Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Методики раннего развития
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как у вас "выглядит" методика ДОМАНА?
Предлагаю тем кто использует метод Домана обсудить наши «модификации» его метода и графика. Как это у вас выглядит- Картон или экран, 5 карточек или больше, три раза в день или нет? А может, вообще по-другому? И что это дает вашему малышу?
20.01.2004 13:09:09, Натал
17 комментариев
А где же Домановцы? Я уверена, что половина из участников конференции так или иначе методику используют. Ну поделитесь же – как все это происходит.
21.01.2004 09:09:42, Натал
Мы уже давно чисто по Доману не занимаемся. Но очень активно смотрели бумажные карточки где-то с семи месяцев и до 1,2 лет. Потом началось лето, занятия забросили. А с осени перешли на комп. презентации. Их смотрели (и смотрим) по желанию, уже не придерживаясь какого-либо графика. Старалась придерживаться Домановских рекомендаций. Начали с 10 карточек с животными по 3 раза в день 10 дней. Затем каждый день заменяла 1 карточку на новую. Периодически добавляла по 1 новой категории. Дошли до 4 категорий (т.е. 40 карточек за один показ)3 раза в день. Маша у меня эти карточки обожала. Но чтением и математикой по Доману я не занималась. Не нравятся они мне.
Сказать однозначно о результатах не могу. Но они, бесспорно, имеют место быть. Дочка очень развитая. Знает много животных, растений, рыб, словарный запас огромный. Очень наблюдательная, внимательная. Отлично развито пространственное мышление. Познания геометрии порой просто шокируют. Большинство развивающих игрушек и игр осваивает с ходу. Конечно, помимо Домана, мы занимались массой других вещей и начали это делать очень рано. Но... Кто знает, может своей смышленостью дочка обязана именно ранней стимуляции головного мозга через зрительное восприятие. По крайней мере, вреда от этого не будет однозначно. 21.01.2004 14:12:34, Юлия К.
Еще до рождения Матвея я заготовила карточки с точками (правда, решила, что узнавать на глаз количество до 100 - это слишком, ограничилась 20), карточки со словами. Поначалу старалась точно следовать методике. Пока ребенок был мал - это было достаточно просто, но ощущение "дурдома" нарастало день от дня. Месяцев в 9 предложение посмотреть карточки вызывало у ребенка бурный восторг. Мы просматривали 5 карточек и ... начинался ор со слезами. Еще 5 - снова ор. Еще 5... К тому же ему было недостаточно их просто просматривать - хотелось разглядеть поближе, попробовать на зуб, повертеть в руках. Пришлось срочно наклеивать карточки на плотный картон и укреплять скотчем. Месяцев в 11 мес. мы удивляли бабушку и папу тем, что безошибочно находили и приносили им слова "папа", "бабушка", "Матвей", "мама". Потом появился компьютер - перешли на презентации. Плюсом шли карточки из "Парочек", книги, атлас.
