Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У кого Монтессорята?

Кто водит детишек в группы или садики Монтессори, поделитесь своими наблюдениями – что это дает вашим детям? У кого дети подросли, есть ли сложности для ребенка адаптироваться после садика Монтессори к обычной школе?
05.02.2004 10:53:23,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ма
Мы отходили 4 года, сейчас в 1 классе. Все ОК. Вообще, по статистике, выпускники нашей группы легче адаптируются и лучше учатся. 06.02.2004 11:25:27, Ма
с 2ух лет ходили на целый день или нет? 06.02.2004 12:08:27, Натал
Ма
Ходили с 3-х лет, сразу на полный день 07.02.2004 19:27:34, Ма
Lolic
У меня тоже монтессоресса. Ходим в группу с мамами и только сейчас переходим в стандартную без родителей.
В группе есть специальные материалы для русского языка, окружающего мира, и при презентации этих материалов педагог говорит много. Просто педагогов отучают от словесных команд, поэтому и получается, что они говорят мало.
В саду, где я присутствовала на занятиях, очень многие дети не только работают самостоятельно, но и показывают правильные действия маленьким. Наши детки хорошо общаются не только между собой, но и с педагогами. Буквально - обговаривают с педагогом по своей инициативе свой график занятий или корректируют планы.
Переходят в школу по-разному. В основном потому, что не каждый учитель способен услышать то, что ему говорит первоклассник. Поэтому у нас уже школа до третьего класса))))))))
Вот с танцами и спортом действительно возможны трудности, смотрите, как решаются эти вопросы. А за социальные навыки беспокоится не стоит. Особенно, если ребенок занимается с раннего возраста.
05.02.2004 22:43:13, Lolic
Лолик, а вы куда именно ходите? Вообще, ходит кто-то в Ассоциацию Монтессори на Преображенской площади (Москва) 06.02.2004 09:53:05, Натал
Lolic
Мы в Краснодаре))))))). У нас зчесь только один садик Мотессори, и еще несколько преподавателей индивидуально занимаются 06.02.2004 12:59:29, Lolic
Lolic, простите, если мой вопрос не в тему, но увидела "здесь только 1 М.-садик". Сколько вы тратите на дорогу до садика?
У нас такой садик в 50 мин. езды на машине, я переживаю, что ребенок будет больше уставать от дороги, чем получать от садика :(
06.02.2004 14:33:48, lenapuh
Lolic
Минут сорок от ворот до ворот. но моя не устает в дороге. 07.02.2004 19:32:43, Lolic
Вы на машине добираетесь? Каждый день?
Чем развлекаете? :)
07.02.2004 19:52:04, lenapuh
Lolic
Через день, в машине песни поем, дома считаем, улицы названия. Стихи рассказываем. Но она и заснуть может, если устала. Мне просто повезло - мы в дороге не устаем. 08.02.2004 20:32:25, Lolic
Ketrin
Мы два года отходили в Мантессори-группу (с 3х до 5 лет). Если в общем-замечательно! Но у меня были определенные цели, которые удалось за это время достичь. Сечас я по многим причинам после нескольких месяцев раздумья перевела ребенка в другой сад - у нас теперь появились другие цели!(хотя с теплым чувством оглядываюсь назад) 05.02.2004 19:25:17, Ketrin
А какие именно цели вы достигли, если не секрет, и какие цели ставите сейчас? 06.02.2004 09:49:45, Натал
Ketrin
рол 06.02.2004 15:30:47, Ketrin
Ketrin
Ну вот... Писала-писала. А текст не дошел. Позже попытаюсь еще раз написать, а то на работе нахожусь. 06.02.2004 15:28:50, Ketrin
Ketrin
Общеизвестно, что мозг ребенка max развивается до 4-5 лет(возможны варианты до 6). Цель была-мягкий ввод ребенка в сад с max возможное развитием ребенка в д/с во всех отношениях. Об этом можно долго писать.
Гос.сады этого не делают.Отдельно- требования к педагогам (как к Личности и Профессионалу), занимающиеся воспитанием моего ребенка в дневное время. До 3-х лет дома мне удалось кое-что сделать и очень не хотелось после этого столкнуться с командно-агрессивным отношением к ребенку, с не уважением и подавлением его как Личности, что было во всех близжайших садах. Тем более у сына были нерв.проблемы. Я надеюсь, что за два года мы создали основную Базу для дальнейшего развития. Но были минусы, в т.ч.отсуствие в необходимом размере спортивной подготовки, организационные моменты, а также встал вопрос об адаптации ребенка к "обычным" отношениям в нашем обществе, т.к. мы пойдем не в Мантес.-школу.
