Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Кубики Зайцева
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
буквы и кубики зЗайцева
Кубиками начнем заниматься,скорей всего,в 2-2,5 года(так складывается по житейским обстоятельствам).Сейчас дочери 1г8м.Буквы как таковые не показываю ей вообще,зная,что азбуки с картинками создают ненужные ассоциации.А вот если без картинок,правильно произнося(т.е. не буквы,а звуки)...Вопрос-можно ли и нужно ли изучать,играя,буквы,при условии,что учиться читать собираемся все-таки по кубикам Зайцева?
28.02.2004 10:35:24, СуперЛил
25 комментариев
Ya ne vizhu smysla v "zaprete" na izuchenie bukv. Prosto ne nado zaciklivat'sya na odnu edinstvennuyu azbuku s kartinkami. Esli bukvy pokazyvat' v azbuke, nahodit' na vyveskah, skladyvat' iz palochek i pech' iz testa, to nenyzhnyh associatcii ne budet. Kstati, moi detki "uchili" bukvy OCHEN' bystro. Kak-to samo soboi okazyvalos', chto oni ih znayut. A potom - prostor dlya zanyatii i igr ochen' podhodyashih dlya rebyonka 1.5 - 2 let.
06.03.2004 04:58:17, irina.
А у нас кубики не очень пошли, больше буквы, таблицы и попевки. А еще купила тут игру "БИ-БО-БУ", это типа пазла, но из слогов, моему понравилось, всем рекомендую
05.03.2004 12:03:45, Андо
Мы учили буквы, т.к. по методу Зайцева хотели учиться читать, но не планировали. Конечно, изучаемые в дозайцевский период буквы обрасли всякими образами... М - мамина буква, П - папина буква.. Когда дело дошло до МА-МА никак было не разбить образ М - МАМА. Ребенок запутался.
Сейчас говорю так: Да, М - мамина буква, но чтобы написать слово МАМА надо писать МА-МА. Нам без месяца 3 года и мы учимся читать по Зайцеву. 01.03.2004 12:07:39, Leeni
Сейчас говорю так: Да, М - мамина буква, но чтобы написать слово МАМА надо писать МА-МА. Нам без месяца 3 года и мы учимся читать по Зайцеву. 01.03.2004 12:07:39, Leeni
СуперЛил
>>Вопрос-можно ли и нужно ли изучать,играя,буквы,при условии,что учиться читать собираемся все-таки по кубикам Зайцева?
Про "нужно ли". Сомневаюсь. Кому нужно? Если вам, если вы боитесь упустить что-то, опоздать, то точно не нужно. Здесь нужно идти от Ребёнка.
"можно ли?". Почему нет? Если сама увидит, заинтересуется, будет спрашивать - что же, скрывать от нее?:)
Дети раннего возраста смотрят, но часто не видят то, что им не нужно, до чего они не дозрели. Но как только они, наконец, увидели и проявили активный интерес, нельзя такие вопросы оставлять без ответа.
Про азбуки согласна, Николай Александрович здесь абсолютно прав.
Исключение делаю для книг Шибаева, где даются не пресловутые "А-арбуз, Б-барабан, Х-хомяк", а образы самих букв, т.е. на что они похожи. Только в стихотворных тестах, надо не поддаваться и произносить буквы как звуки.:) 28.02.2004 13:32:20, Надежда Григорьевна
>>Вопрос-можно ли и нужно ли изучать,играя,буквы,при условии,что учиться читать собираемся все-таки по кубикам Зайцева?
Про "нужно ли". Сомневаюсь. Кому нужно? Если вам, если вы боитесь упустить что-то, опоздать, то точно не нужно. Здесь нужно идти от Ребёнка.
"можно ли?". Почему нет? Если сама увидит, заинтересуется, будет спрашивать - что же, скрывать от нее?:)
Дети раннего возраста смотрят, но часто не видят то, что им не нужно, до чего они не дозрели. Но как только они, наконец, увидели и проявили активный интерес, нельзя такие вопросы оставлять без ответа.
Про азбуки согласна, Николай Александрович здесь абсолютно прав.
Исключение делаю для книг Шибаева, где даются не пресловутые "А-арбуз, Б-барабан, Х-хомяк", а образы самих букв, т.е. на что они похожи. Только в стихотворных тестах, надо не поддаваться и произносить буквы как звуки.:) 28.02.2004 13:32:20, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна,спасибо за ответ.Интересуюсь Вашими семинарами,но посещать их смогу только летом или осенью.Наверное,нужно Вам позвонить уже поближе к этому времени?А насчет моего вопроса.Идти от желания ребенка-это принцип Монтессори,не правда ли(и вообще здравый смысл)?Очень разумно,мне нравится,но тогда нужно специально организованное пространство,максимальноая доступность ребенку всего имеющегося.Мне в домашних условиях так все организовать невозможно.На деле у нас получается так-я что-то предлагаю,а она соглашается или отказывается(в последнем случае я ее не насилую,конечно:-).Ведь в конце концов книги(ее беззаветная страстная любовь) я ей тоже когда-то впервые прочитала,просто сняв с полки,совсем не по ее просьбе.Так что,если бы я однажды сконцентрировала внимание на буквах,может,она бы и заинтересовалась.