"Точки" мы забросили: в какой-то момент у ребенка пошло четкое отторжение. Считаем все подряд, складываем и вычитаем карандаши, машины, яблоки. Правда недавно, ребенок нашел карточки с точками на полке, принес мне одну и четко произнес "три" (наугад?) От чтения по Доману тоже отошли. Учим между делом звуки, пропеваем слоги, играем кубиками (пока не очень идут), прочитываем названия книг. Всегда исходила из принципа, что лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего. Главное, чтобы это нравилось ребенку и маме. Занятия по Доману постоянно оставляли осадок неудовлетворенности: возможно это я делала что-то не так. Лично для меня более ценным, чем знание количества до 100 на глаз, определенного набора слов, был сюрприз, преподнесенный моим ребенком где-то в 1,2. Мы гуляли по аллее парка и вдруг, увидев крышку канализационного люка, Матвей закричал: "круг!". Потом рассматривали планеты Солнечной системы. Разглядывая Марс, Матвей делает глубокомысленный вывод: "круг, касный". До этого ни разу не обращала его внимание на форму планет. Или видит у меня на пальце кольцо. Называю: "кольцо". Тут же бежит в детскую, показывает на кольца. И там тоже. В ухе у мамы сережка. Заливистый смех. "Папа!" Папа тоже - Сережа, Сережка. До сих пор каждое его открытие вызывает у меня и удивление, и восторг. Да, кстати, а нам сегодня 1 год 11 месяцев. Еще чуть-чуть и два. Как же быстро! 21.01.2004 10:47:44, Али@Мат

Сказать однозначно о результатах не могу. Но они, бесспорно, имеют место быть. Дочка очень развитая. Знает много животных, растений, рыб, словарный запас огромный. Очень наблюдательная, внимательная. Отлично развито пространственное мышление. Познания геометрии порой просто шокируют. Большинство развивающих игрушек и игр осваивает с ходу. Конечно, помимо Домана, мы занимались массой других вещей и начали это делать очень рано. Но... Кто знает, может своей смышленостью дочка обязана именно ранней стимуляции головного мозга через зрительное восприятие. По крайней мере, вреда от этого не будет однозначно. 21.01.2004 14:12:34, Юлия К.

"Точки" мы забросили: в какой-то момент у ребенка пошло четкое отторжение. Считаем все подряд, складываем и вычитаем карандаши, машины, яблоки. Правда недавно, ребенок нашел карточки с точками на полке, принес мне одну и четко произнес "три" (наугад?) От чтения по Доману тоже отошли. Учим между делом звуки, пропеваем слоги, играем кубиками (пока не очень идут), прочитываем названия книг. Всегда исходила из принципа, что лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего. Главное, чтобы это нравилось ребенку и маме. Занятия по Доману постоянно оставляли осадок неудовлетворенности: возможно это я делала что-то не так. Лично для меня более ценным, чем знание количества до 100 на глаз, определенного набора слов, был сюрприз, преподнесенный моим ребенком где-то в 1,2. Мы гуляли по аллее парка и вдруг, увидев крышку канализационного люка, Матвей закричал: "круг!". Потом рассматривали планеты Солнечной системы. Разглядывая Марс, Матвей делает глубокомысленный вывод: "круг, касный". До этого ни разу не обращала его внимание на форму планет. Или видит у меня на пальце кольцо. Называю: "кольцо". Тут же бежит в детскую, показывает на кольца. И там тоже. В ухе у мамы сережка. Заливистый смех. "Папа!" Папа тоже - Сережа, Сережка. До сих пор каждое его открытие вызывает у меня и удивление, и восторг. Да, кстати, а нам сегодня 1 год 11 месяцев. Еще чуть-чуть и два. Как же быстро! 21.01.2004 10:47:44, Али@Мат
а я купила "настольную игру "Мир вокруг тебя"" набор 1 и 2, в каждом по 150 карточек, стоит один 172р, другой 195р. (в разных книжных покупала) - растения, животные и предметы обихода. Еще есть третий набор - но я его не нашла, может, позже выпустят? На них уже названия написаны - вверху по-русски, внизу по-английски. В инструкции написано, что сделаны карточки по Доману, но рекомендуют показывать по 10 штук с 6 месяцев.
и еще в книжных магазинах продаются разные карточки в наборах (не по Доману - просто тематические наборы, хотя я разницу не вижу). Я там "инструменты", "спорт" и "посуда" купила. Они, правда, другого формата - но, думаю, ничего? А надпись можно маркером сделать.
И еще у меня идея купить детскую энциклопедию и разрезать ее на карточки. Все дешевле, чем за 100 долларов из Америки заказывать куцый набор из 50 карточек... 20.01.2004 16:48:44, Марkиза
и еще в книжных магазинах продаются разные карточки в наборах (не по Доману - просто тематические наборы, хотя я разницу не вижу). Я там "инструменты", "спорт" и "посуда" купила. Они, правда, другого формата - но, думаю, ничего? А надпись можно маркером сделать.
