одежда, да и всё вокруг :)) 10.03.2004 15:03:07, Елена П.


Очень интересно было прочитать то что вы написали. Спасибо!!
Побольше бы таких знающих людей)) 08.03.2004 23:35:14, Брюнетка Эль
Побольше бы таких знающих людей)) 08.03.2004 23:35:14, Брюнетка Эль
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.