29.02.2004 07:30:47, СуперЛил
СуперЛил
Летом я семинары не провожу, так что до осени. Записываться на него нужно заранее.
Принцип идти от возможностей Ребёнка продиктован элементарным здравым смыслом вне всяких систем.:) Конечно, можно предлагать то или иное ребенку и смотреть на его реакцию. Но есть определенные правила безопасности. Особенно осторожно нужно относиться к форсированным занятиям в знаковых системах (с буквами, цифрами).
В дополнение к вашей книжке.
Я наклеиваю на разворот альбома название: ЗЕЛЁНАЯ СТРАНИЦА, КРАСНАЯ СТРАНИЦА и т.д.(можно, конечно просто написать).
Могут быть стихи, но стихов и загадок про цвет много, поэтому их я на листочке родителям даю, а на развороте альбома аппликация – предметы заданного цвета + обязательно геометрические фигуры. Частично на занятии делаем, остальное – дети с родителями дома. Можно, конечно, каждую картинку еще и подписать на глазах у ребенка. Я пишу сразу с выделением ударного склада (по Зайцеву), чтобы потом ребенок сам мог читать, когда время придет.
01.03.2004 10:06:23, НГ
Летом я семинары не провожу, так что до осени. Записываться на него нужно заранее.
Принцип идти от возможностей Ребёнка продиктован элементарным здравым смыслом вне всяких систем.:) Конечно, можно предлагать то или иное ребенку и смотреть на его реакцию. Но есть определенные правила безопасности. Особенно осторожно нужно относиться к форсированным занятиям в знаковых системах (с буквами, цифрами).
В дополнение к вашей книжке.
Я наклеиваю на разворот альбома название: ЗЕЛЁНАЯ СТРАНИЦА, КРАСНАЯ СТРАНИЦА и т.д.(можно, конечно просто написать).
Могут быть стихи, но стихов и загадок про цвет много, поэтому их я на листочке родителям даю, а на развороте альбома аппликация – предметы заданного цвета + обязательно геометрические фигуры. Частично на занятии делаем, остальное – дети с родителями дома. Можно, конечно, каждую картинку еще и подписать на глазах у ребенка. Я пишу сразу с выделением ударного склада (по Зайцеву), чтобы потом ребенок сам мог читать, когда время придет.
01.03.2004 10:06:23, НГ
Надежда Григорьевна! поясните,пож-ста,что значит "форсированные занятия" с цифрами и буквами? что за правила безопасности есть в этой связи? моей дочке год и восемь. Интересуется буквами,знает весь алфавит. Просто тыкала пальчиком в каждую,я называла, а теперь она показывает все буквы. Теперь она интересуется цифрами. Просит называть их. я знакомлю ее с понятием "один " и "два". Не рано ли это?
07.03.2004 13:29:18, Калипсо
Калипсо
"Форсированные занятия"
- это занятия, которые не учитывают возраст, возможности, интерес Ребёнка;
- это теоретические занятия, в которых за знаками (за буквами, за цифрами) для Ребёнка ничего не стоит;
- это стремление родителей к некоему быстрому результату, тогда как для малышей всё в процессе.
Просто буквы-значки, просто цифры-значки это только оболочка, не более, но не суть.
>>Не рано ли это?
Если "один", "два" для нее наполнены смыслом, если "два" и "один" для нее не значки 1, 2, а прежде всего, количество (два глаза, две ноги, две руки, одна голова, один нос и т.д.), тогда не рано. Поэтому я бы не очень торопилась с цифрами, начинать нужно с количества. 09.03.2004 09:29:31, Надежда Григорьевна
"Форсированные занятия"
- это занятия, которые не учитывают возраст, возможности, интерес Ребёнка;
- это теоретические занятия, в которых за знаками (за буквами, за цифрами) для Ребёнка ничего не стоит;
- это стремление родителей к некоему быстрому результату, тогда как для малышей всё в процессе.
Просто буквы-значки, просто цифры-значки это только оболочка, не более, но не суть.
>>Не рано ли это?
Если "один", "два" для нее наполнены смыслом, если "два" и "один" для нее не значки 1, 2, а прежде всего, количество (два глаза, две ноги, две руки, одна голова, один нос и т.д.), тогда не рано. Поэтому я бы не очень торопилась с цифрами, начинать нужно с количества. 09.03.2004 09:29:31, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна,спасибо за ответ. Я именно так и стараюсь делать. Знакомлю прежде всего с количеством, а не с цифрами.