И еще у меня идея купить детскую энциклопедию и разрезать ее на карточки. Все дешевле, чем за 100 долларов из Америки заказывать куцый набор из 50 карточек... 20.01.2004 16:48:44, Марkиза
Карточек в интернете не сотри даже, а тысячи - десятки уже готовых презентаций. Скачайте себе, подпишите, как хочется и распечатайте - центры типа Альфа графикс печатают лист бумаги цветом за 10-20 копеек, а можно на лист по 2-4 карточки уместить... Это если уж вопрос как распечатать все то богатсвто, которое совершенно бесплатно в интернете висит.
20.01.2004 17:08:20, Натал
У меня чистый Доман не пошел. Неприкосновенной осталась только быстрота показа : )
На самом деле в течении дня няня показывает Дане чисто по Доману три категории – по 5 карточек, по три раза в день. Но к этому вернулись в полтора года и только силами няни : ).
А я с года я использую модификацию «кормлечтение» (термин Тюленева) – показываю картинки во время кормления – это меня дисциплинирует (коробка с карточками всегда под рукой) и ребенок запросто ест даже простую гречневую кашу пока не закончишь карточки показывать : )
Вот как это выглядит - за одно кормление просматриваем до 30-70 карточек подряд. Называю категорию и быстро листаю карточки, называю что это (все карточки подписаны либо красным по Доману, либо с выделением складов по Зайцеву. (Плохо, что разные системы, но не всегда есть возможность переделывать подписи.)
Не соблюдаю постепенность ввода – нашла комплект карточек или распечатала – приношу и кладу в нашу коробочку новую категорию, а то и несколько новых, что-то старое убираю. Смотрит сынок одно и то же не 15 раз а гораздо больше – по месяцу. Я чувствую, что можно быстрее менять категории, но где их столько найдешь.
На прошлой неделе принесла сразу несколько категорий – измеряем время (его часы жудко интересуют), освещение, головные уборы, предметы на кухне, дома, и дети (картины разных художников более крупно (пол страницы, а не четверть). Добавила все новые карточки сразу, и убрала несколько старых категорий. Так что в ужин он 5 минут смотрел только новые карточки – был в восторге. За счет того, что эти карточки поживут в коробке около месяца он все запомнит (я это вижу когда он начинает тыкать пальцем – вон на стене настенные часы, и смотреть на мою руку- вот наручные часы). Интерес после того, как все запомнил резко падает. Тогда переходим уже к «программам Домана» - по каждой карточке я говорю не одно слово «бра», а добавляю, что это лампочка на стене, у нас такая над кроватью, включаем чтобы читать перед сном и т.д. Но все равно можно было бы менять чаще – дети просто огромный объем информации запоминают и оч. быстро.
Это энциклопедические знания. Чтение по Доману я даже не начинала – буду учить по Зайцеву, а на точки мой после нескольких дней смотреть отказывается – то есть математика у нас тоже не по Доману : ) Вот так все сложилось.
Еще у нас получается, что количество материала, которое изучается во время кормлечтений несоизмеримо больше, чем через метод Домана. Мы за завтрак, обед, полдник, и ужин просматриваем объем, который потребовал бы 50-60 подходов к 17 наборам по 5 карточек.
Что мы теряем кроме нервного срыва? Если кто может посоветовать, я только рада : )
20.01.2004 13:58:41, Натал
Натал, уважаю ваш труд, конечно:) это я про карточки, но ведь какой труд!!!
Я вроде тоже когда-то начала, но надолго меня не хватило, скучно.. Лучше книги, там по-моему гораздо больше информации и интересней как-то.
