Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите разобраться. Тюленев.

Помогите разобраться с методикой Тюленева. Посмотрела окнфу по этой теме, но ясности в голове пока нет. Не хочу покупать ерунду, и в тоже время пропустить что-то важное не хочу. Я читала его какие-то материалы в инете. Есть идеи, которые мне понравились - кормлечтение, книжки в постель и тд, но надо сказать что этими 10 идеями все и ограничивается. Болше там ничего не увидела, а некоторые высказывания автора по поводк политики, например, меня совсем уж не вдохновлил. Посему вопрос: кто-нибудь занимался по Тюленеву, и к чему это привело? Что посоветуете?
24.02.2004 09:22:43,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Посоветую читать его исходники - Монтессори, частично Домана (фильтровать сильно), Зайцева и Никитиных. 24.02.2004 15:57:31, Мария Д.
В общем представляю, о чем они. У Домана читала все, у Никитиных - пока здоровое детство. Сейчас Монтессори. Скажите пжл с какого возраста все, что относится к Зайецву (пособия, методика) применимы? 25.02.2004 09:09:42, Оптимист Машутка
НГ
Реально после трех лет, раньше - элементы. 25.02.2004 17:31:27, НГ
Я тоже искала про Тюленева информацию, и тоже наткнулась на то, что бесплатно только реклама и такая неразборчивая, поэтому покупать ничего не стали, а вывод сделали такой - главное , конечно, это создать развивающую среду - это правда, но у меня самой не до всего руки оходят:(
Может, кто из купивших его материалы поделится с общественностью:) Если конечно, это не нарушает ничьих прав. Я лично могу пообщеать не использовать в коммерческих целях ничего из полученного:)
Правда мы уже большие, а начинать надо было с рождения:(
24.02.2004 12:56:26, Андо
После того, как лично пообщалась с ними по телефону, пытаясь выяснить какие-то свои вопросы, пришла к выводу, простите, что у них с головой не впорядке. Передавать весь бред, что мне несли - не хочу. Но главный мотив - что я сама гроблю своего ребенка, потому что он в три года уже мог бы пойти в школу, в 9 -11 лет школу закончить, а в 14-17 завершить обучение в институте. Зачем это надо - у них я так и не поняла. С кем общаются, как адаптируются такие дети, вырванные от ровестников - ни одного разумного ответа. Мне сказали, мы вам дадим адресок семьи, где развитые детишки, чтобы было с кем вашему дитяте дружить. И чуть что - вы должны у нас приобрести, купить методики, книги и т.д. называют немаленькие суммы...!!! Поэтому я хоть и много занимаюсь с дитем развивалками, но от Тюленева у меня просто судорога. 24.02.2004 12:24:46, Татка
сетевой маркетинг? :) 24.02.2004 20:39:41, Miril
Я занимаюсь больше по Тюленеву, чем по кому-то другому : ). Что могу сказать, кроме 10 действительно светлых идей все остальное – демагогика и философия, так и есть. Для меня его методика (отдельной методики там, по сути нет) явилась адаптацией к моему быту Домана, Монтессори и Никитиных, и помогла научиться успевать большое количество «развивающий занятий» с минимальными затратами времени и ресурсов. Сам Тюленев работал полный рабочий день и единственный занимался с дочкой но так, что она пошла сразу в пятый класс. Т.е. мне было полезно почитать его, чтобы научиться планировать свое время и охватывать все области развития короткими и простыми для использования методами. Но не все из его «рассписания» у нас не пошло – ребенок спал на животе и стэнд над кроваткой оставался с утра незамеченным, с азбукой и журналами прогулок мы быстро завязали, а до каких-то вещей типа музыки так и не доходят руки. Мы супер довольны «кормлечтением» (для меня это просто спасение от работы мамы для выполнения Домана), и изучением бытовых предметов (адаптация Монтессори для кухни и комнаты : ). Используем пальцематику, играем в Ньютона... вообще-то я просто лучше стала понимать как использовать подручные средства для развития аналитических, творческих и других способностей. Такого рода польза для меня. А так, когда читала, плевалась – разобраться сложно и много просто личного в его работах – политики, конфликта с обществом, и т.д.
