http://www.left.ru/2003/16/cartoons92.html
Меня заинтересовало, что так много людей без условий и "да, но" согласились с автором статьи. Видимо, потому, что глубокий уровень анализа, очень интересная методология, прочитала с удовольствием. С выводами НЕ согласна. Дети - символьные существа; такой прямой, как доска, анализ черт лиц имеет мало смысла, потому что это дети воспринимают как символы. Жирные советские пупсы ведь тоже не прямо воспринимались, а вполне себе как стереотипический символ "куклы". Очень интересно сравнить визуальные символы в анимационном искусстве разных стран - России, США, Японии, а также в авторских работах, иногда нарушающих каноны анимации.
Сексизм в статье очень заметен, причём уровень его где-то на отметке "Домостроя". Это может быть жизненной позицией, я её вполне признаю - но не разделяю и не считаю очень здорОвой для жизни в современном мире. Русской героине не пристало злиться? А если её украдут и запрут в чужом замке? А если на её страну напали враги? А если её любимого хотят убить? Нет, лицо должно оставаться не-жёстким, не-злым. Это называется теперь "психологическим здоровьем"? Уж тем более женщине не пристало драться. Пусть нападёт на неё в лесу десять крепких мужиков, ничего, не женское это дело - отбиваться от них...
Недавно тут говорилось о темах смерти и секса. Авторы статьи, похоже, предлагают закрыть эти темы для детей. Взрослые персонажи мультфильмов не должны обниматься, целоваться или класть друг другу головы на колени. Я сразу вспомнила свою классную руководительницу. Увидев, как молодой человек из класса в поездке задремал на коленях своей подруги (они серьёзно встречались), она заорала: "Да я такое себе один раз в жизни позволила, и то с мужем!" На что молодой человек тихо сказал: "Откуда же двое детей?" Она не слышала, но рядом сидящие грохнулись от смеха. Детям нужна, по мнению авторов, "царевна из детской мечты", а-сексуальная, не-эротическая. А как дети поймут окружающий их мир?
Разбор семьи бедных деревенских пьяниц из мультика про уток (а это именно такая семья по сюжету, хотя авторы не смогли, видимо, понять визуальных и речевых символов, а может, смотрели в переводе) - и сравнение его с образом из совсем других кругов, Серой Шейкой, аристократической моделью. Почему не сравнить этих уток с "Королём-львом" тогда?
А в конце очень странное утверждение о том, что детям нравится трогать огонь. Я ни разу не видела ребёнка, который бы порадовался, потрогав огонь. Буратино в кино, это да :-) Или деревянные солдаты Урфина Джюса. Но ладно, это мелочь.
Общий вывод: теперь, воспользовавшись интересной методологией автора, можно продолжать копать эту тему. Обращать внимание в фильмах на женские и мужские образы, смотреть, как их представление помогает или мешает устанавливать свою семейную философию. Обдумывать, поймёт ли ребёнок, да и родители, визуальные символы чужой культуры, и как помочь себе и ребёнку в этом. Подбирать себе культурную программу уже по результатам этого понимания. А главное, обсуждать это всё с ребёнком!
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Разыгрывать в ролевой игре с персонажами мне нравится с маленькими. Тогда они могут больше выразить, чем словами, и видно, как и что они понимают. По крайней мере, что-то видно :-)
10.03.2004 01:58:28, Мария Д.

Я, честно признаюсь, не готова к тому, чтобы все это показать сыну. Я не разбираюсь в других культурах, в первую очередь в американской. Пожалуй, постараюсь сначала сама все это осмыслить. 09.03.2004 23:51:19, Веселая Медуза
Очень, очень поддерживаю этот подход. Постараться самим осмыслить культуру! Правда, это можно делать одновременно с ребёнком, не с нуля, а с какого-то этапа. То есть да, начало самим, а когда уверенности начинает прибавляться, можно вместе с ребёнком дальнейшие исследования проводить :-)
10.03.2004 01:57:27, Мария Д.