Я сейчас начала заниматься с дочкой по Зайцеву. Все таки диапазон возможностей шире. Зачем вам Доман? 20.01.2004 14:08:51, Leeni
Натал, моей дочке 2 и 9 сейчас. Стала показывать ей картинки из зайцевских "продуктовый магазин", "игрушки" - она все это знает. Окружающий мир можно познавать в миру так сказать. Классификации? Ну, скажем, рассортировать продукты по одному признаку..моей дочке это не нравится делать и не заставить. Или животных - лесные, домашние, птицы, обезьяны..Мне кажется, это как писать школьные сочинения - попробуй в 14-15 лет понять, почему Анна Каренина устала жить? Я к тому, что первично - жизненный опыт или приобретение опыта по книгам? В дебри залезла, сорри. Но мне кажется бессмысленным это все. Читая сказку, ребенок видит ситуацию и ее решения, разные характеры героев, отношения и пр...
А Зайцевские альбомы интересны для обучения чтению, но чувствую, что с этим можно переусердствовать. Всему свое время. А Доман? Мне эти карточки как-то совсем не пришлись по вкусу. Но конечно, это личное дело и вера..:) 20.01.2004 17:25:50, Leeni
карточки и книги разные веши (ИМХО) и одно другому не мешает. У нас "ночнечтение", ребенок готов слушать книги хоть до утра, лишь бы не спать, так я етим пользуюсь, показываю и карточки в перерывах между книжками. Показываю карточки со словами из книги Лены Давыдовой и цифрами, ну и картинки в книжках тоже конечно рассматриваем. нам 2,5.
20.01.2004 14:20:02, lise
Наше нежелание спать и активную мозговую:) деятельность тоже использую в корыстных целях:) Вернее, это моя доча-сова придумала - поем на ночь глядя попевки из таблицы Зайцева:) Готова стараться всю ночь, лишь бы не спать:) А я пользуюсь..
20.01.2004 14:25:39, Leeni
На самом деле в течении дня няня показывает Дане чисто по Доману три категории – по 5 карточек, по три раза в день. Но к этому вернулись в полтора года и только силами няни : ).
А я с года я использую модификацию «кормлечтение» (термин Тюленева) – показываю картинки во время кормления – это меня дисциплинирует (коробка с карточками всегда под рукой) и ребенок запросто ест даже простую гречневую кашу пока не закончишь карточки показывать : )
Вот как это выглядит - за одно кормление просматриваем до 30-70 карточек подряд. Называю категорию и быстро листаю карточки, называю что это (все карточки подписаны либо красным по Доману, либо с выделением складов по Зайцеву. (Плохо, что разные системы, но не всегда есть возможность переделывать подписи.)
Не соблюдаю постепенность ввода – нашла комплект карточек или распечатала – приношу и кладу в нашу коробочку новую категорию, а то и несколько новых, что-то старое убираю. Смотрит сынок одно и то же не 15 раз а гораздо больше – по месяцу. Я чувствую, что можно быстрее менять категории, но где их столько найдешь.
На прошлой неделе принесла сразу несколько категорий – измеряем время (его часы жудко интересуют), освещение, головные уборы, предметы на кухне, дома, и дети (картины разных художников более крупно (пол страницы, а не четверть). Добавила все новые карточки сразу, и убрала несколько старых категорий. Так что в ужин он 5 минут смотрел только новые карточки – был в восторге. За счет того, что эти карточки поживут в коробке около месяца он все запомнит (я это вижу когда он начинает тыкать пальцем – вон на стене настенные часы, и смотреть на мою руку- вот наручные часы). Интерес после того, как все запомнил резко падает. Тогда переходим уже к «программам Домана» - по каждой карточке я говорю не одно слово «бра», а добавляю, что это лампочка на стене, у нас такая над кроватью, включаем чтобы читать перед сном и т.д. Но все равно можно было бы менять чаще – дети просто огромный объем информации запоминают и оч. быстро.
Это энциклопедические знания. Чтение по Доману я даже не начинала – буду учить по Зайцеву, а на точки мой после нескольких дней смотреть отказывается – то есть математика у нас тоже не по Доману : ) Вот так все сложилось.