Что посоветовать. Хочется сказать начните, и посмотрите, как пойдет. Но я помню, что чтобы мне прочувствовать его подход, который теперь сильно облегчает жизнь, мне пришлось пару раз все медленно перечитать, поломать голову, приноровиться... прожеванной программы шаг за шагом как Доман он не дает. Получается, что понять сложнее, а применить проще : ) Если могу чем-то помочь, пишите, или звоните вечером 264-03-64
24.02.2004 11:24:16, Натал
Добрый день! Случайно наткнулась на ваши соображения. Мы тоже занимались всяческим ранним развитием, хотя на карточки меня не хватило.Правда, нам уже 3. А Вам? Меня заинтересовало то, что мы, видимо, близкие соседи. Мы на Маленковской улице живем, а вы? Может, познакомимся?
Всех благ!
Юля.
25.02.2004 13:33:57, Юлия С
Ура, наконец-то соседи!!!! Я давно здесь всех спрашиваю, кто из Сокольников. Очень очень рада. Мы чуть дальше от метро – ул. Шумкина – следующий светофор, если ехать по Сокольническому валу. Моему год и 7. Но может все равно познакомимся? Вместе гулять и кататься с горок наши мальчишки уже смогут – в воскресенье с семилетним мальчиком мой играл – я удивилось, но и старшему было интересно. Очень бы хотелось иметь рядом знакомых, с теми-же интересами, обмениваться идеями, карточками если захотите, просто гулять в парке. Телефон мой 264-03-64. письмо вам не доходит. Пожалуйста, напишите, или позвоните. 25.02.2004 14:47:44, Натал
Натал, а не могли бы Вы коротко написать про эти 10 идей, которые Вам подошли? 24.02.2004 15:40:22, Luka
Что мне подошло и помогло установить ту программу, стиль занятий, который у нас есть.
1) Общее отношение, что в доме достаточно интересного, чтобы ребенок постоянно получал новую полезную информацию
2) Общее отношение, что время бодрствования ребенка ценно, и все время должно быть что-то новое, не останавливаться на известном, не искать методов «убить» время
3) Общий навык находить ребенку занятие так, чтобы он самостоятельно занимался с пользой для своего развития, и как использовать вынужденные бытовые обстоятельства типа походов в магазин, чтобы развивать способности ребенка – видеть в простейших вещах полезность для развития : )
Из этих трех пунктов складывается наша жизнь – стараюсь, чтобы ребенок постоянно что-то для себя открывал и совершенствовался с минимальными затратами моего времени и денег. Вообще подход Тюленева именно в этом мне помог – как уместить все прелести Домана, Монтессори и Никитиных в Московскую квартиру, три часа вечером и минимальный бюджет.
4) Общее отношение, что большинство «навороченных» игрушек малополезны для развития, большинство полезных игрушек можно заменить вещами из обихода, а есть и опасные игрушки, которые завораживают, крадут много времени и сбивают внутренние висы ребенка, призывающие время от времени сменить вид деятельности для гармоничного развития (яркий пример – видео приставки). И еще - чем меньше у ребенка игрушек, тем больше развивается фантазия и изобретательность. Очень мало стала покупать игрушек, и могу подобрать только то, чего дома именно сейчас не хватает.
5) Не подошло, но считаю полезным принцип, что мозг особенно ярко фиксирует как только ребенок проснулся, ( у нас малыш спал на животе и просыпаясь полз, не замечая развешанные у кроватки картинки)
Из конкретных методов мы используем
6) кормлечтение – показ карточек во время кормления. Так мы выполняем программу Домана - за завтрак, обед, полдник, и ужин просматриваем объем, который потребовал бы 50-60 подходов к 17 наборам карточек.
7) Игры в Ньютона. Общая идея – дать возможность изучать свойства веществ и закономерности. Научилась сама придумывать новые вещи. Вот вчера малыш металлический шарик в миске катал, стараясь пустить его по кругу, в узкую бутылку лил воду используя воронку, и без нее : ), взбивал шампунь в тазике и изучал пену...
8) Пальцематика и общий подход к математике – знакомить с количествами и счетом на подручных вещах.
9) Собираюсь использовать игры в пользователя компьютера – придумывать игры и сипользованием простых редакторов Wod, Exell, Power Poing, Paint Brash – они стимулируют творчество и открывают массу возможностей, и не покупать игры стрилялки, которые крадут время, а развивают только реакцию.