Сечас мы перешли в логопед.группу (тоже платную), с хорошими педагогами (хотя есть у меня претензии после Мантес.педагогов, но главное - они любят детей и видят в них Человека). Плюс в саду в дневное время работает Группа Закаливания Скрипалева (того самого, кто начинал еще с Никитиными и создал свой дет. спортивный комплекс и систему раскрытия внутренних резервов организма), куда мы конечно же пошли.
Да и ребенок понял, что есть, к сожалению, другая сторона отношений, не только умение договариваться. Уф, как длинно получилось...
06.02.2004 15:18:55, Ketrin
мы не ходим пока - но записались :) уже и решаем, стоит ли вообще ввязываться.
Мои "за":
- Монтессори - это модно :)
- ребенок будет самостоятельным
- разновозрастная группа детей

мои "против":
- садик находится во дворе обычного дома, рядом паркуются машины (у меня второй вариант - сад прямо в лесу)
- на уроках Монтессори детишки играют не вместе, а рядом: детишки ничего не делают вместе, каждый делает свое дело. Мне кажется, групповые занятия в этом возрасте - веселее и учат общаться. Я боюсь Монтессори потому, что мне кажется, детишки вырастут замкнутыми (самостоятельными - не привыкшими общаться, привыкшими все делать в одиночестве)...И потом, продолжения Монтессори в школе в России нет - и мне кажется ребенку будет трудно адаптироваться после "свободной" Монтессори среды к обычной среде принятой в не-монтессори школе...

Вот о чем я сейчас размышляю - благо нам еще 2 года до Монтессори :))) нужно расти ...
05.02.2004 17:08:38, Марkиза
МВСН
Один из мифов о монтессори-педагогике - работа каждого ребенка только отдельно. Как раз один из самых важных принципов этой педагогики - уделить огромное внимание вопросам цивилизованного общения и сотрудничества детей. Ребенок может заниматься один и ему никто не может мешать. Он так же не может мешать другим. Ребенок может наблюдать за работой других детей, он может предложить работать вместе. Если другой малыш отказался, ему придется подождать или заняться чем-то другим, только не отнимать. Если они решили заниматься вместе, им нужно договориться как. Вот и пошла социализация. Важно, что каждый материал в группе только один. Это как раз и подталкивает к общению и к научению договариваться а также уважать право другого на индивидуальную работу. Кроме того есть круги, которые и созданы прежде всего для того, чтобы научиться замечать желания соседа, научиться сотрудничать, не перебивать, слушать и слышать и т.д. Кроме того у нас в саду и во многих других есть командная работа лет с 5. Это когда 2 команды детей решают какую-то задачу, а потом докладывают о своем решении и обсуждают, если решения разные. Это прототип той самой team-work во взрослых бизнес-школах и потом на работе. 05.02.2004 22:36:26, МВСН
о, это здорово! Нужно узнать, есть ли такая практика с 5ти лет в "нашем" садике :) 06.02.2004 11:41:28, Марkиза
Да вот и малышы до трех вчера во время урока участвовали вместе в «постановке» спектакля с пальчиковыми игрушками... какие-то элементы, однозначно, есть. Но в обычном саду дети играют всесте все прогулки и еще 50% времени в группе, а в садиках Монтессори пропорция индивидуальных занятий кажется, получается гораздо выше.
А можно ли делать выводы о склонностят, талантах или, наоборот, недостаточном развитии разных областей, наблюдая за ребенком в среде Монтессори. Посоветуйте, как специалист.
06.02.2004 09:51:29, Натал
МВСН
По поводу пропорции индив. занятий. Вообще-то не забывайте, что ребенку оссобенно маленькому, прежде всего надо найти себя, понять, что ему самому хочется или интересно и вообще побыть наедине с самим собой. Одна из садовских проблем - невозможность уединиться в течение всего дня. Кроме того, групповые занятия в обычном саду часто бывают добровольно-принудительными. Хочешь-не хочешь лепи или рисуй и т.п. Причем так как скажет воспитатель. Я вижу в этом огромную угрозу нормальному развитию ребенка. По нашему опыту, ребенок пришедщий к нам из других садов, прежде всего имел сложности в области социализации. В традиц. садах часто дети очень ориентированы на то чтобы угодить воспитателям в ущерб сотрудничества с другими детьми. Они хуже умеют договариваться. не привыкли уважать работу других. По поводу талантов. Монтессори-среда является диагностической. Опытный монтессори-педагог понаблюдав за ребенком в этой среде хотя бы несколько раз (в идеале - 8-10 занятий), может определить, в каких областях знаний ребенок успешен, где надо подтянуться, области его особых интересов и склонностей. Вряд ли можно определить конкретную склонность к флейте например, но к познанию мира звуков и музыке вообще, вполне возможно. 06.02.2004 22:06:18, МВСН
Не настолько выше, чтоб об этом переживать :) 06.02.2004 14:46:25, Геша
Я вот сейчас вожу своего полуторогодовасика дважды в неделю на полтора часа, но думаю о возможности садика (там еще есть и школа до 3 класса)
То, что это модно мне не так важно, и самостоятельности при последовательности в воспитании можно было бы добиться дома...