1. Не только из мультиков складываются любые образы и стереотипы. Есть еще книги, игрушки, кинофильмы и наконец, а точнее, в первую очередь, семья и "приближенные" - то есть родные, друзья и их семьи... И именно задача родителей помочь ребенку выстроить "правильный" образ, складывающийся из всего перечисленного
2. Где же в русских сказках образ семьи, матери? "Было у старика/царя три сына...", "жили-были старик и старуха и не было у них детей..." (снегурочка и др. сказки, где старикам приваливает счастье в виде помощника на старости лет), Емеля жил с матерью, вдовый купец с дочерьми (Аленький цветочек), Настенька в "Морозко" и подобных сказках с опять же стариком-отцом и мачехой, Аленушка с козленком-Иванушкой вообще одни жили - список можно продолжать...
3. Скажу о себе (г.р. 1967), выросшей на русских, советских и "процензуренных" сказках, мультиках, фильмах, книжках и т.п. Как же было понять и научиться естественным сексуальным проявлениям, если все прочитанное/просмотренное учило, что секс и эротика или отсутствуют, или безнравственны - ведь все это скрывают? стыдятся? или вообще не делают? Ведь героиня просто добрая, умная, работящая, иногда красивая (чего не скажешь про Золушку Жеймо, ту же Настеньку в "Морозко" и т.п.), которая после определенных перипетий бралась за руки с героем, а потом жила долго и счастливо и умирала с ним в один день... Ну, иногда они еще троекратно целовались :) Видимо, в силу отсутствия секса они и становились стариками и старухами без детей, которым только какое-нибудь чудо/волшебство дарило в старости помощника :))))
И с другой стороны "поток грязи, который выливался на меня на эту тему во дворе", как правильно отметила Мария Д. И этот поток только подтверждал, что сексуальности надо стесняться и не поддаваться :( До сих пор у меня случаются «приступы скромности и целомудренности», что совсем не помогает, а наоборот – мешает в семейной жизни...
4. По поводу агрессии. Василисы и Аленушки все время просто ждали своих избавителей, которые вот уж никак не отличались кротостью нрава. Правда, иногда действовали не силой, а хитростью или с помощью волшебных "инструментов". И может быть, поэтому многие русские женщины так же сидят сиднем и обливаются горючими слезами в ожидании избавителей, которых, естественно, на всех не хватает...
5. И напоследок :) В русском/не русском творчестве для детей мне еще не нравятся сюжеты, аналогичные сказке про Буратино, - где герой (чаще всего ребенок) что-то делает плохо (не слушается родителей, убегает из дома, бедокурит и т.п.), а в результате всё равно весь в пряниках, да еще и всё происходящее с ним называется таким заманчивым словом "приключения". И как с этим "бороться" - пока еще не знаю... Но это надо будет как-нибудь повесить отдельным своим вопросом... 09.03.2004 17:05:59, Galka
Про приключения набедокурившего героя - это я привязала к нешкольному способу учения. Герой выходит из системы (через свои, детские, бунтарские методы) и научается постепенно строить свои системы. Вполне уважаемо :-)
Про вдов и вдовцов в сказках. Это была суровая правда по тем временам. Просто смертность была вот такая.
С агрессией очень сложный и интересный вопрос. В европейских сказках - жуть и мрак, друг друга мучают и убивают персонажи очень много и жестко, реки крови (если оригиналы смотреть, естественно). Но является ли это агрессией в современном понимании, как "поэтизация жестокости"? Не совсем понятно. Жизнь была такая вот... кровавая. 09.03.2004 19:04:31, Мария Д.
Про вдов и вдовцов в сказках. Это была суровая правда по тем временам. Просто смертность была вот такая.
С агрессией очень сложный и интересный вопрос. В европейских сказках - жуть и мрак, друг друга мучают и убивают персонажи очень много и жестко, реки крови (если оригиналы смотреть, естественно). Но является ли это агрессией в современном понимании, как "поэтизация жестокости"? Не совсем понятно. Жизнь была такая вот... кровавая. 09.03.2004 19:04:31, Мария Д.