10) Собираюсь использовать рекомендованные игры и придумывать свои для развития лидерских и предпринемательских качеств (об этом другие методики не говорят), а также для обучения игре на синтезаторе и нотной грамоте. Все это опять-же на основе направляющих «пятиминуток» и самостоятельных занятий малыша – т.е. не выбиваясь из сил : )
Сейчас больше ничего в голову не приходит – у него есть общие принципы и примеры игр развивающие по разным направлениям.
коротко не получилось : )
24.02.2004 18:03:54, Натал
Елена П.
Моё "нет" - кормлечтению.
Сначала мне эта идея очень понравилась, тем более, что мой 9-ти месячный упорно не хотел есть спокойно сидя. Это здорово помогло. Но теперь нам год, и я отказалась от кормлечтения. Дело в том, что по-моему, если в год или чуть позже не дать ребенку в руку ложку, то дальше скорее всего придётся кормить его лет до трех, а то и дольше, и помочь тут сможет наверное только детсад.
Моя старшая уже в 1,2 ела полностью сама, и это освободило уйму времени, которое я смогла на неё же и потратить! И разглядывать эти карточки не под жевание, а спокойно на диване.
25.02.2004 10:37:25, Елена П.
Я не кормила ложкой вообще никогда. Но за едой мы довольно мило занимались, ну а сосущему грудь ребёнку книгу почитать - святое :-) 25.02.2004 21:49:43, Мария Д.
Елена П.
Когда ребенок сосет грудь, не то что ему книгу читать не стоит, но и самой тоже, а тем более TVсмотреть и даже разговаривать! Да и думать надо только о хорошем, а лучше о нем! Это же очень важный процесс, и не только в плане питания. 26.02.2004 10:11:26, Елена П.
Я кормила грудью, во-первых, несколько лет, во-вторых, в первый год иногда по часу-два подряд. Я бы загнулась от скуки и вылетела из аспирантуры, если бы так концентрировалась на этом. У нас был скорей вариант, когда ребёнок живёт в слинге (в том числе грудь сосёт), а мама занимается своими делами. Так как ребёнок был на теле :-) практически 24/7, это в нашем случае лучше работало. 26.02.2004 19:30:45, Мария Д.
Елена П.
Здорово, а меня хватило только на 2 раза по году :(
Вообще-то моя мысль конечно скорее о первых месяцах, дальше кормление - это уже в мньшей степени акт единения мамы и ребёнка, да и обстоятельства бывают разные...Но всё-таки...
26.02.2004 23:42:00, Елена П.
Я думаю, важно по ребёнку смотреть. У меня был такой насос-пылесос, что всякие мои отвлечения и развлечения никак не влияли. Дочка кормилась во взлетающем самолёте и в стартующей моторной лодке, в музеях, в магазинах, дома у телевизора со взрослыми фильмами, у меня на семинарах в университете (в смысле, я доклад делаю, а дочка сосёт). Ей это всё было всё равно :-) 27.02.2004 01:13:40, Мария Д.
Елена П.
Как это - под доклад??? 27.02.2004 14:13:39, Елена П.
Ребёнок сидит в слинге и сосёт. Я рассказываю о теории педагогики. 27.02.2004 17:40:23, Мария Д.
Мой умеет есть сам, начинает, но редко доедает – в этот момент беру ложку я и докармливаю до сытости. Либо я что-то неправильно делаю, либо это свойственно детям – терять интерес к еде после нескольких ложек. За исключением, если что-то очень вкусное (творожок) он после нескольких ложек больше не хочет, и готов уже играть, рисовать и т.д. Это не значит, что он наелся – потом подходит еще к своей, и к нашим тарелкам, хватает что-нибудь, и доедает свою порцию без усилий, если я кормлю чем-то его занимая - книжкой, карточками, просто корчу рожи.
Знаю, что есть методы дисциплины, но доводить ребенка до такого голода, чтобы он съедал целую тарелку, прежде, чем соскучается, или не давать ему есть после того как он встал из-за стола... Мне кажется, это уместно для более старших деток, врядли в полтора мой сопоставит причину и последствия которые так разделены во времени. Приму любые советы.
25.02.2004 13:46:37, Натал
Я ребёнку первые пару лет жизни давала то, что можно было есть руками. То есть кусочки. А ложкой - поиграть. Плюс то, что ест ложкой, очень пачкает, так что я старалась избегать. 26.02.2004 20:27:33, Мария Д.
