Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как учить музыке малыша? Посоветуйте

Моему сынуле полтора года. С года есть синтезатор и ребенок просто балдеет, когда ему наигрывает няня или он дорывается до долбания по клавишам. Ему вообще нравится извлекать звуки, но синтезатор – просто верх его интереса. Очень хочется использовать этот интерес чтобы научить чему-то. Посоветуйте – чему и как учить такого маленького в плане игры на инструменте? Мои мысли – на карточках выучить 7 нот и ходить именно их играть, потом определять их на звук (выбирать из двух карточек ту, что слышит)... Может кто-то есть из преподавателей музыки. В какие игры можно поиграть, чтобы и малыш усвоил какие-то азы, и интерес не пропал, и инструмент не умер от долбаний?
17.02.2004 12:25:00,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
irinad
Мы (дитю 3г. 6 мес.) занимаемся по принципу "семь нот - семь цветов радуги": пишем простейшие партитуры (по 3-5 нот) разноцветными нотами и играем их по разноцветным же клавишам. По тем же принципам изучаем азы сольфеджио (громко сказано, конечно). 23.02.2004 15:34:56, irinad
Я вам тоже советую на "Моцарт-эффект" посмотреть. Я была у них на занятии, мне очень понравилось. Руководитель - Марина Агаева - замечательный педагог. Все мечтала свою дочку к ней водить, но мы слишком далеко живем от ее студии :( 18.02.2004 00:22:56, Luka
Натал,прислушайтесь к себе и попытайтесь возможно искренней ответить на вопрос:почему и для чего вы хотите учить малыша музыке?Только-ли по тому о чём написали?Извините,если буду задерживать с ответом- времени в обрез. 17.02.2004 21:19:41, Мишель
Честно? Я не хочу сама учить его музыки – ни заниматься с ним этим самой, ни, честно говоря, потом семь лет слушать гаммы, прелюдии и этюды c ошибкам и : ) Это честно мои чувства, хотя я хочу, чтобы он получал радость от музыки во всех ее формах и был музыкально грамотным. Но, я хочу по теории раннего развития предоставить ему возможности в том, что интересно ему, а не отталкиваться от своих склонностей. Вот. Так что есть мама, которая готова на минимум больше по чувству долга, чем по собственному желанию, и есть ребенок с явным интересом. В спорте, языке, математике, рисовании я могу быстро придумать интересные развивающие игры и вижу в голове «программу на год». А по поводу инструмента - нет, а ему именно это сейчас подавай. А еще этот «долбеж» мне неприятен и мешает – он ведь еще делает погромче. Хочется хотя бы знать, что от этого есть польза, а не только испытание родителям. 18.02.2004 10:32:02, Натал
Наверное это возможно-поддержать подольше уже имеющийся интерес к инструменту изобретением каких-нибудь игр с раскрашиванием клавиш,сочинением сказок о нотах и их путешествии в стране,скажем,"Нотный стан"...Навязывание всей этой мишуры детям сейчас в большой моде.Вот только к музыке всё это не имеет ну совершенно никакого отношения.Для сравнения-мы можем сколь угодно манипулировать цифрами,играя с полуторагодовасиком,-рисовать их,раскрашивать,возить,гнуть,топить,выпекать и поедать...сочинять душещипательные истории о циферках,используя,к примеру,кассовый аппарат,т.к.малыш заинтересовался и щёлкает дни на пролёт...Но вот в изучении математики мы продвинемся по-вашему?Нет.А почему?А потому что цифры это всего навсего...Да-да,вот и ноты -всего лишь абстрактные символы музыкальных звуков.И какие бы чудесные сказки и игры о них не придумывались,проку от этого нет,во всяком случае для малыша этого возраста в плане обучения его музыке.Вы хороший психолог,Натал,и наверняка отдаёте себе отчёт в том,что теперешнее увлечение мальчика синтезатором это одно из быстропреходящих звеньев увлечений чем бы то ни было-малыш открывает мир!Потерпите долбёж или слегка ограничте доступ ,пусть выкрутасничает и чувствует себя свободно и раскованно за инструментом-это сыграет позитивную роль в недалёком будущем.Пресекать стоит лишь откровенный вандализм-спасая инструмент.А вот что можно сделать для того,чтобы,как вы говорите,он научился радоваться музыке во всех её.....и не мучиться чувством невыполненного долга при этом от,якобы,не предоставленных своевременно возможностей-расскажу свои соображения,если интересно,позже,мчаться уже пора по делам... 18.02.2004 14:27:35, Мишель
