Я совсем запуталась, как показывать карточки по Доману.
1) То ли по 5 карточек 3 раза в день, и раз в неделю одну карточку заменять на новую...То ли по 10 карточек 3 раза в неделю и менять их все каждую неделю на новый комплект...
2) Что значит "комплект карточек" - это 5 (или 10) карточек из одной серии, например 5 (или 10) собак. Или же это любой набор, например если 5 - то "стул", "орех", "собака", "скрипка", "ВанГог"???
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Методики раннего развития
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как показывать карточки?
20.01.2004 10:47:55, Марkиза - вопрос к Haman и не только6 комментариев
Если по Доману, то серия карточек должна быть по одной категории, которую Вы ребенку объявляете, а уж насколько общая или конкретная зависит от того, какие у вас карточки - либо «животные», либо «домашние животные», либо «собаки».. Показывая вместе карточки, которые ничего общего не имеют, вы упускаете момент создания категорий и классификаций в голове у ребенка. По Доману за один просмотр вы берете 5 карточек - комплект, показываете 3 раза в день и так 5 дней ничего не меняя (15 показов). Начиная с шестого дня каждый день одну карточку убираем, добавляем одну новую. Так что комплект всегда 5 карточек. И каждая карточка, по идее, показана ребенку 15 раз до того, как она заменена. Это чистый Доман, если я ничего не упустила.
Дальше начинается практика и у всех получается что-то свое : ) Не удивляйтесь, если вашему ребенку 5 карточек до обидного мало, если вы будете забывать или не успевать третий просмотр в день, путаться с тем, какую карточку убирать (что начали показывать раньше – окуня или карася)... Не бросайте совсем. «Или так или никак» не про Домана, здесь лучше так, как у вас с малышом пойдет, чем никак.
И одно добавление. Доман – последователь японца Сишиды, который первый открыл возможности образования через правое полушарие. Так вот Сишида для «помещения информации в правое полушария» этого конкретного графика -15 показов за 5 дней - не придерживался. Там и по 10, и по 15 карточек и не нужно каждый день одно и то-же, и в категории не объединено.... Так что график – наработки Домана, и за ним есть логика, но нарушая его все основание не разрушится. Основное зерно – показ в течении секунды –полутора. Только в таком режиме просмотра левое полушарие отключается (видимо за невозможностью с такой скоростью все проанализировать) и образы идут прямо в правое полушарие. Если вы увеличиваете время показа – вы теряете «загрузку правого полушария» - и соблюдение графика становится уже бесполезной работой. Захотелось ребенку рассмотреть карточку, а уж тем более картину Ван Гога – изучите все детально, посчитайте виноградины или найти у собаки глазки. Но считайте это «чтением», а через пол часа покажите еще раз быстро.
Опять я написала больше, чем Вы просили : ) Надеюсь только, что не запутала вас, а прояснила. 20.01.2004 12:48:03, Натал
Дальше начинается практика и у всех получается что-то свое : ) Не удивляйтесь, если вашему ребенку 5 карточек до обидного мало, если вы будете забывать или не успевать третий просмотр в день, путаться с тем, какую карточку убирать (что начали показывать раньше – окуня или карася)... Не бросайте совсем. «Или так или никак» не про Домана, здесь лучше так, как у вас с малышом пойдет, чем никак.
И одно добавление. Доман – последователь японца Сишиды, который первый открыл возможности образования через правое полушарие. Так вот Сишида для «помещения информации в правое полушария» этого конкретного графика -15 показов за 5 дней - не придерживался. Там и по 10, и по 15 карточек и не нужно каждый день одно и то-же, и в категории не объединено.... Так что график – наработки Домана, и за ним есть логика, но нарушая его все основание не разрушится. Основное зерно – показ в течении секунды –полутора. Только в таком режиме просмотра левое полушарие отключается (видимо за невозможностью с такой скоростью все проанализировать) и образы идут прямо в правое полушарие. Если вы увеличиваете время показа – вы теряете «загрузку правого полушария» - и соблюдение графика становится уже бесполезной работой. Захотелось ребенку рассмотреть карточку, а уж тем более картину Ван Гога – изучите все детально, посчитайте виноградины или найти у собаки глазки. Но считайте это «чтением», а через пол часа покажите еще раз быстро.
Опять я написала больше, чем Вы просили : ) Надеюсь только, что не запутала вас, а прояснила. 20.01.2004 12:48:03, Натал
а от серии к серии как переходить? Например, смотрим мы "собаки", заменяем по 1 каждые 5 дней...а когда они все кончатся - то резко переходить на "пауки" или как?
20.01.2004 13:09:41, Марkиза
В один комплект собаки и пауки входить не должны. Отдельно собаки, отдельно пауки - серии живут каждая своей жизнью и друг от друга не зависят. Можно не здать, когда закончатся собаки и параллельна начинать пауков (будет 3 показа одной серии и 3 показа другой), можно закончить одно, начать другое.
20.01.2004 16:45:01, Натал
и еще...какое звуковое сопровождение карточкам давать? Например, показывая серию из 5ти собак, я называю каждую из представленных пород, например "Доберман..Пудель...Тойтерьер...Пинчер...Шарпей"...или же я на каждую из 5ти карточек в серии говорю "Собака...Собака...Собака...Собака...Собака"...или может "Собака Доберман...Собака Пудель........"???
20.01.2004 13:43:35, Марkиза
Сначала говорите - покажу тебе, какие бывают собаки - назвали категорию. Дальше называете этих собак
Собака Доберман...Собака Пудель, пару раз повторили что это все собаки. Дальше слово собака можете опускать - ребенок уже понял, что это все собаки - говорите пудель, бульдог, такса... 20.01.2004 16:49:03, Натал
Собака Доберман...Собака Пудель, пару раз повторили что это все собаки. Дальше слово собака можете опускать - ребенок уже понял, что это все собаки - говорите пудель, бульдог, такса... 20.01.2004 16:49:03, Натал
Сначала говорить - покажу тебе, какие бывают собаки - назвали категорию. Дальше называете этих собак
Собака Доберман...Собака Пудель, пару раз повторили что это все собаки. Дальше слово собака можете опускать - ребенок уже понял, что это все собаки - говорите пудель, бульдог, такса... 20.01.2004 16:48:29, Натал
Собака Доберман...Собака Пудель, пару раз повторили что это все собаки. Дальше слово собака можете опускать - ребенок уже понял, что это все собаки - говорите пудель, бульдог, такса... 20.01.2004 16:48:29, Натал
Читайте также
Уход за комнатными растениями в жару: 7 распространенных мифов
Что полезнее для растения - свет или тень?
4 причины отказаться от открытой обуви летом
Основные клинические проявления патологии стоп