Но вот эти вещи меня очень мотивируют
- свободный выбор деятельности ребенком, а не взрослым для детей, позволит проявиться и мне заметить склонности самого ребенка. В обычных садиках чем, как и сколько заниматься решают воспитатели, то есть формируют таланты, а не выявляют их
- расширенная возможность для игр (дома уже все изучено), а количество пособий там очень впечатляет. В обычных садах те-же куклы кубики и обручи, что и дома..

Мои планы – поводить ребенка с полутора до 3 лет на занятия – это даст время увидеть склонности ребенка в соответствии с которыми потом планировать его развитие. И это позволит научить тем вещам из самообслуживания, которые бесспорно очень привлекают. А в три года я буду отдавать в садик, но пока думаю – не в Монтессори, а в обычный – именно с целью подготовки к школе – занятия по рассписанию, игры в коллективе, и больше времени выделено на то, чтобы дети просто вместе играли, что важно для социальных навыков, а не индивидуально развивались. Слабая сторона равития ребенка в коллективе и с коллективом меня сильно беспокоит у Монтессори.

Возможно, правда, что нас засосет в Монтессори до самой школы :) сейчас это сыну очень нравится и, на мой взгляд вовремя – его и так пока больше интересуют игрушки, чем детишки....
05.02.2004 17:28:17, Натал
..а какие, например, можно выявить таланты в среде Монтессори...пересыпания, переливания, розовая башня - какие таланты, как вы предполагаете?...я просто вообще не представляю, как можно с помощью этих пособий выявить, например, склонность к игре на скрипке или скажем к танцам...То есть, что все это интересно, удивляет ребенка - и потому развивает :), это факт. но вот "выявление талантов" не очевидно... 05.02.2004 17:55:08, Марkиза
Не могу сказать точно – мне так передал преподаватель. Они время от времени дают родителю вести =анкетку- сколько времени ребенок чем занимается, на основании этого и наблюдения за ребенком психолог, преподаватель и родитель делают какие-то выводы. Возможно имеются ввиду более общие вещи – есть ведь у нас секция на изучение закономерностей и взаимосвязей (может это «область исслодований»), есть сцена для театра и куколки, рисование и лепка (созидательная деятельность). Все эти игры можно разделить на те, где ребенок стремиться правильно создать, воссоздать, нанизать, сопоставить... а есть процесс изучения – просеивание, пересыпание, дерганье разных ниточек, а есть вообще чистое творчество и чистое движение.. Может так? Опытные мамы, подскажите : ) 06.02.2004 09:50:09, Натал
..не говоря о том, что team-work - основа успеха в карьере и вообще во "взрослой" жизни :))) 05.02.2004 17:19:39, Марkиза
вот именно!! Практически лучше быть коммунекабельным и легко сходиться с людьми, чем быть умным. Но уж точно это не менее важно 05.02.2004 17:30:22, Натал
Мы ходим в детский садик Монтессори. ребенку ооочень нравится. Мне нравится, что каждый день распланирован, в группе мало детей 15 человек, 2 воспитателя, 2 практиканта на группу. 05.02.2004 13:35:16, Наташа из Билефельда
А сколько ребенку, и какого возраста ходит? Что умеет? Мне наобещали через пол года (к двум) будет все свои вещи расскладывать по местам, сам наливать себе тарелку супа и накрывать стол... По вашему мнению, дает ли Монтессори садик какое-то ускоренное развитие? если да, то в чем оно выражается? Или это все-таки больше просто зал с большим количествои игрушек и свободой для ребенка и плюс именно в том, что там невозможно скучать, а не в том, что начнет опережать сверстников, которые сидят дома... 05.02.2004 14:43:12, Натал
Lolic
Ребенок делает то, что ему нравится. Иногда отличие от деток, которых "натаскивают" дома, незаметны, но они есть. Вот пресловутое переливание позволяет прочувствовать деление, "от перемены мест слагаемых сумма не меняется" и закон сохранения. Это другой уровень знания - не навязанная идея, а вывод из практики. 05.02.2004 22:51:48, Lolic
Leeni
Сорри, что вклиниваюсь:) Можно свою мыслю высказать?:)
Конечно, ребенок будет опережать своих сверстников в наливании супа, чая, будет убирать игрухи.., потому что такие правила игры в Монтессори. Дома, если в наливание супа не играют, так и ясенно ребенок отстанет в развитии наливания:)
Если дома создать "среду" и правила, то соответственно...