Очень интересно – напишите, когда вернетесь. Логично, конечно, что интерес в этом возрасте временный, но по моим наблюдениям за пол года он не уменьшился, а увеличился. При этом где-то месяц провод был поврежден и играть было нельзя, так Даня не забыл это дело, чего я ожидала, а периодически добирался до клавиш и до слёз просил поиграть. Сейчас папа починил провод, так 7 до 10 вечера ребенок совершает по три подхода (сколько раз за день они играют с няней не знаю) – сам включает синтезатор, нажимает аккомпанемент барабанов или какую-нибудь мелодию, и играет под аккомпанемент двумя руками. Если я сделаю потише, он тут же сделает еще громче, чем было. Конечно интерес именно к такой игре быстро пройдет- если кроме того, что он испробовал, больше делать нечего (как с большинством игрушек у нас) – интерес быстро теряется. Наверное, я пытаюсь найти способ научить его издавать все более и более красивые сочетания звуков, чтобы дать ему направление для самостоятельных импровизаций. Мне кажется, что пользы для его слуха и чувства музыки будет больше, если он будет перебирать клавиши одним пальчиком. Вот и думала начать с игр в одну ноту (звук) потом два последовательно, три и т.д. Может, окажется не реально ограничить его одним пальчиком на каждой руке, но, мне кажется, это было бы то, что сейчас принесет больше пользы. Это, насколько я понимаю, не создаст проблем с неправильной постановкой руки, а позволит ему четко слышать ноты, которые он играет и замечать гармоничные и не гармоничные сочетания, а так он слышит только «грохот». 18.02.2004 15:19:46, Натал
Да,Натал,согласна,можно ненавязчиво предложить ему извлечь звук одним пальчиком,послушать,а потом сыграть в угадайку-вы нажимаете любую клавишу,а он,отвернувшись,отвечает-выше ваш звук или ниже.Ещё хорошая игра-угадывать количество одновременно звучащих нот...ещё много чего напридумывать можно.Подать как можно забавней,ассоциации подключить/под какие звуки спляшет слон?А комар?.../Если чувствуете-зацепило,считайте,что очень достойно проводите время-это уже сольфеджио называется.Правда ничего не могу сказать о возможной реакции такого малыша на подобные игры,-мой сын вдвое младше вашего,а полуторагодовалых учеников у меня никогда не было. Хороший синтезатор в этом возрасте это,в общем,роскошный развивающий блок-с этим изобилием звуков,функций...с одной стороны,с другой -позже может сыграть негативную роль,"нажми на кнопку-получишь результат",результат, всего лишь нажав на кнопку,-ни нотную грамоту не надо знать,ни гармонию,ни инструментовку.Слабая,но аналогия-использование калькулятора-любые вычисления удобно и быстро,и,тем не менее,мы предпочитаем сначала научить малыша азам математики,призводить вычисления в головке...И,конечно же,не живой,суррогатный звук....Говорю,говорю,а всё не о музыке.Я занимаюсь исключительно музыкой-играю,даю классы,это мой заработок,чего там...и всё же в первую очередь мыслю и принимаю её как искусство,-как магию,как источник живительной силы обновления,возрождения,чистейшую энергию духа."Красота спасёт мир"-это не высокопарщина,это реальность,уж в моём случае точно.Да и в жизни каждого из нас,уверена, были случаи чудесных превращений.Скажем ,душит тебя какая-нибудь ,кажется,неразрешимая проблема,"погашенность"полная,"ну что ж ,поволокусь посмотрю экспозицию Родена"-,думаешь без всякого энтузиазма.А войдёшь,прикоснёшься -и видятся после все твои проблемы такой шелухой...А разве здорово написанная книга или талантливо сделанный кинофильм никого не вводили в состояние катарсиса,знаменуя начало чуть ли не новой эпохи в твоей жизни,когда ты начинаешь видеть мир по-иному и твою дорогу в нём.Вот и музыка способна помочь не пасть духом,в самые сложные минуты напомнить кто ты и что ты,остаться человеком, не пропасть...Я не вижу своего мальчика ни проф.музыкантом, ни меломаном,ни рубахой-парнем,среди массы умений которого есть и бренчание на пианино...