Еще у нас получается, что количество материала, которое изучается во время кормлечтений несоизмеримо больше, чем через метод Домана. Мы за завтрак, обед, полдник, и ужин просматриваем объем, который потребовал бы 50-60 подходов к 17 наборам по 5 карточек.
Что мы теряем кроме нервного срыва? Если кто может посоветовать, я только рада : )
20.01.2004 13:58:41, Натал
Натал, если не сложно, а в каком возрасте Вы начали показывать карточки? А все карточки Вы сами делали? Спасибо
20.01.2004 16:39:22, Оптимист Машутка
Мы попытались в 6 месяцев начать чисто по Доману – малыш сначала проявлял большой интерес, тянул рученки, но я не давала. Появилась апатия – я уже стала взгляд перехватывать. Так и бросили.
В 10 месяцев вернулись уже к более мелким карточкам в стиле кормлечтения. Я сама НИЧЕГО не делаю, даже журналы не режу и сама подборок не делаю – распечатываю готовые презентации из интернета (благо до сих пор нам хватало, и огромное спасибо тем, кто делает и делится), использую карточки-пособия Зайцева, карточки детского лото Парочки... 20.01.2004 17:00:57, Натал
В 10 месяцев вернулись уже к более мелким карточкам в стиле кормлечтения. Я сама НИЧЕГО не делаю, даже журналы не режу и сама подборок не делаю – распечатываю готовые презентации из интернета (благо до сих пор нам хватало, и огромное спасибо тем, кто делает и делится), использую карточки-пособия Зайцева, карточки детского лото Парочки... 20.01.2004 17:00:57, Натал
А почему вам не нравится чтение по Доману? Это ваше решение или ребенок не захотел слова смотреть?
Мы смотрели слова чисто по Доману месяца три, наверно, (начиная с малышкиных 7 месяцев). Потом энтузиазм у обеих как-то прошел.. дочка предпочитала смотреть картинки с изображениями, а не слова. Позавчера по предложению мужа показали ей слова - малышка в востроге, даже смеялась в конце. Так что я опять начала, и все слова с самого начала. Сейчас думаю, что если уж показывать их, то тогда, когда ребенок понимает их значения.
Картинки я показываю в комплекте из 7-8 штук, но и этого мало ребенку, просит каждый раз повторить. Но картинок у меня мало. Репродукций тоже немного, так что смотрим их с перерывами достаточно большими.
Делаем альбомы с подписями. причем я часто использую фотографии из журналов или наши собственные и подписываю крупно, типа "снег на елке" или "папа делает снежный ком".
Насчет ваших кормлечтений, сомневаюсь я, что это правильно (сразу скажу, Тюленева не читала). А вдруг, это как кушать и смотреть телевизор - у многих взрослых одно без другого быть не может. У вас бывали ситуации (отпуск, гости...), когда коробки с картинками при себе не было? Ребенок кушал нормально?
У меня вот три дня подряд мама сидела с дочкой. Чтобы накормить внучку побольше, они за едой читали и рассматривали книги (я сначала не знала и недоумевала, почему со мной мой ребенок съедает гораздо меньше). И вдруг после этого на мою фразу "пойдем кушать", малышка не идет на кухню и не залезает на свой стульчик, как обычно, а идет к шкафу с книгами и только с ними идет кушать. ИМХО, не правильно это. Хорошо, что проведенные вне дома зимние каникулы заставили ее позабыть об этой привычке. 20.01.2004 15:17:46, Luka
Мы смотрели слова чисто по Доману месяца три, наверно, (начиная с малышкиных 7 месяцев). Потом энтузиазм у обеих как-то прошел.. дочка предпочитала смотреть картинки с изображениями, а не слова. Позавчера по предложению мужа показали ей слова - малышка в востроге, даже смеялась в конце. Так что я опять начала, и все слова с самого начала. Сейчас думаю, что если уж показывать их, то тогда, когда ребенок понимает их значения.