То ли дело Пиноккио - вот уж получил за свои проступки по полной программе. Зато осознал и отработал, за что и смог стать _настоящим_ мальчиком с настоящей семьей :)
Про вдовцов. Конечно, смертность была высокая, и, видимо, в большей степени среди женщин (поскольку одинокий отец - более распространенный персонаж) но все же дети откуда-то брались :) Это я просто в ответ на, цитирую, "Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показан только в мультиках про животных..." Что-то я не припомню "поэзию материнства" в наших мультфильмах/сказках и т.п.
Про агрессию. Вот именно, что жизнь такая была. А у нас ждали 30 лет и 3 года или пока гром не грянет. А тогда уж - чего делать-то, раз никто другой не спасает - придется все же самому... Хотя агрессия и защита все же разные вещи. "можете представить себе Настеньку из “Аленького цветочка” с выражением злобы или ярости на лице" А на что ей было злиться или яриться? Она просто расплачивалась за отца, который без разрешения сорвал цветок в саду хозяина, который его перед этим накормил, напоил... Кстати, почему отец не поехал ее вызволять? Неужто не хотел вернуть любимую дочку? Не понятно :( Или ему "пропадать" было нельзя - остальных дочерей еще не пристроил...
Вообще ощущение от многих сказок, что люди были фаталистами, слишком покорными своей судьбе. И если не было возможности обмануть противника - покорялись. Неужели это просто от отсутствия агрессивности? Или все же от неумения сражаться? В прямом смысле этого слова. Ведь подвиги совершают богатыри - то бишь специально обученные человеки.
Блин, в голове вертится много, но деть отвлекает и мешает выстраиваться мыслям :))) 09.03.2004 20:12:06, Galka
Про поэзию материнства - как это нигде?! А чудесный советский музыкальный фильм "Волк и семеро козлят", например? Там даже песня была очень красивая, я ее с детства помню:
"Мама" - первое слово, главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила
Мне и тебе...
А то, что в традиционных сказках и, соответственно, в фильмах, поставленных по их мотивам, нет образов мамы, как раз легко объясняется - как писал В. Пропп, сказки, пришедшие на смену архаичным обрядам, часто играли инициатическую роль, готовя детей к переходу во взрослую жизнь. Соответственно, в них в основном описаны ситуации, когда герой (героиня) остается без помощи родителей, попадает в экстремальное положение. 13.03.2004 11:38:44, Janet
"Мама" - первое слово, главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила
Мне и тебе...
А то, что в традиционных сказках и, соответственно, в фильмах, поставленных по их мотивам, нет образов мамы, как раз легко объясняется - как писал В. Пропп, сказки, пришедшие на смену архаичным обрядам, часто играли инициатическую роль, готовя детей к переходу во взрослую жизнь. Соответственно, в них в основном описаны ситуации, когда герой (героиня) остается без помощи родителей, попадает в экстремальное положение. 13.03.2004 11:38:44, Janet

Так что не только американские мультики-сказки этим "страдают" :) 13.03.2004 21:09:37, Galka




Тема материнства в наших мультиках: "Мама для мамонтенка", "Про крошку Гиппопо", "Оранжевое горлышко" множество других. Опять же, если надо - перечислю. Мульты и сказки про животных для малышей гораздо понятнее и образнее, поэтому именно в них зачастую передаются человеческие качества.
Насчет Буратино. Вы воспринимаете эту сказку КАК ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК, а сказка - детская. Вспомните Карлсона, вспомните Пеппи - это же сплошное безобразие :))) А как в детстве было интересно! У меня муж до сих пор Карлсона перечитывает иногда - любит :)) Такие озорные, иногда абсурдные сказки необходимы детям. Именно для развития чувства юмора, умения понимать этот абсурд. Ведь Буратино, в сущности, был неплохим мальчишкой: добрым, смелым, верным другом. И он тоже был не раз наказан за свои поступки. Ребенок ведь тоже не всегда поступает хорошо. Но он должен быть уверен, что родители его поймут и простят, а значит всё будет хорошо. 09.03.2004 23:21:13, Юлия К.