Я просто хочу ввести его в мир музыки,помочь понять её,полюбить, и принять именно как одно из средств духовно выжить.Ведь никто не знает что предъявит жизнь нашим детям...По сему мой"план"ввода малыша в мир музыки :используя период наибольшей близости с мамой,-если не с беременности,то с первых дней жизни СЛУШАТЬ музыку разных стилей,при условии,что маме ИСКРЕННЕ эта музыка нравится,а не прослушивается для "галочки".Мама держит малыша на ручках,покачивает,поглаживает....стоит выключить музыку в случае сост.дискомфорта малыша,дабы не закрепить негат. ассоциации.Мама поёт маленькому песни,попевки,просто напевает,опять же,в состоянии УДОВОЛЬСТВИЯ,т.е это должны быть ЛЮБИМЫЕ песни из любимых фильмов,мультиков,авторские песни и народные...Важен телесный контакт-похлопывать легонько в ритм по спинке,попке,ножкам,ухитриться, в ритм-же ,вставить поцелуйчик,пототошкать,"поплясать",поухать,погикать,-да кто во что горазд,наслаждаясь малышом,улыбаясь ему.Потешки выбирать такие,где есть смена метра-проговаривать ритмично,возможно артистичней,опять же,С УДОВОЛЬСТВИЕМ.Позже используем записи музыкальных сказок,продолжая слушать разностильную музыку, слушаем звуки живого и не живого мира,осваиваем ксилофончики,маракасы,барабанчики,клавиши,щиплем струны,если,скажем,имеется гитара.Подросли,-милости просим на групповые занятия ритмикой,-ваши уже очень музыкальные малыши,хлопая,топая и танцуя, познакомятся с основными муз.размерами,темпами,формами.Посещаем концерты музыки для детей,"взрослые" концерты,балетные спектакли...Продолжаем слушать музыку разных стилей.Обучение малыша игре на конкретном инструменте я бы отложила до возраста 5-6 лет.Можете быть спокойны-если вам удалось "поселить" музыку в душе вашего малыша,"зажечь" его,- освоить любой инструмент хлопчику или дивчинке любой мамы из этой конфы/после такого количества развивалок!/освоить будет не сложно,но это уже другой разговор...Ну что ж,Натал,длинновато получилось,не знаю сгодится ли вам что-то из этого.В общем хотелось убедить вас ,что обучение музыке начинается не столько с освоения и использования инструмента,сколько... с самой музыки. 19.02.2004 22:12:53, Мишель
Да, Мишель, спасибо – помогла мне выдохнуть и вдохнуть. В конце концов все эти занятия... все не так важно. А важное мы, видимо, уже делаем. 20.02.2004 09:51:03, Натал
Если вы серьёзно хотите его занимать музыкой, найдите преподавателя, специалиста именно по малышам. На этой страничке есть ссылка :
"Моцарт-эффект": маленькая школа-студия раннего развития для малышей", загляните туда. Честно говоря от подхода Тюленева меня, как профессионального музыканта, коробит. Но у него есть и здравая мысль: поощрять творчество детей за инструментом. А вообще о пользе синтезатора есть разные мнения, система Карла Орфа категорически против использования в раннем обучении детей инструментов, имеющих определённую высотность, так как это не развивает слух, а притупляет. В занятиях по Орфу есть схожесть с Монтессори: дети свободно самовыражаются через музыку: поют, играют на различных ударных и духовых инструментах, но им не дают ф-но или синтезатор. Система Судзуки видит инструментом для ребёнка скрипку. Из моей практики: действительно, у скрипачей намного тоньше слух, чем у пианистов. Многим пианистам вообще "медведь на ухо наступил". Наряду с тем, что я тут написала, мой ребёнок с 3 месяцев играет на пианино, и не ногами, а руками. Просто ему это было интересно, а я поощряю его интерес. Плюс мы слушаем записи, живую игру на скрипке (моя сестра играет), я ему пою. Закругляясь скажу, что если для вас важно развитие музыкального слуха, постарайтесь не ограничиваться синтезатором, поощряйте пение. В Москве наверняка есть группы по Орфу. Это если вас Орф заинтересовал, просто подсказываю, вдруг вы захотите? У нас в Киеве точно есть. А если захотите учителя домой, попробуйте на "форум Лифановский", там много музыкантов, может посоветуют и игры какие-нибудь. К сожалению точной ссылки нет, попробуйте Яндексом найти. Извините, что не точно отвечаю на ваш вопрос.