Я к тому, что Монтессори - это не чудо, а игра такая с определенными правилами.. Вот как я думаю:)
05.02.2004 15:22:23, Leeni
Ага, вместе со средой еще и пригласить человек 10-15 детей разного возраста и хотя бы одного Монтессори-педагога...Монтессори-педагогика вовсе не игра, а стиль(если хотите) жизни. 07.02.2004 18:42:52, sk
Несомненно дает. Именно учит самостоятельности, отвественности. Сын ходит с сентября, сейчас ему 3 года и 10 месяцев. Дети в группе сами накрывают на стол, убирают со стола, моют за собой посуду. Страшие дети от 4-х лет приготавливают пищу, блины, макароны, омлет. У каждого предмета(игрушки) в группе есть свое место. Поиграл-убери на место. Даже дома это правило соблюдается. Без согласия ребенка в его игру вмешаться нельзя. Перед игрой ребенок берет коврик, садится на коврик и играет. Это его территория. Если нужно в туалет, он кладет на коврик табличку со своим именем, никто его конструкцию не рушит. Потом ребенок сам убирает свое "рабочее" место. 05.02.2004 15:06:51, Наташа из Билефельда
есть ли результаты не в бытовых областях, (хотя это, конечно очень ярко отличает Монтессорят от обычных детей)? В плане логики, творчества, счета и чтения, того-же языка и умения излагать свои мысли? На втором занятии нам сказали, что взрослый должен меньше говорить, это удивило. 05.02.2004 15:18:57, Натал
А как они объяснили, почему взрослые должны меньше говорить? А то звучит странно... 05.02.2004 15:51:31, Luka
МВСН
Цитата из Монтессори:"Ведите счет словам своим". То есть говорите по делу, а не тараторьте без умолку. Старайтесь на занятии четко называть предметы на которые ребенок смотрит. Продолжайте рассказ только если ребенок слушает и ему интересно. оставляйте его голодным до знаний. Не вываливайте сразу всю энциклопедию в быстром темпе и за один раз. Вот что имеется ввиду под рекомендациеями по поводу говорить поменьше. если мама тараторит как радио, маленькому ребенку трудно вычленить важную для него информацию. Все это касается времени в группе. Мы не от кого не требуем изменить своим привычкам в повседневной жизни. 05.02.2004 22:29:36, МВСН
Вопросик. Монтессори считается методикой раннего развития. В чем именно эти детки опережают, если опережают малышей из обычных садов? Есть у вас статистика или просто опыт о выпускниках?
Если не секрет, сколько стоит ваш садик на полный день?
06.02.2004 11:57:42, Натал
МВСН
Не совсем так. Я бы сказала это методика своевременного развития, причем для нас это методика прежде всего развития души, нравственности, сотрудничества и уважения других, а потом уже развития интеллекта. Статистики у меня нет. Но наши детки с удовольствием познают мир. Это главное. Они умеют сосредотачиваться, доводить дело до конца, планировать свою работу. По объему знаний они я думаю опережают многих школьников. А главное эти знания им получены с удовольствием и по их собственной инициативе. Совершенно не хочу здесь заниматься саморекламой. Если вам действительно интересно, милости просим к нам. Пишите на мыло, договоримся. 06.02.2004 22:10:56, МВСН
elochka
Добрый вечер!
Очень хотела бы своего Сеньку (1г.10 мес.) замонтессорить поскорее, а то уж очень он "хвостик" сейчас. Ну никак без мамы! Конечно тут и "сисся" виноват, от которой он (или я его) никак не отвыкнет... Мы с ним, конечно занимаемся дома разным - на глобусе всякие Гондурасы-Чады-Зимбабве знаем, и считаем, и буквы, и цветы, и геометрические фигуры, лепим - красим, готовим. Но ведь бессистемно все это! А есть наука, которвя мне очень симпатична, но совсем почти незнакома. Очень хочу поподробнее! А живем мы в Фили-Давыдково (может близко?)
06.02.2004 23:03:27, elochka
МВСН
Нет от нас далеко. Позвонимте в ассоциацию Монтессори. там вам подскажут группу поближе к вам. 963-8018. Есть несколько в Крылатском . 07.02.2004 09:03:01, МВСН
Lolic
Они развиваются в своем темпе и без натаскивания. Они свободны и самостоятельны. Они в пять-шесть, а тем более в семь лет способны планировать свою деятельность и добиваться результатов. Они способны спокойно продемонстрировать свои знания, когда они к этому готовы.
Кто-то при этом знает наизусть длинные сказки, кто-то делает реферат по астрономии, кто-то по истории. Еще раз повторяю - это не навязанные знания, которые надо повторить. Это знания своими словами.
06.02.2004 13:06:37, Lolic
сегодня спрошу :) 05.02.2004 17:32:26, Натал


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!