Тоже вспоминала сегодня Микулишну (единственная она что ли). Но она н боролась в прямом смысле, она хитростью и умом вернула себе мужа.
По второму пункту. Это же я в противовес, цитирую Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показан только в мультиках про животных, таких как “Король-Лев”, “Книга джунглей”, “Дамбо”, “101 далматинец”. Трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнской заботы к медвежатам, щенкам, слонятам и другим детенышам То есть я к тому, что и наших мультфимах человеко-мам особо не найдешь...
А теперь о моем "нелюбимом" Буратино и остальных. Карлсон - скорее, все-таки плод воображения одинокого и скучающего малыша и делает то, на что сам малыш не решался - привлекает к себе внимание. Пеппи - девочка, живущая без родителей, - соответственно, и ведет себя иногда не совсем правильно, потому что некому ее направлять :) А Буратино... Я не помню его добрых поступков. Смелый? Так это потому что не понимает реальной опасности своих поступков. И верным другом он был-то всего один раз - когда вместе со всеми сбегал из домика Мальвины... И это не только взрослая оценка детской книжки. Он мне и в детстве не очень нравился. Мне всегда казалось, что Артемон больше заслуживает золотой ключик, нежели Буратино :) 10.03.2004 00:44:18, Galka

Интересный философский вопрос. А задумаются ли? Или просто, так же бездумно, перейдут к "ну тогда это, это и это запретим, раз ГОВОРЯТ, что вредно"?
09.03.2004 14:55:56, Мария Д.