17.02.2004 21:18:53, Табага
Вообще-то я не хочу серьезно учить его музыке, по крайней мере пока он не изъявит на то свое желание (но может он это уже делает?). Поэтому никаких серьезных телодвижений в плане отдельных поездок в студии и к преподавателям в ближайшие 2-3 года я точно не планирую.
Т.е. для меня минимально достаточным уровнем является если он будет любить музыку. Еще лучше, если он сможет прилично спеть и подыграть себе. На этом мои желания, честно говоря, заканчиваются. Этому и больше он научится просто живя в нашей семье. Тем не менее, я готова сделать то, что могу, чтобы не потерять его интерес, если он решит пойти дальше. Почитала Тюленева – это мне подходит. Именно 5-10 минут в день – то, что я готова на это уделять сегодня. Что именно
Вас коробит? Посоветуйте, как его пятиминутки можно «улучшить».
В плане инструментов у нас еще барабан, флейта детская, и гитара взрослая. Барабан заброшен в угол. В детскую флейту нужно слишком сильно дуть – у него не получается, но когда няня ему играет (она умеет) он просит еще и еще. Струны мы ему тоже даем подергать, но что ему можно «поделать» с гитарой тоже ума не приложу. А вот к синтезатору он подходит несколько раз в день, сам включает, добавляет барабаны или выбирает мелодию и под аккомпанемент долбит по клавишам. Буду благодарна вам за любые мысли и советы. Хотелось бы именно развивать слух, чувство ритма, просто любовь к музыке и танцу, и ему явно нравится не только слушать и танцевать, но и «играть».
18.02.2004 10:12:53, Натал
Я права или ошибаюсь? Думаю, что интерес именно к такой игре (долбеж двумя руками) быстро пройдет- если кроме того, что он испробовал, больше делать нечего (как с большинством игрушек у нас) – интерес быстро теряется. Я пытаюсь найти способ научить его издавать все более и более красивые сочетания звуков, чтобы дать ему направление для самостоятельных импровизаций. Мне кажется, что пользы для его слуха и чувства музыки будет больше, если он будет перебирать клавиши одним пальчиком. Вот и думала начать с игр в одну ноту (звук) потом два последовательно, три и т.д. Может, окажется не реально ограничить его одним пальчиком на каждой руке, но, мне кажется, это было бы то, что сейчас принесет больше пользы. Это, насколько я понимаю, не создаст проблем с неправильной постановкой руки, а позволит ему четко слышать ноты, которые он играет и замечать гармоничные и негармоничные сочетания, а так он слышит только «грохот». 18.02.2004 15:31:03, Натал
:)
Марию Д. спросите :), у нее много замечательнейших идей, правда, не все подойдет вам, у Марии дочка постарше, кажется 5 или 6
17.02.2004 19:16:55, Miril
Елена П.
Оказывается, у Тюленева всё покупать надо :(, а бесплатно только оглавление :)) 17.02.2004 12:53:36, Елена П.
Елена П.
Почитайте у Тюленева http://www.rebenok.h10.ru/muz1cont.htm
Может, что-то пригодится?
17.02.2004 12:42:52, Елена П.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!