09.03.2004 12:17:25, Калипсо
О, наша ситуация! Я вообще не учу буквам, если, конечно, спросит - тогда отвечу. Философски отношусь к гордым заявлениям знакомых о том, сколько их деть букв знает. Буду кубики Зайцева, обязательно будут. У нас сейчас вопрос уткнулся в то, что в нашем городе это большая редкость и с такой накруткой :( Будем заказывать знакомым, чтобы из Москвы привезли. Может кто подскажет, где дешевле?
28.02.2004 10:59:39, Веселая Медуза
В инете закажите, на озоне или на рустойс. Или знакомых попросите в Келли на Наметкина купить, вроде, там дешевле всего. А мой Вам совет, если есть принтер цветной лучше сами распечатайте, т.к. купленные все равно надо клеить, укреплять картоном, и набивать. Т.е. вы платите только за раскладки, правда плюс еще таблицы и попевки, это конечно не распечатаешь
05.03.2004 12:01:31, Андо
Маленький магазинчик у м. Красносельская. Из метро вышли, через дорогу, войти в арку и направо, впереди по левую руку невысокое здание, вход с противоположной стороны. Только нужно позвонить заранее, т.к. комплект кубиков у них обычно однин в наличии.
Тел. 264-08-47 29.02.2004 12:34:28, Swetilnik
Тел. 264-08-47 29.02.2004 12:34:28, Swetilnik
О,здрасьте!Вас то мне и надо:-)))!Cделала я на базе стихотворения про радугу книгу,причем получилась она прямо-таки фирменная.Какое-то вдохновение на меня нашло!Причем сделала быстро,а обычно я что-то начну,да так и не закончив,показываю ребенку,попутно вклеивая новые картинки,в общем,долго все это тянется у нас.Так вот,смотрим эту книгу всю неделю,теперь дочь все время говорит "каки-жети-сиий",причем,на красный она четко говорит красный(сама выбирает какую-то вещь по своей инициативе),но если следом покажешь вещь другого цвета-тоже красный!Но насчет этого я не парюсь,меня радует,что ее это заинтересовало,по крайней мере,а то она девушка переборчивая!Так что мерси еще раз
28.02.2004 11:53:56, СуперЛил
Пожалуйста:))) А можете про книжку подробнее, тоже хочу, но вот с рисованием у меня проблемы :(
28.02.2004 17:04:08, Веселая Медуза
Я как раз рисую,но что толку...?Нам подавай только аппликации!Вот мама и перекореживает старые журналы,вообще превращаюсь в маньячку-листовки из почтового ящика не выбрасываю,а вначале просматриваю на предмет-можно ли чего оттуда вырезать!Таким образом уже кое-чего смастерила.Что касается этого стихотворения,то делала так-обычная тетрадь 12-листовая,только расположила все вдоль длинной стороны.Разрезала стих на отдельные стихи про цвета,на 1 страницу по стишку,внизу складами название цвета,а вокруг живописно приклеено то,о чем идет речь(огурцы зеленые,лук,дом с зеленой крышей и т.д.)Кстати,вот как раз вчера вечером,уже после "задавания" вопроса у нас проявился первый интерес к букве З.Мы смотрели как раз страницу про зеленое,и вдруг Ева говорит,показывая на "З"-"О!Цифра!".Чудо...!(если учесть,что до этого она не проявляла интерес к буквам и цифрам,а тут вспомнила,что есть такая цифра!).Это,конечно,тот самый,идеальный случай,которым я воспользовалась!Вот...так что букву З-З-З дочь теперь знает:-))
29.02.2004 07:09:23, СуперЛил
Лил, пожалуйста, где взять это стихотворение, у нас тоже пришло время цветов.Очень хочу сделать такую книжку.
29.02.2004 22:02:51, muravey
Еще раз дублирую ;))))))
Цвета радуги" (автор А. Венгер).
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Синий
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна. 01.03.2004 14:57:00, Веселая Медуза
Цвета радуги" (автор А. Венгер).
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Синий
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна. 01.03.2004 14:57:00, Веселая Медуза
Спасибо! Мне тоже этот стих понравился. Я,по нему презентацию сделала, если хотите вышлю. Для меня это легче и интереснее, чем книжка.
02.03.2004 06:08:10, Irabela
А моя просьба по мылу почему-то обратно возвернулась :(
Если не сложно, киньте мне тоже, спасибо.
parf_el@mail.ru 05.03.2004 19:59:18, Елена П.
Если не сложно, киньте мне тоже, спасибо.
parf_el@mail.ru 05.03.2004 19:59:18, Елена П.
Да мне тоже было бы удобнее,просто интернет только на работе,и без цветного принтера.Так что у меня ситуация "голь на выдумку хитра":-))).
05.03.2004 14:12:21, СуперЛил
Ольга, пришлите мне свой е-mail, а то я не вижу куда здесь можно презентацию приклеить.
02.03.2004 17:13:47, Irabela
А время цветов - это когда? Буду благодарна, если ответите:)))
01.03.2004 10:02:56, Оптимист Машутка
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?