Маша, как обычно, согласна с твоими общими выводами :-) Только вот на это у меня другое вИдение:
-<<Русской героине не пристало злиться? А если её украдут и запрут в чужом замке? А если на её страну напали враги? А если её любимого хотят убить? Нет, лицо должно оставаться не-жёстким, не-злым. Это называется теперь "психологическим здоровьем"? Уж тем более женщине не пристало драться. Пусть нападёт на неё в лесу десять крепких мужиков, ничего, не женское это дело - отбиваться от них...>>
В русских народных сказках героям НЕВЕДОМО было чувство агрессиии, так же как и нашим далёким предкам.Сказками пытались передать, что из любой ситуации можно выйти, не впустив в своё сердце злость, тем самым не навредив себе в первую очередь.Ведь агрессивность разрушает здоровье и физическое и моральное. И если дальше развивать эту мысль, то очевидно, что если лицо человека не искажено приступом ярости и внутри он в любых обстоятельствах остаётся добродушным, то в выигрыше остаются обе стороны. Поэтому и в сказках мы видим Алёнушек и Василис, пленённых злодеями, не озлобленными и пытающимися бороться с ними теми же методами, а улыбающимися и внутренне смиренными,немного грустными, побеждающими захватчиков. Так же и в современном мире: можно изойтись в гневе и ярости в борьбе с противником, и даже победить, но будет ли от этого истинное удовлетворение? или всё же результативнее безагрессивное поведение,когда ты понимаешь, что и другая сторона по своему права, но это не вызывает внутреннего протеста и как следствие, злости?
<<Детям нужна, по мнению авторов, "царевна из детской мечты", а-сексуальная, не-эротическая. А как дети поймут окружающий их мир?>> А как мы-то поняли? Да, я считаю что нужна царевна из детской мечты, не не сексуальная или а-сексуальная, а ЛЮБИМАЯ и ЛЮБЯЩАЯ. Поэтому моё глубокое убеждение - сначала должна быть основа и глубокое понимание приоритетности Любви, когда такая основа есть, всё остальное, ложащееся на неё, не принесёт вреда. Образ - очень сильная вещь.Он ведёт человека по жизни. Вопрос в том, каким он сложится у ребёнка в детстве - агрессивно-наступательным или добродушно-положительным. 09.03.2004 09:27:55, Panasya
-<<Русской героине не пристало злиться? А если её украдут и запрут в чужом замке? А если на её страну напали враги? А если её любимого хотят убить? Нет, лицо должно оставаться не-жёстким, не-злым. Это называется теперь "психологическим здоровьем"? Уж тем более женщине не пристало драться. Пусть нападёт на неё в лесу десять крепких мужиков, ничего, не женское это дело - отбиваться от них...>>
В русских народных сказках героям НЕВЕДОМО было чувство агрессиии, так же как и нашим далёким предкам.Сказками пытались передать, что из любой ситуации можно выйти, не впустив в своё сердце злость, тем самым не навредив себе в первую очередь.Ведь агрессивность разрушает здоровье и физическое и моральное. И если дальше развивать эту мысль, то очевидно, что если лицо человека не искажено приступом ярости и внутри он в любых обстоятельствах остаётся добродушным, то в выигрыше остаются обе стороны. Поэтому и в сказках мы видим Алёнушек и Василис, пленённых злодеями, не озлобленными и пытающимися бороться с ними теми же методами, а улыбающимися и внутренне смиренными,немного грустными, побеждающими захватчиков. Так же и в современном мире: можно изойтись в гневе и ярости в борьбе с противником, и даже победить, но будет ли от этого истинное удовлетворение? или всё же результативнее безагрессивное поведение,когда ты понимаешь, что и другая сторона по своему права, но это не вызывает внутреннего протеста и как следствие, злости?
<<Детям нужна, по мнению авторов, "царевна из детской мечты", а-сексуальная, не-эротическая. А как дети поймут окружающий их мир?>> А как мы-то поняли? Да, я считаю что нужна царевна из детской мечты, не не сексуальная или а-сексуальная, а ЛЮБИМАЯ и ЛЮБЯЩАЯ. Поэтому моё глубокое убеждение - сначала должна быть основа и глубокое понимание приоритетности Любви, когда такая основа есть, всё остальное, ложащееся на неё, не принесёт вреда. Образ - очень сильная вещь.Он ведёт человека по жизни. Вопрос в том, каким он сложится у ребёнка в детстве - агрессивно-наступательным или добродушно-положительным. 09.03.2004 09:27:55, Panasya
Я бы удивилась, если бы далёким предкам неведомо было чувство агрессии. Но узнать это точно сложно, так что я могу просто тебе на слово поверить, удивившись :-) Предположим, так было. Но мы же не в те времена живём. Что-то случилось между предками и настоящим временем, и сейчас чувство агрессии ведомо практически всем. Ребёнок с ним сталкивается в первые же недели жизни, оно всюду вокруг. Не показывать его? Как ребёнок его поймёт?
"В выигрыше остаются обе стороны" - в каких сказках так? Мне это очень интересно. Особенно, естественно, где есть сильные женские персонажи.
Как мы поняли эротику? Такого потока грязи, который выливался на меня на эту тему во дворе начиная с трёхлетнего возраста, я не желаю своему ребёнку. Мат, пошлейшие анекдоты, сцены полу-сексуального насилия между детьми постарше, рассказы о настоящем насилии у подростков. Всё это перемешано было с жуткими мифами, с дезинформацией биологической и социальной. Дисней по сравнению - не такой уж гадкий вариант.
Любовь и эротика - интересная очень тема. Я согласна с приоритетностью любви для себя, так и живу. Но вижу, что многие живут по-другому, о чём я информирована сама И стараюсь информировать ребёнка. Ребёнку надо знать разное, как оно есть.
Жду ответа на вопросы, мне очень интересен твой взгляд на эти темы.
09.03.2004 14:54:41, Мария Д.
"В выигрыше остаются обе стороны" - в каких сказках так? Мне это очень интересно. Особенно, естественно, где есть сильные женские персонажи.