Картинки я показываю в комплекте из 7-8 штук, но и этого мало ребенку, просит каждый раз повторить. Но картинок у меня мало. Репродукций тоже немного, так что смотрим их с перерывами достаточно большими.
Делаем альбомы с подписями. причем я часто использую фотографии из журналов или наши собственные и подписываю крупно, типа "снег на елке" или "папа делает снежный ком".
Насчет ваших кормлечтений, сомневаюсь я, что это правильно (сразу скажу, Тюленева не читала). А вдруг, это как кушать и смотреть телевизор - у многих взрослых одно без другого быть не может. У вас бывали ситуации (отпуск, гости...), когда коробки с картинками при себе не было? Ребенок кушал нормально?
У меня вот три дня подряд мама сидела с дочкой. Чтобы накормить внучку побольше, они за едой читали и рассматривали книги (я сначала не знала и недоумевала, почему со мной мой ребенок съедает гораздо меньше). И вдруг после этого на мою фразу "пойдем кушать", малышка не идет на кухню и не залезает на свой стульчик, как обычно, а идет к шкафу с книгами и только с ними идет кушать. ИМХО, не правильно это. Хорошо, что проведенные вне дома зимние каникулы заставили ее позабыть об этой привычке. 20.01.2004 15:17:46, Luka
По поводу чтения это было мое решение после того, как я прочитала «статистику» об неэффективности этого именно для обучения чтению. Поэтому подписи сопровождают картинки, а отдельно слова я не показываю. Так что это мое решение – читать будем учиться позже, сейчас только попевки Зайцева поем.
Да, без карточек едим хуже, это факт. Бывает, что мы все вместе за столом, ребенок начинает есть сам, после первого «червичка» начинает отвлекаться от еды – что у мамы в тарелке, что у гостей – как обычный ребенок елозиит, по-моему. Видимо это мы теряем – дисциплину кушать, и он хуже ест ложкой, чем мог бы если бы всегда ел сам.... Пока с этими минусами я готова мириться. Да, это не хорошо, но мне ценно, сколько он за кормлечтения запоминает. Привычку читать во время еды можно убрать вашим же методом за пару недель. А можно и не убирать. Я, когда ем в одиночестве тоже использую это время книжку почитать – может для желудочного сока и плохо, но восстанавливает эмоциональные силы лучше, чем просто смотреть в тарелку.
20.01.2004 16:15:45, Натал
Да, без карточек едим хуже, это факт. Бывает, что мы все вместе за столом, ребенок начинает есть сам, после первого «червичка» начинает отвлекаться от еды – что у мамы в тарелке, что у гостей – как обычный ребенок елозиит, по-моему. Видимо это мы теряем – дисциплину кушать, и он хуже ест ложкой, чем мог бы если бы всегда ел сам.... Пока с этими минусами я готова мириться. Да, это не хорошо, но мне ценно, сколько он за кормлечтения запоминает. Привычку читать во время еды можно убрать вашим же методом за пару недель. А можно и не убирать. Я, когда ем в одиночестве тоже использую это время книжку почитать – может для желудочного сока и плохо, но восстанавливает эмоциональные силы лучше, чем просто смотреть в тарелку.
20.01.2004 16:15:45, Натал
Мне вот тоже чтение и математика по Доману не понравились. Причина описана вами в первом абзаце :))) Учить надо тому, что можно использовать прямо сейчас. Эрудиция (познание мира) - нужны и в 3 месяца и в год, рано не бывает. А вот чтение. Если до 3х лет вообще читать вредно (зрение падает) - то зачем учить? И считать, пока логическое мышление не работает - не практично, а когда заработает - уж лучше логическим путем к математике подходить чем с помощью правого полушария...Мне так кажется.