Елена П.
А я, чтобы меньше стирать, ребенка просто раздевала перед едой :). Это когда он в футболке ходил, а таак обычно в трусах. 26.02.2004 23:43:59, Елена П.
Ага, я тоже :-)) Помню времечко, эх. Сейчас совсем другие заботы. 27.02.2004 01:14:10, Мария Д.
Елена П.
А мне опять всё хорошо забытое вспоминать приходится :(
У нас и те заботы и эти :)) Зато "заморачиваться" стала меньше. Вот сейчас ребёнок размазал по себе половину всей каши, но мне же по телефону поговорить надо было :))
27.02.2004 14:17:13, Елена П.
Елена П.
Выходит, что как только ребенок начинает есть сам, тут "кормлечтение" и заканчивается. То есть где-то с 6 мес и до 1 или 1,5 лет.
Кстати, как только я поняла, что дочка может есть сама, я помогать перестала (кроме, конечно, отдельных случаев - усталости и тп). "Не хочешь - не надо". Только до следующей еды даже дверь на кухню закрыта :).
Конечно без пары скандалов не обошлось, когда сидит, нехотя ложкой ковыряет, а выставишь из-за стола - рёв "буду есть".
А как давать ребёнку карточки в кровать - не понимаю в принципе! Мой до года спал только на балконе, так что мы даже и не пробовали, но могу представить, во что бы эти карточки превратились!
25.02.2004 14:02:00, Елена П.
Меня как-то ужаснуло (уж не помню где прочитала), что в методике категорически говорится "НИКАКИХ игрушек кроме рекомендованых!" УЖАС! Все. Это столь фанатичное высказывание мой интерес к этой методике погасило капитально.
А информации об этой методике на самом деле очень трудно найти (я года два-три назад пыталась). Тут раньше постоянно явно рекламные хвалебные топики периодически появлялись, но как только кто-то (я тоже така накалывалась) спрашивал что-то по существу - все... никакого ответа внятного не дождешься... Был у них где-то сайт... не помню адреса... но там тоже в основном вода была, да общие фразы...
Я ж так понимаю, вы не собераетесь фанатично строго следовать методике?... Ну вот скорее с 10-тью идеями и останетесь... ну может еще 11-ую откопаете если очень повезет ;)
24.02.2004 10:10:52, Тан Я
Про фанатизм – абсолютно согласна. Вообще Тюленев «нарывается» на кучу негативных реакций, но полезные вещи там есть, тем не менее. Нигде вы ничего кроме рекламок не прочитаете – он распространяет свои книги и материаллы в виде 4 СД дисков, которые стоят около 1000 руб, так что в свободном доступе его работ нет – заинтересовались – покупайте. Даже когда купите там очень много воды, и нет инструкции шаг за шагом. Но для меня, в результате, его подходы оказали больше влияния чем Доман, Лупан и остальные, потому что это я смогла сделать.
По поводу игрушек интересно, что вы запомнили. Я теперь очень придирчиво игрушки покупаю и в минимальных количествах : ) (только пазлы всякие, книжки, игры Никитыных – строительный материал, а не законченную вещь). Игрушки для совсем маленьких не столько вредны, сколько малополезны – на ознакомление с предметом уходит максимум неделя (чаше один день), после чего ее можно выкидывать или отдавать соседу. А вот по поводу детей более взрослых я абсолютно согласна – может быть вред развитию. Всякие приставки и стрелялки занимают по несколько часов в день из жизни ребенка, нечему его не уча, не стимулируя ни творчество, ни анализ, ничего кроме скорости реакции. А главное, игрушки не должы «владеть» ребенком настолько, чтобы он не хотел каждые пол часа-час переключиться, побегать, погулять – т.е. следовать своим внутренним часам в плане гармоничного развития.
24.02.2004 11:49:09, Натал
Но в бесполезности и есть смысл игрушки! :))) 24.02.2004 13:21:48, Марkиза
Про игрушки. Я не могу сказать, что покупаю их "в минимальных количествах" ... но вот "придирчиво" - это точно. Я стараюсь очень тщательно выбирать игрушки.

Про Тюленева... я, конечно, верю, что в его методике наверняка содержится какое-то количество полезных идей... Практически в ЛЮБОЙ методике можно найти что-то полезное... если только не фанатеть.
24.02.2004 11:56:51, Тан Я


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!