Как мы поняли эротику? Такого потока грязи, который выливался на меня на эту тему во дворе начиная с трёхлетнего возраста, я не желаю своему ребёнку. Мат, пошлейшие анекдоты, сцены полу-сексуального насилия между детьми постарше, рассказы о настоящем насилии у подростков. Всё это перемешано было с жуткими мифами, с дезинформацией биологической и социальной. Дисней по сравнению - не такой уж гадкий вариант.
Любовь и эротика - интересная очень тема. Я согласна с приоритетностью любви для себя, так и живу. Но вижу, что многие живут по-другому, о чём я информирована сама И стараюсь информировать ребёнка. Ребёнку надо знать разное, как оно есть.
Жду ответа на вопросы, мне очень интересен твой взгляд на эти темы.
09.03.2004 14:54:41, Мария Д.
Ты знаешь, я вот о чём задумалась, а как же я понимаю в данном случае агресссию? И вот что сама себе отвечаю: а никак. Она ко мне (в любом виде) отношения не имеет. Она (агрессия) не моя. Да, я знаю что она есть, но Я выбираю - реагировать на неё или нет. Т.е. находясь в гармоничном состоянии агрессия меня не задевает. Ещё по ходу я хотела понять, почему при моём ОБЩЕМ к тебе положительном отношении, я не могу донести до тебя свои ощущения.Теперь кажется нашла ответ:я стараюсь (учусь во всяком случае) рассматривать ситуации интегрально, используя ВСЁ своё мировосприятие, а не беря какой-то отдельный вопрос и разбирая его. Ты же более детализируешь, т.е. подходишь фрагментарно, хотя конечные твои выводы мне понятны и близки. Это у меня мысли вслух, так сказать. Может я не права. Но вот когда ты задаёшь какой-то отдельный вопрос из общей темы, я в ступоре. Т.е. я мгновенно осмысливаю ситуацию, чувствую ее, она для меня ясна в целом, но детализирование у меня не получается.Наверно вот он образ - мягкий, добрый, желанный, как Алёнушка из сказки и мимо другого прохожу мимо - это не моё. ДА, это есть, но какое это имеет отношение ко мне?
Поэтому не могу тебе ответить конкретно, не потому что не хочу, а потому что не получится у меня :-(
Я тоже сталкивалась со всей перечисленной тобой грязью, и не могу похвастаться, что бабушка, которая меня воспитывала, очень просвещала меня на эту тему, но может потому и не пристала ко мне эта грязь, что она мне дала гораздо большее, то, что я теперь называю основой - чувство любви, образ безопасности этого мира? Ну не узнала я в три года всей "правды жизни", узнала позже. Чем дальше, тем больше прихожу к выводу, что НАДО ребёнка беречь в таком нежном возрасте от этой правды. Всему своё время.И разговоров на понятном ребёнку уровне и вИдению и той и другой стороны жизни, но имея под ногами прочный фундамент, который строится на положительных примерах и образах.
"... и даже когда враги уже почти настигли её (кормящую младенца мать), она продолжала петь свою нежную песню, ничем не выдав своего беспокойства и страха..." - образно говоря так, путь этот мир сходит с ума, я хочу чтобы ты, мой ребёнок, чувствовал себя в безопасности. 10.03.2004 09:34:30, Panasya
Поэтому не могу тебе ответить конкретно, не потому что не хочу, а потому что не получится у меня :-(
Я тоже сталкивалась со всей перечисленной тобой грязью, и не могу похвастаться, что бабушка, которая меня воспитывала, очень просвещала меня на эту тему, но может потому и не пристала ко мне эта грязь, что она мне дала гораздо большее, то, что я теперь называю основой - чувство любви, образ безопасности этого мира? Ну не узнала я в три года всей "правды жизни", узнала позже. Чем дальше, тем больше прихожу к выводу, что НАДО ребёнка беречь в таком нежном возрасте от этой правды. Всему своё время.И разговоров на понятном ребёнку уровне и вИдению и той и другой стороны жизни, но имея под ногами прочный фундамент, который строится на положительных примерах и образах.
"... и даже когда враги уже почти настигли её (кормящую младенца мать), она продолжала петь свою нежную песню, ничем не выдав своего беспокойства и страха..." - образно говоря так, путь этот мир сходит с ума, я хочу чтобы ты, мой ребёнок, чувствовал себя в безопасности. 10.03.2004 09:34:30, Panasya
Спасибо. Да, я в анализ ухожу, это точно...
А про мир и грязь и любовь. Я, пожалуй, живу В мире, я светский человек (в широком понимании слова). Мне трудно представить себя в роли "настигаемой" :-) Ну, если буду видеть, что вокруг кто-то кого-то настигает, приму очень АКТИВНЫЕ и действенные меры. Нежные песни, да, а потом с тем же ребёнком у той же груди на абордаж :-) Соответственно, мне трудно представить своего ребёнка в "манежике", отгороженном от мира. Потому что ребёнок при мне (у груди, метафорически), а я в мире.
"Ничем не выдав беспокойства и страха", ну да, я не так живу. Я их выдам, проработаю, сделаю по этому поводу много чего. И когда враги уже почти настигли её, они поняли, что не могут пройти сквозь силовое поле :-) Идите мирно своей дорогой, люди-попытавшиеся-стать-врагами, кто предупреждён, тот вооружён и подкован... 10.03.2004 20:15:15, Мария Д.
А про мир и грязь и любовь. Я, пожалуй, живу В мире, я светский человек (в широком понимании слова). Мне трудно представить себя в роли "настигаемой" :-) Ну, если буду видеть, что вокруг кто-то кого-то настигает, приму очень АКТИВНЫЕ и действенные меры. Нежные песни, да, а потом с тем же ребёнком у той же груди на абордаж :-) Соответственно, мне трудно представить своего ребёнка в "манежике", отгороженном от мира. Потому что ребёнок при мне (у груди, метафорически), а я в мире.
"Ничем не выдав беспокойства и страха", ну да, я не так живу. Я их выдам, проработаю, сделаю по этому поводу много чего. И когда враги уже почти настигли её, они поняли, что не могут пройти сквозь силовое поле :-) Идите мирно своей дорогой, люди-попытавшиеся-стать-врагами, кто предупреждён, тот вооружён и подкован... 10.03.2004 20:15:15, Мария Д.
Спасибо, Мария, извини, что не смогла выразить всего, что у меня на душе словами, может мы всё же когда-нибудь встретимся, разговор лицом к лицу у меня лучше получается.
11.03.2004 01:06:45, Panasya