20.01.2004 16:02:21, Марkиза

Я вроде тоже когда-то начала, но надолго меня не хватило, скучно.. Лучше книги, там по-моему гораздо больше информации и интересней как-то.
Я сейчас начала заниматься с дочкой по Зайцеву. Все таки диапазон возможностей шире. Зачем вам Доман? 20.01.2004 14:08:51, Leeni
Именно от большого труда я ушла. Презентации беру в инете готовые, и диск еще прикупила Домановских презентаций. Распечатываю слайды на работе по 2 на лист, дома режу на карточки и все – даже альбомы из них не делаю. Еще нормально идут карточки из лото, т.к. смотрим близко. У меня все «Парочки» есть. Те-же карточки из пособий Зайцева у меня в коробочке. «Продуктовый магазин» и «кто живет вокруг меня» уже пройдены, в каждой книжеце было по 90 карточек по-моему. Растения до мая трогать не буду - полезнее изучать, когда все это вокруг. Так что в плане работы я, как раз, свела все к минимуму. Книжки оч. хорошо и у нас их много, сейчас на ура четверостишья, считалки, короткие сказки. Только в книжках все же ограниченное количество именно битов информации - животных тех же, или других предметов, так что карточки они не заменят. Зато книжки «плетут» паутинку между категориями просто предметов – как животные связаны с едой, а люди со временем и светом, и т.д. Сегодня вот купила новенькую книжицу про детенышей – там с подписями козел, коза, козленок, (закономерности словообразования), что едят, кто бегает, кто плавает – то есть уже не просто факты. Оч. любим книжки с наклейками : )
20.01.2004 16:40:21, Натал

А Зайцевские альбомы интересны для обучения чтению, но чувствую, что с этим можно переусердствовать. Всему свое время. А Доман? Мне эти карточки как-то совсем не пришлись по вкусу. Но конечно, это личное дело и вера..:) 20.01.2004 17:25:50, Leeni
Думаю, разница именно в возрасте. Ваша уже все это знает – вот ей и не интересно. А я начала продукты, когда моему было 11 месяцев – он ничего этого не знал и только знакомился со взрослой едой. Оказалось – это как раз самое насущное в его жизни было – вкусовые ощущения и вожделенные вещи в маминой тарелке сразу приобретали названия. Как раз поехали на дачу - на карточке крыжовник и на тарелочке – вот какой он на вкус, на карточке колбаса, тащу из холодильника колбасу, даю на язычок... Я сначала тоже не собиралась карточки с едой покупать, думала холодильником обойдусь, а потом поняла, что неудобно трижды в день вываливать на стол продукты – карточки сподручнее. Конечно, и без карточек ребенок со всеми этими названиями познакомится к трем годам, но с карточками быстрее, чем без них (ИМХО)
Сейчас то же самое происходит у нас с предметами дома. Казалось бы, можно и без карточек, а мне полезно – две недели назад я все называла «лампочка» и все «часики», хотя сама знаю более специальные названия, а теперь выискиваем с сыном по дому и в гостях где торшер, а где таймер...
Конечно, поливать цветы гораздо интереснее, чем смотреть их на карточках, но только первые десять раз, а потом интереснее карточки – там все время новенькое : )
20.01.2004 18:03:11, Натал
Сейчас то же самое происходит у нас с предметами дома. Казалось бы, можно и без карточек, а мне полезно – две недели назад я все называла «лампочка» и все «часики», хотя сама знаю более специальные названия, а теперь выискиваем с сыном по дому и в гостях где торшер, а где таймер...
Конечно, поливать цветы гораздо интереснее, чем смотреть их на карточках, но только первые десять раз, а потом интереснее карточки – там все время новенькое : )
20.01.2004 18:03:11, Натал


Читайте также
Уход за комнатными растениями в жару: 7 распространенных мифов
Что полезнее для растения - свет или тень?
4 причины отказаться от открытой обуви летом
Основные клинические проявления патологии стоп