И почему-то авторы как будто полностью исключили возможность влияния родителей на мировоззрение ребенка, смотрит он мультики или нет. 09.03.2004 09:22:06, Штуша
Но методология неплохая, а? Анализ эпизодов по темам (женские героини, мимика)...
09.03.2004 14:14:06, Мария Д.

Ага, впечатляет, и написано хорошо, НЛП и подобное сразу на ум приходит в нескольких местах. Надеюсь, что авторы продолжат исследования. Хотелось бы с ними пообщаться. Хотя бы распространив их методологию на японскую и русскую анимацию (и без розовых очков), можно получить очень интересные данные.
09.03.2004 19:07:15, Мария Д.

А говорить, что "телевизор - враг", это, по-моему, все равно, что сказать "молоток - враг" (им же можно палец ударить, да еще очень сильно, или даже голову). Телевизор, как и молоток, всего лишь инструмент, только более сложный и с другим назначением. А любой иструмент, любое средство может оказаться врагом того, кто неправильно им пользуется (стучит молотком по пальцу, пьет за один раз пачку анальгина, смотрит 20 часов в день телевизор). Может, и утрировано получилось, но как уж получилось :)) Многие дети не умеют еще пользоваться телевизором ПРАВИЛЬНО (да и многие взрослые), поэтому надо контролировать это пользование, как если бы учили ребенка пользоваться тем же молотком. 11.03.2004 08:56:05, Штуша
"Железной рукой загоним человечество к счастью" вспоминается :-) Можно ли контролировать взрослых? Мы сейчас с дочкой изучаем идею рабство. По-всякому выходит, что многим лучше бы уж быть - рабами :-(
12.03.2004 00:47:01, Мария Д.

Это я прочитала своё что-то, видимо :-) Вот в этом месте: "Многие дети не умеют еще пользоваться телевизором ПРАВИЛЬНО (да и многие взрослые), поэтому надо контролировать это пользование"... Ну, подумала, что обсуждаем вот какую тему. Иногда авторы статей себе что-то такое аналитическое думают, размышляют, взвешивают. А читателям выдают готовые выводы в убедительной форме. Не доверяя им сделать выводы самим, контролируя их, потому что читатели не умеют сами, якобы. В общем, у меня свои ассоциации пошли, пардон :-)
12.03.2004 14:53:24, Мария Д.

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.